Сочинение по картине портрет графа толстого

Художник карл брюллов (1799 — 1852)

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Зимний вечер Крымова (6 класс) Перед нами представлено произведение русского художника Дмитрия Анатольевича Крымова, картина «Зимний вечер». Мы видим, что на картине изображена маленькая деревня в зимний период времени.
  • Сочинение Дарья Мелехова в романе Тихий Дон (образ и характеристика) В романе-эпопее Тихий Дон М.А.Шолохов не последнее место отводит женским образам. Донская казачка в произведении символизирует тепло родного дома, семейного очага, стойкость духа и готовность к преодолению
  • Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова Виктор Михайлович Васнецов – отличный пример талантливого художника. Его наследие осталось многим поколениям ценителей настоящего искусства, и будет продолжать радовать глаз всех желающих

Портреты великих личностей

Известно, что подлинные портреты великих личностей имеют историческое значение и могут рассказать нам о жизни и деятельности этих людей. И одним из великих художников, способных передать индивидуальность и характер персонажей, был Карл Брюллов.

В своих портретах Брюллов стремился к максимальному воспроизведению внутреннего мира и эмоций своих моделей. Он тщательно изучал особенности внешности каждого человека, чтобы передать его индивидуальность и характер

При этом он не только натурально и точно изображал лица, но и акцентировал внимание на важных деталях, чтобы подчеркнуть особенности личности

Брюллов использовал широкую палитру красок, чтобы передать различные оттенки и тонкие перепады цветовой гаммы кожи. Его портреты отличаются выразительностью и глубиной, они «говорят» с нами и раскрывают перед нами уникальные черты и чувства героев.

Таким образом, портреты великих личностей, написанные Карлом Брюлловым, являются важными памятниками искусства, которые помогают нам лучше понять и оценить великих людей и их вклад в историю и культуру.

Возвращение в Россию

По указу императора Николя І в 1835 году Карл вернулся в Россию. Но в Санкт-Петербург он попал не сразу. Вначале художник побывал в Одессе, а потом и в Москве. Последняя произвела на него неизгладимое впечатление. Его очаровала простота и величие города.

«Последний день Помпеи», по велению царя, выставили в Академии художеств. В России художник стал настоящим героем. Его везде встречали с цветами. В Петербурге Карл начал преподавать в академии, как его отец когда-то. Стиль учеников мастера позднее назовут «брюлловской школой». Сам же художник не ограничился лишь преподаванием, он также работал над росписью храма Петра и Павла, возведенного на Невском проспекте.

4. Портрет аббата работы Брюллова

Потрясающий портрет, потрясающе построен рисунок — как всегда у Брюллова.

Брюллов. Голова аббата. Примерно 1851. Частное собрание. Санкт-Петербург

Есть сомнение в том, что портрет написан в Италии. Скорее портрет написан во второй половине 1840-ых в России. У К.П.Брюллова детей не было, у его брата Александра Павловича Брюллова (1798-1877, на год старше Великого Карла), тоже великолепного художника и архитектора, была дочь Анна (1852-1920), у нее родился сын В.П.Волков (фамилия по отцу), работал инженером-мостостроителем в Ленинграде. Этот В.П.Волков, внучатый племянник Карла Брюллова, умер от голода во время блокады Ленинграда в 1942. «Портрет аббата» перешел по наследству от А.П.Брюллова через этого В.П.Волкова к нашим современникам – потомкам К.П. и А.П.Брюллова. Хоть что-то в их семье осталось!

В.П.Волков с женой и гостями в своей квартире. Фото примерно 1900 года. Волков с женой в нижнем ряду справа — второй и третья. На стене висит «Аббат»

2 описание

Картина написана маслом на холсте. На портрете изображен 19-летний граф А.К. Толстой, который впоследствии стал известным поэтом и драматургом. Он был одним из создателей Козьмы Пруткова и стихотворной «Истории государства Российского». Алексей Константинович всю жизнь увлекался охотой. Его портрет в охотничьем костюме в полный рост занимает центральную часть картины. Чтобы сразу привлечь снимание к портрету, лицо и руки юноши выхвачены светом. Овал лица и форма рук выдают в нем аристократа. У него роскошные кудрявые волосы. Граф молод и красив. Из под темного костюма видны рукава и воротник белой рубашки. В руках граф держит ружье, а через его плечо перекинута большая сумка для трофеев.

Искусствоведы говорят, что это единственная картина К. Брюллова с элементами русского пейзажа. На заднем, более темном, плане видны деревья и небольшое болото. Левую часть картины занимает могучий ствол большого дерева, темно-зеленая листва которого заслоняет небо. В нижней части картины изображена собака, которая преданно смотрит на хозяина и с нетерпением ожидает начала охоты.

Картина написана в теплых спокойных тонах.

Портрет графа Толстого интересен не только с художественной, но и исторической точки зрения, поскольку на ней мы можем увидеть одного из наших любимых и известных поэтов. Сейчас он хранится в Государственном Русском музее в центре Санкт-Петербурга.

Художник Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 году в семье известного скульптора Поля (Павла) Брюлло, француза по происхождению. Символично, что в этом же году родился великий русский поэт А.С. Пушкин, с которым Брюллов был дружен. В 1821 г. живописец с золотой медалью окончил Академию художеств и получил стипендию Общества поощрения художников для стажировки за границей. При оформлении документов для отъезда его фамилия была изменена, чтобы она получила русское звучание.

В живописи К. Брюллов был представителем романтизма. Основное место в его творчестве занимали портреты. Известно, что по просьбе В.А. Жуковского он написал портрет поэта для розыгрыша в лотерее. Полученные деньги пошли на выкуп крепостного украинского художника Т.Г. Шевченко, будущего знаменитого украинского поэта.

Академия художеств и путешествие по Европе

Будущий живописец родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. До 23 лет Карл носил фамилию отца Павла Брюлло, родившегося во Франции. Павел Иванович был художником-миниатюристом, занимался скульптурой. Именно он познакомил своего сына с миром искусств. С раннего возраста Карл учился у отца художественному мастерству, активно делал копии известных работ и создавал рисунки. Сын Павла Ивановича проявлял колоссальное трудолюбие, прорисовывая каждую деталь картин, и вскоре он начал помогать отцу с заказами. К примеру, Брюлловы вместе занимались художественным оформлением церквей.

Уже в десять лет Брюллов, набравшийся опыта у отца, поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Там он стал одним из лучших учеников. Сокурсники Брюллова часто просили его помочь им с созданием рисунков, и Карл Павлович, дороживший дружбой с ребятами из Академии, не отказывал им. По ночам юноша пробирался в классные комнаты, где хранились этюды начинающих художников, и дорабатывал наброски друзей.

В период обучения в Императорской Академии художеств Брюллов начал обретать свой уникальный стиль художника. В 1819 году Брюллов, как и его сокурсники, должен был изобразить академического натурщика. Однако вместо обычного портрета Карл Павлович создал картину «Нарцисс, смотрящий в воду». В основу произведения лёг этюд, отражавший основные черты натурщика. Молодой человек не захотел рисовать стандартную картину и дополнил портрет пейзажем и образом Амура. За проявленный «креатив» художник получил малую золотую медаль.

В 1821 году Императорская Академия художеств ещё раз убедилась в таланте Брюллова. Молодой художник закончил свою выпускную работу. Полотно получило название «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского». За эту картину Карла Павловича наградили большой золотой медалью, и он успешно окончил учебное заведение.

Примерно в то время созданное меценатами Общество поощрения художников обратило свой взор на юное дарование. Представители общества связались с Брюлловым. Они решили помочь молодому художнику. Общество поощрения отправило Брюллова в европейские страны, чтобы там Карл Павлович набирался опыта у иностранных мастеров живописи.

Брюллов посетил Берлин, Дрезден, Мюнхен, Милан, Флоренцию, Рим. В Италии Карл Павлович провёл большую часть своей европейской «гастроли». Там он прогрессировал как художник, копируя статуи и фрески. Также Брюллов развился в области портретного изображения, имея регулярный опыт работы в натурном классе.

Италия оставила значительный след в творчестве Брюллова. Вдохновившись жизнью и бытом итальянского народа, художник создал «Итальянское утро» — полотно, ставшее популярным в Российской империи.

Итальянское утро. (wikipedia.org)

Живя в Италии, Брюллов особенно сильно полюбил искусство времён эпохи Возрождения. Ренессанс вдохновил Брюллова на написание произведений, в основу которых легли библейские сюжеты. Одним из любимейших творцов Ренессанса для русского живописца был Рафаэль Санти. Брюллов регулярно копировал работы итальянского мастера, однажды он даже получил заказ сделать копию «Афинской школы» Рафаэля.

Вирсавия

Год создания: 1828–1832

Историческая «Вирсавия», написанная акварелистом Брюлловым, основывается на библейском сюжете и явно демонстрирует талант художника. Полотно отлично передает идею неувядающей, завораживающей женской красоты. Картину художник написал, пребывая в Италии, однако результат его не впечатлил, поэтому он оставил ее незаконченной.

Полотно передает исторический момент – согласно легенде, царь Давид (1035 до н. э. – 970 до н. э.) увидел молодую жену своего полководца Урии. Вирсавия была так красива, что поразила его. Он послал ее мужа на смерть, а сам забрал девушку в свой дворец, за что был наказан смертью первенца.

3. Неоконченный Брюлловым портрет А.Н.Демидова

По иронии судьбы главным летописцем последних лет жизни Брюллова оказался упоминавшийся неоднократно полуреволюционер и демократ В.В.Стасов, который в то время находился в Италии, поскольку за свои политические демарши был вынужден уехать из России и с 1851 подвязался секретарем у богатого А.Н.Демидова, князя Сан-Донато. Пройдет некоторое время, и тот же Стасов начнет чернить Брюллова, виня его в академическом застое. Кстати, тоже большой любитель демократии, Репин, однако, поругался со Стасовым, защищая Брюллова.

Когда-то в первый свой заезд в Италию в 1820-ых Брюллов с А.Н.Демидовым гулял по Неаполю, тот предложил оплатить картину, так Брюллов пришел к мысли о «Последнем дне Помпеи». Тогда же Брюллов начал здоровенный конный портрет этого юного богача и страшного бонапартиста, транжирившего в Италии русские деньги, но не окончил. Вот теперь, во второй приезд, Демидов, уже в титуле князя Сан-Донато, просил окончить портрет, чего Брюллов так и не сделал, в итоге дописал портрет другой художник, он же и пририсовал голову князю.

Так что, бывая в Манциане, Стасов сочетал приятное с полезным, то есть отрабатывал жалованье и напоминал о портрете своего работодателя умирающему художнику (стоял над душой, надо думать).

А выглядел Брюллов в это время неважно

Бюст К.П.Брюллова работы скультора Д.Страцци. 1850-1852. Рим. Собрание Титтони (сделан из папье-маше, а мраморный экземпляр в 1960-ых находился в Ленинграде)

Карл Брюллов. Керубино Корньенти. Портрет А.Н.Демидова на коне. 1852. Голову дорисовал Корньенти, получился пупсик, а конь явно брюлловский. Спасибо Корньенти, что зарисовал Брюллова на смертном одре

Есть подозрение, что Брюллов особых симпатий к А.Н.Демидову не питал, как их не питал и Николай I, считавший, что через него уплывают огромные деньги из России. А писал портреты Брюллов либо людей, ему симпатичных, поскольку искал возвышенное в лицах людей, либо по принуждению. Но весьма интересно объяснение самого Брюллова по поводу невозможности окончить портрет, которое воспроизводит вездесущий на тот момент Владимир Стасов. Он воспроизводит слова Брюллова, подтверждающие, что истина (правильность рисунка) весьма конкретна:

К.П. Брюллов. Портрет А.Н.Демидова. 1829

Забавно, но так выглядел молоденький примерно пятнадцатилетний парнишка,  предложивший оплатить «Последний день Помпеи».

Халат у парнишки роскошный, да еще и арапчонок! Но тогда, в 1820-ые, Анатолий Николаевич был еще простым русским парнем с лицом сытого приказчика, а князем Сан-Донато стал в 1840: чтобы не принизить будущую супругу принцессу Матильду Бонапарт, он специально придумали такой титул по месту нахождения своей роскошной виллы  Сан-Донато недалеко от Флоренции.

Брюллов Карл Павлович. «Гадающая Светлана.»

К 210 летию со дня рождения

К. П. Брюллов Автопортрет 1848. картон, масло. 64×54 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Жизнь замечательного русского художника первой половины 19 столетия Карла Павловича Брюллова (1799-1852) была нераздельно отдана искусству. Он остаётся художником на все времена, живописцем милостью Божией, «великим Карлом», «вторым Рафаэлем», национальным гением. Еще при жизни Брюллов получил европейскую славу, а по смерти — мировую известность. Знаменитой картиной Последний день Помпеи, 1833 Карл Павлович изменил укоренившиеся представления о задачах исторической живописи, внеся в классицизм новые романтические веяния. А портретами прокладывал пути реализма. Жизнь художника была богата событиями и встречами. Дружба связывала его с Александром Сергеевичем Пушкиным (1799-1837), Николаем Васильевичем Гоголем (1809-1852), Михаилом Ивановичем Глинкой (1804-1857).

Родился Брюллов в семье потомственных художников. Брюлло или Брылло — именно так звучала французская фамилия, позднее переделанная на русский лад. Образование молодой человек получил в Петербургской Академии художеств. Годы учёбы — время подвигов и восторгов, когда он мечтал прославить Отчизну своими творениями. И этим честолюбивым мечтам суждено было сбыться. Но до великого триумфа в России и в Европе лежали долгие годы напряжённого труда и учения. Закончив академию с большой золотой медалью (высшей наградой), Брюллов отправился в Италию для совершенствования живописного таланта. Здесь начинающий художник достиг высокого живописного уровня, изучая творения великих мастеров.

Жизнь Брюллова прошла в постоянной работе, а другой он себе и не мыслил. Во время «вдохновения, смешанного с восторгом», с его непродолжительностью и непостоянством, она должна быть интенсивной, так как даруемая энергия может исчезнуть. Карл Павлович умел писать всё: исторические и жанровые сцены, пейзажи, портреты. Достижения в портретной живописи признавались безусловными и неоспоримыми. Современники почитали за величайшее счастье и удачу иметь портрет работы Брюллова. Интересным остаётся тот факт, что художник не писал русских сцен. Единственным исключением является Гадающая Светлана, 1836.


Брюллов К. П. Гадающая Светлана, 1836г Нижегородский художественный музей. холст, масло, 94х81 см.

Гадающая Светлана — единственное произведение на национальную русскую бытовую тематику, созданное после возвращения Брюллова из Италии. Бытовую сцену гадания, увиденную у москвичей, автор картины оживил поэтическим чувством. Романтический сюжет полотна, возможно, навеян популярной в то время балладой Василия Андреевича Жуковского (1783-1852) «Светлана». Однако картина Брюллова имеет самостоятельный характер, она, своего рода живописная параллель известному литературному тексту.

Карл Брюллов создал живой и впечатляющий образ молодой девушки, привлекающий своей непосредственностью и правдивостью. Светлана в русском национальном костюме с кокошником на голове сидит перед зеркалом, обратив на него свой испуганно ожидающий взор. Художник представил перед зрителем момент ожидания и желания узнать будущее.

Раз в крещенский вечерок Девушки гадали…

* * * Вот в светлице стол накрыт Белой пеленою; И на том столе стоит Зеркало с свечою; Два прибора на столе. «Загадай, Светлана; В чистом зеркала стекле В полночь, без обмана Ты узнаешь жребий свой…

* * * Вот красавица одна; К зеркалу садится; С тайной робостью она В зеркало глядится…

Строки из баллады Жуковского замечательно характеризуют сцену святочного гадания, изображённую Брюлловым. Святки — время от Рождества 7 января (25 декабря) и до Крещения 19 января (7 января) — означают «праздники». Святочные вечера в старые годы сопровождались угощениями, разнообразными забавами, которые назывались девичьим весельем. Самый известный обряд Святок — гадания. Девушки гадали на суженых с душевным волнением и ожидание чего-то неизведанного… Зритель, глядя на картину Брюллова, словно окунается в атмосферу, полную таинства и чуда святочных вечеров, и гадает вместе со Светланой…

Полотно Гадающая Светлана вызвало живой отклик в Москве. Один из современников Карла Павловича писал:

Склони чело, друг гения, пред тем, Кто творческим господствуя искусством Бездушное вдруг наделяет всем — Сиянием и красотой, чувством…

Картина Брюллова является свидетельством непревзойдённого таланта великого художника, творчество которого оказало огромное влияние на развитие мирового изобразительного искусства.

Начало творческого пути

Закончив обучение на “отлично”, молодой художник продемонстрировал свою независимость. Он отказался оставаться в стенах академии и в 1819 г. поселился в мастерской своего старшего брата, который был активным участником возведения Исаакиевского собора.

В это время Карл Павлович писал портреты на заказ. Основными его заказчиками были меценаты А. Дмитриев-Мамонов и П. Кикин. По их просьбе, Брюллов написал такие картины, как “Эдип и Антигона” и “Раскаяние Полиника”.

Эти картины пользовались огромным успехом. За них юного художника наградили четырехлетней пенсионной поездкой в Италию. Поездка состоялась летом 1822 г., и продлилась 12 лет – до 1834 г.

Вопрос-ответ:

Кем был Карл Брюллов?

Карл Брюллов — выдающийся русский художник живописи, представитель романтического направления. Он был активным участником культурной жизни Европы и оставил свой след в культурном наследии не только России, но и всего мира.

Какие произведения Брюллова стали настоящими шедеврами?

Среди наиболее известных произведений Карла Брюллова можно назвать такие шедевры, как портрет И.С Аксакова, «Последний день Помпеи», «Итальянские каникулы».

Какие техники и жанры Карл Брюллов использовал в своих работах?

Брюллов работал в жанрах исторической живописи, портрета, пейзажа, фантазии и мифологии. Он использовал мумие, пастель, акварель, графику и живопись.

Какой период художественной эволюции прошел Карл Брюллов в самом начале творческого пути?

В начале своей творческой деятельности Брюллов находился под влиянием своих учителей из императорской Академии художеств, поэтому в его работах отражался стиль классицизма.

Какую роль сыграл в работе Брюллова за границей его знаменитый портрет герцогини Сан-Карло?

Портрет герцогини Сан-Карло стал мощным пропуском Брюллова в искусствоведческом обществе и открыл ему все двери европейского искусства.

Какие итоги имеет творческий путь Карла Брюллова?

Творческий путь Карла Брюллова оказал огромное влияние на развитие российского и мирового искусства в 19 веке. Брюллов создал не только множество шедевров, но и множество учеников, которые продолжили и развили его идеи. Его работы до сих пор изучаются в вузах искусствознания и восходят к вершинам художественного мастерства.

Был ли Карл Брюллов известен за границей и какова роль его творчества в мировой культуре?

Карл Брюллов был известен не только в России, но и за ее пределами благодаря своим шедеврам, которые поражали всех своей красотой и оригинальностью. Работы Брюллова выставлялись во многих галереях мира и оставались неизменно популярными в течение многих лет.

Последние годы жизни

В 1843 г. Брюллов получил заказ на роспись в Исаакиевском соборе. Помимо этого, художник продолжал писать портреты. В 1851 г. Брюллов написал несколько портретов семейства Титтони.

Карл Павлович с юных лет был достаточно болезненным. В 1847 г. он “подхватил” тяжелейшую простуду. Заболевание дало осложнение на сердце. Одновременно страдая ревматизмом, художник провел в постели 7 лет.

Весной 1849 г., по настоянию врачей, Брюллов навсегда покинул Россию и отправился на о. Мадейра. Но лечение за границей облегчения не принесло.

В мае 1852 г. художник перебрался в Манциану. Брюллов ушел из жизни 11 (23) июня 1852 г. Его похоронили на римском кладбище для иностранных лиц, не являющихся приверженцами католической веры.

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

Изучая краткую биографию Карла Брюллова, следует обратить внимание, что, будучи признанным историческим живописцем, он не написал ни одной масштабной картины, базирующейся на русской истории.
Проведший большую часть времени за границей, живописец слабо разбирался в русских характерах и почти не знал русского народа.
Всю жизнь великий живописец страдал от глухоты. По некоторым данным, глухота была приобретенной

В детстве Карл воспитывался в строгости. Однажды чем-то сильно недовольный отец сильно ударил мальчика. В результате этого удара он оглох на левое ухо.
Брюллов любил работать над своими полотнами под монотонное чтение вслух. Ему было все равно, что читают, будь то бульварный роман, или газетная сводка.
Художник выступал с личным ходатайством об освобождении из крепостничества Т. Г. Шевченко. Для этого он написал портрет великого украинского поэта для императорской семьи.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Последние годы

В 1836 году Брюллов приехал в Россию. Его торжественно приняли в Академии художеств, присвоив звание младшего профессора и назначив руководить в Академии историческим классом. Наряду с занимаемыми должностями, Брюллов продолжал писать, особенно востребованными были его портреты. Также Карл Павлович принял участие в росписи лютеранской церкви на Невском проспекте.

В 1843 году его пригласили на роспись Исаакиевского собора. К 1848 году он завершил работу над эскизами и над созданием всех основных фигур плафона, но приступить к живописи ему не удалось, он попросил освобождения по состоянию здоровья.

У Брюллова обострился ревматизм, это осложнило работу сердца. Медики рекомендовали ему лечение на острове Мадейра. Оттуда он поехал в местечко Манциан под Римом, где проходил курс лечения минеральными водами. 23 июня 1852 года у художника случился приступ удушья, после которого он скончался. Похоронили живописца в Италии на протестантском кладбище Монте Тестаччо.

В жизни художника был длительный роман с женщиной, которая стала в его творчестве главной музой и натурщицей, это была графиня Юлия Самойлова. В 1838 году Карл заключил брак с 18-летней Эмилией Тимм, который продержался ровно месяц. Ни одна из женщин наследников Брюллову не родила.

Наследие Карла Брюллова в современном мире

Искусство первого российского романтика

Карл Брюллов — один из наиболее значимых художников 19 века, который оставил свое многогранное наследие не только в России, но и во всем мире. Его произведения являются национальным достоянием и великим искусством, которое вдохновляет многих художников и любителей живописи, а также напоминает о культурной и исторической значимости России и ее роли в мире.

Брюллов создал множество шедевров, которые продолжают восхищать своей красотой и глубиной души сегодня. Его творчество завоевало мировое признание и внесло важный вклад в развитие искусства в России и за ее пределами. Он считался первым российским романтиком, который ввел новый стиль в живопись и открыл для многих художников новые горизонты и возможности.

Часть мировой культурной сокровищницы

Произведения любимчика императора находятся в национальных музеях и крупным галереях во всем мире. Благодаря достижениям в технологии и свободному доступу к информации, творчество Брюллова стало более доступным для людей со всех уголков мира.

Множество книг, альбомов и публикаций, посвященных жизни и творчеству Карла Брюллова, свидетельствуют о том, как важно и актуально оставшееся наследие этого великого мастера, который внес свой вклад в мировую культурную сокровищницу

Вдохновение молодых талантов

Карл Брюллов — пример не только для художников, но и для всех людей, которые стремятся к развитию своих талантов и самореализации. Его работа и творчество приветствуются и восхваляются молодыми талантами, которые видят в нем идеал, к которому они должны стремиться.

Детство

Детство будущего литературного деятеля проходило в уютной семейной атмосфере. Семья Алеши обладала большим достатком и огромным влиянием в дворянском обществе, и юный граф ни в чем не нуждался, посвящая свой досуг чтению французской литературы и обучению различным наукам. Способности Алеши к обучению, по заверениям гувернеров, были отменными: мальчик с жадностью читал труды по философии, арифметике, черчению, литературоведению и языкознанию, также увлекаясь химией и зоологией.

К сожалению, семья Алексея Толстого распалась, когда он был еще совсем юным, и мальчика отправили на воспитание к дяде – известному писателю Антону Погорельскому, который посвятил ему свою знаменитую сказку «Черная курица, или Подземные жители».

Детство и юность

Уроженец Петербурга появился на свет 23 декабря 1799 г. и был воспитан в доме французского скульптора Павло Брюлло. С самого детства отец начал давать ребёнку уроки живописи и довольно часто был строг. Например, юного Карла могли не подпустить к обеду, пока он не нарисует определённое количество людей и фигурок животных. Позднее сам художник придавался воспоминаниям о том, что навыки «аккуратного рисования» он приобрёл за счёт упражнений из детства.

К шестнадцати годам Карла взяли в петербургскую художественную Академию без конкурсных экзаменов. Благодаря прошлой отцовской подготовке Брюллов обгонял в учёбе своих ровесников и зачастую подправлял их работы.

Юный художник отражал в работах что-то большее, чем знакомство с учебным рисунком. Его особенность воплощать в человеческом образе грациозную жизнь была незнакома остальным студентам Академии.

Пока его сверстники занимались копированием картин преподавателей, Карл приступил к написанию собственных полотен. Его дебютным акварельным рисунком стал «Гений искусства», который в дальнейшем служил примером для копирования в классе натуры. На этом рисунке был изображён молодой человек, держащий лиру и жезл, а у него в ногах голова жреца Лаокоона. Блики на работе были выполнены пастелью, а тени обработаны с помощью угля. Вскоре картина под названием «Нарцисс, смотрящий в воду» принесла Брюллову Малую золотую медаль.

«Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского» стало аттестационной работой юноши на выпуске 1821 г. За это произведение Брюллов был награждён Большой золотой медалью и отправлен меценатами в Италию.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Справка о художнике Брюллове
  2. История создания портрета
  3. Сюжет полотна
  4. Образ главного героя
  5. Изображение лица
  6. Одежда героя
  7. Фон портрета
  8. Цветовая гамма
  9. Замысел автора
  10. Моё впечатление

Карл Брюллов – автор множества живописных полотен, которые известны всему миру. В первой половине 19 века Брюллов особенно был востребован как портретист. Живописец признан гениальным мастером и в создании жанровых и исторических картин. Самая прославленная из которых – «Последний день Помпеи».

История одного из лучших портретов кисти Брюллова началась в Италии. Художник познакомился с путешествующим русским графом, известным писателем, псевдоним которого – Антоний Погорельский. Когда Брюллов приехал в Россию, Погорельский предоставил ему мастерскую в своём особняке в Москве. За время работы в доме графа живописец создаёт рад портретов. На одном из самых удачных запечатлён племянник хозяина и его воспитанник Алексей Толстой, тоже будущий писатель.

Сюжет портрета, выполненного в стиле романтизма, позволяет зрителю увидеть будущую знаменитость в юном образе. Девятнадцатилетний Алексей изображен с охотничьим ружьём и собакой в русском лесу.

Образ главного героя необычайно поэтичен. Юноша не столько увлечён охотой, сколько созерцанием красоты природы. Он предаётся светлым мечтам на её лоне. Внешний вид героя портрета явно указывает на его принадлежность к дворянскому роду. У молодого человека статная фигура, утончённые черты лица, изящные ухоженные руки.

Одухотворённое лицо юноши прекрасно. Он задумчиво смотрит куда-то вверх. Взгляд серых глаз очень спокоен. Кудри героя уложены так аккуратно, будто он собрался выходить в общество, а не в лесную чащу. Охотник никуда не спешит, отдыхая в лесу душой. Видно, что охота для него – лишь приятное времяпровождение, а не погоня за добычей.

Одежда расслабленного мечтателя выдаёт в нём состоятельного человека. Тёмно-коричневый бархат костюма для прогулок, белоснежные манжеты и ворот рубашки, дорогая охотничья сумка с отделкой – всё говорит о достатке и отменном вкусе этого человека. Усиливают эту догадку дорогое длинноствольное ружьё и добротный ошейник на породистой собаке.

Изображен граф толстой на фоне лесного пейзажа. Вдали угадываются тонкоствольные деревца на болотистой местности. Крона могучего дерева нависает над головой героя. Она словно укрывает его от всех житейских бурь и позволяет остаться в тишине. Густая бархатистая листва делает портрет ещё более романтичным.

Цветовая палитра портрета не отличается разнообразием оттенков. Художник использует в основном три цвета: коричневый, зеленый, белый. Они спокойны и нежны. Гениальный живописец так подобрал оттенки, что портрет получился необычайно живым и притягательным. Светлые тона в явном контрасте с тёмными. Так мастер выделяет наиболее важный элемент картины – лицо героя.

Автор хотел обратить внимание на естественность облика юного героя, который находится ещё в преддверии взрослой жизни. Молодой человек не пытается никому понравиться. Он живёт радостно, легко и спокойно

Он живёт радостно, легко и спокойно.

Личная жизнь художника

Читателей, конечно же интересует и личная жизнь Брюллова. Многие годы художник обожал графиню Самойлову. Юлия стала для него не только возлюбленной, но и другом, опорой, натурщицей и музой. Отношения Карла и графини несколько раз обрывались. Поговаривали, что Юлия уезжала в солнечную Италию, где предавалась удовольствиям. Но потом она возвращалась, и отношения начинались вновь.

В России Карл влюбился в виртуозную пианистку Эмилию Тимм. Перед свадьбой девушка призналась, что живет со своим отцом. Но брак все-таки состоялся. Правда, после свадьбы ситуация не изменилась. Через два месяца художнику пришлось подать на развод. Процесс длился целых два года. Эмилия обвиняла в расставании именно супруга.

После этого происшествия многие друзья отвернулись от художника. Его даже перестали принимать в некоторых домах. Брюллов сложно переживал ситуацию. В очередной раз поддержкой для него стала Юлия Самойлова.

Биография Карла Брюллова

В семье академика орнаментальной скульптуры П.И.Брюлло все семеро детей обладали художественными талантами. Пятеро сыновей: Федор, Александр, Карл, Павел и Иван стали художниками. Но слава, выпавшая на долю Карла, затмила успехи других братьев.

Мальчик очень любил рисовать, казалось, карандаш стал продолжением его руки. В 10 лет Карла приняли в Петербургскую академию художеств,в стенах которой он провел 12 лет.

Карл закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей, но, продемонстрировав свою независимость, отказался остаться в ее стенах на пенсионерский срок для совершенствования мастерства. В1819 г. Карл поселяется в мастерской брата Александра, работающего на строительстве Исаакиевского собора помощником Монферрана. Его дни заполнены рисованием заказных портретов. Так совпало, что заказчикам П.Кикину и А.Дмитриеву-Мамонову понравились портреты, выполненные Брюлло, и что именно они, эти заказчики, потом вошли в совет Общества поощрения художников.
Создав по их просьбе картины «Эдип и Антигона»(Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (местонахождение неизвестно), Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы.

В музеях Италии юный художник изучает живопись прошлых веков и впитывает впечатления от увиденного. Покоренный грандиозной «Афинской школой» Рафаэля, Карл на протяжении четырех лет работает над ее копией, поразив в итоге всех своим мастерством.
Приступы жестокой лихорадки и нервное напряжение валили его с ног, но кипучая и неугомонная натура не знала меры ни в чем. Активная светская жизнь, многочисленные новые знакомства не помешали Брюллову за годы, проведенные в Италии, создать огромное количество разнообразных произведений.

Брюллов честно пытался «отработать» свое пенсионерство, начиная по заказам Общества поощрения художников картины на античные и библейские сюжеты. Но эти темы не были ему близки. На этих полотнах он «нарабатывал» колорит, создавал свои характерные приемы, изучал обнаженную модель и не завершил их. По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни. Для картины «Итальянский полдень» (1827 г.) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия, символизирует расцвет человеческих сил.
И такую же статную, уверенную и независимую женщину встретил Карл в 1827 г. на одном из приемов.

Вместе с Самойловой Карл отправляется осматривать развалины Помпеи и Геркуланума, даже не подозревая, что эта поездка приведет его к самой вершине творчества. Брюллов был потрясен увиденным — знание о трагедии не смогло затмить остроты восприятия.

Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: