Сочинение чем хорош русский язык

Вариант 8

Картина «Февральская лазурь» – это волшебный мир зимнего леса, который оживает на холсте Игоря Грабаря. Когда я смотрю на эту картину, я погружаюсь в удивительную историю, рассказываемую красками и формами.

На переднем плане я вижу величественные берёзы, стоящие в снегу. Их стволы поднимаются вверх, словно они хотят достичь голубого неба. Ветви раскинулись в стороны, создавая причудливые узоры, словно художник тонкими кисточками нарисовал нежные линии на фоне неба. Мне кажется, что если я смотрю очень внимательно, то смогу разглядеть танец берёзок, когда они нежно кружатся друг вокруг друга.

За берёзами я вижу лес, который простирается по полю. Он выглядит спокойным и тихим. Лесные деревья создают коричнево-белую полоску на фоне голубого неба. И над лесом я замечаю облако, которое имеет форму большого сердца. Когда я вижу это облако, у меня возникает ощущение тепла и любви. Художник, Игорь Грабарь, передал свою любовь к миру и родным местам через этот символ сердца.

На картине чувствуется грядущая весна. Я вижу старую, увядшую листву на деревьях, покрытую инеем. Она выглядит такой нежной и красивой. Все вокруг замерло, ожидая прихода весны. Я представляю, как через некоторое время снег растает, появятся первые зеленые листочки и весь лес оживет.

Когда я смотрю на эту картину, я ощущаю чистоту и благодать. Она наполняет меня радостью и спокойствием. Мне хочется оказаться в этом зимнем лесу, почувствовать хрупкий снег под ногами и насладиться свежим воздухом. Картина «Февральская лазурь» приносит мне позитивные эмоции и заряжает меня благоприятной энергией, создает ощущение душевного релакса. Она напоминает мне о красоте и удивительном величии природы, о том, что вокруг нас есть много прекрасных и неповторимых моментов, которые стоит замечать и ценить. Картина «Февральская лазурь» вдохновляет меня на внимательное рассмотрение окружающего мира, на то, чтобы видеть красоту даже в простых и незаметных вещах. Она приносит радость и прикосновение к волшебству природы, и я благодарен художнику за возможность заглянуть в этот удивительный зимний пейзаж.

Мне нравится105Не нравится43

Рейтинг сочинений

447

182

112

94

62

59

44

29

Начало пути

Отец живописца Эммануил Грабарь был правоведом. Он занимал пост депутата в парламенте Венгрии. По причине своей русофилии Э. Грабарь в 1876 уехал в Россию и поселился в городке Егорьевск (Рязанская губерния), где стал учителем гимназии. Позже к нему переехала супруга с детьми.

И. Э. Грабарь был влюблён в искусство уже в детском возрасте: “Я не помню, когда я не рисовал, и не могу представить себя, не держащего карандаш, резинку, акварели и кисти”. Юный художник воссоздавал воображаемые образы и увлекался копированием портретов военных, которые видел в журналах. В егорьевской гимназии, где он какое-то время учился, учителем рисования был один местный живописец, пробудивший в маленьком Игоре интерес к живописи.

В 1882 Грабарь поехал учиться в Московском Императорском лицее цесаревича Николая. Жилось ему там трудно. Он относился к “живущим стипендиатам”, однако большинство остальных лицеистов были из обеспеченных семей и постоянно подшучивали над его бедностью. Игорь полностью ушёл в живопись. “Я имел 4 возможности работы в лицее с натуры: рисовать виды из окна, рисовать портреты людей, которые меня окружали, создавать себе натюрморты и рисовать их, а также составлять сцены из жизни лицея”. Он написал портреты учителей лицея и своих одноклассников. В выходные Грабарь постоянно был в Третьяковской галерее или на выставках живописи в Москве.

Закончив лицей с отличием, Грабарь уехал в Петербург. Там в 1889 стал студентом одновременно 2 факультетов Петербургского университета – историко-филологического и юридического. Во время учёбы Игорь Эммануилович также писал биографии живописцев и рассказы юмористического содержания для журнала “Нива”, рисовал иллюстрации, писал обзоры выставок.

Однако в итоге И. Грабарь сделал выбор в пользу живописи. Окончив университет, он поступил в 1894 в Академию Художеств. Там он стал обучаться в студии И. Репина. Спустя год И. Э. Грабарь уехал путешествовать в Европу. Это заняло несколько лет. Грабарь посетил Париж, Италию, был учеником популярной мюнхенской студии живописца А. Ашбе. Позже Игорь Эммануилович сам стал преподавателем этой студии и руководителем одного из её отделений, продолжая обучаться живописи, а также архитектуре и скульптуре.

Весна 1900 – время посещения И. Э. Грабарем Всемирной парижской выставки. Художник потом вспоминал: “Впечатления, которые я получил в ретроспективном отделе выставки, где была собрана полная коллекция гигантов французской живописи, были незабываемыми. Однако данная выставка натолкнула меня на мысль, которая не давала с того времени покоя, – что художник должен жить на своей родине и рисовать именно свою жизнь, которая ему близка. Мане, Курбе и Милле писали именно то, что постоянно видели рядом с собой, поскольку они лучше это понимали, нежели чужое, да и любили своё больше, чем чужое” В 1901 И. Грабарь вернулся в Россию.

Описание картины «Февральская лазурь» И. Грабаря

Искусство и развлечения 11 июня 2015

Говорят, что пейзаж – это портрет природы. И у хорошего художника он преисполнен динамизма, некой тайны, открывающейся зрителю лишь на интуитивно-чувственном уровне.

Он наблюдает обыкновенную, даже непримечательную зарисовку природы – одиноко стоящее дерево, неспокойное море или горную местность – и тем не менее не перестает восхищаться необычным ракурсом изображаемого, фотографически точно подмеченным настроением, импрессионистической игрой с цветами.

Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь».

История создания

Как правило, свидетельства об истории создания того или иного произведения искусства крайне недолговечны. Проходит некоторое время – и уже сам художник точно не помнит, когда его посетил замысел запечатлеть что-либо на бумаге.

К счастью, история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Известно, что создавалось полотно, когда Грабарь гостил в Дугино у хлебосольного мецената Николая Мещерина.

Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника, написанные за 13 лет картины с удовольствием принимали музеи и выставки.

Совет

Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и… уронил палку. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх.

Эффект был просто необыкновенный! Художник бросился за принадлежностями и зарисовал увиденное, дабы через несколько дней приступить к созданию полноценной картины. Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу, прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета, и принялся творить.

Работал он около двух недель, и все это время природа баловала художника прекрасной погодой.

Предмет изображения

Описание картины «Февральская лазурь» начнем с главного – березки на переднем плане. Деревце окутано тончайшим зимним кружевом, способным весело искриться даже в пасмурный день.

Чуть дальше видны меньшие подружки белоствольной царицы, маленькие березки. Так и приходит на ум сравнение с девушками, которые кружатся в хороводе, кличут весну и провожают февраль.

Дерево изображено на фоне белоснежного покрывала и пронзительно-синего неба. Оттого его ветви, придающие березке интересную, даже несколько странную форму, выглядят таинственными, сказочными, околдованными. Словно белоствольная красавица только что проснулась и тянется к небу для приветствия весны, из-за чего кажется, что березка подбоченилась.

Цветовое решение

Продолжаем сочинение “Описание картины «Февральская лазурь»”. Казалось бы, изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Однако Грабарь поступил иначе.

На полотне зрителю отчетливо видно, что снег уже не очень чистый, кое-где виднеются проталины, а значит приближается весна. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона.

Обратите внимание

Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового.

Все они сливаются в неповторимую музыку живописи, главная цель которой – передать еще один миг из жизни природы, невидимый подчас для простого человека. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне.

Доминирующее настроение

Главный идейный посыл полотна можно охарактеризовать как ожидание. Зимняя стужа обязательно сменится теплой погодой, изображенная березка оденется в прекрасный наряд из зеленых листьев, а природа начнет новый виток своего развития. Это объясняет необычайный, оптимистический эмоциональный фон полотна. Это описание картины «Февральская лазурь» должно учитывать.

Прочие факты

За Грабарем закрепилась слава изобразителя зимней поры. Существует даже интересная параллель упомянутого дугинского периода с Болдинской осенью Пушкина как одного из наиболее плодотворных периодов деятельности поэта.

Впрочем, Грабарь – «Февральская лазурь» и иные «зимние» полотна не в счет! – запечатлевал и другие времена года, а также лица людей.

Художник за всю свою жизнь поработал очень плодотворно: далеко не каждый живописец может практически без остановки творить около 60 лет!

Посетители взирают на полотно, с удивлением обнаруживают то, что не в силах передать даже самые искусные репродукции: мазки, отдельные точки, из которых слагается полотно.

Это тоже след одного из течений искусства – дивизионизма.

На этом описание картины «Февральская лазурь» можно считать законченным.

Вариант 5

Игорь Грабарь — известный русский художник, который очень тонко чувствовал природу и ее красоту. «Февральская лазурь» по праву считается одной из самых выдающихся его работ. Ее можно отнести к пейзажному жанру. Художник даже спустя многие годы после ее написания с удовольствием вспоминал история создания этого шедевра.

В 1904 году художник находился в гостях у другого живописца Мещерина в его имении Дугино. Как-то утром он не торопясь прогуливался по лесу, наслаждаясь февральским солнечным днем. И вдруг он ощутил мощный прилив радости. Это было необычное утро! Ярко светило солнце, его лучи красочно переливались в ветвях березового леса и на снегу. Игорь наклонился, чтобы поднять палку и неожиданно увидел верхушки берез.

Мгновенно его внимание замерло от восторга: так прекрасно было лазурное небо, просвечивающее сквозь эти ветви с недодавшими осенними листьями. Художник помчался к другу за инструментами для рисования и быстро вернулся обратно, чтобы увековечить увиденную красоту

Он даже выкопал траншею в снежном сугробе, куда поместил холст и мольберт. На создание работы у художника ушло несколько дней. Хорошо, что погода этому способствовала!

Мне нравится3.2 k.Не нравится1.8 k.

Несколько интересных сочинений

Антон Павлович Чехов является автором произведения Вишневый сад, данная пьеса является самой известной в России. Это было последнее произведение написанное автором незадолго до его кончины.

На протяжении своей творческой деятельности Александр Куприн поднимал глобальную проблему: проблему равнодушия и отзывчивости в окружающем мире. Наяву подобное раскрывается в произведении писателя «Чудесный доктор»

Каждый хоть раз в жизни испытывал чувство страха, возникающее вместе с необходимостью принять какое-либо решение. Это и есть неуверенность в себе. С появлением страха перед неизвестностью мы стремимся защитить себя

В русской литературе проблема свободы поднимается достаточно часто. К ней и обращается Михаил Юрьевич Лермонтов в своей поэме.

Пейзажист

В Петербурге Грабарь вошёл в число ведущих критиков в журнале “Мир искусства”, а в 1903 переселился в Москву. Во время московской художественной выставки он познакомился с художником Николаем Мещериным, который пригласил И. Грабаря в свою усадьбу Дугино. Затем Грабарь проводил длительное время в усадьбе, познакомившись тут с будущей супругой Валентиной, которая была племянницей Н. Мещерина. Рядом с усадьбой было множество живописных мест. Грабарь постоянно вдохновлялся русской природой. Также он здесь очень усердно работал, поднимаясь в 5-6 утра и отправляясь на этюды.

В 1-й пол. 1900-х живописец был импрессионистом. Грабарю нравилась

зима со своими пейзажами. Именно ей посвящены картины:

  • Февральская лазурь;
  • Иней;

и др. Живописец творил с азартом, “бросая на холст краски, не особо продумывая”.

Картина “Февральская лазурь” была навеяна самой природой в ходе лесной прогулки. Грабарь, любуясь берёзой, уронил палку, затем наклонился, чтобы её поднять, и ненароком поднял вверх свой взгляд. В автобиографии “Моя жизнь” художник потом вспоминал: “Я стоял возле удивительной берёзы, которая отличалась на редкость гармоничным строением ветвей. Посмотрев на верх этого деревца снизу, с заснеженной поверхности, я обомлел, увидев фантастически красивое зрелище. Это были переливы и перепевы всей радужной палитры, которые объединяла голубая небесная эмаль… Я сразу поспешил домой, чтобы взять небольшой холст, и мигом сделал набросок с натуры будущей полноценной картины”.

Для достижения внешнего впечатления невысокого горизонта Грабарь выкопал траншею в толстом слое снега и улёгся в ней с холстом и мольбертом. Художник воспользовался для цветовой передачи “голубой небесной эмали” различными тонами голубого. В течение 2,5 недель И. Э. Грабарь завершил полотно целиком на натуре. Живописец считал именно “Февральскую лазурь” наиболее значительной из своих картин.

И. Э. Грабарь нередко говорил, что после окончания зимы пейзаж как жанр живописи становился для него непривлекательным. И тогда он занимался натюрмортами. В Дугине весь год произрастали цветы (там были и сад, и оранжерея), поэтому в 1910-х гг. Грабарь писал преимущественно цветочные натюрморты, например, “Хризантемы” и “Дельфиниум”.

Детство

Игорь Эммануилович Грабарь появился на свет в Будапеште в семье, где оба родители занимались дипломатической деятельностью. В раннем детстве будущий художник вместе с отцом и матерью перебрался в Россию, в Рязанскую губернию. Там Эммануил Грабарь получил должность преподавателя французского языка в гимназии небольшого городка.

К тому периоду относятся первые воспоминания мальчика, связанные с впечатлениями от художественного творчества. Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии.

Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования.

«Февральская лазурь», Грабарь

Год написания: 1904Размер: 141 × 83 смМестонахождение: Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 103 слова

На картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» изображена берёзовая роща спокойным морозным солнечным днём. Большую часть полотна занимают стволы и ветви деревьев. За ними мы видим чистые голубые небеса и серую полосу зимнего леса, а у подножия берёзок искрится белый снег.

На переднем плане изображено имеющее причудливую форму дерево. Его широкий ствол сильно искривлён, а длинные ветви раскинуты по сторонам. На них, так же как и на ветвях других берёзок, расположенных позади главной, можно увидеть покрытые инеем сухие коричневые листья.

Общее настроение картины светлое и умиротворённое. Кажется, что сама природа радуется тихому ясному дню. Она с нетерпением ждёт прихода весны и наступления настоящего тепла.

Вариант 2 — Подробно

18 предложений/ 233 слова

«Февральская лазурь» Игоря Грабаря — это великолепный, насыщенный яркими красками зимний пейзаж. На полотне изображена усыпанная снегом берёзовая роща, которую художник увидел погожим студёным днём во время одной из своих загородных прогулок в Подмосковье.

Вся картина буквально залита солнечным светом. Именно он придаёт небесам пленительный лазурный оттенок и заставляет лежащий на земле снег искриться, переливаясь миллионом самых разных оттенков.

На переднем плане мы видим причудливо изогнутую высокую стройную берёзу. Кажется, что художник смотрит на неё, лёжа прямо на снегу. Оттого ствол дерева выглядит удивительно реалистичным, а картина в целом приобретает объём.

Но необычную форму имеет не только это дерево, но и другие изображённые на картине берёзы, стоящие несколько позади главной. Их стволы также изогнуты, тёмные ветви хаотично раскиданы по сторонам, заполняя собой всё небесное пространство. Если же приглядеться, вдалеке слева также можно различить и совсем тоненький, сломленный ветром ствол. Очевидно, деревья в этой роще пережили немало ненастных ураганных дней. И осознание этого заставляет особенно ценить прелесть того спокойного момента, который посчастливилось наблюдать художнику.

На чистом голубом небе видны лишь несколько пушистых, мирно плывущих облаков. Берёзки стоят тихо, словно притаившись. Не шелохнётся ни один из имеющихся на их ветвях коричневых прошлогодних листочков. Позади рощи Грабарь изобразил расположенный широким полукругом густой лес.

В целом настроение картины радостное и умиротворённое. Полотно наполнено ожиданием наступления весны и верой в то, что скоро таких спокойных солнечных дней станет больше, а природа начнёт постепенно пробуждаться от глубоко зимнего сна.

см. также:Все сочинения-описания картин

Биография

Владимир Боровиковский – художник, автор портретов, миниатюр и икон. Он представитель сентиментализма в русском изобразительном искусстве 18 века. Особенностью манеры живописца стало воспевание чувств, переживаемых героем картины, и настроений, овладевающих ими. Вопреки привычной тенденции эпохи Боровиковский в произведениях обращается не к официальному портрету, описывающему сословную принадлежность персонажа.


Портрет Владимира Боровиковского

Он говорит о натуре, человеческих ценностях и чувствах, которые проявляются вдали от общества, чаще на природе. Изображениям художника сопутствуют легкие оттенки, полупрозрачные тона, лирическое настроение и мечтательность. Он с трепетом относится к индивидуальности, окутывая ее в нежную грусть и меланхолию.

Сочинение 2

Русский язык, как и любой иной, представляет собой систему знаков, с помощью которой получается произношение и написание слов, понимание содержания чего-либо. Он является государственным языком Российской Федерации, а также одним из самых распространенных. Во многих странах, его используют для повседневного общения, ведь признан он не только в русском народе.

В мире существует более 1,5 тысячи языков. Русский, входит в число мировых, ведь Россия – самое огромное государство во всем мире, что тоже играет немалую роль. Также не следует забывать, что русский язык – необычайно прекрасный, и богат в плане лексики. Он прославлен классическими произведениями, которые считаются мировыми: «Война и мир», «Евгений Онегин», «Отцы и дети», «Темные аллеи» и другие. Вся эта литература, востребована в зарубежных странах. Как говорил Гоголь: «Необычный и загадочный наш язык. Он сочетает в себе тона и оттенки, множество звуковых переходов – от твердых до нежных».

На русском разговаривают все жители России в независимости от национальности. В других странах Европы также используют этот язык. В некоторых из них, русский вводят в школьную программу, но в основном распространен только устный.

Однако, в последнее время, русский делают обязательным предметом в учебных заведениях, так как растущее поколение желает жить и получать образование в РФ.

Русский – один из функционирующих языков ООН. Документы, в которых ведется речь об отношениях государств между собой, написаны на русском. На разных конференциях и мероприятиях в этой области, также используют данный язык.

Русская речь сочетает в себе терминологию всех ветвей знаний: философия, математика и так далее. И даже, несмотря на все прогрессы, развитие не заканчивается. Русский – живой язык, который постоянно совершенствуется и меняется, все это изучают детально.

В последнее время, по статистике различных экспериментов, выяснилось, что русский язык теряет свою актуальность. Все это из-за ненормативной лексики, поэтому стоит отметить, что необходимо бережно относиться к родному языку, тогда, он не ослабнет и не лишится своей могучести. Берегите русский язык!

План сочинения

Во 2-3 классе ученики уже могут составить план к сочинению. Он помогает правильно оформить работу, и получить оценку «отлично». Условно план делится на 3 раздела: вступление, основная часть и заключение.

Примерный план сочинения «Февральская лазурь» (4 класс) по картине:

  1. Произведение Грабаря.
  2. Рассмотрим картину.
  3. Описание ясного февральского дня.
  4. Береза в хрустальных кружевах.
  5. Деревья на втором плане.
  6. Небесная лазурь.
  7. Солнечные блики на снегу.
  8. Мне нравится картина И. Э. Грабаря.

Второй вариант (для 2-3 класса):

  1. Информация о картине и художнике.
  2. Красавица береза в небесной синеве.
  3. Березовая роща в снегу.
  4. Что хотел показать автор?
  5. Меня впечатлило произведение.

Вступление

Игорь Эммануилович Грабарь, автор картины «Февральская лазурь» – талантливый художник, русский и советский живописец, который жил в 1871-1960 годы. С 1901 года работы художника стали появляться на выставках. Особенно успешными были пейзажи и натюрморты. Он любил писать зиму, которая вдохновляла его кружевами инея, белизной снега, искрящегося от солнца.

У картины «Февральская лазурь» интересная история. Она была создана более 100 лет назад, в далеком 1904 году. Игорь Эммануилович нарисовал ее на холсте маслом, когда гостил у друзей в Подмосковье. Как-то раз на утренней прогулке его взгляд упал на высоченную березу, покрытую хрустальным снегом. Она распростерла свои длинные руки навстречу лазурному небу. Белые кружевные ветви были похожи на облака. Вид настолько впечатлил художника, что он решил его запечатлеть.

Он быстро сходил за холстом и набросал эскиз. Вскоре около березы в снегу была вырыта траншея. Здесь, на свежем воздухе, в течение 2 недель художник трудился над созданием будущей известной картины. И даже спустя многие годы И. Э. Грабарь не переставал восхищенно удивляться тому пейзажу, что ему довелось увидеть в подмосковной березовой роще. Он рассказывал об истории создания картины:

Основная часть

Первое, что бросается на глаза в картине – это береза и проглядывающее сквозь голубое небо всевозможных оттенков. Ее ветви длинные, белые, украшенные тончайшим порохом инея. На самой верхушке видны маленькие желтые листочки, которые почему-то не опали за осень и зиму. Также на первом плане видны снежные сугробы с замысловатыми тенями от стволов и ветвей деревьев.

На втором плане находятся похожие березы. Совсем вдалеке раскинулся лес полукольцом. Он также сохранил часть прошлогодней листвы, которая красиво освещена солнцем. Листва и коричневые пятна стволов янтарно-золотой гаммы. Основной цвет картины – голубой и его оттенки. Верхняя часть картины темно-синяя. Чем ниже опускается взгляд к небосводу, тем оттенок становится светлее. На горизонте небо почти белое, но с голубым отливом. Такого же цвета снег под березами. Бело-голубой снег выглядит взъерошенным. По нему ползут причудливые сине-фиолетовые тени. Только ветви березы имеют кипенно-белый, местами жемчужный с янтарным и сизым отливом цвет.

Березовые ветви кажутся хрупкими, хрустальными, а тени на снегу будто играют в прятки. Строгая щетина леса на заднем плане подчеркивает нежную красоту искрящейся под снегом березовой рощи. Картина передает озорное, радостное настроение.

Заключение

«Февральская лазурь» – одна из любимейших работ автора. Игорь Грабарь очень ей гордился. Художник и прежде любил зимние пейзажи и нежную красоту плакучих берез. Но тот день, когда он случайно посмотрел на верхушку березы снизу вверх, запомнился ему особенно. Игра красок зимы, объединенных лазурью, заставила его обомлеть и тут же приняться за написание картины. Произведение было написано в кратчайшие сроки, всего за 2 недели. Автору пришлось вырыть траншею, чтобы передать всю величественность и красоту раскидистой березы на фоне февральского неба.

Картина вызывает чувство восхищения, спокойствия, радости. Множество оттенков неба, от совсем светлого на небосводе до кобальтового в самой верхней точке показывает, каким красивым оно бывает в последний месяц зимы. Береза, настоящая русская красавица, выглядит помпезно и в то же время нежно. Можно сделать вывод, что русская природа прекрасна. Она вдохновляет талантливых людей на создание настоящих шедевров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: