Борис кустодиев: картины с названиями, описание работ, фото

Борис кустодиев: жизнь и творчество художника

В инвалидной коляске

Увы, облегчение болезни оказалось недолгим. В 1916 году боли снова вернулись, и Кустодиев не мог работать. Если бы болезнь возвратилась раньше, он мог бы отправиться в Германию, к своему доктору Оппенгейму, но теперь бушевала первая мировая война, и путь во враждебную страну был закрыт.

Борису Михайловичу пришлось решаться на операцию в Петербурге. Все понимали, что операция будет крайне опасной и сложной. За несколько дней до неё прошло совещание врачей, а затем доктора попросили встречи с супругой Кустодиева. Женщине сказали, что есть возможность сохранить либо руки, либо ноги, а потом спросили, что предпочтительнее. Скрепя сердце, она едва смогла выдавить из себя: «Он же художник, как же он без рук?..».

В одном из мартовских писем 1916 года Борис Михайлович признавался другу, что лежит на больничной койке без движения уже целых тринадцать дней. Ему же кажется, что вот так, в неподвижном состоянии, он провёл по меньшей мере тринадцать лет. В то же время он отмечал, что ему стало несколько легче. Конечно, впереди был долгий и мучительный курс реабилитации, но Кустодиев не терял веры, что болезнь отступит.

Оказавшись после операции в инвалидной коляске, Борис Михайлович не прекращал работать

Личное знакомство с «Русской Венерой» в журнале «Крестьянка»

Я познакомился с «Русской Венерой» в раннем детстве — благодаря журналу «Крестьянка», опубликовавшему цветную репродукцию картины на целую страницу. Журнал я откопал, когда был у бабушки. В «Крестьянке», и «Работнице», которых в советское время выписывали почти все родственники, юного читателя интересовали в основном детские и музыкальные странички. Но привлекали и репродукции шедевров живописи, публиковавшиеся почти в каждом номере. Именно оттуда я и узнавал имена некоторых знаменитых художников. В том числе и Бориса Кустодиева.Кто-то может сказать, что интерес ребёнка вызвало то, что на картине изображена голая тётя. Этот момент, безусловно, присутствовал, чего греха таить. Но был далеко не единственным.

Действительно, в первую очередь привлекала внимание пышная обнажённая дама, распустившая свои великолепные рыжие волосы, улыбающаяся тому, кто смотрит на полотно. Находящаяся вроде бы одна в бане, но стыдливо прикрывающая интимное место веником

Немного отойдя от темы скажу, что политика редакции советских журналов 80-х была верной: ничего нет зазорного в соседстве репродукций великих картин с присутствием обнажённой натуры и детскими страничками. Ничего страшного, если работы Ренуара или Рубенса посмотрит ребёнок. Никто не ставил тогда на таких изданиях «18+», и я в своей статье тоже не буду этого делать.

Вернёмся к картине. Помимо главной героини, всё, что её окружало на полотне, создавало какую-то необъяснимую волшебную ауру. Контраст светлого тела девушки с тёмными бревёнчатыми стенами, мыльная пена на полке, клубы пара, и особенно зимний городок за окном — прекрасная атмосфера, соединяющая реальность и сказку. Всем этим и привлекла «Русская Венера» малолетнего ценителя. И запомнилась на всю жизнь.

Сочинения по картинам художника Билибина И.Я.

Выберите картину по которой нужно написать сочинение

  • Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка
  • Гвидон и царица

Билибин И.Я.

Иван Яковлевич Библин появился на свет шестнадцатого (четвертого по старому стилю) августа 1876 года под Санкт-Петербургом, в поселке Тарховка. Его семья была выходцам из старого рода купцов. Свое обучение проходил в двух заведениях, а именно в студии Антона Ажбе в 1898 году и в мастерской М.К. Тенишевской, где его обучал сам И.Е. Репин в период с 1898 по 1900 года.

И.Я. Библин прежде всего знаменит своими иллюстрациями к русскому фольклору. Все его работы были выполнены под стать творениям народа, ведь они имели стилизацию под мотивы русского творчества. Революцию Иван Яковлевич никогда не принимал и поэтому с 1925 по 1936 год жил в Париже. Под конец своей жизни он переехал в Ленинград, где и скончался.

Масленица (1916)

Эта сказочная картина насыщена яркими красками и их всевозможными оттенками. Снег буквально искрится в лучах заката, создавая немыслимые радужные переливы, которые сочетаются с общим праздничным настроем картины. Более всего поражает небо с переплетёнными изумрудными, розовыми и жёлтыми облаками, настолько прекрасное, что от него нельзя оторвать глаза.

Создавая этот шедевр, Кустодиев испытывал сильнейшие муки. Опухоль позвоночника превратила молодого человека в инвалида. Он долго не брал кисти в руки, но превозмогая боль, решился создать жизнерадостное, полное счастья и энергии полотно. На фоне прекрасного зимнего пейзажа мчится весёлая тройка, из-за сугробов выныривают нарядные сани, запряжённые лошадьми. Вдалеке виднеется цирк и праздничная ярмарка. Народ веселится, катается с горок, играет и танцует.

5

Натурщица — поэтесса?

В некоторых источниках информация о натурщице для «Русской Венеры» — совсем другая, что позировала Елена Григорьевна Николаева (в замужестве Михайлова, 1903-1986), профессиональная натурщица (ещё и поэтесса), в 20-30-е годы работавшая в Академии Художеств. Другая известная работа, писавшаяся с неё — «Женщина с гитарой» Владимира Лебедева.

В.Лебедев. «Женщина с гитарой» (1930)

Как видно по картине, между «Женщиной с гитарой» и «Русской Венерой» практически ничего общего, не очень похоже, чтобы у них была одна натурщица… В сети есть несколько фотографий Николаевой. На снимке в молодости она больше похожа на героиню Лебедева, чем Кустодиева.

Елена Николаева (Михайлова)

А вот на фотографии, сделанной в зрелости, лицо Елены всё же имеет сходство с «Русской Венерой». Похоже, что информация о её участии в шедевре Кустодиева — небеспочвенна.

Елена Николаева (Михайлова)

Художница Галина Шулепина, общавшаяся с Михайловой, писала в своём дневнике (источник):

Учитывая, что это всё со слов уже немолодой Михайловой, которые, в свою очередь, воспроизвела Шулепина, то это вряд ли стопроцентная истина. К тому же сомнительно, чтобы художник, у которого на тот момент даже не было холста большого размера, давал деньги натурщице на поездку к югу…

Наиболее правдоподобна версия, описанная в книге А.Кудри «Кустодиев».

Наиболее вероятно, что позировала всё же Ирина. А вот черты лица, возможно, взяты от Елены… А кого имел в виду Кирилл, когда рассказывал о пышной девушке с хорошей фигурой для эскиза, Елену или нет — уже, наверное, и не узнать…Во всяком случае, похожа Венера больше всего именно на Ирину…

Портрет Шаляпина (1921)

Масленичные гуляния, тройки с бубенцами, ярмарка, бирюзовый искристый иней на деревьях, шум и гам. И на этом фоне внушительная фигура самого знаменитого русского оперного певца — Фёдора Шаляпина. Он стоит в распахнутой бобровой шубе, опираясь на трость, как настоящий русский барин. Театральная поза, белоснежная манишка, чёрная бабочка и лаковые ботинки подчёркивает принадлежность к сцене. На певца преданно смотрит его собака — белый бульдог.

В левом нижнем углу, на фоне афиши, рекламирующей выступление Шаляпина, изображены две дочери певца Марфа и Маша, в компании с И. Дворищиным, другом семьи.

Эта картина — настоящий памятник «Золотому русскому голосу».

7

Сочинение по картине И. Шевандровой «На террасе»

Шевандронова И.В. — замечательная, талантливая художница, чьи работы ценились знаменитыми коллекционерами, поэтому ее картины имеются и в Третьяковской галерее. Очень часто Шевандронова изображала детей в своих работах, уж очень они привлекали художницу своей энергетикой, своей гибкостью, живостью. Одной из таких работ, где автор изображает ребенка-подростка, является картина Шевандроновой На террасе

Шевандронова На террасе описание картины

На террасе — это картина Шевандроновой, которая мила и своим колоритом, цветовым решением и общей тематикой успокаивает, умиротворяет. Вот смотрел бы и смотрел на эту картину. Но, сейчас мне не только нужно рассмотреть картину, но и написать сочинение по картине Шевандроновой На террасе.

В описании картины Шавандроновой На террасе, хочется сказать о простоте сюжета, но, что парадоксально, сама картина не кажется простой. Здесь столько разных деталей, что сразу и не заметишь.

Вот на переднем плане мальчик. Это и есть главный герой сюжетной линии картины, поэтому в своем сочинении о Шевандроновой и ее картине На террасе, я остановлюсь на нем. Это мальчик, который вышел на террасу и увлеченно читает книгу. Он светловолосый, с красивыми чертами лица. Одет в рубаху, на которой он закатал рукава и в синие штаны. Нам не понятно, какая именно тематика книги, которую он читает, но, всмотревшись в лицо мальчика, а оно у него сосредоточенное, внимательное, понимаешь, это очень интересная книга, наверное, фантастика, ведь в подростковом возрасте мальчики часто отдают предпочтение именно этому жанру книг. В любом случае, сейчас, наверное, решающий какой-то момент, ведь мальчик настолько сосредоточен, что ничего вокруг не замечает. А, между тем, вокруг настоящая красота. Наверное и птички поют, и бабочки летают, хоть нам их и не видно. Наверное, дует легкий ветерок.

На заднем плане мы видим деревья, что раскинули свои ветви, и кажется, будто мальчик находится где-то в экзотическом месте, ведь ветви обычных деревьев похожи на лианы. Всюду зелень, но, это видим только мы и автор полотна, а вот сам мальчик, в момент, когда его изображали, был поглощен чтением и переживал только за героев книги.

Лично мне картина, которая есть безмятежной, спокойной, наполнена каким-то теплом, домашним уютом, очень нравится и я бы с удовольствием посетила картинную галере, чтобы посмотреть уже не на репродукцию, а на оригинал картины Шевандроновой На террасе.

План

1. Шевандронова и ее тематика работ.2. Описание картины, где главный герой — подросток, читающий книгу.3. Мои заключения по поводу увиденной картины.

P.S.

Эта статья была написана в 2021 году. Сейчас на дворе 2023 год, и я возвращаюсь к старой публикации, чтобы добавить любопытное дополнение. Недавно художница Анжела Джерих (к её циклу «Ёжики советского кино» мы уже обращались) опубликовала свою новую работу. Называется она «У берегов санатория «Кустодиев», и здесь Джерих объединила нескольких героинь (а также героев) Кустодиева. Две купчихи едят арбуз прямо в воде (на оригинальных картинах они пили чай, но арбуз там всё же присутствовал). Есть купчиха с шалью, только в оригинале шаль была поверх платья, а здесь — поверх купальника. А в руке вместо зеркала — тоже кусок арбуза. «Булочник» несёт кукурузу.Есть героиня полотна «Красавица». И есть «Русская Венера»! Без веника!Пожалуй, «Купальщицы» не хватает…

Последние месяцы жизни

«Русская Венера» стала своего рода итогом жизни Бориса Кустодиева, символом его вечной борьбы – теперь уже с самой смертью. Работа над картиной превратилась для него в мучение, но сила духа и стойкость, которые демонстрировал мастер, казались немыслимыми. Один из его друзей вспоминал:

Состояние здоровья Бориса Михайловича становилось всё хуже. В начале 1927 года он обратился в Народный комиссариат просвещения, прося разрешения отправиться на лечение за границу, в Германию. Субсидию и разрешение он получил спустя месяц, но воспользоваться ими, увы, уже не успел. Загранпаспорт подготовили к началу июня, но десятью днями ранее живописца не стало. Очень точно о нём выразился Фёдор Шаляпин:

На обратной стороне этой картины была написана «Русская Венера»Борис Михайлович Кустодиев «На террасе», 1906 годМестонахождение: Государственный художественный музей, Нижний Новгород, Россия

Завершая свой рассказ о Борисе Кустодиеве, я хочу попросить вас: пересмотрите его произведения, просто взгляните на самые разные его картины. В жизни этого человека было немало разочарований, потерь, боли, мучений. Но всё это он старался оставить за пределами творчества. С нами, зрителями, он делился лишь самыми светлыми чувствами и впечатлениями. Кустодиев считал своим долгом дарить яркость тонов и радость праздников, которые изображал на своих полотнах. Он был тем, кто безумно любил жизнь, и не боялся делиться этой любовью с каждым человеком.

На обложке: Фрагмент картины Бориса Михайловича Кустодиева «Автопортрет» («На охоте»), 1905 год. Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Первый учитель

Но путь к творчеству оказался далеко не простым. Сначала по настоянию матери и родственников Борис вынужден был поступить в духовную семинарию. Мать юноши, Екатерина Прохоровна, считала, что наилучший выбор для сына – продолжить семейную традицию и пойти по стопам отца (тот тоже делал шаги в духовной карьере) и деда. Однако самого Бориса интересовала совсем другая сфера деятельности.

Узнав, что в Астрахани появился Кружок любителей живописи и рисования, он сразу же отправился туда – учиться основам мастерства. Его первым учителем стал Павел Власов. Человек неординарный, обладающий громогласным голосом и больше похожий на былинного героя, нежели на художника, именно он помог юному Кустодиеву раскрыть свои таланты.

А главное – благодаря Власову Борис поверил в себя и понял, что столь высокое искусство может покориться тому, кто не ленится и неустанно совершенствуется. Кроме того, педагог убедил мать Кустодиева в том, что её сыну необходимо продолжать обучение. Он помог собрать средства для поездки в Петербург.

Борис Михайлович Кустодиев «Портрет Павла Алексеевича Власова», 1903 годМестонахождение: Государственная картинная галерея им. П.М. Догадина, Астрахань, Россия

Вариант №2

Вот началась неделя перед Великим постом, а это значит, что наступила пора масленицы — масленичная неделя. А что же такое эта масленица? Об этом я бы и хотел поговорить в этой статье. Оказывается, масленица — это восточнославянский традиционный праздник, который отмечается за неделю перед Великим постом. Она, как и любой другой праздник, пришедший к нам с древней Руси, включает в себя некоторые обряды, предусмотренные славянской мифологией.

Время проведения этого праздника меняется от года к году и зависит от даты празднования Пасхи. Как уже известно, масленица, означает переход от зимы к весне, а также и от мясоедения к Великому посту. Не для кого не секрет, что масленица является одним из самых крупных, веселых, и сытных праздников, проводимых за весь год. И именно поэтому она может иметь такие названия как: “сахарные уста”, “ясочка”, “веселая” и “объедуха”.

Неотъемлемой частью масленичной недели являются различного рода забавы. К ним можно отнести:

Купание в проруби Катание на санях Различные конкурсы на время по типу: “Кто съест больше блинов?” Кулачные бои

Отдельной чертой хочется провести такой ритуал, как “Сжигание чучела”. Он по своей сути означает уход зимы и приближение весны. Сжигание чучела всегда сопровождается зачастую частушками, хороводами, песнями и танцами.

История праздника. Сейчас масленицу принято считать праздником принятым православной церковью. И это на самом деле так. Но мало кто знает, что масленица — это праздник изначально языческий. Еще во времена, когда на Руси не было православия, наши предки верили во множество Богов. Одним из них был Бог Солнца. В конце февраля, когда солнце на небе стало появляться наиболее часто, чем в январе, и уже припекало, люди радовались и “оживали” после “зимней спячки”. В честь этого у наших предков сложилась традиция печь лепешки в форме круга, символизирующие весеннее солнце, позднее их заменили на блины.

Традиции праздника. Понедельник, вторник и среду народ готовился к празднику: заготавливали большое количество дров, украшали двери и наличники изб, сооружали снежные горки. Основная часть праздника приходилась на оставшихся четыре дня. Целые дни детвора и взрослые проводили во дворе, лишь изредка заходя домой съесть парочку блинов и выпить горячего чая. Одной из самых увлекательных и известных игр в то время была “осада крепости”. Ребята строили большую снежную крепость и разбивались на две группы: одна группа — защитники, а вторая — атакующие. Одни должны были защищаться, а другие атаковать. Что касается женщин, то те надевали свои самые красивые наряды, посещали театральные постановки, а также смотрели на кулачные бои. Что касаемо кулачных боев, то здесь не все так просто. Мужчины очень долго готовились к этому: тренировались не один месяц. Перед боем обязательно было хорошо покушать и сходить попариться в баню. Некоторые суеверные молодые люди, даже ходили к колдунам за “зельем”. С его помощью, как они считали, они выйдут из боя победителями.

Как не странно, но каждый день масленицы имеет свой “план действий”

Понедельник. В этот день люди потихоньку начинали печь блины. Как и полагается, первый блин, нужно было отдать малоимущему или бездомному человеку. Также в этот день сооружают символ всего праздника — чучело, наряжают его и выставляют на центральную площадь села или города до последнего дня празднования.

Вторник. Вторник, был днем гуляний. Вся молодежь собиралась гулять, кататься на каруселях, и санях.

Среда. В третий день недели, обычно, приглашали домой на застолье гостей, соседей, где их ждал полный стол блинов, оладьев и пирогов.

Четверг. Начиная с этого дня, гулянья становились только больше. В четверг уже во всю играли в снежки, катались на санях, а также устраивали кулачные бои. Тоже самое происходило и в Пятницу и в Субботу. А вот в Воскресение, люди прощались с зимой, сжигали чучело масленицы, а также просили прощения у родных и близких. Этот день в дальнейшем назовут как “Прощенное воскресение”.

2, 3, 4, 5, 6, 7 класс, по русском языку кратко

Русский язык — все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов С. И. Львова — 2015 год

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева На террасе — 7 класс

Борис Михайлович Кустодиев — талантливый русский художник. Он создал множество удивительных произведений разного жанра — портретов, картин бытового жанра. Основой творчества Бориса Михайловича были общечеловеческие ценности. Художник умел видеть красоту. Он создавал картины, в которых воспевал радость жизни.

Картина “На террасе” была создана в 1906 году. На полотне художник изобразил себя, свою семью, семью сестры, то есть своих самых близких и любимых людей.

При взгляде на картину становится ясно, что здесь царит спокойствие, взаимопонимание, тепло и уют. На террасе за чаем собралась семья. Лето, чудесное время года, которое только подчёркивает семейную идиллию.

Брёвна, из которых построен дом, ещё не почернели. Значит, дом выстроили совсем недавно. Вокруг много берёз — это типичный русский пейзаж. На заднем плане можно увидеть густые заросли, возможно, дом находится рядом с лесом.

На террасе удивительно приятная атмосфера. Мы видим самого художника, его жену и детей, сестру с мужем, а также няню детей. Жена Кустодиева, Юлия разливает всем присутствующим чай. Её облик пронизан добротой, заботой о ближних. Она не забывает взглянуть на младшую дочь, с которой в данный момент занимается няня. Жена художника не забывает о своих обязанностях гостеприимной хозяйки, стремится создать атмосферу тепла и уюта для всех, кто присутствует за столом.

Молодая женщина одета в нарядное платье — светлое с розовыми цветами. Волосы её собраны в высокую причёску. Она выглядит спокойной и счастливой. С ней рядом её любимые и родные люди. Можно не сомневаться, что она вполне довольна своей жизнью, считает себя по-настоящему счастливым человеком.

Сам художник выглядит задумчивым. Он смотрит вдаль. Какие мысли его одолевают? Возможно, в его голове появился замысел нового произведения. Рядом с художником сидит его маленький сын. Мальчик одет в светлый костюмчик. Ребёнок очень симпатичный, у него светлые волосы, голубые глаза. Малыш выглядит очень серьёзным. Наверное, он, как и все дети, любит играть в подвижные игры. Но сейчас, когда за столом собрались взрослые, он спокойно сидит, не пытаясь шалить. Ребёнок не решается прервать молчаливые раздумья папы, а также мешать другим членам семьи.

Няня пристально смотрит за маленькой девочкой, младшей дочерью Кустодиева. Саму малышку увлекло яблоко, поэтому всё остальное ей сейчас неинтересно. Девочка очень красиво одета. В её светлых волосах мы видим голубой бант. Одежда девочки яркая, праздничная. Можно не сомневаться, что малышка окружена любовью и заботой в родной семье. За каждым движением маленькой девочки внимательно наблюдает няня. И она делает это не только потому, что в её обязанности входит следить за ребёнком. Няня уже стала членом семьи художника, она искренне любит детей.

Няня — очень молодая женщина. Она одета в серое платье с голубыми цветами. На ней белый передник. Волосы няни заплетены в косу.

Муж сестры сидит напротив самого художника. Он тоже смотрит куда-то вдаль. Может быть, он любуется прекрасным видом, который открывается с этой террасы. Сестра Кустодиева смотрит на своего племянника.

Может создаться впечатление, что каждый за этим столом занят только собой, своими мыслями. Но на самом деле это не так. Вернее, конечно, собственные мысли важны для каждого. А вместе с тем нельзя не признать, что все, изображённые на картине, тесно связаны взаимной любовью и теплом. Они не просто являются родственниками друг другу, они по-настоящему близкие люди. Поэтому им не обязательно постоянно проводить время в беседах. Близкие люди понимают друг друга с полуслова. И им легко и приятно находиться рядом друг с другом.

Летний день по-настоящему великолепен. Ещё ощущается утренняя прохлада. Полуденная жара ещё не разлилась в воздухе. Свежесть и нежность летнего утра создаёт хорошее настроение.

Стол застелен чистой белой скатертью.

Картина не может не восхищать. Художнику удалось передать самое ценное, что есть в жизни каждого человека. Это семья, любовь и взаимопонимание близких людей

Нет ничего в мире более важного и дорогого. Человек по-настоящему счастлив, если в своей семье он встречает любовь и поддержку, если он никогда не остается в одиночестве, если рядом с ним всегда близкие и родные люди

Картина “На террасе” показывает обычную бытовую сцену, которая имеет глубокий внутренний смысл. Художнику удалось воплотить свой замысел. Он смог показать тесную связь и цельность своей семьи.

Картина создаёт у зрителей хорошее настроение. Поневоле задумываешься о своих близких людях. И хочется почаще собираться вместе с ними, чтобы насладиться общением с приятными и любимыми людьми.

ПредыдущаяСледующая

Купчиха за чаем (1918)

Русская красавица, роскошная купчиха, была написана в самые тревожные и голодные годы после революции. Кустодиев был уже тяжело болен, в стране бушевал развал, нищета и отсутствие элементарного — хлеба. Но тут появляется полотно, полное жизни и благополучия, которое произвело необычайный фурор.

На балконе дома, за самоваром с разными яствами и вкусностями на фоне идиллического пейзажа восседает купчиха. Толстая, красивая, холёная, пышущая здоровьем красавица с белоснежными сахарными плечами и руками в сине-фиолетовом бархатном платье. Рядом с ней упитанный кот, как символ благополучия и домашнего уюта.

6

Непростое детство

Борис Кустодиев появился на свет в Астрахани в 1878 году. Его отец был профессором филологии, человеком тонким, умным, интеллигентным. Увы, самому Борису не суждено было пообщаться с родителем в зрелом возрасте. Кустодиев-старший умер, когда маленькому Боре едва исполнилось два года.

Мама Бориса замуж больше не вышла, а потому сама растила четверых детей. Женщина вышивала на заказ, в праздники приходила в богатые дома, где играла на рояле. Словом, всячески старалась отыскать средства на выживание. Порой она брала с собой маленького Бориса, который смотрел на всё богатство и пышное великолепие купеческих домов, мечтая, что когда-нибудь вся эта красота будет и у него. Именно тогда в воображении мальчика закладывались образы, которые в дальнейшем он перенесёт на свои полотна.

Когда Борису исполнилось одиннадцать лет, его старшая сестра взяла братишку на выставку художников-передвижников. Юный Кустодиев был просто оглушён увиденным, ошеломлён, взбудоражен и потрясён. Впервые он увидел полотна Серова, Шишкина, Васнецова, Поленова. Такой красоты никогда прежде видеть юноше не приходилось. Именно тогда, после выставки, Кустодиев твёрдо решил, что станет художником.

Борис Михайлович Кустодиев «Кустодиева Екатерина Прохоровна» (мать художника), около 1910-1926 годовМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

«Русская Венера»

Так как больше всего художник прославился изображением полных, пышущих здоровьем и радостью женщин, картине Кустодиева под названием «Русская Венера» будто суждено было стать последней в его творческой жизни. На большом полотне, фрагмент которого представлен выше, изображена дочь художника Ирина в момент купания в бане — ее поза, обнаженность и копна золотистых волос напоминают Венеру Боттичелли, а у ее ног в виде листка от коробки мыла — своеобразный картуш «Русская Венера», ставший доброй иронией над названием.

Изюминкой картины является история ее создания — в 1926 году художник уже почти не вставал с кровати. Когда в его голове родился подобный сюжет, он не мог ждать подготовки холста, а потому взял свою же картину «На террасе», которая уже упоминалась выше, и стал писать прямо на ее обороте. Любопытно, что на полотне «На террасе» впервые была изображена Ирина Кустодиева примерно в двухлетнем возрасте, а на обороте появился ее последний портрет спустя двадцать лет.

Картина едва не была уничтожена: во время потопа в художественном музее Горького была смыта большая часть рисунка. Восстановить последнее произведение Кустодиева удалось Павлу Баранову. Он же сделал для полотна специальную раму, чтобы зрителю были доступны и «Русская Венера» и «На террасе». В настоящее время картина хранится в Нижегородском художественном музее.

Сочинение по картине «На Террасе», 8 класс

Ирина Шевандронова создала очень красивую, трогательную и вместе с тем живую картину «На террасе», где изображён худой спортивного телосложения юноша очень высокого роста в простой одежде. У него довольно длинные волосы, которые войдут в моду уже после того, как Ирина Васильевна написала эту картину. Этот юноша сидит на террасе, читая книгу в синем переплёте, он увлечён и полностью сосредоточен на произведении, и сейчас его не тревожит ничего, кроме самого произведения, так захватившего молодого человека. Юноша одет в простые голубые джинсы, которые маловаты ему по длине, что говорит о том, что этот парень очень высокий. Простая голубая рубашка расстёгнута, открывая его худой, но спортивный трос. Рукава рубашки закатаны, и возникает вопрос, из-за жары ли он закатал рукава или из-за того, что его рукава ему так же коротки, как и его брючины. На нём нет обуви, его ноги босые, и это значит, что он находится дома, он расслаблен, ему жарко. Этот юноша одет очень просто, достаточно легко для тёплой и даже жаркой погоды, и эта простая одежда наводит на мысли, что он находится далеко от города, где-то на природе, в деревне, возможно, у бабушки или у дедушки, которые в это время хлопочут где-то в доме или в огороде. Парень всецело погружён в сюжет книги, он сосредоточен только на этом, не замечая, что вокруг него такие красивые деревья, как красиво поют птицы, тёплый летний ветерок, который приятно трепет его длинные светлые волосы, не давая ему изнывать от жары. Он сидит в прохладной тени, под крышей террасы, где очень плотно растут деревья и кусты, заслоняя жаркое солнце, давая густую спасительную тень. Он кажется очень внимательным, сосредоточенным, у него нет и тени улыбки, а это значит, что в этот момент он читает какой-то напряжённый кусок произведения. На это указывает также его расслабленная, но в то же время и слегка напряжённая поза, в которой он сидит, на что указывает его рука, которой он обхватил локоть второй руки. В целом картина несёт приятное впечатление лета, природы, расслабленности и свободы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: