Описание картины «дети, бегущие от грозы» к. маковского

3 класс. русский язык. канакина, горецкий. учебник. часть 1. упражнение 26

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса

Рассмотрим картину Маковского «Дети, убегающие от бури». Поделитесь своими впечатлениями от картины. Вы когда-нибудь видели надвигающийся шторм? Почему картина так называется?

Примерный план композиции:
1. Потому что картина называется «Дети, спасающиеся от бури»
2. Характеристика состояния довременного характера
3. Описание детей, их ощущений
4. Мои впечатления от размножения

Предвременная природа глазами художника

На картине Маковского изображена девушка. Он торопится, пытается быстро перейти ненадежный деревянный мост. Его выбрасывают на болотистый и узкий ручей. Вода была покрыта грязно-зелеными и коричневыми камышами, кувшинками. На плечах он несёт седого мальчика. Он прилежно обнял сестру за шею, со страхом оглядываясь по сторонам.

Летняя природа вокруг него изменилась, она стала опасной. В воздухе предштормовые условия. Поэтому изображение называется «Дети, убегающие от бури». Летнее солнце затянуло темно-серыми облаками. На горизонте все еще виден кусочек чистого голубого небосвода. Но на переднем плане мрачное серое небо словно нависает над землей.

Шторм приближается. Об этом говорит сильный ветер. Художник не может это нарисовать. Но вдалеке мы видим кроны деревьев. Они гнутся под давлением воздушных потоков. Высокая трава на лужайке неестественно гнулась. Кроме того, детская одежда развевается на ветру.

Поразило, что мальчики ходят босиком. Бежать домой по колючей траве без обуви сложно. Поэтому девочка носит братика. Она чувствует ответственность за него и старательно поддерживает его. Ей сложно вместе ходить по шаткому мосту. Он опускается, и вы можете оказаться в темной воде. Грибы собрал главный герой в подол своего фартука. Дети, наверное, ушли в лес. И они не заметили резкой перемены погоды.

Девушка одета в крестьянскую одежду: темно-синий сарафан, ярко-красный шарф, желтоватую кофточку. Ее пшеничные волосы торчали из-под шали, но она этого не заметила. Один и тот же страх читается в глазах девочки и мальчика. Брови приподняты, губы приоткрыты, глаза широко открыты и смотрят в том же направлении. Брат кажется более расслабленным. Он доверяет своей сестре.

Меня поразила атмосфера, которую воссоздает художник. Я почувствовал беспокойство детей, которые боятся, что их удивит сильный душ вне дома. Напряжение в воздухе и сильные порывы ветра. Думаю, уже слышен гром, чувствуется наэлектризованное ощущение. Мастерам Маковского удалось передать тот момент, когда природа на мгновение застыла в ожидании бури.

«Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»

В 1860 году художник посвятил себя жанровой живописи. На своих полотнах он писал бытовые сюжеты («Разговоры о семье»), сцены из жизни бедных петербургских крестьян («Шарманщики у забора зимой», «Петербургский дворик», «Морская женщина».). Одной из самых известных картин этого периода была картина «Гулянья во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Санкт-Петербурге». В этой работе Константин Маковский сделал своеобразную социальную срезку и показал, как петербуржцы проводят отпуск. Здесь можно увидеть замерзшего от холода художника с чашкой горячего дыма в руках, и ребенка, закутанного в шубу и шапку в материнский платок, и зажиточную купеческую семью.

Работа выделялась внушительными размерами: ширина изображения более двух метров, а длина — более трех. Другие художники выбрали очень маленькие форматы для повседневных изображений. Константин Маковский получил звание профессора Академии художеств за «Народный фестиваль.

Впечатление

Константин Маковский, художник-праздник, любил писать только позитивные картины, никакого трагизма. И эта работа, несмотря на тему надвигающейся грозы, тревоги, наполнена надеждой на счастливый исход. Недаром бегущие дети всё-таки изображены на фоне светлого, пусть и облачного неба, мрачная грозовая туча в стороне, куда девочка на бегу бросает беспокойный взгляд. Надежду на благополучный финал даёт зрителю и ярко освещённое солнцем в просвет между облаками золотое поле.

Удивительно душевная картина: русская природа, милая сердцу, славные, очаровательные дети. Переливчатое небо и клонящиеся от ветра стебли трав наполняют картину воздухом, ощущение которого усиливается от развевающихся волос детей, от косынки, трепыхающейся на ветру. Нотка тревожности и общее беспокойное настроение не мешают восприятию полотна как очень лиричного, тёплого и доброго произведения.

Биография художника Константина Маковского

Картина «Дама в голубом» Константина Андреевича Сомова

«После дождя» Архипа Куинджи: контраст стихий и мастерство передачи цвета

Откуда идет гроза

Ветер дует в спину ребятам и чуть вправо, ведь их волосы, стебли травы, полевых цветов направлены как раз в противоположную сторону.

Но не всё так печально на полотне. Видно, что с другой стороны проглянуло солнце. Это означает одно из двух: гроза уже прошла или у детей есть большой шанс успеть домой, так как стихия только-только начинается, и тяжелые тучи еще не успели закрыть всё небо.

Вот что изображено на полотне «Дети, бегущие от грозы». Описание картины поможет читателю мысленно перенестись в то время. При взгляде на полотно нам наверняка хочется, чтобы брат с сестрой быстрее попали домой и укрылись в тепле от непогоды.

Перед нами произведение известного русского живописца Константина Егоровича Маковского. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, словно видишь события, предшествующие запечатленному моменту, и начинаешь сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.

На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.

Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.

Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.

Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

2. На картине я вижу сельских детей. Девочка лет десяти несёт брата примерно трёх лет. Они убегают от надвигающейся грозы. Старшая девочка торопится очутиться дома до начала дождя. Промокнуть совсем не хочется. Она прижимает ребенка и поглядывает на хмурое небо. Оба ребёнка пухленькие и красивые. У них волосы пшеничного цвета. На щеках виден румянец.

3. На детях чистая одежда. У девочки русский сарафан синего цвета и светлая рубашка. Шею украшают белые бусы и лёгкая красная косынка. Малыш одет в розовую кофточку и голубое широкое платьице. Раньше до возраста 4-6 лет мальчиков наряжали в платья. У братца также причёска мальчика. Девочкам отращивали косы.

4. Художник уделил много внимания изображению природы. На картине различные полевые цветы и луговые травы. На переднем плане в воде листья кувшинок и тростник. По бурному цветению и желтеющему вдали полю можно сказать, что начался август.

5. На картине изображена ненастная погода. Ветер пронизывает одежду детей, раздувает их волосы. Трава пригибается к земле. По небу бегут грозовые облака. Вот-вот грянет гром и придёт ливень.

6. Художник использует в картине насыщенные темные краски. Они создают тревожное настроение опасности. Только в середине холста светлые и тёплые оттенки. Мастер знает, что с детьми всё будет хорошо.

7. В картине много деталей, которые указывают на самостоятельность и не избалованность детей. Девочка не просто гуляла с братцем. Она собирала грибы. Её малиновый фартук полон подберёзовиков. Ноги у героев картины босые и привычные к долгой ходьбе.

8. Мне понравилась картина своей выразительностью. Сразу вспомнилась сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Их тоже подстерегала опасность. Девочка на картине смелая и обязательно донесёт маленького братика домой.

На переднем плане на картине изображена девочка, одетая в длинный сарафан, с повязанным на голове платком. Ее фартук завернут за пояс и видно несколько собранных грибов. На шее у нее бусы. Белокурые волосы растрепаны и выбились из-под платка из-за сильного ветра. На лице виден румянец из-за быстрой ходьбы и волнения. На ногах у нее ничего нет. Она с опаской оглядывается назад, рассматривая грозовую тучу, и одновременно наступает на хлипкий мостик, перекладину, перекинутую через ручеек. Доски узкие, поэтому ей нужно быть осторожнее. На лице ее волнение и тревога, возможно, не столько за себя, сколько за брата, которого она несет за спиной. Он своими пухлыми руками обхватил сестру и тревожно смотрит вперед. Он еще достаточно маленький и, возможно, не понимает, почему сестра так торопится.

За заднем плане видно переменчивое небо: есть светлый просвет и темная нависшая туча. Вдалеке на поле падают солнечные лучи. У ног главной героини, вплоть до самого ручейка, растут полевые травы разных сортов. Сам ручеек кажется достаточно узким и неопасным, но нам неизвестна его реальная ширина и глубина.

Картина вызывает чувство волнения за судьбу детей. Хочется, чтобы они успели добежать до какого-нибудь укрытия и не не попали под дождь с такой легкой одежде. Светлое небо дарит надежду, что тревога девочки напрасна и ей удастся донести брата до дома вовремя.

Взгляд на картину

Главные герои, девочка с малышом на закорках, на переднем плане картины. Судя по всему, это простые крестьянские дети, босые и незатейливо одетые. В летний день, гуляя, они отправились через луга в лесок неподалёку и наткнулись там на чудесную грибную поляну. Не беда, что нет корзинки, насобирали в фартук, что надет поверх сарафана девочки. Увлёкшись, маленькие грибники не сразу заметили, что ветер поднимается и нагоняет тучи. «Надо бежать домой, успеть до грозы! Но братец ещё такой маленький, проще посадить его себе на спину, так быстрее окажемся дома». Ветер дует в спину, помогая бегущим. Опасливо оглядываясь на грозовую тучу, девочка надеется, что всё обойдётся: либо они успеют вовремя, либо гроза пройдёт стороной. Ступая на мосток через ручей, девочка чувствует, что ветхие доски ненадёжные, но зритель невольно надеется, что быстрые ножки легко справятся и понесут её дальше. А белоголовый братишка доверчиво прижался к сестре, с ней он ничего не боится.

Ответы к упражнению 26

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».

• Поделитесь своими впечатлениями от картины. А приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу?Картина мне понравилась. Она интересная и необычная. Художник использовал много разных ярких красок, чтобы передать своё настроение от вида приближающейся грозы. Мне много раз приходилось наблюдать, как надвигается гроза.

• Почему картина так названа? Всмотритесь внимательно в картину. Как художник сумел передать предгрозовое состояние природы? Расскажите о детях: девочке и её брате. Какое чувство вы видите в глазах детей?Картина так названа, потому что на переднем плане изображены дети, которые пытаются убежать от надвигающейся грозы. Чтобы передать предгрозовое состояние природы, художник использовал тёмные цвета, изображая небо и тучи. Кроме этого, очень ярко изображён сильный ветер, который сгибает в порывах растения и раздувает одежду на детях.Убегая от грозы, девочка взяла на руки младшего брата. Он ещё маленький и не может бежать быстро, кроме того, малыш может поранить босую ножку. Сестра боится, что гроза настигнет их в поле, поэтому очень торопится и постоянно оглядывается. Очевидно, что ей тяжело нести братика за спиной, но она не обращает на это внимания. В глазах мальчика явно выражен испуг, а у девочки, кроме страха, во взгляде читается усталость.

• Составьте рассказ по картине, используя слова для справок. Подготовьтесь его рассказать.Слова для справок: надвигается гроза, мрачное серое небо, тучи, сильный ветер, узкий ручеёк, тёмные воды, ненадёжный мостик, прогибается, девочка, корзинка с грибами, маленький брат, обхватывает шею, поддерживает, испуг а в глазах, боязливо оглядывается.

1 вариант:В поле надвигается гроза. Мрачное серое небо затянули тёмные тучи. Поднялся сильный ветер. В узком ручейке плещутся тёмные воды. Ненадёжный мостик прогибается под весом бегущей девочки с обвязанной вокруг пояса корзинкой с грибами. За спиной она несёт маленького мальчика, который в страхе крепко обхватывает шею сестры. Девочка поддерживает брата двумя руками под коленями. Испуг читается в глазах детей. Перебегая через хлипкий мостик, девочка боязливо оглядывается на мрачные надвигающиеся тучи.

2 вариант:Надвигается гроза. Мрачное серое небо повисло над землей. На картине изображены дети, убегающие от грозы. Маленький брат обхватывает шею прогибающейся девочки, идущей по ненадежному мостику через узкий темный ручеек. У детей испуг в глазах, девочка боязливо оглядывается. Картина очень хорошо передает состояние ребят и природы.

3 вариант:На картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» изображены два крестьянских ребёнка, убегающие от грозы.Художник реалистично показал, как надвигается гроза: мрачное серое небо, тяжёлые тучи. По склонённой траве видно, что дует сильный ветер.Перед детьми протекает узкий ручей с тёмными водами. Единственный путь — это ненадёжный мостик, который прогибается под ними. Девочка вешает корзинку с грибами себе на пояс. Маленький брат обхватывает шею девочки, а она поддерживает его руками. Они ступают на мостик. У обоих детей в глазах испуг, они боязливо оглядываются назад.

  • ← предыдущее
  • следующее →

От замысла к воплощению

Путешествуя в поисках себя, натуры, интересных типажей и сюжетов для будущих картин, молодой художник бывал в разных российских губерниях. Задумав написать произведение с героями из народа, он долго обдумывал сюжет. Требовалось произведение, соответствующее художественным принципам передвижников, натуралистичное и интригующее, напряжённое и социальное. Присматриваясь к людям, живописец решил, что героями картины будут дети, бесконечно милые в своей простоте и наивности. Стоило ему расположиться где-нибудь в сквере уездного городка с мольбертом, его тут же обступала гурьба местных ребятишек. Художник любил детей, за год до написания картины он пережил личную трагедию, потерял маленького сына.

До наших дней дошла история о знакомстве Маковского с бойкой девчушкой и её братцем в Тамбовской губернии. Художника чем-то зацепили эти дети, и он планировал на следующий день их рисовать. Но они не появились. Друзья рассказали о «приключении» накануне: сестра с братцем загулялись в лесу и не заметили, что небо затягивают тучи. Спасаясь от приближающейся грозы, девочка поскользнулась и упала в ручей, вся вымокла и приболела, потому и не пришла позировать столичному художнику, хотя очень хотела. Но его моделью всё-таки стала – у Маковского была отличная память.

Относясь к своим картинам, как отец к детям, живописец всегда помнил эту историю, упоминал её в беседах и искренне сожалел, что не показал девчушке готовую картину – интересно, как сложилась её судьба?

Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы 3, 4, 6 класс описание

На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети – они ещё меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались. Конечно, они не хотят попасть под дождь в лесу или даже в поле.

Девочка (лет восьми) несёт маленького мальчика (лет пять) за спиной. Они похожи. Светлые, щекастые. Наверное, это брат и сестра. На девочке синий сарафан и белая рубашка, а еще косынка красная. На шее бусы. Кажется, что это самые простые бусы. Может быть, даже желуди на нитке. Косынка аж сбилась с головы. На мальчике красная рубашка и белые штанишки. У девочки на поясе корзинка с грибами. Они, значит, собирали грибы. Увлеклись – не заметили тучи. И вот теперь надо бежать от грозы. Оба они босые.

Девочка спешит через мост над ручьем. Наверное, она б его  обошла, но сейчас боится грозы. И мост этот – просто доска.

Вокруг детей всё потемнело. Травы все темно-зеленые, ещё лето. Хотя поле желтое. Наверное, там созревшая рожь – и это август. На небе тучи страшные. Есть посветлее, но одна черная. Она прямо над ними. И она похожа на страшную птицу. И всё-таки ещё нет капель. Можно надеяться, что дети добегут до укрытия.   

Но трава высокая уже качается под ветром. Клонится к земле. Травы красивые, тоже похожи на колосья. Под мостом видны кувшинки красивые. Вода темная очень. На ветру и юбка девочки, и косынка.

Братик сжимается. Он обнимает сестру с ужасом от грозы. Кстати, может быть, это маленькая сестра в штанишках… Просто сразу вспоминаешь сказку про Алёнушку и Иванушку. Волосы девочки могли с возрастом потемнеть. И будет она сидеть над тем же ручьем, над которым сейчас бежит. Тащит, то есть спасает глупого брата.    

Цвета очень уж тёмные тут. Ощущение тревоги и страха. Чувствуется опасность! Будто за ними гроза гонится.

Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского

Константин Маковский — один из самых известных художников-передвижников. Он, вместе со своими братьями и сестрой, которые в тоже самое время были его товарищами по обществу, по зову долга часто бывал в сельской местности. В деревнях Маковские не только вели просветительскую деятельность, но и продолжали творить.

С одной из поездок К. Маковский привез одну из своих знаменитых картин — полотно «Дети, бегущие от грозы», которое в наше время заслужено занимает место в Третьяковской галереи.

На этой картине изображены брат и сестра, которые спешат домой, чтобы укрыться от непогоды. Мальчик еще маленький, потому девочка, которая тоже совсем юна, всеми силами пытается ему помочь. Она переносит его через ветхий мостик. Дети, которые не хотят намокнуть под дождем, стараются поаккуратнее перейти через ручей. Мостик сложен из пары досок, которые прогибаются даже под весом детей.

Но брат с сестрой привлекают внимание не на долго. Быстро взгляд отрывается от их фигур

Очень искусно художник изобразил природу. На заднем плане мы видим лес, где брат с сестрой, желая быть полезными для своих родных, собирали грибы. Фоном для картины стало серое небо, затянутое тучами. Только вдалеке виднеются небольшие просветы, где солнце смогло прорвать завесу облаков.

Буйные травы, которые окружают крестьянские поля, прогибаются под сильными порывами ветра. Дети, как и растения, стараются прижаться земле. Они такие же неокрепшие и беззащитные, как трава.

Не известно, был ли Маковский свидетелем события, увековеченного на его полотне, или дети сами рассказали случившуюся накануне историю. Тем не менее, художник отлично передал те переживания, которые испытывает ребенок в преддверии непогоды.

Картина очень впечатлила меня. Как и эти маленькие дети, мы всегда спешим домой, где всегда отыщем укрытие от непогоды и житейских невзгод.

3 и 6 класс.

Описание картины Дети, бегущие от грозы 2

Картина проста по своей сути. Гроза застала детей в открытом поле или в лесу. Вроде ничего не предвещало дождя, но летняя погода такая переменчивая. Неожиданно набежали тучи, загромыхало в небе. Дети побежали домой. Но мальчик маленький, быстро бегать не может, и девочка подсадила его на спину. У него ещё не исчезла припухлость на ручках и ножках. Наверное, недавно научился ходить.

Крестьяне кормились лесными дарами — грибами, ягодами. Деревенские дети с детства знали, какие грибы съедобные, а какие нет. Корзинку, видимо, пришлось бросить, потому что нести ребёнка и корзинку девочке не под силу. Но чтоб хоть немного взять их с собой, бросать-то жалко, она завязала концы передника за пояс. Получилась импровизированная сумка, туда и наложила грибы, сколько влезло.

Крестьянам некогда было нянчить детей. Летом у них было много работы. Обычно младших детей всегда нянчили старшие дети. Девочке на вид лет десять-двенадцать. Второй ребёнок — это определённо мальчик, а не девочка. Судя по одежде. Девочки носили длинные юбки или сарафаны, и платочки на голове.

По русым головкам видно, что эти дети — русские или белорусы. Волосы под летним солнцем выгорели, особенно у мальчика, и стали пшеничного цвета. Видно, что он пострижен неумелой рукой. У девочки они выбились из-под косынки, она немного съехала назад. Но поправить её  нет возможности — руками она держит братца

Да и неважно это для неё, гораздо важнее не попасть под дождь и грозу. Они напоминают братца Иванушку и сестрицу Алёнушку из русских народных сказок

Крестьяне были настолько бедны, что ходили летом босиком. Современным детям этого не понять. Некоторые из них боятся ступить босой ногой на пляжный песок или речную гальку. И одеты дети бедненько. Видно, что вещи старые, стиранные не один раз.

Ветер дует детям в спину, подгоняет их домой. Необразованные крестьяне боялись грозы. Они считали её божьей карой. Вот дети и почти бегут домой. Но мальчик тяжеловат, девочка наклонилась вперёд под тяжестью, но не бросает его, несёт. При этом постоянно оглядывается назад. Её лицо выражает беспокойство, она прикидывает, успеют ли они попасть домой или гроза застанет их в открытом поле. Оно передаётся и мальчику. У него испуганное лицо. 

Художник раскрасил небо в тёмные цвета. Но ещё оно не полностью затянуто тучами, есть и светлые участки. Возможно, дети и успеют домой до начала дождя. На картине не видно ни одной птицы — они заранее спрятались от надвигающейся непогоды.

Через неглубокий ручеёк перекинут дощатый мостик. На картине видно, как девочка правой ногой вступила на него, а левой отталкивается от земли. Ручей мелкий, можно и вброд перейти, но по мостику удобнее и безопаснее.

Репродукция картины «Дети, бегущие от грозы» Константина Маковского

Константин Егорович Маковский родился в 1839 году в Москве в семье Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, куда и поступает в 1851 году Константин. Его преподавателями были последователи Карла Брюллова, и под их влиянием формируется романтический и декоративный стиль Константина Маковского.

В 1858 году Маковский поступает в Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Первый большой успех ему принесла историческая картина «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» Но Академию он не закончил, он был одним из четырнадцати выпускников, которые отказались писать картины на предложенную тему. К тому времени Иван Крамской создал Артель художников, куда и вступает Маковский.

С 1870 года Маковский занимается вместе с другими художниками основанием Товарищества Передвижных Художественных выставок.

В этот период он много работает над портретами, жанровой живописью, уделяет внимание сценам из быта простых людей. К концу 70-х в центре внимания художника – исторические события

К концу 70-х в центре внимания художника – исторические события.

На выставке в Париже в 1889 году Маковский получил большую золотую медаль за картины «Демон и Тамара», «Суд Париса», «Смерть Ивана Грозного».

В последний год жизни 1915 он принимает участие в создании Общества возрождения художественной Руси.

17 сентября 1915 года он погиб: в его пролетку въехал трамвай.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Константина Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план композиции:
1. Информация о художнике и картине
2. Сюжет и его главные герои
3. Художественные средства выражения
4. Мое отношение к холсту

Картина «Дети, бегущие от бури» была написана талантливым русским художником Константином Егоровичем Маковским в 1872 году. Героями его полотен часто становились люди разного возраста, происхождения и национальности. Автору удалось очень четко передать на холст свои образы и персонажей. Многие из его творений, в том числе и это, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Главные герои сюжета — двое детей из деревни, застигнутые врасплох штормом. Скорее всего, это сестра и брат. Они похожи. Однажды летним днем ​​дети пошли в ближайшую рощу собирать грибы. Их поход принес богатый урожай, о чем свидетельствует фартук девушки, наполненный крепкими подберезовиками. К сожалению, небо внезапно потемнело, ветер поднял темные тучи, и вот-вот начнется ливень.

Дети очень напуганы. Мальчик лет трех даже забрался на спину заботливой сестре. Он слишком мал, чтобы бежать домой, не промокнув. Девушка боится времени не меньше его, но понимает, что несет ответственность за своего брата. Его босые ноги ступили на шаткий деревянный мост через небольшой ручей. Дом уже совсем рядом. И художник дает нам понять, что все закончится хорошо.

Это становится понятным, если вы переключите свой взор с малышей на яркие красивые растения, образующие фон для сюжета. Небеса также содержат ключ к разгадке. Мы не видим самих облаков, а на заднем плане, на поле, засеянном золотой пшеницей, загорается синий горизонт.

Живописец выбрал яркие цвета для картины «Дети, спасающиеся от грозы». С большой любовью он изображал не только красивые лица и фигуры мальчика и девочки, но и природу вокруг них. Мы можем исследовать каждую травинку, цветок или кувшинку в спокойной воде ручья.

Этот образ напомнил мне сюжет сказки «Гуси-лебеди». Были такие же дети из села, только убегали они не от бури, а от злой Бабы Яги и его верных птиц. Я думаю, эта девочка так сильно любит своего младшего брата, что не позволит никаким проблемам приблизиться к нему. Познакомившись с картиной, мне захотелось увидеть и полюбоваться другими творениями великого художника.

Творческий путь художника

Константин Маковский – уроженец Москвы, сын художника-любителя, что сумел привить ему любовь к живописи. С ранних лет Маковский мечтал писать картины, старательно учился этому мастерству, искал свой стиль.

Его первые работы отражают социальные и психологические аспекты, а вот вторая половина творческих наработок посвящена искусству наложения цвета, световым решениям.

Близким другом и коллегой Маковского был Карл Брюллов, с которым художник обменивался опытом. В 1860-е годы живописец присоединяется к ряду художников, поддерживающих идеи Ивана Крамского. Эта группа стремится изображать сцены повседневной жизни.

Константин Егорович Маковский «Автопортрет», 1856 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Маковский не пишет портреты знатных особ, зато его интересуют народные предания и самые обыкновенные люди. Популярнейшими его творениями становятся «Вдовушка» и «Селёдочница».

В 1870 году он становится передвижником, представителем «Товарищества передвижных художественных выставок». Живописцы, состоявшие в нём, вдохновлялись сюжетами из крестьянской жизни, стремились показать жизнь обыкновенного русского человека.

Константин Егорович Маковский «Селёдочница», 1867 годМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Сочинение по картине Дети, бегущие от грозы 3 класс

Автором картины стал известный русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1915). Кисти этого художника принадлежат многие шедевры живописи, которые сегодня представлены в крупнейших музеях. Одной из них является и та картина, которую мы рассматриваем здесь, и которая находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

В центре сюжета картины брат и сестра. Деревенская девочка и её младший брат попали в сильную грозу во время сбора грибов, и теперь спешат побыстрее добраться до дома.

На переднем плане мы можем увидеть деревенскую девочку со светлыми волосами и в простой деревенской одежде. На ней старый деревенский сарафан, платок сполз с волос, показывая красивые волосы. Девочка совершенно босая, на её животе можно увидеть сумку, которая полна грибов. На шее — простые бусы. Она с опаской посматривает на разбушевавшееся небо.

На спине у девочки сидит брат. Он обнял её руками за шею, а девочка поддерживает светловолосого голубоглазого мальчика сзади руками. Мальчик, кажется, испуган ещё больше и вот-вот расплачется. Ветер поднялся сильный, оглушительный гром раздаётся всё ближе, яркие сполохи молний пугают тем, что могут ударить в любой момент. Мальчик так же одет в простую деревенскую одежду и совершенно босой. С одной стороны, у деревенских жителей нет возможностей одеваться красиво и всегда в новые одежды, с другой стороны, даже если она есть, надевать её в лес для сбора грибов просто не имеет смысла.

О том, что девочка и мальчик являются братом и сестрой, известно достаточно точно. Дело в том, что картина написана на реальных событиях, у мальчика и девочки были реальные прототипы. В одном из сёл Тамбовской области Константин Маковский искал темы для своих картин. Тогда он и повстречал ту самую голубоглазую девушку. Они договорились, что художник будет писать с неё главную героиню своей новой картины, но на следующий день она не пришла, а пришёл её младший брат, который рассказал, что они с сестрой попали в грозу, когда собирали грибы. Девочка взяла его на закорки и несла через болото, но поскользнулась, упала в воду и впоследствии заболела, а сам мальчик успел спрыгнуть и остался сухим. Так у художника родилась идея написать картину с мальчиком и девочкой, которые спасаются от грозы, а девочка исполняет настоящий героический поступок, несёт братика на себе, оберегая его от опасности.

Под ногами у девочки доски, одна из которых под весом двух человек прогнулась. Внизу течёт вода. В ногах у них распустилось летнее разнотравье. Ветер разгулялся с небывалой силой. Растения пригибает к земле, развеваются кончики платка и завязок на сумке, а также волосы юной девушки. На землю опустились предгрозовые сумерки.

Половину картины занимает грозное небо. Оно потемнело, выглядит пугающе, вот-вот сплошной стеной хлынет дождь, в землю начнут бить молнии. Вдалеке желтеет поле, а ещё дальше почти скрывается в дождливой пелене островок леса, который уже не видно, а через мгновение который и вовсе скроется из виду.

Картина вызывает у меня чувства переживания за брата и сестру, а также радости. Картина написана настолько реалистично и динамично, что искренне волнуешься за то, чтобы дети благополучно добрались до дома и в пути их не застала гроза. Заметно, что они и сами сильно переживают по этому поводу. При этом картина не такая уж грустная и пугающая. Она яркая и душевная, символизирует любовь старшей сестры к младшему братику. Зная, что сам он просто не сможет быстро передвигаться и добежать до дома, а в спешке может пораниться, она героически взяла его на спину и несёт домой. Это практически символ сестринской заботы о брате и своей семье. Потому картина одновременно тревожная и волнительная, но при этом радостная, наполненная искренними чувствами, добротой и любовью.

  • Zoos help most animals to survive сочинение

      

  • Природа и искусство сочинение

      

  • Сочинение герасим самое замечательное лицо

      

  • Скажут нам что ж может литература сочинение егэ

      

  • Сочинение на тему общество будущего
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: