Сочинение по картине фёдора александровича васильева «мокрый луг»

Какие чувства вызывает картина мокрый луг. васильев ф. «мокрый луг»: история картины

Все сочинения по картинам из учебников 5—9 классов. С.И. Львова

Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг»

Фёдор Александрович Васильев — выдающийся русский пейзажист. Его талант был поистине удивителен, несмотря на то, что у Васильева практически не было художественного образования. Но этот художник-самоучка быстро вошёл в число самых известных художников того времени. Он неоднократно побеждал в конкурсах, что свидетельствует о его незаурядных способностях.

Картина «Мокрый луг» была написана Ф. А. Васильевым в 1872 году. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

На полотне изображён особый момент. На небе видны тучи. Но, несмотря на это, небо начинает светлеть. Погода неуловимо меняется.

В центре картины мы видим луг, который омыт дождём. Свежесть и яркость этого луга создаёт особое ощущение. Нельзя не восхититься красотой и гармонией природы. На заднем плане изображены деревья. Каждая деталь на картине имеет своё значение, которое нельзя недооценить. Только благодаря их совокупности создаётся ощущение реальности, многократно усиленное многочисленными цветовыми оттенками.

Очень интересна история создания этой картины. Летом 1871 года художник был в Крыму. Именно там он начал писать картину «Мокрый луг». При этом писал не с натуры, а опирался на прошлые впечатления и использовал собственные зарисовки.

Картина была завершена только в следующем году. Тогда же, в 1872 году картина получила почётную вторую премию на конкурсной выставке Общества поощрения художников. Сначала картину «Мокрый луг» хотел купить великий князь Николай Константинович. Но его опередил Павел Третьяков.

Картина «Мокрый луг» по праву считается шедевром русской пейзажной живописи. Художник смог выразить свои чувства, свою любовь к родной природе. На первый взгляд, в картине нет ничего грандиозного и величественного. Здесь изображён самый обычный луг после дождя. Но этот луг на самом деле необычен. Он олицетворяет собой всю красоту, свежесть и обаяние русской природы.

Только что прошла гроза. И небо всё ещё не успокоилось — на нём мы видим огромные тучи. В картине нет статичности. Всё живёт и двигается, и это отчётливо ощущает зритель. Деревья гнутся под яростными порывами ветра, на воде видна рябь. Вдали находится лес. И там ещё идёт дождь, как будто тучи никак не хотят отказаться от своей власти над миром.

Небо на картине «Мокрый луг» имеет особое значение. Среди облаков заметен просвет. Он отражается в воде и кажется символом освобождения от огромных и зловещих туч. Просвет в небе олицетворяет победу света над тьмой. Жизнь продолжается. Всё тёмное, мрачное, холодное уходит вместе с тучами, оставляя мир чистым и обновлённым.

Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. А остальная часть картины, напротив, очень проста. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Развесистые деревья стоят в низине. Полоска неба видна среди леса. Обрывистый косогор проходит вдоль низине. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Это самый обычный российский пейзаж. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. И поэтому на картинах его пейзаж выглядит живым, искренним и неповторимым.

Композиция картины «Мокрый луг» проста и продуманна одновременно. В картине есть центр композиции. К нему сходятся главные пейзажные линии, это очертания косогора, берега, тропинки, полосы леса. Два дерева являются зрительным центром, на который опирается картина.

Пространство показано рельефно и реалистично. На небе происходит движение туч. Игра света и бесконечность неба показаны точно и достоверно. Но в то же время художник заметно идеализирует всё, что изображает. Каждая травинка и кустик олицетворяют богатство растительности средней полосы России.

Картина «Мокрый луг» произвела неизгладимое впечатление на главу передвижников И. Крамского. И это неудивительно. Ведь Ф. Васильев смог передать те неуловимые оттенки человеческих чувств, которые возникают при взгляде на природу.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 8 класса

На картине художника нет морской природы, экзотических растений. Сюжетом стал безграничный, необъятный, широкий простор, написанный под звуки дождя. Вдали еще слышны раскаты грома, послегрозовое небо занимает две трети полотна. Темная, сильная, мощная гроза отступила. Светлеет, вокруг свежо и прохладно. Главным героем стал мокрый, блестящий, изумрудный, омытый ливнем луг ранней весной. Условно он разделен надвое широким, ровным, зарастающим, пересыхающим руслом реки.

Слева небосвод затянут белоснежными продолговатыми облаками. Белые пушистые, невесомые, они напоминают пуховые перины. Ближе к центру они окрашиваются в сияющие, ярко-желтые полутона. Это солнечные лучи пробиваются сквозь плотную завесу. Мы видим прозрачные, лазоревые, нежно-голубые лоскутки неба. Справа небо окрашено в синие и фиолетовые тона. Это остатки грозовых туч, которые постепенно рассеиваются.

На поросшем весенней зеленью лугу еще просматриваются остатки коричневых, пожухлых, прошлогодних растений. Он напоминает пышный, изумрудный, густо усеянный бриллиантовыми капельками росы ковер. Присмотревшись, справа можно увидеть тонкую, прямую, песчаную, едва заметную тропинку. В светло-коричневом углублении русла реки собралась дождевая вода. Ровную зеркальную гладь покрывает рябью легкий ветерок. Воды, освещенные солнцем, отображают узоры облаков. Вокруг никого нет, тихо и спокойно.

На заднем плане слева – невысокий, но обрывистый холм почти без растительности. Он изящно обрамляет луговые просторы. Справа — высокие деревья с пышными, уже зеленеющими кронами. Линия горизонта растворяется в разнообразии палитры зеленых оттенков, укрытых легкой дымкой.

Я думаю, здесь дышится легко и свободно. Художнику удалось передать свежий, травянистый запах свежей зелени. И бодрящую влагу ветерка. На лугу тихо, птицы и насекомые спрятались от дождя и еще не решились выбраться наружу. Вокруг приятно пахнет. Спокойное, уютное, рассеянное, умиротворяющее освещение не раздражает. Это красота первозданной, дикой, нетронутой человеком природы.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (768)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (651)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (796)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (749)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1272)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (642)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (595)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (746)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (1004)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (647)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Вариант 3. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения: 1. Сведения об авторе и его полотне 2. Сюжет картины 3. Передний и задний планы 4. Краски, выбранные мастером для описания природы 5. Мое впечатление

В основе сюжета — атмосферный, реалистично переданный автором фрагмент уходящей непогоды. Чувствуется, что воздух насыщен влагой и свежестью. Трава, полевые цветы и далекие деревья воспряли и зазеленели после долгих засушливых дней. О том, что дождей давно не было, говорят участки земли с сухой травой на переднем плане.

В центре картины находится огромная лужа. Это точно не болото и не озеро. Приглядевшись, можно заметить узкую луговую тропку, которую затопила вода. Слева от лужи виднеются светлые холмы. Там гроза уже закончилась. Начало пригревать теплое летнее солнце. Справа, вдалеке — плотная стена ливня. Из-за нее сложно рассмотреть, что находится за редкими деревьями.

Большую часть места на полотне занимает небо с удивительными цветовыми переходами. Слева оно будто светится, а затем переходит в более четкий тон. Вот-вот проглянет солнце. В середине картины светло-серые кучевые облака соединяются с тяжелыми дождевыми тучами. Все это великолепие отражается в луже, вокруг которой зеленеет трава и растут цветы.

Приглядевшись, понимаешь, что так натурально изобразить природу после дождя художнику удалось при помощи правильно подобранных красок. Он использовал сразу несколько оттенков зеленого — от нежных, светло-оливковых тонов, до горчичного и совсем темного. Вода в луже тоже необычна: светло-желтая, золотистая вблизи и серо-голубая вдалеке.

Талантливый мастер чудесным образом оживил пейзаж. Холст трогает зрителя до глубины души, не позволяя отвести от него взгляд. Мне хочется любоваться картиной бесконечно. Как жаль, что Федор Васильев умер молодым, когда ему было всего двадцать три года. Сколько бы замечательных полотен он мог еще написать!

Вариант 1

Перед нами картина русского художника Федора Александровича Васильева «Мокрый луг». На картине изображен пейзаж. Прямоугольный холст написан маслом в 1872 году.

Ф. Васильев писал свои картины с натуры. Но из-за болезни он переезжает в Крым, где у него нет возможности работать с натуры. Свою картину «Мокрый луг» художник пишет по наброскам, по воспоминаниям родных мест Гатчины.

На холсте отображен момент изменения природы. В центре картины низина с лужей. Наш взгляд падает на воду, но это не озеро. Большая лужа возникла от дождя. В ней отражается солнечный свет. Часть луга с пожухлой травой от обильных осадков и постоянно стоячей воды, на нее падает тень от облаков.

Сквозь густые облака видны лучи прорезающегося солнца. Гроза уже прошла, но небо еще серое. Уходящая туча создает ощущение облегчения, чувство свежего вдоха. Деревьев в пейзаже мало, они имеют раскидистые ветки, находятся вдали. За деревьями дождь льет стеной.

На переднем плане сорняки.  По очертаниям можно узнать васильки, дикий щавель, лопух, полынь. Эта часть луга хорошо освещена солнечными лучами. Справа сквозь траву видна ровная тропинка. Слева холм. Что за холмом, мы не видим.

Картина по горизонтали делится на небо и землю. Небо в движении, земля наслаждается дарами неба: дождем и солнцем. Ветра нет. Туча удаляется не сильным ветром, а с течением времени. Полотно овеяно туманом: в жаркий летний день прошел холодный обильный дождь.

Центральной частью является равнина, фоном – небо. Краски пожухлые, пыльные, приглушенные. Летняя природа выражена реалистично. Точка зрения выбрана посередине лужайки, наблюдатель сошел влево с тропинки. Композиция с низким горизонтом передает величие неба над землей. Передний план прорисован более ясно. Остальные детали картины размыты. На том месте, где стоит наблюдатель, светит солнце: зелень ярче, светлее. Холм, вытянутый в длину, закрывает обзор. Тень от тучи создает затемнение луга, солнце осветляет воду. Полотно вызывает особую глубину чувств.

Картина загружена равномерно. Выразительность композиции достигается сопоставлением ровного края холма с одной стороны и неровностью деревьев с другой. Левая часть более светлая, правая более темная. Слева спокойствие, радостные чувства, надежда; справа волнение, тревога, уходящая тяжелая задумчивость.

На воду можно смотреть бесконечно. Просторы луга очаровывают. Произведение отражает чувства художника, когда он находится вдали от родных мест.

Интересные сочинения по картинам

  • Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо

  • Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!

  • Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Учился в московском училище живописи. После его окончания работал в мастерской

    2 стр., 619 слов

    Сочинение по картине 2 класс школа россии с опорными словами

    … эти дети из богатой семьи. Вариант 2 Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» с опорными словами, 2 класс Опорные слова: На картине Зинаиды Серебряковой мы видим комнату и стол с белой скатертью.Это столовая. Сюда пришли обедать … интересное, что происходит за их спинами. Девочка прикрыла свою тарелку рукой, как будто не хочет, чтобы ей ставили суп. Стол, покрытый белоснежной скатертью, богат …

  • Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.

  • Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли»

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева

На картине мы видим достаточно традиционный русский пейзаж, изображенный Васильевым, как и многими пейзажистами до него. Но что-то в ней есть такое необычное и неподдающееся объяснению при первом беглом взгляде. Художник изображает Крымские просторы после дождя. Его присутствие мы ощущаем по уходящей густой и мрачноватой туче. Как мы понимаем, что опасность миновала? Большая часть уже успела посветлеть и вот-вот появится яркое солнце. Картина четко делится на два плана: будто показывает события «до» и «после». Можно даже мысленно провести вертикальную линию по центру. Слева — все уже успело посветлеть и встрепенуться, даже лужица, оставшаяся в ложбинке после дождя, будто выражает готовность вот-вот исчезнуть, испариться.

Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце — местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха — там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман. Но контраст не только в этих двух планах: левая и правая части резко различаются изображением форм. Так, слева небольшая возвышенность. Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния.

Художник не ограничивается изображением только перемены погодных условий. Мы видим еще два действующих «лица» на полотне, которых объединяет одиночество — тропка, некогда проторенная, видимо, деревенскими мальчишками, пересекающая наискосок полянку, и дерево — раскидистое, широкое, стоящее поодаль. Оно, будто отстав от остальных, стремится поскорее выйти из неуютной зоны, накрытой тучей и окропленной дождем.

Туча — безусловно, главное действующее «лицо» картины. От нее зависит настроение, состояние окружающей действительности, она — «вершитель судеб». Но, как известно, природа ее переменчива. Только что была и уже нет, уступает место яркому, жизнеутверждающему солнышку, которое своими лучами заняло намного большее пространство…

8 класс. 5 класс.

  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
  • Сочинение по картине Покорение Сибири Ермаком Сурикова

    Тема покорения Сибири близка и понятна художнику. Ведь он родом из Красноярска. Он писал картину долго и тщательно. На это ушло четыре года. Ермак — это боевой казачий атаман.

  • Cочинение описание картины Грабаря Мартовский снег (описание)
  • Сочинение описание картины После дождя. Плес Левитана

    Одна из лучших картин И.И.Левитана «После дождя. Плес» (1886) была задумана в состоявшейся поездке художника в Костромскую губернию. Она, как и другие композиции пейзажиста, написанные на Волге

  • Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана

    В далеком 1894 была создана картина «Над вечным покоем», И. Левитана. Она одна из известных и вдумчивых его полотен, и отличается от других картин своим упором на чувства и размышления человека.

На ней, как и на многих других работах живописца, изображена природа.

Если вам задали написать сочинение по картине «Мокрый луг», будьте внимательны к атмосфере картины и деталям, описывая её.

Первый взгляд на картину вызывает смешанные, противоречивые чувства. Перед зрителем открывается равнина, освещенная робкими утренними лучами солнца. Только прошёл видно по быстро отступающим хмурым тучам. Природа радуется новому дню и солнечному теплу не меньше, чем недавнему ливню.

Описание 2

Федор Александрович Васильев создавал картины, посвященные красоте природы, благодаря которым он и прославился.

Картина «Мокрый луг» была написана художником во время его пребывания в Крыму, куда он приехал на лечение. Вдали от родных мест он очень скучал и именно в такой момент появилась эта картина — отражение его настроения.

На картине запечатлено мгновение, когда окружающий мир меняется после грозы

Главное внимание привлекает небо. Оно кажется вскипевшим, нахмуренным, показывая свою непревзойденную величие и мощь

Но вскоре солнце начинает приближаться. Независимо от того, насколько устрашающим и грозным было небо, оно все равно уступает перед солнцем. Мягкие и теплые солнечные лучи настойчиво пробиваются сквозь тучи, рвут и рассеивают темные грозовые облака.

Картина делится на две противоположности: ясную и положительную погоду слева и темную и зловещую погоду справа. Рваные нити дождя над горизонтом на заднем плане и легкие светлые кучевые облака, делят картину на две части.

Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что не облака являются главными героями картины, а сам луг. Он показан вплоть до мельчайшей детали, каждая травинка, каждый цветочек тщательно изображены. Омытый дождем и не испугавшийся грозы, луг оживает после непогоды и сияет новыми красками. В этих ярких красках можно почувствовать желание жить и радость от жизни.

Одиночно стоящее дерево кажется печальным. Возможно, оно испытывает одиночество, а может быть, оно просто притихло во время грозы и еще не оправилось от раскатов грома.

Небольшой водоем, который казался съехавшим в ложбину с обрыва, уже просветлел. Он умытый и спокойный, упирается в узенькую тропинку, протоптанную босыми ногами мальчишек, которые прибегают сюда поплескаться в теплой воде, нагретой за день. К вечеру вся окрестность этого небольшого луга и прудика, наверное, наполняется радостными криками, плеском воды и хохотом детей.

Картина Васильева «Мокрый луг» вызывает разнообразные эмоции и переживания у зрителя. Начиная с настороженности, вызванной прошедшей грозой над лугом, она постепенно переходит в умиротворенность, а затем в возбуждение и желание жить полной грудью. Взглядом на эту картину можно проникнуть во внутренний мир художника и задуматься о его мыслях и желаниях.

Картина «Мокрый луг» передает особую атмосферу русской природы и русской души. Напряженность и грубость, присутствующие на картине, передаются через использование темных и тяжелых тонов. Взгляд на эту картину создает ощущение массивности и непростоты.

Пейзаж на картинах Васильева представляет собой обширные поля и просторы русской земли. Ярко-зеленая трава и широкие кроны деревьев создают ощущение лета и достаточной свежести. Холмы и поля простираются вдаль, создавая ощущение бесконечности и пространства.

Особое внимание привлекает водоем, который может быть озером или прудом. Он отражает облака и тучи, создавая впечатление движения и перемен

Название картины «Мокрый луг» может намекать на предстоящий дождь, хотя сам луг на картине не выглядит мокрым.

Картина Васильева «Мокрый луг» оставляет много места для размышлений. Она передает эмоции и чувства, позволяя зрителю задуматься о себе и о том, что видим мы и чего хотим оставить после себя.

Сочинение по картине Ф.А. Васильева «Мокрый луг» для 5 класса

(2 вариант)

Полотно с названием «Мокрый луг» было написано в 1872 году. Жанровая принадлежность этого произведения искусства – пейзаж.

Фёдор Александрович писал полотна в стиле пейзажа и живописи. Рисованием интересовался с самого детства. Общался с известными живописцами, такими как: Шишкин и Крамский. Он писал прекрасные картины.

На полотне нарисован луг, залитый водой. Можно предположить, что не так давно в этом месте прошёл проливной дождик и залил всё вокруг. Можно увидеть, что вода сосредоточена в одном месте. Это означает, что поверхность земли на этом участке неровная и лужица скопилась именно в этом месте.

В центре нарисована зелень и травка, однако она растёт отнюдь не всюду. На земле виднеются пустые участки. На лугу красуются полевые цветочки, они декорируют собой зелёную местность.

Вдали с левой стороны нарисован бугор, небольшая возвышенность, которая плавно переходит в равнину. Справа красуются деревья. С одной стороны на небе показываются белого цвета облака, а с другой – синие тучи.

Эта работа вызывает печальные чувства. Понятно, что здесь не так давно прошёл дождик и может быть скоро пойдёт вновь. На полотне не хватает ярчайших солнечных лучей, это наводит на мысль о том, что у художника было грустное настроение.

План сочинения

Сочинение, независимо от того, какой теме оно посвящено, включает 3 основных раздела – вступление, основную часть и заключение. Чтобы правильно составить план, нужно знать, о чем писать в каждом из них.

Вступление

Начало должно содержать основную идею работы, т. е. раскрывать проблему, о которой пойдет речь в тексте. В сочинениях на тему «Описание картины» во вступлении обязательно указывают:

  • название произведения;
  • имя автора;
  • жанр картины (портрет, групповой портрет, пейзаж, натюрморт);
  • дату и историю создания (если известны).

Эта часть должна занимать не более 20% от всего объема текста.

Сочинение по картине «Мокрый луг»

Сначала хотелось бы отметить, что это одно из лучших произведений художника Васильева. Оно было создано в тот период, когда Васильев находился на лечении в Крыму в 1872 году. Он сильно скучал по своей родной земле, и это стало толчком к созданию настоящего шедевра. Художник изобразил момент, когда погода меняется. Недавно прошел грозовой шторм, а теперь лучи солнца начинают пробиваться.

В целом, картина может быть визуально разделена на две отдельные части. Слева можно увидеть уже немного осветленное, но все еще довольно мрачное небо. Справа же оно совсем темное, даже с синевой. Очевидно, что грозовые тучи уходят. Полосы на небе также не просто нарисованы, они указывают на дождь, который идет вдали.

Ниже можно увидеть зеленый, невероятно широкий луг. Недавно прошедший дождь увлажнил траву и напоил землю влагой. Можно только представить, насколько свежий и приятный воздух на местности, изображенной художником. Кажется, что хочется босиком пробежаться по этой смоченной дождем траве. К сожалению, это желание не может быть осуществлено, поскольку такая умиротворяющая и чистая обстановка наблюдается только на картине, а не в реальности.

Взглянув на горизонт, можно увидеть темные зеленые деревья. В центре картины виднеется озеро, отражающее солнечные лучи, пробивающиеся сквозь еще не развеявшиеся тучи. Поражает, насколько умело художнику удается играть с тенями. Если края растений уже освещены солнечными лучами, то на остальных участках им пробиться не удастся. Сама картина напоминает о детстве, проведенном на селе, где тоже можно увидеть луга и наслаждаться ими после дождя. Один раз побывав в такой обстановке, уже невозможно забыть об этом.

Мне нравитсяНе нравится

Вариант 2

Полотно «Мокрый луг» Васильева — это настоящий шедевр живописи. Оно поражает своей красотой и описывает момент, который многие из нас могли бы узнать из своего опыта.

Художник воссоздал на картине пейзаж после грозы, когда изменяется погода и появляется яркий свет после мрачных туч. Он искусно играет с тенями, что придает картина ощущение реалистичности. Луг, деревья и озеро на фоне облаков напоминают о красоте природы и могут привести к ностальгическому воспоминанию о детстве.

Также, интересно отметить, что художник создал это полотно, находясь на лечении в Крыму в 1872 году. Это был трудный период в его жизни, и он использовал свой творческий потенциал, чтобы передать свои эмоции и чувства через свою работу.

Эта картина является одной из лучших работ художника, и она вызывает настоящее восхищение у тех, кто видит ее своими глазами. Находясь перед ней, можно почувствовать внутренний покой и умиротворение.

Мне нравитсяНе нравится

В данный момент по количеству читателей лидирует: В Одессе в одной из больниц: сочинение 9.2 по тексту Тэсс Татьяны «Поступи, как друг»

Сочинение по картине Мокрый луг, вариант 2

Написать сочинение описание Мокрый луг мне не составит труда

Ведь данная картина буквально притягивает к себе внимание и поражает неистовой красотой. Мне сразу бросились в глаза пара деревьев, которые одиноко стоят вдали под могущественными тучами и мечтают о том, что наконец-то будут согреты солнечными лучами

Им приходится бороться с надвигающейся бурей.

В своем сочинении по картине Васильева Мокрый луг хочется рассказать о небе

Оно имеет немаловажное значение. Создается впечатление, что проскакивающий солнечный луч вскоре позволит освободиться от грозных, устрашающих туч

Вместе с ними уйдет в неизвестность все холодное и мрачное.

Поблизости с углублением виднеется косогор, на котором растет зеленая трава. Она буквально пересекается с тучами. Также на картине можно увидеть воду, в которой просматриваются слабые отблески солнца. Кажется, что нависшие над ней тучи вскоре успокоятся.

На картине изображен момент отступления грозы. Тучи, правда, все еще отчетливо видны. Они кажутся грозными, но за счет просвета солнечных лучиков уже не вызывают сильного страха. Вероятно, где-то вдали еще слышатся отголоски этой грозы. Она все еще борется за право царствовать на этой местности и никак не хочет ее покидать. Правда в конце-концов наступает умиротворение. Каждый светлый отблеск дарит уют и тепло. Трава, которая мягко расстилается по земле, извивается под сильным ветром, но не теряет надежду на скорое появление солнца. Даже деревья, которые упоминались в самом начале сочинения на тему Мокрый луг, смогли выдержать жестокую атаку грозы.

Картина буквально наполнена движением и жизнью. Васильеву удалось в полной мере передать глубину столь неоднозначного настроения. На полотне пространство отображено по максимуму. Даже деревья, которые мастер изобразил на заднем плане, здесь выделяются не случайно. Впереди видна невероятно ярко обрисованная трава. Именно с ее помощью луг кажется невероятно обворожительным и привлекательным.

Особое же внимание уделяется небольшому пруду, выступившему ярким дополнением картины. Удивительно, но это творение художник создал не в момент созерцания всего происходящего, а по памяти

Из этого становится ясно, что увиденное невероятно впечатлило мастера. Именно поэтому он смог так ярко передать настроение и каждому дал прочувствовать изображенную на полотне ситуацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: