Сочинение по картине «церковь вознесения на улице неждановой» назаренко

Сочинение-описание картины «церковь вознесения на улице неждановой» назаренко т.г.

Сочинение на тему Русский язык – мой родной язык

Свой родной язык мы слышим с момента своего рождения, с первых дней жизни и до самой смерти. На нём разговаривают наши родители, бабушки и деды, на нём же будут общаться наши дети, внуки и правнуки

Именно поэтому очень важно сберечь его в достойном виде, ведь Родной язык, это наследство, которое хранится и передаётся из поколения в поколения, он собирает в себя всю историю народа, впитывает его настроение, мысли и события

Мой родной язык – русский, многообразный, красивый и, как всем известно, самый сложный из языков всего мира. Страшно представить, как его осваивают представители других народов, ведь в нём так много различных слов, выражений, фразеологизмов и правил. И даже не каждый русский человек может похвастаться тем, что знает свой родной язык «на отлично». Русская лексика невероятно богата. А многозначие некоторых слов просто приводит в восторг, ну где же еще вы можете такое встретить? На русском языке можно выразить любую свою мысль в самых ярких красках и с фантастической точностью, можно описать всё максимально подробно и безошибочно.

Русский язык очень древний, он передавался через века, от человека к человеку, а первыми рукописями, которые сохранились до наших дней, являются летописи неизвестных авторов, талантливых людей, имена которых до сих пор стремятся узнать ученые-лингвисты. Самая древняя такая книга носит название «Повесть временных лет», она описывает историю Древней Руси в 14-16 веках и она же является важным памятником историографии. Позже были также обнаружены другие рукописи, такие как «Лаврентьевская летопись» и «Ипатьевская летопись», авторы которых были уже известны.

Над русским языком трудилось множество образованных людей, которые постоянно изучали его, общались с людьми с разных уголков русской земли, собирали частички языка, как по крупицам и записывали в огромные книги – словари. Самый большой вклад в это дело вложил Владимир Иванович Даль, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора. Книга, которую он создал, называется «Толковый словарь живого великорусского языка», на её написание ушло целых 53 года!

Я считаю, что каждый уважающий себя и свою Родину гражданин должен ценить и оберегать свой родной язык, который сопровождает его с самых первых дней ,на котором человек разговаривает со своими родителями и друзьями, на котором он учился читать свои первые строчки в книгах.

Смелость и трусость

Принято считать, что смелый человек не боится ничего. Но так ли это? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, что значит смелость и какой она бывает. В словарях смелость – это положительная нравственно-волевая черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском и опасностью.

Действительно, смелость обычно связывают с хождением по краю, с угрозой жизни, но ведь она может проявляться и в повседневных ситуациях. Храбрецы бывают не только на войне, они встречаются нам повсюду.

Смелым можно назвать того, кто не боится высказать свое мнение, кто имеет храбрость отличаться от большинства, способен воспринимать новое. Предполагает ли смелость страх? На мой взгляд, не боится только глупец. Бояться не стыдно, но только человек, преодолевающий страх, может называться смелым.

В произведении мы видим историю жизни одного человека, становление настоящей личности. Каждый ее шаг – это манифест решимости. С первых строк повести маленькая Гуля проявляет настоящую смелость в разных жизненных ситуациях. Преодолевая детские страхи, она достает из коробки ужа голыми руками, пробирается в клетку со слонами в зоопарке.

Героиня растет, и испытания, встречающиеся в жизни, становятся серьезнее: первая роль в кино, признание своей неправоты, умение отвечать за свои поступки. На протяжении всего произведения делает то, чего боится.

Повзрослев, Гуля Королева выходит замуж, у нее рождается сын. Кажется, что все страхи побеждены, можно жить спокойной семейной жизнью, но впереди ее ждет самое большое испытание: начинается война, и ее муж уходит на фронт. Она боится за мужа, своего сына, будущее страны, но страх не парализует ее, не заставляет спрятаться.

Девушка идет работать санитаркой в госпиталь, чтобы внести свой вклад. К сожалению, ее муж погибает, и Гуле приходится бороться в одиночестве. Она уходит на фронт не в силах смотреть на ужасы, происходящие с ее близкими.

Это жутко ее пугает, но куда больше она боится саму себя. Она не понимает природу своего отличия от других, ужасается от мысли о том, что само ее существование может быть опасно для людей.

Трис и Фор бесстрашно сражаются за свои жизни, справедливость, мир в городе, который называют домом. Они побеждают как внешних врагов, так и внутренних, что, несомненно, характеризует их как смелых людей.

Популярные сочинения

  • Сочинение Варенька в рассказе После бала (Образ и характеристика) Рассказ героя начинается с воспоминаний об это прекрасной девушке. Сама Варенька по себе милая девушка (через годы бабушка). Она и добрая, и милая, симпатичная, веселая. Но её личных качеств не достаточно было
  • Главные герои произведения Судьба человека Рассказ «Судьба человека», был написан Михаилом Шолоховым в 1956 году, произведение основано на реальных событиях. Как утверждает сам писатель, однажды во время охоты, он повстречал человека
  • Анализ произведения Невский проспект Гоголя «Невский проспект» является одной из повестей времён посещения Гоголем Академии Искусств . Замысел создания данного произведение был навеян общением с большим количеством известных людей

Описание картины

Т. Назаренко создает ряд ярких картин, среди которых выделяется это великолепное полотно. Мы видим один их храмов Москвы. Построен он был в честь Вознесения Христа.

Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.

Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.

Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.

Здание церкви состоит из двух этажей.

Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева – колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.

Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится. Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.

Назаренко создает необычную картину. Кажется, что изображенная ею церковь. Это подлинное олицетворение праздника Вознесения.

Вариант 2

Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.

Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них — «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.

Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья.

На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.

Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид.

Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета

Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения.

Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной, олицетворяя сам праздник Вознесения.

Вариант №2

Каким он будет – автомобиль будущего? Самое главное – он будет очень удобным в использовании, таким, чтобы любому человеку в нём всё нравилось: удобные сиденья, панель управления и всё, что необходимо для управления автомобилем. Самое главное – это удобный руль, но в автомобиле будущего он будет пригождаться редко, потому что все автомобили будут управляться сами, на автопилоте, и помощь человека в управлении будет нужна только в самых сложных случаях.

В будущем все машины будут обладать самым универсальным дизайном, который не сможет выйти из моды, и все машины будут друг на друга похожи, поэтому человеку не придётся долго мучиться над выбором: все машины будут хороши, а цвет у них будет меняться автоматически по требованию владельца. Кроме того, во все машины в будущем будет встроена технология, которая в случае незначительных повреждений автомобиля будет убирать эти повреждения на месте. Это будет очень полезно для водителей, потому что им не придётся дополнительно ехать в автосервис, а вместо этого нужно будет только раз в двадцать лет проверять исправность авточинящего механизма. Но самое главное – это то, что каждая машина будет очень и очень быстрой, и люди смогут перемещаться на них в два или даже в три раза быстрее, чем они это делают сейчас, поэтому на дорогу у человека будет тратиться меньше времени.

Большое внимание разработчики уделят безопасности человека. Если сейчас очень много людей ежедневно погибают в авариях, то в будущем даже в самых страшных автокатастрофах количество жертв будет очень и очень мало, если вообще будет

Это, в сочетании с умным автопилотом автомобиля, сделает передвижение на машинах совершенно безопасным для жизни.

Некоторые машины даже будут летать, но не всем водителям будет это пригождаться, так как такая функция будет выгодна им только для перемещения на очень дальние расстояния, но в любом случае это будет очень интересно.

Вот именно такими и будут в будущем автомобили: удобными, стильными, быстрыми и безопасными, а иногда даже и летающими. Остаётся только надеяться, что такое будущее наступит очень и очень скоро.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.00

На Новый год я нашел под елкой коробку с подарком. Она была большой и с ярко-красным бантом. Вытащив коробку, я с нетерпением стал ее разворачивать. Внутри была машина на радиоуправлении. Это был лучший подарок в моей жизни. Я так долго мечтал об этой машине!

Долгожданной машинкой оказался Додж Вайпер красного цвета. Это прекрасная спортивная машина с откидным верхом. Она среднего размера, около тридцати сантиметров длиной и высотой около десяти. У нее широкие черные колеса на блестящих металлических дисках, похожий на жабры воздухозаборник и спойлер на багажнике. Фары у этой машины вытянуты в форме капли. Переднее стекло у моего Доджа тонировано черным. Капот у него открывается, а под ним видно блестящий двигатель. Салон моей машинки рассчитан на двух человек, поэтому в нем всего два сидения. Зато все детали выполнены очень точно: руль, коробка передач, приборная панель.

2 стр., 907 слов

Автомобиль будущего (машина будущего) 5 класс

… сочинению Автомобиль будущего (машина) Популярные сегодня темы Многие говорят о жестокости мира. И это вполне объективное утверждение, поскольку в жизни каждого человека … когда осень ещё золотая, не когда дождь целый день – тогда, понятно, в окне всё просто … так давно в России организовали конкурс на создание таких автомобилей будущего. Телевидение, фантастические рассказы и фильмы подготовили …

Работает эта машина от четырех батареек, а управляется с пульта. Он черный, обтекаемой формы и удобно ложится в руку. На нем два красных рычажка. Один из них отвечает за движение вперед-назад, а второй — за повороты вправо-влево. В пульте тоже есть две батарейки.

Вытащив машину из коробки, я тут же стал проводить тест-драйв. Додж шустро рванул с места и устремился по коридору. Наш кот, увидев несущуюся на него машинку, испугался и быстро отскочил в сторону. Папе тоже стало интересно и он попросил дать ему поуправлять машинкой. Так мы вместе играли до самого обеда. Позже папа пообещал купить еще одну машинку, чтобы мы могли устраивать настоящие гонки.

Это моя любимая игрушка, я отношусь к ней бережно. Когда я с ней не играю, она стоит на полке в моей комнате. Я стараюсь вовремя менять в ней батарейки, чтобы она быстро ездила и не отключалась. Этот Новый год я запомню надолго, ведь я получил такой долгожданный подарок.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

1 вариант

Татьяна Назаренко – истинная москвичка, чьи работы отражают ее любовь к родному городу. Художница часто изображает столичные достопримечательности на своих картинах. В ее полотне «Церковь Вознесения на улице Неждановой» она изобразила историческую церковь.

С первого взгляда здание кажется незаметным, ничем не привлекательным. Однако сразу бросается в глаза резкий контраст между старинной церковью и современными зданиями Москвы.

Художница выбрала необычный подход: она изображает объект с высоты, с точки зрения своей мастерской. Видимо, она создала эту работу во время коротких перерывов. На картине видно, что это раннее утро, так как улица пустая. Только на бульваре можно заметить собаку и птицу. Восход солнца окрасил церковь в яркие оттенки, хотя основной тон выполнен в пастельных тонах.

Нежность темы ограничивается таящимся снегом и грязью на дороге. Простые дома и обнаженные деревья делают пейзаж более прозаичным и земным. Но радость пробуждения и светлое утро обещают хороший день.

На картины видно человека в пальто, стоящего перед дверью, видимо, задумавшегося, что он может увидеть внутри храма. Его темная фигура отлично сочетается с мрачной атмосферой улицы, а внутри церкви он надеется увидеть множество икон и свечей, услышать пение и звон колоколов.

Художница пыталась передать смысл работы и через ее название. Ведь этот храм назван в честь Вознесения Господня, и посещение его сделает жизнь людей чище и лучше. В религии большое значение придается дню Вознесения — когда верующие, посещая церковь, ощущают свое близость к Богу.

Сочинение-рассуждение «Мои впечатления от картины»

Далее представлено сочинение-рассуждение «Мои впечатления от картины» с элементами рассуждения, которое основано на раскрытии чувств и эмоций от наблюдения за данным произведением искусства.

Сегодня мне удалось глубже и основательнее подойти к изучению и рассмотрению прекрасного произведения искусства с воплощением священности авторства талантливой русской художницы.

Издалека рассматривая столь чувственное и проникновенное полотно можно насладиться прекрасным видом позолоченных роскошных куполов божественного святилища наряду с обычными и невзрачными жилыми зданиями. Этот элемент раскрывает интересное переплетение длиною в вечность — созависимость добра и зла, мирского и духовного, священного и недосягаемого. Яркий и озаряющий мрак и серость храм словно безмятежное палящее солнце, разгоняющее темноту, напоминает обычным людям о истинных общественных ценностях, о которых постепенно забывает все человечество.

Привлекает внимание и зимний пейзаж, который окунает в это чудесное время года. Я смотрю на картину и словно ощущаю свежий ветер, разогревающий щеки, и всеобъемлющий холод, заставляющий бежать к дому со скоростью света

Нежные облака, еле заметная радуга, светло-голубое небо успокаивает нерушимыми уютом и чистотой.

Вариант 2

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» принадлежит кисти российской художницы Татьяны Назаренко. Главная особенность полотна заключается в том, что Т. Назаренко является нашей современницей, и она рисовала Москву такой, какой видела своими глазами. Несмотря на то, что произведение было нарисовано в 1988 году, этот уголок старой Москвы не изменился.

Центральное место на картине занимает Церковь Вознесения, которая находится на улице Неждановой. Розовый фасад двухуровневой церкви резко контрастирует с серостью улицы: вот грязный подтаявший снег, лужи на дорогах. На переднем фоне – темно-серые силуэты деревьев, на которых резкий осенний ветер сорвал последние листья.

А там, вдали, за красиво покрашенной розовой краской церковью мы наблюдаем настоящее буйство красок. На заднем фоне – желтые и зеленые дома, а также небо, которое Татьяна Назаренко разукрасила сразу несколькими цветами – светло-желтый, голубой, сиреневый, коричневый, оранжевый.

Яркие краски, которые бросаются в глаза, резко контрастируют с серо-черными тревожными оттенками на передней части полотна. Мы чувствуем, как природа замирает в этот момент. Там, впереди, веселье и радость, а здесь – унылое, печальное настроение.

Татьяна Назарова как будто разрезает свою картину на две части. Настоящее – печальное, серое, бесцветное. Оно застыло, как будто художница сфотографировала вид из своего окна. На подтаявшем снеге замерла в движении собака с немым лаем. На ветке клена застыла птица.

Будущее на картине представляется светлым, ярким, живым. У дверей церкви – человек, и кажется, что он сейчас распахнет двери и зайдет внутрь. Мы как будто слышим звон церковных колоколов, возвещающих о торжестве жизни над смертью. Играя на контрасте розово-голубых и черно-белых оттенков, Татьяна Назаренко словно показывает связь между человеком и Богом.

Полотно написано акварельными красками, о чем мы можем судить по мягким оттенкам всех компонентов. Чувствуется, что Татьяна Назаренко рисовала весенний вечер – теплый, влажный, бесснежный. И кажется, что еще два-три дня, и снег окончательно растает, а на смену этой грязи придет буйство зеленого цвета – трава, листва на деревьях.

Смотря на картину «Церковь Вознесения на улице Неждановой», проникаешься любовью к Москве, к родному краю, к своей родине. Даже если многие из нас родились не в Москве, эта картина позволяет прочувствовать причастность к этому городу – к самой церкви, к перекрестку, где она стоит, к людям, ежедневно тысячами проходящим рядом с ней.

Чувствуется, что Татьяна Назаренко очень любит Москву. Не новый город, в котором небоскребы касаются неба, а старый, с его согревающей душу архитектурой: маленькими домиками, старыми подъездами, памятниками. Москву, которая помнит многовековую историю России.

Когда я узнал, что автор картины всю жизнь проживает в Москве, у меня появилось стойкое ощущение знакомства с самой Татьяной Назаренко. Я увидел Москву ее глазами и прочувствовал ее преданность родному городу, любви к столице России. Это рождает чувство патриотизма и гордости к моей России.

Гротеск в творчестве Татьяны Назаренко

 Широкому зрителю имя Назаренко стало известно благодаря картинам «Казнь народовольцев» и «Декабристы», написанным в 1970-е годы. В них она  впервые сумела объединить историю и своё собственное представление о случившемся событии.

 Следует отметить, что интерес к различным этапам истории и культуры, элементы стилизации и прямого цитирования известных произведений — всё это сближает искусство Назаренко с эстетикой постмодернизма.

  В 1980-е она пишет полотно «Пугачёв», которое также вошло в историю русского искусства и также хранится в Третьяковской галерее. Персонажи на нём предстали без героического антуража. Солдаты конвоируют пленённого Емельяна Пугачёва в деревянной клетке. Впереди процессии — растерянный Александр Суворов на коне. Насколько этот факт соответствует истории, сказать сложно. Но на картине они вместе. Их соединила история и кисть художника.

 В живописных работах и литографской серии «Люди-звери», созданных в середине 1990-х, маленькие персонажи попадают в ловушки, оказываются в окружении огромных саблезубых монстров, которые готовы их растерзать…

  Со временем гротеск и вовсе вытесняет лиризм из её работ, которые постепенно становятся едва ли не карикатурным…

Презентация на тему: Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Презентация на тему: Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Урок развития речи 9 класс

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель урока:Познакомиться с репродукцией картины Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»;Научиться высказывать свои впечатления от увиденной картины в форме дневниковой записи

№ слайда 3

Описание слайда:

Татьяна Григорьевна Назаренко

№ слайда 4

Описание слайда:

НАЗАРЕНКО, ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВНА (р. 1944), русская художница, мастер живописи, представительница «карнавализма» в русском изобразительном искусстве.Родилась в Москве 24 июня 1944 в семье кадрового военного.

Окончила Художественный институт имени В.И.Сурикова (1968), где училась, в частности, у Д.Д.Жилинского, занималась также в творческих мастерских Академии художеств СССР (1969-1972), где ее наставником был Г.М.

Коржев.

№ слайда 5

Описание слайда:

Завоевала официальное признание произведениями, как будто бы вполне отвечающими традиционным представлениям об идеологически выдержанной «тематической картине» (Казнь народовольцев, 1969-1972, Третьяковская галерея; Партизаны пришли, 1975, Министерство культуры Российской Федерации), однако уже здесь проявилась характерная для нее театрализация и смысловая многослойность образов. 

№ слайда 6№ слайда 7

Описание слайда:

Автопортрет 1984-1986 (собственность автора), где Назаренко в образе цирковой плясуньи проходит над головами тогдашних культур-функционеров, стал в этом смысле образом по-своему эпохальным.

№ слайда 8

Описание слайда:

Со временем ее живописные «театры» становились все более драматически-гротескными, включая элементы сюрреалистического «черного юмора» (сквозные символы масок, кукольного театра, людоедства).

№ слайда 9

Описание слайда:

1988 год – год написания картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

№ слайда 10

Описание слайда:

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

№ слайда 11№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Церковь на улице Неждановой маленькая, но уютная…Эта церковь вписывается в современный город. Она стоит на перекрестке двух улиц…Вероятно, её посещают люди, которые живут рядом…Бесспорно, Церковь Вознесения украшает этот уголок Москвы…

№ слайда 14

Описание слайда:

Стены церквушки мягкого розового цвета, позолоченные купола прикрыты снегомСвинцовые тучи, освещенные первыми лучами солнца, нависают над церковью.Золотые купола возвышаются над деревьями и старыми постройками. В это хмурое утро церковь кажется особенно привлекательной.

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Вариант вступленияВ Москве много храмов, соборов, церквей. Есть среди них величественные, торжественные, и есть более скромные, уютные. Одну из таких церквей я увидел на картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Мне захотелось записать . что я почувствовал, о чем думал, глядя на это полотно…

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Художник двух эпох

 Татьяне Назаренко повезло творить сразу в двух эпохах — во времена Советского Союза и в современной России. А её картина «Московский вечер» стала программной для многих мастеров поколения «семидесятых». Потом это время искусствоведы назовут «длинные 70-е». 

  У многих людей и, прежде всего у тех, кто представлял творческую интеллигенцию, в те годы бытовало мнение, что СССР будет жить вечно и они отчаянно критиковали его устои. По иронии судьбы сейчас те, кто тогда кричал громче всех, вспоминают это время с сожалением и искренне скорбят: ушло время титанов… Как говорится, большое видится на расстоянии. Но это будет потом. Тогда же они были недовольны спокойным течением жизни, без потрясений и больших событий, названным позже «застоем».

 Татьяна Назаренко попала в число первых, кто попытался оспорить азбучные истины и показать всем, что мастер должен уметь создавать свой образ и иметь своё независимое мнение о современной жизни. Именно она показала как это можно сделать  с помощью ассоциативных, метафорических образов.

Популярные сочинения

Татьяна Назаренко живописно сотворила замечательный художественный шедевр московского храма. Он заслуживает особенного внимания, так как создан творчески и с большим вдохновением! Картина восхищает красотой

Семья – это то, без чего человек не сможет полноценно существовать. Родные люди всегда окажут поддержку и помощь в минуты грусти и отчаяния. И сегодня я хочу рассказать о своей дружной семье.

Кино – это не просто вид искусства, это особый мир, который словно машина времени позволяет нам окунуться как в атмосферу настоящего, так и прошлого. Основоположниками киноискусства стали братья Люмьер

Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, кото­рое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.

Описание

Из истории создания картины известно, что художница приурочила её написание к тысячелетней годовщине крещения Руси, которое состоялось в 988 году. Эта работа стала самой узнаваемой у московской художницы Татьяны Назаренко. Её талант признали многие искусствоведы и критики. В конце 90-х годов Назаренко была удостоена специальной премии Правительства, которую получают лучшие представители культуры.

В своих городских пейзажах Татьяны Назаренко выражает любовь и глубокую привязанность к столице, где проживает всю свою жизнь, а также свои религиозные чувства.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» особенно выделяется среди других полотен автора своим разнообразием красок и созданным контрастом между земным и духовным.

Теперь ознакомимся с несколькими вариантами сочинения по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Вариант 3

Работы известной художница Татьяны Григорьевны Назаренко широко известны не только на нашей родине, но и за рубежом. Её полотна представлены в музеях других стран.

Всю свою жизнь Татьяна Назаренко прожила в столице нашей Родины – Москве. Свою любовь к этому городу она выражает в своих многочисленных пейзажах.

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году, в тот период, когда в стране ещё была советская власть.

Разнообразие красок создает контраст на картине. Черным дорогам и мрачным оголенным деревьям противопоставляется яркая гамма цветов, которыми изображена церковь и закат на небе. Кажется, что на улице переходный сезон от осени к зиме. Рядом с дверьми храма стоит человек – нежданный гость. Зрителю передается чувство зябкости, которое он испытывает из-за непогоды. Хочется, чтобы он поскорее добрался до дома, где его ждет тепло и уют.

Внизу, где стоят деревья, прогуливается собака. На одной из ветвей одиноко сидит птица.

В целом, пасмурность и грядущее наступление зимы не могут омрачить настроение картины. Глядя на церковь и прекрасный закат, на душе появляется светлое чувство надежды.

Мне очень понравилась эта работа. Она показывает Москву в непривычном для нас виде без многочисленных многоэтажных зданий и изматывающей суеты.

Вариант 1

Я рассматриваю репродукцию картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Картина нарисована насыщенными красками с использованием красного цвета. Ближе к зрителю располагаются деревья, покрытые тонкой корочкой льда. Они, как и дороги, выглядят немного тускло и мрачно. Чуть дальше стоят дома, однако и они не привлекают особого внимания из-за своей однообразности. Художница перемещает акцент на православный храм, который расположен в центре всего полотна. Церковь двухэтажная, с куполом и колокольней.

Таким художественным приемом автор демонстрирует очевидный контраст между небом и церковью, которые нарисованы светлыми и жизнеутверждающими красками, и серой обыденностью, такой тоскливой, холодной и пустой. Небо изображено в желтых, сиреневых и бирюзовых тонах, что придает всей картине чувство теплоты, невзирая на мрачность улиц.

Внизу, между деревьями, бегает собака, а на одну из ветвей взгромоздился ворон. На картине поздняя осень, на земле лежит тонкий слой снега. Время суток – вечер.

Рядом с храмом стоит человек. Зрителю легко представить его состояние в эту погоду и желание дойти до дома, чтобы согреться.

Глядя на картину, зритель, с одной стороны, погружается в атмосферу промозглой осени, с другой – глаз радуется, глядя на яркие цвета самой церкви Вознесения и на закат. Поэтому возникают светлые чувства, несмотря на царящий холод поздней осени.

Недаром Татьяна Назаренко получила звание Заслуженного, а спустя несколько лет и Народного художника. Её картины показывают красоту русской православной церкви, которые наполнены светом и духовностью.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

  1. Справка о художнике
  2. История создания картины
  3. Сюжет картины
  4. Передний план
  5. Композиционный центр
  6. Задний план
  7. Цветовая гамма, роль оттенков в картине
  8. Средства выразительности, их роль в трактовке авторской идеи
  9. Что хотел сказать автор
  10. Моё впечатление

1. Татьяна Назаренко с детства мечтала стать художницей и прилежно училась живописи. Она родилась в Москве и очень любила этот город. В своих картинах Назаренко часто обращалась к историческому жанру. Наиболее известны её полотна «Декабристы» и «Пугачёв». Также в её творчестве немалое место занимают портреты, натюрморты и пейзажи. Искусствоведы отмечают умение этого автора объединить в своих работах несовместимое. На её полотнах уживаются вместе традиции советской реалистической школы и приёмы экспрессионизма, сюрреализма и других авангардных направлений.

2. Татьяне Григорьевне нравилось писать тихие старинные улочки столицы. Картина “Церковь вознесения на улице Неждановой” стала для неё размышлением о прошлом и настоящем нашей страны. Задумана и написана была картина в примечательный для России 1988 год, когда отмечалось тысячелетие крещения Руси. Это событие и повлияло на идею создания её знаменитой работы.

3. Художница изобразила городской пейзаж в начале зимы, в котором основное место занимает церковь на пересечении старинных улиц. Оживляют сюжет фигурки людей, собака, птица на тёмных ветвях деревьев. Картина построена на контрасте между изображением мрачной погоды и яркостью храма.

4. Первый план картины изображен мрачным. Мы видим обнажённые ветви и тёмные стволы высоких деревьев, почти чёрный асфальт перекрёстка. Здесь пустынно и холодно. Лишь одинокая собака бегает по скверу да замёрзшая ворона оглядывает с ветвей окрестности.

5. В центре картины – величественный храм. Он написан яркими жизнеутверждающими красками. Купол церкви и шпиль колокольни тянутся высоко в небо, словно устремляясь к Всевышнему. Церковь выглядит торжественно. Белоснежные полоски снега и светлое сияние крыш добавляют ей нарядности. Вытянутость архитектуры здания делают храм словно парящим над серостью городского пейзажа.

6. Задний план – это грубые прямоугольники высотных строений. Неизящная, приземлённая архитектура современности противопоставлена парящей красоте храма. Уют и нарядность его стен находятся в контрасте с пустым однообразием многоэтажек. Завершает композицию красочное закатное небо.

7. Цветовая палитра полотна разнообразна оттенками. Несмотря на то, что художница использовала много темных красок, преобладание на стороне ярких и светлых. Их роль в том, чтобы придать картине радостное, возвышенное настроение. Зеленые, землисто-коричневые и серые оттенки окрестных домов также не случайны. Они стали фоном, призванным подчеркнуть выделенную ярким розовым цветом церковь. Художница сделал акцент на прекрасном и возвышенном среди неяркой повседневности жизни.

8. Среди основных средств выразительности можно назвать необычность ракурса. Мы видим пейзаж с высоты. Такой взгляд делает нас как бы соучастниками возвышенного устремления к небесному. Автор полотна говорит, что святое гораздо ближе, чем нам кажется. Рядом то, что оставила нам в подарок старая Русь.

9. Татьяна Назаренко выразила в картине свою любовь к родному городу, Родине, вероисповеданию. Она хотела заставить нас подумать о связи между земным и духовным, настоящим и прошлым. Картина учит искать в себе праздничное состоянием духа среди обыденности, как нашла его художница.

10. Картина нравится мне потому, что она завораживает, возвышает и будит светлые чувства. Глядя на полотно, думаешь о связи земного и небесного, начинаешь ценить красоту древней архитектуры, уважительнее относиться к прошлому.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине

Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно

http://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/nazarenko/dnevnikovaya-zapis-cerkov-vozneseniya

http://sochinyai.ru/sochineniya-po-kartinam/476-sochinenie-v-forme-dnevnikovoj-zapisi-po-kartine-nazarenko-tserkov-vozneseniya

http://reshator.com/sprav/literatura/sochinenie/kartina-nazarenko-cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanovoj/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: