Описание по картине
Работы известного художника В. Е. Попкова – это выражение собственных мыслей через краски и штрихи. На картине под названием «Осенние дожди» автор показывает, что для великого русского гения А. С. Пушкина – осень – это несравненная пора. Не случайно Попков изобразил его на фоне увядающей природы. Подобный пейзаж для многих людей вызывает чувство грусти, тоски. Однако некоторые согласятся с тем, что золотая пора полна сюрпризов, которых нет среди явлений остальных времен года.
Передний план полотна представлен частью роскошного особняка с мощными серыми колоннами. Спиной к зрителю, облокотившись на одну из них, стоит мужчина. Каждый из нас легко узнает в нем Александра Сергеевича, который, несмотря на промозглую погоду, одет легко. О том, что на улице ненастье, говорит мокрый пол под его ногами, который смотрится промокшим и скользким от дождя. Листья в беспорядочном направлении мечутся из стороны в сторону, поддаваясь порывам ветра. Поэт одет в темно-серый костюм. Подол его пиджака развивается от потока воздуха, постоянно меняющего направление. Пушкин обхватил себя руками, будто желая согреться и продлить время на открытом воздухе. Он смотрит влево сосредоточенно, не спешит уходить.
От его ног вниз идет спуск в виде крутых просторных ступеней. Каждая из них залита лужами, от недавно прошедшего дождя. За последней ступенькой изображена лавочка, которая манит присесть и насладиться тем, как изменяется природа под влиянием осени. Однако она мокрая, поэтому остается пусто в данный момент.
Если зритель, любующийся этой картиной, является истинным ценителем красоты русской природы, любителе осенней поры, то он легко разделит впечатления героя картины. Перед Пушкиным открывается чудесная панорама, где смешались разные краски, что подтверждает приход осени. Желтый, сиреневый, серый и зеленый цвета здесь имеют разные оттенки. Это завораживает поэта, заставляя стоять долгое время на улице. По обеим сторонам массивного крыльца представлены роскошные кроны деревьев. Каждый листик напоминает янтарь. Желтый цвет крон настолько яркий, что иногда кажется, что такое явление в природе не существует. Листва на ветках также не находится в равновесии, так как ветер бросает их в разные стороны, не давая передохнуть.
В центральной части изображена река. Она выглядит по-осеннему – сине-серого тона, с пустыми берегами. Представляется ее мутная беспокойная вода. Река извивается и зигзагами пропадает вдали. За ней следует огромное пространство, состоящее из полей, где трава еще только начинает желтеть. В данный момент она зеленого цвета с желтыми вкраплениями. На горизонте художник изобразил бесконечные горы, плавно переходящие из синего цвета в зеленый. Их верхушки будто поддерживают серые облака. В целом небо не подает надежд на то, что в скором времени появятся лазурные проблески. Впереди ждет только дождливая погода, поэтому и небо лишь еще больше приобретает темный цвет.
Каждое время года прекрасно по-своему. Однако Александр Сергеевич Пушкин остается предан своему сердцу. Виктор Ефимович запечатлел поэта на фоне осени в самом разгаре. При этом живописец погоду выбрал не теплую, ясную, а ненастье. Но художник будто поддерживает героя собственной картины в том, что в каждом мгновении нужно видеть прекрасное. Это сделает всех нас счастливее и добрее.
Открываем двери в прошлое: путешествие в историю и описание картины Церковь Покрова на Нерли Герасимова
История и искусство всегда были неразрывно связаны. Через произведения искусства мы можем заглянуть в прошлое и увидеть его красоту и величие. Одной из таких картин является знаменитая Церковь Покрова на Нерли художника Герасимова. Это произведение искусства позволяет нам сделать удивительное путешествие в историю.
Название картины | Художник | Год создания | Техника |
---|---|---|---|
Церковь Покрова на Нерли | Герасимов | 1884 | Масло, холст |
Картина Герасимова воссоздает перед нами образ древней церкви, расположенной в небольшой деревне на берегу реки Нерли. Она изображает культовое сооружение, возведенное русскими мастерами в XI веке. Картина запечатлевает уникальную архитектурную красоту этого памятника и передает его атмосферу и величие.
Герасимов сумел передать в своей работе все детали и смысловое значение церкви. Он использовал масло и холст, чтобы создать глубину и насыщенность цветов. Каждая деталь на картина имеет свое значение и рассказывает нам историю этого древнего сооружения.
Герасимов создал шедевр, который навсегда останется в истории и искусстве. Церковь Покрова на Нерли — это не только картина, это источник вдохновения и уважения к нашему прошлому. Она напоминает нам о богатстве и красоте, которые находятся в каждой детали наших исторических памятников.
В заключение статьи о картине Церковь Покрова на Нерли Герасимова, необходимо подчеркнуть ее историческую значимость и красоту, которые делают ее одной из важнейших произведений русского искусства.
Эта картина была создана в 1888 году известным русским художником Ильей Герасимовым. Она изображает древнюю православную церковь, расположенную на берегу реки Нерли в Владимирской области России. Этот объект архитектуры является одним из наиболее известных и значимых памятников русского деревянного зодчества.
Описание картины воссоздает атмосферу и красоту местности, передавая ее через мастерство Герасимова. Он использует мягкие и теплые тона, чтобы выразить спокойствие и благоденствие окружающей природы. Отражение церкви в реке создает ощущение гармонии и мистической красоты.
Историческая значимость этой картины заключается в том, что она проливает свет на богатое наследие русского искусства и памятники русской культуры. Картина Церковь Покрова на Нерли является символом русской православной веры и является важным источником информации о старинных русских постройках.
Однако, помимо исторического значения, картина Герасимова также обладает эстетической ценностью. Ее красота и эмоциональная сила заставляют зрителя погрузиться в образ и ощутить мощь родной природы и духовность места.
В заключении можно отметить, что картина Церковь Покрова на Нерли Герасимова является важным произведением русского искусства, способным вызвать искреннее эстетическое восхищение и вдохновение. Она позволяет нам увидеть и почувствовать величие русской культуры, истории и природы. Эта картина стала незаменимой частью национального наследия России и достойна восхищения поколений.
Вопрос | Ответ |
---|---|
Кто является автором картины ‘Церковь Покрова на Нерли’? | Автором картины ‘Церковь Покрова на Нерли’ является художник Алексей Герасимов. |
Когда была написана эта картина? | Картина ‘Церковь Покрова на Нерли’ была написана в 1888 году. |
Где находится эта церковь, изображенная на картине? | Церковь Покрова на Нерли находится в России, в Владимирской области, на реке Нерль. |
Какие особенности имеет картина ‘Церковь Покрова на Нерли’? | На картинах Алексея Герасимова обычно преобладает романтизм и тонкая игра света. В случае с ‘Церковью Покрова на Нерли’, художник передал величие и красоту древней церкви, используя яркие цвета и нюансы света. |
Какую историческую ценность имеет картина ‘Церковь Покрова на Нерли’? | Картина ‘Церковь Покрова на Нерли’ имеет большое историческое значение, так как она позволяет современным зрителям увидеть эту древнюю церковь во всей ее красе, сохраняя ее облик и архитектурные детали на холсте. |
Декор и убранство
Среди декоративных элементов храма примечательна изысканная каменная резьба. Считается, что она повествует о библейском сюжете восхождения царя Давида-псалмопевца. Символика до конца не расшифрована. Предположительное значение элементов:
- фигура на троне символизирует самого царя Давида;
- окружающие его львы, орлы и фантастические звери — знаки власти и величия;
- строгие женские лица, окружающие композицию, символизируют Деву Марию или Софию (древний символ мудрости и самоотверженности).
Создание подобных каменных украшений — сложная и кропотливая работа. С учётом технологического прогресса того времени, на создание резьбы ушло бы 300 суток непрерывного труда от 10 человек.
Элементы оригинального внутреннего убранства церкви не сохранились: их последние остатки были уничтожены во время непрофессиональной реставрации 1877 года. Считается, что полы собора были выложены майоликовой керамикой, а стены украшены фресками и росписями с картинками из мифических сюжетов.
https://youtube.com/watch?v=o38W0YtpvH8
Популярные сегодня темы
Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.
«Все в прошлом» – картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд.
Эта картина очень соответствует своему названию. Кот на окне – так и есть. Вот окно, вот кот сидит. Он смотрит на улицу, где столько всего – целый мир. (Какой-то город.)
Я вижу перед собой очень красочную картину, здесь много разных персонажей, всё очень красиво. Понятно, что это лето. Довольно много зелени – ветки деревьев. Кроме того, героини не сильно одеты.
Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.
Местоположение и общее описание
Храм Покрова на Нерли находится на берегу одноимённой реки в полутора километрах от городка Боголюбово. Ближайший крупный населённый пункт — административный центр Владимирской области, до которого ехать около 10 км. Место, где расположена церковь, входит в состав охраняемой природной территории и считается историко-ландшафтным комплексом регионального значения. Он занесён в список всемирного наследия Юнеско вместе с другими Белокаменными памятниками Владимира и Суздаля того же класса.
Само строение представляет собой христианский храм крестово-купольного типа. Оно стало знаменитым благодаря множеству архитектурных и исторических особенностей, позволяющих по праву считать его одним из самых красивых памятников архитектуры того времени.
Популярные сочинения
- Сочинение Образ Бобчинского (Ревизор, Гоголь)
Бобчинский – это один из героев Н.В.Гоголя «Ревизор». В комедии автор раскрыл много нюансов связанных с Помещичьей Россией. События происходят в маленьком городе, которым правят чиновники.
- Сочинение Что такое «жестокая реальность»?
Каждый из нас своего рода мечтатель. Мы строим большие планы на жизнь и маленькие цели на неделю, надеясь успеть. Я думаю, каждый человек представлял своё успешное будущее с большим домом и с любимыми людьми
- Может ли опытный человек ошибаться? — сочинение
Как говориться в пословице: «Опыт – сын ошибок трудных». Естественно, чем опытнее человек, тем меньше ошибок в жизни он совершит. Данный факт неоспорим и проверен временем
Оно достигается благодаря необычной архитектуре и асимметричному фасаду, создающую ощущение лёгкости и возвышения при взгляде на величественное здание.
История создания
Храм был построен князем Андреем Юрьивечем Боголюбовским. Согласно летописи 1701 года, его возведение завершилось в 1165 году.
Некоторые источники утверждают, что работа над церковью была закончена всего за одного лето, другие относят начало строительства к 1158.
Архитектурный памятник был возведён в честь победы в войне против Волжской Булгарии, а также был данью погибшему от ран после возвращения с поля боя сыну князя Изяславу.
Церковь на Нерли также стала первым на Руси религиозным сооружением, посвящённым празднику Покрова Богородицы. Считается, что сам Андрей ввёл его в середине XII века, поскольку этого торжества не было в первоначальных византийских традициях. По легенде, на это его вдохновило явление Богородицы молящимся во время осады Константинополя. Город окружили саранцы. Жителям не оставалось ничего, кроме как молить о спасении. Среди них был и князь Андрей.
По его рассказу, Божья Матерь молилась о спасении вместе с остальными людьми. Затем она подошла к престолу, сняла с головы покров и простелила его над молящимися — отсюда и пошло название. Князь считал, что благодаря божественному заступничеству города устоял, потому решил посвятить ему праздник.
События перед постройкой
Перед возведением храма князь Андрей приказал построить свою главную резиденцию рядом с рекой Нерли. Это произошло в 1158 году. Согласно легенде, правитель вёз икону Божьей Матери из Киева, но в середине дороги его лошадь неожиданно остановилось.
После этого перед князем возник образ Пресвятой Богородицы и указал ему на место, где нужно будет построить город. Он был настолько поражён видением, что немедленно приказал начать работы.
Вскоре после строительства резиденции началась постройка церкви. Её расположили рядом с местом впадения реки Нерли в Клязьму
Рядом с храмом располагался монастырь, а сам он стал важной точкой для двух крупных торговых путей, проходящих по воде. Здесь корабли разворачивались, чтобы дойти до княжеского города
Строительство церкви
Постройка храма стала непростой задачей. Низина, которую князь выбрал местом для строительства, затапливалась во время полноводья, потому нужно было обезопасить архитектурный памятник от воды. Для этого мастера возвели над фундаментом четырёхметровые каменные стены, а затем засыпали их землёй, образовав искусственный холм. Затем его обложили белыми плитами, а к набережной провели лестницу. На этот искусственном возвышении церковь стояла как на пьедестале, возвышаясь над окружающим миром. Интересно, что до раскопок 1957 года возвышенности считали природными.
Согласно некоторым источникам, белый камень для строительства чудного сооружения князь привёз из завоёванного Булгарского царства. Но исторические документы и факты опровергают эту идею, оставляя её частью красивых легенд. Светлый известняк добывали где-то в окрестностях Москвы, после чего перевозили по воде и суши. Мастеров, если верить «Истории Российской» В. Татищева, князю Андрею позаимствовал его друг Фридрих I Барбаросса.
По имеющейся информации, строительство началось с создания фундаментных рвов. Их засыпали булыжниками и обломками стройматериалов, после чего заливали раствором. Затем строили стены и своды — сначала с козел, потом с подмостий и лесов. Для покрытия куполов использовали тонкие тёсанные доски (в некоторых источниках указан также свинец). Затем их заливали красной медью и покрывали позолотой.
Дальнейшая судьба
Письменных свидетельств о дальнейшей судьбе собора осталось мало. Известно, что в конце XVI века укрепления при нём входили в число патриарших домовых монастырей. Во второй половине XVII века церковь пережила короткий расцвет, но ближе к концу (в 1764 году) была упразднена. В 1877 её подвергли непрофессиональной реставрации, из-за чего бо́льшая часть элементов внутреннего убранства была утрачена.
В 1784 игумен монастыря, к которому был приставлен храм, хотел разобрать её из-за низкой прибыльности. По его словам, стройматериалы должны были пойти на строительство колокольни, но из-за недостатка средств работы никогда не были начаты. О судьбе архитектурного памятника в XVII веке практически ничего не известно.
Положение храма сейчас
В 1992 году собор был внесён в список всемирного наследия Юнеско. Он входит в состав архитектурно-ландшафтного заказника под названием «Боголюбовский луг», основанного 2 ноября 2011 года согласно указу губернатора Владимирской области.
Церковь до сих пор действует. По двунадесятым праздникам, включая Рождество и Крещение, в ней проводятся службы. В остальные дни любой желающий может зайти храм, поставить свечу, произнести молитвы или просто осмотреть внутреннее убранство.
Археологические раскопки
Чтобы восстановить первоначальный вид Церкви, вокруг нее были проведены раскопки, первая которых прошла 150 лет назад.
В результате раскопок у юго-западного угла было найдено:
- Фундамент с закруглениями – очевидно, здесь была лестница, по которой можно было спуститься к реке.
- Вызвал интерес и способ создания фундамента – укладка булыжника посредине выкопанной траншеи.
- Были обнаружены церковные украшения – капители и каменные плиты с изображениями грифона и крылатых собак. Пазы по бокам плит говорят о том, что они вставлялись в парапет. Это навело ученых на мысль, что возле церкви стояло еще одно здание изящной архитектуры.
Второй период раскопок, прошедший около 50 лет назад, принес также немало интересного. До этого рубежа считалось, что Церковь стоит на природной возвышенности. Раскопки показали, что от цоколя вниз (на глубину около 4 м) идет стена из блоков, еще ниже – фундамент, основу которого составляют булыжники, положенные на известковый раствор.
Вариант 2
На картине Сергея Герасимова мы видим, как теплым летним днем мама с маленькой девочкой вышли на берег реки Нерли, чтобы полюбоваться красотой храма, возвышающегося к небесам, и отражающего в водной глади. Художник умело изобразил все происходящее на картине, что невольно сам становишься участником событий, чувствуешь, как природа возвышает, и без того, великолепный старинный собор.
Передний план холста занят зеленой лужайкой, который подводит нас к берегу реки Нерли. Тут мы видим маму с ребенком, которые вышли на прогулку и рассматривают все вокруг. На другом берегу реки есть рукотворный холм, на котором построена церковь. Стены белоснежные, каменные, а сверху золотистый купол.
Слева, рядом с церковью, видим лодку на воде. Видно, что кто-то переплыл реку, оставил судно, и пошел в храм. С другой стороны – величественные деревья, такие же могучие, как и сама церковь. Видно, что им уже много лет. Благодаря контрасту зеленого с белым, автор сумел подчеркнуть яркую белизну собора.
Справа от храма мы видим низкие постройки. А чуть дальше, вниз по дорожке, видны прихожане, которые идут уже домой после окончания литургии.
В самом верху плывут облака по голубому небу. Пушистые причудливые комочки окрашены в разные цвета, что придает картине еще большую яркость. Небо занимает большую часть полотна. Этим художник хотел показать, насколько велик собор.
Описание картины 4
Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы.
Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.
Создается впечатление, что на картине изображено то самое время года, когда весна переходит в лето. Об этом свидетельствует свежая зеленая трава, четко выделяется белоснежный храм. Храм смотрится строго и в тоже время празднично благодаря единственному куполу, тянущемуся к небесам.
Река привносит свой шарм в данную картину. В ее чистой водной глади можно увидеть отражение плывущих вдаль бело-розовых облаков, и я яркой зелени растущей на ее берегах.
Художник не забыл изобразить на полотне и людей. Сразу взгляд ловит женщину в нежно-розовом одеянии. Она вышла на прогулку со своим ребенком. Ребенок собирает цветы, играет с травкой. Для него это цели мир нового и неизведанного!
Справа чуть поодаль можно заметить еще группу людей. Их силуэты похожи на служителей храма – на монахов. Возможно, они вышли также на прогулку, а возможно они идут для проведения утренней службы.
Слева едва заметна пустая лодка. Можно предположить, что ее владелец зашел в храм для того, чтоб поставить свечку.
За храмом можно увидеть домишки и высокие деревья, напоминающие березу или тополь. Домишки аккуратные и отличаются ярким окрасом. Может быть, эти домишки принадлежать служителям храма, а быть может, что и простым людям, которые ходят сюда помолится.
В самой дали, виднеется что-то белое, наверняка это часовенка. Скорее всего, для местного населения она имеет огромное значение и память.
Глядя на полотно, кажется, что вот-вот приедут паломники для почтения данного места.
Глядя на картину в душе начинает царить спокойствие, умиротворение и благодать. Ее цветовая гамма к этому располагает на все сто процентов. Увидев данное полотно, мне очень захотелось посетить это место. И я надеюсь, что оно такое же, как и изображено, красивое, невинное и без множества туристов, которые зачастую ведут себя как дикари, разрушая все вокруг.
Архитектура строения
Многие историки и исследователи считают Церковь Покрова самым красивым из русских храмов. Он отличается необычайно гармоничными пропорциями, изяществом элементов и некоторой аскетичностью, не допускающей помпезных и вызывающих украшений. Эти характеристики создают иллюзию лёгкости, воздушности постройки — храм словно устремляется к небу, возвышаясь над окружающим пейзажем.
Кратко об архитектурных особенностях Храма Покрова на Нерли:
- Средняя апсида и окно на ней слегка приподняты по сравнению с боковыми. Это создаёт иллюзию возвышенности и зрительно увеличивает высоту храма.
- Фасад декорирован аркатурой, а входы представляют собой перспективные порталы-арки, украшенные резьбой. Стены также украшены пилястрами и полуколоннами, которые соответствуют внутреннему убранству по расположению. Их суммарная толщина в 1,5 раз больше стандартной стены, что делает конструктивный рисунок собора очень ярко выраженным.
- Северные и южные стены храма асимметричны, а прясла очень узки. Но благодаря строению апсид и особенностям архитектурной композиции строение выглядит гармонично и уравновешенно при взгляде с любого угла.
- Стены здания строго вертикальные и прямые, но благодаря асимметричным пропорциям они кажутся наклонёнными внутрь, что усиливает иллюзию большой высоты сооружения. Изнутри это эффект поддерживается сужением столпов в верхней части.
- Основа здания представляет собой почти квадратный четверик. Он отличается небольшими размерами — всего 10 на 10 м без учёта апсид и пространства под куполом. Маленькое пространство внутри в сочетании с другими архитектурными элементами усиливают «воздушность» строения.
- Глубина фундамента собора — 5,3 м, что практически равно его высоте. Здание стоит на искусственном холме. В древние времена при выходах реки из берегов до него приходилось добираться на лодке.
При взгляде на него у человека возникает чувство превосходства духовного над материальным, ощущение божественной силы и величия.
Такое настроение достигается за счёт чисто архитектурных решений, почти без художественных элементов. Общее впечатление о Храме Покрова на Нерли будет неполным без окружающего пейзажа, ведь план здания составлялся с тщательным учётом всех его деталей.
Несмотря на смещение русла рек, собор смотрится крайне гармонично, почти сливаясь с окружающей природой.
https://youtube.com/watch?v=DckIZjhc5Gg
Церковь Покрова на Нерли: картина Герасимова
Описание картины Герасимова хочется предварить некоторым контекстом: в 50-60 годы прошлого века, в особенности после 20 съезда КПСС 1956 года, художники начинают отходить от «гражданского пафоса» и партийно-этических сюжетов. Расширяются границы восприятия: появляются традиционные народные мотивы, заметно возвращение к знаковым местам и событиям истории.
Воодушевление строительством нового общества давно сменилось апатией и пустотой. В поиске света, добра и вдохновения художники обращались не к выверенной коммунистической морали, а к духовному наследию прошлых веков. Безусловно, многие живописцы черпали вдохновение в таких местах как Боголюбский луг совершенно интуитивно, чувствуя некое особое единение плывущего православного храма и русской равнины.
На картине советского художника мы наблюдаем яркие краски летнего дня, с которыми поразительным образом гармонирует нежное и возвышенное белокаменное строение. Сочная зелень, лазурь и ультрамарин словно подчеркивают идею выдающихся зодчих: неунывающую надежду человеческой души и радость о жизни в будущем веке.
Утонченность, собранность и некая неприкасаемая чистота строения не противоречат ярким краскам расцветшей природы: напротив, поразительным образом русская природа усиливает, раскрывает для зрителя гениальную простоту и легкость, подвластную только Величайшему Зодчему.
Картина рассказывает о радости: но не о той радости, которая изображена на первомайской открытке. Глядя на передний план картины, мы можем найти некое сходство с так называемой «первомайской» живописью, но затем, картина углубляется и образ храма уже рисуется не земными, а небесными красками.
Небо, с его нежной лазурью и белыми легкими перьями облаков, кажется нераздельным с храмом. Белые мазки, которые использовал художник для изображения облаков, продолжают и развивают утонченные линии строения.
История повествует о Боголюбском как о месте паломничества художников и деятелей искусства для поиска вдохновения. Чем еще, как не вдохновением, объяснить это поразительное соединение приземленного, почти фотографического изображения, которое мы видим на переднем плане картины и возвышенного дальнего плана.
Сегодня картина Герасимова представлена в экспозиции Третяковской галереи и является гимном единения природы и традиционного древнерусского зодчества.
Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс
Перед нами очень яркая, теплая, добрая картина, изображающая церковь, красивый пейзаж и маму с маленьким ребенком. Центр произведения, – церковь многоугольная, с белыми стенами и высоким куполом
Видно, что храм очень большой, издалека бросается в глаза, обращает на себя внимание, для того, чтобы зритель мог понять масштабы строения, автор произведения изображает маму с ребенком на переднем плане. Церковь выглядит очень древней, но в то же время ухоженной, люди о ней заботятся, несмотря на ее удаленное расположение от жилых районов
Справа от церкви изображен домик, в котором наверняка живут служители и смотрители храма. Тут же растут деревья, которые наверняка посадили в то же время, что и построили здание, эти деревья по высоте почти догнали купола церкви и это говорит о том, что им уже много лет. Деревья выше многих, изображенных на картине.
Небо выглядит необычайно красивым с какими-то сказочными цветами. Само по себе оно светло-голубое, его покрывают воздушные белые облака, оттененные светло-розовым цветом, это может говорить о том, что на улице вечер и солнце вот-вот начнет заходить.
Река выглядит спокойной и глубоководной, в ее водах отражается светлая церковь, темные деревья рядом с нею, возвышающиеся берега и волшебное небо. Слева от церкви к берегу привязана лодка. Светлые краски неба и церкви оттеняет ярко-зеленая трава и крона деревьев. На траве много степных желтых цветочков, вдалеке желтеющие поля. Мы не видим птиц и животных, не видим большого количества людей, но видим результат их жизнедеятельности и труда.
Картина полна жизни, несмотря на то, что на ней всего два человека. Вид церкви наводит на мысли о том, кто ее построил, и как ее строили, кто в ней молился и почему, хочется знать историю, связанную с этим величественным зданием, хочется там побывать, вдохнуть чистый и свежий воздух, почувствовать прохладный ветер на своей коже.
Вариант 5
В одной из многочисленных картин С. А. Баулина шикарный пейзаж сочетается со зданием архитектуры. Все это мы видим на полотне «Храм Покрова на Нерли». Автор мастерски изобразил родную природу, которая уютно окутала белоснежный храм.
Сама церковь Покрова была воздвигнута в честь православного праздника Покрова Святой Богородицы. Сама святыня имеет небольшие габариты, но это нисколько не мешает ей возвысится над селом во Владимирской области и окутать весь этой край своим покрывалом. Уникальный храм грамотно передан художником-пейзажистом. Он прорисовал даже самые мелкие детали – лепнину над сводами арочных окон, отделку фасада. Войти внутрь приглашает высокая арочная дверь. Так и хочется переступить порог святыни, чтобы оказаться внутри этого храма и прочитать молитву.
Святыня расположена в живописном месте. Вокруг нее течет многоводная река Нерль. Темно-синяя акватория подчеркивает красоту местечка. В водной глади отражается церковь, небеса, деревья. Даже цветочки, которые выглянули из травы и испуганно ждут грозы.
Купол собора величественно возвышается вверх. Сам храм похож на ангела, а его купол – на нимб. Крылья ангела, то есть, церкви, охраняют местечко от всех напастей. Глядя на красоту храма очень сложно поверить, что он был воздвигнут несколько столетий назад, но до сих пор сохранил свою красоту и не утерял неповторимый стиль. Это поистине мировой памятник архитектуры.
Местность, в окружении которой построен собор, была выбрана неслучайно. Нетронутая природа еще больше подчеркивает святость и чистоту строения. Собор расположили на холме, который специально насыпали перед его строительством. Дело в том, что в весеннее время река Нерль выходит из берегов. Поэтому было решено сделать возвышенность, чтобы к храму во время весеннего половодья не подступала вода.
В чистой воде реки Нерль, которая является правым притоком Волги, отражается вся красота того места, в котором размещена церковь. Это: небеса, белокаменные стены с золотистым куполом, изумрудная трава, кустарники и деревья. Глядя в водную глядь, рассматривая отражение, копошишься внутри себя и понимаешь, насколько светлыми чувствами охватывает все тело. Храм дарит ощущение спокойствия, тишины и уюта.
Талантливому живописцу мастерски удалось передать духовную атмосферу, которая исходит от храма и наполняет местность. Глядя на картину, ощущаешь внутреннюю силу, появляется энергия, которая заставляет двигаться вперед, появляется своеобразный внутренний стержень, поддерживающий организм в тонусе.
Описание картины Сергея Баулина «Храм покрова на Нерли»
Баулин был непревзойденным мастером пейзажа с элементами архитектуры. Он создает грандиозные картины, на которых великолепно изображает необычные здания разного времени. Художнику удается четко передать особенности архитектуры.
Перед нами впечатляющая работа живописца. Он изобразил знаменитую церковь Покрова. Храм это является почитаемой святыней. Церквушка невелика и достаточно скромна. Построили ее и назвали в честь Покрова. Праздник этот традиционно отмечался на Руси. Многие художники прониклись этой тихой красотой. Именно поэтому можно увидеть достаточное количество картин, на которых изображена церковь.
Баулин берет крупный план. Зритель может разглядеть церковь покрова в мельчайших подробностях. Ни одна деталь не ускользает от мастерской кисти живописца. Если присмотреться немного повнимательнее, можно даже увидеть причудливое кружево резьбы, которое стало ярким украшением этого здания.
Форма здания достаточно необычна. Это квадрат большого размера. В его центре расположен купол, который устремляется прямо в небо. Сложно поверить, что это великолепие создано в далекой древности.
Для строительства храма было выбрано живописное место. По легенде оно было указано не кем иным, как князем Боголюбским. Холм небольшого размера высится посреди Нерли. Дальше простираются бескрайние луга, которые вдали сливаются с бездонным небом. Холм этот насыпали специально. Дело в том, что весенней порой происходит сильный разлив реки.
Баулин изображает пасмурный день. Темноту эту живописец смог передать с помощью мастерского изображения неба. Цвет переходит от синего (темного) до серого. Солнце закрыто густыми тяжелыми тучами. Фон этот позволяет церкви смотреться более ярко. Кажется, что это волшебный луч солнца, который озаряет темноту. Художник демонстрирует, что храм в любую погоду всегда примет, какая бы ситуация ни была. Нужно лишь верить в собственные силы и идти по пути праведника.
Слайд 111. Церковь, шедевр, гениальное творение древних зодчих, животворящая святыня, древнее здание
(сооружение), чудесная постройка, чудо, поэма в камне, жемчужина архитектуры, строение.
2. Белопенный, фантастический, белокаменный, ослепительно белый, изумительный, взлетающий, необычайно легкий, величавый, невесомый, изящный, чарующий, изысканный, гармоничный, устремленный в высь, неповторимый.
3. белоснежные, ярко – белые, затененные, золотистые, розовые. пьянящий, бодрящий. синяя, лиловато – холодная. изумрудная, сочная, свежая, яркая, влажная. ярко – желтые, трогательные, спутники весны. столетние, вековые. голубое, лазурное, ослепительно голубое, ясное, мирное.
4. С каменным цветком, облаком, парусом, свечой, маяком.
5. ЛИЧНЫЕ И БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ: теплеет, все стихло, замерло, слегка подул ветерок.СЛОВА СО ЗНАЧЕНИЕМ СОСТОЯНИЯ: тихо, ветрено, прохладно, свежо, сыро.ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: утро, тишина.
Вариант 2
Многие художники умели оценивать окружающую их красоту, а Герасимову Сергею Васильевичу известному живописцу удается увидеть немного с другой стороны. Основой его произведений являются пейзажи, передающие красоту исконно русской природы.
При первом взгляде на данную картину у нас возникают только самые теплые и светлые чувства. Можно подумать, что художник изобразил эту церковь просто и без изысков, но, приглядевшись можно понять, что остальные детали только бы мешали насладиться этой нежностью и красотой.
Вся картина выполнена в ярких и сочных красках. Она просто сияет от этого разнообразия. На первом плане видна изумрудного цвета с желтыми переливами цветов лужайка, по которой, не спеша, течет река сине-голубого цвета. В водах этой чистой реки отражаются стены церкви, расположенной на небольшом холмике. Стены церкви светло белые, только купола и крыши золотые. Это строение будто тянется к небу на своём возвышении. Рядом с церковью и чуть подальше изображены деревья. Погода яркая и солнечная. Немного чувствуется тепло лучей. А небо изображено голубым, по которому вальяжно и медленно плывут белоснежные облака. Кое-где просматриваются серые тучи, которые не омрачаю картину, а придают некоторую загадочность.
Особое место на картине занимает девушка. Она изображена стоящей и смотрящей то ли вдаль на просторы, то ли смотрит на этот памятник архитектуры церковь. А ребенок стоит и собирает полевые цветы под пристальным взглядом матери.
Сергей Герасимов очень гармонично изобразил и поля покрытые цветами, и разнообразные деревья и кустарники. Такое сочетание завораживает и завлекает наши мысли. Легкий ветер будоражит листья деревьев, но очень нежно и играючи. Почетное место храма на полотне только добавляет картине грациозности.
Создается ощущение наполнение души чем-то возвышенным и одухотворенным. Кажется, что этот памятник архитектуры светится изнутри и пронизывает всю картину своей чистотой и невинностью. Соотношение людей и церкви создает единое сочетание жизни и чуда.