10 признаков того, что перед вами картина передвижников

Перов в. «охотники на привале»

Содержание

  • Слайд 1

    Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»урок в 7 классе (после изучения темы «Причастие»)

    Учитель русского языка и литературы Анкушина О.Н.

  • Слайд 2

    Картину« Охотники на привале» Перов написал в 1871 году.
    В этом произведении художник изобразил трех охотников ,
    отдыхающих на привале, после удачной охоты.

    Художник Перов надо признаться и сам был страстным
    любителем охоты. Не раз в своей жизни художник видел
    подобные сцены, потому, как сам был участником всяких
    веселых баек, пересудов и небывалых рассказах об охоте
    со своими товарищами охотниками после трудной ,
    но интересной охоты.
    Василий Григорьевич Перов
    (1833-1882)

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    Кого изобразил на своей картине художник Перов?
    2. Опишите охотников (место расположения, позы, выражения лиц
    3. На каком фоне показаны художники?
    4. Какие признаки осенней природы мы видим на картине?
    5. Учащиеся письменно передают содержание картины, используя придуманные примеры с причастиями.

  • Слайд 5

    Василий Григорьевич Перов – знаменитый русский художник. Его кисти принадлежат такие знаменитые картины, как «Тройка», «Проводы покойника», «Чаепитие в Мытищах». Не менее знаменито его полотно «Охотники на привале». В своей картине «Охотники на привале» Перов изобразил трёх охотников, расположившихся на отдых. Они немного устали и решили поделиться своими впечатлениями друг с другом, поделиться традиционными охотничьими байками.
       На переднем плане художник показал добычу, с которой бравые охотники идут домой. Кто-то из них подстрелил утку, а кто-то — зайца.
    С левой стороны сидит старый охотник, с увлечением рассказывающий какую-то историю или случай из охотничьей жизни. Против него – молодой охотник, внимательно слушающий рассказ. Он весь подался вперед и совсем забыл о своей папиросе. Посредине прилег на землю третий охотник. Шапка у него сдвинута на затылок. Он почесывает за ухом и лукаво улыбается. Видно, что он не верит рассказчику. Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать. Она что-то услышала – и уже готова продолжать охоту без своего хозяина. Охотники показаны на фоне русской осенней природы. Вокруг них пожелтевшая трава и побуревшие кустарники. Вдали виднеется несколько обнаженных деревьев. Над ними хмурое небо, затянутое тучами.

  • Слайд 6

    Другие картины Перова: «Тройка», «Спящие дети», «Птицелов», «Ботаник», «Голубятник», «Рыболов» и т.д.

  • Слайд 7

    «Спящие дети»

  • Слайд 8

    «Птицелов»

  • Слайд 9

    «Рыболов»

  • Слайд 10

    Сочинение по мотивам картины В.Г . Перова «Охотники на привале » (с прямой речью)Как-то раз три друга Николай, Федор и Иван собрались на охоту. Долго они ходили по полю в поисках дичи. Подстрелив несколько гусей и уток, решили сделать привал. Как всегда во время обеда друзья, начали рассказывать охотничьи байки. -А знаете ли вы, братцы, какого лося я подстрелил в прошлом году? – говорит Николай. Федор и Иван над ним рассмеялись -Ты что, Николай, какие лоси в наших степях? -Ты уж ври да не завирайся! – сказал Иван. Федор, почесав затылок начал рассказывать историю про охоту на зайцев. -Я братцы, в прошлом году один десять зайцев в степи загнал. Двумя выстрелами сразу четырех зайцев застрелил. Вот эта была охота! -Это что, вот я когда ездил охотиться на тетеревов, иду по лесу слышу, в кустах ветки трещат, смотрю, а там кабан, здоровенный такой, клыки по полметра. Я вскидываю ружье. Бах, бах… И кабан падает замертво. Взвалив его на плечи, я понес его домой! – рассказал Иван. Дружно посмеявшись друг над другом, друзья собрали добычу и не спеша пошли в сторону дома. Каких только невероятных историй могут рассказать настоящие охотники.

Посмотреть все слайды

Окружающий пейзаж, мелкие детали

В художественной работе важно всё. После того как стало понятно, кто именно изображен на холсте, о чем беседуют мужчины, интересно посмотреть, что их окружает, и вычислить, в какое время года происходит действие

Этому поможет описание картины «Охотники на привале». Перов, скорее всего, рисовал пору ранней весны.

Видно, что трава пожухлая, такой она предстает перед нами, когда сходит снег. Но кое-где он остался: на заднем плане, на поле видны небольшие белые островки. Одеты мужчины тепло, поэтому им не холодно в этот вечер.

Всё это отчетливо передает картина «Охотники на привале». Перов В. и его приятели любили ходить по лесу с ружьем. Свои впечатления художник сохранил на века.

Картина «Охотники на привале» (Василий Григорьевич Перов)
Картину «Охотники на привале» Перов написал в 1871 году. В этом произведении художник изобразил трех охотников отдыхающих на привале, после удачной охоты. Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем охоты.
Не раз в своей жизни художник видел подобные сцены, потому, как сам был участником всяких веселых баек, пересудов и небывалых рассказах об охоте со своими товарищами охотниками после трудной но интересной охоты. Отобразить подобную сцену на холсте, показать разные характеры действующих лиц, без всяких обиняков, можно сказать даже так, тема близкая духу простого народа.
В результате на картине три охотника с добычей, не два и не четыре а три, вообщем святая троица на фоне вечернего, несколько унылого пейзажа, в облачном небе еще летают птицы, чувствуется небольшой ветерок, сгущаются тучи.
фактура предметов натюрмортаТщательно прописана художником фактура предметов натюрморта, без сомнения все выглядят без задоринки живо, здесь охотничьи трофеи, метко убитый заяц, куропатки, охотничьи ружья, рожок с сетью и другая охотничья атрибутика необходимая для охоты. Но это все не главное в картине, задачей Перова в этом произведении все таки три охотника с их разными характеристиками.пожилой с виду охотник Самая ярко выраженная фигура в картине Охотники на привале это конечно пожилой с виду охотник, страстно рассказывающий своим сотоварищам о своих явных или не совсем приключениях на охоте, фрагмент из того,что приблизительно он рассказывает: Вот досада разведя руки в сторону, второго зайца упустил а он был аж в два раза больше первого, первого то я удачно подстрелил. Второй товарищ, что посередке средних лет, тоже опытный охотник с иронией слушает пожилого охотника, почесывает ухо, можно сказать рассказчик явно вызывает у него саркастическую усмешку своей охотничьей, очередной и неправдивой байкой и он явно не доверяет ему, но при этом послушать все равно интересно, думает он. Молодой охотник, что справа внимательно и доверчиво выслушает расказни старого прожженного охотника, вполне вероятно он и сам тоже, что то хочет поведать и о своей охоте на куропатку, но старик явно не дает ему и слова сказать.
Сюжет картины Охотники на привале получился прямо анекдотическим, относительно других произведений Перова. Современники по разному отнеслись к работе мастера, Салтыков-Щедрин критиковал художника за неестественно выглядящими лицами охотников, как будто играют актеры а не живые охотники. А Стасов В. В. наоборот восторженно восхищался картиной сравнивая ее с рассказами писателя Тургенева.
Как бы там не было но картина Охотники на привале полюбилась народу, очень восторженно об этом произведении отзываются сами охотники. В наше время копии этой картины считаются подарочным эталоном для заядлых охотников. Поэтому в доме у хорошего охотника обязательно висит на стене подобный сюжет а иногда и с другими лицами героев картины. В творчестве художника Перова эта работа и картины: Голубятник, Рыболов и Птицелов связаны с некоторым отходом от острокритических полотен 1860 годов. И еще картина Охотники на привале написана Перовым в двух экземплярах, оригинал хранится в Третьяковской галерее, а копия картины в Русском музее в Петербурге.
Фотоколлажи —

Детали

Картина «Охотники на привале» каждым воспринимается по-своему. Еще одним вариантом описания может стать следующее.

«Перов очень ярко и эмоционально изобразил гонящихся за дичью на привале. Видно, что охотники устали, но удовлетворены своим походом. На переднем плане отчетливо видно, что домой кто-то из них привезет дичь, а кто-то зайца.

Создается впечатление, что охотник в черном плаще, выглядящем дорого, в тот день не поймал ничего и решил красочно описать свои былые победы. Хотя, посмотрев мимолетно, становиться понятно, что жесты охотника зашкаливают. Поэтому, вероятно, что он рассказывает небылицу.

Совсем молоденький охотник также одет достаточно прилично, внимательно слушает каждое словечко. Это видно и по его выражению лица, и по тому, как он замер в ожидании исхода истории.

А третий любитель поохотиться с ухмылкой смотрит на происходящее. Создается впечатление, что он не раз слыхал разные увлекательные и выдуманные истории от рассказчика. Но, не смотря на некоторые сомнения в лице, охотник вполне удовлетворен сегодняшним днем.

Видно, что все друзья прекрасно провели время. Это отражается и в лицах, и в их настроении. Также заметно, что все из изображенных достаточно зажиточные и не бедные люди того времени. Это можно увидеть по их одежде, ухоженности, аксессуарам.

Рядом бегает собака одного из охотников. Она не желает отдыхать и по всему видно, что все еще ищет добычи.

На втором плане художественного произведения виднеются надвигающиеся тучи. Птицы, словно улетающие от грозы. В бескрайнем поле деревья склонили ветви, укрывая стволы от непогоды, словно укутываясь.

Тем не менее, охотники не спешат покидать дружескую и милую атмосферу. Ведь они славно поработали сегодня с оружием и им есть, чем похвастаться друг перед другом.

Характеристика героев

Главными участниками репродукции выступают три мужика. Они были друзьями автора картины и стали прототипами настоящих любителей охоты. Многим известно, что и сам Василий Перов любил побродить по глухим местам с ружьем и собакой. Благодаря этому даже мельчайшие детали на полотне обозначены со знанием дела.

Составляя краткое описание картины «Охотники на привале», необходимо отметить, что на ней отчетливо просматривается свет, выгодно подчеркивающий руки и лица мужчин, ведущих диалог. Подобный прием применялся в эпоху Возрождения, он необходим для более широкого раскрытия внутреннего мира изображенных людей. Видно, что все охотники довольны своими результатами, подтверждением тому служат трофеи, умело написанные художником.

Если кратко, то изображенные мужчины являются представителями разных социальных слоев, но существует то, что их объединяет, — охота. Оставив в стороне все дела и житейские проблемы, они отдались этому древнейшему промыслу.

Позже Перов заново пересмотрел этот сюжет, результатом чего стало создание новой композиции. Она получилась более схематичной и с упрощенной цветовой гаммой. Работу оценили писатели и художники, часто пересекающиеся с мастером в узких кругах. Среди них выделяются Репин, Левитан, Чехов и т. д.

Сочинение по картине «Охотники на привале» может получиться довольно спорным и неоднозначным. Известно, что критики во время проведения анализа нелестно отзывались о ней, утверждая, что герои передают слишком наигранные эмоции. Но это, скорее всего, было замыслом автора. С помощью такой техники ярче освещается внутренний мир, вырисовывается характер героев, и раскрывается символическая сущность изображения.

Третий герой

Очень реалистично передает все настроения полотно, которое написал Перов — «Охотники на привале». Картина знакомит нас еще с одним героем, прототипом которого стал врач В. В. Бессонов. Как нетрудно догадаться, в жизни он был другом Кувшинникова и Нагорнова.

На полотне Бессонов усмехается. По выражению его лица можно понять, что охотничью байку своего приятеля он слышал не раз и не верит в нее. Мужчина почесывает себя за ухом, понятно, что означает этот жест. Он пытается отвлечься, чтобы не засмеяться и не рассказать молодому товарищу правду. Всё это знал и Перов. «Охотники на привале» — картина, позволяющая мысленно перенестись в конец XIX века, стать участниками интересной сцены и домыслить, о чем говорят главные герои полотна.

Описание картины «Охотники на привале» для старшеклассников

Ученикам старших классов нередко задают написать изречения о художественных творениях известных авторов. Обычно выпускники пишут кратко, но насыщенно. Например:

«На картине изображены три товарища, которые отменно поохотились и решили передохнуть. Активная собачка одного из них не дает забыть смысл приезда в открытое поле.

Видно, что посещают охоту мужчины не первый раз. Каждый из них разный, но они все позитивные герои. В их эмоциях передано и хвастовство, и радость, и удивление, и сомнение.

На заднем плане видно, что скоро будет гроза. Судя по всему, охотников непогода не пугает, и они будут дальше продолжать действа.

Отличная картина, вызывает водоворот эмоций и переживаний. Такое чувство, что и я побывал в открытом поле, гонясь за дичью».

Вариант №2

Известная картина «Охотники на привале» написана русским мастером живописи Василием Григорьевичем Перовым в тысяча восемьсот семьдесят первом году. Она вполне могла бы показаться современной, если бы не одежда, в которую одеты главные персонажи: двубортное пальто, кафтаны и картузы характерны для представителей той эпохи, такую одежду в наше время не носят. Оригинал картины написан маслом, размер холста сто девятнадцать на сто восемьдесят три сантиметра.

На картине изображены три охотника, которые живо обсуждают сегодняшнюю охоту. Удачливый охотник слева с азартом рассказывает своим товарищам, как непросто ему было подстрелить две утки и зайца, на какие уловки пришлось для этого пойти. Наверняка он хвалится и своим мастерством маскировки, и умением метко стрелять.

Два других охотника слушают счастливчика очень внимательно: ещё бы, ведь им в этот раз совсем не улыбнулась удача! Как будто и делали всё правильно, и не новички в этом деле, но фортуна почему-то прошла стороной. Собеседник справа выглядит расстроенным, раздосадованным и собирается закурить. Это верный признак того, что он нервничает.

Третий охотник нисколько не переживает из-за неудачной охоты, ему интересен сам процесс охоты, а не её результат. Он в разговоре не участвует, а просто с интересом слушает товарищей, посмеивается в усы и задумчиво почёсывает за ухом. Да и не положено ему говорить, потому что он – крестьянин и на этой охоте просто подмастерье, все лавры и разговоры – барину и его молодому другу.

Рядом с привалом охотников бродит собака, верный друг в поиске подстреленной дичи. Без четвероногого помощника на охоте не так просто отыскать добычу в траве. Если люди притомились, отдыхают на лужайке, собираясь вскоре перекусить, то собака ещё полна сил и продолжает принюхиваться к чьим-то следам. Устали и ружья, и охотничий рожок: хозяева небрежно бросили их рядом.

Картина вызывает у меня двойственное настроение: с одной стороны, я радуюсь за охотников, а с другой стороны, тревожусь из-за сумерек и надвигающейся непогоды.

Глядя на эту картину, мне хочется отдельно остановиться на пейзаже. На холсте представлена осень, об этом говорят голые ветки деревьев, пожухлая трава, да и одеты охотники по-осеннему. На улице вечер, начинает смеркаться, беспокойные птицы мечутся по небу в поисках ночного приюта, по небу бродят дождевые облака. Пора бы и по домам, да только разговор никак не заканчивается: не все детали рассказаны, не все эмоции выплеснуты, не все ошибки разобраны и советы даны.

Картина пользуется большой популярностью у ценителей живописи. Интернет мне рассказал, что за долгие годы сделано много её репродукций, а оригинал и две авторских копии картины представлены в экспозициях трёх музеев: Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) и Николаевского областного художественного музея имени В. В. Верещагина (Николаев).

5, 6, 7, 8 класс

Перов — Охотники на привале
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Земля рассуждение 15.3 9 класс

    Далеко в небе вращаются вокруг Солнца большие и маленькие планеты. Одна из них, которая сформировалась из газовых и пылевых облаков, наша Земля. Когда она остыла и покрылась твердой каменной коркой, на ней стала появляться жизнь.

  • Сочинение-рассуждение Что такое любовь? 9 класс 15.3 ОГЭ

    В юности сложно рассуждать на тему любви, пока сам не ощутил ее. По-моему, это чувство, которое нужно пережить, испытать и пройти через него. Любовь бывает взаимной и без взаимности.

  • Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя

    Живописное полотно «Отдых после боя», написанное талантливым советским художником Непринцевым, рассказывает целую историю. Рассказчиком выступает не только автор картины, но и ее многочисленные участники. Группа бойцов, окружившая Василия Теркина,

  • Основные темы и мотивы лирики Лермонтова 10 класс

    М. Ю. Лермонтов (1814-1841) – великий русский поэт. Несмотря на столь короткую жизнь, он успел оставить нам богатое наследие, которым мы должны гордиться и ценить.

  • Сочинение на тему Поздняя осень (5, 3, 4 класс)

    Поздней осенью, окружающий мир делается другим. Птицы давным-давно улетели в теплые края, листва уже облетела с деревьев, коты потолстели и стали пушистее. Все замирает, затихает и постепенно готовится к зиме.

  • Сочинения 8 класс

Образец сочинения

Василий Григорьевич Перов — замечательный и талантливый художник, который написал много картин. Большая часть его полотен посвящена теме крепостничества. Но, будучи и сам заядлым охотником, известный живописец не смог обойти тему охоты в своих работах. Охотничьей тематике посвящено много картин.

Самыми известными из них считаются следующие живописные холсты:

  • «Рыбная ловля».
  • «Ботаник».
  • «Птицелов».
  • «Голубятник».
  • «Рыболов».

Но всё-таки самой значительной работой Василия Перова считается его полотно «Охотники на привале», которое в обществе было принято неоднозначно.

На картине Перова изображена поздняя осень, когда природа уже готовится к зиме. Обычно в такое время охота всегда проходит успешно. Вот таких людей, которые решили провести время на лоне природы и вернуться домой с добычей, и изобразил Василий Григорьевич. На переднем плане картины он запечатлел трех охотников, которые целый день бродили по лесу, полям и лугам. Но вот теперь они, выбрав небольшую опушку, присели отдохнуть.

Герои репродукции увлечены беседой. Рассказчик — пожилой мужчина, который знает много интересных историй и умеет хорошо рассказывать. Поэтому с таким неподдельным интересом его слушают остальные собеседники, иногда вставляя свои реплики в его рассказ. Мужчина одет в тёмную одежду, чтобы никакая грязь на ней не была видна.

Но совсем по-другому выглядят два его собеседника. Один из них одет в богатый охотничий костюм, по которому можно догадаться, что он не так давно решил стать охотником. Второй собеседник тоже имеет опыт, поэтому каждый рассказ своего приятеля воспринимает с недоверием, несколько раз переспрашивает и иногда посмеивается, выражая своё мнение. Недалеко от них лежит дичь, которую они уже успели добыть за день.

Несмотря на то что уже привал, собака никак не может успокоиться и всё время что-то ищет. А по небу в это время летают птицы, которые чувствуют изменения погоды и стараются найти для себя укрытия. А вот на заднем плане холста простираются бескрайние поля, но только для их изображения автор использовал светло-коричневые цвета.

Художник прекрасно изобразил характеры героев и их настроение в то время, когда они отдыхают на охоте. Это полотно вдохновляет писателей рассказать о нем в своих произведениях, додумать и продолжить эту историю. Ведь всегда интересно, чем может закончиться этот охотничий привал и что может с этими мужчинами ещё произойти.

Художественные детали и цветовая гамма, использованная живописцем, делают её реалистичной. Такая картина может вызывать лишь только положительные эмоции.

Кажется, что и сам ты находишься среди этих слушателей, и эта позитивная атмосфера начинает охватывать всё тело.

Немного об авторе – художнике Василии Перове

Василий Григорьевич Перов был очень страстным и увлеченным природой охотником.

В последние годы жизни он даже стал корреспондентом журнала Сабанеева «Природа и охота», куда не только писал интересные зарисовки из своего опыта , но и разместил цикл теоретических статей об охоте. Конечно, любимое занятие не могло не быть запечатленным на полотнах художника. В 70-х Перов создает серию картин, посвященных природе и отношению людей с ней – это такие полотна как «Голубятник», «Рыболов», «Птицелов», «Ботаник». А самой известной из этого цикла стала картина «Охотники на привале». Автором было написано два варианта картины: один хранится в Москве в Государственной Третьяковской Галерее, а второй — в Санкт-Петербургском Русском Музее.

На первой выставке картина наделала много шума. Из-за нее даже перессорились многие художники и критики.

Стасов был в восхищении и сказал, что этот сюжет так же хорошо, как и охотничьи рассказы Тургенева. А вот Салтыкову-Щедрину она не понравилась. Писатель сказал, что в ней нет непосредственности, мол, художник уже очень нарочито показал одного охотника лгуном, второго — легковерным новичком, а ямщик всем видом показывает, что это именно так и есть.

Вариант 2

Картина «Охотники на привале» Василия Перова была написана в 1871 году. Это произведение искусства является прекрасным примером реализма, который был популярен в России в тот период. На картинах реалисты стремились передать реальность и жизнь, используя яркие краски и реальные объекты.

На картинах Перова можно увидеть множество деталей, которые передают настроение и атмосферу момента. На «Охотниках на привале» изображены трое охотников, которые отдыхают после удачной охоты. Они сидят на земле, уставившись в огонь, который разгорается на переднем плане. Вокруг них видны охотничьи снаряды, ружья, собаки и другие предметы, связанные с охотой.

Перов использовал яркие краски, чтобы передать настроение и атмосферу момента. Он использовал теплые тона, чтобы создать ощущение тепла и уюта. Однако, на фоне этого уюта, можно заметить некоторую тоску и усталость на лицах охотников. Они, вероятно, устали после долгой охоты и ждут, когда смогут вернуться домой.

Картина «Охотники на привале» является примером реализма в искусстве. Перов стремился передать реальность и жизнь в своих работах. Он использовал реальные объекты и сцены, чтобы создать свои картины. Это помогло ему передать настроение и эмоции, которые он хотел выразить.

Однако, картина «Охотники на привале» не только передает настроение и атмосферу момента, но и имеет глубокий смысл. Она показывает, как люди могут устать от повседневной жизни и стремятся найти уют и покой. Охотники на картинах Перова являются символом людей, которые ищут убежище от жизненных трудностей.

Картина «Охотники на привале» также является примером того, как художник может использовать яркие краски и реальные объекты, чтобы передать свои мысли и эмоции. Она показывает, что искусство может быть не только красивым, но и иметь глубокий смысл.

В целом, картина «Охотники на привале» является прекрасным примером реализма и передает настроение и атмосферу момента. Она показывает, как художник может использовать яркие краски и реальные объекты, чтобы передать свои мысли и эмоции. Картина также имеет глубокий смысл и является символом людей, которые ищут убежище от жизненных трудностей.

«Прототипы» персонажей картины

В образе рассказчика Перов изобразил Д. П. Кувшинникова — известного в Москве врача и большого любителя ружейной охоты. После того, как в 1871 году картина была написана и экспонировалась на первой передвижной выставке, имя Дмитрия Павловича Кувшинникова стало популярным в литературных, художественных и театральных кругах. Его квартира в Малом Трёхсвятительском переулке стала местом, где собирались писатели, художники, артисты. Здесь часто бывали В. Г. Перов, А. П. Чехов, И. О. Левитан.

Одним из друзей Д. П. Кувшинникова был врач и художник-любитель Василий Владимирович Бессонов. В 1869 году Перов написал портрет Бессонова, который потом экспонировался на Всемирной выставке в Париже вместе с полотном «Охотники на привале». Врач В. В. Бессонов и стал прототипом охотника-скептика.

В образе молодого охотника автор картины изобразил 26-летнего Н. М. Нагорнова — друга и коллегу Кувшинникова и Бессонова. В 1872 году Николай Михайлович женился на Варваре Васильевне Толстой, племяннице великого писателя. В начале 90-х годов 19-го столетия Нагорнов становится членом Московской городской управы.

Вот кого из своих московских друзей В. Г. Перов запечатлел в образах «Охотников на привале». Это подтверждает в своих воспоминаниях и Анна Николаевна Володичева — дочь Н. М. Нагорнова. В ноябре 1962 года она написала искусствоведу В. Маштафарову, исследовавшему творчество В. Г. Перова и других художников:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: