Вариант 7
«Морской пейзаж» — одна из самых знаменитых картин И.К. Айвазовского, которая поражает своей мощью и красотой. Автор изображает природную силу и динамику морской стихии, создавая неповторимую атмосферу на картине.
Мощные волны олицетворяют собой эффект природной силы. Благодаря мастерству Айвазовского, мы можем почувствовать величие и необузданность природы. Высокие волны, бьющие о берег, вызывают у зрителя чувство тревоги и умиротворения одновременно. Они наполняют картину энергией и жизнью, придают ей динамику и ощущение движения.
Грозное небо, затянутое тучами, также добавляет картине драматизма и таинственности. Оно создает атмосферу тревожности и предвестия бурь. Такие небесные события, как гроза, могут быть очень сильными и опасными. Айвазовский искусно передает это чувство нестабильности и перемен, заставляя зрителя задуматься о моей маленькой и уязвимой роли во вселенной.
Динамичные облака, стремительно движущиеся по небу, придают картины еще больше динамики и ощущения быстротечности момента. Их силуэты выражают энергию ветра и изменчивость погоды, что добавляет ощущение нестойкости и перемен. Облака на этой картине являются символом природной энергии и могут напоминать нам о том, что мир постоянно меняется и на нас даже несомненная сила природы не остановит.
«Морской пейзаж» Айвазовского оказывает непосредственное воздействие на зрителя. Благодаря изображению мощи природы, я ощущаю свою ничтожность и уязвимость. Величие природы демонстрирует, как незначительны и непрочны мы в сравнении с этой колоссальной энергией. Однако, помимо ощущения маленькой роли, картина передает и спокойствие. Мы можем видеть красоту даже в самых бурных событиях. И даже среди стихии, можно найти гармонию, что делает нас более осознанными своего места в мире.
Картина «Морской пейзаж» вызывает ощущение движения и динамики. Мощные волны создают ощущение звука и движения, словно я могу почувствовать брызги морской воды и услышать звук прибоя. Грозное небо и динамичные облака добавляют картинам напряжения. Они создают атмосферу борьбы с природой, словно замороженный момент сражения.
Символика цветов в этой картине также значительна. Яркие и насыщенные цвета изображения волн и неба усиливают визуальный эффект и придают картине ощущение жизни и динамики. Сочные оттенки передают энергию и мощь природы, создавая яркое и впечатляющее визуальное воздействие.
В целом, «Морской пейзаж» по картине И.К. Айвазовского вызывает сильное впечатление своей мощью и красотой
Он передает эффект природной силы и динамики, ощущение движения и осторожности. Картина оказывает воздействие на зрителя, вызывая ощущение уязвимости и маленькой роли в этом огромном мире, а также способность видеть красоту даже в самых бурных событиях
Мне нравится571Не нравится298
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс) Исаак Левитан известный русский пейзажист, им написана не одна замечательная картина с пейзажном стиле, одна из таких картин сейчас передо мною. Картина
- Сочинение Смелость и трусость Смелость и трусость – два слова с совершенно противоположным друг другу значением. Смелость – это черта характера человека, считающаяся положительной. Смелость зачастую приравнивают к героизму
- Сочинение про Лису Наступило лето. А это значит, что настала пора летних каникул. Я очень долго ждал этих каникул, так как папа мне пообещал в этом году взять меня с собой на охоту. Он с дядей Мишей каждое лето, вот уже на протяжении 10 лет, ездят.
Биография
Будущий русский живописец, мастер-маринист армянского происхождения Иван Константинович Айвазовский родился 29 июля 1817 года в Феодосии. Будучи сыном армянского купца, Ованес (Иван) с самого детства развивался всесторонне, но наибольшее предпочтение отдавал рисованию и игре на скрипке. Благодаря хорошим и близким отношениям отца с главой Таврической губернии Иван смог обучаться в Таврической гимназии в Симферополе, после которой с легкостью поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. В академии Иван Айвазовский занимался пейзажной живописью в классе профессора Максима Воробьева и батальной живописью в классе профессора Александра Зауервейда.
Учеба в академии проходила весьма успешно и плодотворно. Именно там появляются первые картины мариниста: «Этюд воздуха над морем», отмеченная серебряной медалью на внутренней выставке и «Штиль», написанная в 1837 году, которая была отмечена золотой медалью первой степени.
Учитывая семимильные шаги на пути к успеху, советом академии было принято решение досрочно выпустить своего лучшего студента и предоставить ему возможность работать в Крыму самостоятельно, а после отправить за границу в командировку.
С этого момента начинается творческий путь выдающегося живописца, написавшего за свою жизнь более 6 000 картин.
Описание картины Айвазовского «Утро на море» 1849 г
Картина Ивана Константиновича Айвазовского «Утро на море» была написана в 1849 году. В этот период творчества художник увлекался в большей степени изображением бушующего неспокойного моря, но на этом полотне перед художественным зрителем предстает спокойный пейзаж, выполненный в теплых оттенках.
Айвазовский для того изображает еще сонное после тихой ночи море, морскую гладь, не тронутую даже малейшей зыбью, напоминающую замерзшее озеро. По морю разливается свет от солнца. Часть неба еще синяя, кажется, будто только с него пропали звезды.
Солнце, только вставшее из-за горизонта, будто побеждает синеву ночного неба, озаряя его золотым свечением.
Изображенный морской пейзаж поражает количеством прорисованных мельчайших деталей: песчинки, цвет утреннего неба, одежда людей. Но несмотря на острую реалистичность, полотно разговаривает с художественным зрителем и на чувственном уровне. Невозможно посмотреть на картину и не испытать восторга, преклонения перед прекрасной природой. От полотна веет свежестью раннего утра и умиротворением.
Люди на картинах Айвазовского — скорее фон, главным и любимым сюжетом художника является, конечно, море. На полотне «Утро на море» зритель видит женщину с ребенком, которые замерли в трепетном ожидании. Они смотрят на парусник, плывущий по морской глади в тумане. Тревожно летают в углу картины две чайки.
Полотно Ивана Айвазовского «Утро на море» про разлуку. Не зря главенствующий цвет картины — символичный желтый.
Удивительно, как художнику удалось изобразить одновременно ранее утро, пронизанное радостной тревогой, и мотив природного спокойствия, которое так не вяжется с состоянием женщины и девочки, изображенных на картине.
Айвазовский, изображая данную сцену, показывает, насколько быстротечна человеческая жизнь на фоне мира природы.
Эта картина художника является ярким примером живописи эпохи романтизма. Яркое полотно посвященное эмоции ожидания, изображающее застывшее мгновение. Сначала может показаться, что главные герои картины — это мать с дочерью, ожидающие на берегу ранним теплым утром отца-моряка, любимого мужа.
Но истинный предмет изображения художника это то, что волновало его больше всего всю его творческую судьбу — море, природа. Эмоции человека у Айвазовского разливаются в пространстве. Каждая деталь полотна выражает собой чувство, ощущение.
Интересно, что художник совмещает в своих картинах и реалистичность, и эмоциональность.
Тонущий корабль
Среди самых известны картин Айвазовского, «Тонущий корабль» – одна из самых трагических работ, ведь показывает погибель парусного судна, которое не может сдержать всю мощь морской стихии. Кораблекрушение передано настолько подробно, что заставляет любого зрителя переживать за экипаж несчастного корабля. Небольшой корабль не в силах устоять перед такими большими и могущественными волнами
Айвазовский при написании особенное внимание уделял деталям. Чтобы их увидеть, следует разглядывать картину часами и только тогда можно прочувствовать всю боль судна и моряков, сражающихся со смертью
Художник-маринист Иван Айвазовский
Настоящее имя признанного мастера морского пейзажа – Ованес Айвазян, он происходит из семьи обедневшего армянского купца
В силу тяжелого финансового положения юный Айвазовский не мог позволить себе достойного обучения искусству рисования и живописи, пока не привлек своим природным талантом внимание главного архитектора Феодосии
После начальной помощи со стороны своего благодетеля Айвазовский сумел быстро добиться признания и популярности. Большую роль в достижении статуса академика художеств сыграла его уникальная манера изображать воду в целом и морские пейзажи в частности.
Талант живописца не ограничивался изображениями моря, о чем свидетельствуют его многочисленные портреты, редкие жанровые композиции и сюжеты на религиозную тематику. Однако единственной и неугасаемой страстью Айвазовского было море.
Сочинения
Художники вызывают во мне восхищение, и я готов рассматривать подолгу их работы. Особенно мне нравятся картины Айвазовского. Одну из его картин, Буря на Черном море, я опишу в своем сочинении.
Айвазовский: Буря на Черном море
Невозможно пройти мимо картин Айвазовского, который очень любил работать с морскими пейзажами. Эта стихия всегда привлекала своей силой и меня. Вот оно тихое и спокойное, но вдруг, волны поднимаются и разбиваются о скалы. Приближается буря, которая покажет всю мощь морской стихии, что с легкостью разрушает даже города. Такую бурю на море показал и Айвазовский на картине Буря на Черном море, написанной в 1873 году.
Описание картины
В шторм море очень красивое, но только если наблюдать за морской стихией со стороны. Воистину это завораживающее зрелище. Но горе тем, кто в это время окажется в море. Перед штормом корабли беспомощны, а люди бессильны. В борьбе со стихией, часто, люди оказываются побежденными. Эта борьба за жизнь показана и на картине Айвазовского Буря на Черном море. Корабль уже поглотили морские волны, а остатки команды ищут спасение в корабельной шлюпке. Люди ведут борьбу за свою жизнь, и надеются, на спасение. Однако, видя огромные волны, что разбиваются о скалы, и затянутое темными тучами небо, понимаем, шансов у них очень мало.
Словно островок надежды слева — негостеприимные скалы. Но как добраться до спасительной земли, когда шторм такой сильный? На фоне морских волн шлюпка кажется такой маленькой. Словно пушинку, ее бросает из стороны в сторону, и каждая следующая волна может поставить точку в судьбе этих несчастных людей.
Когда я рассматриваю картину Айвазовского, где изображая бурю, художник использует темные тона, мне представляется наша жизнь, когда каждому из нас приходится вести борьбу с неурядицами и проблемами. Порой они не значительны и легко решаемы, но бывают и такие, перед которыми человек бессилен. Но мы не должны опускать руки. Человек должен бороться с трудностями, и подобно утлой лодчонке, что на холсте Айвазовского сражается с волнами гигантами, не терять призрачную надежду на спасение.
Картина Айвазовского произвела на меня сильное впечатление. Она вызвала чувство страха и переживания за людей, что попали в бурю на Черном море. Но, вместе с тем восхищаешься мощью природы, которой противостоят слабые и беспомощные люди.
А какую оценку поставите вы?
Айвазовский в Италии
Италия произвела на художника особое впечатление. Айвазовский познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем и посетил с ним Флоренцию. В то время художник не просто копировал увиденные морские пейзажи, а писал свои впечатления от моря, зарисовывал на холсте все, что накопилось в его душе.
Неаполитанский залив
Айвазовский не мог представить себя без живописи, за всю свою жизнь художник создал около 6000 картин. Некоторые из них находятся в музеях культуры, картинных галереях, другие остались только в частных коллекциях.
Тифлис
Один из самых плодотворных периодов в творческой биографии Айвазовского — итальянский период. Ватикан также купил для своей галереи большое полотно Айвазовского «Хаос». В 1844 году Айвазовский вернулся в Россию, здесь он был удостоен звания академика и был встречен с большой теплотой. Айвазовский имел возможность плавать на боевых кораблях, имел доступ к документам Адмиралтейства. В 1845 году Иван Айвазовский посетил очередную экспедицию у берегов Турции и Малой Азии. Новые впечатления позволили создавать новые шедевры.
Хаос. Сотворение мира. 1841 г
Описание картины
И опять на картине изображено извечное противостояние человека и моря – кто кого победит. Айвазовский всю жизнь рисовал море – и бушующее, и спокойное, и ласковое, и гневное. Для него море живой организм, живое существо. И на каждой новое картине море изображено по-новому. Невозможно найти две картины с одинаковым морем.
Картина называется просто «черное море». Дело происходит ночью, что усугубляет драматизм события. В темноте хорошо видны белые барашки волн. Они как-бы обволакивают чёрный силуэт корабля белой пеной, которая разбивается о его правый борт. Волна идёт с правой стороны по отношению к кораблю.
Сквозь белое рваное полотно облаков пробивается луна. За ними видно тёмное небо. Её серебристая дорожка пролегает по бушующему морю. Как-будто сейчас с небес спустится фея, пробежит по лунной дорожке, взмахнёт волшебной палочкой. И море успокоится.
Белые облака служат задним фоном картины. На их фоне мы видим и тёмное море, и тёмный силуэт парусника. Если бы не было белых облаков, то не так чётко проглядывалась бы картина ночного противостояния моря и парусника.
Но пока феи нет, и море бушует. Кажется, даже слышно его страшный рёв. Оно ревёт, как дикий зверь. И треплет всё, что попадается на его пути. Но вот маленькому паруснику повезло остаться на плаву. Хоть он и кренится на левый борт. А море продолжает с ним играть, как-будто великан забавляется игрой, как кошка с мышкой.
На кораблике не успели убрать паруса. Он или только отошёл от пристани, или, наоборот, стремится попасть в гавань до наступления настоящего шторма. Поэтому, паруса и не убраны. А может, это манёвр некому осуществить – всю команду смыло за борт.
Или, наоборот, капитан – опытный морской волк. И он знает, надо ли убирать паруса в данный момент или нет. Мне кажется, что ветер, дующий, в правый борт кораблику, наполняет его паруса. И кораблик быстро домчится к спасательному берегу. Поэтому, паруса и не убрали. Тем более, что они целые, не рваные. Значит, море не сильно потрепало кораблик.
Море, как женщина, то гневается, то ластится и лижет ноги, как шаловливый щенок. Его настроение меняется каждую минуту. Оно непредсказуемо, никогда не можешь знать заранее, что оно способно выкинуть. Но из-за этого люди не перестают меньше любить море.
Кто хоть раз вышел в море, не сможет оставаться на берегу. Море будет притягивать его, как магнит. И если уж человек отдал сердце морю, то это на всю жизнь. Как это сделал знаменитый художник-маринист Айвазовский.
Вариант №4
Как только вы посмотрите на данную картину, то сразу же поймете, что она делится на две части. На одной части нарисована вода, а на другой половине нарисована воздух. Море нарисована жутким и даже немного страшным. Оно постоянно колышется и не утихает ни на минуту. А ведь буря еще только недавно началась. А вот небо в отличие от воды кажется намного спокойнее, белее и тише. И многие не согласятся с художником, ведь эти две стихии никак нельзя связывать, но ему удалось все это сделать и получилось превосходно.
Если немного присмотреться, то можно заметить небольших размеров кораблик белого цвета. Когда смотришь на эту картину, то понимаешь, что человек по сравнению с этим не только намного ниже, да и постоять за себя не сможет. Вот так и корабль ничего не может сделать с этой стихией и поддается ей.
Главным героем здесь является море, которое только набирает скорость и потихоньку начинает бушевать и гневаться, а ведь в гневе оно страшное и не повезет морякам, которые еще не успели добраться до суши или только вышли в море. Если долго смотреть на данную картину, то можно представить, что оно является живым и уже с разных сторон дует небольшой ветер, который только набирает скорость. Также на картине представлены волны, которые словно живые движутся в направлении ветра.
Вся картина нарисована при помощи зеленоватых, а также еще и немного серых цветах. И при помощи данных цветов мы может погрузиться в пучину моря и почувствовать его бурю.
Такие картины мог рисовать не каждый художник, а вот Айвазовскому это удалось сделать и очень даже превосходно. А для многих художников данный стиль, который имелся только у данного художника, является недоступным и загадочным, и повторить данное направление у другого художника не получится.
Черное море
Что такое любовь к Родине? Скорее всего это воспоминания о том какой была Родина на протяжение нескольких столетий. Но родину нужно ни только, любить, но и еще ценить, уважать, понимать.
«Ревизор» — комедия Николая Васильевича Гоголя, направленная на высмеивание общественных и человеческих пороков, также активно поднимается проблема чинопочитания, всячески подхалимничает и унижается перед высшими чинами, в надежде им услужить.
Вася является главным героем повести Короленко «В дурном обществе». Вася- сын судьи, а значит не из бедной семьи. Он был всегда сыт, одет, у него были игрушки с которыми он играл, а вот Валек и Маруся были детьми подземелья
Комната моей мечты – это уютное место, свой личный уголок, в котором можно на время спрятаться. Она не должна быть слишком большой, но при этом должна иметь определенное свободное пространство
Сейчас век нанотехнологий, человечество начало забывать о природе и о животных, живущих в ней. С каждым днём планета загрязняется всё больше и больше, почти все люди не представляют какую угрозу, несёт загрязнение и уничтожение природы. Представьте,
Айвазовский относится к художникам-маринистам, то есть тем, кто изображает на своих картинах по большей части морскую стихию. Этот жанр является весьма многогранным и глубоким, и Айвазовский только подчеркивает данный факт своими работами.
Мрачная атмосфера картины является как бы нагнетающей и немного пугающей. Зритель может только гадать, какие тайны скрываются в глубине пучины, а, как известно, неизвестность пугает больше всего. Именно этим фактом воспользовался художник для того чтобы умело нагнетать атмосферу.
Помимо этого картина и в целом является заполненной ощущением какого-то напряжения. Море будто готовится к шторму и волны только начинают раскачиваться и волноваться. Также мрачно и небо, которое, кажется, тоже готовится спустить струи резвой воды на морскую гладь под ним.
Характерной деталью является кораблик в самой дали, который подчеркивает масштабность стихии по сравнению с человеком. Айвазовский, который нередко воспевал именно величие морской стихии, пользуется таким типичным приемом, который прост, но от этого не становится банальным.
Конечно, также в этом есть и своеобразная метафора человеческого существования, которое, в целом, наполнено одиночеством и ничтожно по сравнению с грандиозностью всего остального мира. Личность пребывает на своеобразном морском просторе и омывается различными водами и ветрами. Тем не менее, парус на картине гордо возвышается над морской гладью, подобно тому как человек может возвыситься над всеми перипетиями этого мира.
Психологизм картины «Черное море»
Истинный смысл пейзажа трудно понять, не задумываясь, но это не относится к произведению, которое написал Айвазовский «Черное море». Анализ изображения не требует особых навыков — мастер сумел донести идею до каждого. Атмосфера тревоги и ожидания опасности олицетворяет жизнь человека. Далекий корабль — символ самого человека: он отправился в путешествие, не зная, что его ждет. Трудности, без которых не обходится ни одна история жизни, — это волны. Ситуация, вызвавшая шторм, будет разной для каждого человека.
Зритель не знает, что ждет корабль в будущем. Художник об этом умалчивает. Однако яркое небо на горизонте вселяет надежду на счастливый исход. «Жизнь сложна и опасна, но все получится» — так рассказывает зрителю картина «Черное море». Айвазовский написал ее в возрасте 64 лет, когда начал серьезно задумываться о смысле человеческого существования.
2 вариант
«Морской пейзаж» И.К. Айвазовского вызывает у зрителя чувство абсолютной свободы и захватывающих приключений. Величественное открытое море, бескрайний горизонт и грациозные парусники, смело преодолевающие волны, воссоздают перед нами неподдельное энтузиазм и бурю эмоций. Айвазовский, совершенно мастерски владеющий кистью, передает всю энергию и движение этого прекрасного места, заставляя нас почувствовать себя на борту этих могучих кораблей, готовых преодолеть любые преграды.
Глядя на картину, человек внутренне переживает волнение и ощущение желания отправиться в увлекательное морское путешествие, чтобы познать все прелести и красоты мира и освободиться от повседневной рутины. Ведь на этих картинах оживает само путешествие- пронзительное чувство свободы и необузданности, которое так долго скрывается в каждом из нас.
Напряжение и азарт, который появляется при взгляде на работы И.К. Айвазовского, не может не вызывать желание погрузиться в морское путешествие. Необходимость познания новых горизонтов и обновление своих сил становится неотъемлемой частью нашей жизни, и эта потребность становится все более актуальной в нашем современном обществе, где повседневная рутина и стресс становятся невыносимыми.
Таким образом, «Морской пейзаж» И.К. Айвазовского — это произведение искусства, которое не только вызывает у зрителя мощные эмоции, но и вдохновляет на приключения и освобождение от повседневной рутины. Великолепная мастерская И.К. Айвазовского с легкостью переносит нас на борт корабля, готового преодолеть любые преграды, и открывает перед нами мир, полный удивительных возможностей и свободы.
Подробное описание
Картина отображает состояние моря в тот момент, когда начинается буря. Еще до появления взметающихся волн очень далеко, но уже с глубины чувствуется неспокойное состояние воды. Морская гладь уже налилась насыщенным свинцовым оттенком, да и сами волны уже свидетельствуют о приближавшейся стихии.
Любой человек, при внимательном рассмотрении полотна, прочувствует состояние моря и ощутит на себе волнения и качку. Ведь авторское мастерство граничит с настоящим волшебством, так как способно передавать в мельчайших подробностях эмоциональное состояние и движения изображенной ситуации.
Море. Закат. 1896 год.
Вариант №4
Многим нравится не только сам Айвазовский, но и его картины, от которых просто невозможно отвести глаз. Именно поэтому практически все его картины находятся в разных музеях и всегда посещают выставки. И картина «Черное море» находится среди других его картин. А ведь у него таких картин очень много и каждая из них отличается от другой. Все свои художества он пишет по памяти и по тому, как он видит ее.
Как только вы посмотрите на данную картину, то сразу же поймете, что она делится на две части. На одной части нарисована вода, а на другой половине нарисована воздух. Море нарисована жутким и даже немного страшным. Оно постоянно колышется и не утихает ни на минуту. А ведь буря еще только недавно началась. А вот небо в отличие от воды кажется намного спокойнее, белее и тише. И многие не согласятся с художником, ведь эти две стихии никак нельзя связывать, но ему удалось все это сделать и получилось превосходно.
Если немного присмотреться, то можно заметить небольших размеров кораблик белого цвета. Когда смотришь на эту картину, то понимаешь, что человек по сравнению с этим не только намного ниже, да и постоять за себя не сможет. Вот так и корабль ничего не может сделать с этой стихией и поддается ей.
Главным героем здесь является море, которое только набирает скорость и потихоньку начинает бушевать и гневаться, а ведь в гневе оно страшное и не повезет морякам, которые еще не успели добраться до суши или только вышли в море. Если долго смотреть на данную картину, то можно представить, что оно является живым и уже с разных сторон дует небольшой ветер, который только набирает скорость. Также на картине представлены волны, которые словно живые движутся в направлении ветра.
Вся картина нарисована при помощи зеленоватых, а также еще и немного серых цветах. И при помощи данных цветов мы может погрузиться в пучину моря и почувствовать его бурю.
Такие картины мог рисовать не каждый художник, а вот Айвазовскому это удалось сделать и очень даже превосходно. А для многих художников данный стиль, который имелся только у данного художника, является недоступным и загадочным, и повторить данное направление у другого художника не получится.
6, 7, 9 класс
Черное море
Сейчас читают:
-
Главные герои в расказе Тарас Бульба сочинение
Каждый персонаж в повести « Тарас Бульба» описан очень реалистично, в деталях. Отважный и решительный, хотя уже и немолодой, справедливый, всегда с неизменными атрибутами казака – трубкой и табаком. Так описывает Николай Гоголь Тараса Бульбу
-
Сочинение на тему День рождения мамы
Я очень сильно люблю свою маму. Она самая лучшая на свете. Мой любимый день в году – это день рожденья мамы. В этот день у нас в доме всегда много гостей. В этот день мама готовит шикарный стол.
-
Сочинение Мои планы на будущее на русском языке
Книга всегда являлась помощником человека в трудных ситуациях. Она не только тренирует память человека и способствует пополнению словарного запаса. Прежде всего, она пробуждает добрые чувства в читателе. Я хочу рассказать, как литература
-
Сочинение Екатеринбург — мой город
Екатеринбург — замечательный город, который вдохновляет на что-то невероятное. Большие просторные улицы, высокие дома и легкий свежий воздух. Когда гуляешь по центральной аллее нашего города, чувствуешь себя будто актером средневекового кино.
-
Сочинение на тему Летние радости 5 класс по русскому языку
Когда луч солнца пробирается в комнату, заполняя её теплом, а солнечный зайчик весело скачет по стенам, мы безудержно радуемся замечательному началу нового летнего дня! Он пахнет морем и песком, рекой и лесом, свежим молоком у бабушки в деревне, фруктовым
-
Сочинение по картине Рылова Цветистый луг 6 класс
Праздничное настроение, которое дарит нам картина Аркадия Рылова «Цветистый луг», не оставляет равнодушным никого. Настолько сильно и выразительно автор показывает нам природу родного края, что все вокруг оживает. Оживает знакомый с детства пейзаж,