Сочинение по картине герасимова «дары осени»

Сочинение дары осени описание картины герасимова

История и особенности его творчества

Великий русский художник Николай Николаевич Герасимов (1918-1986) стал известен благодаря своим ярким и выразительным картинам, которые показывали глубокое понимание человеческой природы и исторических событий.

Герасимов начал свою художественную карьеру в 1934 году, когда поступил в Московское художественное училище имени 1905 года. Там он получил солидное образование и стал учеником известного художника Мстислава Добужинского.

Первое признание Герасимов получил в 1940 году, когда его картина «Открытие Ямайки» была представлена на Всесоюзной выставке. Эта работа, выполненная в стиле социалистического реализма, была похвалена как глубокое и точное представление момента исторической значимости.

С течением времени стиль Герасимова стал меняться, и его картины стали всё более экспрессивными и сюрреалистическими. Он часто использовал яркие цвета и необычные композиции, чтобы передать свои идеи и эмоции.

Одной из особенностей творчества Герасимова была его способность переносить мощные чувства на холст. Во многих его работах можно увидеть глубокую печаль, радость или надежду. Он был мастером передачи душевного состояния визуальными средствами.

Еще одной особенностью творчества Герасимова была его умение создавать динамические и эмоциональные сцены. Он использовал разные техники, чтобы передать движение и волнение, которые сопровождают исторические события.

Историческая тематика была постоянным источником вдохновения для Герасимова. Он изображал важные моменты истории России, такие как Великая Отечественная война и революция 1917 года. С его помощью он хотел показать глубокую приверженность своей родине и прославить героизм русского народа.

Герасимов оставил неизгладимый след в истории русской живописи. Его работы до сих пор вызывают восхищение и удивление своей силой и выразительностью.

Сочинение по картине Герасимова Дары осени 6 класс

На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины.

Яблоки начинают собирать после Яблочного спаса. Рядом лежит наполовину съеденный большой диск подсолнуха. Под ним початый второй подсолнух. Семечки чёрные крупные, так и просятся в рот.

Они резко контрастируют с желтым огромным цветоложем.

Рядом с ними одиноко, ножкой вверх, лежит грибочек. Судя по форме и цвету – маслёнок. Тарелка с яблоками, подсолнухи и зелёная ваза с веточкой спелой рябины стоят на деревянном столе без скатерти. Стол вплотную подвинут к деревянному некрашеному подоконнику. По высоте он чуть выше его. Наступила осень, она всегда щедра на урожай ягод, грибов, яблок.

Большая гроздь рябины оторвалась от ветки и упала на подоконник. И алеет ярким пятном в лучах солнца. Ягоды как – будто горят маленькими яркими искорками на фоне зелёных листьев и некрашеного окна. Они отблёскивают и меняют цвет находящимся рядом предметам.

Свет от окна пробивается сквозь гроздья и листья рябины, подает на подоконник и стол, создаёт там игру теней и света.

Картина написана в ярких осенних тонах – красный, зелёный, черный, жёлтый, цвет дерева. Она символизирует богатство и достаток. Вспоминаются слова поэта Есенина «…Горит костёр рябины красной…». И пусть он не может согреть в буквальном смысле слова, но он радует глаз и греет душу своей красотой.

Сочинение описание картины Дары осени Герасимова

Александр Михайлович Герасимов написал около трех тысяч картин. Он был разносторонним художником, писал натюрморты, портреты, пейзажи. Его полотна знает весь мир, они украшают массу музеев.

Одним из таких полотен является картина «Дары осени».

Сама картина наталкивает на мысль, что ее создание было спонтанным. Ведь если присмотреться, то можно увидеть, что художник использовал все, что было рядом с ним в момент посещения художественной музы. Главным же вдохновителем все же была рябина.

Скорее всего, она росла, прям возле дома художника. Она была настолько красива, что ее захотелось запечатлеть в этот дивный момент.

Ягодки и листья приобретают насыщенный цвет от ярких солнечных лучей, пробивающихся через окно. Герасимов смог сыграть этими лучами так, что на полотне хорошо проглядывается игра тени и света.

Листья рябины напоминают об ушедшем теплом лете своим еще зеленым цветом. А вот гроздья говорили о том, что пришла осень, ягоды крупные, огненно-красные, словно украшение данного дерева, которое свойственно данному чуду только с наступлением осени. Красные тени, которые упали на стол, придавали гармонию всему изображенному.

У вазы стоит блюдо с яблоками зеленого цвета. Они словно дополнение к зеленым листьям принадлежащим рябине. В самом центе аккуратно легли друг на друга пара цветов напоминающих летнее солнышко – да, это пара подсолнухов.

В правом углу у самого солнечного цветка лежит перевернуто гриб, который совсем не кажется одиноким, а наоборот вносит некую дополненость всему натюрморту.

Видя данную работу художника, даешься диву и не пониманию, как же он смог так живо передать все то, что на ней изображено. Постоянно возникает желание потрогать рябину и взять в руки вкусное яблоко.

6 класс

Вариант 6

Дары осени — это картина, выполненная художником А.М. Герасимовым, которая передает всю красоту и изысканность осеннего времени года

Картина погружает зрителя в атмосферу осеннего уюта и привлекает внимание своими насыщенными и теплыми цветовыми оттенками

На картине можно увидеть тарелку с фруктами и подсолнухами, гриб и яблоки, которые явно подчеркивают осенний характер. Представьте, какие ароматы и вкусы ощущаются, когда находишься рядом с этими яркими плодами. Разнообразие фруктов и овощей, собранных на этой тарелке, символизирует богатство и изобилие урожая, которые приносит осень

Это может напоминать о том, насколько важно уметь ценить то, что нам дарит природа

Букет рябины в большой стеклянной вазе становится центральным предметом на картине. Яркие красные ягоды на фоне зеленого листьев создают ощущение роскоши и притягательности. Он выделяется своей свежестью и вызывает желание прикоснуться к нему. Благодаря этому букету на картине появляется еще больше ярких и богатых красок осени.

Фон карты не окрашенного дерева создает ощущение естественности и простоты. Он показывает, что природа изначально предоставляет нам все необходимое, чтобы наслаждаться осенью. Каждый плод на фоне этого дерева притягивает своими уникальными цветами и формами. Все это делает картину живописной и реалистичной.

Цветовые оттенки на картинах А.М. Герасимова весьма насыщенные и разнообразные. Золотистые, алые, коричневые, зеленые и другие цвета создают праздничное настроение и вызывают ощущение осеннего праздника. В этой палитре можно увидеть всю красоту осени и разнообразие ее оттенков. Именно эти яркие и разнообразные цвета художник передает на своих картинах, позволяя нам почувствовать все ее обаяние.

Светлые и темные тонировки на картине отражают свет и тень внутри помещения. Они создают игру света и теней на предметах, вызывая ощущение объема и реализма. Свет, падающий из окна, подчеркивает яркость фруктов и подсолнухов на тарелке. Отражение света на стеклянной вазе с рябиной придает ей прозрачность и блеск. Этот художественный прием придает картине дополнительную глубину и реалистичность.

Смотря на картину «Дары осени» А.М. Герасимова, можно почувствовать теплую и уютную атмосферу дома. Осенний урожай и букет рябины свидетельствуют о радости и благодарности за то, что нам дарит природа. Художник передает не только визуальные аспекты, но и атмосферу простоты и радости. Пустой стул и не дописанный участок подоконника оставляют место для воображения и дополнительных деталей, приглашая зрителя проникнуться душевной красотой осени.

В заключении можно сказать, что картина «Дары осени» А.М. Герасимова является поистине прекрасным произведением искусства, которое передает всю красоту и изысканность осени

Она притягивает внимание своими насыщенными и теплыми цветовыми оттенками, олицетворяющими все богатство этого времени года. Картина погружает зрителя в атмосферу осеннего уюта и природной красоты, вызывая в нем ощущение благодарности и радости

Мне нравится642Не нравится347

слов, используемых для описания честных и искренних людей и поведения — синонимы и родственные слова

Поиск

Прилагательное

Собственные слова, чувства, способы поведения и т. Д. Истинные и честные

Прилагательное

Прекрасный человек хорош и честно

Прилагательное

по отношению к другим людям в честном, честном и приятном пути

Принципиально

Прилагательное

Честно и ответственность за то, что вы делаете, и о том, как вы относитесь к другим людям

больше синонимов

прилагательное

очень искренний и готовый доверять другим людям

прилагательное

говорить то, что правда или то, что вы думаете, даже если это оскорбляет или расстраивает людей

Прилагательное

Честно говоря, в то же время, который кажется недоброжелательным

Прилагательное

Честно и прямой, даже когда правда не приятно

прилагательное

очень ясно и честно говорите то, что вы действительно думаете

прямо

наречие

очень ясным и честным способом, который показывает, что вы действительно думаете ситуация или ваше мнение, даже если это оскорбляет людей

прилагательное

используется о людях

искренне

наречие

Честно говоря, или в искреннем пути

Прилагательное

Используется о вещах, которые кто -то говорит, и делает

Adverb

, который является честным и моральным

Noun

Американец-неформал — честный человек, который всегда соблюдает правила и законы.

прилагательное

скорее честный, чем ложный

прилагательное

вести себя честно и смело, чтобы другие люди восхищались

прилагательное

употребляется по отношению к тому, кто честен и не держит что-либо в секрете0003

Acdverb

прямо и честно, не пытаясь скрыть что-либо

Прилагательное

Говоря о том, что вы думаете напрямую и честно, но без грубого

Прилагатель

очень быть осторожным, чтобы быть честным и делать то, что морально правильно

искренне

прилагательное

говорить и действовать так, чтобы показать, что вы действительно имеете в виду то, что говорите и делаете

Прилагательное

Неформальное всегда ведение себя полностью моральным и честным способом

Прилагательное

не испортировано чем -либо аморальным или нечестным

ADVERB

Informal In Informal In Amply Apmecection

.

прилагательное

искренний и естественный в своем поведении

прилагательное

неформальный полностью честный и не пытающийся ничего скрыть

заранее

наречие

если вы говорите кому-то что-то заранее, вы с самого начала очень честны в том, что может их затронуть белый

прилагательное

неофициальный полностью честный или честный

Английская версия тезауруса слов, используемых для описания честных и искренних людей и поведения

Бесплатный тезаурус определения слов, используемых для описания честных и искренних людей и поведения из Macmillan English Dictionary — бесплатный онлайн-словарь английского языка с тезаурусом и произношением от Macmillan Education.

Заслуженные 1940-е и 1950-е

С началом Великой Отечественной войны Александр Михайлович уехал из Москвы в эвакуацию, но через год вернулся. Теперь персонажи его картин – герои войны, труженики тыла, соратники и товарищи по работе. Вкладом в будущую Победу стало и пожертвование солидной суммы личных средств в Фонд обороны.

В конце июля 1943 года Герасимова и троих его коллег (Иогансона, Мухину, Меркурова) отметили званием «Народный художник СССР». Они стали первыми кавалерами почётного звания, несколько дней назад утверждённого законодательно на высшем государственном уровне.

После войны по Европе с огромным успехом прокатилась выставка, в которой были и работы Герасимова. В 1947 году художник находился в Югославии, когда до него дошла новость, что он избран президентом Всесоюзной Академии художеств. Всероссийская Академия, основанная в 1932 году, была преобразована в Академию художеств СССР. Герасимов стал первым её главой. Руководил по 1957 год: неустанно совершенствовал структуру учебного заведения, превращая его в творческий центр страны, обеспечивая созидательному процессу организационный фундамент.

В 1951 году стал доктором искусствоведения. Успевал всё: в Москве к заботам добавлялся институт им. Сурикова, в Ленинграде институт им. Репина и Академия, везде был главой госкомиссии по присуждению дипломов.

Побывал в Китае, Индии, Египте. Создал серию иллюстраций к «Тарасу Бульба» Гоголя. На 80-летие отмечен орденом Трудового Красного Знамени.

И при этом много писал – он был влюблён в жизнь и людей. Художника интересовала личность, интеллектуальная и значительная. Сам живописец так объяснял свои, как он говорил, неудержимые желания запечатлеть красочные образы: «Я люблю сильное и яркое в природе, ищу то же в человеке…».

Слайд 24 А.М.Герасимов видел красоту во всем, даже в самом

простом и незатейливом. Он умел заставить звучатьлюбой, подчас банальный мотив.

Это качество мы видим в знаменитой герасимовской «Мокрой террасе»,написанной им в родном городе Мичуринске, водворе собственного дома за полтора часа. Третьяковская галерея сразу же приобрела эту картину. «Мокрая терраса » написана как бы на одном дыхании. Мягкость света, промытая дождем зелень сада, бесчисленное многообразие рефлексов на мокром полу, на полированном столике, осыпавшиеся лепестки роз – все это захватывает дух. Так писать «мир вещей» мог только художник, восторженно влюбленный в жизнь.

Вариант 2

Осень – интересная и красочная пора. Многие писатели, художники пытались работать с этим временем года. Чаще всего получалось все однообразно. На фоне веселого жаркого лета, осень выглядела грустной, серой и скучной. Но одному из живописцев удалось сломать этот стереотип. Речь идет об Александре Михайловиче Герасимове. Художник смог показать холодное время яркими красками. Благодаря четким линиям, каждая из которых переходит в следующую, пейзажист создал уникальные работы. Они и сегодня пользуются огромной популярностью. Школьники часто используют картину «Дары осени» в творческой деятельности.

Произведение Герасимова интересно для изучения. На полотне изображено окно в деревянном загородном доме, сквозь которое проходит солнечный свет, нежно очерчивающий ветки рябины, стоящие в вазе на подоконнике. Каждая деталь шедевра является частью общею композиции. В работе нет пустых мест, все элемент взаимно дополняют друг друга. Сразу видно, что все продукты были собраны самостоятельно во время лесной прогулки. Хозяин дома любит уют и приятный запах в комнате, поэтому, поставил веточки рябины в воду

Важно, чтобы они долгое время сохраняли свой аромат и прекрасный внешний вид. На переднем плане также видны яблоки

Хоть они и дикие, автор изобразил их с розоватыми бочками. Этот эффект создает дополнительные краски, настроение у зрителей сразу поднимается от увиденного. Интересно использована техника перехода солнечных лучей через стеклянную вазу. Зрителям доступны не только красные цвета, но и бежевые.

Конечно, не стоит делать картину полностью в ярких тонах. Тогда потеряется основной смысл и колорит произведения. Герасимов активно использует технологию затемнения. От крупных объектов исходит тень, которая падает на подоконник. К тому же, применяются темные объекты на переднем плане. Эффект берет на себя подсолнух и шампиньон. Продукты имеют уже подуставший вид. Все дело в смене сезонов. Все-таки законы природы берут верх над эстетическими показателями. И поменять их невозможно. Со временем, даже яркие ягодки рябины высохнут. Чтобы продлить удовольствие, хозяин дома поместил веточки в воду. Так ароматом и красотой рябины можно наслаждаться гораздо дольше.

Автор позаботился, чтобы объекты на полотне выглядели реалистично. Эффект положительно влияет на восприятие картины зрителями. Кажется, будто все фрукты и ягоды настоящие. Сразу же возникают приятные воспоминания о теплых временах детства, отдыхе в родной деревне, где все продукты росли в огороде. Создается впечатление, будто наливные яблочки можно потрогать рукой. Еще одно движение и возможно ощутить приятный аромат и вкус. Этим и ценится шедевр Герасимова. Для обычного человека это не просто картина. Полотно ассоциируется с уютом и теплотой деревни, в которой проходило детство.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Осень. Охотник Левитана (8 класс) Картина «Осень. Охотник» была написана великим русским художником, мастером пейзажа – Исааком Левитаном. Данная работа изображена в жанре пасторали, что значит изображение мирной сельской жизни, простых людей.
  • Защита окружающей среды — сочинение рассуждение Защита окружающей среды, это комплекс мер, организованных на благо природы, от влияния отрицательных действий человека, выступающих в виде выбросов загрязнения экологии, почвы и воды
  • Сочинение Родина начинается с семьи 4 класс Родина, что же это такое? У каждого человека свое понятие Родины, но чаще всего родиной называют место рождение человека. Каждый воспринимает это слова по своему и у каждого оно вызывает разные эмоции

Литература

  • В. М. Лобанов. А. М. Герасимов. — М.; Л.: Искусство, 1943. — 112 с. — 3000 экз.
  • М. П. Сокольников. А. М. Герасимов. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1954. — 239 с. — 10 000 экз.
  • Лазарев С. Е. Герасимов Александр Михайлович // Россия в Гражданской войне. 1918—1922: Энциклопедия: в 3 т. / отв. ред. А. К. Сорокин. Т. 1: А—З. М.: Политическая энциклопедия, 2020. С. 509—511.

Воспоминания

  • Шевцов И. М. Александр Герасимов // Шевцов И. М. Голубой Бриллиант. Соколы. — М.: Голос-Пресс, 2008. — С. 232—247.
  • А. М. Герасимов в воспоминаниях современников / сост., ред. Т. И. Воронова. — 2-е изд. — Воронеж: ИПФ Воронеж, 2006. — 136 с.

Биография


А. М. Герасимов. «В саду. Портрет Н. Гиляровской». 1914


Герасимов А. М. «Портрет старейших художников: Павлова И. Н., Бакшеева В. Н., Бялыницкого-Бирули В. К., Мешкова В. Н.» 1944, ГТГ

Александр Герасимов родился 31 июля (12 августа)  года в Козлове (ныне Мичуринск, Тамбовская область) в мещанской семье Михаила Сафроновича и Евдокии Яковлевны Герасимовых. Оба родителя происходили из бывших крепостных крестьян (отец — помещиков Чичериных, мать — помещиков Сатиных). Отец художника в какой-то момент был ключником в бане, затем продвинулся до приказчика, а в 30 лет завёл собственное дело, став прасолом. Торговал лошадьми и быками, которых пригонял в Козлов с Нижнего Дона.

В 1903—1915 годах обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К. А. Коровина, А. Е. Архипова и В. А. Серова. В 1915 году был мобилизован в армию и до 1917 года находился на фронтах Первой мировой войны. Как нестроевой солдат, служил в санитарном поезде на южном (галицийском) фронте. После демобилизации в 1918—1925 годах жил и работал в Козлове.

В 1925 году переехал в Москву, вступил в Ассоциацию художников революционной России, преподавал в Училище памяти 1905 года. Летом 1934 года получил творческую командировку на три месяца в Германию, Францию, Италию и Турцию.

В 1939—1954 годах был председателем оргкомитета Союза художников СССР. В 1943 году передал свои личные сбережения, 50 000 рублей, в Фонд обороны.

Один из первых носителей почётного звания «Народный художник СССР», учреждённого 26 июля 1943 года, наряду с художником Борисом Иогансоном, скульпторами Сергеем Меркуровым и Верой Мухиной. С 1947 года — действительный член, в 1947—1957 годах — первый президент Академии художеств СССР.

В 1951 году стал доктором искусствоведения. Один из крупнейших советских художников 1930-х — 1950-х годов. Увлекавшийся в молодости импрессионизмом, в 1920-е годы начал писать картины в жанре социалистического реализма. Картины написаны яркими, насыщенными красками и часто посвящены советской и партийной истории.

Был любимым художником И. В. Сталина. Его портреты работы художника при жизни вождя считались каноническими. Дружил с К. Е. Ворошиловым, который бывал у него в гостях в Мичуринске. Написал много портретов К. Е. Ворошилова.

Был также книжным иллюстратором («Тарас Бульба» Н. В. Гоголя).

В мае 1949 год журнал «Огонёк» поместил фоторепродукции картин и скульптур крупнейших западных модернистов, в том числе Сальвадора Дали с комментариями президента Академии художеств А. Герасимова. Последний сообщал, что в полотнах ведущих буржуазных живописцев отражаются «идеи воинствующего империализма с его расовой ненавистью, жаждой мирового господства, космополитизмом, зоологическим человеконенавистничеством, отрицанием культуры, науки и подлинного реалистического искусства».

С началом правления Н. С. Хрущёва был постепенно освобождён от всех постов, а картины художника были удалены из музейных экспозиций.

Член ВКП(б) с 1950 года. Депутат Верховного Совета РСФСР II—IV созывов.

Александр Герасимов умер 23 июля 1963 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 8).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Герасимов Александр Михайлович
(12.08.1881 – 23.07.1963)Народный художник СССР, доктор искусствоведения, четырежды

лауреат Сталинской премии, первый президент Академии художеств СССР. В

1915 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и получил звание художника первой степени и архитектора.

Слайд 3 Народный художник СССР А.М.Герасимов вошел в историю русского

пейзажей. Им создано около трех тысяч произведений, многие из которых вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства. Произведения А.М.Герасимова находятся во многих художественных музеях и картинных галереях бывшего СССР: Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, Музее Вооруженных Сил, в Историческом музее и др.

Слайд 6«Мичурин в цветущем саду» «С.Я. Маршак»«Портрет жены»««Тарасова Алла

И.В.Сталина»«В.И.Ленин на трибуне»

Слайд 11 «Полдень. Тёплый дождь»Дождик прошёлпо садовой дорожке.Капли на ветках висят,как

широкому лугу.Даже цветы удивились друг другу:В чашечках листьев, на каждой травинкеПо огонёчку, по серебринке. А. Яшин

Слайд 13 «Пионы»

Слайд 16 «После дождя» («Мокрая терраса»)

Слайд 17 За эту картину в 1937 художник получил Гран-приВсемирной

выставки в Париже. А.М.Герасимов вспоминал: «На моей выставке «25 лет

творчества» был этюд, известный под двойным названием «Мокрая терраса» и «После дождя» (сейчас он находится в Третьяковской галерее). Я сделал этюд в полтора часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг… порывистый ветер, срывая лепестки у роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, … меня охватил неописуемый восторг от свежей зелени и сверкающихпотоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы… Я лихорадочно начал писать…
Я не придал как-то особого значения этому этюдуи только на выставке не без огорчения заметил, что многие зрители больше отдают внимания этюду «Мокрая терраса», чем громадной картине «Первая Конная»…»

выглядят по-разному в разное время суток,при разном освещении).

Слайд 20Очертания каких предметов видны отчётливо на заднем плане картины?Дождик прошел

по садовой дорожке,Капли на ветках висят, как сережки.Тронешь берёзку –

она встрепенётсяИ засмеётся. До слёз засмеётся…А.Яшин

Слайд 21Описание террасы:
круглый стол на резных ножках, букет пионов

в кувшине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу,

блеск мокрого пола, отражения на покрытых влагой досках отливают серебром…..

Слайд 22
Вид с террасы:
Крыша сарая в саду виднеется

которые напоминают мерцающие витражи….

Слайд 23

Из воспоминаний

брата художника:

«Везде благоухала свежесть. Вода лежала

целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и блестело небо. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение».

Слайд 24 А.М.Герасимов видел красоту во всем, даже в самом

простом и незатейливом. Он умел заставить звучатьлюбой, подчас банальный мотив.

Это качество мы видим в знаменитой герасимовской «Мокрой террасе»,написанной им в родном городе Мичуринске, водворе собственного дома за полтора часа. Третьяковская галерея сразу же приобрела эту картину. «Мокрая терраса » написана как бы на одном дыхании. Мягкость света, промытая дождем зелень сада, бесчисленное многообразие рефлексов на мокром полу, на полированном столике, осыпавшиеся лепестки роз – все это захватывает дух. Так писать «мир вещей» мог только художник, восторженно влюбленный в жизнь.

Слайд 25 Герасимов Александр Михайлович

1881 -1963Скульптор Е. Вучетич. Архитектор Г.

Гаврилов. Гранит, бронза. Художник похороненв Москве, на Новодевичьем кладбище.

Слайд 26Музей – усадьбаА.М. ГерасимоваВ марте 1977 года в Мичуринске был

сарай и амбар.В бывшей летней мастерской воссозданы рабочий уголок Герасимова, деревянная терраса, которая изображена на одной из лучших картин живописца «После дождя».

Личная жизнь

В галерее Герасимова немало живописных подтверждений его счастливой семейной жизни. Он очень любил старшую сестру, которую называл Саней, жену Лидию Николаевну, единственную дочь Галину. Их портреты излучают теплоту и свет. Пышные цветочные букеты, игра солнечных лучей на многих полотнах мастера также говорят о восторженности и душевной чуткости мастера.

Лидия Николаевна, супруга художника, была интересным человеком: в юности училась с дочерями Столыпина, когда Пётр Аркадьевич был саратовским губернатором, в годы Гражданской войны работала в Козлове, в штабе Южного фронта, приходилось ей встречаться с влиятельными революционерами, с Троцким, например. Она стала верной подругой художника, сделавшей его дом уютным и гостеприимным – своими руками вышивала занавески, скатерти, салфетки.

Герасимов бывал во многих странах, но по возвращении в Россию на следующий же день стремился в родной Мичуринск. Он признавался сестре, что любые камни в родном доме ему милее самых шикарных заграничных отелей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: