Сочинение по картине ивана константиновича айвазовского «буря» для 7 класса

Сочинение-описание картины буря айвазовский и.к.

Описание разделов

Третьяковская галерея представляет разделы выставки:

  • «Морские симфонии», объединяющие разнообразие переменчивых марин художника: от полного штиля до бушующего урагана с игрой цвета, света и движения.
  • «Художник Главного Морского Штаба» с рядом полотен, выполненных по императорскому и ведомственному заказу, с пейзажными и батальными сценами.
  • «Между Феодосией и Петербургом», представляющим пейзажи суши.
  • «Весь мир ему был мал», объединивший полотна, созданные по впечатлениям от многочисленных путешествий Айвазовского.
  • «Плененный тайной мирозданья» с коллекцией библейских сюжетов.
  • документальный раздел, собравший портреты родных живописца, фото и архивные данные, иллюстрирующие его биографию.

План для письменной работы

Картины Ивана Айвазовского знамениты на весь мир, поэтому о нем и его художественном творчестве рекомендуется написать в первом абзаце сочинения. Для письменной работы можно составить такой примерный план:

  1. И. К. Айвазовский — гениальный художник.
  2. Описание картины.
  3. Эмоции, вызванные картиной.

Основной сюжет полотна Ивана Константиновича настолько глубок, что сочинение обязательно должно быть подробным. В центральной части письменной работы следует выделить несколько моментов, которые помогут более детально описать репродукцию:

  1. Грозное море.
  2. Борьба со стихией.
  3. Спасение.

https://youtube.com/watch?v=5aH2DXyAq94

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Эмоциональное восприятие

Картина Айвазовского позволяет зрителю переосмыслить свою жизнь, найти в ней смысл, учит бороться и не поддаваться трудностям.

Это художественное полотно вселяет надежду, даёт возможность поверить в то, что в жизни всегда после чего-то страшного и ужасного наступает светлая полоса, которая тем и хороша, что даётся с таким трудом и упорством.

Остаётся лишь надеяться, что на картине у героев будет всё хорошо: небо прояснится, море успокоится, и люди смогут спастись.

Об авторе: Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)- выдающийся художник-маринист армянского происхождения. Уже с раннего детства начал проявляться его талант. Основной темой его творчества были морские пейзажи. Ивану Константиновичу удавалось на холсте передавать всю мощь и красоту водной стихии. Кроме морских, у художника есть городские пейзажи, а также портреты, сюжетные композиции на исторические и библейские темы. На картине Айвазовского Буря перед нами предстает бушующее море и судно, оказавшееся в непростой ситуации. У автора немало полотен с подобным сюжетом. И всё же это полотно написано в яркой уникальной манере, свойственной только этому живописцу. Всего же за всю свою жизнь Иван Константинович написал около шести тысяч картин.

Сочинение по картине Айвазовского Буря: описание и анализ художественного полотна

Море на многочисленных картинах Айвазовского бывает разным: от таинственного и ласкового до бушующего и грозного. Но оно всегда у него необъятное, грандиозное. Оно поражает до глубины души и удивляет зрителей своей непредсказуемостью. Каким бы не был сюжет картины, главным ее персонажем всё равно остаётся море. На холсте живописца оно выглядит как живой организм. Особенно удачно передаётся его характер при изображении буйствующей стихии.

На картине Айвазовского Буря мы видим шторм на море и терпящий бедствие корабль. Грозное море сметает всё на своем пути. Неистовые волны беспрестанно бьют о борт и хозяйничают на палубе парусного судна. Они уже успели его повредить: сломана одна мачта и порваны паруса. Скорее всего, пробито и днище с левой стороны, так как судно сильно накренилось в сторону.

На переднем плане художественного полотна мы видим обломок мачты посреди неистовых волн. На этом обломке пытается спастись человек. У моряка испуганный вид. Он смотрит в сторону своего корабля, от которого его относит волнами всё дальше и дальше.

Огромные бирюзовые волны изображены художником необычайно красивыми. И вместе с тем они обладают громадной разрушительной силой. На гребнях волн видна белая пена, как будто море закипает. И над этим кипящим буйствующим морем кружат белые чайки.

В центральной части картины цвет волн постепенно меняется с лазурного на изумрудный и дальше на темно-синий. А в левой части холста море почти сливается со свинцовым небом. Парусное судно живописец изобразил темно-коричневым. Небольшими светлыми пятнами на нем выделены развевающийся на мачте флаг и обрывок белого паруса.

На терпящем бедствие корабле можно увидеть силуэты людей. Несколько человек с правой стороны пытаются убрать оставшиеся паруса. А слева моряки садятся в шлюпку. Видимо, они решили, что судно уже обречено и нужно спасаться самим. Судьба экипажа, скорее всего тоже будет печальной. Они также обречены на верную гибель.

И всё же художник оставляет для зрителей надежду. Среди серых и темно-голубых облаков появляется просвет. Сквозь него пытаются пробиться светлые лучи солнца. Мы видим наверху небольшой кусочек голубого ясного неба. Мы верим и надеемся, что всё закончится благополучно. Море успокоится, а люди дождутся помощи и вернутся домой живыми и невредимыми.

  • Мне повезло моя первая учительница была маминой подругой сочинение

      

  • Сочинение егэ нужен ли пример из литературы

      

  • Любимый жанр литературы сочинение

      

  • Лучшая в мире страна для туристов сочинение

      

  • Сочинение разных жанров рабочая программа 10 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Я люблю свою Родину Россию Мы любим Родину все от мала до велика, это наше место рождения, наша земля, здесь мы рождены. Нет лучшей страны, чем наша, нет более красивых и красочных пейзажей, чем наши. Путешествуя по нашим дорогам
  • Сочинение Сила слова Многие из нас хотя бы раз слышали выражение Сила слова или же, словом можно творить великие дела. Однако, что же значит данное выражение, которое так любят применять люди, которые так или иначе связаны
  • Сочинение про Библиотеку Человек получает знания из книг, познавательных передач, интересного обучения. Библиотека – храм добра, светлых знаний, интеллектуальных открытий и свершений. Она дарит читателям самый лучший и прекрасный досуг.

«Чёрное море», 1881 год

Картина «Чёрное море» кажется довольно простой: любимое Айвазовским море и небо. Но замысел автора становится понятнее, если знать первоначальное название пейзажа «На Чёрном море начинает разыгрываться буря» и внимательно вглядеться в изображение. На горизонте можно разглядеть силуэт корабля, который неизвестно куда направляется. Одним мазком на холсте шириной в 2 метра художник определил возможности человека в противостоянии со стихией — «Чёрное море» Айвазовский писал в 64 года, когда находился в поисках истинного смысла жизни.

Главным фанатом пейзажа «Чёрное море» был другой известный русский живописец Иван Крамской
, он даже включил картину Айвазовского в собственное произведение «Неутешное горе», изобразив её за спиной героини.

И. Айвазовский, «Чёрное море», 1881 г. Фото: Public Domain

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

О художнике

Иван Айвазовский — настоящий первооткрыватель маринистического жанра в русском искусстве

Благодаря работам мастера марина, или морской пейзаж, заняла важное место в истории изобразительного искусства XIX века

Долгий жизненный путь Айвазовского отмечен творческими взлетами и падениями, признанием и отвержением его мастерства. Первые шаги в роли художника Иван Константинович делал, находясь под влиянием немецкого идеализма. Философия и идеи популярного тогда глубокого романтизма не повлияли на его мнение и предпочтения, которым мастер остался верен вопреки всеобщему мнению.

Модные веяния, изменения эстетических доктрин также не отклонили Айвазовского от выбранного направления, поэтому в середине века его творчество не было оценено по достоинству.

К концу столетия работы Ивана Константиновича приобрели актуальность и принесли заслуженную славу автору. Айвазовский активно изучает русскую культуру, расширяет круг общения, перенимает опыт прославленных деятелей искусства.

Молодой армянский художник с провинциального Феодосийского берега прочувствовал и глубоко проникся русским творчеством, стал ярким представителем неповторимой культуры.

Прикоснутся к невероятному и завораживающему миру художника можно, узнав, где проходит выставка Айвазовского.

Сочинение по картине Айвазовского «Буря на море ночью»

Главная › Сочинения по картинам › Айвазовский И.К. › Сочинение по картине Айвазовского «Буря на море ночью»

План

  1. О художнике.
  2. Общее впечатление.
  3. Море на картине.
  4. Корабль.
  5. Моё впечатление от полотна.

Я очень люблю пейзажи, поэтому с удовольствием взялся за описание картины «Буря на море ночью». Это морской пейзаж, его автор — знаменитейший русский художник-маринист И.К.Айвазовский, создатель многих красивых полотен, изображающих море. Самое известное из них — «Девятый вал» — тоже посвящено шторму. Наверное, художника восхищала игра природы, ее буйство и ярость.

Картина «Буря на море ночью» передает изумительную картину грозовой ночи. Небо заполнено клочками туч, немилосердно разорванных шквальным ветром. Почти в центре ярко светит полная луна, ее прекрасно видно в разрывы туч. Это сияющее пятно кажется нереальным в наполненном мглою небе.

Луна отбрасывает сверкающие блики на море, рисует на нем сверкающую дорожку. Море, покрытое беспорядочно мечущимися волнами, все сверкает и переливается в этом лунном сиянии. Это тоже создает какое-то непередаваемое фантастическое впечатление, напоминая причудливую балладу. Кажется, в морских волнах скрываются русалки или еще какие-то прекрасные и безжалостные духи моря.

Корабль, как щепка, мечется по волнам. Он почти лег на борт, но все равно борется со стихией. Жажда жизни заставляет людей бросать вызов буре и побеждать ее. Сила человеческого духа вдохновляет моряков на борьбу, даже если она кажется бессмысленной. Но в картине Айвазовского нет ничего рокового. Свет, пусть даже лунный, вселяет в нас уверенность, что корабль спасется, буре не справиться с ним.

Картина мне очень понравилась. Не только потому, что я люблю пейзажи, но и потому, что она дает зрителю мощный эмоциональный заряд. Ты словно слышишь могучий шум волн, ощущаешь запах морской воды. Глядя на картину, ты чувствуешь, как сердце наполняется мужеством, желанием бороться и побеждать.

Сочинение по картине Айвазовского «Буря на море ночью»

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях. Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.

На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо. Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.

Весь передний план картины занимает бушующее море. Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны. Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе. В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Немного левее от центра картины, я вижу корабль, который из последних сил сопротивляется свирепому натиску волн. Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля. Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

Еще в разделе «Айвазовский И.К.»

  • › Сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал»
  • › Сочинение по картине Айвазовского «Море — Коктебельская бухта»
  • › Сочинение по картине Айвазовского «Буря на море ночью»
  • › Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море»
  • › Сочинение по картине Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
  • › Сочинение по картине Айвазовского «Прощай свободная стихия»

Творческий путь мастера

Иван Константинович при жизни организовал и представил более 60 персональных выставок. Его полотна украшали свыше 120 выставочных залов.

Творчество художника по достоинству оценили поклонники в России, многих европейских странах и в Америке.

Почетный член многих художественных академий, среди которых Амстердамская, Парижская, Флорентийская и другие, Айвазовский пользовался особым успехом и при Петербуржской Императорской академии художеств, где имел звание академика и позже профессора живописи.

Главный морской штаб в 1844 году назначил Ивана Константиновича художником штаба. Творчество мастера отмечено почетными орденами многих стран, среди которых Россия, Франция, Турция и другие.

Титанические усилия в работе, вознаграждением за которые стало прижизненное признание таланта и мастерства художника, подарили миру уникальные полотна, в которых заключен целый мир Айвазовского. Но отзывы критиков, считающих картины живописца салонными коммерческими произведениями, не отвечающими динамике нового века, на многие десятилетия оградили полотна от больших выставок и фундаментальных искусствоведческих исследований.

Взглянуть на уникальное творчество живописца по-новому можно, предварительно узнав, где пройдет выставка Айвазовского.

«Девятый вал», 1850 год

«Девятый вал» — самая известная картина художника, которая сразу была признана шедевром. Известный коллекционер Павел Третьяков
хотел заполучить полотно для своей коллекции, но император Николай I
опередил его и приобрёл шедевр мариниста для Эрмитажа.

Своим сюжетом картина обязана известному факту, что каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и опасным. На фоне бескрайнего моря художник изобразил четырёх человек, уцелевших после кораблекрушения, а пятый старается выбраться из воды на мачту. И хотя путешественникам удалось спастись, им ежеминутно продолжает угрожать опасность.

Реалистичность картины подкреплена собственным опытом Айвазовского: всего за шесть лет до написания полотна он пережил страшную бурю в Бискайском заливе. Шторм, в который попал корабль, был настолько сильным, что судно сочли утонувшим — в европейских и петербургских газетах появились ложные сообщения о смерти известного молодого художника.

«Девятый вал», 1850 г. Фото: Commons.wikimedia.org

Цветовая гамма

Картина Айвазовского «Буря», описание которой можно будет использовать для написания сочинения, восхищает ценителей прекрасной живописи. Рассматривая холст Константина Айвазовского, складывается впечатление, что он имел способность проникать в суть самой морской стихии. При помощи красок и холста автор в картине запечатлел всю глубину бушующей природы, создавая чарующие образы моря.

Реалистичность картине придаёт завораживающая цветовая палитра, которую использует художник. На полотне Айвазовского можно увидеть следующие оттенки:

  • белый;
  • розовый;
  • зелёный;
  • светло-голубой;
  • бирюзовый;
  • свинцовый;
  • тёмно-коричневый.

Все эти цвета прекрасно перекликаются между собой, создают лёгкость и устойчивость, дают надежду на благополучный исход. И в этом заключается основная тема репродукции Ивана Константиновича. Если внимательно рассмотреть холст, вникнуть в каждую деталь, то можно почувствовать и сырость, и дуновения морского ветра.

Необычно красиво изобразил Иван Константинович волны, подобрав бирюзовый цвет, который показывает, какой мощью они обладают. Море настолько сильно бушует, что проступила белая пена. И такого же белоснежного цвета кружатся вокруг чайки.

Но если внимательно вглядеться в центральную часть полотна, то можно увидеть, как лазурный цвет волн меняется сначала на изумрудный, а затем постепенно переходит в тёмно-синий. С левой стороны холста море начинает плавно сливаться с небом, для которого Айвазовский подобрал свинцовый оттенок.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

«Буря», Айвазовский

Год написания: 1851Размер: 112 × 183 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

8 предложений/ 117 слов

На картине Ивана Айвазовского «Буря» изображено застигнутое врасплох штормом парусное судно. Безжалостно швыряемый морскими волнами корабль уже очень сильно накренился и вот-вот ляжет на воду.

Мы видим, как от шхуны отчаливает наполненная людьми лодка. Вероятно, это утратившие надежду матросы покидают тонущее судно, но часть экипажа по-прежнему остаётся на борту.

На переднем плане картины изображён кусок оторванной от корабля ветром мачты. Слева мы можем заметить парящих над волнами чаек — известных предвестников бури.

Шторм надвигается с северо-запада, поэтому волны на переднем плане картины ещё окрашены в нежный бирюзовый оттенок, а на небе видны проблески света, в отличие от полной темноты на горизонте. В эту сторону, направляясь к зрителю, и движутся корабль с лодкой, стремясь убежать от разразившейся бури.

Вариант 2 — Подробно

16 предложений/ 248 слов

На картине «Буря» Ивана Айвазовского мы видим изображение застигнутого штормом судна, которое изо всех сил пытается противостоять разъярённой стихии. Но море неумолимо! Оно качает корабль на своих высоких волнах, швыряя его из стороны в сторону.

Шхуна уже очень сильно накренилась и почти легла на воду. На переднем плане полотна изображены обломки оторванной от неё ветром мачты. Погрузившись в маленькую деревянную лодку, члены команды покидают тонущее судно, но несколько моряков всё ещё остаются на борту.

Оттенок волн на картине колеблется от тёмно-серого, почти чёрного вдали до светло-бирюзового на переднем плане. Так же и небо: на горизонте оно полностью затянуто свинцовыми тучами, которые, приближаясь к зрителю, постепенно превращаются в белые кучевые облака. Среди облаков кое-где даже можно разглядеть участки чистого голубого неба.

Всё свидетельствует о том, что корабль, стремясь убежать от надвигающейся с северо-запада бури, направляется в сторону зрителя, туда где в небе ещё светит солнце, а пенные волны не успели превратиться в смертоносную пучину. Туда же спешит и лодка с моряками. Но успеют ли люди спастись от беды, ведь порывы ветра так сильны и быстры?! Над волнами слева низко летают чайки — известные предвестники бури. Широко расставив острые длинные крылья, они одним своим видом напоминают о том, что шторм ещё в самом разгаре и ждать его завершения придётся долго.

Тем не менее присутствие на картине солнечных лучей, спокойных голубых и бирюзовых оттенков внушает надежду на счастливое развитие событий. Хочется верить, что вслед за бурей обязательно наступит штиль, а попавшим в беду морякам удастся целыми и невредимыми добраться до земли.

см. также:Все сочинения-описания картин

«Радуга», 1873 год

В 70-е годы критики стали обвинять Айвазовского в том, что его «импровизационная» манера написания картин не современна. В тот момент, когда «доброжелателей», утверждавших, что художник повторяет сам себя и, кроме волн, больше ничего писать не может, стало больше, Айвазовский представил очередное живописное кораблекрушение, не походившее на прежние работы. «Радуга» стала настоящей сенсацией — до этого в русской живописи морской пейзаж в таком цвете не писал никто.

Есть в картине и небольшая деталь, которая останется незаметной для невнимательного зрителя. В центре полотна в шлюпке изображены тринадцать человек, которым удалось спастись с тонущего корабля. Некоторые из них съёжились в страхе, кто-то гребёт, кто-то машет морю кулаком. Но есть среди них особый герой — седовласый мужик, который смотрит вдаль и машет шляпой. На первый взгляд, его поза кажется странной, но она объяснима: он увидел радугу, предвестницу конца шторма, и радуется спасению.

«Радуга», 1873 г. Фото: Public Domain

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: