Популярные сочинения
Сочинение Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» подводит своим повествованием читателя к тому, что человеческие отношения являются неотъемлемой частью жизни. Рассмотрим это на примере дружбы двух героев романа: Андрея Болконского и Пьера Безухова.Как я однажды опоздал в школу сочинение Однажды я опоздал в школу
Тогда я учился еще в 6-м классе, и как обычно дети в эти года очень послушны старшим, для них важно показать старания перед ними, чтобы их заметили и похвалили.Сочинение Конфликт разума и чувств Как говорил знаменитый русский писатель М. Пришвин, есть чувства, которые восполняют и затемняют разум, также есть и разум, который способен охладить даже самые искренние чувства
Последствия конфликта между чувствами и разумом
Конфликт между чувствами и разумом может привести к множеству негативных последствий, как для человека, так и для его окружения.
- Одним из основных последствий такого конфликта является недостаток уверенности в своих решениях. Когда эмоции и разум борются между собой, сложно определить, какое решение правильное.
- Другой важный аспект — это потеря гармонии и баланса в жизни. Когда мы не можем найти компромисс между чувствами и разумом, мы можем утратить равновесие в эмоциональной и психологической сфере.
- Также, возможны подобные последствия, как гнев, агрессия, стресс, болезни и депрессия.
- В случае конфликта между чувствами и разумом, мы можем принять необдуманные решения, которые могут нанести вред другим людям или окружающей среде.
- И наконец, такой конфликт может вызвать сомнения в самом себе и своих возможностях, что может привести к потере мотивации и утрате целей.
Поэтому, важно научиться балансировать между чувствами и разумом, чтобы избежать подобных последствий и жить счастливо и гармонично
Описание Михаила Кошевого
В первой части «Тихого Дона» Мишка Кошевой предстаёт перед нами обычным хуторским парнем с наивным, даже несколько детским, выражением лица и смешливыми глазами
Именно на глаза героя обращает внимание читателя Шолохов. Тёмные в первой книге они неожиданно становятся «безулыбчивыми», «голубыми и холодными, как лёд» в третьей. За годы войны «лицо Михаила возмужало и как бы вылиняло»
Герой ожесточается, хмурится и часто стискивает зубы. Кошевой «рывком вскидывал свои глаза, и они смотрели прямо в зрачки врага, вонзались в них». Его потухшие глаза ненадолго оживляются только тогда, когда он смотрит на Мишатку и Дуняшку. «Огоньки восхищения и ласки на миг вспыхивали в них и гасли»
За годы войны «лицо Михаила возмужало и как бы вылиняло». Герой ожесточается, хмурится и часто стискивает зубы. Кошевой «рывком вскидывал свои глаза, и они смотрели прямо в зрачки врага, вонзались в них». Его потухшие глаза ненадолго оживляются только тогда, когда он смотрит на Мишатку и Дуняшку. «Огоньки восхищения и ласки на миг вспыхивали в них и гасли».
Рисуем натюрморт с фруктами Ильи Машкова. Пастель
В этом мастер-классе я расскажу и покажу как сделать копию натюрморта Ильи Машкова. При этом предлагаю не ставить само произведение главной самоцелью. Полное и супер-точное соответствие оригиналу – не наша задача. Есть более важные вещи – научиться навыкам эскизного рисования, понять, какие необходимые этапы есть в таком рисунке,
как можно быстро зафиксировать главное и организовать лист.
Ещё один ключевой момент – это почувствовать характер данной работы, за которой стоит огромное и очень интересное направление – Фовизм.
И передаёт это все Машков через активный, открытый цвет, яркие пятна рефлексов, контраст тёмного фона и цветного центра, а также черного графического контура, который усиливает энергию работы.
В этом видео я рассказываю о ходе работы и её особенностях,на примере другой работы Машкова, но общие принципы одни и те же.Смотрите и пробуйте!Это оригинал:
А вот как выглядят поэтапные стадии работы:
Намечаем общий контур, примерные очертания общих масс лёгкими летящими линиями (занятие по линиям здесь):
Конкретизируем рисунок, делая его чуть более проработанным, обозначая отдельные фрукты:
Отделяем темный фон широкими штрихами угля или пастели, немного втирая его в бумагу. Делаем несколько темных линейных акцентов, чтобы задать силовую структуру композиции:
Можно делать это пока довольно свободно, позже можно будет подкорректировать очертания.
Перед тем как красить, советую подобрать себе подходящие цвета и попробовать их на листе-черновике.Самые светлые места стараемся сохранять и не забивать цветом, перекрыть их белой пастелью будет непросто:
Заполняем цветом практически весь лист, добавляем цветовые рефлексы, которые Машков активно использует – например, присутствие фиолетового на желтом, красного на зеленом
Обратите внимание, что в композиции довольно много сложных оттенков, а не просто красный-желтый-синий-зеленый
Добавляем черный контур:
Еще больше усиливаем контур-обводку и фон. Прорабатываем детали композиции более подробно, не забывая растирать пастель на листе:
Заполняем темным фон, уточняем линию обводки:
Кто был автором полотна?
На самом деле к произведению приложили руку сразу два художника – сам Шишкин и его добрый друг, Константин Аполлонович Савицкий. Но, изучив музейное описание картины Утро в сосновом лесу, Вы увидите там только одного автора. В чём же причина такой несправедливости?
Савицкий – великолепный жанровый живописец. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские, и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Позже он поддерживал мастера, когда умерла его первая жена, а тот, в свою очередь, помог Савицкому пережить самоубийство его супруги. Позже Шишкин, описывая этот период жизни в своём дневнике, отметил, что провидение, заставляя художника страдать, воспитывает в нём Божий дар.
Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г.). А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». А когда Константин Аполлонович выразил своё восхищение работой, Шишкин предложил ему вписать в пейзаж семейку диких зверей.
До сих пор неизвестно, почему мастер так поступил. Он был учеником художника-анималиста Р. Коллера (Швейцария), и на многих его картинах есть животные и птицы, изображенные вполне профессионально. Есть медведи и на эскизах к полотну. Но, так или иначе, кисть была уступлена Савицкому, и под завершенным произведением появилось две подписи вместо одной. А затем Шишкин поделился с Савицким и гонораром, отдав ему одну из четырёх тысяч рублей, полученных от продажи.
Но Константин Савицкий расписался на картине уже после того, как она была показана на выставке и продана Третьякову. Поэтому, когда покупку доставили, и коллекционер обнаружил на полотне два автографа, он очень возмутился. Как отметил в своих мемуарах Н. А. Мудрогель (старейший работник Третьяковской галереи), меценат сразу же приказал принести скипидару из Франции и стёр подпись.
Именно это событие и привело к путанице с авторами. Кроме того, возникли и другие слухи – например, что Шишкин просил нарисовать медведей, потому что просто не мог изобразить их самостоятельно, а ещё – что Савицкий очень разгневался из-за такого подлога и оборвал всякие связи с другом. На самом деле, ничего подобного не случилось – художники были приятелями на протяжении всей жизни, и поступок Третьякова на это никак не повлиял.
Сочинение Судьба и трагедия Григория Мелехова
С первых страниц произведения особенно заметно, как Шолохов с огромной художественной силой передал разноречивые пути и трагическую судьбу Григория Мелехова, раскрыв вопрос взаимоотношения личности и народных масс, особенно в революционной борьбе.
Если рассмотреть характер Григория, то можно заметить, что он намного проблемный, чем у его брата Петра. С юности Гришка вырос трудолюбивым и человечным казаком, тонко чувствовал родную природу. Особенно точно подчеркнуты автором его необыкновенные способности, прямодушие и смелость. Главный герой спасает от смерти Степана Астахова, которого ненавидел, воспрещает Ермакову издеваться над красноармейцами, попавшими в плен и уничтожать их. Восстав против жесткости хуторян, он вступается за Аксинью, страдавшую, от побоев супруга, и не может равнодушно смотреть на Дарью, которая убила Котлярова. Часто осуждая слабодушие и трусость, Григорий на различных этапах своих исканий держит себя мужественно и стойко.
Шолохов ярко изобразил этапы запутанного, сложного пути Мелехова. С первоначальных моментов произведения упор был сделан на тяжелой борьбе собственнических и сословных интересов в сознании Григория, желавшего примирить сильную любовь к Аксинье со своими законами и традициями. Понимая бессмысленный ход военных действий, он хранит свою славу казака, совершая доблестные поступки, показывая в них свое мужество. Попав под влияние казака-сотника Изварина, Григорий не мог понять, на чьей стороне правда. Вскоре он сталкивается с революционером Федором Подтелковым, однако он уходит из его отряда потому, что ему хотелось уйти от этого непонятного мира и жить спокойной жизнью. Но его планы нарушает его нейтралитет. Он оказывается в белогвардейском отряде, на стороне враждебной советской власти. Как-то раз в беседе с Котляровым он яростно осуждает политику большевиков и выступает в защиту обеспеченных казаков. Дальнейшие его действия продиктованы собственническими настроениями.
Во время вёшенского восстания контрреволюционеров Григорий пребывает в лагере бастовавших, где начинает считать свои прошлые искания пустыми. Беспокойство сгорбило его плечи, когда он задумывается о том, что выступает против народа. После того как Мелех стал думать по-другому, его падение в духовом плане усугубляется. Здравый смысл, расчетливость покидают его. Он пытается забыться в сплошной пьянке и кутежах.
Трагическое положение сбившегося с правильного пути отщепенца становится особой заметной. Драматизм нарастает и достигает своей точки в сцене, где Григорий понимает всю несправедливость жестокой расправы над революционными матросами. Он понимает ,что ему нет пощады и прощения. Остается только умереть. Эту главу Шолохов завершает существенным отступлением, где природа сопричастна с драматизмом судьбы Мелехова. Страшная опустошенность, духовная его гибель раскрываются в финале романа. Потеряв разум и смелость, в страхе и смятении он скрывается в лесу. Так, несмотря на желание видеть благополучный исход судьбы Григория Мелехова, автор говорит нам о том, что писатель должен излагать истину, какой бы горькой она не была.
Расположение к детям
Мелехов любит детей, но осознание этого появляется позже. Сын Мишатка — это нить, связывающая его с жизнью после многих трудностей. Григорий хорошо относится к Танюшке, дочери Аксиньи, но его терзают сомнения, что она может быть ему чужой. В письме к возлюбленной казак указывает, что девочка появляется ему во сне в красном платье. Больше ничего о детях он не упоминает, а те строчки, которые есть, очень скупые. Вероятно, это привычно для такого мужчины. Трудно представить казака, который играет с ребенком. При этом он активно общается со своими детьми, рожденными от Натальи, когда приезжает с войны. Григорий желает устранить мысли обо всем пережитом, перейти к домашнему хозяйству. Мелехов считает детей не только продолжением рода, но и святыней.
Вариант 7
Конфликт между чувствами и разумом может привести к серьезным последствиям. Когда человек принимает решение, и его чувства говорят ему одно, а разум – другое, это может склонить его к неправильному выбору, который позднее может привести к разочарованию и страданиям. Примером такого конфликта и его последствий может служить роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Главный герой романа, Раскольников, оказывается перед выбором – уступить своим чувствам и совершить преступление ради идеи, которая, как он считает, гораздо важнее, или же руководствоваться разумом и остаться законопослушным гражданином. Его чувства говорят ему, что этот преступный акт будет оправдан, так как он направлен на благо общества и устранение «паразитов», а разум подсказывает, что это неправильный и незаконный путь.
В итоге, Раскольников решает пойти на преступление, сподвигаемый своими сильными чувствами. Однако, после совершения преступления начинается внутренний конфликт, который становится все более непереносимым для героя. Он пребывает в постоянных муках и испытывает страшное чувство вины. Разум, который остался неудовлетворенным, начинает наказывать Раскольникова, превращая его жизнь в ад. Его душа мучается, а его разум страдает от понимания неправильности его поступка.
Этот пример наглядно демонстрирует, что разумность должна преобладать над чувствами. Конфликт между ними может привести к душевным и физическим страданиям. В случае с Раскольниковым, он понял, что его чувства обманывают его и несут разрушительные последствия. Однако, многие люди, даже понимая неправильность своих поступков, все же отдают предпочтение своим чувствам, игнорируя разум. Это может привести к потере близких людей, разрушению отношений и саморазрушению.
Выводящиеся на практике уроки из произведения заключаются в том, что необходимо постоянно осмысливать свои чувства и слушать голос разума
Всегда стоит помнить, что разум – это то, что делает нас людьми, а чувства – только инструменты, которые нужно применять с осторожностью и разумностью. Иначе, подобно Раскольникову, мы можем столкнуться с непоправимыми последствиями, которые будут сопровождать нас всю жизнь
Утро в сосновом лесу
Пожалуй, это самая известная картина Ивана Шишкина. Даже далекие от живописи люди если и не писали в школе «сочинение-описание по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»», то уж с конфетами «Мишка косолапый» наверняка сталкивались. Фабрика «Красный Октябрь» придумала конфеты с таким названием и изображением шишкинских медвежат, а также шоколад «Три медведя», на обертке которого фигурировали все те же мишки – все четверо, кстати. Но маму-медведицу не посчитали, а название «Три медведя» настолько закрепилось за этим изображением, что иногда так называли и саму картину. Кстати, Павел Третьяков с такой постановкой вопроса явно бы не согласился – он считал ключевым в данной картине пейзаж, а не мишек, о чем мы расскажем подробнее. Кстати, в советское время ходило шуточное альтернативное название картины «Мишки на лесозаготовках». Также нередко знаменитую картину Шишкина называют «Утром в сосновом бору». Стоит запомнить, что мишки все же встречают рассвет в лесу, а синоним «бор» использован в названии многих других произведений Шишкина.
Народная любовь к «мишкам» очень велика, а известность этой картины просто феноменальна. Любопытно, что сами мишки появились на картине Шишкина в результате соавторства с другим художником. В 1888 году Шишкин написал картину «Туман в сосновом лесу» По одной из версий, заглянувший к нему друг художник Константин Савицкий сказал, что отлично было бы в такого рода пейзаж вписать медвежат, тем самым подал идею, а в итоге сам же ее и реализовал. Однако эскиз 1886 года опровергает эту версию. Мишки были задуманы уже тогда. Фигурируют мишки и на эскизе 1889 года. Однако на окончательной картине мишек написал Савицкий, это достоверный факт.
Но почему же у картины один автор? Не стоит подозревать Ивана Шишкина в сокрытии соавтора. Если всмотреться в левый нижний угол, можно заметить, что возле автографа Шишкина что-то затерто. Это что-то – как раз подпись Савицкого, и затерта она точно не по инициативе Шишкина. Картину заказал Павел Третьяков. Он желал работу Шишкина, и поскольку привык получать то, что хочет, Константину Савицкому в данном случае не повезло: Павел Третьяков, увидев две подписи, затребовал французского скипидару и самолично стер автограф Савицкого. А вот гонораром Савицкий не был обделён: Иван Шишкин получил за работу четыре тысячи, одну из которых передал Савицкому как соавтору. Не стоит также верить в желтые скандальные сообщения, дескать, после этой истории Савицкий с Шишкиным даже здороваться не желал. Они и ранее были, и после «Утра» остались хорошими друзьями, к тому же кумовьями: Константин Савицкий крестил сына Шишкина, маленького Константина (который умер в трехлетнем возрасте).
Правомерно ли считать автором картины именно Шишкина? Пожалуй, да, поскольку эта работа безусловно создана в стилистике Шишкина, это его подробный, хоть ботанику по картине изучай, лес, его густой туман, это безусловно его живописный метод. Однако нельзя отрицать, что прелестные медведица с медвежатами Константина Савицкого отлично вписались в шишкинский сосновый лес и придали ему особый шарм. Туманный рассвет в лесу, окутанные утренней розоватой дымкой уходящие в небо сосны, ощущение абсолютной окружающей тишины – иначе мишки бы так привольно не резвились. В итоге перед нами великолепный результат соавторства двух художников. Соглашаясь с тем, что картина по всем критериям «шишкинская», мы предлагаем помнить и о роли Савицкого в создании этой работы, тем более, сам Иван Шишкин ее признавал.
Сочинения ЕГЭ на тему: Разум и чувства
-
«Голова должна воспитывать сердце» (Ф. Шиллер). Сочинения ЕГЭ: Разум и чувства
(856)Разум и чувства — два способа освоения человеком мира, взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом на протяжении всей истории человечества.
Сложность и изменчивость взаимоотношений между разумом и чувствами объясняют крайнюю разноречивость осмысления их связи и различий — от фактического их отождествления до абсолютного… -
«Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни». (Л. Толстой). Сочинения ЕГЭ: Разум и чувства
(1068)На протяжении всей жизни человека разум и чувство играют важную роль. Разум дан для того, чтобы человек
16 мог анализировать свои поступки, контролировать свои действия, сдерживать излишние эмоции, предостерегать человека от необдуманных поступков. Разум все всегда взвешивает. А чувство — это высшая форма эмоционального отношения человека ко всему, что его окружает…. -
«Может ли разум остановить чувства влюбленного?» (А.И. Куприн). Сочинения ЕГЭ: Разум и чувства
(811)
Любовь — одно из самых светлых человеческих чувств и одновременно столь сильная стихия, что может она человека и до небес вознести, и жизни лишить. Какой же она должна быть: рассудочной, насколько это возможно, или же чувства могут так захватить даже разумного человека, что он готов на безумные и отчаянные поступки?
«Любовь должна быть… -
«Прислушайтесь к своим чувствам, не заглушайте их холодным разумом» (А.П. Чехов). Сочинения ЕГЭ: Разум и чувства
(621)
Можно ли разрушить чужую жизнь ради своих искренних чувств? Имеет ли влюбленный человек на это право, зная, что причинит невыносимые страдания близким людям, разрушит чужую семью, отлаженный и устоявшийся быт? Хватит ли сил на столь отчаянную перемену в жизни? Безусловно, каждый, считающий себя порядочным, честным и рассудочным, будет… -
«Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г. Белинский). Сочинение ЕГЭ
(699)Человек — существо разумное. Это аксиома, непреложная истина. Даже в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова сказано, что разум — это «высшая ступень познавательной деятельности» именно человека, хотя и животные бывают разумными. В этом же словаре разум как «способность логически и творчески мыслить» противопоставлен чувству,…
-
«Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге». Сочинение ЕГЭ
(712)
Герой комедии А.С. Грибоедова Александр Андреевич Чацкий в какой-то момент восклицает: «Ум с сердцем не в ладу». От этого происходит непонимание очевидного, разочарование, душевная травма. А как добиться того, чтобы ум и сердце находились в гармонии, ведь они, по мысли Белинского, одинаково нуждаются друг в друге? Как научиться жить так, чтобы… -
Нравственный конфликт личности как результат разобщенности разума и чувства. Сочинение ЕГЭ
(712)
Каждый из живущих на земле рано или поздно, часто или крайне редко вступает в конфликт с окружающим миром и людьми. Выходит победителем только тот, кто готов на разумный компромисс, на душевную теплоту и возможность прощения. Таких людей немного. Но еще меньше тех, кто выходит победителем из сложнейших внутренних конфликтов личности. В… -
Разум — счастливый дар человека или его проклятие. Сочинение ЕГЭ
(907)
Разум — сила человека, которая правильно указывает жизненный путь, не дает оступиться в сложных обстоятельствах. Благодаря способности мыслить, рассуждать люди могут избегать непоправимых ошибок, достойно переносить горе и быть счастливыми в радости. Но всегда ли столь положительное влияние оказывает разум на человеческую жизнь? Не лишит ли он… -
Сочинение ЕГЭ: Разум и чувства. «Не делать никаких уступок жизни есть признак безрассудства» (Демокрит)
(544)«Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется», — утверждал Ф. Ларошфуко. Наверное, он был прав, потому что безрассудных людей благоразумию учат несчастья, а движущая сила всякого развития — это борьба внутренних противоречий, борьба между рациональным и эмоциональным, то есть между разумом и чувствами. Для того чтобы…
-
Сочинение ЕГЭ: Разум и чувства. «Ум с сердцем не в ладу» (А.С. Грибоедов)
(768)Нельзя оспорить истину, что человек познает мир двумя способами: через разум и чувства. Человеческий разум отвечает за то познание мира, которое характеризуется устойчивыми целями, мотивами деятельности, склонностями и интересами. Однако, познавая действительность, человек чувственно относится к предметам и явлениям, окружающим его: к вещам,…
Проблематика
- Война. Шолохов осуждает войну, которая заставляет людей убивать друг друга. Несёт лишь разрушения и озлобление. Ломает судьбы и оскверняет человеческие души. Проблема войны в произведении подробнее раскрыта в этом эссе.
- Социальная несправедливость. Писатель не идеализирует дореволюционную жизнь, изобличая несправедливости старого строя. Главными мишенями становятся помещичье дворянство и офицерство. Именно из-за этих жадных и порочных людей начинается и затягивается гражданская война. Их равнодушие к судьбе народа особенно сильно проявляется в сцене посещения госпиталя, когда георгиевский кавалер Григорий видит скучающую и безразличную «особу императорской фамилии», которая с надменным видом раздает бойцам иконки как милостыню.
- Женская доля. Шолохов показывает женскую жизнь как череду страданий и лишений. Символом и олицетворением женских страданий становится Василиса Ильинична. Эта казачка состарилась и подурнела раньше времени из-за побоев и грубости мужа-пьяницы. Она бесхитростно рассказывает невестке, как неделями лежала и не могла подняться, скованная ушибами и ранами от супруга, который позволял себе гулять и не ночевать дома. Лишь любовь к детям способна сгладить мучения женщины, которые лишь усиливаются с началом исторических катаклизмов.
- Революция. Принимая необходимость революции, Шолохов не может смириться с кровопролитием, лишениями и страданиями, которые приходят вслед за ней. В этом он винит не только представителей правящего класса, которые не смогли смириться со своим низвержением, но и обычных людей, которые затягивали войну из-за своего эгоизма. Нежелание работать на общее благо и выйти за рамки своих национальных предрассудков побудило казаков бунтовать против перемен.
Вариант 2
Главный акцент в картине сделан на клубнику. Она рассыпана по всему столу, который покрыт темной невзрачной скатертью. Также ягоды расположены двумя аккуратными горками на заднем плане, на небольшом серебряном подносе. Клубника очень крупная, красная, сочная, аппетитная
Она яркими пятнами выделяется на тусклом фоне стола и стены и сразу же привлекает к себе внимание. Спелые ягоды выгодно подсвечены ласковым летним солнцем, которое проникает в окно. Две самые спелые ягоды изображены слева на краю стола, ближе к окну
Их цвет более темный и насыщенный
Две самые спелые ягоды изображены слева на краю стола, ближе к окну. Их цвет более темный и насыщенный.
Между клубникой робко расположены более мелкие ягоды. Это малина. Бледные желтые ягоды на веточках со светлыми сероватыми листьями еще больше подчеркивают насыщенный красный цвет ягод клубники и ее превосходство в размерах.
Также на картине изображена смородина. Черные и желтые ягоды стоят на столе в небольшой тарелке с синей каемкой. Черные ягоды блестят, словно бусины. Желтые ягоды довольно бледные, они похожи на капли светлого янтаря. Несколько веточек смородины с сочными зелеными листьями расположены в центе, в банке с прозрачной водой. Ягоды желтой смородины будто светятся от солнечного света, попадающего в комнату. Вокруг них фон более светлый, поэтому создается впечатление, что ягоды сами излучают свет. Это делает центральную часть картины более светлой и теплой, слегка золотистой.
Кроме ягод на столе изображен фарфоровый кувшин. Он располагается на заднем плане, за банкой со смородиновыми ветками, но хорошо виден. Кувшин большой, пузатый. Его белый цвет с холодным голубым оттенком также осветляет немного мрачный задний фон картины и добавляет ей свежести.
Холодными красками на картине изображен только кувшин и тарелка. Все остальное выполнено в теплых тонах и напоминает о лете. Ягоды клубники, малины и желтой смородины наполняют картину теплом и солнечным светом, блики которого играют на столе и особенно на кувшине. Этим красивым натюрмортом можно любоваться бесконечно.
Образ Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
Сочинение на тему «Образ Григория Мелехова» кратко: характеристика, история жизни и описание героя в поисках правды
В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов занимает центральное место. Он является самым сложным шолоховским героем. Это искатель правды. На его долю выпали такие жестокие испытания, какие человек, казалось бы, не в состоянии вынести. Жизненный путь Григория Мелехова труден и извилист: сначала была Первая мировая война, потом гражданская, и, наконец, попытка уничтожения казачества, восстание и его подавление.
Трагедия Григория Мелехова — трагедия человека, оторвавшегося от народа, ставшего отщепенцем. Отщепенство его становится трагическим, поскольку это запутавшийся человек. Он пошел против самого себя, против миллионов таких же тружеников, как и он сам.
От своего деда Прокофия Григорий он унаследовал вспыльчивый и независимый характер, а так же способность к нежной любви. Кровь бабки «турчанки» проявилась в его внешнем облике, в любви, на полях боев и в строю. А от отца он унаследовал крутой нрав, и именно из-за этого принципиальность и бунтарство уже с молодости Григорию не давали покоя. Он полюбил замужнюю женщину Аксинью (это переломный момент в его жизни) и вскоре решается уйти с ней, несмотря на все запреты своего отца и осуждение общества. Истоки трагедии Мелехова заложены в его бунтарском характере. Это и есть предопределенность трагической судьбы.
Григорий — добрый, смелый и мужественный герой, который всегда старается бороться за правду и справедливость. Но наступает война, и она рушит все его представления о правде и справедливости жизни. Война представляется писателю и его героям чередой потерь и ужасных смертей: калечит людей изнутри и уничтожает все самое родное и дорогое. Она заставляет всех героев по-новому посмотреть на проблемы долга и справедливости, искать правду и не находить ее ни в одном их враждующих лагерей. Оказавшись у красных, Григорий видит все ту же, что у белых, жестокость и жажду крови. Он не может понять, зачем все это? Ведь война разрушает налаженную жизнь семей, мирный труд, она отнимает у людей последнее и убивает любовь. Григорий и Петр Мелеховы, Степан Астахов, Кошевой и другие герои Шолохова не в силах уразуметь, почему происходит эта братоубийственная бойня? Ради кого и чего должны умирать люди, когда им предстоит еще долгая жизнь?
Судьба Григория Мелехова — это жизнь, испепеленная войной. Личные отношения героев разворачиваются на фоне трагической истории страны. Григорий больше никогда не сможет забыть, как он убил первого врага, австрийского солдата. Он зарубил его саблей, для него это ужасно. Миг убийства неузнаваемо изменил его самого. Герой потерял точку опоры, его добрая и справедливая душа протестует, не может пережить такого насилия над здравым смыслом. Но война идет, Мелехов понимает, что ему надо продолжать убивать. Вскоре его решение меняется: он осознает, что война убивает лучших людей своего времени, что среди тысяч смертей нельзя найти правду, Григорий бросает оружие и возвращается в родной хутор, чтобы работать на родной земле и поднимать детей. В свои без малого 30 лет герой уже почти старик. Путь исканий Мелехова оказался непроходимой чащей. Шолохов в своем произведении ставит вопрос об ответственности истории перед личностью. Автор сочувствует своему герою Григорию Мелехову, жизнь которого уже изломана в такие молодые годы.
В результате своих поисков Мелехов остается один: Аксинью убивает его безрассудство, от детей он безнадежно далек хотя бы потому, что навлечет на них беду своей близостью. Пытаясь сохранить верность себе, он изменяет всем: и воюющим сторонам, и женщинам, и идеям. Значит, он изначально не там искал. Думая лишь о себе, о своей «правде», он недолюбил и недослужил. В час, когда от него потребовалось веское мужское слово, Григорий мог предоставить только сомнения и самокопание. Но войне не нужны были философы, а женщинам – любовь к мудрости. Таким образом, Мелехов – результат трансформации типа «лишнего человека» в условиях жесточайшего исторического конфликта. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Популярные сочинения
- Характеристика и образ Пирогова в повести Невский проспект Одним из центральных героев, показанных в произведении, является Пирогов, который служит поручиком и приходится другом другого персонажа – Пирогова.
- Сочинение-описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.
- Сочинение Характеристика человека (друга, подруги) Каждому человеку хоть раз в жизни понадобится характеристика. Часто это бывает при смене «плохой» работы на «хорошую».
Савицкий – помощник или соавтор шедевра?
История с соавторством Константина Савицкого для меня кажется странной. Во всех источниках Вы прочтёте, что Савицкий был анималистом, поэтому и вызвался помочь своему другу Шишкину. Мол, такие реалистичные мишки – его заслуга.
Но если Вы посмотрите на работы Савицкого, то сразу поймёте, что анималистика – НЕ основной его жанр.
Он был типичным передвижником. Писал часто бедняков. Радел с помощью картин за обездоленных. Вот одна из выдающихся его работ «Встреча иконы».
Константин Савицкий. Встреча иконы. 1878 г. Третьяковская галерея.
Да, на ней, помимо толпы, есть ещё и лошади. Савицкий действительно умел их изображать очень реалистично.
Но Шишкин тоже легко справлялся с подобной задачей, если посмотреть на его анималистические работы. На мой взгляд, у него получалось не хуже, чем у Савицкого.
Иван Шишкин. Бычок. 1863 г. Третьяковская галерея, Москва
Поэтому не совсем ясно, почему написать мишек Шишкин поручил Савицкому. Уверена, он бы и сам справился. Они дружили. Возможно, это была попытка помочь другу материально? Шишкин был успешнее. Получал серьёзные деньги за свои картины.
За мишек Савицкий получил от Шишкина 1/4 гонорара – целых 1000 рублей (на наши деньги это примерно 0,5 млн. рублей!) Вряд ли Савицкий такую сумму смог бы получить за целую собственную работу.
Формально Третьяков был прав. Ведь всю композицию продумал Шишкин. Даже позы и расположение медведей. Это очевидно, если посмотреть на эскизы.