Образ и характеристика андрея болконского в романе война и мир толстого

Война 1812 года

Для юной Наташи испытание ожиданием длиною в год оказалось слишком сложным. Девушка опрометчиво соглашается стать женой женатого мошенника Анатоля Курагина. Помолвку пришлось расторгнуть. Болконский поступил как обычный человек. Согласился, что падших женщин надо прощать, но он лично на такое снисхождение не способный.

Бородинская битва стала последним сражением в жизни героя

Его полк стоял в ожидании приказа, снаряды свистели над головой, но полковник Болконский знал, как важно командиру держать своим примером боевой дух солдат. Поэтому он не счел возможным прогибаться под звуками летящих ядер

Осколок очередного взрыва попал в живот отважного офицера. Раненому командиру грозил конец в оккупированной Москве, но он попал во двор к Ростовым, откуда был вывезен с их обозом

Встретившись лицом к лицу, осознавая, что никогда уже они не смогут быть вместе, Наташа и Андрей поняли, как дороги друг другу. Оба жалели о разрыве. В объятиях любимой Андрей прожил свои последние минуты.

Образ и характеристика Андрея Болконского

Прочитав роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», я осталась под большим впечатлением. Конечно, меня поразило, с какой точностью и индивидуальностью изображено множество героев.  Какие они все разные, и какие интересные  люди и прекрасные по- своему образы. Но есть один персонаж, который стал для меня нравственным и человеческим примером для подражания.  Пусть он наделён не только положительными качествами, но тем и отличается человек, что он не идеален. Итак, речь пойдёт об Андрее Болконском.

Этот герой имеет титул князя, блестяще образован, обладает внешней красотой. Если охарактеризовать его внутренние качества, то можно сказать, что он является человеком глубокого склада ума, ему присуще чувство гордости, он всегда стремится к достижениям своих целей, обладает настоящей душой. Болконский – очень смелый герой, как на поле боя, так и в мирной жизни. Он всегда открыто передаёт свои мысли, отстаивает свою точку зрения, может идти против других. Для него не свойственны горячка и опрометчивость, он всегда обдумывает свои шаги и действия. Он проявляет интерес к философии, ему не чужды размышления о смысле жизни и бытия.

Что касается военного времени, Андрей проявляет храбрость и мужество, не боится смотреть смерти в лицо. Да, сначала Наполеон был его кумиром, он восхищался им. Но потом наступает разочарование, после чего Болконский готов помогать родине, чего бы ему это не стоило, он был истинным патриотом.

Также Болконский способен искренне любить. Прекрасная Наташа Ростова дала ему надежду на новую жизнь. Она показала ему, что для него тоже не чуждо ничто человеческое. К сожалению, эта утопия продолжалась недолго.  Андрей не может простить Наталье интриги с Курагиным. После этого он не видит жизненного смысла.

Как друг Болконский показан только с хорошей стороны. Его настоящим другом является Пьер Безухов. Он никогда от него не отворачивался, хотя в обществе Безухова ,мягко сказать, недолюбливали.

Конечно, меня немного разочаровала гибель этого героя, хотелось бы увидеть его дальнейшую жизнь и судьбу. Но такова жизнь, и мы увидели, что она не ограничивается только чёрным и белым, а для Андрея она была именно такой. Личность героя была поистине многогранной.  Перед нами был блестяще представлен образ дворянина в лучших его проявлениях. В этом герое объединяются три прекрасные составляющие: он был хорошим воином, порядочным человеком и достойным семьянином, хотя автор и не идеализирует своего героя.

Это один из самых важных персонажей данного произведения.

Вариант 1

Андрей Болконский, один из ключевых персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, предстает перед нами в своей противоречивой природе. Молодой князь, обладающий внешней привлекательностью и статной фигурой, на первый взгляд выглядит скучающим и отстраненным. Однако, когда он встречается со своим другом Пьером Безуховым, его лицо оживляется, искры зажигаются в его глазах, словно раскрывая ту страстную натуру, которую он скрывает от окружающих.

Роль Андрея Болконского в произведении заключается в том, чтобы показать процесс внутреннего преображения героя под влиянием событий и жизненных испытаний. Он является примером человека, ощущающего духовную пустоту в светской жизни и стремящегося к истинным ценностям. Болконский ощущает неполноценность своих отношений с женой, которая не разделяет его стремлений и неспособна проникнуть в глубину его души. Его болезненное сознание отчужденности и недостижимости счастья становится источником его внутреннего конфликта.

Примером такого конфликта является сцена, когда Болконский, раненный на поле битвы, пробуждается и видит небо. В этот момент ему открывается величие мира, его безграничность и совершенство, и он понимает бессмысленность своих прежних забот и страданий. Толстой использует художественные приемы, чтобы показать, как эта эпифания меняет взгляд Болконского на жизнь и приводит к его духовному преображению.

Лично я воспринимаю Андрея Болконского как сложного и глубокого персонажа. Его постоянный поиск смысла жизни и идеала, его стремление к истинным ценностям и преодоление собственных ограничений делают его не только интересным, но и вдохновляющим. В Болконском я вижу символ вечного странника, который ищет свое место в мире и борется с собственными внутренними демонами

Его характер и преображение служат напоминанием о важности самопознания, открытия смысла жизни и поиска истинных ценностей

Андрей Болконский является одним из тех персонажей, которые волнуют и затрагивают наши души, вносят ноту глубины и философского размышления в роман «Война и мир». Его характеристика является примером того, как события и испытания могут изменить наше мировоззрение и привести к внутреннему преображению

Болконский напоминает нам о важности искать истину, следовать своим принципам и никогда не переставать идти вперед, даже в самых трудных моментах жизни

Таким образом, Андрей Болконский — это сложный и многогранный персонаж, который вызывает сочувствие и восхищение. Его характеристика и развитие в произведении показывают нам, что каждый из нас имеет потенциал для преображения и нахождения своего истинного пути.

Мне нравится646Не нравится199

Описание пути с цитатами из текста

Этап 1. Первоначальный образ мышления князя Болконского.

Андрей — внешне скептичен и замкнут, внутреннее — жадно ищет своим внутренним качествам достойного применения.

Цитата (Марья)

Он сочувствует идеям Наполеона и Цезаря. Поглощен высшими целями.

Цитата (Андрей)

Цитата (об Андрее)

Несмотря на свою жажду славы, Болконский — настоящий патриот своего Отечества, искренне считает заботу о нем своей личной ответственностью, даже долгом.

Цитата (Болконский)

Цитата (князь на службе у Сперанского)

Этап 2. Сражение под Аустерлицем.

Перелом во взглядах героя: жажада славы — суета перед вечностью.

Цитата (из монолога Болконского)

Этап 3. Уединение в имении, время с семьей.

Цитата (из диалога с Пьером при его посещении Болконского, том 2)

Цитата (из того же диалога)

Этап 4. Паром, Отрадное и встреча с дубом.

Из разговора с Пьером на пароме. Итог.

Первая встреча с дубом — по дороге в Отрадное.

Вторая встреча с дубом — по дороге из Отрадного.

Этап 5. Выход на службу и встреча и отношения с Наташей Ростовой.

Служба у Сперанского, старые мотивы честолюбия.

Этап 6. Война 1812 года. Бородино.

Мысли раненого князя.

Этап 7. Прощание с Наташей.

Этап 8. Последний сон Болконского.

Смерть — пробуждение к жизни.

Образ Андрея Болконского в романе Толстого «Война и мир»

ОБРАЗ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

«В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский» — так в круговороте лиц салона Анны Павловны Шерер появляется главный, хотя и не самый любимый автором герой романа. Князь Андрей безупречен и моден. Безупречен его французский. Даже имя Кутузов он произносит с ударением на последнем слоге, как француз. Безупречны сухие черты его лица, мундир адъютанта и тихий, медленный, стариковский шаг. Завершает картину вселенская скука в глазах.

Князь Андрей — светский человек. В этом смысле он подвержен всем движениям и переменам моды не только в одежде, но прежде всего в поведении, в стиле жизни.

И тихая походка, и скука во взгляде, и манера держать себя с окружающими — все выдает в нем приверженца начинающего входить в светский европейский и российский обиход дендизма. И действительно, князь Андрей чрезвычайно дистанцирован от посетителей салона. Его лицо портит гримаса, замечает Толстой. Все и вся надоело и наскучило. Все окружающее ниже и уже поэтому хуже него.

Но подобное отношение к миру не затрагивает людей, симпатичных ему. Он преображается, встретив Пьера. Улыбка князя Андрея становится «неожиданно доброю и приятною». А их дальнейшая беседа — разговор двух добрых товарищей, и, несмотря на то что Пьер младше Болконского, разговор равных, безмерно уважающих друг друга людей.

Князь Андрей дан нам в романе полностью сформированным, законченным человеком, в отличие от Пьера Безухова, становления которого происходит все семь лет романной жизни. Таким сформированным, готовым Толстой проводит князя через главные событие европейской и отечественной истории, через любовь и смерть

Все его испытания, все сюжетные движения сводятся к поискам и момента истины», точки или события, в которых за личиной проступает личность, за телесным — духовное и, самое важное, душевное

Князь Андрей закрыт, загадочен, непредсказуем.

Чего стоит его сватовство к Наташе Ростовой. Князь полюбил шестнадцатилетнюю девочку. Сделал ей предложение и получил согласие на брак. После этого он преспокойно объявляет молодой невесте о своем решении ехать за границу на год. Путешествовать. Однако и здесь не укладывается, отсутствуя более, чем надобно. Любовь невинной черноглазой девочки не разбудила Болконского. Его душа по-прежнему спит.

И все семь лет романного существования преследует князя самый прекрасный сон его жизни. Небо Аустерлица. Одни из лучших страниц романа. Одновременно дань байронической романтике эпохи. «Прекрасная смерть», — глядя на князя Андрея, произносит Наполеон. Здесь много театра и позы, несмотря на пейзаж, наполненный мертвыми и умирающими людьми. Пробуждение не наступает ни здесь, ни позже, ни даже в «славный день Бородина». Все было не настоящим: смерть, любовь и, как следствие, сама жизнь.

Образ любого человека кристаллизуется в его отношениях с окружающими. У князя Андрея нет отношений. Его движения в сюжете подчиняются скрытым от глаз закономерностям.

Бородино. Полк Болконского в резерве. Уже в резерве выбита половина солдат. Чтобы сократить потери, солдатам приказано сесть. Но офицеры ходят под выстрелами. Дворянину не должно кланяться пулям. Рядом падает бомба. Глядя на ее горящий фитиль, князь ощущает нечто. Это нечто есть жизненный порыв. Биологическое начало. Желание жить. Ему кричат: «Ложитесь!» Поклониться смерти — противоречит внутреннему кодексу чести.

Только в конце книги, в середине четвертого тома, Толстой приоткрывает тайну души князя Андрея, а возможно, и тайну смысла всей книги.

Это касается тех полутора страниц книги, где «князь Андрей умер. Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся». Несомненно, главное место. Ибо с этого дня начинается пробуждение Болконского «от жизни».

По чувствованию князя Андрея, смерть высвободила в нем дремавшую прежде светлую и могучую силу, и в душе его появилась легкость, которая уже не оставляла его.

Андрей Болконский умер. Но в этом событии не осталось места трагическому. Его смерть стала «моментом истины» его жизни. С ним прощаются герои романа. Но слишком светло, спокойно и торжественно написаны эти строки. В них нет скорби. Разве что вопрос: «Где он теперь?»

Андрей Болконский и Наташа Ростова

Впервые Наташа и Андрей встречаются в имении Ростовых, куда князь приезжает ночевать. Разочарованный в жизни Болконский понимает, что наконец-то счастье настоящей и светлой любви улыбнулось ему.

Чистая и целеустремленная девушка открыла ему глаза на то, что нужно жить для народа, делать добро для окружающих. В сердце Андрея вспыхнуло новое, до сих пор неведомое ему чувство любви, которое разделяла и Наташа.

Они обручились, и, может быть, стали бы прекрасной парой. Но снова вмешались обстоятельства. В жизни возлюбленной Андрея появилось мимолетное увлечение, приведшее к плачевным последствиям. Ей показалось, что она влюбилась в Анатоля Курагина, и хотя позже девушка раскаялась в измене, Андрей уже не смог простить её и относиться по-прежнему. «Из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как её» – признался он своему другу Пьеру. Помолвка была расторгнута.

Смерть Андрея на войне 1812 года

Отправляясь на следующую войну, князь Болкнонский уже не преследует честолюбивых планов. Главной его целью становится защитить Родину и свой народ от напавшего врага. Теперь Андрей воюет рядом с простыми людьми, солдатами и офицерами, и не считает это зазорным. “…Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили…” – пишет Лев Толстой, характеризуя своего любимого героя.

Ранение в Бородинском сражении стало фатальным для князя Андрея.

Однако, у этой возрожденной любви нет ни единого шанса, ведь Болконский умирает. Последние дни жизни Андрея преданная девушка проводит рядом с ним.

Так печально закончилась земная жизнь Андрея Болконского. Он пережил немало горестей и бед, но впереди открывался путь в вечность.

Если бы не война …

Каждый вдумчивый читатель может сделать вывод: сколько горя и бед принесла война человечеству. Ведь, если бы не смертельное ранение, которое получил Андрей на поле сражения, возможно, их любовь с Наташей Ростовой имела бы счастливое продолжение. Ведь они так любили друг друга и могли бы символизировать идеал семейных отношений. Но, увы, человек не щадит себе подобных и нелепые противостояния уносят многие жизни людей, которые, оставшись жить, могли бы принести немалую пользу Отечеству.

Именно эта мысль проходит через все произведение Льва Николаевича Толстого.

Духовные искания князя Болконского

На войне Андрей Болконский получает радостное известие о рождении ребенка, и грустное о смерти супруги. Эта новость заставила князя чувствовать собственную вину, что оставил любимую жену, Андрей ощущал пустоту и отчаяние. Мужчину  охватило разочарование в жизни. Кода герой оказался между жизнью и смертью, Андрей Болконский возродился заново после того, как увидел небо Аустерлица. После  знакомства с молодой красавицей Наташей Ростовой, героя душа излечилась, девушка вернула Андрея к жизни. 

Сочинение Образ Андрея Болконского

Автор произведения привел читателя через любовь и предательство, радость и горе, через войну и мир. Почитав Льва Толстого читатель понимает, последствия собственных поступков,  приходит понимание человеческой души.

Главный герой произведения – князь Андрей Болконский, честный, справедливый, благородный человек. Андрей Болконский — сын вельможи екатерининской эпохи. Андрей умный, образованный, имел красавицу супругу. Острый ум наталкивает Андрея на запланированные дела, однако внутреннее ощущение жизни и острая интуиция заставляют князя прежде, чем сделать дело надо много раз подумать. Мужчина имел высшие блага, но это князя не радовало, потому что не видел смысла в этом. При первом шансе Болконский отправился на войну. В этой войне можно ближе рассмотреть качества Князя. У Болконского твердый характер и цельная натура, патриот родины. Князь получает ранение, лежит на поле, смотрит в небо. Этот момент у героя в сознании происходит переоценка ценностей.

После военных событий наступил мир. Болконский влюбляется в юную девушку Наташу, которая не видела войны. Девушка стала новой чистой страницей и смыслом жизни для князя Андрея. Болконский увлекается реформаторским делом, но бюрократическая машина быстро разочаровывает мыслящего князя. Мирная утопия Андрея Болконского разрушается невинной Наташей Ростовой. После измены Наташи, князя ранило это предательство, но героя любовь к девушке не угасла до конца героя жизни, когда Андрей понял страдания Наташи, и помиловал девушку.  

Время воздействовало на нравственные искания и духовное развитие Болконского. Герой прошел длинный путь, на котором было много потерь и открытий. Князь сохранил искренность и честность, проявил человеческие качества, оставаясь самим собой. 

4.2

5
(
110

голосов
)

Сочинение 2

Большое число различных персонажей изобразил в своем произведении Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Все они имеют свой нрав, актуальные цели. Андрей Болконский представляется одним из самых красочных персонажей.

Андрей Болконский действующее лицо произведения, сын дворянина Болконского, брат княжны Марьи. В начале произведения Болконский представляется умным, довольно высокомерным человеком. Андрей не уважает людей высшего общества, неудачен в супружестве и не почитает свою супругу. У Болконского большая воля, он интелегентен, весьма сдержан, хорошо образован. Андрей испытывает сильные, глубокие внутренние перемены.

В начале романа, кумиром героя показывается Б.Напалеон, но потом он осмысливает все его ничтожество. Болконский оказывается на войне, отправляется в армию. Принимает участие в сражениях одинаково с солдатами. При этом проявляет смелость, отвагу, мужество, сдержанность и спокойствие. Болконский принимает участие в Шенграбенской битве. Он получает серьезное ранение при Аустерлицком сражении. Этот период в романе очень значим, потому что здесь возникло душевное переосмысление Андрея. Будучи неподвижным, Болконский видит безмятежное, бездонное, неизменное небо Аустерлица и осознает ничтожность и абсурдность войны. Он понял, что в жизни есть совсем другие ценности, не похожие на те которыми он обладал. Заслуги, известность и популярность бессмысленны. Существует только бездонное, огромное небо, Андрей понимает значимость духовности. С этого времени для него начинается следующий этап в его жизни. Вся суматоха пропадает, в нем зарождается безмятежность и спокойствие.

Более мягким и добрым Болконский вернулся домой с войны, но и здесь его ждало несчастье – потеря супруги. Перед ней он так и не искупил своей вины. Смерть жены заставляет замкнуться в себе Андрея. Смена в гнетущем сердечном состоянии происходит по приезду Безухова. Друг внушает Болконскому существование царства справедливости и добра, но окончательное его возрождение произошло после встречи с Ростовой. Наташа откликается Болконскому взаимностью, но ее вспыльчивость толкает ее на глупость. Наташа предает Андрея, чем разбивает их обручение.

Это причиняет герою тяжелое потрясение. Болконский снова уходит на войну, где завершает свое существование. Андрей получает смертельное ранение, он усваивает значение жизни, извиняет всех и заполняется симпатией к безмятежности.

Постоянно меняющиеся цели в жизни Андрея Болконского находились в стадии формирования. Автор принудил его сквозь испытания осмыслить главную жизненную цель – любовь к ближнему.

С3- Какую деталь «вещного мира» лирической героини А.А.Блок делает психологическим знаком беды(Стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе»)?

Детали играют важную роль в стихотворении А.А.Блока «О доблестях, о подвигах, о славе». Они помогают автору раскрыть угнетённое внутреннее состояние лирического героя, который переживает из-за расставания со своей возлюбленной: «Когда твое лицо в простой оправе перед мной сияло на столе», «Твое лицо в его простой оправе своей рукой убрал я со стола». Так же детали становятся своеобразными символами: «заветное кольцо»- союз двух сердец, «синий плащ»- холод в отношениях и горе расставания

Такое средство выразительности, как повтор акцентирует внимание на одном предмете одежды героини: «Ты в синий плащ печально завернулась, в сырую ночь ты из дому ушла», « Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий, в котором ты в сырую ночь ушла…». Тем самым эту деталь автор делает психологическим знаком беды, прошедшей любви и крушения мечты о счастье

11 стр., 5197 слов

Лирическая новелла как жанр русской «поэзии сердца»

… стихотворения Н. А. Некрасова, А. К. Толстого и А. Блока, в том числе и блоковское «На железной дороге», исследователь прямо отмечал, что «лирическая … чисто функциональную роль. Драматизация, таким образом, может быть рассмотрена как … главным фактором душевной жизни героев. Объясняется это во многом … Кроме того, любовь в понимании романтического автора — постоянный источник внутренних конфликтов …

С4- В каких произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя- подведение итогов «молодости», прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами?

В произведениях М.Ю.Лермонтова и С.А.Есенина, так же как и в стихотворении А.А.Блока, изображается переломный момент в жизни лирических героев. Они подводят итоги «молодости», прощаются с любовью, надеждами и юношескими мечтами. В стихотворении С.А.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» лирический герой анализирует своё прошлое и сравнивает его со своим настоящим(сравнивает своё предыдущее состояние с нынешним): «Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком», «О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств». Тем самым он подводит итог всей жизни. Так же рассматривает своё прошлое и делает печальные, иронические выводы лирический герой лермонтовского произведения «Как часто пёстрою толпою окружён»: «Забыться, — памятью к недавней старине лечу я вольной, вольной птицей; и вижу я себя ребенком; …», «Когда ж, опомнившись, обман я узнаю, и шум толпы людской спугнет мечту мою, на праздник незванную гостью, о, как мне хочется смутить веселость их, и дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью!..». Таким образом, произведения М.Ю.Лермонтов, С.А.Есенина и А.А.Блока объединяет не только то, что в них изображены переломные моменты в жизни, но и общим является настроение: оно грустное и трагичное.

С1- Что мешает считать Лопахина подлинным спасителем вишнёвого сада?

В комедии А.П.Чехова вишнёвый сад- реликвия Раневских, с которой у этой семьи связаны трепетные воспоминания. Продавать имение- последняя крайность для них. Они надеются на спасение сада, надеются на то, что его удастся выкупить на торгах. И тут его приобретает один из персонажей пьесы, купец Лопахин. В своём монологе он открыто заявляет, что хочет вырубить сад, его эмоции отражаются через риторическое восклицание: «Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!». Сад является не только местом, с которым у членов семьи Раневских связаны воспоминания, но и символом красивой, но теперь не нужной жизни. Лопахин разрушает эту жизнь, и именно поэтому его нельзя считать подлинным спасителем вишнёвого сада.

Описание молодого князя

Во время чтения романа читатель наблюдает за становлением личности персонажа, исканиями его души. Его цель и мечта — совершить подвиг, показать свою силу и бесстрашие, получить признание и стать знаменитым.

Краткая биография

Андрей Болконский родился в семье аристократов, воспитывался отцом, который был очень жестким и упрямым человеком. Родитель не занимался детьми, отчего взаимоотношения в семье были напряженными. Такая обстановка тяготила молодого князя. У него была сестра княжна Марья, очень добрая, набожная и благородная девушка.

Андрей гнался за славой, и это привело его на войну. Но когда его супруга Лиза умерла во время родов, князь вынужден был вернуться домой, чтобы воспитывать сына Николеньку. Болконский больше не хотел служить родине, поэтому стал работать в комиссии, где составлялись законы, но через некоторое время потерял интерес к работе.

В этот период Болконского поддерживал друг Пьер, он и познакомил его с Натальей Ростовой, в которую Андрей сразу влюбился. Но старый князь считал девушку неподходящей партией для сына и убедил его отложить свадьбу на год. Болконский на это время уехал в другую страну, где подлечивал раны. Но, увы, Наташа не прошла испытание разлукой. Она соблазнилась уговорами Анатолия Курагина, с которым собиралась бежать и тайно венчаться. Их план не удался, а Пьер прогнал интригана из столицы.

Для Болконского это известие стало страшным ударом. В один миг все его мечты рухнули. Он решил снова отправиться на войну, где получил смертельное ранение. Герой встретил там своего врага Курагина, которого жаждал убить. Но когда Андрей увидел страдания Анатоля, то испытал чувство всепрощения. Он больше не держал зла на обидчика и даже протянул ему руку. Любовь ко всем людям окутала его, все обиды ушли.

После ранения молодого князя повезли домой. Когда Андрей оказался рядом с домом Ростовых, они уезжали в свою подмосковную усадьбу и взяли его с собой. Наташа до самых последних дней ухаживала за Болконским.

Характеристика героя

Андрей Болконский был привлекательным мужчиной невысокого роста. Сначала он хотел прославиться, доказать свое бесстрашие. Это привело к тому, что князь оставил беременную жену, а сам отправился на войну. Он принес в жертву свою семью, так как не ценил ее и ничего не любил. Смерть не страшила героя, и на поле боя он стал адъютантом Кутузова.

В битве он мог поднять боевой дух товарищей, унять панику, да и в целом заботился о солдатах. Наполеон был его кумиром, но после того как в Аустерлицком сражении Андрей услышал слова Бонапарта, он переменил свое мнение. В этой битве Болконский получил ранение, лежал на поле обездвиженный. Рядом с ним оказался Наполеон, счел солдата мертвым, и сказал, что смерть прекрасна. После этого Болконский понял, что на самом деле в этом полководце нет величия, он ничтожен.

Андрей считал, что служба отчизне гораздо важнее его личной жизни. Он был истинным патриотом. Во время последней битвы Болконский понял, в чем заключается смысл жизни. Раненый, истекая кровью, он осознал, что нет ничего важнее бесконечного неба. Цитата, которая подтверждает это: «Какая красота! Как я раньше этого не замечал? Мы ничто в сравнении с чистым, голубым, бесконечным небом».

Болконский имеет следующие черты:

  • волевой характер;
  • рассудительность;
  • ум и сообразительность;
  • целеустремленность;
  • патриотизм;
  • хладнокровие;
  • храбрость;
  • отвага;
  • самообладание.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: