Какие добрые чувства пробуждает литература?

Какие добрые чувства пробуждает литература? - сочинение

Крылов, басня «Лягушки, просящие царя» – краткое содержание

Лягушкам в болоте надоело народоправство, и они стали просить у себе царя. Верховный бог откликнулся: с неба в болото шлёпнулся Монарх – большой осиновый чурбан. Так как чурбан был велик, лягушки вначале в страхе попрятались, но потом, осмелев, стали подползать к нему. Кто поудалей начали подпрыгивать совсем близко к «царю», некоторые даже садились на него верхом, а он лишь молчал. Быстро наскучив с таким царём, лягушки стали просить у Зевса другого. Тот послал к ним на болото Журавля. Этот государь не баловал своих подданных. На суде его правых не было. Объявляя всех виновными, Журавль тут же всех и поедал. Такой царь оказался для лягушек куда хуже первого. Они опять стали просить нового. Но Зевс сказал, что раз лягушками не угодил ни первый, ни второй его выбор, пусть живут с тем царём, какой есть.

Демьянова наука

Демьянова уха

Название нашего блога и имя Демьян многие из нас ассоциируют с литературным героем, басни Крылова «Демьянова уха». Давайте вместе вспомним, почитаем и прокомментируем:

ДЕМЬЯНОВА УХА. Басня И.А. Крылова

«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай». — «Соседушка, я сыт по горло». — «Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» — «Я три тарелки съел». — «И, полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты, А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна: Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!» — Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку; А с Фоки уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет: Сбирается с последней силой И — очищает всю. «Вот друга я люблю! — Вскричал Демьян. — Зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!» Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой, Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой — И с той поры к Демьяну ни ногой. Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь; Но если помолчать вовремя не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь, То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи.

Автор сделал акцент в басне на негативный смысл. И Демьян стал отрицательным героем басни. Но всё в мире относительно! Давайте вместе проанализируем сложившуюся и частенько повторяющуюся ситуацию с потчеванием гостей, а также перенесем её на другие случаи в жизни.

Всем нам известна поговорка: «Не красная изба углами, а красна пирогами». Она говорит о том, что дом хорош, прежде всего, не внешним видом, а гостеприимством хозяев и пирогами! И это действительно так! Демьян не со зла, а со всей своей добротой и желанием угодить, потчевал друга, зная, что тот любит уху (вероятно тот не раз этим хвастался!). Но некоторые из нас забывают, что во всем нужна золотая середина.

Или ещё выходит одна истина: «Не делай добро, когда тебя об этом не просят». Не кормите своих гостей чересчур, доказывая своё гостеприимство и то, что вы классные хозяева! Если только вы целенаправленно не хотите испортить фигуру своей подруге и тайно желаете своим гостям всяческих страданий от несварения в желудке, теша себя мыслью: «У вас-то всё прекрасно!». И самооценка ваша как-то получше, в сравнении с бедами других людей!

А что Фока – это совершенно безвольный герой, не умеющий отказать. Как часто мы боимся в жизни быть не благодарными в ущерб себе? Умейте сказать «НЕТ». Вы должны отстаивать свои интересы, доказывать свою правоту, и не боятся высказать твердо свою точку зрения и поступить соразмерно с ней. Боязнь быть невежливым, непонятым, приводит иногда к печальным последствиям и примером тому может быть Фока. Умейте сказать «НЕТ» и самому себе. Помните о том, что не все ваши слабости должны быть удовлетворены. Умейте принимать решения. Думайте над последствиями и преимуществами, которые то или иное решение принесет!

А может быть Фока и сам виноват в том, что Демьян насильно накормил его ухой. Не создаем ли мы сами себе в жизни трудные и опасные ситуации? А может стоит уже задуматься над своим способом поведения и жизненным сценарием и если вы часто попадаете в передряги скорее изменить его?

Давайте из Демьяновой ухи мы возьмем на вооружение «Демьянову науку»! И пусть она нас многому научит.

Оказывается существует Рецепт Демьяновой ухи!

Вспомните строчки из басни: «Что за уха! Да как жирна: Как будто янтарем подернулась она… Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!»

Немногие, однако, знают, почему эта уха была такой жирной и о каких потрохах идет речь. Дело в том, что морковь измельчали на терке, пассировали, непрерывно помешивая, со сливочным маслом, а затем масло отжимали через салфетку. Это масло, окрашенное каротином моркови в янтарный цвет, добавляли в уху. Потроха — это печень налима или другой рыбы, которую отдельно отваривали в небольшом количестве бульона (припускали) с добавлением лимонного сока и клали в уху. Бульон из одной стерляди или другой осетровой рыбы имеет слабо выраженный вкус, и поэтому его варят с другими рыбами. Итак, в котел кладут морковь, лук, петрушку, варят 10 — 15 минут, закладывают выпотрошенную рыбную мелочь, солят и варят 15 — 20 минут. Бульон процеживают, кладут в него куски стерляди, варят 5 -10 минут, добавляют куски леща и варят еще 5 — 10 минут. Перед подачей в уху кладут подготовленное масло, печень налима вместе с бульоном, в котором она припускалась. Подают с лимоном.

На 4 порции: рыбная мелочь — 1 кг, лещ — 500 г, осетровая рыба — 600 — 700 г, судак — 300 г, сливочное масло — 50 г, морковь — 50 г, специи, соль. Для бульона: лук, морковь, петрушка.

Важный пленник

Была весенняя пора, Была военная игра, И нам попался пленный. Пленный! Пленный! Какой почтенный пленный!

Хотя он ростом не высок, Но у него седой висок, Он очень важное лицо – Директор школы Взят в кольцо. Он был участником игры, Он жег сигнальные костры И оказался пленным

Пленным! Пленным! Таким почтенным пленным!

Он был участником игры, Он жег сигнальные костры И оказался пленным. Пленным! Пленным! Таким почтенным пленным!

Поставил двойку не одну Он в наших дневниках, И вот сегодня он в плену У школьников в руках.

Приятно, что ни говори, Дела идут на лад… К нему бегут секретари: — Директор! Ваш доклад!

А он вздыхает: — Ну и ну! Предупредите: я в плену.

Такое важное лицо – Директор школы Взят в кольцо! Такой бесценный пленный Один во всей вселенной!

Выборы

Собрались на сбор отряда Все! Отсутствующих нет! Сбор серьезный: Выбрать надо Лучших девочек в совет.

Галю вычеркнут из списка! Все сказали ей в глаза: — Ты, во-первых, эгоистка, Во-вторых, ты егоза.

Предлагают выбрать Свету: Света пишет в стенгазету, И отличница она. — Но играет в куклы Света!- Заявляет Ильина.

— Вот так новый член совета! Нянчит куколку свою! — Нет!- кричит, волнуясь, Света. Я сейчас ей платье шью.

Шью коричневое платье, Вышиваю поясок. Иногда, конечно, кстати Поиграю с ней часок.

— Даже нужно шить для кукол!- Заступается отряд. — Будет шить потом для внуков!- Пионерки говорят.

Подняла Наташа руку: — Мы вопрос должны решить. Я считаю, что для кукол В пятом классе стыдно шить!

Стало шумно в школьном зале, Начался горячий спор, Но, подумав, все сказали: — Шить для кукол — не позор!

Вариант 3

Литература — это особенное искусство, которое способно пробудить в людях различные чувства. Она может вызвать радость, грусть, волнение, сострадание и многое другое. Чтение хорошей книги позволяет нам пережить самые разные эмоции и почувствовать себя частью истории, находясь вместе с ее героями.

Одним из произведений русской литературы, которое пробуждает в человеке добрые чувства, является «Война и мир» Льва Толстого

Эта книга о русском обществе во время войн привлекает наше внимание и заставляет задуматься о ценности мира и справедливости

Для меня самым ярким проявлением добрых чувств, вызванных этим произведением, является геройство и сострадание главного персонажа — Наташи Ростовой. Во время войны она превращается из счастливой и легкомысленной девушки в сильную и бескорыстную женщину. Она не только бесконечно любит своего мужа, но и помогает другим людям, отказываясь от своего счастья ради них. Этот эпизод книги показывает, как литература может вдохновить человека на подвиги и помощь ближнему.

Также «Война и мир» вызывает во мне добрые чувства благодарности к своим предкам. Переживая вместе с героями трудности войны, я понимаю, что великое прошлое нашей страны было создано не только знаменитыми полководцами и государственными деятелями, но и обычными людьми, которые отстаивали свою родину. Эта мысль наполняет меня гордостью и благодарностью к своим предкам.

Еще одним фактором, вызывающим добрые чувства при чтении «Войны и мира», является мудрость и философия, которые пронизывают произведение. Автор делится своими глубокими мыслями о жизни, смысле существования, любви и справедливости. Через рассуждения героев и автора я узнаю о многих важных вещах и учусь смотреть на мир по-новому. Это вызывает во мне приятные эмоции и вдохновение для саморазвития и совершенствования.

Таким образом, литература, и в частности произведение «Война и мир», пробуждает в человеке множество добрых чувств. Она способна вызвать в нас сострадание, гордость, благодарность, мудрость и вдохновение. Чтение хороших книг обогащает нашу душу и учит нас быть лучше, понимать и помогать людям вокруг нас.

Литература и ее способность пробуждать добрые чувства в человеке

Литература как средство воспитания эмоционального интеллекта

Любое литературное произведение способно вызвать у читателя определенные эмоции, будь то радость, грусть, сострадание или нежность. Таким образом, литература является мощным средством воспитания эмоционального интеллекта, способствует формированию человека с высокой эмоциональной грамотностью и чувствительностью к окружающему миру.

Читая литературные произведения, мы переживаем похожие с героями книги ситуации и вместе с ними переживаем через все эмоции: строимся вместе с ними в борьбе, испытываем радость от победы, переживаем огорчение от неудач. Литература учит нас воспринимать и разрешать конфликты, постоянно развивать свой эмоциональный мир и стимулирует в нас доброту и чувство солидарности по отношению к другим людям.

Примеры литературных произведений, пробуждающих добрые чувства

Многие произведения мировой литературы наполнены добротой и чувствами близости к ближним. Одним из ярких примеров является роман «Девушка с персиками» Айса Нельсона, который рассказывает историю девушки-беженки, которая приезжает в город, где она должна найти свою мать. С помощью большого количества персиков она объединяет местных жителей и находит свою мать, показывая, что доброта и взаимопонимание могут преодолевать любые трудности.

Еще один пример – рассказ Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Главный герой Сантьяго, старый рыбак, и его борьба с морем. Рассказ об исконной прелесть спорта, о невероятной силе человеческой воли и о глубокой дружбе мужчины и его единственного друга – мальчика Манолина. В истории Сантьяго легко увидеть сильные качества человеческой натуры, такие как смелость, настойчивость, выносливость и верность, которые впоследствии можно применять и в повседневной жизни.

  • Какой эмоции вы испытывали, когда читали литературные произведения?
  • Какие произведения вы считаете самыми добрыми и почему?

Барто Агния Львовна

Агния Львовна Барто. девичья фамилия — Волова (4 (17) февраля 1906, Москва — 1 апреля 1981, там же) — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей.

Родилась в семье врача-ветеринара, училась в балетной школе. Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 году у них родился сын Гарик. Вскоре после его рождения супруги развелись. Весной 1945 года Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет. Вторым мужем Агнии Львовны был крупный советский теплоэнергетик академик Андрей Щегляев, вместе с которым они прожили почти 50 лет. От этого брака у них родилась дочь Татьяна Щегляева.

Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970).

Прозаическая книга «Найти человека» (1968) о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны, показывает любовь к детям и понимание детской психологии.

Книга «Записки детского поэта» (1976).

Автор сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1946), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1958), 10000 мальчиков (1961).

Сталинская премия 2-й степени (1950), Ленинская премия (1972), медаль Льва Толстого «За заслуги в деле создания произведений для детей и юношества».

Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям (В. Казак называет их «примитивно рифмованными»). Автор как будто разговаривает простым бытовым языком, без всяких лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она как будто рассказывает недавно случившуюся историю, причем ее эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня горько плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» — как будто речь идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях. И таким способом, перенося частые детские пороки на каких-то других персонажей, автор неназойливо воспитывает. Хотя в творчестве и присутствуют стихи на политические темы, в большинстве случаев темы самые обычные, «детские», писательница часто «недоговаривает», как бы предлагая детям самим (или совместно со взрослыми) подумать над идеей стиха, над тем, кто совершил хороший поступок, а кто плохой. Притом большинство стихов призваны побудить в детях доброту.

Какие добрые качества в человеке пробуждает любовь?

Какие качества раскрывает в человеке любовь? Какие качества любовь может открывать в человеке? Способна ли она менять жизни людей? Так или иначе эти вопросы задают себе все люди. Вопросы сложные и не имеющие однозначного решения. Но всё же попытаемся на них ответить, используя как свой жизненный опыт, так и опыт, почерпнутый в произведениях художественной литературы. По моему мнению, настоящая любовь способна полностью менять жизнь человека, раздвигая горизонты мировоззрения, обостряя чувства, поднимая над бытовыми реалиями. Но главный смысл любви все же заключается в том, что она, говоря словами А. Потому что настоящая любовь — это всегда любовь возвышающая, бескорыстная, жертвенная, примиряющая, заставляющая искать, бороться и быть ответственным за свою жизнь. Так, в трагедии У.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Евгений Онегин как универсальное произведение для аргументов к ИС 2019

Развитие языковых и коммуникативных навыков

Литература играет важную роль в развитии языковых и коммуникативных навыков у человека. Чтение художественной литературы не только расширяет словарный запас, но и помогает развить искусство выразительной речи, богатую фразеологию и красочные описания.

Через литературу мы погружаемся в разные эпохи и культуры, познаем и понимаем многообразие человеческих характеров и мотиваций. Встречаемся с разными судьбами, переживаем их радости и горести вместе с героями произведений. Это не только развивает эмпатию и сочувствие к другим людям, но и учит нас быть более толерантными и открытыми.

Языковая грамотность

Чтение художественной литературы развивает языковую грамотность. В литературных произведениях часто используется богатый и разнообразный язык, который помогает расширить словарный запас. Мы учимся правильно формулировать свои мысли, выбирать точные и выразительные слова.

Кроме того, литература позволяет нам познакомиться с разными стилями и жанрами письма, учиться различать и анализировать речевые приемы и фигуры. Мы воспринимаем и анализируем произведения, размышляем над их содержанием и художественными приемами, что помогает развить наши языковые навыки.

Коммуникативные навыки

Общение с другими людьми — важная часть нашей жизни, и литература помогает развить коммуникативные навыки. В процессе чтения мы вступаем в диалог с автором, анализируем произведение и его значимость. Мы учимся высказывать свое мнение, аргументировать свои мысли и слушать точку зрения других людей.

Кроме того, литература предлагает нам разные образцы коммуникации, помогает понять, как правильно и эффективно общаться с другими людьми. Мы изучаем разные стили общения, учимся понимать чувства и эмоции других людей, развиваем умение вести диалог и находить компромиссы.

Таким образом, литература играет важную роль в развитии языковых и коммуникативных навыков. Чтение художественных произведений помогает расширить словарный запас, развить языковую грамотность и умение анализировать речевые приемы. Кроме того, коммуникация с героями произведений и анализ их поведения помогает развить наши коммуникативные навыки и научиться эффективно общаться с другими людьми.

Анализ стихотворения «Мой мишка» Зинаиды Александровой

В стихах «Мой мишка» Зинаиды Николаевны Александровой описан один богатый на события день хозяйки плюшевого медвежонка.

Стихотворение написано не позднее 1940 года. Поэтессе исполнилось 33 года, она больше не пишет книг для взрослых, с головой ушла в детскую поэзию, песню, увлеченно выступает перед маленькими слушателями в школах и библиотеках, трудится в детской редакции «Молодой гвардии». В жанровом отношении – поэтический рассказ о любимой игрушке, едва не закончившийся драмой, рифмовка перекрестная, 8 строф. Название невольно звучит солидно, почти как «Мой Пушкин» М. Цветаевой, где также повествуется о детстве. Местоимение «я» не оставляет сомнений: в стихах действует совсем взрослая маленькая девочка, хозяйка, рукодельница, стряпуха и няня в одном лице. Ее заботой осчастливлен плюшевый медвежонок. Пока, надо сказать, он ходит без штанов и карманов у него для конфет нет. А ведь он так любит сладкое. Впрочем, утро начинается с каши. Возможно, гречневой. Производство крупы в стране к 1940 году было отлажено, но люди разучились готовить каши. Сказался и дефицит прошлых лет, и привычка есть в сети комбинатов общественного питания. Между тем, мишку ждет обильный прием пищи. Ему приходится запачкать нос и в котлетах, и в молоке. Дальше затевается познавательная прогулка, знакомство с окружающим миром. Мишка последовательно оказывается среди кур, уток и у корыта. Игра продолжается на речке, где медведь вздумал купаться и шалить. Там его едва не потеряли, вовремя пес Шарик подоспел. В финале девочка опасается взбучки от мамы. А ведь она ни в чем и не виновата, это ведь мишка был непослушным, разлил молоко, объелся конфет и пошел купаться без разрешения. Героиня просто не сумела с ним совладать – мама ведь должна понять. В конце концов, разве она себя вела не как взаправдашняя мама? Интонация стиха с фольклорным мотивом, почти песенная, вприпрыжку, щедрая аллитерация (звукопись), множество привычных для детской речи оборотов и уменьшительных слов (узенькой, трусики). Игра с мишкой как с живым существом, без скидок на плюш и пришитые глазки, железная детская логика, ненавязчивое знакомство с обитателями домашнего двора (кстати, поэтесса оставляет героиню безымянной, в отличие от пса-спасителя), незатейливый, но веселый досуг советского ребенка довоенного времени. Настойчивые повторы: ешь (совсем как требовательная мама). Понятный детям страх героини перед сердитым гусем. Каскад жизнерадостных восклицаний, перечисления, сравнение (как губка). Инверсия: пьет козленок.

Стихотворение «Мой мишка» З. Александровой – история одной большой дружбы с сочетанием лирической и юмористической нот.

В «Детском мире»

Было это и в былые годы, и в наше время мы уже взрослые с умилением и восторгом заглядываем в магазин «Детский мир». Так и стих В «Детском мире» написанный А.Барто не оставит равнодушным ни взрослых, ни детей.

Стих В «Детском мире» А. Барто
Когда приходят взрослые, Уставшие от дел, Когда приходят взрослые В игрушечный отдел, Они смеются от души, Совсем как дети-малыши, Они по-детски ахают: — Игрушки хороши! Кладет в портфель паяца Смешливый гражданин: — Я сам люблю смеяться Не меньше, чем мой сын. Моряк с седой бородкой Залюбовался лодкой. Он, радуясь как маленький, Разглядывает ялики, А возле белой яхты Стоит он не дыша. Он восклицает: — Ах ты! Ну яхта, хороша! Когда приходят взрослые, Уставшие от дел, Когда приходят взрослые В игрушечный отдел, Они смеются от души И гладят медвежат. Они смеются от души, Хотя они, как малыши, Конечно, не визжат.

Для 3-4 класса

Третьекласснику понадобится совсем немного времени, чтобы заучить одно из этих стихотворений, однако они придутся весьма кстати на семейном празднике или новогоднем утреннике.

Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
— Вот уже растет ребенок —
Он чихнул, как взрослый!

Двояшки

Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие!-
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.

Дикарка

Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех,
Как дикарка.

Мы объясняли дикарке:
– Ты же не тигр в Зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!

Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадется по следу…
Зря мы вели с ней беседу.

Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.

Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.

Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».

Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.

Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.

У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.

Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.

Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.

Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.

Сочинения по темам:

  1. Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
  2. Сочинение по картине Широкова «Друзья» Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его.
  3. Краткое содержание «Сказание о Кише» Лондона У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец.
  4. Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза.
  5. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине» Ярким представителем поэтов 20 века считается М.Цветаева. Она обладает уникальным стилем, ее образы насыщенные и точные. Эту передачу мироощущения критики.
  6. Сочинение по картине Лактионова «Письмо с фронта» Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
  7. Краткое содержание «Завтра была война» Васильева Повесть «Завтра была война» написал Борис Васильев. Вначале произведения автор вспоминает свой класс. Об одноклассниках напоминает фотография, где ребята сфотографированы.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

Вариант 5

Литература пробуждает в нас очень много добрых чувств. Она позволяет нам увидеть и понять разные стороны жизни, почувствовать симпатию и сострадание к окружающим нас людям. Одно из произведений русской литературы, которое вызывает у меня особые чувства, — это «Анна Каренина» Льва Толстого.

В этой книге описывается история любви Анны Карениной и Вронского. Они влюбляются друг в друга, несмотря на существующие обстоятельства и социальные ограничения. Но эта история несчастная, ведь Анна не может оставить своего мужа и разорвать семью.

Читая эту книгу, я чувствую сопереживание к Анне Карениной. Я понимаю, как тяжело ей жить в таком сложном положении. Она рискует всем: семьей, общественным положением, доверием окружающих. Но она так сильно любит Вронского, что не может отказаться от этой любви. Эта история вызывает у меня сочувствие, и я начинаю задумываться о том, на что мы готовы пойти ради любви.

Также, в «Анне Карениной» присутствует много других персонажей, у каждого из которых есть своя история и свои чувства. Например, Константин Левин. Он мечтает о простой и счастливой жизни в деревне, в отличие от Анны и Вронского, которых мучают сложности и несчастья. Его искренняя любовь к Китье, его стремление к настоящей семейной жизни — все это вызывает у меня надежду и веру в то, что искренние чувства и простота могут преодолеть любые преграды.

Чтение «Анны Карениной» и других произведений литературы вызывает у меня чувства сострадания, сочувствия, надежды и веры в добро. Оно нас учит быть более чуткими и внимательными к окружающим

Каждый персонаж истории показывает нам, как важно уважать чужие чувства и выбирать путь, который считаем правильным

Литература открывает для нас мир эмоций, позволяет нам понять, что каждый из нас сталкивается с трудностями и проблемами. Она помогает нам осознать, что многие чувства, которые мы испытываем, универсальны и присущи всем людям. Она показывает нам, что мы не одни в своих переживаниях и дает нам возможность разделять и понимать чужие эмоции.

Вся эта гамма эмоций, вызванных литературой, делает нашу жизнь более насыщенной и интересной. Через книги мы можем пережить различные события, испытать разные чувства и получить новые впечатления. Литература способна делать нас более эмоциональными и чувственными, открывать новые горизонты и помогать нам стать лучше.

Литература как источник эмоций и чувств

Литература — не просто набор слов на странице. Книги способны пробуждать сложные чувства и эмоции, которые могут сильно повлиять на наше настроение. Увлекательная история, глубокое понимание жизни, человеческих отношений и эмоций — всё это делает литературу источником добрых чувств.

Книги заставляют нас чувствовать радость, сострадание, любовь, надежду и др. Они способны увлечь нас в другой мир, мир, где мы можем наслаждаться жизнью искусства и узнавать новое о себе самих и о других людях. Мы можем погрязнуть в чувствах героев и пережить их приключения вместе с ними. Книги могут лишить нас грусти или депрессии и убедить нас в том, что все плохие вещи — временные.

Литература может научить нас эмпатии и сочувствию. Она предоставляет нам возможность узнать и любить людей других культур, наций и расс та. Через литературу мы можем почувствовать болезнь и неприятности наших персонажей, мы можем оценить их жертвы и извлечь уроки из их ошибок. Книги помогают нам видеть мир глазами других людей, что делает нас более социально-ориентированными и сочувствующими.

  • Развитие эмоционального интеллекта. Книги — это инструмент, который может помочь нам развиться в лучших людей. При чтении мы ощущаем сложные чувства и эмоции, наша способность к пониманию и выражению своих эмоций, которые мы можем зацепить в повседневной жизни, растёт.
  • Повышение креативности. Чтение расширяет наш словарный запас и наше воображение, что может помочь в повседневной жизни. Человек, который регулярно читает, может проявлять больше креативности и умения выражать свои мысли относительно любой темы.
  • Расширение кругозора. Книги дают нам уникальную возможность познакомиться с многими людьми и узнать о жизни отличную от нашей. Мы можем путешествовать, познакомиться социальными проблемами, бытом и культурой людей, которые живут на другом континенте.

Литература — это не просто сборка букв, но инструмент, способный к пробуждению добрых чувств и эмоций внутри нас. Чтение заставляет нас чувствовать, сочувствовать и взращивать более эмпатичный мыслительный процесс. Поэтому не стоит упускать возможность расширить свой кругозор и стать лучшим человеком, читая книги.

Агния Барто – стихи для детей: Читать детские стихотворения для школьников, малышей

Все стихи Агнии Барто

  1. Агния Барто — Жук
  2. Агния Барто — Девочка чумазая
  3. Агния Барто — Шурка
  4. Агния Барто — Машенька
  5. Агния Барто — Ути-ути
  6. Агния Барто — Смешной цветок
  7. Агния Барто — Так на так
  8. Агния Барто — Дядя Вова и Медведь
  9. Агния Барто — Володин портрет
  10. Агния Барто — Имя и фамилия
  11. Агния Барто — Загадочный вопрос
  12. Агния Барто — На букву «Л»
  13. Агния Барто — Зайка в витрине
  14. Агния Барто — Барабан
  15. Агния Барто — Сегодня солнышко печёт
  16. Агния Барто — За цветами в зимний лес
  17. Агния Барто — Бегут ромашки по полю
  18. Агния Барто — Бедняга крот
  19. Агния Барто — Башмаки
  20. Агния Барто — Арифметика
  21. Агния Барто — Апрель
  22. Агния Барто — В честь Андрея
  23. Агния Барто — Деды-близнецы
  24. Агния Барто — Слон
  25. Агния Барто — Скворцы прилетели
  26. Агния Барто — Синицы возвратились
  27. Агния Барто — Сила воли
  28. Агния Барто — Сережа учит уроки
  29. Агния Барто — Сверчок
  30. Агния Барто — Резиновая Зина
  31. Агния Барто — Река разлилась
  32. Агния Барто — Рукодельница
  33. Агния Барто — Пчелиный яд
  34. Агния Барто — Про ленивого Федота
  35. Агния Барто — Пора прощаться
  36. Агния Барто — Приходите мне помочь
  37. Агния Барто — В театре
  38. Агния Барто — Помощница
  39. Агния Барто — По дороге в класс
  40. Агния Барто — Петя утомлён
  41. Агния Барто — Очки
  42. Агния Барто — Первая любовь
  43. Агния Барто — Первый урок
  44. Агния Барто — Отложу на потом
  45. Агния Барто — Откуда вы, синицы
  46. Агния Барто — Олень
  47. Агния Барто — Однажды я разбил стекло
  48. Агния Барто — Нужная песня
  49. Агния Барто — Нет синиц, не прилетели
  50. Агния Барто — На школьном утреннике
  51. Агния Барто — Наш сосед Иван Петрович
  52. Агния Барто — Мячик (Наша Таня громко плачет)
  53. Агния Барто — Мы в зоопарке
  54. Агния Барто — Бычок (Идет бычок, качается)
  55. Агния Барто — Мишка (Уронили мишку на пол)
  56. Агния Барто — Мама-болельщица
  57. Агния Барто — Маляр
  58. Агния Барто — Лялечка
  59. Агния Барто — Любочка
  60. Агния Барто — Любитель-рыболов
  61. Агния Барто — Лето на весах
  62. Агния Барто — Королева
  63. Агния Барто — Леночка с букетом
  64. Агния Барто — Буква Р
  65. Агния Барто — Кораблик
  66. Агния Барто — Копейкин
  67. Агния Барто — Колыбельная
  68. Агния Барто — Козлёнок
  69. Агния Барто — Каникулы
  70. Агния Барто — Катя
  71. Агния Барто — Квартет
  72. Агния Барто — К нам, на пестрые страницы, прилетели две синицы
  73. Агния Барто — Игра в стадо
  74. Агния Барто — Звонки
  75. Агния Барто — Ботаника больна
  76. Агния Барто — Зарядка
  77. Агния Барто — Зайка
  78. Агния Барто — Завитушки
  79. Агния Барто — Весной Андрюша родился
  80. Агния Барто — Жадный Егор
  81. Агния Барто — Есть такие мальчики
  82. Агния Барто — Его семья
  83. Агния Барто — Дом переехал
  84. Агния Барто — Докладчик
  85. Агния Барто — Дикарка
  86. Агния Барто — Дело было в январе
  87. Агния Барто — Болтунья
  88. Агния Барто — Дедушкина внучка
  89. Агния Барто — Двояшки
  90. Агния Барто — Гуси-лебеди
  91. Агния Барто — Две бабушки
  92. Агния Барто — Две сестры глядят на братца
  93. Агния Барто — Выборы
  94. Агния Барто — Всё на всех
  95. Агния Барто — Вот так защитник
  96. Лучшее
    Агния Барто — Верёвочка
  97. Агния Барто — Блинчики
  98. Агния Барто — Я лежу, болею, сам себя жалею
  99. Агния Барто — В школу
  100. Агния Барто — Сонечка

Агния Барто — Стихи для детей, школьников: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Добрые чувства, которые пробуждает литература

Одно из самых ярких добрых чувств, которое пробуждает литература, — это радость. Книги позволяют нам погрузиться в истории, переживать приключения и вместе с героями испытывать счастье. Они помогают нам забыть о повседневных проблемах и перенестись в другой мир, где нас ожидает удивительная и радостная жизнь. Романтические истории о любви, волшебные сказки и приключенческие рассказы способны растопить наши сердца и наполнить их радостью.

Литература также способствует пробуждению чувства сострадания. Через книги мы можем узнать о жизненных трудностях других людей, понять их болезни, страдания и проблемы. Они учат нас сочувствовать и помогать другим, а также быть более эмпатичными к окружающим. Читая о героях, которые преодолевают трудности, мы сами находим внутреннюю силу, чтобы помочь окружающим, создавая доброту и оказывая поддержку.

Вдохновение — еще одно доброе чувство, которое дарит нам литература. Истории о достижениях и успехах стимулируют нас к поиску своего пути и саморазвитию. Они дают нам новые идеи и мысли, расширяют наше сознание и помогают нам стать лучше. Литература может вдохновить нас на творчество, мечты и целеустремленность. Она наполняет нашу жизнь смыслом и помогает нам осознать наши собственные возможности.

Надежда — последнее, но не менее важное доброе чувство, которое пробуждает литература. Иногда мы можем ощущать отчаяние и неуверенность в будущем, но книги помогают нам верить в лучшее

Они показывают нам, что даже в самых трудных ситуациях есть смысл и надежда. Литература подталкивает нас к поиску решений, к борьбе с препятствиями и вере в лучшее будущее.

Добрые чувства, которые пробуждает литература:
Радость
Сострадание
Вдохновение
Надежда
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: