Вариант 2
Печорин – это один из самых загадочных и противоречивых персонажей русской литературы. Он является главным героем романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Печорин – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он постоянно ищет новые ощущения и приключения, но никогда не находит истинного смысла в своей жизни.
Печорин – это человек, который не любит общественные нормы и правила. Он не признает авторитетов и не желает подчиняться кому-либо. Он всегда делает то, что ему хочется, и не думает о последствиях своих поступков. Это делает его очень странным и необычным человеком.
Печорин – это человек, который не может найти свою любовь. Он постоянно меняет своих возлюбленных и не может найти ту единственную, которая бы удовлетворила его душу. Он не верит в любовь и считает, что это просто игра, которая не имеет никакого смысла.
Печорин – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он постоянно ищет новые ощущения и приключения, но никогда не находит истинного смысла в своей жизни. Он не может найти свою любовь и не признает общественные нормы и правила. Все это делает его очень странным и загадочным человеком.
Печорин – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он постоянно ищет новые ощущения и приключения, но никогда не находит истинного смысла в своей жизни. Он не может найти свою любовь и не признает общественные нормы и правила. Все это делает его очень странным и загадочным человеком.
Печорин – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он постоянно ищет новые ощущения и приключения, но никогда не находит истинного смысла в своей жизни. Он не может найти свою любовь и не признает общественные нормы и правила. Все это делает его очень странным и загадочным человеком.
Печорин – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он постоянно ищет новые ощущения и приключения, но никогда не находит истинного смысла в своей жизни. Он не может найти свою любовь и не признает общественные нормы и правила. Все это делает его очень странным и загадочным человеком.
Печорин – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он постоянно ищет новые ощущения и приключения, но никогда не находит истинного смысла в своей жизни. Он не может найти свою любовь и не признает общественные нормы и правила. Все это делает его очень странным и загадочным человеком.
Печорин – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он постоянно ищет новые ощущения и приключения, но никогда не находит истинного смысла в своей жизни. Он не может найти свою любовь и не признает общественные нормы и правила. Все это делает его очень странным и загадочным человеком.
Печорин – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он постоянно ищет новые ощущения и приключения, но никогда не находит истинного смысла в своей жизни. Он не может найти свою любовь и не признает общественные нормы и правила. Все это делает его очень странным и загадочным человеком.
Печорин – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он постоянно ищет новые ощущения и приключения, но никогда не находит истинного смысла в своей жизни. Он не может найти свою любовь и не признает общественные нормы и правила. Все это делает его очень странным и загадочным человеком.
Печорин – герой своего времени – сочинение-рассуждение 9 класс
В данном произведении автор изобразил типичного представителя высшего класса. Через историю жизни главного героя хорошо показано общество того времени.
Главная проблема Печорина – это невозможность самореализации. Лермонтов изобразил его действительно неординарным человеком. Печорин умен, образован и смел. Однако что даже ему – представителю верхов общества, может предложить тогдашнее общество?
У Печорина хорошие стартовые возможности: он состоятельный человек, иначе бы не смог начать службу в столице (откуда был переведен на Кавказ за дуэль), так как служить в привилегированных частях было весьма дорогим удовольствием. У него есть некоторые связи, что естественно для небедного человека из дворян.
Печорин не стал просто предаваться праздной жизни, растрачивая свое состояние. Как и многие другие, герой Лермонтова поступил на более престижную и отвечающую его характера военную службу. Однако какие перспективы и возможности открыла она Печорину в тогдашней Российской империи? Пустое и бесполезное времяпровождение на светских вечерах в столице и делание карьеры на смотрах и парадах противоречили его духу.
Затем Печорин попадает на войну, на Кавказ. Однако это всего лишь серия постоянных отражений набегов горцев и мелкие карательные экспедиции против них. Печорину не нужно никому доказывать свою храбрость и н не может, при всем желании, совершить что-то существенное, например, захватить одного из князьков или укрепленный пункт, что внесет существенные изменения в ход этой вялой бесконечной войны.
Каким-то развлечением для него, как и многих дворян того времени, служат дуэли и женщины. Однако действие адреналина даже после такой опасной игры, как у Печорина с Грушницким быстро проходит.
Романы с женщинами, описанные в произведении, для Печорина – это просто некая разновидность спорта. С княжной Мэри он просто «набирает очки», ему не нужна девушка, а лишь осознание, что он выиграл, чтобы только избавиться от вечной скуки. Контрабандистка и Бэла – это уже попытки погрузиться через них в какую-то новую, неизвестную дворянину-офицеру жизнь, сломать тот окружающий его мир, который ему смертельно надоел.
Не нашедший себя неординарный герой произведения Лермонтова неосознанно стремится к смерти, не видя настоящих целей, ради которых стоит жить, как и многие реальные люди, черты характера которых были воплощены в нем.
Вариант 3
Самой большой ошибкой Печорина было отсутствие личных привязанностей. Центральный персонаж «Героя нашего времени» никогда никого не ценил в своей жизни. Он идет наперекор родителям и вскоре забывает о них, он не стремится найти настоящую любовь (все девушки Григория были лишь его краткосрочным увлечением), он не хочет сохранить дружбу с кем-либо. Люди совсем мало значат для Печорина, и, что самое печальное, он сам для себя тоже совсем мало значит. Скорее всего, Григорий считал себя недостойным счастья, а потому никогда не стремился его найти – лишь томился от постоянной скуки.
При этом Печорин не лицемерит. Он открыто признается в том, что он – эгоистичный и самовлюбленный человек. Но осознание проблемы никак не приближает его к ее решению. Он остается сконцентрированным на самом себе на протяжении всей жизни, и так никогда и не приобретает кого-либо значимого. Отношения Печорина с женщинами заканчивались расставанием (а некоторые – даже трагедией), а своего самого близкого друга, штабс-капитана, Григорий сам оставляет – он больше не видит смысла поддерживать с ним дружбу и просто уезжает, забыв про близкого человека, рядом с которым он пробыл столько лет.
Мне нравится4.5 k.Не нравится2.6 k.
Печорин – неоднозначная личность
Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова – образ неоднозначный. Его нельзя назвать положительным, но и отрицательным он не является
Многие его поступки достойны осуждения, но важно также понять мотивы его поведения, прежде чем выносить оценку. Автор назвал Печорина героем своего времени не потому, что рекомендовал на него равняться, и не потому, что хотел его высмеять
Он просто показал портрет типичного представителя того поколения – «лишнего человека» – для того, чтобы каждый смог увидеть, к чему приводит уродующее личность общественное устройство.
У нас появилась новая характеристика Печорина.
Несколько интересных сочинений
Романтическое произведение «Ромео и Джульетта», покорило сердца многих поколений. Тема любви, предательства играет во многих произведениях главную роль.
Произведение относится к особым сочинениям писателя, поскольку в качестве основной тематики рассматривает отношение человека к собственной смерти.
Основным персонажем произведения является Леля, представленная писателем в образе молодой девушки, являющейся учащейся гимназии.
2 стр., 525 слов
Печорин — герой или злодей? (по роману М.Ю. Лермонтова …
… согласиться. Личность человека социально обусловлена, поэтому нельзя противопоставление злодея и жертвы общества не совсем корректно. Именно общество искалечило его душу, сделав таким, какой он есть. Печорин – один … без него. Скорее всего, девушка прожила бы долгую жизнь, если бы не встретилась с ним. В следующей новелле герой вызывает бурю отрицательных переживаний читателя. Причиной этому …
Я люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература.Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский язык мы начали учить со второго класса
Кто из нас не знает работу Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» с изображением забавных мишек на фоне лесной природы?! Многие знакомы с этой картиной с самого детства, особенно старшее поколение, во времена молодости которого этот шедевр
Вариант 5
В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» одним из основных персонажей является Печорин Григорий Александрович. Изучая текст, мы узнаем, что он приехал из Петербурга. О его внешности известно лишь то, что у него карие глаза, белокурые волосы и темные усы и брови. Человек среднего роста, широкоплечий. Он привлекателен, нравится женщинам. Их Печорин знает особенно хорошо, что, пожалуй, уже наскучило. Лермонтов позволяет познакомиться своему герою с Бэлой и Княжной Мери. Его судьба оказывается довольно сложной. В своем журнале персонаж описывает события и чувства на момент пребывания на Кавказе.
Григорий Александрович имеет как положительные качества, так и отрицательные. Мы видим, что он образованный, но не очень любит читать книги.
В главе «Княжна Мери » он встречает свою старую возлюбленную. Он поддается чувствам, а также, ради забавы влюбляет княжну Лиговскую. Сначала он хотел это сделать лишь из-за своего самолюбия, а также, это вызвало бы ревность его «приятеля». Он сделал больно ни в чем не виноватой Мери. Наказанием за этот поступок стал уезд Веры из Пятигорска. Печорин уже не смог ее догнать. С другой стороны, на дуэли он дал шанс Грушницкому отказаться от своих слов. Мы видим, что герой осознает последствия.
После всех событий с Лиговскими и Грушницким в главе «Бэла » Григорий обменивает княжну на лошадь. Для него она словно вещь. Мало того, что он разрушает семью, так еще и оценивает ее жизнь в лошадь. Жизнь человека бесценна, а он делает такой шаг. Герой любил ее, хотя, возможно, это была лишь влюбленность, а вскоре это наскучило ему. Он понимает, что исправить уже ничего не возможно и все чаще оставляет ее одну. Итогом оказалась трагичная смерть Бэлы. К счастью, он дал последний стакан воды умирающей героине. Эта ситуация сильно потрясла его.
Григорий Александрович страдал от того, что приносил несчастье окружающим его людям. Он искал свою радость, но никак не смог ее обрести. С одной стороны, мы ругаем его за все произошедшее, но с другой, он и сам понимает это и мучается. На его примере можно увидеть человека, который не смог достичь своего счастья. Он путался, терзал себя мыслями. В одних ситуациях его характер слабый, в других — сильный. Однако Григорий старался любым способом достичь своего внутреннего удовлетворения. Жаль только, что из-за этого пострадали невинные девушки. Читателю остается лишь понять его и, возможно, простить.
Для 9 класса
В «Герое нашего времени» Лермонтова Печорин изображен как человек, который находит удовольствие в издевательствах и моральных мучениях над другими, потому что ему скучно жить. Хотя у него есть достойные восхищения качества, он подавляет их с помощью привычки и времени. Выбор сделать Печорина военным подчеркивает его бурное внутреннее состояние, так как это было бы абсурдно для человека менее опасной профессии. Безразличное отношение Печорина к смерти и пренебрежение общественными нормами, несмотря на его любовь к жизни, заставляют многих считать его аморальным персонажем. Однако его поступки — лишь отражение его веры в быстротечность жизни. Роман вызвал культурный феномен, поскольку люди стали подражать пренебрежению Печорина к традиционным ценностям. Гений Лермонтова заключается в том, что он представил Печорина как модную тенденцию, а не придумал его.
Вариант 5
В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» одним из основных персонажей является Печорин Григорий Александрович. Изучая текст, мы узнаем, что он приехал из Петербурга. О его внешности известно лишь то, что у него карие глаза, белокурые волосы и темные усы и брови. Человек среднего роста, широкоплечий. Он привлекателен, нравится женщинам. Их Печорин знает особенно хорошо, что, пожалуй, уже наскучило. Лермонтов позволяет познакомиться своему герою с Бэлой и Княжной Мери. Его судьба оказывается довольно сложной. В своем журнале персонаж описывает события и чувства на момент пребывания на Кавказе.
Григорий Александрович имеет как положительные качества, так и отрицательные. Мы видим, что он образованный, но не очень любит читать книги.
В главе «Княжна Мери» он встречает свою старую возлюбленную. Он поддается чувствам, а также, ради забавы влюбляет княжну Лиговскую. Сначала он хотел это сделать лишь из-за своего самолюбия, а также, это вызвало бы ревность его «приятеля». Он сделал больно ни в чем не виноватой Мери. Наказанием за этот поступок стал уезд Веры из Пятигорска. Печорин уже не смог ее догнать. С другой стороны, на дуэли он дал шанс Грушницкому отказаться от своих слов. Мы видим, что герой осознает последствия.
После всех событий с Лиговскими и Грушницким в главе «Бэла» Григорий обменивает княжну на лошадь. Для него она словно вещь. Мало того, что он разрушает семью, так еще и оценивает ее жизнь в лошадь. Жизнь человека бесценна, а он делает такой шаг. Герой любил ее, хотя, возможно, это была лишь влюбленность, а вскоре это наскучило ему. Он понимает, что исправить уже ничего не возможно и все чаще оставляет ее одну. Итогом оказалась трагичная смерть Бэлы. К счастью, он дал последний стакан воды умирающей героине. Эта ситуация сильно потрясла его.
Григорий Александрович страдал от того, что приносил несчастье окружающим его людям. Он искал свою радость, но никак не смог ее обрести. С одной стороны, мы ругаем его за все произошедшее, но с другой, он и сам понимает это и мучается. На его примере можно увидеть человека, который не смог достичь своего счастья. Он путался, терзал себя мыслями. В одних ситуациях его характер слабый, в других — сильный. Однако Григорий старался любым способом достичь своего внутреннего удовлетворения. Жаль только, что из-за этого пострадали невинные девушки. Читателю остается лишь понять его и, возможно, простить.
Образ главного персонажа, созданный окружающими
Чем отличается от других образов произведения «Герой нашего времени» личности этого персонажа показывает его как человека постоянно противоречащего самому себе. И тем не менее, читателю все равно понятна его логика, да и то, что он за человек, в принципе. Трудности характера главного персонажа, этого неуловимого «героя времени», соответствуют всей сложности взгляда на него.
Михаил Юрьевич создает весьма непростую систему, сочетающую разных рассказчиков и свидетелей, которые описывают события. В результате читатель не приближается к ответам на свои вопросы, а как будто, наоборот, отдаляется от них.
Присутствуют описания событий, увиденных Максимом Максимовичем, офицером достаточно простодушным. Он живет рядом с Печориным и относится к нему с глубокой симпатией, но видит в нем не того человека, которым он на самом деле является. Сложный противоречивый образ главного персонажа представлен на протяжении всего романа глазами разных героев, включая его самого.
Характеристика Печорина по главам в романе
В первой главе «Бэлы» история рассказывается от имени старого знакомого Печорина, офицера Максима Максимыча.
В этой части герой проявляет себя как аморальный человек, играющий судьбой других. Печорин соблазняет и похищает дочь местного князя, одновременно похищая лошадь у влюбленного в нее Казбича.
Спустя время Беле наскучивает Печорин, молодой человек разбивает девушке сердце. В конце главы Казбич в отместку убивает ее, а Азамата, который помогает Печорину в преступлениях, изгоняют из семьи навсегда. Сам Георгий Александрович продолжает свой путь, не чувствуя себя виноватым в случившемся.
Сюжет следующей главы «Максим Максимыч» ведет некий штабс-капитан. Зная Максима Максимыча, рассказчик случайно становится свидетелем его встречи с Печориным. И снова герой показывает свое равнодушие: молодой человек совершенно холоден со своим старым другом, которого не видел много лет.
«Тамань» — третий рассказ романа, о котором уже есть запись в собственном дневнике Печорина. В нем волей судьбы молодой человек становится свидетелем контрабандной деятельности. Причастная к преступлению девушка заигрывала с Печориным, чтобы «убрать его.
В эпизоде попытки Печорина утонуть мы видим его отчаянную борьбу за жизнь, которая ему до сих пор дорога. Однако в этой главе герой по-прежнему равнодушен к людям и их судьбам, которые на этот раз разрушены его невольным вмешательством.
В главе «Княжна Марья» главный герой раскрывается более подробно и во многом. Мы видим такие качества, как хитрость и рассудительность в построении планов соблазнения княгини Марья и дуэли с Грушницким.
Печорин играет с их жизнями для удовольствия, ломая их: Мария остается несчастной девушкой с разбитым сердцем, а Грушницкий погибает на дуэли.
Джордж холодно относится ко всем людям в этом светском обществе, за исключением своей давней подруги Веры.
Когда-то у них был мимолетный роман, но когда они снова встречаются, их чувства обретают вторую жизнь. Джордж и Вера встречаются тайно, но муж, узнав о наличии любовника, решает увезти ее за город. Это событие дает молодому человеку понять, что Вера — любовь всей его жизни.
Джордж бросается за ним, но уже поздно. В этой серии главный герой раскрывается с совершенно новой стороны: каким бы холодным и циничным ни был молодой человек, он тоже личность, даже это сильное чувство нельзя игнорировать.
В последней части «Фаталиста» герой показывает, что потерял малейший интерес к жизни и даже ищет собственной смерти. В эпизоде спора с казаками за картами читатель видит некую мистическую связь между Печориным и судьбой: Георгий и раньше предсказывал события в жизни людей, а в этом нарезке предсказал смерть лейтенанта Вулича.
Складывается определенное впечатление, что молодой человек уже научился всему в этой жизни, чего ему пока не жаль. О себе Георгий говорит следующее: «А может, я завтра умру! ..и на земле не останется ни одного существа, которое меня прекрасно понимает».
Как к Печорину относятся другие персонажи
Главный герой романа раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами. В сравнении с Максимом Максимыч обнаруживается отсутствие связи между героем и популярным окружением. Печорин непонятен Максиму Максимычу, странен, его действия кажутся капитану непредсказуемыми.
В глазах женщин (Бэла, Вера, Мария) Печорин — романтический герой, оказывающий на них некое гипнотическое действие.
Грушницкий сначала с удовольствием смотрит на Пекорина. Когда он начинает высмеивать его за проявление какого-то псевдоромантизма, Грушницкий раздражается и злится на Печорина.
После убийства Грушницкого друг главного героя доктор Вернер отошел от Печорина.
Поступки Печорина
Произведение было написано в 30-х годах 19 века. Это был период реакции, наступивший после разгона восстания декабристов. Молодые, образованные люди в этот период не знали, как жить, к чему приложить силы, не видели цели в жизни. поэтому т возникли такие характеры, как Печорин.
Замечание 1
По сути, характеристика Григория Печорина – это характеристика поколения того времени. Основная черта этого поколения – скука.
Статья: Печорин — герой своего времени
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Лермонтов в предисловии пишет, что Герой Нашего Времени – это портрет, но портрет, составленный из пороков всего поколения.
Впервые о Печорине читатель узнает от Максим Максимыча, который служил с главным героем в кавказской крепости. Максим Максимыч рассказывает историю о Бэле, которую Печорин ради развлечения выкрал. До тех пор, пока девушка была к нему равнодушна, Григорию было с ней интересно. Но после того, как он сумел добиться от нее взаимности, тут же охладел к черкешенке. И Печорину все равно, что его прихоть привела к трагедии других людей. Отца Бэлы, затем и саму девушку, убивают. В глубине души Печорину жаль черкешенку, однако он не раскаивается в своем поступке.
Так же из праздного интереса Печорин вмешался в жизнь контрабандистов в главе «Тамань». В результате несчастная старуха и слепой мальчик остались без средств к существованию.
Княжна Мэри стала для героя очередной забавой. Печорин беззастенчиво играл с чувствами девушки, а затем признался, что не любит.
О последних двух случаях читатель узнает от самого Печорина. Одно время он вел журнал, стремясь разобраться в себе и избавиться от скуки. Затем он охладел к этому занятию, а тетради остались у Максим Максимыча. Штабс-капитан их возил с собой, надеясь при случае передать хозяину. Но в итоге оказались, что Григорию они не нужны. Печорин вел дневник не ради публикации, и в этом заключается ценность этих заметок. В дневнике он описывает себя, не беспокоясь о том, что подумают окружающие. Молодой офицер искренен сам с собой, и это позволяет понять причины его поступков.
Характер персонажа
В его внешности отражается внутреннее состояние его души. В действиях Печорина проявляется холодная рассудительность, через которую иногда проходят чувства и эмоции. Герой бывает бесстрашным, но бывают ситуации, когда особенно сильно ощущается его беззащитность. Читатели могут видеть героя совершенно в разном образе. Ведь он состоит из сплошных противоречий не только во внешнем виде, но и в своём характере.
Григорий всегда сдержан по отношению к разным людям. Он старается не показывать своего истинного лица. Ведь герой глубоко в них разочарован. Ведь окружающие люди не смогли его понять. Его всегда обвиняли в отсутствующих недостатках, жаловались на него.
Когда он был скромным, он был обвинён во лжи. Герой научился ненавидеть, а затем стал злопамятным. Он был готов любить, но когда не увидел взаимности, ожесточился. Печорин решил для себя, что ему нужно скрывать свои чувства.
Григорий всё время находится в поиске своей жизненной цели, но у него не получается разобраться в себе. Он богатый и образованный человек, который привык находиться в высшем обществе, но такая жизнь для него абсолютно пустая. Ведь ему постоянно хотелось чего-то совершенно другого. Печорин умеет разбираться в людях, особенно в женщинах. При каждом разговоре он мог сразу же понять, кем является его собеседница.
Светская жизнь опустошает и выматывает героя. Он пытается найти спасение в науке, но вскоре понимает, что сила вовсе не в знании, а в удаче. Тоска терзала его изнутри. Печорин думал, что на войне сможет избавиться от скуки, но всё стало только хуже.
Личность одинокая и углубленная в себя
Не только главный, но и довольно сложный персонаж произведения «Герой нашего времени» — Печорин. Характеристика его личности создается при помощи окружающих его людей. И когда они анализируют этого человека со стороны, порой их мнения не совпадают с его собственной точкой зрения. Так как, например, Максим замечает в нем гораздо больше, чем он сам. Наблюдает те свойства, которые ему самому не видны.
И так происходит с каждым человеком, который, как персонаж романа «Герой нашего времени» Печорин, углублен в самого себя. У него почти нет друзей, за исключением доктора Вернера
И очень важно, что увидеть главное в этой личности, ее лучшие качества может как раз сторонний наблюдатель
Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств
Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».
Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».
Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.
В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Герой нашего времени»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Герой нашего времени»
для самых компанейских —
Главные герои «Герой нашего времени»
для самых занятых —
Читательский дневник «Герой нашего времени»
для самых любопытных —
Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов
для самых крутых —
Читать «Герой нашего времени» полностью
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Самые популярные материалы февраля для 9 класса:
Почему Печорин разлюбил Бэлу?
Любимый герой в романе «Герой нашего времени»
Печорин в системе женских образов
Образ Печорина в главе «Максим Максимыч»
Характеристика Грушницкого в романе «Герой нашего времени»
Портрет Печорина
«Мертвые души» главные герои
Печорин как представитель портрета поколения
Мечты Манилова
Сходство Чичикова с помещиками
У Печорина страсть к быстрой езде
Несмотря на все внутренние противоречия и странности характера, Печорин способен по-настоящему наслаждаться природой и силой стихии, он, как и М.Ю. Лермонтов влюблен в горные пейзажи и ищет в них спасения от своего беспокойного ума
Итак, «Герой нашего времени» — психологический роман, то есть новое слово в русской литературе девятнадцатого века. Это действительно особенное произведение для своего времени — оно имеет поистине интересную структуру: кавказская новелла, путевые заметки, дневник…. Но все- таки главная цель произведения — раскрытие образа необычного, на первый взгляд, странного человека- Григория Печорина. Это и в самом деле необыкновенный, особенный человек. И читатель это прослеживает в течение всего романа.
Кто же такой Печорин, и в чем его главная трагедия? Мы видим героя со стороны самых разных людей, и может таким образом составить его психологический портрет. В первых главах романа можно увидеть Григория Печорина глазами Максима Максимыча- отставного офицера, друга героя. «Странный был человек» — говорит он. Но пожилой офицер живет в другом времени, в другом мире и не может дать полной и объективной характеристики. Но уже в начале романа со слов Максима Максимыча мы понимаем, что это особенный человек. Следующий этап раскрытия образа- описание Печорина странствующим офицером. Он ближе к нему и по возрасту, и по взглядам, и по кругу общения, следовательно, он может лучше может раскрыть его внутренний мир.
И офицер замечает некоторые особенности внешности, которые напрямую связаны с характером
Большое внимание уделяется описанию походки, глаз, рук, фигуры. Но взгляд играет ключевую роль
«Его Глаза не смеялись, когда он смеялся- это признак либо злого нрава, либо всепоглощающей печали.» И именно здесь мы приближаемся к ответу на вопрос: в чем же трагедия героя? Наиболее полный ответ представлен в части романа, иллюстрирующем психологию светского общества- «Княжна Мери». Написан он в форме дневника. И именно поэтому можно говорить о настоящей искренности и неподдельности повествования, ведь в дневнике человек выражает чувства лишь для себя, а себе, как известно, врать бессмысленно. И здесь Печорин сам рассказывает читателю о своей трагедии. В тексте присутствует большое количество монологов, в которых сам герой анализирует свои поступки, философствует о своем предназначении и внутреннем мире. И главная проблема оказывается в том, что Печорин постоянно обращается внутрь себя, оценивает свой действия, слова, что способствует открытию самому себе собственных пороков и несовершенств. И Печорин говорит: «У меня врожденная страсть противоречить…» Он борется с окружающим миром. Может показаться, что это злой и безучастный человек, но это отнюдь не так. Его внутренний мир глубок и раним. Его мучает горечь непонимания обществом. «Все читали на моем лице признаки дурных свойств…» Возможно, именно в этом главная трагедия. Он глубоко чувствовал добро и зло, мог любить, но окружающие его не поняли, и лучшие его качества были задушены. Все чувства были запрятаны в самых далеких уголках души. Он стал «нравственным калекой». И он сам пишет, что половина души его умерла, а вторая чуть жива. Но жива же! В Печорине еще живут истинные чувства. Но они задушены. Кроме того героя мучает скука и одиночество. Однако чувства пробиваются в этом человеке, когда он бежит за Верой, он падает и плачет- значит он еще действительно человек! Но страдание- невыносимое испытание для него. И можно заметить, что трагедия Печорина перекликается с трагедией пушкинского Онегина- Печорин не может найти себе признание в жизни, наука ему неинтересна, служба скучна…
Таким образом, основных проблем несколько: непонимание общества, отсутствие самореализации. И общество не поняло Григория Печорина. Он думал, что предназначен для более высоких целей, но непонимание обернулось для него трагедией- разбило жизнь и разделило душу на две половины- темную и светлую.
- Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? — —
- Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Толстой намеренно избегает героизации образа полководца? — —
- Почему в финале шестой главы романа «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом? — —
Особый замысел автора в произведении
Михаил Юрьевич абсолютно оригинален. Опираясь на привычные литературные схемы, он предлагает читателю нечто совершенно необычное. Каждое событие в романе увидено с разных точек зрения, и ни одна не является доминирующей.
Чтобы понять произведение Лермонтова, необходимо расположить повести, вошедшие в роман «Герой нашего времени», в последовательности реальных событий. Михаил Юрьевич выстраивает собственную авторскую хронологию, отличную от реальности происходящего. Это задает особую художественную логику развития замысла изображения «героя нашего времени» — человека, который воплощает в себе суть того периода.
Что еще характерно для произведения «Герой нашего времени»? Цитаты Печорина, присутствующие на протяжении всего романа, наполнены глубоким смыслом и раскрывают суть характера персонажа. Не будучи в силах применить свою энергию и талант вовне, направить свои стремления на какой-то внешний объект, он их замыкает на себе. И всякий раз выступает палачом тех людей, которых любит.
Сочинение Образ Печорина
Михаил Юрьевич Лермонтов – ярчайшая звезда российской поэзии 19 века, его произведения наполнены такими мотивами как одиночество, судьба и неразделенная любовь. Произведения Лермонтова очень хорошо отражали дух времени. Одним из таких является роман «Герой нашего времени», ключевой персонаж которого есть сбор основных, выделяющихся людей николаевской эпохи.
Григорий Александрович Печорин – молодой офицер, странствующий по Российской Империи по долгу службы. В первый раз перед читателем он предстает как герой рассказа Максима Максимовича, а после из собственных записок о жизненном пути. Лермонтов наделил Печорина непреодолимо сильным равнодушием к жизни и холодностью ко всему происходящему вокруг. Одним из его основных жизненных убеждений является фатализм. Особенно хорошо это проявляется в решении Печорина поехать на войну в Персию и в согласии пойти на заведомо нечестную дуэль с Грушницким.
Наплевательское отношение к собственной судьбе – вот один из ярчайших порок Печорина. Также Печорину недоступно чувство любви: он не только не может кого-то любить крепкой человеческой любовью, но и иметь к чему-либо долгосрочный интерес. Испытывая определенно положительные чувства к Верочке, Печорин не может позволить себе остаться с ней надолго, хотя читателю кажется, что Григорий Александрович желает быть с Верой. Но почему так происходит? Дело все в том, что Григорий Александрович Печорин является неприкрытым олицетворением одиночества, не судьба делает его одиноким, а он своими осознанными решениям предпочитает оставаться один.
Закрытость собственной души от внешнего мира и есть та самая часть себя, которую Лермонтов заложил в своем главном герое. Такой вывод можно сделать, прочитав такие стихотворения Лермонтова как «Выхожу один я на дорогу», «Парус», «Гляжу на будущность с боязнью», «И скучно, и грустно».
Но кто же такой Печорин? Почему роман называется «Герой нашего времени»? Лермонтов, видя откровенные, неприкрытые ничем пороки общества, нещадно закладывает их в Печорина. Именно в эпоху духовного вымирания, процветания эгоизма и николаевской тирании зародился роман. Именно поэтому многие критики положительно оценили Печорина, они увидел в нем не только общество, но и себя. Также в Печорине видит себя и каждый обыкновенный человека нашего общества, что свидетельствует о том, что с ростом технологий, изменением структуры общества, человеческие отношения и сам человек не меняются.