Шинель
В жизни Акакия Акакиевича появляется сладостное стремление. Старая шинель совсем уж обтрепалась. Он решает заказать новую. К тому же морозы начались, и ожидается награждение к празднику. Теперь в его жизни увлекательное переписывание бумаг сменяется мечтами о новой шинели. Он думает о ней и днем и ночью, а иногда наведывается к портному, чтобы обсудить предстоящую обновку. И однажды, получая премию, он осуществляет мечту последних месяцев и становится обладателем новой чудной вещи. Для главного героя стала «приятной подругой дней» (как выразился Гоголь) шинель. Образ маленького человека вызывает особую жалость еще и от осознания того, насколько ничтожной является причина его безграничной радости.
Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф
Я думаю, что сон именно что-то изменил в сознании Раскольникова, ему помог осознать то, что герой давно Родион. чувствовал понял, что он любит Сонечку, эта что хрупкая девушка – его спасение, опора его и поддержка: «Как это случилось, он и знал не сам, но вдруг что-то как бы подхватило как и его бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее Открывшись».
Всем ходом романа, цепью эпизодов, структурной
совокупностью примененных им художественных
средств Ф.Достоевский показал полное крушение
идеи Раскольникова.
В черновиках “Преступления и наказания”
Достоевский под словами “идея романа” записал: “Человек
не родится для счастья. Человек заслуживает свое
счастье страданием. Тут нет никакой
несправедливости, ибо жизненное знание и
сознание “приобретается опытом pro и contra, которое
нужно перетащить на себя”.
К полному “жизненному знанию”, к истине
Раскольников идет через страдание.
Он страдает от социального зла, бросается к
ложному выходу из него, обрекает себя на муки
нравственного отчуждения и, наконец, через
болезненную ломку ложных убеждений постепенно
обретает общность с людьми.
Зачем же писателю понадобился еще эпилог?
Как правило, эпилог сообщает информацию о
судьбах персонажей за пределами романного
времени. В эпилоге Д. показывает, в каком
направлении изменяет Раскольникова время.
Эпилог состоит из 2-х частей.
Эпилог и его роль в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение
В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» эпилог заключает в себе очень большой смысл, ведь именно в нём раскрывается дальнейшая судьба героев произведения, а главный герой произведения, Родион Романович Раскольников, приоткрывает нам частичку своей души и своего внутреннего мира. Невозможно переоценить значение данной части романа, в которой Родион Романович раскрывается как персонаж с совершенной новой и чистой стороны, своим примером показывая, что у каждого человека есть шанс на новую жизнь.
Эпилог «Преступления и наказания» можно разделить на две части – событийную и непосредственно психологическую. В событийной части Достоевский рассказывает нам, что происходило в жизни Родиона Раскольникова после признания в совершённом преступлении. Сосланный в Сибирь после вынесения приговора, Раскольников замыкается в себе, не желает ни с кем общаться, и лишь присутствие любимой, Сонечки Мармеладовой, даёт главному герою силы двигаться дальше. Жизнь остальных героев романа течёт размеренно и предсказуемо – Дунечка, сестра Родиона, выходит замуж за Разумихина, а пожилая Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, умирает, так и не дождавшись встречи со своим сыном.
В более глубокой части эпилога, которую, на мой взгляд, можно назвать психологической, Фёдор Михайлович впускает читателей в душу Раскольникова, открывая нам мир его мыслей и переживаний. Можно заметить, насколько сильно меняется Родион Романович во время отбывания наказания в Сибири. Главный герой понимает, насколько он счастлив, ведь у него есть любимая девушка, с которой он проживёт долгую и счастливую жизнь, как только выйдет на свободу, что впереди – долгие и долгие годы, которые он может прожить так, как захочет. Возникает ощущение, что Раскольников, слепой ранее, внезапно прозревает – настолько кардинально меняется его мировоззрение и отношение к жизни вообще.
Помимо всего прочего, в жизни Родиона Раскольникова находится место и для религии – обратившись к христианству, Раскольников понимает, что и у его души есть шанс на спасение, несмотря на то преступление, которое он совершил в минуту душевного замешательства. Его привлекает идея жизни в гармонии с самим собой, окружающим миром и Богом, и именно это и помогает главному герою романа окончательно навести порядок в собственной душе, а Евангелие становится верным другом и вечным спутником Родиона Романовича в течение всего дальнейшего жизненного пути.
Я полагаю, что произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» показывает читателям, что у каждого из нас есть шанс измениться к лучшему, и что совершённые ошибки, пускай и самые тяжёлые, не ставят крест на судьбе человека, не выносят ему пожизненный приговор. Всегда есть шанс на очищение, стоит лишь осознать свою готовность к этому, раскаяться, понести своё наказание, а после, возродившись, продолжить свою жизнь, стремясь проживать её в гармонии и балансе.
Утро в сосновом лесу
Пожалуй, это самая известная картина Ивана Шишкина. Даже далекие от живописи люди если и не писали в школе «сочинение-описание по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»», то уж с конфетами «Мишка косолапый» наверняка сталкивались. Фабрика «Красный Октябрь» придумала конфеты с таким названием и изображением шишкинских медвежат, а также шоколад «Три медведя», на обертке которого фигурировали все те же мишки – все четверо, кстати. Но маму-медведицу не посчитали, а название «Три медведя» настолько закрепилось за этим изображением, что иногда так называли и саму картину. Кстати, Павел Третьяков с такой постановкой вопроса явно бы не согласился – он считал ключевым в данной картине пейзаж, а не мишек, о чем мы расскажем подробнее. Кстати, в советское время ходило шуточное альтернативное название картины «Мишки на лесозаготовках». Также нередко знаменитую картину Шишкина называют «Утром в сосновом бору». Стоит запомнить, что мишки все же встречают рассвет в лесу, а синоним «бор» использован в названии многих других произведений Шишкина.
Народная любовь к «мишкам» очень велика, а известность этой картины просто феноменальна. Любопытно, что сами мишки появились на картине Шишкина в результате соавторства с другим художником. В 1888 году Шишкин написал картину «Туман в сосновом лесу» По одной из версий, заглянувший к нему друг художник Константин Савицкий сказал, что отлично было бы в такого рода пейзаж вписать медвежат, тем самым подал идею, а в итоге сам же ее и реализовал. Однако эскиз 1886 года опровергает эту версию. Мишки были задуманы уже тогда. Фигурируют мишки и на эскизе 1889 года. Однако на окончательной картине мишек написал Савицкий, это достоверный факт.
Но почему же у картины один автор? Не стоит подозревать Ивана Шишкина в сокрытии соавтора. Если всмотреться в левый нижний угол, можно заметить, что возле автографа Шишкина что-то затерто. Это что-то – как раз подпись Савицкого, и затерта она точно не по инициативе Шишкина. Картину заказал Павел Третьяков. Он желал работу Шишкина, и поскольку привык получать то, что хочет, Константину Савицкому в данном случае не повезло: Павел Третьяков, увидев две подписи, затребовал французского скипидару и самолично стер автограф Савицкого. А вот гонораром Савицкий не был обделён: Иван Шишкин получил за работу четыре тысячи, одну из которых передал Савицкому как соавтору. Не стоит также верить в желтые скандальные сообщения, дескать, после этой истории Савицкий с Шишкиным даже здороваться не желал. Они и ранее были, и после «Утра» остались хорошими друзьями, к тому же кумовьями: Константин Савицкий крестил сына Шишкина, маленького Константина (который умер в трехлетнем возрасте).
Правомерно ли считать автором картины именно Шишкина? Пожалуй, да, поскольку эта работа безусловно создана в стилистике Шишкина, это его подробный, хоть ботанику по картине изучай, лес, его густой туман, это безусловно его живописный метод. Однако нельзя отрицать, что прелестные медведица с медвежатами Константина Савицкого отлично вписались в шишкинский сосновый лес и придали ему особый шарм. Туманный рассвет в лесу, окутанные утренней розоватой дымкой уходящие в небо сосны, ощущение абсолютной окружающей тишины – иначе мишки бы так привольно не резвились. В итоге перед нами великолепный результат соавторства двух художников. Соглашаясь с тем, что картина по всем критериям «шишкинская», мы предлагаем помнить и о роли Савицкого в создании этой работы, тем более, сам Иван Шишкин ее признавал.
Анализ романа достоевского «преступление и наказание»
Огромная трагическая мощь романа, разоблачение буржуазной идеи «сверхчеловека», глубокое воспроизведение социальных условий жизни столичной бедноты, подлинный демократизм и гуманизм писателя, его сочувствие униженным и оскорблённым сделали «Преступление и наказание» одной из вершин реалистических романов 19 веке. Роман «Преступление и наказание» был задуман вначале в форме исповеди Раскольникова, но на каторге Достоевский сталкивается с сильными личностями, которые повлияли на его дальнейшие рассуждения. В 1859 году роман не был начат, вынашивание замысла продолжалось ещё шесть лет.
За это время Достоевский написал «Униженные и оскорблённые», «Записки из мёртвого дома», «Записки из подполья». Основные темы этих произведений — тема бедных людей, тема бунта и героя-индивидуалиста, которые синтезировались затем в романе «Преступление и наказание».
Вариант 2
Мощнейший эпизод «Преступление и наказание» —эпилог. Несмотря на, что кульминация прошла, и события «физического» уровня случились (убийство, явка, наказание), но в эпилоге истинная, духовная вершина.
Эпилог состоит из двух частей. В первой писатель рассказывает об судебном процессе над главным героем. А также о том, как сложилась судьба наиболее близких ему людей: матери, сестры, друга. Стоит отметит, что пейзаж очень важен в этой части романа.
Сделав признание, Родион не покаялся. В тюрьме он жалеет о признании. Ощущение своей правоты не исчезло, он лишь стал ненавидеть собственную слабость. Но тут случаются малопонятные вещи: другие осужденные почему-то испытывать беспочвенную неприязнь к нему. Для него это странно. Ведь их злодеяния порой страшнее. К тому же они не знакомы с ним! В то же время они с почтением смотрят на Соню, навещающую Родиона, несмотря на то, что они и с ней совсем незнакомы! Однажды эти люди с воплями «Безбожник!» кидаются на него, бьют, и лишь охранник мешает им добить его…
Ему непонятно из-за чего так происходит? Ответ он получает во сне про. Он видит эпидемию, поразившую человечество. Как будто возникли некие микроскопические трихины. Их действие необычно. Те, кто ими заболевают, делаются бесноватыми, но они считают, что правы и совершенны. Очнувшись, главный герой не понимает, но ощущает душой то, что неосознанно возненавидели в нем каторжники: он поражен этой заразой! Она является неверием, гордыней, презрением к другим! И когда Родион видит свою любимую, душа возрождается. Он плачет. Невыразимая боль, но уже не беспросветная, а дарующая свет, заставляет его склониться к ее ногам в рыданиях. Слезы очищают мятущееся сердце!
Это истинная кульминация произведения! Это — победа любви и веры! Это — истинное раскаяние, которое дает возможность спасения любого грешника! Именно в этой части произведения, ощущаются что-то светлое и жизнеутверждающие. Они предвещают духовное возрождение Родиона. Тут чувствуется вера Достоевского в то, что в каждом сердце присутствует искра Божья. Это подчеркивается тем, что в эпилоге еще раз упоминается Евангелие и воскресение Лазаря.
Поступок из-за справедливости
Произведение «Гроза», автор Александр Островский. В пьесе рассказывается о том, как главная героиня изменила своему мужу. Катерина не смогла устоять перед страстью и своими чувствами.
Душевные переживания Катерины настолько сильны, что она набирается мужества и признаётся в своём поступке. Рассказывает она об измене в храме. Её не пугает то, что из-за справедливости она лишится мужа Тихона, больше никогда не сможет выйти замуж и навсегда потеряет статус благочестивой женщины. Она выбирает рассказать всем горькую правду, нежели жить во лжи.
Произведение «Отец Сергий», автор Лев Толстой. В этом романе рассказывается о мужестве главного героя, боящегося податься искушению. Отец Сергий подвергается испытанию, которое граничит на краю святости и порока.
Девушка, которая якобы заблудилась, приехала с целью соблазнить главного героя. Она должна убить стремление отца Сергия унаследовать Царствие Небесное. Но стойкость героя и его мужество рушат планы девушки. Для того чтобы не поддаться искушению, главный герой отрубает себе палец. Этот поступок шокирует девушку. Дальше она становится монахиней для того, чтобы вымолить прощение у Бога.
Эпилог и его роль в романе преступление и наказание достоевского сочинение — Лучшие Сочинения
24.04.2019
В “Преступлении и наказании” Ф. М. Достоевский сделал сильнейший акцент на эпилоге. Казалось бы, события “физического” плана, как и сама кульминация, миновали и все расставлено по местам, но лишь в завершающем аккорде произведение достигает подлинного духовного пика.
После двойного убийства раздираемый противоречиями Раскольников все-таки признается в убийстве и получает заслуженную кару.
Но, выясняется, что он не раскаялся в содеянном грехе, лишь возненавидел собственную слабость из-за невозможности преодолеть душевные муки.
И тут с убийцей начинают происходить необъяснимые для человеческого понимания вещи, заставляющие задуматься: другие осужденные проникаются к сокамернику беспричинной неприязнью.
Они даже толком не общались с ним, чтобы настолько невзлюбить товарища по несчастью!
Но эти же люди с благоговением смотрят на Соню, навещающую Раскольникова, хотя совершенно не знают ее. Доходит до того, что каторжане с криком: “Безбожник!” нападают на бывшего студента. Лишь вмешательство охранника спасает его от неминуемой расправы. Чем объяснить все это?
Герой еще далек от постижения истины, но подсказку дает сон об эпидемии, погубившей человечество. Будто появившиеся микроскопические трихины при попадании в организм делают людей бесноватыми.
При этом “…никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные”.
При пробуждении Раскольников душой чувствует, почему его бессознательно возненавидели другие заключенные – он болен этой заразой, имя которой – гордыня, безверие, нелюбовь и презрение к людям.
В очередной раз при встрече с Соней Мармеладовой душа Родиона наконец-то просыпается.
В ней происходит торжество пресвятой веры, любви, истинного раскаяния, дающего надежду на спасении грешной души.
В эпилоге как бы между строк звучат светлые жизнеутверждающие аккорды, которые знаменуют духовное возрождение Раскольникова. Описанием переломного для внутреннего мира героя момента Достоевский показывает, что в каждом сердце живет Божественная искра. Для духовного возрождения и прощения необходимы лишь раскаяние и “поворот” к людям, к миру, к Богу.
Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» (И. Шишкин) для 2 класса
(3 вариант)
Дремучий лес просыпается после летней штормовой ночи. Туманная дымка рассеивается и сквозь ели пробивается солнечный свет. Медвежья семья готова к наступающему дню. Но их ждёт неожиданность. На их любимой поляне погода навела беспорядок. Могучая ель рухнула, переломившись в самом центре ствола. Медвежья семья на фоне огромной сосны кажется маленькими зверьками. Молодое поколение медведей, не зная страха, облепили обломанный ствол гигантского дерева. Восседая на нём, молодой медведь пробует расщеплённое дерево на вкус. Второй мишка играючи висит на стволе. Ещё один мишка как канатоходец прогуливается по другой части сосны. Для медведей это забава, они ещё дети и играют с этой «игрушкой». А вот их мама-медведица как всегда тревожится за них, рычит, словно предостерегая медвежат от беды. Скоро они подрастут и у них будут другие заботы, а пока они познают мир и вся семья в сборе.
Вариант 4
Эпилог является важным завершением романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского, который помогает читателю понять глубокий смысл произведения и выявить ценности, пропагандируемые автором. Рассмотрим роль эпилога более подробно.
Во-первых, эпилог помогает раскрыть характеры героев и показать, какие последствия оставило на них происшедшее. Например, мы узнаем, что Раскольников прошел путь от бунтаря и преступника к искреннему раскаянию и пониманию своей вины. Второй пример из романа — это судьба Сони Мармеладовой, которая стала для Раскольникова спасительницей и поддержкой, а также показала, что благодаря своей вере в Бога и добрым делам можно преодолеть трудности и стать сильнее.
Во-вторых, эпилог раскрывает мотивы действий персонажей и их отношения друг к другу. Например, мы видим, что Дуня вышла замуж за Разумихина, который был другом Раскольникова, что символизирует возможность нового начала и примирения. А также мы узнаем, что Порфирий Петрович, который ранее был врагом Раскольникова, помогает ему и становится другом всей семьи Раскольниковых.
Из жизни можно привести пример из истории России, когда после пережитых крупных катастроф и потерь страна начинала новую главу и преодолевала трудности. Так, после войны 1812 года в России начался период возрождения и развития, который был отмечен строительством новых городов, фабрик, развитием науки и культуры. Это свидетельствует о том, что даже после тяжелых испытаний можно найти силы для нового начала и прогресса.
В целом, эпилог романа «Преступление и наказание» играет важную роль в том, чтобы раскрыть глубокий смысл произведения, показать эволюцию героев, их отношения и мотивы действий.Он также напоминает о том, что каждый человек имеет свою индивидуальность и уникальный путь в жизни, и что никто не может определить этот путь за другого. Каждый человек должен идти своей собственной дорогой, находить свое предназначение и смысл жизни, и принимать свои собственные решения, даже если они отличаются от тех, которые принимают другие люди
Он напоминает о важности самовыражения, самоопределения и самоопределения, и призывает нас следовать своим сердцам и стремлениям, даже если это может быть трудно или вызывать сопротивление со стороны окружающих
Мне нравится148Не нравится54
Популярные сегодня темы
-
Салтыков-Щедрин в сказке «Бедный волк» продолжает идею произведения «Самоотверженный заяц» о том, что все поступки и поведение человека в обществе так или иначе влияет на других людей, их поступки.
-
Свой небольшой рассказ хочу начать с того, что мне очень сильно повезло. Многие дети просят родителей, чтобы у них родился братик или сестричка, а моя мечта сбылась. И когда я узнала одной из первых, что у нас в семье скоро будет пополнение
-
В данной замечательной поэме рассказывается также и о жизни капитана Копейкина. Именно в его описании можно рассмотреть глубокую продуманность и яркость персонажа. Также, стоит сказать, что в ней заложен глубокий смысл того
-
Одно из ключевых мест в романе писатель отдаёт героине Наташе Ростовой, которая является одним из самых ярких его образов. Писатель наделяет героиню чертами характера, которые являются с его точки зрения главными в человеке
-
Римма Лебедева вместе с мамой приехали в город Свердловск из села, в котором проходили бои. Остановились они в квартире у тетки. Римма должна была пойти учиться в третий класс, и тетка решила поговорить прежде с учительницей
6 стр., 2659 слов
Отношение автора к герою романа Владимиру Дубровскому
… своем романе «Дубровский» демонстрирует то, почему благородным людям приходилось вставать на путь разбойничества. Писатель показывает, что разбойником главный герой становится не по собственному желанию. Образ Дубровского детерминирован средой. Главный герой романа …
Мужество на войне
- Б.Л Васильев, «А зори здесь тихие». Слабый пол и адская война — теперь такую суровую жизненную ситуацию легко представить. Борис Васильев в данной повести рассказывает о войне с нацистской Германией. Для того чтобы остановить оккупантов, главный герой, комендант небольшого военного подразделения, Федот Васков, берёт на задание пять отважных девушек, зенитчиц: Риту, Женю, Соню, Лизу и Галю. Они оставили спокойную жизнь в тылу ради защиты Родины. Риту ждали муж, маленький сын и больная мать. Лизу — папа и учёба в техникуме. Соню — большая семья и университет. Война забрала у них не только счастье, но и жизнь. Такая большая цена не остановила хрупких девушек. Их не пугало, что нужно будет пойти на любые условия, лишь бы уничтожить врага. Каждая девушка умерла за свободное будущее народа и не пожалела о своём выборе. Наоборот, мужественно и героически воевала с немцами ради мирного будущего.
- Т.Н Тетерская, «В плену у блокадного детства». Писательница осталась в живых после блокады в Ленинграде. Произведение основано на биографическом материале. Война сильно влияет на людей. Если взрослая психика ломается, страшно представить, что же происходит с детской. Маленькие дети и война – это, по-настоящему, душераздирающее зрелище, от которого нельзя сдержать слёзы. В этом петербургском романе рассказывается о том, как несчастные женщины стараются спрятать и прокормить двух маленьких беззащитных детей. Слишком много бед свалилось на хрупкие плечи двух сестёр. Они идут на настоящие подвиги: пронести еду под жестким контролем, рискуя жизнью. Все эти жертвы сделаны ради того, чтобы принести детям хоть маленькую крошечку еды и сохранить подаренную им жизнь. Так же в книге повествуется о суровой жизни после пройденных испытаний, где тоже раскрывается мужество русских людей, которые воевали даже в тылу.
- Ольга Громова, «Сахарный ребёнок». В книге описываются сложные 30-е – 40-е годы в СССР. Отца маленькой девочки Эли признали врагом народа, он оказывается в НКВД. Теперь мама с дочкой вынуждены существовать в лагере Киргизии ЧСИР (членов семьи изменников Родины) и СОЭ (социально опасные элементы). В пять лет Эля уже на себе испытала, что такое война, репрессии, как следствие, она узнала, что такое непрекращающиеся болезни, голод, холод и нищета. Но эти жизненные испытания не сломали женщину и её маленькую дочку. Они набрались терпения и мужества, чтобы следовать главному правилу своей жизни: никогда ничего не бояться. Тем самым они победили страх, остались добрыми людьми и пытались как-то скрасить ужасные дни в лагере: пели песни, читали стихи и продолжали по-настоящему заботиться и любить друг друга.
Описание и особенности картины
Композиция картины сочетает семейство медведей и окружающий их сосновый лес. Особенности описания картины «Утро в сосновом лесу» выражают контрасты: сумрак, полутени леса и золотистый свет солнца, сломанное дерево и уходящие ввысь мощные сосны. Даже сами медведи предстают с неожиданной стороны: все привыкли их видеть грозными, а здесь они мило гуляют.
Цветовая палитра
По используемым живописцем тонам и оттенкам можно составить описание утра в сосновом лесу. Первые лучи солнца проникают сквозь ветви и освещают все золотистым светом. Мягкий свет словно разлит по всей картине. С помощью зеленых, голубоватых и ярко-желтых тонов художник передает пробуждение природы.
Голубоватым тоном передана влажная дымка, поднимающаяся из оврага. Полупрозрачная завеса изображена так, что можно судить о глубине оврага. Туманом окутаны сосны на заднем плане. Светлые, расплывчатые тона дают ощущение утренней свежести и прохлады.
На картине больше темноватых, темно-зеленых тонов, особенно в левой половине переднего плана. Оттенки зеленого цвета помогают понять, старое или молодое дерево находится перед зрителем, густо или разреженно растут сосны в бору. Чем ближе деревья к переднему плану, тем больше в изображении их использовано зеленого цвета и тем детальнее они прорисованы. На заднем плане сосны покрыты позолотой солнечных лучей или растворяются в белесой дымке. Оттенки тумана изменяются снизу наверх.
Приглушенный свет на всей картине дает ощущение мягкости и спокойствия.
Сюжет картины
На картине изображен сосновый бор на рассвете. В одном из глухих уголков леса лежит поваленная бурей сосна, возле которой резвятся медвежата. Двое из них забрались на сломанное дерево, третий стоит на другом обломке сосны, а снизу находится медведица. Животные застыли в движениях: медвежата играют, взбираясь на деревья, а мать зорко следит за ними.
Третий медвежонок, стоящий отдельно, больше двух других. Это пестун – медвежонок, родившийся в предыдущие года и оставленный матерью при себе. Он более самостоятельный и может даже помогать матери в воспитании малышей
Поэтому медведица уделяет внимание именно тем медвежатам, которые забрались на наклонившийся остаток ствола сосны
Медведица с тремя медвежатами занимают центральное место на картине, а со всех сторон их окружает сосновый бор. Крепкие стволы и хвоя деревьев изображены так подробно, что создается ощущение реального пребывания в лесу.
Сосна, на которой играют медвежата, сломана надвое. Одна часть полувыворочена из земли, застыв наклоненной. Другая половина лежит на земле. Это старая сосна, и она была сломлена под сильным ветром. Ее изображение дополняет впечатление от созерцания глухого уголка природы.
Верхушки сосен срезаны верхним краем холста. Такой прием создает эффект величавости и большой высоты деревьев. Кроме медведей, не видно других зверей. Кроны деревьев не шелохнутся, спокойная прогулка медвежьего семейства не нарушается ничем.
Контекст
До творчества И. Шишкина пейзажи были популярны. Сам художник начинал использовать приемы Дюссельдорфской школы, изучая различные направления живописи в Европе
Так Шишкин в своих пейзажах уделял большое внимание деталям и стремился к реалистической передаче. Но впоследствии он выработал индивидуальную манеру создания картин. К моменту написания картины «Утро в сосновом лесу» И
Шишкин уже состоялся как пейзажист. Мастерство живописца стало воплощать именно русские пейзажи. Живописец сумел передать то, что можно определить как русский дух
К моменту написания картины «Утро в сосновом лесу» И. Шишкин уже состоялся как пейзажист. Мастерство живописца стало воплощать именно русские пейзажи. Живописец сумел передать то, что можно определить как русский дух.
Природа России глазами Шишкина необъятна. Красоту и ее величие невозможно передать полностью. Она расширяется за границы холста, как сосны утром в шишкином лесу выходят за раму картины.
Где находится картина сейчас
Полотно находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. С самого момента написания картина Шишкина была приобретена меценатом П. Третьяковым для своей коллекции, где находилась всегда.
Анализ эпилога: Преступление и наказание
Эпилог может многое прояснить и в самой личности писателя. Достоевскому идея создания «психологического романа» пришла в то время, когда он сам отбывал каторгу и находился под воздействием христианской концепции о том, что только любовь и всепрощение спасут мир. Преступление и наказание — проблемы общества.
Что же хотел вложить в эпилог романа «Преступление и наказание» автор? Почему происходит возрождение Раскольникова к новой жизни? Что даёт этому толчок? Только ли страшный сон про поразивший людей вирус безумия, который толкнул его упасть в колени Сони?
Нет, перерождение героя началось с самого начала романа. Оно рождалось и в те 13 дней, что он грезил убийством, и в те полтора года, которые он провёл в душевных метаниях в остроге. Всё это время душа Раскольникова, как заблудший ребёнок, металась в поисках выхода из лабиринта чёрных, удушающих мыслей и идей.
А потом был следующий толчок — смерть матери. А затем страшная по своей сути и противоестественная для сторонников христианства сцена в церкви. Церковь — святое место, где по определению нельзя поднять руку даже на закоренелого убийцу. Но ведь именно в церкви «собратья — каторжане» готовы были убить Раскольникова, сами не отдавая себе отчёт в том, что такого плохого сделал им этот человек.
Столкнувшись со смертью матери, посмотрев в лицо собственной смерти и панически страшась смерти неожиданно заболевшей Сони, Родион в душе начинает изменяться.
Анализ эпилога «Преступления и наказания» даёт понять, что процесс перерождения зреет где-то в тайниках его души. Зреет долго и трудно, незаметно для него самого. А потом в одно мгновение совершается прозрение: он, плача, бросается перед Соней на колени. И они молчат.
Они только смотрят друг на друга и понимают, что теперь всё плохое позади. Понимают и читатели, что это не Раскольников сделал Соню сторонницей своей «мечты», а Соня обратила его в свою веру.
Не гордыня и презрение к роду человеческому за счёт самовозвышения, а именно всепрощающая христианская любовь должна в итоге преобразить мир. Анализ эпилога позволяет понять, что человек без сигнального маячка внутри очень легко может свернуть в сторону мрачную, попасть под влияние злых сил.
Маячком же, определяющим, где свет, а где тьма, служит Бог — источник всеобъемлющей и всепрощающей любви.
Эпилог и его роль в романе Достоевского Преступление и наказание сочинение
А вот Соню они полюбили. Это очень удивляет Раскольникова. И еще его удивляет, почему они так любят жизнь. Он же своей жизнью не дорожит и жалеет, что не покончил с собой, как хотел, а пошел в полицию и признался в убийстве. Раскольников болен. Он болен не от тягот тюремной жизни, а от крушения надежд на свою исключительность.
Вторая часть эпилога более продумана и насыщена подробностями страдания заключенного. Он убивается душевными страданиями о своей печальной судьбе и кается, что сам себя же погубил. Он понимает бессмысленность своего поступка, что этим он не изменил суровую реальность и ничего никому не доказал. Затворническая жизнь отгораживает его от других заключенных, которым Родион не по нраву, его избивают.