Юрий Живаго в романе Пастернака
Произведение русского писателя «Доктор Живаго» передает точку зрения своего автора на события, произошедшие в начале ХХ века. И делал он это через призму творца этой эпохи. Ещё во второй половине пятидесятых годов, в переписке, он говорил: «Я пишу сейчас роман в прозе о человеке, который составляет некоторую равнодействующую между Блоком и мной (и Маяковским и Есениным, может быть)». Противоречивое отношение к революции Борис Пастернак мастерски передал в своем романе.
Юрий Живаго, пережив гибель своих родителей, воспринимает жизнь с мистической, религиозной силой. Размышляя о бессмертии своей души, Юрий ищет ответы на загадки жизни у других.
После смерти его отца, десятилетний Юрий живет с дядей Николаем, чья философия прогресса и мистицизма затрагивает поэтические чувства мальчика. Позже Юрий живет с семьей профессора и это вдохновляет его стать доктором. По завещанию жены профессора, он женится на их дочери, у них рождается сын.
Когда начинается война с Германией, Юрий отправляется служить на фронт в качестве хирурга. Там он влюбляется в Лару, женатую медсестру, но после его признания, она уезжает. Возвращаясь в Москву, д-р Живаго воспринимает революцию изначально как нечто благоприятное, впоследствии меняет свою точку зрения в обратную сторону. По совету Евграфа Юрий увозит семью в Уральские горы. Там он встречает Лару и сближается с ней.
Коммунисты захватывают Юрия, заставляя его служить, пока он не совершает побег. Когда Тоня возвращается в Москву, Юрий и Лара живут вместе. Когда горожане называют любовников контрреволюционерами, Юрий заставляет Лару бежать под защитой советского чиновника, а сам скрывается в Москве. Жизнь идиллична: Юрий пишет стихи и книги, содержащие его философские взгляды на жизнь.
В Москве он начинает свой третий роман с дочерью дворника, Мариной, у них рождаются дети. Его жена и дочь отправились в Париж, но он поддерживает отличные отношения со своим сводным братом, Евграфом. В течение нескольких лет он занимается медициной и пишет стихотворения, предметом которых являлся город. Он умирает в тот же день, когда Лара прибывает в столицу. Позднее Евграф публикует стихи покойного брата…
Пастернак доносит до нас, события, произошедшие в те годы в России, являлись неестественными для хода истории. Отрешение от прошлого приравнивается к отказу от культурного наследия, от нравственных ценностей. И наша задача заключается в том, чтобы не позволять происходить такому историческому произволу.
Наследники и наследство художника
Кроме Стефано, у Никаса есть четверо внебрачных детей. Сын Лука Затравкин — талантливый пианист. Он появился на свет в 1990-м и обитает в столице. Младший ребенок художника, сын Ландин Сороко, родился в 1999-м и живет с матерью в Австралии. Четвертый сын Александр Филимоненко тоже москвич.
Дмитрий Цыбульский родился в 1985 году и жил в Литве. Он сам нашел отца и начал с ним общаться. Сафронов помогал Диме в материальном плане, хотя у мужчины оставались сомнения по поводу его отцовства.
Расставить точки им помогло участие в телевизионном шоу. В год своего 62-летия художник решил отыскать всех возможных внебрачных сыновей и дочерей, чтобы распределить между ними миллиардное состояние. Никас подготовил завещание, куда вписал всех наследников. Предполагалось, что детям Сафронова перейдут недвижимость, антикварная мебель и раритетные коллекции. Ради знакомства с незаконнорожденными детьми живописец обратился в программу канала НТВ «ДНК», где всем предполагаемым детям был сделан тест на определение родства.
В эфире были озвучены результаты генетического анализа, подтвердившего родство Дмитрия и Никаса. А в 2019 году появились слухи, что Цыбульский сделал предложение балерине Анастасии Волочковой, на которое она ответила согласием.
К слову, в 2021 году Никас пришел на передачу «Звезды сошлись», где озвучил решение отдать все нажитое имущество и состояние государству. Почему художник решил обделить детей, неизвестно.
Характеристики главных героев
Главный герой романа, преуспевающий медик, служивший во время войны; муж Антонины Громеко и сводный брат генерал-майора Ефграфа Живаго. Юрий рано осиротел, потеряв сначала мать, которая умерла в результате продолжительной болезни, а затем отца, который, будучи в алкогольном опьянении, выпрыгнул из движущегося на полном ходу поезда. Его жизнь была нелегкой. Подробнее>>>
Антонина (Тоня) Громеко (Живаго)
Жена Юрия Андреевича Живаго и мать двух его детей; дочь Александра Александровича и Анны Ивановны Громеко. Юра и Тоня дружат с самого детства. Когда у него умерли родители, дядя Н. Н. Веденяпин отдал его на воспитание интеллигентной и порядочной семье Громеко. Так он и рос бок о бок с Тоней, а со временем женился на ней, так как другой жизни для себя не представлял. Подробнее>>>
Лариса (Лара) Антипова (Гишар)
Один из главных женских образов в романе; жена Паши Антипова и возлюбленная Юрия Живаго. Полное имя героини – Лариса Федоровна Гишар, после замужества Антипова. Мать Ларисы обрусевшая француженка, а отец инженер-бельгиец. В Москве они оказались после смерти отца девушки. Их «благодетелем» был алчный и хитрый адвокат Комаровский. Подробнее>>>
Павел (Паша) Антипов (Стрельников)
Один из главных персонажей романа, муж Ларисы Гишар (Антиповой). В каком-то смысле антипод и соперник доктора Живаго, хотя факты свидетельствуют о том, что судьбы этих двух героев были во многом схожи. Паша родился в семье железнодорожников, но также как и Юра воспитывался чужими людьми. Он был образован и неглуп, с детства засматривался на Лару, которая приезжала к ним на каникулы. Подробнее>>>
Виктор Комаровский
Один из наиболее отрицательных персонажей романа; преуспевающий московский адвокат, который, пользуясь своим превосходством, склоняет молодую Ларису Гишар к сожительству. Помимо этого он является любовником ее матери. С одной стороны, он немало помогает семье Гишар после смерти их кормильца, с другой же, приносит им много неприятностей своими манипуляциями. Подробнее>>>
Евграф Живаго
Второстепенный, но весьма значимый персонаж романа; сводный брат Юрия Андреевича, который каким-то загадочным образом всегда появляется в нужном месте и в нужный момент. Отличительная черта внешности – «узкие киргизские глаза». Евграф рожден от разорившегося отца Юрия и княгини Столбуновой-Энрици. Он время от времени появляется в Москве, а сам проживает в Омске. Подробнее>>>
Николай Веденяпин
Второстепенный персонаж романа; дядя Юрия Живаго, взявший над ним опеку после смерти его родителей. Он приходиться братом матери мальчика – Марии Николаевны. Веденяпин по профессии священник, нынче работающий в издательстве, поэтому он забирает мальчика в монастырь. Но там Юре становится страшно, и он отвозит его в имение к своему знакомому господину Кологривову, у которого работает педагог и популяризатор полезных знаний Воскобойников. Подробнее>>>
Таня Безочередова
Второстепенный персонаж романа; дочь Юрия Живаго и Лары Гишар (Антиповой), родившаяся в революционный период и выросшая под надзором умалишенной сторожихи железнодорожного разъезда. Её много лет спустя после Первой мировой войны и после смерти доктора Живаго случайно находит сводный брат Юрия – Евграф Живаго. Подробнее>>>
Михаил Гордон
Второстепенный персонаж, филолог, одноклассник и лучший друг Юрия Живаго. Именно Миша случайно был свидетелем самоубийства отца Юрий Живаго — Андрея Живаго, о чём позже поведал Юрию.
Александр Громеко
Второстепенный персонаж, отец Антонины Громеко, муж Анны Громеко, профессор-агроном. В их семье воспитывался Юрий Живаго, оставшийся без родителей.
Анна Ивановна Громеко
Второстепенный персонаж, мать Антонины Громеко, жена Александра Громеко, профессор химии. Была дочерью богатого фабриканта Крюгера. В их семье воспитывался Юрий Живаго, оставшийся без родителей.
Анфим Самдевятов
Второстепенный персонаж, юрист, большевик. Очень много помогал семье Живаго, когда те оказались в сложной ситуации. Ухаживал за Ларой, но та не ответила взаимностью.
Иннокентий Дудоров
Второстепенный персонаж, одноклассник Юрия Живаго и друг детства. Также он является лучшим другом Миши Гордона. Был в тюрьме за политические взгляды, но после неё сумел стать профессором университета.
см. также:Краткое содержание Доктор Живаго, Пастернак
Популярные сочинения
- Сочинение Образ Доктора Живаго
Главным действующим лицом романа Пастернака является Юрий Андреевич Живаго – успешный врач, счастливый семьянин. Казалось бы, что человеку еще желать, но в душе героя нет точной определенност
- Сочинение Анна Сергеевна в рассказе Дама с собачкой (Образ и характеристика)
Главная героиня рассказа Анна Сергеевна фон Дидериц – молодая женщина, приехавшая в Ялту на отдых и каждый день прогуливающаяся по набережной с маленьким белым шпицем.
- Сочинение Мой любимый певец
Сегодня мне хочется поделиться информацией о том, кто был кумиром для меня в моем детстве. Это одновременно грустная и смешная история, которая понравится всем.
Популярные сочинения
-
Разве можно себе представить жизнь, без братьев наших меньших? Я думаю, что нет. Настолько близки они нам. Кажется? будто животные всегда были рядом с человеком. Однако, так было не всегда.
2 стр., 845 слов
Готовое 9.2 «Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться …
… не расставаться с самым преданным в моей жизни другом… (По М.А. Чванову*) * Чванов Готовое сочинение 9.2 Михаил Андреевич Чванов завершает свой рассказ … бегал на дорогу, выл по ночам… (23)Я ходил по деревне в надежде встретить Шарика, но он, завидев меня, из последних … смотрел в землю…” Этот пес так и остался самым лучшим и верным другом в жизни героя. Рассказчик не смог бросить его снова. Таким …
-
Известный русский и советский писатель Максим Горький обладал несравненным талантом, начав писать в стиле романтики, а закончив в стиле драматургии. На закате карьеры он стал особенно обращать
-
Главным действующим лицом романа Пастернака является Юрий Андреевич Живаго — успешный врач, счастливый семьянин. Казалось бы, что человеку еще желать, но в душе героя нет точной определенност
Работы
А. Н. Комаров иллюстрировал книги писателей-натуралистов: Петра Мантейфеля, Георгия Скребицкого, Евгения Спангенберга, Веры Чаплиной.
Сейчас его работы находятся в Государственном Дарвиновском музее (Москва), Курской областной картинной галерее, Московском областном краеведческом музее (Истра), Коломенском районном краеведческом музее (Коломна), Биологическом музее им. К. А. Тимирязева (Москва), Тарусской картинной галерее (Таруса) и других.
Мнения и критика
С. Туров в журнале «Охота и охотничье хозяйство» (№ 11, 1974 год) писал
— Журнал «Охота и охотничье хозяйство», 1974, № 11, с. 41
В той же статье написано, что о необходимости любви человека к животным, об охране дикой природы художник настойчиво напоминал своими картинами, иллюстрациями в книгах и журналах, открытками, почтовыми марками, литературными очерками-воспоминаниями. Комаров написал в своих записках:
— Журнал «Охота и охотничье хозяйство», 1974, № 11, с. 41
Детство и юность
Никас Степанович Сафронов (настоящее имя — Николай) родился 8 апреля 1956 года (знак зодиака — Овен) в городе Ульяновске. Воспитывался в небогатой многодетной семье — у художника четверо старших братьев и младшая сестра. Отец Степан Григорьевич Сафронов был военным, вышедшим в отставку к моменту рождения Николая. Династия Сафроновых состоит из потомственных священников, родословная которых прослеживается до 1668 года. Семья Николая со стороны матери Анны Федоровны родом из города Паневежис и имеет финско-литовские корни. Отсюда и литовское происхождение псевдонима, выбранного художником.
Творческая биография Никаса началась еще в детстве: юноша копировал иллюстрации из школьных учебников и делал попытки выработать собственный стиль, где в манере, близкой к романтизму, воплощал собственные мечты о приключениях и путешествиях.
Окончив 8 классов средней школы, Николай отправился из родного Ульяновска в Одессу и поступил в мореходное училище. После первого года обучения Сафронов оставил морское дело и переехал в Ростов-на-Дону, где подал документы в художественное училище имени М. Б. Грекова. В молодости пробовал себя в качестве художника-бутафора в Ростовском театре юного зрителя и одно время подрабатывал дворником, грузчиком и сторожем. В 1975 году Никас ушел в армию, так и не окончив училище.
После армии парень перебрался в Паневежис, родной город его матери, где продолжил карьеру театрального художника-оформителя. В 1978 году переехал в Вильнюс и поступил в художественную академию на факультет дизайна.
Характеристика героя Юрий Живаго, Доктор Живаго, Пастернак
Юрий Живаго
Юрий Живаго – главный герой романа Бориса Леонидовича Пастернака “Доктор Живаго”; преуспевающий медик, служивший во время войны; муж Антонины Громеко и сводный брат генерал-майора Ефграфа Живаго.
Юрий рано осиротел, потеряв сначала мать, которая умерла в результате продолжительной болезни, а затем отца, который, будучи в алкогольном опьянении, спрыгнул из движущегося на полном ходу поезда. Его жизнь была нелегкой. Как говорил сам автор, фамилию герою он придумал от выражения, взятого из молитвы: “Бога Живаго”.
Под фразой подразумевалась ассоциация с Иисусом Христом, “исцеляющим все живое”. Таким хотел видеть Пастернак своего персонажа.
не только с ним, а скорее с Блоком, с Маяковским, возможно, даже с Есениным, то есть с теми авторами, которые рано ушли из жизни, оставив после себя ценный томик со стихами.
Роман охватывает всю первую половину двадцатого века, а доктор уходит из жизни в переломный год 1929-й. Получается, что в каком-то смысле это автобиографичный роман, а в каком-то нет. Юрий Андреевич застал Октябрьскую революцию и Первую мировую войну.
На фронте он был практикующим врачом, а дома – заботливым мужем и отцом.
Однако события сложились так, что вся жизнь шла вопреки установленному в обществе порядку. Сначала он остался без родителей, затем воспитывался в семье дальних родственников.
Обратите внимание
На дочери своих благодетелей, Тане Громеко, он впоследствии женился, хотя больше его привлекала загадочная Лара Гишар, чьей трагедии он не мог тогда знать. Со временем, жизнь свела этих двоих, но вместе они пробыли недолго.
Разлучником стал тот самый злополучный адвокат Комаровский, после разговора с которым в свое время выпрыгнул из поезда отец Юрия.
Помимо врачевания,
Живаго увлекался литературой и написанием поэзии. После его смерти друзья и родные обнаружили тетради, в которых он записывал свои стихотворения.
Одно из них начиналось со слов: “Свеча горела на столе, Свеча горела…” Оно родилось в его голове в тот вечер, когда он с Тоней направлялся на елку к друзьям и стал свидетелем того, как Лара стреляла в любовника своей матери. Этот случай навсегда остался в его памяти. В тот же вечер она объяснилась с Пашей Антиповым, который стал ее законным мужем.
Жена доктора и двое детей были высланы из страны и эмигрировали во Францию. Тоня знала о его отношениях с Ларой, но продолжала его любить. Переломным моментом для него стало расставание с Ларисой, которую обманным способом увез Комаровский.
После этого Живаго совсем запустил себя, не хотел заниматься врачебной практикой и ничем не интересовался. Единственное, что его увлекало, так поэзия.
К революции он поначалу относился хорошо, но после того, как пробыл в плену, где ему пришлось стрелять в живых людей, он сменил свой энтузиазм на сострадание к невинным людям. Он намеренно отказался от участия в истории.
Важно
По сути, этот персонаж прожил жизнь, которой и хотел жить. Внешне он выглядел безвольно, но на самом деле обладал сильным умом и хорошей интуицией. Умер Живаго от сердечного приступа, приключившегося с ним в переполненном трамвае.
На его похоронах была и Лариса Антипова (Гишар). Как оказалось, у нее была Дочь от Юрия, которую она вынужденно отдала на воспитание чужой женщине. О племяннице и работах брата после его смерти позаботился сводный брат Евграф Живаго.
(Пока оценок нет)
Романтический реализм
Но откуда у Куинджи подобное стремление к природе, где исток его интереса к лесу? В первую очередь, в романтизме, который был распространен в Европе в конце XVIII — первой половине XIX века.
В христианском Средневековье полагали, что природа не может существовать самостоятельно (так возникла концепция ее непрерывного творения Богом). На рубеже Нового времени природу стали считать самостоятельной и ни от кого не зависимой — раз ее сделал идеальный Творец, то в ней не может быть ошибки. Со временем это представление легло в основу подчинения природы, которая превратилась в холодный и отчужденный мир предметов: мыслители эпохи Просвещения стремились изгнать из мира все непонятное и неподконтрольное, видели его как набор загадок, которые нужно разгадать.
Один из главных лозунгов романтизма — это возврат к волшебству мира. Романтики понимали природу как тайну, которую нельзя разгадать до конца. Даже на языковом уровне происходит переход от ничего не говорящего «предмета» к «вещи», с которой можно вступить в диалог
Слово «вещь» этимологически связано с глаголом «вещать» — говорить, оно родственно слову «вече» — собранию людей, на котором высказывается нечто важное для жизни человека и сообщества
Сочинение 2
Доктор Живаго прошел через страшные испытания: через разлуку с близкими людьми во время боевых действий, с потерями на войне, с душевными ранами от попадания в плен, с тяготами в любви…
Изначально Юрий имел положительное представление о нахлынувшей стихии. Революция понималась Живаго как спасение народа от развала в стране. Однако на протяжении всего романа мы замечаем, что мнение персонажа резко меняется, ибо перед ним открывается вся жестокость и суровость современного мира. Мира, который внезапно поменялся, который воздвигнул иные приоритеты. Революция, война. Ужасные и кровавые события, нависшие над невиновными людьми, — всё это позволило измениться всему человечеству. Брат пошел против брата, ценности перестали быть таковыми, в приоритете стала жажда победы, хаоса. Не знаешь, на какой стороне тебе оказаться, теряешься в выборе. Трудно осознать, кому помогать. Где враг, а где друг? Началось противостояние топлы и индивидуальной личности.
Доктор Живаго всё испытал на себе. Оттого его можно характеризовать как человека мудрого, уверенного в себе, спокойного. Он абсолютно точно добрый и отзывчивый. Работая врачом на войне, Юрий спал немало жизнь солдат.
Стоит упомянуть, что Живаго является поэтом! Он обожает много читать. Литература — это его стихия. Именно поэтому персонаж считается образованным и эрудированным во многих областях.
Таким образом, Пастернак сумел нарисовать образ Доктора Живаго, который сохранится в памяти навечно!
Сочинение 2
Юрий Живаго – вот центральный персонаж сего произведения с необычным названием: «Доктор Живаго». Получил докторское образование, стал участником Первой мировой войны. Попал персонаж в тягостное и переломное время для всего человечества: в период революционных действий. Судьба народа лежала на плечах власти, однако та только и делала, что усугубляла жизнь гражданам СССР. В стране происходил полный развал. Картины происходящего потрясали воображение. После увиденного своими глазами трудно оставаться Человеком…
Доктор Живаго прошел через страшные испытания: через разлуку с близкими людьми во время боевых действий, с потерями на войне, с душевными ранами от попадания в плен, с тяготами в любви…
Изначально Юрий имел положительное представление о нахлынувшей стихии. Революция понималась Живаго как спасение народа от развала в стране. Однако на протяжении всего романа мы замечаем, что мнение персонажа резко меняется, ибо перед ним открывается вся жестокость и суровость современного мира. Мира, который внезапно поменялся, который воздвигнул иные приоритеты. Революция, война. Ужасные и кровавые события, нависшие над невиновными людьми, — всё это позволило измениться всему человечеству. Брат пошел против брата, ценности перестали быть таковыми, в приоритете стала жажда победы, хаоса… Не знаешь, на какой стороне тебе оказаться, теряешься в выборе. Трудно осознать, кому помогать. Где враг, а где друг? Началось противостояние топлы и индивидуальной личности.
Доктор Живаго всё испытал на себе. Оттого его можно характеризовать как человека мудрого, уверенного в себе, спокойного. Он абсолютно точно добрый и отзывчивый. Работая врачом на войне, Юрий спал немало жизнь солдат.
Стоит упомянуть, что Живаго является поэтом! Он обожает много читать. Литература — это его стихия. Именно поэтому персонаж считается образованным и эрудированным во многих областях.
Борис Пастернак создал героя, желая, чтобы он совмещал в себе и Маяковского, и Блока, и Есенина. Все эти молодые поэты прожили не долгий срок. Оттого и Живаго в раннем возрасте покинул жизнь. Ему «не хватало воздуха». В этой ужасной стране, где царит беспорядок, полный беспредел, нет места талантливым и добросердечным людям таким, как Живаго…
Таким образом, Пастернак сумел нарисовать образ Доктора Живаго, который сохранится в памяти навечно!
Сочинение на тему: Запорожская Сечь: её нравы и обычаи в повести Тарас Бульба, Гоголь
Главная>Сочинения по произведению Тарас Бульба
Запорожская Сечь: её нравы и обычаи
Повесть «Тарас Бульба», написанная Н. В. Гоголем, описывает события происходящие, в среде запорожских казаков. Запорожская Сечь представляется казацкой республикой со своими порядками и обычаями.
Это своеобразное царство свободы и равенства. Автор на протяжении всей повести прославляет законы этой земли.
Он называет Сечь «гнездом», откуда появляются гордые и крепкие воины, а также местом, откуда на всю Украину распространяется воля и казачество.
Запорожская Сечь в повести описана как место праздного существования. Здесь все время проходят пиршества и гуляния, но при этом сохраняются строгие и справедливые законы.
Казаки считались народом вольным и разгульным, и место, где они могли по-настоящему чувствовать себя как дома, было именно в Запорожье. Сюда со всей Украины приезжали казаки в поисках приюта.
Старые казаки приезжали провести время со старыми друзьями. А молодые здесь могли набраться опыта у старшего поколения.
Так поступили и главные герои пьесы – Тарас Бульба с сыновьями Остапом и Андрием. Старый казацкий полковник давно не видел давних боевых товарищей и очень соскучился по ним. Для сыновей же он считал Запорожье лучшей «школой жизни».
Ведь для того, чтобы обмундировать сотни тысяч казаков требовалась работа многих кузнецов.
Помимо кузнецов на улицах встречались и кожемяки, мывшие своими сильными руками воловьи шкуры. Были и добытчики руды, и торговцы порохом, и строители судов. Сам же город представлял собой суровую крепость, где готовили молодых воинов. Здесь не давалось много времени на обучения.
Молодые казаки сразу приступали к сражениям, которые здесь почти не прекращались. В перерывах они не любили браться за учебные дисциплины, только за стрельбу и иногда за лошадиные гонки.
К тому же им нужно было овладеть саблей, меткой стрельбой, рукопашным боем и прочими полезными умениями.
Запорожская Сечь отличалась суровыми нравами и законами. Так, например, за кражу казака могли забить насмерть, за долги могли приковать цепями, пока кто-нибудь из товарищей не выкупит или не отдаст долг. Однако самое страшное наказание было предусмотрено за смертоубийство.
За это казака могли заживо похоронить с гробом убитого им человека. Считалось, что такие суровые законы учили молодых воинов уважать друг друга, быть мужественными и стойкими. Именно эти качества были необходимы настоящему казаку. Жестокое наказание ждало и изменника веры и родины.
По этой причине Тарас Бульба собственноручно убил своего младшего сына Андрия.
В наше время Запорожская Сечь ассоциируется с былинными богатырями, вошедшими в историю своей храбростью и преданностью родине. Всем известно, как героически они проявляли себя в борьбе с захватчиками. В какой-то мере именно казачество повлияло на формирование национального менталитета. Многие казацкие обычаи не мешало бы восстановить, так как они являются достойным примером наследования.
- см. также:Другие сочинения по произведению Тарас Бульба, Гоголь
- Характеристики главных героев произведения Тарас Бульба, Гоголь
- Краткое содержание Тарас Бульба, Гоголь
- Краткая биография Николая Гоголя