Сочинение-описание картины «лесистый берег. сумерки», левитан (2 варианта — кратко и подробно)

Сочинение по картине «лесистый берег» и. и. левитана

Ход урока

3. Актуализация знаний

Работа по вопросам:

  • Чем описание отличается от других типов речи?
  • Что можно описывать?
  • Как называется картина, на которой изображена природа?
  • Каких художников-пейзажистов вы знаете?

4. Индивидуальная проектная работа

Индивидуальная проектная работа группы учащихся. Слово о И. И. Левитане. (Все остальные записывают основные выдержки.).

5. Работа над репродукцией И. И. Левитана «Лесистый берег»

Проблемное слово учителя.
Посмотрите на картину. Подберите ряд вопросов, помогающих нам проанализировать данное произведение.

Совместная работа учителя и учащихся
.
Учащиеся предлагают сои варианты вопросов и ответы.

– Кто является «героем» нашего с вами разговора на уроке?

(Лирический герой, любящий природу и способный на переживания).

– Какое впечатление производит на вас эта картина?

– Какое время года изображено на картине, время суток?

– Что мы видим на картине?

(Перечисляются образы, созданные живописцем: река, берега, деревья, небо.)

Работа в группах.
Подбор рабочего материала.

I группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Река».

II группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Берега».

III группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Деревья».

IV группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Небо».

V группа. Учащиеся работают над тем, какие краски использовал художник.

Отчет учащихся, работающих в группах. Составление плана и запись рабочего материала.

План

Рабочий материал

Вступление

Может включать, какое время года и суток изобразил художник, какие образы представил на полотне.

Основные образы:

Поворачивает, устремляется вдаль; извивается, как змея; вода, как зеркало, отражает…

Пологий, песчаный, обрывистый, крутой, заросший растительностью…

Сосны, стройные, густые, растущие, стремящиеся вверх, стройный ряд, как стена; стоят частоколом; взирают на речку сверху вниз..

Темнеющее; подсвечивается алым краешком заходящего солнца; убаюкивающее, сонное…

Какие краски использовал Левитан

Золотистые, желтые, темные, густые, сумеречные, завораживающие, усыпляющие…

Заключение. Почему картина названа «Лесистый берег»? Какое впечатление она вызывает у вас?

Умиротворенность, спокойствие, тишина, осознание глубины и красоты русской природы…

Попробуйте составить связный текст, опираясь на составленный план.

7. Речевая подготовка

– Как иначе можно назвать художника?

– Как иначе можно назвать картину?

(Полотно, шедевр, произведение искусства).

– Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании?

(Желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой, коричневый).

Обратите внимание на правописание слов: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху

8. Рефлексия

– Какая была тема урока, цель урока?

– Ответьте себе каждый на вопрос, а добился я чего хотел, получил необходимые знания?

– Кого отметим? За что мы можем похвалить сегодня себя и других ребят?

Картина «Все в прошлом», художник В. М. Максимов — описание

Описание картины:

По картинам живописца Василия Максимовича Максимова можно составить представление о жизни и быте русской деревни 19-го века. Героями всех его работ являются простые крестьяне со своими традициями и обычаями.

Но картина «Все в прошлом» несколько выбивается из общей галереи крестьянского жанра. Написана она в 1889 году, но первые мысли о ее создании появились в 1885-м, когда Максимову в наследство от тещи-генеральши досталось поместье в селе Любша Новоладожского уезда.

К 1888 году наброски и эскизы стали формироваться в будущую картину. Для старой барыни ему позировала родственница, супруга брата Алексея – Варвара. На полотне две женщины, прожившие основную часть жизни и теперь, на склоне лет, тихо и мирно отдыхают, греясь в лучах весеннего солнца.

То, что это именно весенний день, говорит яркий, цветущий, пышный куст сирени возле стены простого бревенчатого домика. Вдалеке, запущенный с сухими деревьями сад и когда-то роскошный барский дом, а сейчас старый с заколоченными окнами. Он тоже отжил свое, как и бывшая его хозяйка.

Сейчас она сидит в кресле, обложенная подушками и то ли дремлет, то ли вспоминает о былом. Одета женщина, как и положено барыне, в шелковое платье, в бархатную накидку, отороченную мехом. На голове напудренный парик с бантом. Наверное, такой носили в годы ее молодости. В безвольно опущенной руке лорнет. Рядом с креслом трость и верная собака. Весь вид помещицы говорит о следах былого барства, власти, богатства.

Второй персонаж – обычная крестьянка, возможно, бывшая прислуга, коротающая свой век с барыней. Конечно, и одежда у нее незамысловатая – ситцевая юбка, клетчатый передник, простенькая кофточка, темный платочек на голове, в руках вязание.

Они только что пили чай. На столе, застеленном красивой скатертью, для барыни подана изящная чашечка с позолотой, что-то из еды в тарелке, накрытой белой салфеткой, сахарница. Рядом на ступеньках большой блестящий самовар и большая кружка для напарницы. Каждая занята своими мыслями, хотя художник и изобразил их вместе, но у них нет общих тем для бесед.

Хозяйке есть что вспоминать и она, откинувшись в кресле, предалась мечтаниям. А у служанки, как обычно, мысли о насущном – приготовить трапезу, проветрить одеяла и одежды, поухаживать за барыней, подложить ей подушки под ноги, начистить самовар, связать теплые носки к зиме.

Возможно, она бывшая крепостная, когда-то принадлежавшая этой помещице. Но после отмены крепостного права никуда не ушла, да так и осталась при ней в служанках. Скорее всего, ей и приходится поддерживать жизнь и порядок в этом домике, в котором они существуют вместе, в силу сложившихся обстоятельств.

Реформа по отмене крепостного права сказалась на жизненном укладе всех слоев России, в том числе и дворян. Они начали терять свои социальные и экономические позиции, разоряться, продавать земли и поместья, уезжать в город или за границу.

Вот такой грустный период упадка и запустения одного из многих дворянских имений и изобразил нам художник, как бы продолжая тему «дворянских гнезд».

Несмотря на теплый весенний денек, от всей картины веет осенью, ностальгией о навсегда ушедших годах. И все эти атрибуты в виде фарфоровой посуды и дорогой одежды – это остатки былой роскоши когда-то шикарной усадьбы.

Для живописца Максимова, пожалуй, это самое яркое в эмоциональном плане произведение. Оно прочувствовано до мелочей, очень реально передан определенный этап жизни не только конкретного персонажа, но и целой временной эпохи середины и конца 19-го века.

Интересный факт из творчества художника – известно, что с картины «Все в прошлом» Максимовым сделано 42 репродукции.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения: 1. Сведения об авторе и картине 2. Описание пейзажа 3. Детали 4. Цветовая гамма 5. Мое мнение

В центре полотна — блестящая гладь темной реки. Ее русло делает поворот в месте, где мастер установил мольберт. По обеим сторонам водоема песчаные берега. Тот, что слева, крутой и обрывистый. Вдали, на его склонах растут молодые деревья и кустарник. Ближе к нам виднеются сосновые пни. Скорее всего, их спилили местные жители для предотвращения падения растений в реку. Если бы это произошло, образовалась бы запруда и вода разлилась, затопив окрестности.

Правый берег Пекши пологий. Он посыпан светлым песком, образуя пляж. Сюда приходят люди искупаться в теплые летние деньки или порыбачить.

В цветовой гамме, подобранной живописцем для пейзажа, присутствуют контрастные оттенки: над ярко-желтым склоном высятся могучие темно-зеленые сосны. Вода в реке кажется темно-коричневой. Песок на противоположном берегу светлый, практически белый. Над всем этим величием возвышается голубое небо, темнеющее из-за угасания солнечных лучей.

Глядя на картину, поражаешься красоте нашей природы. Удивляет, что проезжая такие места на автомобиле или гуляя рядом с ними, не замечаешь этого. Полотно Левитана вдохновляет и радует меня, хочется всматриваться в него и находить детали, подчеркивающие непередаваемую атмосферу родной природы.

Сочинение №2

Водная гладь на картине заставляет задуматься о «вечном», дарит тепло и спокойствие. Близится вечер, даже лес застыл в его ожидании. Река тиха и спокойна. Однако делится она на два «противоборствующих» лагеря, одним из которых является крутой берег, а другим – ухоженный пляж. Однако эти две противоположности не портят и не отрицают друг друга, а наоборот – создают весьма прелестное сочетание, от которого просто невозможно оторвать взор.

Зрителю словно предоставляется выбор, где оставить навек свое сердце? На лоне дикой природы, близ загадочного леса или там, где отдых полон релаксации и комфорта? Ответ здесь прост: каждый выбирает то, что по душе.

Цветовая гамма достаточно гармонична и приятна

А талант Левитана и его внимание к деталям делают природу многогранной. Оттенки теплые – не пугают даже загадочная темная вода и осыпающийся берег, на котором, к слову, присутствуют и корни вырубленных деревьев

Создается впечатление, что еще немного – и человечество покусится и на этот девственный кусочек природы, дабы превратить его в такой же пляж, как тот, что показан справа. Кажется, работы уже начались, потому скоро прекрасному лесу настанет конец.

Кто знает, возможно против этого «протестует» художник. Ведь насколько бы выгодными и удобными не казались нам блага цивилизации, достаточно печально осознавать, что с каждым годом первозданность и гармония природы нарушаются все больше и больше. И скоро заводы полностью вытеснят огромное количество лесов, полей, степей и пр.

Конечно же, Левитан не застал всего этого. Но кто знает? Возможно, живописец предчувствовал исход событий – как все мы знаем, великие умеют опережать свое время.

Так или иначе, полотно весьма живописно и приятно. Невольно кажется, что зритель и сам присутствует на отрывистом берегу и чувствует под своей ступней хрупкую, осыпающуюся землю.

Картина обладает неимоверным реализмом, создает невероятную атмосферу. Цвета и оттенки приятные, завораживающие. Автор действительно был мастером своего дела, умевшим создавать настоящие шедевры, неповторимые и уникальные – те, что запомнятся на все времена.

Разработки уроков (конспекты уроков)

Основное общее образование

Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС. Тип урока:
традиционный (комбинированный)

Тип урока:
традиционный (комбинированный).

Цели учителя:
развивать навыки описания картины. Развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству художников-пейзажистов.

Цели учащихся:
воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия, проверить знание теоретического материала по теме «Описание картины». Развивать навыки описания картины, развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес и любовь к родной природе через творчество художников-пейзажистов.

  1. Картина И. И. Левитана «Лесистый берег».
  2. Методика развития речи/ Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1991.
  3. Проблемное обучение русскому языку и литературе в жанрах педагогической речи. Учебно-методическое пособие для учителей-словесников. Т. Ю. Перова. Новокузнецк МАОУ ДПО ИПК 2009.
  4. Русский язык. 6 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др. Дрофа, 2011. М.

Планируемые результаты:

  • личностные:положительное отношение к уроку, следование в поведении моральным и этическим нормам.
  • регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий, учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем.
  • познавательные УУД:перерабатывать информацию для получения необходимого результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.
  • коммуникативные УУД:доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи (оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща (организовать учебное взаимодействие в группе, ставить вопросы и искать ответы).
  • предметные:создание осмысленного связного высказывания, уместное использование изобразительно-выразительные средства языка, соблюдение нормы при письме.

Примечания

. Гартевельд Вильгельм Наполеонович (1862—1927) — композитор и пианист, по происхождению швед. С 1885 года жил в России.

. Поводом для высылки С.Я. Оголевца, участника народнического движения 1870-х годов на Украине, послужило его появление в Киевском военно-окружном суде свидетелем защиты подсудимого Р.А. Стеблин-Каменского, обвиняемого в вооруженном сопротивлении жандармам и полиции (1879).

. Кривцова Анастасия Ивановна (1850—1940) — жена брата Е.М. Мясоедовой, первой жены художника, постоянный его адресат.

. ОР ГТГ, ф. 133.

. Булль Уле (Оле) (1810—1880) — знаменитый норвежский скрипач.

. Мясоедова Елизавета Михайловна, в девичестве Кривцова (1835—1907) — первая жена художника.

. Иванова Ксения Васильевна (ок. 1860—1899) — художница, экспонент передвижных выставок. На 26-й Передвижной выставке показала картину «Слава Богу!», где в образе больного отца представлен Г.Г. Мясоедов.

. Мясоедов Иван Григорьевич (1881—1953), впоследствии художник. О нем см. ниже.

. Волкенштейн Александр Александрович (1853—1925) — земский врач, живший в Полтаве.

. Частично опубликовано в кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 138.

. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 102.

. Там же, с. 103.

. Волков Василий Алексеевич (1840—1907) окончил Академию художеств, экспонировался на передвижных выставках. Преподавал рисование в Полтавском кадетском корпусе.

. Первая жена А.А. Волкенштейна, Людмила Александровна, узница Шлиссельбурга, погибла в 1906 году во Владивостоке, вернувшись из ссылки.

. Годы ее жизни — приблизительно с 1879 по 1909 год.

. Васильева Татьяна Борисовна — близкий друг Мясоедова (о ней см. ниже).

. Черты лица Мясоедова внесены Репиным в картину без существенных изменений, с соблюдением портретного сходства.

. В 1887 году Мясоедов написал картину «Сеятель» (Рига, Гос. музей латышского и русского искусства), а в 1908 году сделал эту картину в большом размере и вместе с «Чтением «Крейцеровой сонаты» подарил Толстовскому музею в 1911 году («Толстой — сеятель», музей ИРЛИ АН СССР). По поводу этой картины В.Г. Короленко писал: «В одно время замечали сходство «Сеятеля» с фигурой великого старца, в картине чувствовалось символическое значение. В настоящее время сходство с ушедшим от нас великим писателем еще подчеркнуто» («Русские ведомости», 1911, 28 авг.).

. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 147.

. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 78—79.

. «Полтавская речь», 1912, 12 дек.

. «Русские ведомости», 1911, 28 авг.

. ОР ГТГ, ф. 133.

. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 149.

. ОР ГТГ, ф. 133.

. Там же.

. ОР ГТГ, Ф. 133, ед. хр. 22.

. ОР ГТГ, д. 133, ед. хр. 23.

. Цит. по кн.: Г.Г. Мясоедов. Письма, документы, воспоминания, с. 163.

. ОР ГТГ, ф. 133, ед. хр. 33.

. «Полтавская речь», 1911, 20 дек.

. Там же.

. «Полтавская речь», 1911, 29 дек.

. В действительности Г.Г. Мясоедов родился в 1834 году.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Сочинение: описание картины И. И. Левитана “Лесное озеро”

Картина «Лесное озеро» была написана И. И. Левитаном в 90-х годах XIX века.

Как большинство других пейзажей знаменитого русского художника, она передает искреннюю любовь этого удивительного человека к своей стране, к природе родного края. Написание картины не было для художника простым.

Известно несколько этюдов, на которых Левитан экспериментировал с цветом будущей картины, выбирал композицию, шаг за шагом приближался к воплощению на холсте того, что он хотел нам передать.

Кустарник на переднем плане не привлекает внимания, растворяясь на фоне водной глади лесного озера. В левой части картины ровные, как мачты, сосны подошли к самой кромке воды, внимательно вглядываясь в свое отражение.

Контраст цветов, используемых в полотне, создает противоречивые настроения. В какой-то момент кажется, что ты оказался на берегу озера тихим теплым летним вечером, и ничто не может потревожить покой этого уютного места.

Кажется, еще немного, и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Но вот взгляд перемещается вправо, на иссиня-черные деревья, и возникает смутное ощущение тревоги, приближающейся беды.

Стоящая на краю обрыва одинокая сосна усугубляет это впечатление, напоминая женщину-солдатку, ждущую вместе с маленькой дочкой мужа, и непонятно, дождется ли…

В этой картине непонятная для иностранца тоска по родине, тоска городского жителя, который никак не может вернуться в родную деревню, который уже и забыл, что бывает такая жизнь, а вот увидел — и вспомнил. Вспомнил, как клюет рыба на рассвете, как поют соловьи в середине мая, терпкий запах травы и мычание коров — все то, от чего стремился уехать и к чему теперь так нестерпимо хочется вернуться.

И тоска оттого, что все поменялось, и дома уже не встретят ласковые руки мамы, торопящейся с утра напечь оладушек, да и сам уже совсем не тот, что был прежде, но все-таки, как в далеком детстве, любишь свою землю и веришь, искренне веришь, что нет на свете места милее и прекраснее, чем это заброшенное лесное озеро.

Описание картины Левитана «Лесистый берег»

Мой любимый художник Левитан, он один из лучших кому удается довольно реалистично изобразить пейзажи.Он с 18 лет выставляет свои картины на выставках, и они пользуются неимоверной популярностью, и по сей день.Эксперты и историки называют его «певцом русской природы» На мой взгляд, у него свой особенный стиль, рисования пейзажей.Романтическое настроение возникает у меня после того как я смотрю на картины Левитана.Он один передает нам на своих полотнах, никем неизведанные уголки русской земли.Общение с природой через свои пейзажи стало счастьем для короткой жизни художника.

Картину «Лесистый берег» Левитан нарисовал в 1892 году, посетив Владимирскую область, побывав на берегу реки Пёкша.Художник был вынужден жить какое-то время в той местности, в связи с тем, что его выслали из Москвы.Вдохновением для его картины стала прогулка по окрестностям и увиденные достопримечательности не смогли оставить его равнодушным и не стать отражением в его творчестве.

Зная творчество художника, можно заметить, что он любил сумерки для рисования своих картин.Именно их ему удавалось изобразить максимально реалистично.В центре картины изображен изгиб небольшой реки, которая заворачивает и уносит нас вдаль.Художник делает акцент на разных песчаных берегах, один ровный и пологий, другой крутой с обрывами.Левитан, рисует песок разными оттенками.Тот берег, что пологий и гладкий художник рисует заросшим зеленью, на нем удобно купаться и ловить рыбу, а тот берег, что с обрывом, песок там ярко-желтого цвета.Следов оставленных людьми на берегах нет, мы не наблюдаем ни углей от костра, ни воткнутой в реку рогатки для удочки, ни следов от животных, которые могли прийти на водопой.У каждого человека, смотрящего на это произведение, рождается своя картинка, свой сюжет.Мне нравятся произведения этого автора.Я люблю пейзажи Левитана.

Лесистый берег

Исаак Ильич Левитан — известнейший русский художник — реалист. Большинство его работ написаны в путешествиях по России.

В одном из таких путешествий, Левитан остановился во Владимирской области. Выйдя на прогулку просторами данной местности его, заинтересовала река Пекша, подойдя ближе, он увидел необычной красоты берег, который порос лесом. Так в 19 веке была создана картина «Лесистый берег».

Когда смотришь на данную картину, то ощущается двоякое чувство. Чувство легкости от природы, но в тот же момент чувство тревоги. Художник изобразил все до мельчайших деталей. Если долго всматриваться в картину, то кажется что лес живой и слышен тихой шорох листвы.

В верхней части картины изображено вечернее небо. Оно темно-синее, а над макушками деревьев виднеется красное размытое пятно. Это закат солнца. День подходит к концу.

Эти деревья растут на высоком берегу. На земле растет ярко-зеленая трава. И стоят старые сухие пни. Кто-то давно спилил ели.

Видим высокий обрыв. Это уже не чернозем, а скорее всего глинистый слой земли с песком. Возможно, ранее на этом месте был песочный карьер или люди добывали глину

Именно этот момент притягивает к себе большое внимание. Цвет, который использовал художник для передачи обрыва, существенно выделяется на общем фоне картины

В конце картины, на обрыве растет молодняк деревьев. Они своими молодыми, но уже сильными корнями удерживают обрыв от оползней во время дождя. Так же не дают реки размыть этот берег.

Чуть ниже художник изобразил реку, которая простирается через всю картину. Вода – как зеркало, отражает в себе прекрасный лес. Художник изобразил ее в синем цвете, а отражение деревьев зеленым.

Исаак Ильич Левитан любил изображать природу, но в то же время просил людей не калечить ее. Как видно из картины в этом месте природа уже пострадала от человеческих рук. Поэтому художник старался запечатлеть на холсте всю красоту российской природы.

Картина Левитана Лесистый берег сочинение 6 класс

Автором картины является известный русских художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Картина была написана в 1892 году. Сегодня считается одной из самых известных работ Левитана, примером его мастерства и неповторимого стиля.

Река появляется на переднем плане картины, делает изгиб и пропадает в правой части. Словно зеркало, она отражает на своей поверхности темнеющий лес. Судя по всему, речка очень тихая, неспешно течёт мимо обрывистого склона лесистого берега.

Берег — самая светлая часть картины. Правый берег пологий, с редкой порослью травы. Левый берег обрывистый. Дальняя часть практически полностью поросла невысокими деревьями и кустарником. Особенно поражает контраст между светлыми и тёмными участками картины, чередование полос берега, реки, леса и неба.

По верху берега раскинулся лес. Можно увидеть только внешнюю его сторону, самые первые деревья. Сосновый лес стоит стройным рядом. В одном месте на опушке, словно конструируя с однородными сосновыми деревьями, белеет берёзка.

На самом берегу, у обрыва, стоят старые пни. Деревья здесь были срублены людьми, причём не просто так, для своих нужд. Оказавшись на самом берегу обрыва, корни деревьев обнажились, песчаная почва в таком месте оказалась неплодородной, так что деревья стали засыхать. Находясь на самом краю, они угрожали упасть в реку, загородить проток воды, захламить стволами и ветками, устроить плотину. Кроме того, падающие вместе с корнями деревья также грозили ещё больше обрушить берег. Срубив сухие деревья, люди таким образом защитили реку и укрепили берег, так как оставшиеся корни сдерживают эрозию почвы, не дают ей разрушаться и доходить до следующих деревьев.

Практически все картины Исаака Левитана вызывают у меня ощущение приятного спокойствия, гармонии человека и природы, а также наслаждение от вида красивых русских пейзажей. Левитан мог находить чарующие виды. Они простые и незамысловатые, но именно в них и заключается истинная красота, которая трогает за самое живое в сердце.

Пейзаж “Лесистый берег” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.

На переднем плане изображена широкая река, которая уходит за горизонт

Она привлекает внимание своим обрывистым берегом, вдоль которого стоит густой зелёный лес. Пни спиленных деревьев, которые можно увидеть вдоль обрывистого песчаного берега, создают контраст с могучими соснами

На переднем плане сухие пни с извилистыми корнями напоминают сказочных лесных персонажей.

Другой пологий берег реки покрыт немного травой. Вода спокойно текущей реки напоминает зеркало, в котором отражается вся красота природы: темнеющее небо в закате, песчаный берег, величавые сосны.

Лесистый берег как будто хочет защитить речку. Близко расположенные друг от друга деревья напоминают непроходимый лес. Создаётся ощущение, что они не хотят пропустить чужого в свою лесную сказку. У самого края леса выгнулась одна берёзка, которая так и хочет вырваться из могучей стены сосен.

Картина завораживает переходом дня к ночи. Наступление сумерек как будто готовит всё вокруг к умиротворённому сну. Вдали на небе виден красный свет заходящего солнца, отблески которого слегка отражаются и придают толстым стволам деревьев золотистый цвет.

Тёмная вода с зеленоватым оттенком и светлый песчаный берег создают необычный контраст. Жёлтый цвет обрывистого берега доминирует над холодными цветами на полотне. Эта тёплая цветовая гамма придаёт картине безмятежность и спокойствие.

Когда смотришь на картину, создаётся впечатление, что всё замерло вокруг на миг. Не ощущается дуновение ветерка. Полное затишье не пугает, а завораживает тебя. Бесконечная водная гладь манит. Обрывистый и пологий берега реки напоминают тебе взлёт и падение

Хочется рассматривать картину, обращая внимание на каждый мазок, выполненный великим художником

Вариант 2

Картина Лесистый берег Левитана – это произведение, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. На ней изображен лесистый берег реки, на которой плавает лодка. Вокруг – густой лес, который создает ощущение уюта и тишины.

Первое, что бросается в глаза на этой картине – это красота природы. Лес, река, небо – все это создает неповторимую атмосферу, которая заставляет забыть о повседневных проблемах и наслаждаться моментом. Лес на картине Левитана выглядит очень живым и насыщенным, словно он дышит своей жизнью.

Второе, что можно заметить – это лодка на реке. Она создает ощущение движения и приключения, что добавляет картине динамики и интереса. Лодка на картине Левитана выглядит очень реалистично, словно она готова в любой момент отплыть вдаль.

Третье, что привлекает внимание – это цветовая гамма. Левитан использовал мягкие, приглушенные тона, которые создают ощущение спокойствия и гармонии

Цвета на картине Левитана очень хорошо сочетаются между собой, что создает ощущение единства и целостности.

Четвертое, что можно отметить – это техника исполнения. Левитан использовал мазки кисти, которые создают ощущение легкости и непринужденности. Техника исполнения на картине Левитана очень интересна и необычна, что делает ее еще более привлекательной для зрителя.

Пятое, что можно заметить – это настроение, которое создает картина. Она вызывает ощущение спокойствия и умиротворения, что делает ее идеальной для тех, кто хочет расслабиться и насладиться красотой природы.

Шестое, что привлекает внимание – это детали на картине. Левитан очень внимательно относился к деталям, что делает его произведения очень реалистичными и живыми

Седьмое, что можно отметить – это композиция. Левитан очень умело расположил все элементы на картине, что создает ощущение гармонии и баланса.

Восьмое, что привлекает внимание – это эмоции, которые вызывает картина

Она заставляет задуматься о красоте природы и о том, как важно сохранять ее в первозданном виде

Девятое, что можно заметить – это время суток, которое изображено на картине. Левитан выбрал очень интересное время суток – сумерки, что добавляет картине загадочности и таинственности.

Десятое, что можно отметить – это то, что картина Лесистый берег Левитана – это произведение, которое никогда не надоест. Она всегда будет вызывать у зрителя эмоции и чувства, что делает ее одной из самых великолепных картин в истории искусства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: