Сочинение по картине перова «тройка»

Сочинение-описание по картине перова «тройка»

Содержание

  • Слайд 1

    4 класс.

  • Слайд 2

    Василий Григорьевич Перов в детстве носил фамилию Васильев, но за успехи в чистописании учитель дал ему прозвище Перов, которое со временем стало фамилией художника. Детские и юношеские годы Перова, когда он воочию видел беспросветную нужду крестьян, оставили неизгладимый след в его памяти. Эти впечатления оказали большое влияние на формирование его взглядов и убеждений.Когда молодой художник Перов впервые задумался над тем, каким будет его искусство, в художественной среде считали: “крик, смех, стон, страдания – явления, недоступные для живописи». Но Перов стремился показать именно страдания одних и сытую тупость и жестокость других, показать, как страдает народ под игом помещиков, попов, полицейских. Каждая его картина – крик боли и протеста.

  • Слайд 3

    В старину, когда еще не было автомобилей, люди ездили на лошадях. Наиболее быстрой была езда на тройках. В коляску или сани запрягали трех лошадей. Та лошадь, что находилась в центре, называлась “коренником», а две по бокам – “пристяжными». Перов назвал свою картину “Тройка». Только изобразил он на ней особую упряжку: трое измученных ребят тянут на санях огромную обледенелую бочку с водой.

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    1. Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?2. Почему художник решил ее написать?3. Какое время года изображено на картине?4. Какими вы видите детей?5. Чем они заняты? 6. Что выражают их лица?7. Влияет ли на настроение картины в целом изображение ненастных погодных условий? 8. Кто решил облегчить их нелегкий труд?9. Какие краски преобладают в этой картине и почему?10. О чем рассказывает эта картина?

  • Слайд 6

    Словарно-орфографическая подготовка

    1. Какое время года изображено на картине?

    2. Что тянут трое ребят?

    3. Какими вы видите детей?

    Средний мальчик – “коренник» в “тройке». Он постарше, ему лет двенадцать. Коричневый тулуп на нём рваный, ботинки – тоже.. Лицо привлекательное, смелое, доброе. Мальчик чувствует себя старшим. Он хочет помочь младшим, подбодрить их, поэтому основную тяжесть поклажи взял на себя.На другом мальчике черное рваное пальто. Он так устал, что не может запахнуть пальто, прикрыть грудь. Сани тащит из последних сил, голова в чёрном картузе бессильно склонилась на бок, рука повисла плетью. Мальчику, видимо, нет и десяти лет. Примерно такого же возраста и девочка. Она до того измучена, что кажется полусонной, глаза её полузакрыты. Девочка покорно бредёт, вцепившись руками в верёвку саней. Платок на голове легкий. Темные волосы в беспорядке выбились из-под него, разметались по ветру. Пальтишко старое, видно, с чужого плеча. Из-под завернувшейся полы виднеется ветхое, выцветшее ситцевое платье. Башмаки тоже чужие, огромные, тяжёлые. В них так трудно идти по скользкой дороге!

  • Слайд 7

    обездоленные дети; детство, лишенное счастья и радости; жгучее желание закончить работу; изнемогая от тяжести; безучастный к окружающему взгляд; фигуры детей вызывают сострадание; художник сочувствует бедным ребятишкам.

  • Слайд 8

    План

    1. Какое время года изображено на картине? Какая стоит погода? Что тянут трое ребят?2. Что вы можете сказать о ребятах? Кто решил помочь детям? Что выражают их лица?3. О чём заставляет задуматься вас картина В.Г. Перова “Тройка»? Какие мысли и чувства вызывает она у вас?

  • Слайд 9

Посмотреть все слайды

Описание по картине

На картине Василия Григорьевича Перова «Тройка» изображены трое крестьянских детей, которые с трудом тащат на санках большую бочку с водой. Действие происходит в XIX веке, на улице зимним вечером близ монастырской стены. Метёт метель.

Двое мальчиков и девочка по грязному снегу тащат за собой на верёвках сани с огромной бочкой и кадкой. Сзади сани толкает худой, скудно одетый крестьянин. На заднем плане видна спина другого взрослого, одетого в тёплую одежду. Лица взрослых не показаны на картине. Бочка с водой очень большая, больше каждого из ребят. Из неё выплёскивается вода, которая тут же замерзает, превращаясь в лёд и сосульки на санках. Ребята тащат её на верёвках, как тройка лошадей в упряжке обычно везёт сани или повозку, отсюда и название картины. Им трудно, их лица выражают муку. Рядом бежит маленькая дворняжка. Пёс оскален на непогоду. Справа картины изображена монастырская стена с башней, воротами и образом над ними.

В центре упряжки находится самый крупный, старший мальчик, справа от него девочка, слева самый маленький, младший мальчик. Дети одеты бедно, потрёпанная одежда им велика, явно с плеча взрослых. Обувь ребятам также велика. Ветер распахивает верхнюю одежду девочки, под которой видна ветхая розовая юбка. На её голове платок, на головах мальчиков шапки. Ребятам холодно. Позы и лица всех ребят выражают напряжение, усталость, муку. Ребёнок в центре является лидером этой троицы, основную тяжесть саней явно тащит он.

Художник долго искал крестьянского мальчика чтобы изобразить его на картине в центре тройки. Однажды он увидел на улице ребёнка, который шёл с матерью-крестьянкой. Перов  посчитал, что такой мальчик идеально подойдёт для картины. Он договорился с его матерью о том чтобы изобразить сына. Много позже художник снова встретился с этой женщиной, которая с прискорбием сообщила, что её сын скончался от болезни. Она попросила продать ей ту картину. Василий Григорьевич ответил, что картина уже давно продана в Третьяковскую галерею, куда он затем отвёл женщину. Она, увидев сына на картине, упала перед ней на колени и стала горячо молиться. Художник, увидев такую сцену, написал портрет мальчика, который подарил женщине.

Картина выполнена в тёмных тонах. Художник показывает тяготы крестьянской жизни в XIX веке, ту их долю, что ложится на плечи крестьянских детей. Изображена бедность — нет приличной одежды для детей, нет лошади, чтобы доставить сани с водой.  Нет взрослых, чтобы заняться доставкой воды. По всей видимости, взрослые заняты на ещё более тяжёлых работах

Василий Григорьевич хотел привлечь внимание зрителя к проблеме тяжёлого детского труда

4 класс, 6 класс

Перов — Тройка
Сейчас читают:

  • Сочинение по рассказу Белый бим черное ухо Троепольского

    Прочитав этот удивительный рассказ, у каждого нормального человека возникает чувство очень большой утраты и жалости, так как все происходящее вызвать другие ощущения не может.

  • Детство Обломова в романе Обломов Гончарова сочинение

    Среди бескрайних полей, холмов, редких оврагов и перелесков затерялась небольшая деревенька, получившая название Обломовка. В старом помещичьем доме родился Илья Ильич Обломов. Его отец, мать, всё домашнее окружение жило по законам и привычкам,

  • Сочинение Сильная личность 6 класс по обществознанию

    Очень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать

  • Сочинения 4 класс

  • Сочинение на тему Мой выходной день

    Не буду скрывать, выходные я очень сильно люблю и с нетерпением их всегда жду. Я расскажу вам, как я провожу выходные со своей семьей. В пятницу я быстро и радостно бегу домой, кушаю, переодеваюсь и могу сразу пойти погулять с друзьями в футбол.

  • Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 класс

    Очень интересная и талантливая работа, которая описывает прекрасную пору года, которая пробуждает все живое, а на это всегда очень приятно смотреть, так как ты видишь, что зарождается новая жизнь, которая будет краше прежней. Мастер очень хорошо

Тройка сейчас

 Хозяйственное употребление лошадей фактически
закончилось с их военным применением осталось спортивное—зрелищное
использование.

 Одно из самых завораживающих зрелищ — движение
тройки, особенно интересно соревнование троек. Состязания троек устраивались на
Московском ипподроме с сороковых годов девятнадцатого века, а спустя почти 60
лет, в 1911 году на Всемирной Выставке в Лондоне Европа с восхищением
познакомилась с удалой ездой на тройке.

 Однако к 1990-м годам интерес к тройке в
России упал настолько, что существование этой уникальной для России запряжки
встало под угрозу гибели. Резко сократилось число мастеров, умеющих управлять
таким сложным видом запряжки, и поголовье орловских рысаков.

 К середине 1990-х годов ситуацию удалось
стабилизировать. Благодаря, Московскому Конному Заводу № 1 сохранилась русская
национальная запряжка — тройки. в 1997 году  восстановили зимний чемпионат
русских троек, на Центральном Московском ипподроме (ЦМИ).

 Создание тройки

 Формирование тройки длительная и кропотливая
работа, прежде всего лошади подбираются по масти и своим физическим качествам,
затем начинается трудоёмкий процесс выработки у запряжки согласованных
действий. Эта процедура занимает несколько месяцев.

 Кроме того, если тройка готовиться ещё и к
общественным выступлениям требуется дружелюбное отношение лошадей к публике.

 Соревнования троек

 Состязания русских троек пользуются большой
популярностью благодаря своей зрелищности, они проходят в два этапа. В первый
день я бы назвал театрализованным — украшенные бубенцами и лентами лошади с
празднично одетыми наездниками и их помощниками выезжают соревноваться в
фигурном движении. Наездник лично управляет тройкой, демонстрируя
мастерство  подопечных в реализации различные фигуры — «вольты»,
«восьмёрки» и другие.

 Судьи оценивают чистоту выполнения всех
элементов, не остаётся без внимания общее впечатление от тройки: слаженность
лошадей, их реакцию на происходящее вокруг них, украшения в едином стиле у
лошадей, наездника и помощников и одна масть всех животных оценивается выше.

 Во второй день  проводится соревнование
на резвость.

Натурщики

Автор произведения долго искал натурщиков для своей работы. Для фигур девочки и крайнего левого мальчика он их нашел. А вот для изображения центрального героя художник никак не мог «присмотреть» подходящего ребенка. Картина «Тройка» уже была написана более, чем наполовину, когда Перов встретил однажды на улице крестьянку с сыном, которые шли из рязанской деревни в монастырь. Когда он увидел мальчика, то сразу понял, что это именно та центральная фигура, которой не достает на полотне. Разговорившись с женщиной, мастер узнал, что зовут ее тетушкой Марьей, а ее сына — Васей. Судьба ее нелегка. Она похоронила всех своих детей и мужа, умерших от болезней и нужды. Двенадцатилетний Вася — ее единственная надежда и утешение. Выслушав горькую историю, Перов предложил женщине нарисовать ее сына. Та согласилась. Так на картине появился новый персонаж.

Сочинение описание картины Перова Тройка 4, 6 класс

Это грустная и печальная, на мой взгляд, картина. Тут эксплуатируют детей!  Им не в компьютер ни поиграть, ничего…

Картина тёмная по гамме, несмотря на белый снег. Видны только очертания домов. Высокие заборы.

В центре та самая «тройка» – дети! Лет восьми-десяти. Два мальчика и даже девочка. Они тянут огромную бочку. Наверное, она с водой… Судя по ледяным каплям. Бочка больше, чем они сами! Деревянная, пузатая. Тащат они её на чем-то вроде санок. Всё равно, конечно, им тяжело. Подъем в горку. И по лицам детей, позам понятно, как они страдают. Они выглядят бедными и худыми.

В центре самый высокий мальчик. Он в тулупе бежевом. Холодном для такой зимы. И он подвязан какими-то поясками, верёвками. Шарф на шее похож на рваную тряпку, ужас. По лицу заметно, что каждое движение даётся ему с трудом.

Справа девочка. Она не только тащит бочку, но ещё и какое-то ведро за плечом. На ней (под тулупом) розовое платье в горошек белый. Оно лишь немного оборвано по краю… На голове повязан платок. (У мальчиков кепки.) Она идёт, будто зомби. Глаза прикрыты. В обморок бы ей не упасть!

Слева мальчик в черном. По его изогнутой спине видно, что он делает огромное усилие, чтоб тянуть бочку. Один рукав весит до земли. Кажется, что мальчик уже падает.

На ногах у них сапоги. Всё-таки дети не совсем бедны, но каким трудом они добиваются этого! Губят своё здоровье!

За ними вдали церковь виднеется. Её заметает снег… В общем, грустная картина.

Сочинение-описание Тройка Перова

Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко. Перова за время учебы награждали медалями за эскизы.

Так же он бывал и за границей, но свое вдохновение он получал только будучи в России. За всю свою жизнь (художник прожил 48 лет), он написал большое количество прекрасных работ. Одна из таких работ это картина «Тройка». Данная картина написана художником в 1866 году.

Ею художник хотел показать народу тяжелый детский труд того времени.

В то время семьям с детьми жилось очень тяжело, так как родители не могли прокормить их. Тогда им приходилось отдавать своих детей в помощники мастерам в город. Родители надеялись, что так их дите будет иметь право на жизнь.

Большинство не выживало в таких условиях.

Своей картиной художник хотел показать именно эти трагические моменты жизни. На полотне изображены дети, которые тянут повозку с водой и кто-то сзади помогает толкать вперед.

В картине преобладают мрачные и серые тона. Глядя на бедных детей, хочется плакать. Страшно представить как им сейчас тяжело. Повозку тянут два мальчика и одно девочка. Они изо всех сил тянут ее на бугор.

Шеи их распахнуты, а на улице зима и мороз. Посмотрите на снег. Даже он в картине не белый, он серый. Художник хотел передать такой цветовой гаммой все настроение картины. Что нет ничего светлого в жизни детей.

Скорее всего, это ранее утро. Помещик разбудил детей, что бы они притянули воды с реки. Впереди них бежит дворовой пес. Но даже он не приносит картине радость. Взгляните на тяжелые лица детей. Они изморены. Возможно, ребята еще даже не ели.

Страшное время было. У детей не было детства. С малых лет они были прислугой и рабами. Самое страшное, что большинство детишек долго не протягивали в таком темпе жизни и погибали.

4 класс Занков, 6 класс обществознание

Музей Русской тройки и Орловского рысака

 На территории московского парка Сокольники
функционирует уникальный музей Русской тройки и Орловского рысака экспозиция насчитывает
десятки различных конных экипажей.

 Музей ютится на территории бывшей дачи
Лямина, после революции, превращённой в Лесную школу. От усадьбы остались
руины амбара хотя и охраняются государством, но заботы о сооружении не видно.

 Создатель музея Леонида Шевченко, 
уникальная личность мало можно встретить людей, так увлечённых своим детищем, он
может часами говорить о лошадях, экипажах, способах запряжки и прочая, прочая,
прочая.

 Рутинная запряжка лошади превращается в моноспектакль
«Запрягаем» в исполнении Леонида Шевченко (Музей Русской тройки и Орловского
рысака).

 Музей организует прогулки в конном экипаже по парку
Сокольники.

 Или вот забавный пример иппотерапии:

 Украшение праздников

 С подачи Фонда Возрождения Орловского рысака
(ФОВОР) в Калужской губернии состоялись праздники, в которых действующими
лицами были Орловские рысаки.

 Проба пера состоялась  в Мещовске на дне
рождения города .
Зрители были в восторге от театрализованного представления с участием конных
экипажей.

 В Боровске были учтены недостатки, 
предыдущего выступления. Обилие рекламы привело к большому количеству зрителей,
в представлении появились новые герои, за счёт применения микрофонной гарнитуры,
диалоги персонажей стали слышны всем зрителям, дефиле приобрело более
театральный вид.

 Праздник в Калуге был приурочен к открытию
фестиваля Старейших Российских театров и фактически продолжался целый день.
Утром на площади перед Драматическим театром была развёрнута выставка конных
экипажей.

 Не смотря на то, что в качестве рекламы была
только крохотная заметка на сайте 
не смотря на это многие Калужане пришли посмотреть необычный спектакль. В толпе
заметил губернатора Калужской области, к сожалению не смог у него спросить о
впечатлении от представления.

 Диалоги ведущих скрашивали естественные паузы
между интермедиями. Конферансье заставляли зрителей реагировать на
происходящее.

 С каждым праздником конное дефиле становиться
всё интересней и интересней.

 В традиции русских деревенских праздников
использование лошадей для придания динамичности торжеству, это характерно для
зимних праздников, когда у сельчан много свободного времени.

 Но и современникам не чуждо веселье, вспомните
фотографию, приведённую в разделе о розвальнях.

 Поездка в экипаже, запряженном тройкой рысаков,
сделает вашу свадьбу незабываемой.

 Лошадь гармонично впишется в любой праздник и
станет его украшением.

Как на севере России называли ручной деревянный станок для молотьбы льна?

Ответы в Поле чудес за сегодня 3.03.2023. Вот задание на финальный тур. Как раньше на севере России называли ручной деревянный станок для молотьбы льна? (Слово из 8 букв)

Прежде чем готовить лен к дальнейшей обработке, нужно вымолотить из него семена, из которых, кстати, и выжимали льняное масло. После обмолота лен идет на “расстил”. Бабы брали лен и аккуратно расстилали его по всему полю. Желательно чтобы это поле было слегка болотистым, влажным, еще хороши туманы и роса. Все это должно было быть в достатке, поскольку дело происходило в конце лета и осенью. Так лен отдыхал на поле еще около месяца. Передерживать было опасно, ткань будет не такой прочной. Потом лен собирали и опять на сушку!

“Сушили лен в бане, на повите, потом на полатях. Но самые нетерпеливые хозяйки несли его сразу в избу и сушили на широкой русской печи. Высушенный лен имеет неказистый вид: темный, сухой, ломкий, занозистый. И только сами мастерицы знают, как идет превращение невзрачного стебелька в белоснежную ткань” (из воспоминаний деревенской бабушки Н. А. Деревниной.

Высохшие стебли льна легко ломаются, и только теперь их несли разминать, для этого было специальное приспособление: мялка. Кстати, помню, у Булгакова в записках врача герою принесли в больницу искалеченную девушку, которая “в мялку попала”. Смотрю я на эти мялки и не могу понять, как туда можно было “попасть”. Разве что специально ногу засунуть…

Ответ: Отбивало (8 букв).

Победительница набрала в сегодняшней игре 3350 очков, на которые выбрала в качестве призов умный телевизор и набор кастрюль. Победительница отказалась от участия в Суперигре.

Вариант 2

Картина “Тройка” Перова – это произведение, которое является одним из самых известных и значимых в его творчестве. На ней изображена тройка лошадей, которая мчится по заснеженной дороге

Возможно, это путешественники, которые спешат куда-то важное. В центре картины находится кучер, который держит в руках поводья и управляет лошадьми

Он выглядит очень уверенно и опытно, что говорит о его профессионализме.

Одной из главных особенностей картины является ее композиция. Тройка лошадей занимает центральное место на картина, что делает ее главным объектом внимания. Однако, в то же время, на картинах Перова всегда есть много деталей, которые можно рассмотреть внимательнее. Например, на заднем плане мы видим крестьянина, который идет по дороге

Это создает ощущение того, что на картинах Перова всегда происходит что-то интересное и важное

Окружающая природа на картинах Перова всегда была очень реалистичной и детальной. На этой картине мы видим заснеженные деревья и кусты, а также далекие горы. Все это создает ощущение холода и зимней суровости. Однако, несмотря на это, картина не вызывает у зрителя чувства уныния или грусти. Напротив, она наполнена энергией и движением.

Картина “Тройка” Перова – это произведение, которое можно рассматривать с разных точек зрения. Она может быть интерпретирована как символ быстроты и движения, а также как отражение жизни русской провинции. В любом случае, она оставляет яркое впечатление и вызывает множество эмоций у зрителя.

Одним из главных элементов картины является тройка лошадей. Они изображены очень реалистично и детально. Мы видим, как они мчатся по заснеженной дороге, а их гривы и хвосты развеваются на ветру. Все это создает ощущение быстроты и движения.

Картина “Тройка” Перова – это произведение, которое отражает жизнь русской провинции. Мы видим крестьянина на заднем плане, который идет по дороге. Это напоминает нам о том, что Россия была страной крестьян и их жизнь была связана с землей и трудом. Однако, на картинах Перова мы не видим унылых и угнетенных крестьян, а только жизнерадостных и энергичных людей.

Картина “Тройка” Перова – это произведение, которое вызывает у зрителя множество эмоций. Она наполнена энергией и движением, что делает ее очень динамичной. Однако, в то же время, на картинах Перова всегда есть много деталей, которые можно рассмотреть внимательнее. Это делает ее интересной и увлекательной для зрителя.

Картина “Тройка” Перова – это произведение, которое является символом быстроты и движения. Тройка лошадей мчится по заснеженной дороге, а кучер уверенно управляет ею. Это напоминает нам о том, что жизнь не стоит на месте и всегда движется вперед.

В целом, картина “Тройка” Перова – это произведение, которое оставляет яркое впечатление и вызывает множество эмоций у зрителя. Она наполнена энергией и движением, а также отражает жизнь русской провинции. Все это делает ее одним из самых значимых произведений в творчестве Перова.

Использование слова «тройка» в качестве политического термина

В русском языке 20-х годов ХХ в. появилось новое употребление слова, мотивированное социально-политическими событиями. В формирующейся советской армии с середины 1918г. стали создаваться военно-судебные структуры: полевые суды, чрезвычайные тройки, военно-полевые сессии (по аналогии с реалиями и терминологией Великой французской революции 1789г., на которую ориентировались большевики).

Идея троек, применённая и апробированная в армии, нашла реализацию и в оперативном управлении экономикой в кризисные моменты. Например, в августе 1918г. была сформирована так называемая «диктаторская тройка» для управления лесным хозяйством. Она не была стеснена никакими законными нормами, правилами; полагали, что достаточно наделить одну центральную инстанцию широкими полномочиями, и она будет в силах привести лесное хозяйство в порядок. Такие же единицы появились и в других отраслях народного хозяйства. Тройки зачастую выполняли те функции, которые были свойственны судам. Существовала даже иерархия применения санкций к простым гражданам и к партийным работникам.

Однако в таком употреблении значение не отложилось в качестве самостоятельного, независимого, абсолютивного, так как всегда требовалось уточнение-существительное в форме родительного падежа: тройка студентов, тройка мальчишек и т.п. В словаре В.И. Даля употребление слова «тройка» также не отмечено. Значит, пушкинский пример еще нельзя признать общераспространенным.

Отмеченного ранее социально-политического значения у слова «тройка» не наблюдалось и во время Февральской революции. Как партийно-жаргонное оно появилось несколько позже, после Октябрьской революции. Эквивалентом слова «тройка» в политическом лексиконе можно считать слово «триумвират». Идея триумвирата также не нова. Это понятие сложилось еще в античности: 1-й триумвират (союз трёх мужей) был заключен между Крассом, Помпеем и Цезарем как частное соглашение, однако уже 2-й триумвират (Антоний, Лепид, Октивиан) был законодательно оформлен. Мысль о триумвирате после падения Римской империи не умерла, а спустя длительное время возродилась в эпоху Французской буржуазной революции, поэтому и идея триумвирата буквально витала в воздухе и сразу же всплыла, когда власть фактически сосредоточилась в руках «трёх». Однако вместо книжного и мало понятного большинству слова «триумвират» сначала в партийных кругах как жаргонное обозначение, а затем и в общем употреблении стал популярным и ясным по внутренней форме термин «тройка».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: