Сочинение по картине Кипренского А.С. Пушкин 9 класс
Русский художник О. А. Кипренский, оставивший след в истории живописи, увековечив свои произведения. В его рисунках изображены портреты своих современников, в том числе и знаменитый поэт А. С. Пушкин.
Портретист написал картину с Алексанром Сергеевичем будучи в возрасте 46 лет. Поэт хоть к тому времени и был уже знаменит, но позировать себя не любил. Согласился лишь тогда, когда попросил его об друг Дельвиг. Картина должна была предназначаться для него.
На переднем плане описан сам поэт Пушкин, а на заднем плане видна муза. Сделано это специально по просьбе барона Антона Антоновича, друга Александра. Муза символизирует оригиналу и вдохновляет как бы поэта. В руках женщина держит музыкальный инструмент=арфу. Такая символика на портрете означает высокое покровительство от богини.
Всмотревшись поближе в картину можно заметить, что очертания А. С. Пушкина изображены вполоборота к зрителю. Его взгляд очень задумчив и определенно устремляет свой взгляд вдаль. Интересно, о чем думал поэт в этот момент позируя художнику. Может в своих мыслях он создавал новое произведение или думал о чем то еще. К сожалению никто не знает. Правая часть лица ярко освещена, светящиеся глаза и облик, отражают внутренний мир поэта. Картина проникает также в самую душу зрителя. В такие минуты можно придумать тот мир, который прожили сами великие люди. Главным образом, художнику удалось передать все те важные моменты того времени. Орест всегда писал картины только с оригинала, поэтому в точности можно не сомневаться.
Красавцем хоть Пушкина и не назовешь, но при этом поэт выглядит опрятно, ухоженно и модно одетым. Об этом можно судить по рукам с длинными ногтями. Нижняя часть портрета написана в более темных тонах. Скрученность рук говорит о неком не довольствии поэта. Накинутый в клетку плед на плечи просто, как украшение. Растрепанные, кудрявые волосы и бакенбарды. Баки были модны в первой половине XIX века, их носили многие чиновники, поэты, художники. Вокруг облика использованы краски золотистых тонов, также коричневые и черные цвета. При этом художник старался отметить их блеск и чистоту.
Закончив свою работу Кипренский конечно показал его самому позеру. Пушкин оценил шедевр по достоинству. Скромность поэта оценила фраза о том, что он немного приукрасил его на картине. В связи с этим даже посвятил свои стихи «Любимец моды легкокрылой».
На портрете нет ничего лишнего, что присуще другим художникам. Кипренский все свои произведения писал всегда с вдохновением, используя мастерство искусства. Интересным фактом остается момент, что когда умер друг Александра Сергеевича — Дельвиг, то он выкупил свой портрет. До настоящего времени портретом можно полюбоваться в Третьяковской галерее, которая находится в Москве. Само полотно имеет размер 6354 см.
Пейзаж – изображение или образ природы, природного явления или объекта в художественном произведении. К природным явлениям относятся: снег, град, радуга, ветер. А к природным объектам – моря, реки, озера, горы, леса, поля, небо и растительность.
“Ревизор” – комедия Николая Васильевича Гоголя, направленная на высмеивание общественных и человеческих пороков, также активно поднимается проблема чинопочитания, всячески подхалимничает и унижается перед высшими чинами, в надежде им услужить.
Произведение Гоголя “Ревизор” читал каждый человек, который обучался в школе. Это произведение известно во многих странах мира. Повесть написана с открытым сарказмом, ведь видно отношение городничего к своим подчинённым, видно, как у них там всё сделано,
Данко – главный герой одного из ранних творений Максима Горького «Старуха Изергиль», имеющих отношение к эпохе неоромантизма в его творчестве, которое, безусловно, вызывает только хорошие впечатления у читателей
Глядя сейчас на мою маму, такую серьезную и строгую, трудно представить себе, что когда-то она тоже была озорной девочкой с косичками и тоже училась в школе. Мою маму все величают Анной Петровной, она работает учителем математики в моей гимназии.
Дружба является очень важной вещью в жизни людей. Возраст людей для дружбы не очень важен, потому что дружить можно в любом возрасте
Сколько бы лет не было человеку, он нуждается в друзьях.
Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
Художник писал картину по заказу друга Пушкина, Дельвига. На тёмно-сером фоне поэт сидит вполоборота, свет от горящей свечи падает на лицо и чётко высвечивает все его чёрточки. Правая сторона лица освещена, а левая находится в тени. Пушкин одет в чёрный сюртук, шотландский плед накинут на правое плечо. Плед намекает на домашнюю обстановку. Именно дома люди любят отдыхать на диване и укрываться теплым клетчатым пледом.
Из-под воротника видна белая рубашка. Она оттеняет смуглую кожу и темные волосы поэта. На шее повязан большим бантом, тёмный атласный шарфик или платок. Руки скрещены на груди в закрытую позу. Она говорит о том, что человек не склонен откровенничать. Но про него всё может рассказать внешность, нужно только уметь читать и понимать.
Взгляд задумчивый, спокойный. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Ногти чистые, ухоженные. Длинные бакенбарды и волосы на голове черные, кучерявые указывают на то, что предки поэта были явно не европейцами. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. И только волосы указывают на африканских предков. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника.
За поэтом на постаменте с лирой в руках стоит бронзовая муза. Когда она прилетает к поэту, его осеняет вдохновение.
Портрет поэту понравился, хоть он и не любил позировать. Друзья же спорили о манерах поэта. Одни не верили, что Пушкин может быть таким задумчивым и серьёзным. Другие утверждали, что скрещенные руки – любимая поза поэта. Это говорит о том, что Пушкин был разным и непостоянным. Какое счастье, что портрет дошёл до нас! И мы можем любоваться любимым Пушкиным.
Я не согласна с теми, кто считал поэта не красивым. Что есть красота? Говоря словами поэта Заболоцкого «…Сосуд она, в котором пустота, или огонь, пылающий в сосуде. »? А у поэта огонь в сердце пылал так ярко, что он создавал поистине шедевры. Равных которым, не создали до сих пор.
Портрет Пушкина
В 1827 году близкий друг Пушкина –– Соболевский, заказал Тропинину портрет поэта.
Александр Сергеевич, шесть лет отбывавший ссылку «за вольнодумство, непозволительное поведение в обществе» и дружбу с политически неблагонадёжными людьми, был возвращён в Москву 8 сентября 1826 года, в сопровождении фельдъегеря, «свободно, под надзором, не в виде арестанта».
Его возвращение было обставлено настолько таинственно, что Пушкин кинул в печь свои бумаги, когда в Михайловское прискакал военный человек с приказом срочно собираться в дорогу. Дружба поэта с декабристами ни для кого не являлась секретом: он не участвовал в тайном заговоре, но у каждого заговорщика были его стихи. Александр Сергеевич был уверен, что его ожидает Сибирь.
В Москве Пушкина сразу повезли к царю. «Я впервые увидел Пушкина после моей коронации, когда его привезли из заключения ко мне в Москву совсем больного, –– рассказывал Николай I. –– Что сделали бы вы, если бы 14 декабря были в Петербурге? –– спросил я его, между прочим. –– «Стал бы в ряды мятежников», –– отвечал он. На вопрос мой, переменился ли его образ мыслей и дает ли он мне слово думать и действовать иначе, если я пущу его на волю, он очень долго колебался прямым ответом и только после длинного молчания протянул мне руку с обещанием сделаться другим».
Приезд Пушкина взволновал московскую общественность. Его имя повторялось в каком-то общем гуле. Увидев его в театре или на улице, тотчас возле него собиралась толпа.
Время было тяжелое: после казни пятерых декабристов людьми овладели глубокая безнадежность и общий упадок духа. Одна лишь «звонкая и широкая песнь Пушкина звучала вольно; эта песнь продолжала эпоху прошлую, наполняла художественными звуками настоящее и посылала свой голос в будущее».
Александр Сергеевич привез с собой драму «Борис Годунов», поразившую тех, кому он читал ее, сильным национальным характером и глубиной постижения истории.
Университетская молодежь обратилась к нему за поддержкой в желании иметь свой научно-литературный журнал, поэт откликнулся, и с января 1827 года в первопрестольной стал выходить «Московский вестник».
Жил Пушкин в доме своего друга С. А. Соболевского, на Собачьей площадке, куда на встречу с поэтом стекалась вся литературная Москва. «Вот где болталось, смеялось, вралось и говорилось умно!» –– вспоминал Соболевский. Используя случай, он решил заказать Тропинину портрет Александра Сергеевича.
–– Хотелось бы сохранить изображение поэта таким, как он есть. Пусть будет в домашнем халате, запросто… –– попросил он.
Тропинин очень любил Пушкина. В своих произведениях Александр Сергеевич воспевал русское, близкое, простое. А сколько чудных картин русской природы описано Пушкиным!
Художник пришел к нему, предварительно уговорившись письменно, и застал поэта возившимся с датскими щенками. Быстрый поворот головы, блестящие, умные глаза –– всё выразительность и подвижность. В этюде, который Тропинин написал по первому впечатлению, Александр Сергеевич предстал именно таким, каким был в действительности: художник уловил его подлинные черты.
Затем Тропинин сделал карандашный эскиз будущей картины. После нескольких сеансов портрет был выполнен маслом.
«Сходство с подлинником удивительное! –– восхищались современники. –– Тропинин продумал детали до мельчайших подробностей: нет ничего нарочитого, ничего привнесенного художником. Даже перстни, украшающие пальцы Александра Сергеевича, выделены настолько, насколько придает им значение сам Пушкин. Не совсем совершенно схвачены только быстрота взгляда и живость выражения лица. Впрочем, физиономия Пушкина настолько изменчива, что трудно предположить, чтобы один его портрет мог дать о нем настоящее понятие».
Но странная судьба постигла портрет. Неизвестно кем он был подменен и пропал аж до 1856 года, когда его, по случаю, купил у кого-то князь М. А. Оболенский, известный московский собиратель и поклонник искусства Тропинина. Он принес художнику изрядно попорченное полотно и попросил восстановить его.
Очень горько было Василию Андреевичу видеть свой вдохновенный труд в таком жалком виде… Но коснуться полотна, подновить его, он не посмел –– слишком велико было его благоговение перед Пушкиным. Он только бережно вымыл портрет и покрыл лаком, говоря, что не может коснуться кистью того, что было написано в присутствии самого Александра Сергеевича.
-
Назад
-
Вперед
Краткий анализ
Современники отмечали поразительное сходство портрета с подлинником. Вместе с тем считалось, что у Пушкина настолько живое выражение лица, что его очень сложно рисовать. В лицее говорили, что у него «взгляд обезьяны с тигром».
Работы кисти Василия Андреевича Тропинина отличаются точностью деталей. Мастер умел талантливо выполнять особенности внешности. В портрете Пушкина Тропинин смог изобразить живое выражение лица, типичное для поэта. Кажется, что подвижный и энергичный Александр Сергеевич через секунду повернет голову и посмотрит на зрителя, а затем резко встанет. Те, кто знал Пушкина лично, подтверждали, что у него был именно такой взгляд, когда он обдумывал свои гениальные произведения.
Тропинин выбрал из палитры темные и сероватые нейтральные цвета. Простая одежда и отсутствие обстановки служат одной цели — выделить лицо поэта и сохранить его для потомков, показать характер.
Художник не стал приукрашивать внешность «солнца русской поэзии». Пушкин никогда не считался красивым или даже просто приятным на вид. На портрете заметно, насколько неказиста внешность гения
Но об этом быстро забываешь, так как внимание переходит на одухотворенный и богатый внутренний мир мэтра пера, гениально переданный художником.
Тропинин показал процесс создания великих стихов. Пушкин на полотне находится во власти вдохновения. Он словно отсутствует в бренном мире и смотрит вдаль, видя то, что непостижимо для простых людей. На полотне запечатлен момент рождения шедевра.
Тропинин смог достоверно описать внешность и характер великого российского поэта. Мастер не только спас от небытия внешние черты молодого Пушкина, но и показал его глубокий внутренний мир.
Популярные сегодня темы
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына
Художника Георгия Нисского можно назвать романтиком, отлично понимающим и чувствующим эстетику и значимость труда, который в свою очередь двигает прогресс вперед и преобразует нашу планету.
На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
13 стр., 6038 слов
Ван дейк антонис «семейный портрет» описание картины, анализ,
Известный художник Николай Павлович Чехов написал картину “Крестьянский мальчик. Ванька Жуков” по рассказу своего брата Антона Павловича Чехова, знаменитого писателя.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(768)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(651)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(796)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(749)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1272)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(642)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(595)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(746)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(1004)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(647)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Азартен донельзя
Горячий, азартный человек, Пушкин обожал играть в карты. Частенько Александр Сергеевич проигрывался в пух и прах, закладывал вещи, занимал деньги у ростовщиков под грабительские проценты. Долги были серьезным мотивом для творчества Пушкина! Деньгами, полученными в счет новых произведений, поэт рассчитывался с кредиторами, а потом снова садился за игорный стол…
Записной дуэлянт, Пушкин 27 раз выходил стреляться с разными соперниками. Все эти дуэли, кроме одной, инициировал сам поэт. Меткостью своей, к слову, Александр Сергеевич гордился. Пушкин вообще любил спорт: активно боксировал, отлично стрелял. Даже трость свою мужчина попросил сделать потяжелее, чтобы во время ходьбы параллельно тренировать руку.
Тропинин В. А. Портрет Пушкина Александра Сергеевича. 1827 г
До наших дней дошло множество изображений великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, но одним из самых известных и реалистичных из них является портрет Пушкина, написанный художником Василием Тропининым в 1827 году.
Существует несколько версией появления портрета Пушкина, согласно одной из которых полотно было заказано другом поэта Соболевским, однако ученые люди, как бы не очень склонны к именно этому развитию судьбы с Тропининской картиной Пушкина.
Наиболее вероятной причиной является личный заказ портрета самим Пушкиным, который хотел таким образом удивить Соболевского, который ее так и не увидел в оригинале, потому как, полотно было заменено подделкой, и лишь через несколько десятков лет подлинник был куплен князем Оболенским у одного мелкого торговца.
Так как Пушкин обладал довольно-таки неусидчивым характером, Тропинину приходилось его постоянно отлавливать у общих друзей и знакомых, чтобы сделать наброски. Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником.
Тропинин написал поясной портрет Александра Сергеевича, сделав акцент на его лице и выдвинутой руке. Вся его поза говорит о его неуемной энергии, может показаться, что через миг, он встанет и уйдет.
Одежда поэта весьма символична: художник изобразил его в свободном домашнем халате, наброшенным на белую сорочку с поднятым воротничком. Довершает образ небрежно повязанный поверх воротничка шелковый шарф и слегка растрепанные волосы.
Истинный русский Байрон в халате! Кстати, в начале девятнадцатого столетия халат считался , как бы удобной домашней одеждой, но и своеобразным символом свободолюбия и вольности. Не зря Тропининым для изображения Пушкина был выбран именно этот наряд: как никой другой он в точности передает основные черты характера поэта, его любовь к свободе и вольнодумство.
Ведь неслучайно здесь и сравнение с Байроном – взгляды Александра Сергеевича были весьма схожи с направлением мысли этого великого английского поэта.
Несмотря на легкую небрежность в портрете Пушкина, Тропинина трудно упрекнуть в каком либо изъяне, никто не сможет сказать, что его портрет получился простым, безжизненным и интимным, показывающим его прежде всего, как человека, а не Пушкина-поэта.
Чего стоит один только его взгляд! Близкие люди поэта утверждали, что именно такое выражение лица было у Александра Сергеевича, когда его посещала муза, и он создавал свои гениальные произведения.
Тропинин не стал перенасыщать портрет деталями, в центре полотна находится фигура поэта, и лишь такая небольшая деталь, как рукопись на столе, придает картине небольшой символизм.
Особое внимание следует уделить не только выражению лица поэта, но и его руке, невольно притягивающей взгляд двумя перстнями, которые были очень дороги поэту. Один из них, подаренный Елизаветой Воронцовой, Александр Сергеевич носил, не снимая, считая его своим источником везения и удачи, а вот о происхождении второго ничего неизвестно
Своеобразная «домашняя» атмосфера картины, созданная художником, пытается не столько показать великого поэта как обычного рядового человека, сколько передать его бунтующую против строгости и условности натуру, творческий беспорядок его души. Волевой подбородок и целеустремленный взгляд Александра Сергеевича подтверждают это мнение.
Под небрежным внешним видом Тропинин подразумевает пушкинское свободомыслие, которое так умело было передано художником с помощью кисти и красок. Скорее всего, не случайно, что именно Василий Тропинин смог создать первый одушевленный портрет этого великого поэта.
Кто, как не выходец из крепостных крестьян, каковым и являлся художник, настолько тонко мог прочувствовать любовь к свободе и вольности, исходящую от нашего русского Байрона?
В этот портрет Василий Тропинин вложил и частичку своей души, наверное, поэтому это полотно стало венцом его творений. Великий художник нашел родственную душу в великом поэте: именно так и можно сказать об этом знаменитом произведении искусства, благодаря которому мы можем воочию увидеть не только лицо, но и душу Александра Сергеевича.
Одним из заметных отзывов о портретах Пушкина является высказывание библиофила А. А. Сидорова. Как мы знаем у художника Кипренского тоже имеется подобное полотно с Пушкиным, который по оценке Сидорова выглядит более строго и по светски, относительно работы Тропинина, поэт отображен по домашнему просто и более раскованно.
Сегодня картина Тропинина А. С. Пушкин находится в Пушкинском музее, ( на Мойке) в Петербурге
История с подменой картины
Соболевский уехал за границу, распорядившись прислать ему картину, как только она будет закончена. Дальше история путается. По одной из главных версий, обитавший у Соболевского разорившийся помещик Смирнов, увлекающийся живописью, но обидно называемый насмешливым хозяином «мазилкой», скопировал работу Тропинина. Эту копию адресату сам и отправил.
Подмена была раскрыта спустя годы, в 1850-х. Нашли оригинал в лавке менялы Волкова, принесли автору засвидетельствовать подлинность и подкорректировать. Художник взялся лишь почистить полотно и покрыть лаком – что-то исправлять и подкрашивать на холсте, видевшем воочию самого Пушкина, написанном с живого поэта, посчитал святотатством.
Вариант 1
Портрет Александра Сергеевича Пушкина, который написан Тропининым, является известным произведением в русской живописи. На полотне представлен образ великого поэта. Он восседает за рабочим столом в своем кабинете. Великий поэт о чем-то задумался, но при этом смотрит зрителю прямо в глаза. Наверное, он приглашает его побеседовать о новой задумке. Около автора, как и полагается обстановке рабочего кабинета, находятся тома любимых авторов, перья, чернильницы и другие атрибуты.
Портрет Тропинина простой по своей структуре. Александр Сергеевич Пушкин предстал зрителю в классическом халате. Он надет сверх традиционной сорочки. Такой простой образ подчеркивает то, что писатель, несмотря на дворянское происхождение, был близок к народу. Большинство произведений автора обращено к крестьянам.
На благородство крови указывают только украшения. На портрете особенно выделяется несколько перстней. Однако больше лишних деталей на сюжете нет. Автор постарался воплотить свою задумку максимально лаконично, представив поэта без пестрых деталей. Получился лаконичный портрет. По версии критиков и лично моему мнению, портретист поступил верно. За счет лаконичности образа, автор сумел подчеркнуть благородство и утонченность душевной организации мастера слова.
Портрет Александра Сергеевича, написанный выдающимся художником, стал не сколько произведением искусства, сколько документальным подтверждением образа известного писателя. По нему каждый поклонник творчества бессмертного автора мог представить не только черты внешности, но и образ мыслей, привычки и предпочтения
Важно отметить романтичность образа автора. Он старался не подчиняться единой идеологии. Это отражено в творчестве и на картине
Такие детали как крестьянская одежда на фоне дорогих перстней подтверждают слова. Несмотря на приверженство взглядов народа, любовь к россиянам, Александр Сергеевич Пушкин – непростой человек. На это указывает сам Тропинин. Вглядываясь в суть портрета, красота, высота личности видна невооруженным взглядом. Взгляд автора, который исчезает вдали, говорит, что автор – писатель. К нему пришла очередная мысль. Осанка и высоко поднятая голова – еще одно дополнительное подтверждение словам
Это отражено в творчестве и на картине. Такие детали как крестьянская одежда на фоне дорогих перстней подтверждают слова. Несмотря на приверженство взглядов народа, любовь к россиянам, Александр Сергеевич Пушкин – непростой человек. На это указывает сам Тропинин. Вглядываясь в суть портрета, красота, высота личности видна невооруженным взглядом. Взгляд автора, который исчезает вдали, говорит, что автор – писатель. К нему пришла очередная мысль. Осанка и высоко поднятая голова – еще одно дополнительное подтверждение словам.