Описание полотна
Художественный анализ картины будет неполным без разбора ее деталей. Художник изобразил обычный солнечный день Москвы. Голубое небо, постройки, которые утопают в яркой зелени, тропинки песчаного цвета разбавляют пейзаж.
На переднем плане нарисован мальчик со светлыми волосами, он одет в темные штаны и белую рубашку. Ребенок чем-то очень увлечен. Чуть дальше изображены два малыша, которые лежат и что-то рассматривают в небе. Недалеко от них находится девочка, она горько плачет.
В левой части полотна виднеется крышка погреба или колодца. За забором раскинулся красивый сад, а за ним видны колоны белого дома. Рядом с ним женщина в светлом платье идёт с ведром в руках. Возможно, она решила накормить кур.
Позади белого дома видна деревянная постройка, а за ней — купола церкви. Они особенно ярко сияют на солнце. Художник изобразил обычный день, который ничем не примечателен. Но вместе с этим ему удалось передать безмятежность момента, его особую красоту. При просмотре полотна зрители испытывают радость и умиротворение.
Сочинение-описание по картинке Зимние забавы (2 класс)
Наступила зима. Удивительно красивое время года. Всё вокруг укрыто белым снегом, светит тёплое солнышко и морозец покрыл окна своими красивыми узорами. Прекрасное время, для того что бы выйти во двор и покататься на лыжах или конька, а может просто поиграть в снежки. Это очень весело и интересно.
На картине «Зимние забавы» изображены самые счастливые и беззаботные ребятишки. Которые, не смотря на мороз, совершенно забыли про холод, и совсем не торопятся домой, потому что тепло одеты и им очень весело. Каждый из них нашёл своё развлечение и от этого, у детей позитивные эмоции.
Забыв про время и заботы, детки во дворе весело играют и смеются. На заднем плане, ребята затеяли игру в снежки, весело и хохоча пытаются попасть друг в друга и ловко уворачиваться от снежных комков. А двое мальчишек катаются на лыжах по протоптанной лыжне, соревнуясь между собой, кто быстрее приедет. Озеро уже замёрзло достаточно, для того что бы на нем покататься, как это сделала девочка в зелёном свитере. У неё очень ловко получается выводить лезвиями коньков красивые узоры на льду.
Ребятки по младше, уже почти что слепили большого снеговика, которому приделали вместо рук — ветки, нос сделали морковкой, вместо шляпы поставили ведро, а глаза сделали камушками. Так как почти завершили одного снеговика, парнишка рядом начинает лепить ему друга. Малышам очень интересно и весело. А мальчишки катаются с горки на санках громко заливаясь криками и смехом.
Девчонка в розовой курточке бежит из-за горки и хочет присоединиться к интересным зимним развлечениям с ребятами.
Как же счастливы эти дети. Их искренние улыбки и блеск в глазах не может не радовать. Картина вызывает только прекрасные и счастливые эмоции. Глядя на неё, сразу хочется пойти гулять и провести время так же здорово, как и ребята. Только из-за этих эмоций, что испытывают дети, улыбка не сходит с моего лица. Даже родителям, видя такую картину захочется присоединиться к своим деткам. Нет ничего лучше, чем вот такие зимние развлечения во дворе.
Я люблю это красивое время года, зимой можно придумать много задорных игр и развлечений, как с друзьями, так и с родителями, и никогда не будет скучно.
Влюблённый аскет
Василий Поленов прожил долгую плодотворную жизнь. Он исполнил задуманное о нём. И умер спокойно в своей усадьбе. Художника он называл влюбленным аскетом. Аскетом, влюблённым в свое дело. Жизнь Поленова видится этой влюбленной самозабвенной аскезой, всецело преданной живописи. Задолго до своей смерти он писал: «Смерть человека, которому удалось исполнить кое-что из своих замыслов, есть событие естественное и не только не печальное, а скорее радостное, — это есть отдых, покой небытия, а бытие его остается и переходит в то, что он сотворил». Смерть можно заслужить как успение.
Илл. Василий Поленов. Ранний снег (1991)
Сочинение 3
Григорьев написал большое количество разных картин, которые стали популярными на сегодняшний день. Такой является картина Вратарь. Здесь главными героями стали обычные ребята, которым больше всего на свете нравится играть в футбол. В самой середине картины располагается один мальчик. Он вратарь. На вид ему примерно двенадцать или тринадцать лет. Мальчик высокого роста и у него светлые волосы. Он стоит в напряженной позе и ждет когда к его воротам соперники пригонят мяч и он сделает все для того чтобы этот мяч не попал в ворота. Одет мальчик в удобную форму и теплый джемпер. Из-под джемпера виднеется чистая и белая рубаха, а на ногах носки коричневого цвета и кроссовки.
За воротами стоит еще один маленький мальчик, которому тоже очень нравится игра и в будущем он также хочет стать вратарем и играть в футбол. Но пока его берут только болеть и наблюдать за игрой со стороны. На вид мальчику всего лишь восемь или девять лет. Он очень сильно болеет за свою команду и упирает руки в бока.
Рядом с игроками стоят длинные скамейки, на которых размещаются болельщики одной и другой команды. Среди молодых и маленьких ребят располагается один взрослый мужчина в синем костюме. Кажется, что когда он смотрит на этих ребят, то вспоминает то время когда он также играл в футбол и тоже стоял на воротах. В руках он держит большую папку с бумагами. Из всего этого можно сделать вывод о том, что он шел по делам, но увидев, как ребята задорно и ярко играют в футбол, решил остановиться и посмотреть чем закончится эта игра.
Помимо пацанов здесь имеются еще и девочки, которым не очень-то нравится игра, но все равно им интересно чем же она закончится. Мальчику низкого роста не очень-то хорошо видно игру и поэтому он наклонился и смотрит ее боком. А рядом с ним парень вытянул шею и тщательно следит за игрой, чтобы ничего не пропустить. Сюда даже приходят вместе с братом, вот так мальчик небольшого роста сидит на скамейке, а рядом с ним сидит мальчик еще меньше, чем этот. Из этого сразу становится понятно, что это брат, и он радости он очень крепко его обнимает. Рядом с ними сидит собака и тоже болеет за свою команду.
У мальчиков за спиной стоит девочка, которая только что вышла из школы, и отправилась было домой, но когда увидела игру, тоже решила понаблюдать за ребятами.
Вся игра проходит на специальном пустыре, где ребята играют не первый раз.
Недалеко от пустыря располагается большая и очень красивая церковь. Время года сейчас осень.
Популярные сегодня темы
-
Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России
-
Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.
10 стр., 4593 слов
«крестьянские дети», владимир маковский — описание картины
… художника 1-й степени. Тема картины возникла под впечатлением повести Тургенева «Бежин луг». Тургенев был одним из любимых писателей Маковского. Крестьянские дети … картину «Мальчик, продающий квас» (1861). Впоследствии картина … картина «Свидание» (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». Художник … Крестьянские дети уже с самых малых лет уже приучены помогать своим родителям по …
-
Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.
-
Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России
-
Одним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.
Ярлыки
1 апреля — день смеха
(1)
70 лет победы в Великой Отечественной войне
(11)
Абаза
(1)
Аверченко
(3)
актеры
(3)
Акунин
(2)
Асадов Э.
(2)
афоризмы. цитаты. крылатые выражения
(15)
Ахматова
(1)
Байрон
(1)
Белое движение
(4)
библиоклуб
(2)
библионочь
(1)
библиотека
(6)
библиотечный урок
(2)
блог
(2)
Блок
(1)
Большой этнографический диктант
(3)
Бронте
(2)
Брусилов
(2)
буктрейлер
(6)
Булгаков
(1)
Бунин
(2)
В.Распутин
(1)
Великая Отечественная война
(10)
вера
(18)
Вербное Воскресенье
(2)
Вертинский
(1)
Винничук Ю.
(1)
виртуальная выставка
(15)
виртуальное путешествие
(3)
ВМФ России
(2)
Врангель
(3)
Всемирный день здоровья
(1)
Всемирный день книги
(2)
Всемирный день кошек
(3)
Всемирный день поэзии
(2)
Всероссийский День трезвости
(1)
Гагарин
(2)
георгиевская лента
(1)
Гоголь
(3)
год литературы
(8)
Год экологии 2017
(2)
гражданская война в Испании
(2)
Гумилев
(1)
Дед Мороз
(2)
декупаж
(2)
День воинской славы России
(2)
День города
(2)
день защитника Отечества
(1)
День защиты детей
(1)
день космонавтики
(2)
День Матери
(1)
день молодого избирателя
(1)
День народного единства
(3)
День окружающей среды
(2)
день Петра и Февронии
(4)
День Победы
(5)
День России
(3)
День русского языка
(3)
день семьи любви и верности
(4)
День славянской письменности
(6)
День флага России
(2)
Джек Лондон
(1)
Достоевский
(1)
Есенин
(2)
женщина
(6)
Зощенко
(1)
И. Гаспринский
(4)
из новых поступлений
(2)
инсталляции
(1)
интересное
(22)
Иосиф Бродский
(1)
искусство
(27)
Исход Русской Армии из Крыма
(5)
Казарский
(1)
календарь знаменательных дат 2015
(2)
Карамзин
(1)
Клокачев
(2)
книги
(17)
Книжная выставка
(16)
князь Владимир
(4)
Короленко
(1)
короткие рассказики
(6)
Крещение
(3)
Крещение Руси
(5)
Крошицкий
(3)
Крым
(7)
Крымская война
(1)
крымские татары
(3)
Куприн
(1)
Курков А.
(1)
Леонардо да Винчи
(3)
Лермонтов
(3)
Лесков
(1)
Малахов курган
(1)
Мандельштам
(2)
Масленица
(4)
мастер-класс
(5)
Маяковский
(1)
медовый Спас
(2)
Международный день Земли
(3)
Международный день мира
(1)
Международный день памятников и исторических мест
(1)
мероприятия для читателей
(55)
море
(1)
Москва
(3)
Неделя детской и юношеской книги
(1)
Непорент
(2)
Нестеров
(1)
Николай Заболоцкий
(1)
Новый год
(12)
обычаи
(31)
ореховый Спас
(5)
осень
(4)
памятники
(1)
Партенит
(1)
Пасха
(14)
Первая мировая война
(1)
Первомай
(2)
писатели
(49)
поэзия
(16)
правополушарное рисование
(5)
праздник
(23)
Праздник Белых журавлей
(1)
про еду
(5)
проект «Мозаика ремесел»
(14)
Пушкин
(6)
Региональный центр межкультурных коммуникаций
(17)
реклама чтения
(1)
Ремесленная палата Севастополя
(6)
Рерих
(3)
Рождество
(9)
Россия
(6)
русская весна
(3)
русский язык
(11)
Салтыков-Щедрин
(1)
Санкт-Петербург
(1)
Санта-Клаус
(2)
Святой Николай
(1)
Севастополь
(25)
Севастопольская делегация на Международном фестивале мастеров искусств «Мир Кавказу»
(1)
Серафим Саровский
(1)
символика России
(1)
советуем прочитать
(12)
Спас
(9)
стихи о грибах
(1)
стихи о женщинах
(3)
стихи о любви
(2)
страстная неделя
(1)
Толстой Л.
(4)
Троица
(1)
Тургенев
(1)
уникальные личности
(12)
фотоискусство
(2)
цветы
(3)
Чернобыль
(3)
Черноморский флот
(6)
Чернышевский
(1)
Чехов
(3)
шоколад
(1)
экология
(7)
Ю. Рахимов
(2)
Яблочный Спас
(3)
О чем рассказ Чехова — сюжет
Молодая, симпатичная девушка выходит замуж за богатого мужчину, который ей годится в отцы. Ее социальное положение очень тяжелое. Она еще в детстве осталась без матери, отец пьет, бедные братья ходят без обуви. Супруг оказывается очень жадным, ничего ей не покупает и денег не дает.
На рождественский бал он делает исключение и покупает ей вечернее платье. Анна выглядит потрясающе, затмевает всех дам вокруг. Даже Его сиятельство остается не равнодушным к прекрасной леди. Этот вечер раз и навсегда изменил жизнь девушки. Теперь она не боится мужа и смело ему отвечает. Она ходит на прогулки, вечера. Счета оплачивает ее муж.
Произведение учит, что не нужно отрекаться от своих родных, стыдится их социального положения, внешности. А наоборот, в трудную минуту протягивать руку помощи.
Описание 2
На полотнах многих художников можно увидеть изображения детей. Мир детства, наполненный светом и искренней радостью, привлекает живописцев своими яркими эмоциями, непосредственностью.
Одним из таких художников, посвятивших не одно произведение теме детства, был Сергей Алексеевич Григорьев. В 1949 году он написал картину «Вратарь», которая и теперь, спустя много десятилетий, привлекает зрителей эмоциональностью изображенного момента жизни, яркими чувствами.
На переднем плане картины загорелый худощавый мальчуган примерно двенадцати лет, остановившийся в напряженной выжидающей позе. Мы попадаем на матч дворового футбола, и центральное лицо – вратарь одной из команд. На нем темно-коричневый свитер, короткие шорты, его носки спущены, а на ногах привязанные тесемкой галоши. Видимо, парнишка старается быть настоящим голкипером, ведь на его руках большие кожаные перчатки, как у игроков взрослых команд. Его взгляд устремлен туда, где сейчас разворачивается острая борьба за мяч. Он стоит, слегка согнувшись, опершись руками о колени. В любой момент вратарь готов защитить ворота своей команды. Наверное, он уже не раз падал в процессе футбольных боёв, его колено перевязано бинтом, возможно, оно было травмировано.
Позади вратаря другой мальчуган, помладше. Возможно, он подает выкатившиеся за пределы поля мячи. Он не так напряжен и сосредоточен, как вратарь. Мальчик в красном костюме стоит, заложив руки за спину, выпятив живот.
За игрой внимательно следят несколько болельщиков, расположившиеся на брусьях. Это дети, одетые в теплые куртки и кофты, пришедшие сюда с младшими братьями, сестрами и даже с собакой. Среди них выделяется фигура взрослого мужчины в темно-синем костюме и шляпе. На нем нарядная вышитая рубашка, в руке зажата папка для бумаг. Видно, что он оказался на этом матче скорее всего случайно,не смог равнодушно пройти мимо азартно гоняющих мяч ребят. Он очень взволнован происходящим на поле, сам вот-вот ринется в бой. Когда мы смотрим на картину, кажется, что мы слышим крики болельщиков, подбадривающих свои команды.
На заднем плане картины силуэты городских строений, невысокие кусты, сохранившие последние золотые листочки, синеющий на горизонте лес.
Всё полотно выполнено в мягких, спокойных тонах
Картина надолго приковывает внимание зрителя. Кто-то вспомнит детство, кто-то невольно задастся вопросом: «Чем же окончился этот матч?», кто-то залюбуется увлечённостью детей футболом
Но равнодушным не останется никто.
Сочинение описание картины Зимние забавы
Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.
На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор
Все одеты тепло, и никто не спешит домой.
Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.
Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.
Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.
Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.
Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!
Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.
Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши Ю.М.
Об авторе: Юрий Михайлович Ракша (1937-1980)- советский живописец. На его живописных полотнах можно увидеть портреты, пейзажи и сюжетные композиции. Он также занимался оформлением художественных фильмов и иллюстрациями книг. На его картине Проводы ополчения, написанной в 1980 году, соединены два жанра: портрет и городской пейзаж. Она является фрагментом полотна «Поле Куликово». Это правая часть шедевра художника.
Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши: описание и анализ художественного полотна
На картине Проводы ополчения показано прощание русских женщин с воинами, которые отправляются на Куликовскую битву. На переднем плане изображены городские жители различных сословий. В основном это женщины и дети. Их всех объединило общее горе, ведь многие мужчины не вернутся с поля боя домой. Каждый из них переживает по-своему: кто-то рыдает, кто-то молится, а кто-то с горечью смотрит вслед уходящим воинам.
Центральной фигурой на полотне является молодая красивая женщина знатного рода. По-видимому, это ее муж возглавляет это огромное войско и пошёл воевать против врага вместе со всеми. Под желто-голубым парчовым платьем заметен ее округлившийся живот. Левой рукой знатная особа обнимает сына, а правой прикрывает свой живот. Она словно хочет оградить своего не родившегося еще ребенка от всех бед и несчастий. Женщина старается быть сильной и не показывает свое горе на людях. Но несмотря на гордый вид и статную осанку, в глубине души она очень переживает за судьбу своего мужа и их детей. У молодой женщины русые волосы, заплетенные в косу. На голову надет обруч, украшенный драгоценными камнями.
Её сыну на вид лет восемь. Русоволосый мальчик очень расстроен из-за расставания с отцом. Он с грустью опустил свою голову. Рядом с ним на земле сидит девочка лет десяти. Она собирает полевые цветы и смотрит вслед уходящему на битву отцу. Наверное, ему предназначался этот букетик сиреневых цветов. Но в этой суматохе она не успела его отдать. За девочкой мы видим рыдающую женщину. В бессилии она опустилась на землю, а правой рукой схватилась за голову. Ее темно-русые волосы распущены. Одета она в простую одежду: светлую кофточку и темно-красный сарафан.
У нее за спиной стоит старуха в коричневом одеянии. На ее лице читается молчаливая скорбь. Видимо, она только что проводила своих сыновей. Рядом с ней находится девушка в бело-золотистом атласном платке. Она в молитве склонила голову, а правой рукой перекрещивается. Позади них стоит седовласый старик с посохом. Он поднял к небу свои глаза и молит бога помочь и защитить воинов. Справа на полотне можно увидеть еще одну женщину, крепко прижимающего к своей груди белокурого сынишку. Все они стоят на возвышенности рядом с дорогой, по которой идут на войну их мужья, отцы, братья и сыновья. Общее горе объединило всех русских людей.
На заднем плане видны белокаменные стены Кремля. Из крепостных ворот как раз и выдвигается многотысячная рать. Словно людская река тысячи мужчин идут защищать свою Родину от врага. Горожане и крестьяне, богатые и бедные, пешие и на лошадях- все объединены в этом людском потоке. В руках они держат копья и щиты. У одного из всадников в руках красный флаг.
А за этой людской рекой видна другая, настоящая с голубой водой. И на другом ее берегу желтое поле и зеленый лес, а на голубом небе плывут белые облака. Это напоминание о мирной жизни создает еще больший контраст, еще больше подчеркивает людское горе.
В образе женщин художник показывает нашу Великую Русь. Как скорбят эти жёны и матери, так и Русь скорбит, провожая на смертный бой своих сыновей. Эта картина вызывает в нас патриотические чувства. Она учит нас любить свою Родину и гордиться ею. Автор призывает нас ценить и уважать защитников родной земли. И, конечно же, не забывать свою историю.
Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши Ю.М. 8 класс
- https://reshator.com/sprav/literatura/sochinenie/kartina-raksha-provody-opolcheniya/
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/sochinenie-opisanie-po-kartine-rakshi-provodyi-opolcheniya
- https://www.sochinenje.ru/сочинение-по-картине-проводы-ополчен/
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/provody-opolcheniya-rakshi
- https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/provody-opolcheniya-kartina.html
А.А. Блок, «Двенадцать»
«Двенадцать» А.А. Блока – поэма, в которой отразились взгляды поэта на революцию в России. Он воспринимал ее как силу, способную сделать из России новую молодую страну, в которой будут царить добро и справедливость. Естественно, что не все видели в этом событии положительную историю: люди разделились на два лагеря, многие не знали, как относиться к бушующим в стране переменам. В любом случае происходящее пугало и завораживало. Сам автор свято верил в то, что революция привнесет положительные изменения в жизнь страны. А вот интеллигенции стихотворение не пришлось по вкусу, ведь представителей русской культуры, науки и искусства отодвигали на второй план простые рабочие, стремящиеся к власти. У Блока число двенадцать носило символический смысл: герои поэмы были словно апостолы Иисуса Христа, то есть проповедовали новую веру, новую жизнь. Для поэта революция была не разрушительной стихией, а преобразующей. Но следует помнить о том, каковы были последствия этого «мирового пожара», как устанавливалась власть, как погибали те, кто имел смелость сказать что-то против, как люди, не принимающие нового, просто исчезали и никто уже о них не вспоминал.
В качестве аргументов можно привести примеры и из зарубежной литературы.
Сочинение по картине Н. П. Чехова “Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)”
Николай Павлович Чехов — известный русский художник, иллюстратор и карикатурист. Он родился 23 мая 1858 года в г. Таганроге, был старшим братом великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Николай Павлович часто делал иллюстрации к литературным произведениям своего брата. Благодаря такому плодотворному творческому союзу получались весьма интересные произведения.
Всем хорошо известен рассказ Антона Павловича Чехова “Ванька”. Картина “Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)” была создана по этому рассказу. Главным героем рассказа был простой мальчик из крестьянской семьи. Ванька — сирота. Его мама служила в горничных у господ. Тогда жизнь мальчика была вполне благополучной. Барышня Ольга Игнатьевна угощала Ваньку леденцами и даже научила его читать, писать и танцевать кадриль. Однако после смерти матери мальчика отправили в людскую, к деду. А потом его отправили к сапожнику, в учение.
Жизнь в чужом доме стала для ребёнка нелёгким испытанием. Окружающие взрослые люди оказались очень жестокими. Мальчик не видел ни доброты, ни сочувствия. Ванька в буквальном смысле доведён до отчаяния. Он мечтает лишь о том, чтобы вернуться домой, к своему дедушке. И именно поэтому он пишет письмо, трогательное и проникновенное. В этом письме Ванька честно и искренне рассказывает о своей жизни. Он ничего не скрывает, не забывает даже самых
незначительных деталей. Ванька очень наблюдателен, это легко можно заметить, читая его письмо. Читая рассказ Чехова, невольно проникаешься отношением писателя к главному герою. У читателя также возникает симпатия к этому мальчику, который так одинок в столь враждебном мире.
“Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — Я пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался”.
Эти короткие строки из рассказа уже помогают понять отчаяние ребёнка, у которого рядом нет близких и любящих людей. Николай Павлович Чехов создал портрет Ваньки. На вид мальчику примерно девять – десять лет. Ребёнок одет явно с чужого плеча. На нём рубашка и пиджак, который заметно велик и свисает с плеч. На голове Ваньки картуз, который больше подойдёт взрослому мужчине, а ребёнку он велик.
У Ваньки светлые, взлохмаченные волосы, выбивающиеся из-под картуза. У Ваньки курносый нос, грустные глаза, упрямый подбородок. Мальчик задумчиво смотрит вдаль. Он серьёзен и сосредоточен. В этом возрасте дети обычно веселы и беззаботны. Самая прекрасная пора жизни — детство — должна быть счастливой и радостной. Но у Ваньки Жукова всё совершенно иначе. Простые детские радости ему недоступны. Он раньше времени вынужден повзрослеть. И это совсем не радует его.
На самом деле, ребёнок на портрете выглядит слишком взрослым. Этот худенький ребёнок, такой доверчивый и наивный, на самом деле гораздо взрослее тех сверстников, чья жизнь легка и безмятежна. Жизнь Ваньки безрадостна. Наверное, поэтому его одолевают такие тяжёлые думы. Быть может, Ванька вспоминает всё то, о чем рассказывает своему деду в письме. На самом деле, у мальчика много причин для грусти. Буквально каждый день в доме сапожника приносит новые неприятности. Так проходит день за днём. И так пройдёт ещё немало времени, прежде чем Ванька вырастет и станет взрослым человеком. Тогда он овладеет сапожным ремеслом, сможет зарабатывать на жизнь. Ваньке совсем не хочется оставаться в доме сапожника, где он не видит ничего хорошего. Мальчика согревает только мысль о дедушке. Ведь тот обязательно приедет, как только узнает, что внуку плохо и тяжело. Мальчик с наивной откровенностью рассказывает абсолютно всё о себе и своей жизни. Он не думает, что старик сильно расстроится, когда прочитает письмо. Да и сможет ли дедушка забрать внука? Ведь Константин Макарыч, дед Ваньки, надеется, что внук овладеет сапожным ремеслом.
Зрители знают о нелёгкой жизни главного героя. Но, несмотря на это, портрет Ваньки Жукова не вызывает ощущение обречённости и безысходности. В картине много тёплых тонов. Поэтому у зрителей появляется уверенность, что жизнь мальчика обязательно изменится в лучшую сторону. Ванька повзрослеет, из маленького беззащитного ребёнка он превратится во взрослого человека. Испытания, которые он перенёс в детстве, сделают его более сильным и выносливым.
И, наверное, он навсегда запомнит тот самый день, когда писал письмо “на деревню дедушке”.
Глоссарий:
– сочинение по картине крестьянский мальчик ванька жуков
– сочинение по картине ванька жуков
– сочинение по картине крестьянский мальчик
– описание картины крестьянский мальчик ванька жуков
– сочинение ванька жуков
Рецензия на повесть Б.Васильева ‘А зори здесь тихие’
Рецензияна
повесть Б.Васильева
«А зори здесь тихие…»
Одирматов Александр
9 «В» класс, шк.№23
Повесть Б. Васильева «А зори здесьтихие…» — одно из многих произведений литературы, посвященное подвигу русскихсолдат в годы Великой Отечественной войны. Но эта повесть не просто о солдатах,сражавшихся за победу, а о судьбах совсем юных девушек, вставших на защитуОтечества.
Действие повести разворачиваетсяна 171 железнодорожном разъезде в мае 1942 года. Автор повести этим показал,что победа в боях «местного» значения оплачена такой же кровью, как и примасштабных сражениях. Это является идеей произведения.
В повести действуют шесть главныхгероев: пять девушек-зенитчиц и старшина Васков.
Федоту Васкову тридцать два года.По окончании четырех классов полковой школы он за десять лет дослужился достаршинского звания. После финской войны его бросила жена, а сына онвытребовал через суд и отправил к матери в деревню, где его убили немцы. Этогоре состарило старшину, он кажется суровым, черствым.
Младший сержант Рита Осянина стала женой «красного» командира в неполные восемнадцать лет. Ее сын Алик былотправлен к родителям, а Рита заняла место в строю после геройской гибели мужана второй день войны, о чем она узнала через месяц после его гибели.
Соня Гурвич – сирота. Ее родители,скорее всего, погибли в Минске, захваченном немцами. В это время Соня училась вМоскве, готовилась к сессии. В отряде она была переводчицей.
Галя Четвертак воспитывалась вдетском доме и не знала своих родителей.
Лиза Бричкина выросла в семьелесника. Она собиралась учиться в техникуме, но ее планы нарушила война.
Самая красивая и беспечная изгероинь повести – это Женя Комелькова. Она, дочь командира Красной Армии,полюбила полковника Лужина, который был женат. За связь с ним ее перевелислужить на 171 разъезд.
«Увойны не женское лицо», понятия «женщина» и «война» несовместимы и противоестественны.Автор повести, описывая быт героинь, как бы противопоставляет их суровуюсолдатскую службу и редкие часы отдыха, когда бойцы предстают молодымидевушками, которые хотят быть красивыми, счастливыми, несмотря на тяготывойны.
Война вповести Б. Васильева представлена не громкими сражениями, сложными военнымиоперациями, а будничной службой , которую несут хрупкие, еще совсем юныедевушки. Это подчеркивает и простой язык разговорной речи, которым авторописывает несправедливость и жестокость войны.
Однойиз особенностей произведения является вставная новелла. Автор повествует там опрошлой мирной жизни героинь. Там они счастливы и беззаботны. Описание природыв произведении в виде красивых пейзажей противопоставляется ужасу и грязивойны. Как будто вся живая природа взывает к разуму людей: «Прекратите войну,остановитесь!»
Повестьпоражает глубиной трагизма судеб главных героев. Произведение заставляетпо-новому задуматься над последствиями, которые несет за собой война. В одномгновение мирная жизнь, мечты о будущем превратились в кровь и смерть. Наш миртакже хрупок, как и героини повести, и также не совместим с убийствами ивойнами. Но девушки смогли противостоять жестокости войны, они в неравном боювышли победителями противника, превосходящего их и числом, и силою, и выучкой.
Этаповесть заставляет нас, не знающих войн, задуматься о том, что нужно сделать,чтобы никогда не повторился этот ужас, чтобы наши девушки никогда не знали, кактяжелы грубые солдатские сапоги, как некрасивы серые шинели.
Авторповести жестоко распорядился судьбой героинь. Но после прочтения произведенияостается все-таки светлое чувство, потому что гибель девушек не былабессмысленна. Они, молодые, только начинавшие жить, и есть настоящие герои этойвойны и ее победители.
[править] Описание
Картина объединила сразу два вида живописи — это пейзаж и жанровая сценка. Она представляет собой зарисовку московского городского пейзажа второй половины XIX столетия. Погожий летний день. Голубое небо в светлых облачках создает атмосферу воздушности. Двор зарос травой — она передана художником во всевозможных оттенках, от светлых солнечных бликов до темной тени; кое-где — цветы, но не яркие, не выращенные садовником благоухающие красавцы, а неброские, полевые, взошедшие нежными и робкими вкраплениями. Среди невысокой, но еще не пожухлой травы расположились дети, чуть дальше — куры, тоже выпущенные на дворик. Прясо — покосившаяся избенка-сарайчик с проваленной крышей — надо бы починить, да пока пусть так постоит; чай, не фасад, не на улицу выходит, во двор… Поодаль слева — женщина несет ведро воды. Справа телега с запряженной лошадью, но еще не готовая к выезду; а пока лошадь может спокойно пожевать травку…
На заднем плане видна каменная церковь. Это московский Храм Спаса Преображения на Песках. Церковь сохранилась по сию пору. К тому времени, когда Поленов запечатлевал ее на своем полотне, она насчитывала более полутора лет — была возведена в 1711 году на месте сгоревшей деревянной.
Всё обыденно на этом полотне, вроде ничего особенного. Но эта обыденность завораживает — она трепетна и лирична, а безмятежность и теплота летнего утра переданы с такой любовью, с такой гармоничной проникновенностью, что вырастают до самых высоких нот обобщения русской пейзажной живописи и обращены прямо к сердцу зрителя.
Чуть позже, в том же 1878 году Поленов создал картину «Бабушкин сад», где изобразил тот же дворянский дом, выходящий в этот двор, с другого ракурса.
Другие герои полотна
Составляя описание картины «Вратарь» Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля
Мяч совсем уже близко от ворот, и накал страстей достиг вершины. Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы, и старшие ребята их не берут в футболисты. Но поддержка команды — это тоже очень ответственное занятие, и малыши ему отдались полностью. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Понимая, что исход игры от него совершенно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте.
На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Описание картины С. Григорьева «Вратарь» не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Возможно, он отец одного из детей, а быть может, просто не смог пройти мимо захватывающего действия. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.