Презентация на тему «сочинение по картинам «портрет а.с.пушкина» о.а. кипренского и в.и. тропинина» 9 класс

2 описание

Всем хорошо знаком с детства портрет А.С. Пушкина. Чтобы создать этот шедевр, хороший приятель и ученик Пушкина Антон Дельвиг лично всё организовал и подготовил. Ведь в будущем именно этот образ стал жемчужиной фактически во всех сборниках пушкинских сочинений.

Нарисована эта картина Орестом Кипренским в начале 19 века, а именно в 1828 году. Коллеги писателя говорили, что ему абсолютно не нравилось долго сидеть и красоваться, тем более для картин. Пушкину достаточно трудно было удержаться в одном положении, смотреть в одно место и абсолютно молчать. Всё это являлось для Александр Сергеевича серьезным испытанием. Но когда с этой просьбой обратился дорогой для него близкий человек, то он не сумел ответить отказом. Антон Дельвиг попросил художника, чтобы тот в противоположной части портрета также добавил лиру, которая всегда навещала автора.

Лично Александр Пушкин дал достаточно хорошую оценку работе мастера и рассказал всем, что существует загадочная и очень сильная схожесть с прообразом портрета. В этот момент времени Александр Сергеевич был юн и весел. А его положение и осанка на портрете дают понять зрителю, что писатель наполнен жизнью и духовностью, поэтому он сможет сотворить еще много восхитительных сочинений.

Художник Орест Кипренский предпочел для своей инсталляции тусклый кабинет, где нет ярких солнечных бликов. Но, невзирая на это, становиться ясно, что преграда позади персонажа картины лишена света, имеет чуточку желтого колорита. Но тем не менее первостепенное в данном образе не наружный вид персонажа, так как Александр Пушкин представлен в нем не полностью, а его взгляд. Выражение глаз сосредоточено вперед, не понятно куда, взор чуточку мечтательный, но все же в нем присутствует жизнерадостный таинственный блеск.

Свечка излучает свет слабо, тускло, но тем не менее как бы выделяет из темноты облик персонажа. Однако противоположная часть пушкинского взора продолжает быть в затемненном месте. Это культивирует состояние того, что писатель представляет что-то вдалеке, необычное и возвышенное. И это нечто дарит ему свежий эмоциональный взрыв. На теле присутствует черный мундир и слегка накинут дождевик на плечо. В ту эпоху так одевались

Через хорошо застегнутую верхную часть костюма заметен вычищенный воротник, который заостряет внимание на мещанское происхождение писателя. Становиться ясно, что писатель всегда был хорошо одет и прекрасно выглядел

Общеизвестно, что все подмечали наружную неказистость писателя. Он никогда не был прекрасен, потому что в нем прорисовывались некрасивые черты от его предков с Африканского континента, но когда он приступал к разговорам, когда он демонстрировал свои чувства, то все сразу переставали думать об этом. В этот момент писатель менялся, делался не похожим сам на себя. Ощущалось, что перед аудиторией выступает с речью уже абсолютно другая личность. И это тайное его великолепие, начитанность позволяли всем рассмотреть в нем что-то новое. Все замечали это заново обнаруженное в писателе великолепие.

Именно в таком моменте, перед тем как преобразиться и показать всем на что он способен, запечатлен на портрете великий писатель Александр Сергеевич Пушкин.

Описание портрета А.С.Пушкина

На портрете Пушкин изображен настоящим модником, он очень элегантно одет, на нем сюртук из черной ткани, выглядывает лишь воротник белой рубашки, и шикарный плащ с подкладкой в шотландскую клетку, единственный яркий элемент в картине. Считается, что этот плащ изображен не случайно, якобы это отсылка к шотландскому поэту-романтику Байрону, который был кумиром не только для Пушкина на его раннем этапе творчества, но и для самого Кипренского.

Лицо поэта на портрете необычайно одухотворено. Известно, что у Пушкина были африканские корни, и из-за этого он не считался красавцем, однако Кипренский изобразил его «арапское» лицо светлым и выразительным, у него ясные, чистые глаза, которые словно передают какую-то мысль, все выражение лица вызывает у смотрящего на портрет ощущение, будто в данный момент в голове у поэта созревает очередное гениальное произведение, которое принесет ему мировую известность.

Все цвета портрета выдержанные, мягкие, темные, не вызывающие ряби в глазах, что очень выгодно подчеркивает лицо Пушкина. Весь его вид наполнен достоинством и уверенностью, он будто находится в приливе творческих сил.

Интересной деталью является изображение Музы в виде античной статуи с лирой в руке на заднем плане. Это не только своеобразная отсылка к роду деятельности Пушкина, но и намек на то, что поэт в данный момент находится в состоянии вдохновения, создании очередного шедевра. Помимо Музы, на картине больше не изображено никаких деталей, способных отвлечь от лица Пушкина.

Необычность портрета заключается в том, что каждый воспринимает ее по-своему. Для кого-то Пушкин на ней спокойный и задумчивый, ушедший в свои мысли, для других – величественный и статичный, а для остальных – и вовсе чем-то обеспокоенный. Именно такого эффекта и добивался Кипренский.

Споры вокруг портрета

         Безусловно, это прекрасное творение Кипренского, однако случилось так, что оно вызвало массу споров в обществе среди современников. К примеру, не менее известный художник Карл Брюллов обвинил Кипренского в том, что тот изобразил не одухотворенного поэта, а какого-то модно одетого денди. Возможно, это связано с тем, что он в свое время также приглашал Пушкина позировать ему, однако поэт отказал, он весьма редко соглашался на изображение самого себя, поэтому до нас дошло не так много портретов Александра Сергеевича, и до сих пор идут разговоры о том, какой из них наиболее схож с оригиналом. Отец поэта, Сергей Львович, утверждал, что именно портрет Кипренского наиболее схож с оригиналом.

Также вызывала споры поза, в которой находится Пушкин. Люди, близко знавшие его, говорили, что для оживленного и вечно находящегося в движении Александра было несвойственно такое величественное и монументальное положение со скрещенными на груди руками. Нестор Кукольник, также являющийся писателем и лично знакомый с Пушкиным, утверждал, что для него не является привычным такой оборот тела и глаз.

Не остался в стороне и известный композитор Федор Николаевич Глинка. Он отметил безупречность и полную завершенность портрета, однако в своем письме Пушкину из Петрозаводска отмечает, что на изображении отсутствует те веселость и подвижность, что так присущи поэту, но зато есть некоторая грусть, осознание бедственного положения в стране и обществе, а также бедствия в личной жизни.

Несмотря на все эти разногласия, нельзя отрицать, что для портрета было необходимо именно это положение тела и рук, именно это выражение лица для передачи более точного образа великого поэта. Кипренский справился со своей задачей, он смог изобразить настоящего, величественного Пушкина, которого до сих пор знают и читают во всем мире.

«Портрет Пушкина» кисти Тропинина, загадки притягательности

Кипренский: русский художник с итальянским темпераментом

«Бедная Лиза» Ореста Кипренского – образ из литературы, биографии и жизни

История создания

Полотно написано маслом с натурного этюда. Сейчас оно хранится в Государственной Третьяковской галерее. Его размер — 68.2 х 55.8 см.

До сих пор неизвестно, кто заказал Тропинину портрет Пушкина. Но этот счет есть две версии:

  • сам поэт;
  • друг Пушкина Соболевский.

Большинство пушкиноведов склоняется к тому, что Александр Сергеевич лично сделал заказ, чтобы удивить поэта Соболевского. Впрочем, тот так и не увидел оригинальное произведение. Почти сразу после написания портрет заменили подделкой. Только через несколько десятков лет подлинное полотно было выкуплено князем Оболенским у мелкого торговца живописью.

К тому времени Тропинин уже был 80-летним стариком.

Тропинин В. А. Портрет Пушкина Александра Сергеевича. 1827 г

До наших дней дошло множество изображений великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, но одним из самых известных и реалистичных из них является портрет Пушкина, написанный художником Василием Тропининым в 1827 году.

Существует несколько версией появления портрета Пушкина, согласно одной из которых полотно было заказано другом поэта Соболевским, однако ученые люди, как бы не очень склонны к именно этому развитию судьбы с Тропининской картиной Пушкина.

Наиболее вероятной причиной является личный заказ портрета самим Пушкиным, который хотел таким образом удивить Соболевского, который ее так и не увидел в оригинале, потому как, полотно было заменено подделкой, и лишь через несколько десятков лет подлинник был куплен князем Оболенским у одного мелкого торговца.

Так как Пушкин обладал довольно-таки неусидчивым характером, Тропинину приходилось его постоянно отлавливать у общих друзей и знакомых, чтобы сделать наброски. Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником.

Тропинин написал поясной портрет Александра Сергеевича, сделав акцент на его лице и выдвинутой руке. Вся его поза говорит о его неуемной энергии, может показаться, что через миг, он встанет и уйдет.

Одежда поэта весьма символична: художник изобразил его в свободном домашнем халате, наброшенным на белую сорочку с поднятым воротничком. Довершает образ небрежно повязанный поверх воротничка шелковый шарф и слегка растрепанные волосы.

Истинный русский Байрон в халате! Кстати, в начале девятнадцатого столетия халат считался , как бы удобной домашней одеждой, но и своеобразным символом свободолюбия и вольности. Не зря Тропининым для изображения Пушкина был выбран именно этот наряд: как никой другой он в точности передает основные черты характера поэта, его любовь к свободе и вольнодумство.

Ведь неслучайно здесь и сравнение с Байроном – взгляды Александра Сергеевича были весьма схожи с направлением мысли этого великого английского поэта.

Несмотря на легкую небрежность в портрете Пушкина, Тропинина трудно упрекнуть в каком либо изъяне, никто не сможет сказать, что его портрет получился простым, безжизненным и интимным, показывающим его прежде всего, как человека, а не Пушкина-поэта.

Чего стоит один только его взгляд! Близкие люди поэта утверждали, что именно такое выражение лица было у Александра Сергеевича, когда его посещала муза, и он создавал свои гениальные произведения.

Тропинин не стал перенасыщать портрет деталями, в центре полотна находится фигура поэта, и лишь такая небольшая деталь, как рукопись на столе, придает картине небольшой символизм.

Особое внимание следует уделить не только выражению лица поэта, но и его руке, невольно притягивающей взгляд двумя перстнями, которые были очень дороги поэту. Один из них, подаренный Елизаветой Воронцовой, Александр Сергеевич носил, не снимая, считая его своим источником везения и удачи, а вот о происхождении второго ничего неизвестно

Своеобразная «домашняя» атмосфера картины, созданная художником, пытается не столько показать великого поэта как обычного рядового человека, сколько передать его бунтующую против строгости и условности натуру, творческий беспорядок его души. Волевой подбородок и целеустремленный взгляд Александра Сергеевича подтверждают это мнение.

Под небрежным внешним видом Тропинин подразумевает пушкинское свободомыслие, которое так умело было передано художником с помощью кисти и красок. Скорее всего, не случайно, что именно Василий Тропинин смог создать первый одушевленный портрет этого великого поэта.

Кто, как не выходец из крепостных крестьян, каковым и являлся художник, настолько тонко мог прочувствовать любовь к свободе и вольности, исходящую от нашего русского Байрона?

В этот портрет Василий Тропинин вложил и частичку своей души, наверное, поэтому это полотно стало венцом его творений. Великий художник нашел родственную душу в великом поэте: именно так и можно сказать об этом знаменитом произведении искусства, благодаря которому мы можем воочию увидеть не только лицо, но и душу Александра Сергеевича.

Одним из заметных отзывов о портретах Пушкина является высказывание библиофила А. А. Сидорова. Как мы знаем у художника Кипренского тоже имеется подобное полотно с Пушкиным, который по оценке Сидорова выглядит более строго и по светски, относительно работы Тропинина, поэт отображен по домашнему просто и более раскованно.

Сегодня картина Тропинина А. С. Пушкин находится в Пушкинском музее, ( на Мойке) в Петербурге

Слайд 8Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и поднес его в качестве

подарка своему приятелю Сергею Александровичу Соболевскому, который очень хотел иметь

портрет поэта.Выбор художника не случаен. Василий Андреевич Тропинин был популярен в московских кругах как отличный портретист. На картине Пушкин сидит, опершись о стол. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, лежит на листах рукописи, что указывает на то, что перед нами – портрет поэта. Мы видим Пушкина в естественной и непринуждённой позе, в халате, в расстегнутой рубашке и с небрежно повязанным шарфом. Это не случайно: художник хотел изобразить поэта не в официальной, а в домашней обстановке. Однако эти внешние атрибуты «домашности» не помешали Тропинину показать Пушкина как вдохновенного поэта.Фон и одежда поэта на картине объединены общим тоном, на котором выделяется лицо – самое яркое красочное пятно картины и одновременно её композиционный центр.Вот мнение современника, писателя, историка и журналиста Николая Полевого: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не смог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта».

Василий Андреевич Тропинин
«Портрет А.С.Пушкина»

Слайд 14Проверьте себя:Пушкин не любил позировать художникам, шутливоссылаясь на «арапское безобразие»,

поэтому так малосделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827

годупоявилось сразу два таких портрета, и оба из нихсчитаются лучшими изображениями Пушкина: один из нихпринадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой –Василию Тропинину.

, ( поэтому). – придаточное присоединительное, и : ( ), а ( ). – сложное предложение с сочинительнойи бессоюзной связью. Двоеточие указывает на то, что последующиепредложения поясняют содержание предыдущего предложения.На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно.

Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливоссылаясь на «арапское безобразие»; тире – пропуск сказуемогов неполном предложении.

Слайд 61827 год в биографии А.С.ПушкинаВ 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской

ссылки. Закончилось следствие по делу декабристов. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Состоялась встреча Пушкина с императором. После долгой беседы государь поступил гуманно: освободил Пушкина из ссылки, выразил желание видеть его при дворе и фактически освободил от цензуры, пообещав лично быть его цензором.Зиму 1826 — 1827 гг. Пушкин провел главным образом в Москве. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта.В мае 1827 года Пушкину дозволено было ехать в Петербург, и он поспешил воспользоваться позволением.К осени он, «почуя рифмы», уехал в Михайловское. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Вот в это время, в 1827 году, и появляются два самых знаменитых портрета А.С.Пушкина.

Слайд 11Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта.Портрет наполнен внутренней

динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди. Через плечо эффектно перекинут шотландский клетчатый шарф. Эта деталь усиливает романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и романами Вальтера Скотта – английских писателей-романтиков.Весь облик поэта лишён небрежности, обыденности. Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил художника изобразить на картине фигуру музы. В глубине портрета Кипренский поместил подставку, а на ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии Эрато с лирой в руке.Лицо поэта мягко выделено светом. Другое светлое пятно на картине – пальцы. К.Г. Паустовский писал: «Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.»

Несколько интересных тем

Вечерний звон
Левитан
знаменитый Русский художник. 1892 году он нарисовал картину Вечерний звон. Часто можно наблюдать на его работах красоты Русской природы. На картине нарисована большая река

Осенний пейзаж
Михаил Нестеров
очень любил природу, но осенние пейзажи особенно воодушевляли его на гениальные работы. Картине «Осенний пейзаж» уже более 100 лет, но она не теряет своей актуальности и продолжает поражать своим великолепием.

Поленов
Художник Василий Дмитриевич Поленов в истории русской пейзажной живописи сыграл одну из важнейших ролей

В его творчестве сложно акцентировать внимание на что-то одно, определяющее суть поленовского искусства

Новые хозяева Богданова-Бельского
На полотне автор показал чаепитие. Огромное место на полотен занимает стол, накрытый ослепительной скатертью

На скатерти зритель заметит полоски голубого оттенка, а на краях удивительные кисти.

Московская девушка 17 века Рябушкина
Рассмотреть историю страны можно по книгам в библиотеках, но как можно рассмотреть пейзажи прошлого. Для этого стоит обратить внимание на плотно Рябушкина «Московская девушка 17 века»

Слайд 14Проверьте себя:Пушкин не любил позировать художникам, шутливоссылаясь на «арапское безобразие», поэтому

так малосделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 годупоявилось сразу два таких портрета, и оба из нихсчитаются лучшими изображениями Пушкина: один из нихпринадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой –Василию Тропинину.

, ( поэтому). – придаточное присоединительное, и : ( ), а ( ). – сложное предложение с сочинительнойи бессоюзной связью. Двоеточие указывает на то, что последующиепредложения поясняют содержание предыдущего предложения.На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно.

Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливоссылаясь на «арапское безобразие»; тире – пропуск сказуемогов неполном предложении.

Создание портрета А.С.Пушкина

Бесспорно, портрет русского писателя – лучшая работа Кипренского. Именно благодаря ей Пушкина начали узнавать на улице современники, эта же картина стала эталоном для воссоздания его образа для последующих поколений.

Заказал портрет близкий друг писателя, Антон Дельвиг, также являющийся поэтом. Пушкин, который иронично относился к собственной внешности, все же согласился позировать для Кипренского, тем более сумму он заказал невысокую – всего лишь 1000 рублей, да и художник завоевал уже не только российскую, но и европейскую известность.

Перед Кипренским стояла сложная задача – он должен был изобразить великого поэта во всем его величии, изобразить и его вспыльчивость, и одухотворенность, и другие присущие ему черты характера. Портрет должен был передавать истинный образ Пушкина и сохранять его веками для предков. При этом нужно было удержать в одной позе неусидчивого Александра Сергеевича, занять его разговорами, чтобы он не сбежал.

Вся работа проходила в доме Д.Н. Шереметьева, и в мае 1827 года работа уже была выполнена. Она вызвала восхищение в обществе, даже сам Александр Сергеевич признал сходство и даже посвятил Кипренскому стихотворение. В 1831 году, после смерти Дельвига, Пушкин выкупил свой портрет у его вдовы, Софьи Михайловны, даже несмотря на стесненность средств и не расставался с полотном до конца жизни. Она висела на самом видном месте в его квартире в доме Волконской на Мойке. После кончины Пушкина за сохранностью картины следила его вдова, Наталья Гончарова, а после перешла к их сыну Александру.

Описание портрета Пушкина

При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником. Он всегда писал только с натуры, поэтому в подлинности изображаемого не было сомнения. Ему всегда удавалось легко передавать настроения героев, показывать всё до мельчайших деталей, на которые не обратить внимания просто преступление. Как же в свет вышел такой восхитительный портрет столь великого писателя?

У Пушкина был очень преданный друг по имени Антон Дельвиг, который и пожелал, чтобы для Александра Сергеевича написали картину. Он стоял на том, чтобы на заднем плане изобразили музу Пушкина, которая неоднократно посещает писателя во время его работы над великолепными стихотворениями. И на портрете показана муза, что держит в руках лиру, сама она является бронзовой статуей, которая берёт на себя отвлекающий маневр. На картине есть только она, да сам Пушкин. Явно показывается, что поэт погружен в свои мысли, к нему пришла муза, он раздумывает над своим определенным творением.

На писателе надет сюртук, а также плащ, который накинут на одно плечо

В таком наряде были люди, уделяющее особое внимание моде. Однако на картине Кипренского свет построен таким образом, что взор падает не на внешний вид Пушкина, его одеяние, а его лицо

Оно лучезарно, ярко светится. Сразу становится понятным, что он обдумывает своё новое творение.

Если же заметить напряженно сжатые губы писателя, то осознаётся, что поэт ощущает тревогу. Его взгляд полон грусти, но в позе Пушкина есть и покорность, и спокойствие, а это заметно по его рукам, которые скрещены.

Кипренскому удалось изобразить Александра Сергеевича элегантным и загадочным. Портрет продуман до мельчайших деталей. Само творение оценил ещё при жизни Пушкин, который считал, что художник немного приукрасил его образ. Однако задача живописца состояла не в том, чтобы, подобно фотографии скопировать всё до мелких подробностей, а показать ту духовную красоту души, которую хранит в себе наше Солнце Русской Поэзии!

Это один из самых известных портретов великого поэта Александра Пушкина. Многие знают поэта имено в таком образе.

Популярные сегодня темы

Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке

В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.

  • Сочинение о майли сайрус на английском

      

  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 19 стыд огнем ударил

      

  • Образ веры павловны и женский вопрос в романе что делать сочинение

      

  • Сочинение на тему межкультурная коммуникация

      

  • Сочинение есть ли выбор у гамлета

Описание 2

В настоящее время сложной найти человека, который был бы не знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. У Василия Андреевича Тропинина есть его замечательный потрет.

Данный портрет появился на свет в 1827 году, в этом же году, чуть позже, Кипренским был создан еще один портрет А. С. Пушкина. Их очень часто сравниваю между собой, но я считаю, что между ними нет совершенно ничего общего.

На портрете Василия Андреевича Александр Сергеевич изображен в домашней обстановке. Об этом свидетельствует его одежда, а именно халат коричневого цвета. В те времена данный предмет гардероба считался признаком вольности, свободы и некой независимости. Именно так можно охарактеризовать Пушкина и его мысли. Под халатом великого поэта надета либо рубашка, либо ночная сорочка, ворот которой поднят. Еще можно увидеть темный шарф из атласного материала. Не смотря на то, что одежда довольно-таки проста, она весьма хорошего качества.

На портрете Александр Сергеевич изображен в профиль, если какое-то время рассматривать данное творение, то можно заметить иностранные корни поэта. У него кудрявые волосы и бакенбарды, это ему досталось «в наследство» от предка из Африки. А также у него аристократический нос и пухлые губы.

Взгляд поэта, который изобразил Тропинин, является задумчивым

Возможно, Пушкина посетила муза, или же он просто задумался о чем-то невероятно важном и особенном

В целом, картина изображена в темных тонах, это позволяет выделить светлую кожу поэта. Если присмотреться, то на его руке можно увидеть два кольца. Одно надето на указательный палец, второе – на большой. У Пушкина аристократические длинный пальцы, его руки не знаю тяжесть физической работы, иначе он бы не носил кольца, ведь они бы попросту ему мешали.

На картине нет посторонних предметов, лишь рукопись, на которую рукой опирается поэт, и письменный стол

Это позволяет не отвлекаться на какие-то мелкие и посторонние детали и полностью отдать все свое внимание непосредственно изображению Александра Сергеевича

Тропинину удалось изобразить независимость поэта, его некое бесстрашие перед обществом и протест. Ведь халат – это довольно-таки смелое решение, при выборе одежды для написания портрета.

Данный портрет изображен невероятно реалистично, более того, он даже похож на фотографию. Василию Андреевичу Тропинину удалось изобразить не только внешнюю красоту поэта, но и ту, которую нельзя увидеть невооруженным глазом, красоту души

Это произведение приковывает к себе внимание, на него хочется смотреть, как можно дольше

Слайд 61827 год в биографии А.С.ПушкинаВ 1826 году Пушкин вернулся из

Михайловской ссылки. Закончилось следствие по делу декабристов. По указанию Николая

I Пушкина препровождают в Москву. Состоялась встреча Пушкина с императором. После долгой беседы государь поступил гуманно: освободил Пушкина из ссылки, выразил желание видеть его при дворе и фактически освободил от цензуры, пообещав лично быть его цензором.Зиму 1826 — 1827 гг. Пушкин провел главным образом в Москве. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта.В мае 1827 года Пушкину дозволено было ехать в Петербург, и он поспешил воспользоваться позволением.К осени он, «почуя рифмы», уехал в Михайловское. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Вот в это время, в 1827 году, и появляются два самых знаменитых портрета А.С.Пушкина.

Слайд 8Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и поднес его в качестве подарка

своему приятелю Сергею Александровичу Соболевскому, который очень хотел иметь портрет поэта.Выбор художника не случаен. Василий Андреевич Тропинин был популярен в московских кругах как отличный портретист. На картине Пушкин сидит, опершись о стол. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, лежит на листах рукописи, что указывает на то, что перед нами – портрет поэта. Мы видим Пушкина в естественной и непринуждённой позе, в халате, в расстегнутой рубашке и с небрежно повязанным шарфом. Это не случайно: художник хотел изобразить поэта не в официальной, а в домашней обстановке. Однако эти внешние атрибуты «домашности» не помешали Тропинину показать Пушкина как вдохновенного поэта.Фон и одежда поэта на картине объединены общим тоном, на котором выделяется лицо – самое яркое красочное пятно картины и одновременно её композиционный центр.Вот мнение современника, писателя, историка и журналиста Николая Полевого: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не смог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта».

Василий Андреевич Тропинин
«Портрет А.С.Пушкина»

Доклады по литературе

  • : «Вечные темы» в лирике М.Ю. Лермонтова
    (722)

     
    М.Ю. Лермонтов в своем поэтическом творчестве обраща­ется к «вечным темам»: тема любви, природы, христианского смирения, патриотического служения родине, предназначение поэта-творца. Обратимся к отдельным стихотворениям поэта, где раскрывается данная проблематика.
    Уже в этом раннем стихотворении «Поэт» (1828) Лермон­тов размышляет о сущности поэтического…

  • : «Вечные ценности» в лирике поэтов начала 20 века
    (1181)

    В сложное для России время, в период политического пе­релома, в сложных социально-бытовых условиях русские по­эты обращаются в своих художественных произведениях к подлинным духовным ценностям, пишут о нравственности, морали, милосердии и сострадании.
    Например, пейзажное стихотворение И.А. Бунина «Вечер» принадлежит к философской лирике….

  • «Житие Александра Невского» — великий памятник литературы Древней Руси
    (762)

    Литература Древней Руси — предшественница классической русской литературы ХУН-ХХ вв. Это одна из самых древних ли­тератур Европы — древнее, чем французская, английская, немец­кая. Ее истоки исследователи относят к X веку.
    В древнерусской литературе, пишет…

  • «Заветная книга» В.П. Астафьева «Последний поклон» и рассказ «Фотография, на которой меня нет»
    (735)

    В.П. Астафьев вошел в историю русской литературы XX века как замечательный писатель — прозаик, автор произведений, ставших классическими уже при жизни автора, — это повести «Кража», «Где-то гремит война», «Печальный детектив», «Так хочется жить», монументальное произведение «Царь-рыба», ро­ман «Прокляты и убиты», многочисленные рассказы. На…

  • «Записки охотника» И.С. Тургенева как цикл
    (645)

    Сборник И.. Тургенева «Записки охотника» состоит из двадцати пяти небольших прозаических произведений. По своей форме это очерки, рассказы и новеллы. Очерки («Хорь и Калиныч», «Однодворец Овсяников», «Малиновая вода», «Лебедянь», «Лес и степь»), как правило, не имеют разрабо­танного сюжета, содержат в себе портрет, параллельную ха­рактеристику…

  • «И милость к падшим призывал…». В.А. Жуковский и декабристы
    (586)

    Василий Андреевич Жуковский — широко известный русский поэт, достойный представитель русской классической литерату- 70 ры, основоположник романтического направления в русской ли­тературе. В свое время он был широко известен и почитаем не только как литератор, автор многих стихотворений, баллад и по­эм, по сути, преемник Н.И. Карамзина, но и как…

  • «Крестьянская тема» в лирике Н.А. Некрасова
    (1095)

    Н.А. Некрасова с детства волновала судьба народа, про­стого крестьянина. Первое самостоятельное стихотворение, где Некрасов сразу же заявил о себе как о народном поэте, было напечатано в 1845 году и называлось «В дороге». Стихо­творение посвящено раздумьям поэта о народе, народной жизни. Некрасов сделал крестьянина главным героем лириче­ского…

  • «Москва моя родина» (Н.В. Гоголь). Москва в жизни писателя
    (605)

    Н.В. Гоголь родился на Украине, детские годы его прошли в Полтавской губернии. Он очень любил свой край, свой язык, ис­торию и культуру, народные украинские песни, сказания, сказки. Но жизнь сложилась так, что, став достаточно взрослым челове­ком, Гоголь стал жить в России, сначала в Петербурге, а в по­следние годы жизни — в Москве. Он очень…

  • «Охотничьи рассказы» Ю.М. Нагибина
    (773)

    В творчестве писателя Юрия Марковича Нагибина есть большой цикл рассказов.
    Связаны рассказы в основном с Мещер­ским краем, а толчком к их написанию явилось длительное и страстное увлечение писателя охотой. В этих рассказах отра­зились и детские впечатления писателя, знание им деревен­ской жизни.
    За десять лет Ю.М. Нагибиным было написано и издано…

  • «Певец во стане русских воинов». Поэт В.А. Жуковский на войне 1812 года
    (800)

    В сентябре 1812 года В.А. Жуковский вступил в ополчение, которое шло от Москвы к Можайску, где Кутузов наметил гене­ральную схватку с Наполеоном.
    В.А. Жуковский принимал непосредственное участие в са­мой кровопролитной и решающей битве — в сражении под Бо­родино 26 сентября 1812 года.
    Спустя 25 лет в одном из писем В.А. Жуковский расска­зал о том, что произошло…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: