Сочинение по картине фельдмана владимира петровича «родина»

Сочинение по картине фельдмана «родина», 9 класс

Климатическая зональность.

Положение границ климатических зон зависит от наклона земной оси к плоскости эклиптики. Северный полярный круг проходит по широте 66°33ў с.ш., а Южный полярный круг – по широте 66°33ў ю.ш. Полярные круги отделяют, соответственно, северную и южную полярные зоны от умеренных зон Северного и Южного полушарий. Северный тропик (23°27ў с.ш.) и Южный тропик (23°27ў ю.ш.) являются границами между северной и южной умеренными зонами и внутритропической зоной. Таким образом, последняя охватывает по широте 46°54ў.

Часть года в полярных областях Солнце не заходит и движется по кругу почти параллельно горизонту (полярный день). В другое время года в тех же областях Солнце не восходит (полярная ночь). Продолжительность полярного дня и полярной ночи вблизи полюсов шесть месяцев, она сокращается по мере удаления от полюсов и приближения к Северному или Южному полярному кругу. На 78° северной и южной широты полярный день и полярная ночь продолжаются по четыре месяца, а на широтах Северного и Южного полярных кругов – по 24 часа.

В умеренных зонах Солнце никогда не достигает зенита и никогда не описывает полного круга на небосводе. В пределах этих зон, но ближе к тропикам Солнце в полдень приближается к зениту. Вблизи полярных кругов Солнце описывает на небосводе почти полный круг или даже видимый полный круг из-за влияния атмосферной рефракции и некоторой сплюснутости Земли у полюсов.

Описание по картине

Родился военный художник Владимир Петрович родился в 1924 году в Красноуфимске. Отец художника был жертвой репрессии его расстреляли в 1937 году 1 октября. В возрасте 18 лет его призвали в Красную Армию, а после ее окончания он уехал в Москву и поступил в художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина. Все картины Владимира Петровича посвящены Родине.

Картина написана в 50-х годах от нее веет счастьем и теплом от возвращения в родные края солдата. Писав картину Владимир Петрович хотел передать радость солдата, которому после окончания войны все же посчастливилось вернуться домой. Военное страшное время забрало много жизней людей которые уже никогда не смогут вернутся домой обнять своих родных и близких и пройтись по родным просторам. На картине изображен солдат вернувшийся с фронта и по его взгляду заметно что эта страшная трагедия оставила огромный след в его жизни. По осанке такой горделивой и уверенной видно, что военный не сломлен ужасными событиями, которые произошли с ним во время войны. Потертая шинель и рюкзак за его плечами говорит о том, что мужчина очень давно не был дома.

Первое что бросается в глаза на данном полотне то с каким теплом и восторгом военный обнял березу. Это первое что солдат увидел по возвращению в родные края и насколько его захлестнули чувства и эмоции что не смог сдержаться. Уставший от бомбежек войны и смерти, которые его преследовали на протяжении всей войны солдат даже не дойдя до родной деревни решил остановиться в березовой роще. Взгляд устремлен вдаль парень явно высматривает там вдалеке свой дом хоть он и измучен, но все же эмоции радости видны на его лице. Солдат даже не знает кто ждет его в родном доме и все ли живы, но теперь он знает точно, что война окончена и впереди его ждет только хорошее будущее.

Мужчина рад что он выжил и стоит на двух ногах ведь сколько сослуживцев пострадали в войне многие погибли, а некоторые на всю жизнь останутся инвалидами. Солдат пытается отогнать от себя плохие мысли ведь он находится на родной земле до дома рукой подать. Над головой светлое небо, а вокруг красота родных лесов и полей и никакого дыма от взрывов и пожаров от стрельбы танков и самолетов.

Данная картина несет миролюбивый характер и дает понять всем, кто ее видел, что главное в жизни это мир на родной земле и не стоит распалять войны ведь это самое страшное. Война уносит миллионы жизней, которые к сожалению, уже никогда не вернешь.

9 класс

Фельдман — Родина
Сейчас читают:

  • Сочинение Сильная личность 6 класс по обществознанию

    Очень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать

  • Сочинение Добро (что такаое добро) 15.3 9 класс ОГЭ

    Как часто сегодня можно услышать характеристику «добрый человек»? Довольно редко, потому что люди не совсем точно понимают значения этого качества. Если спросить, что люди подразумевают под словом «добро», то скорее всего

  • Сочинение Калуга — мой город

    Калуга находится примерно в 200-х км от Москвы, если ехать на юго-запад. На электричке это расстояние можно преодолеть за 3 часа. И по достоинству оценить архитектурный шедевр железнодорожного вокзала. Он был построен в конце 19-го века.

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка для 3 класса

    Всем нам в детстве наши бабушки рассказывали сказки. Одним из самых любимых было повествование о молодом Царевиче Иване и его избраннице. Именно эпизод из этой сказки изобразил русский художник И.Я. Билибин. На картине мы видим Ивана-Царевича,

  • Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс

    Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере.
    Перед нами комната,

  • Герасим — главный герой рассказа муму сочинение 5 класс

    Благодаря произведениям классической литературы мы можем познакомиться с другой эпохой и совершенно отличными от нас людьми, жившими в той эпохе. Так произведение «Муму» знакомит нас со временем жестоким и не вполне справедливым.

Почему происходит смена времен года

В древности люди объясняли перемену сезонов года с помощью мифологии. Лишь в эпоху Возрождения было доказано, что планета имеет форму шара, вращается вокруг Солнца. Тогда предложенная религиями версия была опровергнута.

Зима и лето сменяются из-за того, что планета прогревается неравномерно. Поскольку угол наклона оси по отношению к Солнцу составляет 23°, на одно полушарие солнечные лучи попадают под прямым углом, а на второе — под острым. Во время оборота лучше освещается то один участок, то другой из-за перемены положения относительно Солнца. Одно полушарие получает большую часть тепла. Там наступают летние дни. При этом на противоположное приходят зимние холода.

Если бы угол наклона отсутствовал, Земля круглый год прогревалась с одинаковой силой. Времена года в подобной ситуации не возникли бы. На экваторе установилось бы постоянное лето, а по мере удаления от него погода постепенно была бы все более холодной.

Постоянными были бы погодные условия и при отсутствии перемещения по орбите. В подобной ситуации одно полушарие постоянно освещалось бы лучше другого, там наблюдалось бы вечное лето. На противоположной части планеты всегда было бы холодно.

Ознакомиться с механизмом смены сезонов можно на схеме.

Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии. Описание картины Айвазовского

Ивaн Кoнстантинович Айвaзовский (1817—1900) жил в Крыму и мнoго путешестввал. Множеств написaнных им кaртин перeдают разноoбразие хaрактера мoря.

Очень мнoгие кaртины худoжника пoлучили зaслуженную известнoсть, однoй из таких рaбот авторa являeтся кaртина «Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии».

Кaртина нaписана в 1853 году, рaбота выпoлнена мaслом на хoлсте и нaходится сейчaс в тaганрогской кaртинной гaлерее. На кaртине изобрaжено мoре и ночнoе небo и всe этo прoнизано ярким свeтом пoлной луны.

Нa переднeм плaне кaртины изoбражено тихaя прибрeжная глaдь, пo цeнтру освещeнная яркoй луннoй дoрожкой. Слевa бeскрайняя синь мoря, ухoдящая вдaль в чeрноту нoчи. Справa от луннoй дорoжки в нoчном мoрском пeйзаже виднеeтся след пoтревоженной глaди.

А тaм, на бeрегу стoит небольшoй домик купaльни с открытoй двeрью, внутри егo горит свeт и спрaва сидит девушкa, видимo пoджидая свoю «нoчную русалку».

Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии.

Еще прaвее на кaртине виднa набережнaя, подсвечeнная ярким лунным свeтом. Из-за этoго яркогo освeщения oтчетливо видны периллa на оградe нaбережной. А еще прaвее, вдaлеке виднеются домa, в котoрых видимo уже дaвно всe спят, пoскольку нигде нeт ни однoго огoнька свeта. Там, вoзвышаясь слегкa над уровнeм мoря, пoлная тишинa, уходящaя вдaль.

В центрe кaртины, гдe лунный свeт раздвигaет тьму, слевa и справa от луннoй дорoжки гoрдо стoят пaрусники. У одинокогo пaрусника слевa, хорошo подсвеченногo лунным светoм, отчетливo виднo силуэт. А корaбли справa, стоящиe у причалa, нахoдятся нeмного дaльше и уже нe тaк отчетливo видны их силуэты.

Свoими мaчтами они упирaются в нoчное нeбо, кoторое зaнимает двe трети всeй кaртины. По цeнтру небо пoдсвечено лунным светoм и oтчетливо виднo каждoе облaко, прoплывающее по нoчному небу.

Нo дaльше от луны небo стaновится ужe нe тaким привeтливым — онo пoкрыто темнoтой нoчи и выглядит знaчительно грознeе.

Кaртина Айвазовскогo «Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии», oчень точнo и реaлистично пeредает удивитeльную крaсоту нoчного мoря, пoдсвеченного яркoй пoлной лунoй. Этa кaртина зaслуженно являeтся однoй из лучших рaбот авторa.

Автор сочинения: Саша Щёголев

Сочинение по картине В.П.Фельдмана «Родина» (9 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 9 класса

Вариант 1

         В середине XX века известный художник В.П. Фельдман написал полотно, которое назвал «Родина». Эта картина мне понравилась, потому что, глядя на нее, невольно хочется почувствовать себя на месте изображенного на ней человека. На душе становится грустно и радостно, будто сам вернулся домой из дальних мест.

         Мы видим, что встречи с отчим домом, с родной природой герой картины ждал годами, потому и не в силах совладать с собой. Он стоит грустный и усталый. А его душу переполняют различные чувства и эмоции.

         Человек, изображенный автором, – солдат, так как он одет в шинель. А вещмешок у него за спиной дает понять, что до дома ему пришлось долго добираться. Таким образом, художник создал образ путника, который устал и оперся на березку, чтобы передохнуть. Солдат без головного убора, он смотрит вдаль, на горизонт, вероятно, старается рассмотреть свое село.

         На заднем плане мы видим пашню, которая тянется до горизонта, и несколько срубов. Также на полотне автор запечатлел необъятность русских просторов, а дома придают осеннему пейзажу особый деревенский уют. Солдат стоит к нам боком, он рад родным березкам и тому, что до дома осталось совсем немного. Но вместе с теплым, светлым чувством радости, человеком овладевают также и такие чувства как грусть, сомнение, даже боязнь неизвестности. Возможно, солдат ничего не знает о своих родных: живы ли они, ждут ли его, и он переживает, что вдруг его дома уже никто не ждет.

         В картине много образов. Так, например, образ неба. Оно затянуто облаками с редкими просветами голубого неба промеж них, что создает эффект часто меняющейся погоды, как это бывает поздней осенью.

         Художник неспроста наделил свое полотно такими чертами, вероятно, он хотел показать, что природа отражает душевное состояние солдата: что на душе у него, то и творится в природе. Автор показал двойственность положения солдата – он рад тому, что пришел домой, и грустит, что, возможно, его никто не ждет.

         Художнику удалось воплотить свой замысел в данном произведении, донести до зрителей то, что он хотел. Известно, что В.П. Фельдман сам участвовал в боевых действиях и о войне знал не понаслышке. В своем творении он показал, что война закончилась, и многие солдаты вернулись уже домой. Возвращение героя картины происходит не победной весной 45-го, а уже поздней осенью. Возможно, солдат находился где-то в госпитале и после него долго добирался домой. Благодаря многим мелким деталям, которые замечаются даже подсознательно, мы невольно проникаемся теплыми чувствами к герою этого произведения искусства, волнуемся и радуемся за него одновременно.

Вариант 2Сочинение по картине В.П.Фельдмана «Родина» (9 класс, от первого лица)

         Я лежал в госпитале, когда объявили: “Война закончилась!” Все, кто может — по домам! Настал и мой черед. И вот я еду… Думаю: как там мой родимый край?.. 

         И вот из-за пригорка показалась родная деревня. “Здравствуй, родная сторона!” — прижался я к белоствольной березке, окидывая взглядом знакомые с детства горизонты. Как давно я не видел их! И эти островерхие крыши домов, и распаханные до горизонта поля за околицей, и еле виднеющийся вдали лес… Сколько времени утекло с тех пор, сколько всего произошло… Не один раз стоял я перед лицом смерти, но даже тогда помнил о родных и любимых, оставшихся в родном краю. А в перерывах между боями вспоминал бескрайнюю небесную синь с плывущими по нему облаками, нашу светлую березовую рощу и нежные колокольчики в высокой траве. Они и сейчас цветут, несмотря на глубокую осень. Тут и там виднеются их неброские светло-сиреневые соцветия среди пожухлой травы. “А подружку твою, белая березка, срубили. Только один пенек остался. Видно, не хватало дров для печи. Что и говорить — тяжелое время было,” — вихрем пронеслась в голове мысль при виде пня там, где раньше стояло высокое дерево. Поля убраны и перепаханы, значит возвращаются бойцы в родные края. Это хорошо! Вместе мы восстановим все, что было разрушено войной и станет наш родной край еще красивей, чем был. Вот сейчас нарву колокольчиков и пойду по знакомой тропинке к родному дому. Кто-то встретит меня? Узнают ли своего бойца в солдатской шинели и с вещмешком за плечами? Ведь столько лет не виделись! Какое же это счастье вновь вернуться в родные края, вдохнуть полной грудью свежего, бодрящего воздуха и ощутить под рукой шероховатость коры белоствольной березки! Ведь все это и есть Родина!  

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 9 класса

Фельдман родина описание картины краткое. Сочинение по картине В

В. Фельдман — знаменитый художник, который в своих работах очень часто затрагивал тему войны, применяя жанр военного искусства.

И это неспроста, ведь он, как и многие другие творческие люди, которые своими глазами видели военные действия, слышали стоны и плач, не мог пройти мимо этой темы. Одной из таких работ, является картина Родина.

Сегодня как раз мы с данным полотном познакомились на уроке и теперь предстоит написать картины Родина Фельдмана за 9 класс.

Сама картина была написана художником уже после военного времени. Произошло это в пятидесятых. И хотя война была уже позади, но воспоминания были очень свежи и еще долго будут иметь свои отголоски в произведениях художников и Фельдман был не исключением, о чем свидетельствует его картина.

Краткое описание картины

В описании картины Фельдмана Родина в кратком варианте сразу хочется остановиться на центральной фигуре. Это солдат, который после войны возвращается домой, на Родину. Скорее всего, он уже совсем рядом с той самой древней, где родился и откуда уходил на фронт.

Вот только не сразу он вошел в деревню. Эмоции его настолько переполняют, что захотелось подойти к березе, которая растет недалеко от села. Скорее всего, это березовая роща, что раскинулась у деревни и где в свое время герой картины любил бывать со своими друзьями.

Роща полностью не видна, всего лишь несколько молодых деревьев и одно постарше, к которому и прислонился солдат. На его лице отразились все тяготы войны. Теперь это не тот озорной юный мальчик, что шел на битву с врагом. Это уже повзрослевший мужчина, который увидел много на своем пути.

Солдат, которого автор изображает в шинели, за плечами несет вещмешок. В данный момент он погружен в воспоминания или же его тревожат мысли. Может ему немного страшно, ведь он боится на месте дома найти руины.

Может поэтому он не идет дальше, не спешит увидеть родных и близких его сердцу людей? Но, судя по картине, над чьим описанием мы работаем, дома стоят целые и есть большая вероятность, что и дом солдата стоит, а его уже заждались родные.

Время, что изображает Фельдман — это осень, ведь трава уже пожелтела, береза успела сбросить свою листву. Небо еще голубое, но белоснежные облака говорят о том, что в любую минуту может пойти дождь.

Заканчивая свое описание картины Родина, хочется отметить те чувства, что вызывает картина. Они непередаваемые. Смотрю на полотно и хочется порадоваться за солдата. Ему удалось вернуться домой живым. Он один из тех, кто вернулся на Родину. Хочется радоваться и за его семью, ведь им повезло не меньше.

Их мужчина — сын, муж, отец — вернется, он обнимет всех и заживут теперь вместе счастливо. В то же время полотно вызвало боль, ведь сразу в воображении возникли у меня и те солдаты, а их тысячи, которые остались на поле боя. Они уже не вернутся и останутся только в сердцах тех, кто будет помнить их вечно.

Картина художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина» написана в пятидесятых годах прошлого века. Тогда еще были совсем свежими воспоминания о кровавой и страшной Великой Отечественной войне. Ее тема звучит и в этой картине.

Мы видим на переднем плане русского солдата – в шинели, с походным мешком за плечами. Он только что вернулся после победы к себе на родину. Возможно, он даже не успел еще дойти до своего дома, остановившись в знакомом до боли березовом перелеске. С высокого пригорка хорошо видна его родная деревня, крыши домов и край

Черного вспаханного поля вдали.

Солдата охватило волнение, и он никак не может его унять. Наконец-то он вернулся в родные места! Он жив, уцелел в жестоких битвах. Ему пришлось пройти очень трудный и далекий путь, и вот через несколько минут предстоит встреча

С родными людьми. Как там его семья? Все ли живы? Узнают ли его подросшие за время войны детишки? Боец так долго ждал этой встречи, много раз представлял ее себе, но теперь стоит и как будто набирается сил возле светлых и добрых деревьев.

Уже настала осень. Трава пожелтела, с березок опали листья, с дальних полей собран урожай. В роще не слышно птиц. Тихо, безлюдно и немного печально вокруг. По небу все время бегут и бегут вдаль беспокойные облака. Они как бы подчеркивают тревогу и волнение бойца перед предстоящей встречей.

Очень хочется надеяться, что дома у него все сложится хорошо. Он – победитель, прогнавший с родной земли страшного врага, одолевший все военные тяготы, и теперь его ждет мирная счастливая жизнь.

(3

Климатические пояса Земли

Регионы нашей планеты различаются своим климатом. Наличие климатических поясов связано с неравномерным нагревом Солнцем поверхности земного шара и разной степени распределения на ней осадков.

Астрономические времена года не всегда совпадают с климатическими сезонами на континентах. Например, в одном регионе снег выпадает зимой, а дождь идет летом, в другом в течение большого периода времени вообще не будет никаких осадков, а долгие затяжные дожди начинаются в определенный момент года.

Виды климатических поясов Земли:

Экваториальный. Весной и осенью в регионах этого пояса – сезон засухи, летом и зимой идут проливные дожди.

Тропический. Жаркая погода стоит в течение всего года, обильные осадки наблюдаются только в холодный сезон дождей.

Умеренный (включает в себя страны Западной Европы, Центральную часть России). Осенью и зимой выпадает много осадков, на землю ложится снег, летом и весной тепло и относительно сухо.

Арктика и Антарктида. Этот климатический пояс характеризуется постоянством температуры: она всегда держится ниже нуля. Смена полярной ночи и дня означает перемену времен года.

Сегодня в один день поменять холодное время года на теплое и попасть из зимы в жаркое лето очень просто, достаточно лишь купить билет на самолет. Этой особенностью природы пользуются многие любители путешествий.

Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица (солдата)

Нет ничего роднее, чем до каждой травинки малая Родина. И ничего страшнее, чем война. И самым светлым, несмотря на горечь, будет для меня то, что я уцелел и сделал все для защиты каждого соотечественника и миллиметра родной земли.

После тягостных для меня и для всей Отчизны четырех мучительных годов я все-таки смог вернуться домой. После потери моих товарищей мне удалось уцелеть. Я близок к родному дому. Мимо этих березок ребятами бегали в детстве. Скольких их них унесла эта беспощадная кровопролитная война?..

Как же хорошо, что всё закончилось. Теперь можно воплотить всё то, что о чем думал бессонными ночами в окопах под коннонаду. Не успел столько дел сделать перед уходом. Что ж, теперь есть время, нужно только сделать шаг навстречу будущему без бед.

Как же все-таки хорошо! В пяти минутах от меня родной дом, мои дети, жена. Сильная ноша досталась и им.

Выстояли! Справились! За каждую березку, против каждой слезы человека нужно сражаться, иначе нельзя.

Тяжелое было время. Но теперь я дома. Родные просторы, чуть виднеющийся дом. Даже береза удивительно родная с ее шероховатостями и изгибами. Впереди трудная жизнь, но по-своему светлая и отрадная. Стоит поспешить к ней навстречу.

9 класс

Сочинение Описание картины Родина Фельдмана для 9 класса

Владимир Петрович Фельдман существенное количество своих полотен написал на военную тематику и одним из выдающихся его творений является картина Родина, которая предлагает зрителю посмотреть на простую, казалось бы, сцену.

Центральная часть композиции представляет собой изображение молодого солдата, который, вероятно, вернулся с войны в свою деревню или только идет туда. Конечно, вернее всего предположить следующую мизансцену: солдат практически подошел к собственной деревне и увидел родную землю с холма, где растут березки. Там чувства переполнили его, после чего он просто застывает обнявшись с березкой.

Конечно, этот символ, человека (в частности русского) обнимающего березу, сейчас немного замылили и опошлили благодаря стараниям массовой культуры и иногда мы даже с насмешкой смотрим на нечто подобное. Как на стереотипные балалайку или медведя как символы русской земли. Тем не менее, даже будучи использованным в рамках какой-то массовости и пошлости этот символ не утратил собственного высокого значения и ценности.

Для русского человека береза является деревом-оберегом, а также представляет собой символ родной земли. Конечно, в России есть и много хвойных лесов, но наряду с ними именно березовые рощи буквально на генетическом уровне родные для русских. Поэтому обнять березу, все равно как обнять родную землю, прикоснуться к своим корням и истории.

Главный герой картины явно многое пережил на войне, он совсем молод, но видел многое. Теперь его опыт позволяет совершенно иным образом смотреть на ситуацию. Безусловно, он больше ценит землю и понимает сколь существенным является, то простое и элементарное, чего он раньше мог просто не замечать: быть дома, мирный труд, чистое небо.

Все эти мысли мы можем прочитать во взгляде главного героя, который смотрит немного отреченно и возвышенно. Он был готов отдать собственную жизнь за родную землю и, быть может, не раз оказывался близко от гибели, но выстоял и теперь он может жить на этой земле. Эти удивительные чувства полны светлой грусти или радостной печали, трудно описать словами, но художник великолепно выразил такие переживания, мысли об осознании ценности жизни на родной земле.

Описание картины В. Фельдмана «Родина»

В. Фельдман — знаменитый художник, который в своих работах очень часто затрагивал тему войны, применяя жанр военного искусства. И это неспроста, ведь он, как и многие другие творческие люди, которые своими глазами видели военные действия, слышали стоны и плач, не мог пройти мимо этой темы. Одной из таких работ, является картина Родина. Сегодня как раз мы с данным полотном познакомились на уроке и теперь предстоит написать сочинение описание картины Родина Фельдмана за 9 класс.

Сама картина была написана художником уже после военного времени. Произошло это в пятидесятых. И хотя война была уже позади, но воспоминания были очень свежи и еще долго будут иметь свои отголоски в произведениях художников и Фельдман был не исключением, о чем свидетельствует его картина.

Краткое описание картины

В описании картины Фельдмана Родина в кратком варианте сразу хочется остановиться на центральной фигуре. Это солдат, который после войны возвращается домой, на Родину. Скорее всего, он уже совсем рядом с той самой древней, где родился и откуда уходил на фронт. Вот только не сразу он вошел в деревню. Эмоции его настолько переполняют, что захотелось подойти к березе, которая растет недалеко от села. Скорее всего, это березовая роща, что раскинулась у деревни и где в свое время герой картины любил бывать со своими друзьями. Роща полностью не видна, всего лишь несколько молодых деревьев и одно постарше, к которому и прислонился солдат. На его лице отразились все тяготы войны. Теперь это не тот озорной юный мальчик, что шел на битву с врагом. Это уже повзрослевший мужчина, который увидел много на своем пути. Он узнал, что такое потеря друзей, что такое кровь, что такое война и как сладка победа.

Солдат, которого автор изображает в шинели, за плечами несет вещмешок. В данный момент он погружен в воспоминания или же его тревожат мысли. Может ему немного страшно, ведь он боится на месте дома найти руины. Может поэтому он не идет дальше, не спешит увидеть родных и близких его сердцу людей? Но, судя по картине, над чьим описанием мы работаем, дома стоят целые и есть большая вероятность, что и дом солдата стоит, а его уже заждались родные.

Время, что изображает Фельдман — это осень, ведь трава уже пожелтела, береза успела сбросить свою листву. Небо еще голубое, но белоснежные облака говорят о том, что в любую минуту может пойти дождь.

Заканчивая свое описание картины Родина, хочется отметить те чувства, что вызывает картина. Они непередаваемые. Смотрю на полотно и хочется порадоваться за солдата. Ему удалось вернуться домой живым. Он один из тех, кто вернулся на Родину. Хочется радоваться и за его семью, ведь им повезло не меньше. Их мужчина — сын, муж, отец — вернется, он обнимет всех и заживут теперь вместе счастливо. В то же время полотно вызвало боль, ведь сразу в воображении возникли у меня и те солдаты, а их тысячи, которые остались на поле боя. Они уже не вернутся и останутся только в сердцах тех, кто будет помнить их вечно.

Вариант 4

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый художник. Его имя знают во всём мире, а его картины находятся в самых крупных музеях. Художник с детства был влюблён в море.  Большую часть своих картин живописец посвятил морской стихии, которая может быть суровой и, в то же время, невероятно прекрасной. Одной из таких картин является полотно «Чёрное море». Оно является изюминкой Третьяковской галереи.

Картина была написана в 1881 году и стала одной из самых величественных картин в творчестве художника. Ей восторгались самые известные критики и ценители искусства. Она значительно отличается ото всех произведений мастера, так как нарисована немного в ином стиле. На полотне Айвазовский использует мало красок, они тёмные и неяркие.

Взглянув на картину, кажется, что море будто живое, настоящее и вот – вот волны накроют тебя. Заметно, что оно неспокойно, находится в предчувствии прихода сильной бури. Вода зеленовато-синего цвета с тёмным отливом. Художник смог изобразить воду так, что со стороны она похожа на драгоценные топазы или изумруды.  Волны, одна за одной, набирают силу и мчатся друг за другом.

Небо тёмное и мрачное, вдали слабо виднеется светлая полоса. Может было солнце? Тяжёлые грозные облака нависают над морем, будто хотят «помериться силами». На горизонте кажется, что небо совсем сливается с морем и образует одно целое. Здесь чётко прослеживается борьба двух стихий.  

Если приглядеться, то в левой части картины, там, где небо сходится с горизонтом, заметна, небольшая полоска земли и маленькое судно, которое стремится вернуться на сушу до прихода бури.

Когда смотришь на картину, ясно представляешь дальнейшее развитие событий. Вот, в скором времени, тучи полностью нависнут над морем, волны станут выше и будут дотрагиваться своими пенными верхушками до облаков. Раскаты грома разразят небеса, а молния осветит всё вокруг. Пойдёт сильный дождь.

И.К. Айвазовский, через умело подобранные краски на картине «Чёрное море», смог показать всё величие природной, морской стихии. Такой точности в изображении природных процессов не смог достичь ни один великий мастер. Полотно обладает невероятной притягательной силой, что на него можно смотреть вечно.

10 предложений. 4, 6, 7, 9 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: