Сочинение по картине портрет пушкина кипренского

По картине кипренского портрет а.с. пушкина 9 класс

Описание сравнения портрет Пушкина Тропинин и Кипренский

Перед нами лежат два замечательных портрета великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. Эти картины написаны двумя разными художниками. Первый портрет написан Орестом Адамовичем Кипренским, а второй – Василием Андреевичем Тропининым. Но чем же они различаются? Сейчас посмотрим.

Начнем с идей художников. О. А. Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. В. А. Тропинин наоборот ставил свою задачу изобразить обычного, повседневного облика поэта. Кстати, известно, что портрет Василия Андреевича был с самого начала задуман как дружеский, интимный.

Теперь обратимся к самим картинам. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Об этом свидетельствуют глаза поэта.

Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка.

Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Но что же мы видим на другом портрете? А на другой картине мы видим, что Пушкин сидит уже в распаханном повседневном халате, с небрежно повязанным шарфом и с высунутыми воротниками расстегнутой белой рубашки.

Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике.

Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. На первой картине Кипренского Пушкин сидит, скрестив руки на груди, причем видна, только правая рука. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти.

Пушкин писал об этом в романе ”Евгений Онегин”: «быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей» Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно

А также мы видим, что поэт сидит за столом, а рука его лежит на какой-то книге или тетрадке.

Создается такое чувство, будто художник застал Пушкина за работой и отлучась от нее поэт начал смотреть куда-то в сторону.

Подводя итоги, я хочу сказать, что оба художника, и Кипренский, и Тропинин воплотили свои идеи в жизнь. Кипренский хотел изобразить творческого Пушкина. И у него это получилось.

Домашняя одежда, лицо, поза, бледные тона – это все изобразил Тропинин в своей картине. И, на мой взгляд, это получились абсолютно два разных человека.

Золотая плеяда

Время первой трети 19 века вошло в историю русской поэзии как «эпоха Пушкина». На литературную сцену вышла плеяда выдающихся поэтов: Денис Давыдов, Антон Дельвиг, Петр Вяземский, Николай Языков, Евгений Баратынский. Поэты пушкинского окружения были вольнодумцами, носителями передовых взглядов, определяя творческие духовные искания и настроения русского читателя.

Период с 1810 по 1830 годы называют «золотым веком» русской поэзии. Преимущество поэтического жанра определили несколько основных причин:

  • патриотический подъем после победы над Наполеоном в 1812 году;
  • появление оппозиционных взглядов в среде военных образованных дворян;
  • способность поэзии остро откликаться на новые общественные явления.

Отношения внутри объединения были непростыми. Одни были предшественниками Пушкина, другие испытывали его влияние, но стремились сохранить свою индивидуальность. Некоторых связывали дружеские узы и участие в одних и тех же литературных кругах. Особое место среди Пушкинского окружения занимал его друг по лицею, поэт и издатель Антон Дельвиг.

Подписи Пушкина

В лицее всем ученикам впервые рекомендовали придумать для себя подписи и потренироваться над их написанием.

Пушкину это очень нравилось, он часто в родительской библиотеке рассматривал замысловатые подписи, по которым нужно было угадать автора произведения.

Сам он использовал следующие подписи, больше похожие на загадки:

  • 14 — номер Пушкина в лицее и его комнате.
  • АНП (первая буква имени, последняя буква фамилии и первая буква фамилии).
  • 1 14 16 («1» номер буквы А в алфавите — первой буквы его имени, «14» номер буквы Н в русском алфавите — последней буквы его фамилии, «16» это номер буквы П в алфавите — первой буквы его фамилии).
  • НКШП (согласные буквы фамилии в обратном порядке).
  • Аннибал (от фамилии прадеда, известного арапа Петра I — Ганнибала).

Родители

Удивительно, но Александр совсем не скучал по родным, и редко писал им письма.

Единственной ниточкой, которая связывала его с домом, были книги, которые он взял с собой в лицей из родительской библиотеки. Но и их вскоре отобрали надзиратели, так что от родных вещей у Пушкина ничего не осталось.

Уже во время учебы лицеистам сообщили, что домой их не будут отпускать до окончания учебы, исключением могут стать только каникулы. Когда товарищи Пушкина узнали об этом, они очень расстроились, а Александр — нет.

Но, несмотря на это, он любил своих родных, и приходил в ярость, если кто-то неучтиво отзывался о его родителях.

Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского

Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю, несмотря на дороговизну такого удовольствия, тратя накопленные за год работы средства.

Как показывает практика, морем восхищаются не только простые рабочие, но и представители творческого мира. Айвазовский – один из величайших русских художников. Он не просто писал картины, он жил своим творчеством и без него не представлял своей жизни. И даже он среди своих шедевров нашёл место морю. Чёрное море по сравнению с другими морями России обладает своим особым шармом. Обычно оно достаточно спокойное, на его побережье приятно проводить время. Однако времена на море случается буря, и тогда лучше всего не находится вблизи от побережья, а тем более на судне в открытом море.

На полотне изображена стихия, которая беспощадно бросает по волнам бедный кораблик. Картина полностью написана в серых тонах, с синим отливом, что подчёркивает трагизм происходящего. Моряки – очень отважные ребята, всегда боялись морского шторма и считали его худшей напастью наряду с нападением пиратов. Корабль нарисован очень маленьким на фоне туч и волн, что подчёркивает его беззащитность в борьбе против стихии. Действительно, экипаж судна в такие моменты не сильно влияет на ход событий. Грамотное управление кораблём всегда играет роль, но при сильной стихии людей в открытом море может спасти разве что чудо. Кроме того в стороне можно увидеть скалы и разбившиеся судно. Люди, пребывающие в нём, выбрались повыше на скалы, однако что-то говорить об их судьбе ещё рано. Никому неизвестно, сколько времени продлится стихийное бедствие, и насколько долго придётся ждать помощи. В небе над корабликом видны чайки. Они чувствуют приближение опасности для людей и ожидают в надежде на поживу. Кроме того особо бдительный зритель может увидеть неподалёку от корабля тень ещё одного судна также сражающегося со стихией. Вдали виднеется силуэт большого города. Он символизирует относительность всего в жизни. Расстояние к нему небольшое, но в сложившихся условиях оно становится непреодолимым препятствием.

В целом картина производит очень сильное впечатление и останется в памяти каждого, кто имел возможность посмотреть на неё. Она напоминает нам, что от капризов природы не спасёт ничто, и во время бури единственным методом борьбы является ожидание её конца.

4 вариант

Николай Васильевич Гоголь очень точно описал характер и образ Андрия в своей повести «Тарас Бульба». У Тараса было двое сыновей, Остап и Андрий. Последний являлся младшим отпрыском легендарного казака. Вместе со старшим братом он окончил обучение в семинарии. Если сравнивать Андрия с братом, они были абсолютные противоположности, как по характеру, так и по отношению к жизни. Остап был настоящим патриотом своей родины, Андрий же остро нуждался в любви и ласке, которых недополучил в детстве. Автор произведения описывает его личность во всяких житейских ситуациях. Юный Андрий был весьма легкомысленным, страстным и чувственным молодым человеком. Он просто обезумел от любви к юной полячке, дочери польского пана. Ради своей возлюбленной потомственный казак перешёл в стан врага. Военные сражения вообще всегда претили романтичному юноше, он жаждал любви и понимания и это его желание любить и быть любимым, обрести счастье со своей избранницей, превратило его в предателя своей отчизны.

Андрий вовсе не был трусом, его силе духа можно было только позавидовать. Гоголь в своем произведении описывает этого персонажа, как человека, обладающего отличной физической формой и храбростью. Отец частенько хвалил сына и с гордостью восхищался его успехами. Андрий был не по возрасту сообразителен и обладал логическим складом ума. Во время учёбы в семинарии он был постоянным участником и организатором всех мероприятий, устраиваемых в честь праздников. У Андрия была лишь одна слабость – это излишняя эмоциональность. Именно из-за своей чувственной натуры и любви к польской панночки его жизнь окончилась так рано и трагически.

Андрий, прежде чем что-то сделать, всегда сто раз всё продумывал, но в ситуации с любимой девушкой, чувства настолько его окрылили, что он пошел на предательство. Так или иначе, молодого человека мучила совесть и страсть к полячке уже не приносила столько счастья, как в начале их отношений. Любовь лишила его отцовского доверия, отняла уважение родного брата и друзей. Для всех них он стал предателем, позорным изменником родины.

В данной повести описывается народный патриотизм. Истинные патриоты отводили своим чувствам и потребностям самое последнее место. Главной целью их жизни являлась служба своей родине. Один только Андрий отличался от всех, он не разделял убеждения других. Тарас Бульба решил, что только кровью его сын сможет искупить свою вину, он собственноручно убил Андрия и можно представить, как тяжело ему далось это решение.

Последние годы

С легкой руки Софьи Михайловны дом Дельвигов превратился в модный салон, где часто собирались известные писатели, поэты, музыканты, которые зачастую оказывали ей внимание, а она, в свою очередь, отвечала взаимностью. Это не могло не раздражать Антона Антоновича, но он не подавал виду и держал свои оскорбленные чувства при себе.. В это же время обострились отношения с автором фельетонов, критиком и издателем Ф

Булгариным за его реакционные взгляды. Критика нападала на поэта, считая, что половину стихов за него написали Пушкин и Баратынский. Кризис в издательской деятельности и семейной жизни подкосили здоровье Дельвига.

В это же время обострились отношения с автором фельетонов, критиком и издателем Ф. Булгариным за его реакционные взгляды. Критика нападала на поэта, считая, что половину стихов за него написали Пушкин и Баратынский. Кризис в издательской деятельности и семейной жизни подкосили здоровье Дельвига.

Осенью 1830 года поэт был вызван в Третье отделение на допрос к Бенкендорфу, который обвинил его в неблагонадежности взглядов и пригрозил сибирской каторгой. После визита в полицию Дельвиг окончательно слег и вскоре заболел воспалением легких. После месяца борьбы с тяжелой болезнью поэт умер и похоронен на Волковском кладбище. Позже его прах был перенесен в Александро-Невскую Лавру.

Антон Антонович Дельвиг вместе с другими поэтами Пушкинского круга внес значительный вклад в культуру поэтического слова, поднял поэзию на новую ступень развития, способствуя зарождению реалистических тенденций в русской литературе. В заключение доклада о Дельвиге нельзя не упомянуть о реакции Пушкина на смерть своего лицейского друга:»Он был лучшим из нас. Наши ряды начинают редеть…».

Популярные сочинения

  • Сочинение Что такое «жестокая реальность»? Каждый из нас своего рода мечтатель. Мы строим большие планы на жизнь и маленькие цели на неделю, надеясь успеть. Я думаю, каждый человек представлял своё успешное будущее с большим домом и с любимыми людьми
  • Сочинение «Слава переходяща, забвение вечно» — Наполеон Наполеон высказывал мысль: «Слова переходяща, забвение вечно». С этим выражением согласятся разные люди. Ведь слава редко остается навсегда с человеком, а завтра подобные почести отдают другому человеку
  • Пословица недаром молвится — сочинение Сколько существует язык, столько бытуют и пословицы. Мудрые и краткие изречения, сочинённые талантливыми представителями народа, несут не только смысл, но энергию.

Сочинение 2

Андрий — младший брат Остапа, сын запорожского казака Тараса Бульбы, героя одноименной повести.

Андрий вместе с братом закончил Киевскую Академию. Андрию легко давалась учеба. Он был смышленее своего брата, Остапа. Однако, большого интереса к науке Андрий не питал.

Молодой человек, завершив учебу, вернулся на малую родину и стал служить. Андрий с братом сразу прослыл хорошим казаком. Андрий был смелым, сильным, ловким, но совершенно не был пригоден для воинской службы. В отличие от своего брата Андрий не обладал расчетливым умом. Молодой казак не мог предугадывать шаги врага и таким образом планировать свои действия. Из него вышел не только плохой стратег, но и рядовой воин. У Андрия не было значительных успехов на службе.

Андрий не был сильно похож на своего отца. В нем не было такого интереса к бою, товарищеского духа, патриотизма. Андрий — человек более изысканный, утонченный. Он по своей натуре индивидуалист, поэтому ему и было тяжеловато постоянно находиться в компании казаков. Андрий был натурой чувственной, эмоциональной. Это сильно выделяло его на фоне остальных. Для молодого человека многое значила возможность дарить кому-то свою любовь, ласку, нежность. Был он и добр, поэтому любил помогать людям.

Для Андрия многое значила любовь. Во время учебы в Киеве он познакомился с польской паночкой. Между ними вспыхнула любовь. Молодого человека не смутило, что она принадлежала к вражескому народу. Он отделял любимую девушку от захватчиков. Андрий был очень пылким мужчиной. Он полностью отдавался чувствам.

Андрий был очень романтическим персонажем. Любовь значила для него все. Он был готов все бросить ради любимого человека. Чувства к полячке заставили его совершить предательство. Андрий покинул армию и в тайне ушел к любимой женщине. Он отрекся от своих родителей, брата и родины ради любви. Автор детально не описывает образ девушки

Это сделано для того, чтобы сосредоточить внимание читателя на чувствах Андрия к возлюбленной. Молодой человек был полностью поглощен любовью и заботился о своей девушке

Это характеризует его как страстного, заботливого, сильного, решительного человека.

Семья не приняла поступок Андрия. Тарасу было стыдно за сына. Он не ожидал, что кто-то из его детей предаст родину. Для Тараса Бульбы это было недопустимо. Он сумел добраться до своего сына и убить его, наказав таким образом за предательство.

Сочинение про Гринева

Главный персонаж романа А.С.Пушкина — юный офицер, которого отец послал служить в крепость. Он порядочный и высоконравственный, молодой юноша.

Детские годы Гринёв провёл в отцовском доме, под наблюдением стремянного. Также его учил и француз, учитель Бопре, какой вскоре запил.

Отец Петра, Андрей Петрович, офицер в отставке, при служении графа Минихе, пристроил его служить в Петербург. А когда наследнику исполнилось семнадцать лет, переменил своё мнение и перевёл в Белогорскую крепость. Там Пётр встретил свою настоящую любовь, простую, стеснительную, привлекательную девушку Марию, которая была дочерью коменданта. Что Гринёв честный и ответственный человек, автор показывает в происшествии, которое произошло по пути замок. Когда Гринёв проиграл у Зурина сто рублей, Гринёв заставил Савельича вернуть долг.

Когда Швабрин обидел Машу, Гринёв не подумав, рискуя потерять свою жизнь, вызывает его на поединок. Под Оренбургом во время службы Петра вспыхнул бунт во главе с Емельяном Пугачевым. Бунтовщики берут крепость и у главного героя возникает выбор, либо оказаться на стороне мятежников, либо смерть. Выбрав сторону чести, Гринёв только случайно не был убит. По пути в замок, Петр от чистой души подарил незнакомому человеку заячий тулуп. Этим человеком оказывается, Пугачев. Но и после всего этого Гринёв не дал Емельяну присягу на верность. По своей милости Пугачёв освобождает Петра с обещанием, что он не пойдёт наперекор ему. Гринев, не захотев давать обещание ответил: » не в моей воле идти против тебя, а когда прикажут делать нечего пойду». Этот ответ мог заставить Емельяна Пугачева передумать, но он отпускает Петра.

В этом произведении Пушкин смог показать изменение Петра Гринева из ветреного, безответственного парнишки в очень стойкого, храброго, мягкосердечного, благородного мужчину, который может отвечать за свои слова и поступки. Во всех непростых и критических обстоятельствах Петр Гринев остаётся преданным своим убеждениям и сумел сберечь те черты, которые привили Пете ещё в детском возрасте. Недаром в конце произведения возникла поговорка » Береги честь смолоду «.

2 описание

Всем хорошо знаком с детства портрет А.С. Пушкина. Чтобы создать этот шедевр, хороший приятель и ученик Пушкина Антон Дельвиг лично всё организовал и подготовил. Ведь в будущем именно этот образ стал жемчужиной фактически во всех сборниках пушкинских сочинений.

Нарисована эта картина Орестом Кипренским в начале 19 века, а именно в 1828 году. Коллеги писателя говорили, что ему абсолютно не нравилось долго сидеть и красоваться, тем более для картин. Пушкину достаточно трудно было удержаться в одном положении, смотреть в одно место и абсолютно молчать. Всё это являлось для Александр Сергеевича серьезным испытанием. Но когда с этой просьбой обратился дорогой для него близкий человек, то он не сумел ответить отказом. Антон Дельвиг попросил художника, чтобы тот в противоположной части портрета также добавил лиру, которая всегда навещала автора.

Лично Александр Пушкин дал достаточно хорошую оценку работе мастера и рассказал всем, что существует загадочная и очень сильная схожесть с прообразом портрета. В этот момент времени Александр Сергеевич был юн и весел. А его положение и осанка на портрете дают понять зрителю, что писатель наполнен жизнью и духовностью, поэтому он сможет сотворить еще много восхитительных сочинений.

Художник Орест Кипренский предпочел для своей инсталляции тусклый кабинет, где нет ярких солнечных бликов. Но, невзирая на это, становиться ясно, что преграда позади персонажа картины лишена света, имеет чуточку желтого колорита. Но тем не менее первостепенное в данном образе не наружный вид персонажа, так как Александр Пушкин представлен в нем не полностью, а его взгляд. Выражение глаз сосредоточено вперед, не понятно куда, взор чуточку мечтательный, но все же в нем присутствует жизнерадостный таинственный блеск.

Свечка излучает свет слабо, тускло, но тем не менее как бы выделяет из темноты облик персонажа. Однако противоположная часть пушкинского взора продолжает быть в затемненном месте. Это культивирует состояние того, что писатель представляет что-то вдалеке, необычное и возвышенное. И это нечто дарит ему свежий эмоциональный взрыв. На теле присутствует черный мундир и слегка накинут дождевик на плечо. В ту эпоху так одевались

Через хорошо застегнутую верхную часть костюма заметен вычищенный воротник, который заостряет внимание на мещанское происхождение писателя. Становиться ясно, что писатель всегда был хорошо одет и прекрасно выглядел

Общеизвестно, что все подмечали наружную неказистость писателя. Он никогда не был прекрасен, потому что в нем прорисовывались некрасивые черты от его предков с Африканского континента, но когда он приступал к разговорам, когда он демонстрировал свои чувства, то все сразу переставали думать об этом. В этот момент писатель менялся, делался не похожим сам на себя. Ощущалось, что перед аудиторией выступает с речью уже абсолютно другая личность. И это тайное его великолепие, начитанность позволяли всем рассмотреть в нем что-то новое. Все замечали это заново обнаруженное в писателе великолепие.

Именно в таком моменте, перед тем как преобразиться и показать всем на что он способен, запечатлен на портрете великий писатель Александр Сергеевич Пушкин.

Вильгельм Кюхельбекер

Вильгельм Кюхельбекер родился в семье немецких дворян в Петербурге. Долгое время он не знал ни слова на русском языке, в семье родной речью всегда была немецкая.


В. Кюхельбекер. И. Матюшин, гравюра с неизвестного оригинала. (Музей Пушкина, Санкт-Петербург)

Сначала Пушкин невзлюбил Кюхельбекера. Юный Вильгельм блистал на уроках, имел за спиной серебряную медаль за учёбу в училище. Он раньше всех лицеистов проявил любовь к поэзии, с 18 лет уже публиковал стихотворения в таких изданиях, как «Сын Отечества» и «Амфион»

Вероисповедание, столь важное в те времена, тоже отличало его от остальных: Вильгельм Карлович, в отличие от своих православных однокурсников, был лютеранином.

Все эти различия привели к тому, что Кюхельбекер получил от Пушкина и его друзей обидные прозвища. «Кюхля», «Гезель», «Бекеркюхель» — именно так однокашники называли выходца из немецкой семьи.

Однажды Кюхельбекер даже вышел биться на дуэль с Александром Сергеевичем. Пушкин сочинил забавную эпиграмму, которая и стала поводом для поединка:

За ужином объелся я,
Да Яков запер дверь оплошно,
Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно, и тошно…

«Кюхля» был настроен серьёзно, готовился к выстрелу, обдумывал, как примет героическую смерть, если его противник будет метким. Но, к счастью, всё закончилось мирно. Лицеисты вставили в мушкеты дуэлянтов клюкву. Этот забавный случай стал началом крепкой дружбы Пушкина и Кюхельбекера.

В своих стихах Вильгельм Карлович называл Пушкина «верным другом», «милым певцом» и «избранником мощных судеб». Кюхельбекер посвятил своему другу несколько поэтических посланий. Александр Сергеевич отвечал тем же, назвав именно Кюхельбекера «лицейской жизни милым братом».

Первое время после окончания лицея общение «Кюхли» с Пушкиным не прекратилось. Они вместе поступили в Коллегию иностранных дел. В этот период жизни Кюхельбекер преподавал русский и латинский языки, и в числе его учеников был младший брат Пушкина Лев.

В 1820-е годы пути друзей разошлись: Кюхельбекер уехал путешествовать во Францию, а позже вернулся служить на Кавказ, где он познакомился с другим Александром Сергеевичем — Грибоедовым. Также в это время Вильгельм Карлович вступил в масонскую ложу, в которой он числился до самого её закрытия.

В 1825 году Кюхельбекер вернулся в Петербург, где познакомился с Александром Одоевским. За несколько недель до восстания декабристов поэт Кондратий Рылеев ввёл Вильгельма Карловича в Северное общество. 14 декабря Кюхельбекер пытался убить из пистолета великого князя Михаила Павловича и генерала Александра Воинова, но орудие дважды дало осечку.

После провалившегося восстания Кюхельбекер попытался бежать из России, но был схвачен на территории Польши. Его приговорили к каторжным работам, которые позже заменили на заключение.

Однажды, когда Пушкин осенью 1827 года ехал в Петербург, поэт увидел своего заключённого друга. Они бросились друг к другу, но жандармы запретили им общаться. Это была последняя встреча друзей. Кюхельбекер пробыл около 20 лет в ссылках в самых разных городах Российской империи. Он умер в 1846 году, почти на 10 лет пережив Пушкина.

Описание портрета А.С.Пушкина

На портрете Пушкин изображен настоящим модником, он очень элегантно одет, на нем сюртук из черной ткани, выглядывает лишь воротник белой рубашки, и шикарный плащ с подкладкой в шотландскую клетку, единственный яркий элемент в картине. Считается, что этот плащ изображен не случайно, якобы это отсылка к шотландскому поэту-романтику Байрону, который был кумиром не только для Пушкина на его раннем этапе творчества, но и для самого Кипренского.

Лицо поэта на портрете необычайно одухотворено. Известно, что у Пушкина были африканские корни, и из-за этого он не считался красавцем, однако Кипренский изобразил его «арапское» лицо светлым и выразительным, у него ясные, чистые глаза, которые словно передают какую-то мысль, все выражение лица вызывает у смотрящего на портрет ощущение, будто в данный момент в голове у поэта созревает очередное гениальное произведение, которое принесет ему мировую известность.

Все цвета портрета выдержанные, мягкие, темные, не вызывающие ряби в глазах, что очень выгодно подчеркивает лицо Пушкина. Весь его вид наполнен достоинством и уверенностью, он будто находится в приливе творческих сил.

Интересной деталью является изображение Музы в виде античной статуи с лирой в руке на заднем плане. Это не только своеобразная отсылка к роду деятельности Пушкина, но и намек на то, что поэт в данный момент находится в состоянии вдохновения, создании очередного шедевра. Помимо Музы, на картине больше не изображено никаких деталей, способных отвлечь от лица Пушкина.

Необычность портрета заключается в том, что каждый воспринимает ее по-своему. Для кого-то Пушкин на ней спокойный и задумчивый, ушедший в свои мысли, для других – величественный и статичный, а для остальных – и вовсе чем-то обеспокоенный. Именно такого эффекта и добивался Кипренский.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: