Сочинение-описание по картине жатва пластова (для 6 класса)

Сочинение тема что такое зависть, привести аргумент из личного опыта - сочинить.ру

Вариант 3

Картина Аркадия Александровича Пластова «Жатва» представляет собой яркое изображение русской деревни в сезон сбора урожая. Пейзаж картины с ясным голубым небом и золотыми полями передает ощущение спокойствия и красоты, которое контрастирует с суровыми реалиями семейного труда.

Природа играет важную роль в картине, поскольку она служит как источником пропитания, так и фоном для жизни семьи. Пшеничное поле, в частности, является символом надежды и процветания как семьи, так и всего государства. Лошади и тюки сена на картине еще больше подчеркивают связь между людьми и природой.

Своим изображением природной среды картина «Жатва» побуждает зрителей задуматься о важности природы в нашей жизни и о той жизненно важной роли, которую она играет в поддержании жизни общества. Мне нравится1.4 k.Не нравится584

Мне нравится1.4 k.Не нравится584

Популярные сочинения

А.П. Чехов в своём творчестве среди множества поднятых тем и идей обозначил особенно выпукло две. Одна из них имеет общечеловеческое звучание – о том, что в человеке всё должно быть прекрасно.

На сегодняшний день трудно представить мир, в котором никогда не было войны. Человечество никогда не сможет жить в полном мире. Каждый день где-то происходят войны, их можно не замечать

Недавно одна из моих подруг рассказала страшную историю: мол, ее кузина – энергетический вампир. Каждый раз, когда девчонка приезжает к ним в гости, в доме начинается какой-то кошмар – домочадцы

Примерный план сочинения: 1. Особенности жатвы в военное время 2. Описание персонажей на полотне 3. Настроение картины 4. Цвета и оттенки художественной палитры

Трудовой подвиг стариков и детей

На картине мы видим троих детей и старика. Они обедают в поле. Время действия – позднее лето или начало осени. Пришла пора собирать урожай. Это время, когда крестьяне серпами жнут пшеницу. От нее остается колючая стерня. Колоски связывают в небольшие охапки – снопы. А из них формируют высокие, конусообразные стога. Позже урожай грузят на телеги и везут в укрытие.

На переднем плане – старик с длинной седой, почти белой бородой. Его одежда сшита из грубой холщевой ткани. Сверху накинут потертый темно-коричневый сюртук военного кроя. Полуразвалившиеся ботинки с отворотами – как у бездомных

Привлекают внимание его грубые, натруженные руки с толстыми жилами. И обветренное, обожженное солнцем лицо

Его лакомства сегодня – водянистый суп из казанка и ломоть черного хлеба.

Одежда детей, их выражение лиц вызывают горечь, сочувствие и уважение. Старший парень возле дедушки с жадностью пьет воду или молоко из кувшина. Его белая рубаха посерела от работы на земле. Рядом – вихрастый рыжеволосый ребенок в салатовой рубашке. Поражает усталость на его лице. Спиной к нам сидит девочка. Она одета как взрослая женщина. Две аккуратные косички спрятаны под платок. Под черным, потрепанным пиджаком виднеется низ красного платья. Она серьезно и с аппетитом есть пустую похлебку. Умиляет пес, который сидит возле людей с голодными глазами. И ожидает своей очереди.

Художник использует прием контраста. Вокруг главных героев сверкает золото спелой пшеницы. Земля была щедра на урожай. Сквозь налитые колоски пробивается зелень трав и синие луговые цветы. Тишина, спокойствие, свежий воздух, пение птиц. Но идиллию нарушает предгрозовое небо. Его понемногу заволакивают сероватые тучи. Они приглушают веселый, золотистый блеск. Возможно, в ожидании ливня люди вынуждены трудиться быстрее. На заднем плане мы видим размытые очертания крестьян и лошадей. Работа кипит.

Вариант 3

Картина «Жатва» является произведением русского художника Алексея Пластова. Она передает нам образ сельской жизни и труда, и дает возможность окунуться в атмосферу летнего поля. Давайте вместе рассмотрим эту картину ближе.

На переднем плане мы видим свежесвязанный сноп пшеницы. Рядом с ним сидят два мальчика, девочка и дедушка. Они находятся на земле, с которой недавно была срезана пшеница с помощью серпа. Это свидетельствует о том, что они активно участвовали в процессе сбора урожая.

На заднем плане Пластов изобразил стога и других людей, занятых работой на поле. Если внимательно приглядеться, можно заметить белую лошадь, которая добавляет картине атмосферу сельской жизни. Поле тянется до горизонта, создавая ощущение пространства и необъятности.

Если обратить взор на сам сноп пшеницы, можно заметить три серпа, что говорит о коллективной работе и солидарности людей на поле. Предполагается, что помимо мальчика, пьющего молоко из крынки, и другие дети также принимают участие в работе по кошению сена. Рядом стоит коса, готовая к использованию. Интересно отметить, что мальчик, сидящий между братом и сестрой, успел отрастить рыжие волосы, вероятно, из-за отсутствия времени для стрижки. Дети одеты просто и по-деревенски. У девочки на голове надет белый платок, ее волосы каштанового цвета и заплетены в две косы.

Читая лицо дедушки, мы видим уверенность в будущем успехе нашей страны. Его седая борода и уставшие руки свидетельствуют о его трудолюбии и опыте.

Картина «Жатва» окутывает нас атмосферой спокойствия, гармонии и единства с природой. Яркие и золотистые оттенки пшеницы и полей передают тепло и солнечность, а зелень деревьев и небо добавляют свежести и жизни. Колорит картины вызывает ощущение теплоты и радости, принося нам воспоминания о летнем времени и трудолюбии людей, связанных с землей.

Картина «Жатва» вызывает мысли о труде и усердии людей, о необходимости сбора урожая для обеспечения пищей населения. Она также напоминает о связи человека с природой и о необходимости уважительного отношения к ней. Картина передает атмосферу тепла и спокойствия, что вызывает у зрителя положительные эмоции и воспоминания о деревенской жизни. В целом, картина «Жатва» передает важные ценности и идеалы, которые были важны для людей в те времена и остаются актуальными и сегодня.

Мне нравится200Не нравится88

Вариант 4

Картина «Жатва» Пластова — это одна из таких картин, которая заставляет зрителя задуматься о традициях и культуре сельской жизни в России.

Автор изобразил женщин, собирающих урожай на полях. Все фигуры на картинах яркие и насыщенные, что подчеркивает жизнерадостность и энергичность сельской жизни. Краски картины также очень насыщенные, отражая богатство окружающей природы.

Картина отображает традиции сельской жизни в России. Жатва — это важный период в году, когда на полях собирается урожай, а женщины работают не менее мужчин, чтобы сбор урожая прошел успешно. Это традиционный образ жизни, который продолжается в России уже многие века.

Художественное полотно «Жатва» Пластова — это не только просто картина, но и важное культурное наследие России. Она отображает традиции, которые были переданы из поколения в поколение и продолжают жить в современной России

Картина позволяет зрителю увидеть красоту сельской жизни и почувствовать связь с традициями своих предков.

«Жатва» не только красивое произведение искусства, но и отражение культурного наследия России. Она позволяет зрителю лучше понять традиционный образ жизни в России и почувствовать связь с культурой своих предков

Картина «Жатва» — это важное напоминание о том, что традиции и культура должны быть сохранены и переданы будущим поколениям

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Вариант 1

На картине нарисованы дети, старик и собака. Это живые существа. Помимо них, есть еще поле, стога сена. Все вместе сочетается в единую композицию. Сцена на картине запечатлела людей за принятием пищи. Раз они в поле, значит, это обеденный перерыв. Скорее всего, они присели перекусить. Это видно на примере ребенка, который пьет из кувшина.

Герои заметно выделяются на фоне желтого поля. Видно, что старик находится в преклонном возрасте. Его борода и сосредоточенное лицо лучшее подтверждением этому. Заметно, что обувь у него плохая. Наверное, он от старости зябнет, ведь его одежда очень теплая. И хоть в поле жарко (жатва выпадает на летнюю пору), он плотно укутан.

Дедушка сидит в окружении ребятишек. Все они разных возрастов. Самая младшая – девочка. Ее выдает одежда и косынка, которой она завязала волосы. Девочка заплетена, опрятна. Рядом разместился мальчик. Скорее всего он старше ее. Еще один мальчик наверное подросткового возраста. На фоне их он выглядит старше. Привлекает взгляд пес, сидящий рядом с ними. Он ждет, что его угостят едой.

Сама картина навевает добрые эмоции. Видно, что дети трудолюбивые. Они помогают дедушке. Не отлынивают от работы. Это хорошее качество любого человека. Но в тоже время эта картина заставляет немного грустить. Ведь дети не должны работать в поле. Им нужно играть. Поэтому в сочинении по картине Пластова «Жатва» хочется отметить тот факт, что жизнь детей в прошлом была тяжелой. Они наравне со взрослыми трудились. Однако, несмотря на это, полотно вдохновляет, умиляет и наполняет теплотой.

Вариант 5

Картина «Жатва» изображает трудовой процесс уборки урожая, который был и остается одной из важнейших занятостей для многих народов. На первом плане мы видим мальчиков и девочку, сидящих на земле рядом с снопом пшеницы, которую они, вероятно, только что срезали. Они одеты в простую, деревенскую одежду, а на головах у девочки и деда – платки. Несмотря на усталость и тяжелый труд, на их лицах нет никакого недовольства или уныния.

На заднем плане можно увидеть стога сена и других культур, а также людей, занятых уборкой урожая. Вдали видна белая лошадь, которая, вероятно, будет использоваться для транспортировки убранного урожая. Если приглядеться к снопу поближе, то можно увидеть три серпа, что говорит о том, что все члены семьи участвуют в трудовом процессе.

Картина выполнена в теплых, золотистых тонах, которые создают ощущение тепла и уюта. Колорит картины отражает богатство и разнообразие природы, которая питает нас и дарит жизнь.

Картина «Жатва» создает настроение радости и умиротворения, которое вызывается изображением единства и трудолюбия, которое присуще людям, занятым уборкой урожая

Она напоминает о том, как важно работать вместе и уважать природу, которая даёт нам возможность выживать и процветать. Картина вызывает мысли о необходимости бережного отношения к природе и труду, а также о значимости семьи и её важной роли в жизни каждого из нас

Мне нравится110Не нравится51

Вариант 8

Картина «Жатва» написана художником Пластовым в 1954 году и посвящена одной из важнейших сельскохозяйственных работ — жатве. Она передает общее состояние природы и окружающих деталей в те времена, когда народ активно занимался сбором урожая.

На переднем плане находится сноп пшеницы, рядом с которым сидят дедушка и дети — два мальчика и девочка. Они находятся на земле, на которой только что была скошена пшеница. На заднем плане видно множество стогов, людей и белую лошадь. Вся картина демонстрирует поле, которое тянется до горизонта. Если приглядеться к снопу поближе, можно заметить три серпа, что говорит о том, что все члены семьи участвовали в сборе урожая. Рядом со старшим мальчиком стоит коса, что подтверждает эту версию.

Дети на картине одеты в простую одежду деревенских жителей, их волосы заплетены в косы. У девочки на голове белый платок. Рыжеволосый мальчик, сидящий между братом и сестрой, выглядит уставшим после тяжелой работы.

Картина имеет теплый колорит, который передает уют и гармонию. Она создает настроение домашнего уюта, детства и трудолюбия. Вид на безкрайнее поле вызывает ощущение свободы и неограниченных возможностей.

«Жатва» напоминает нам о значимости труда и единства семьи, которые позволяют достигать важных целей и добиваться успеха. Картина также учит нас ценить природу и ее щедрость, а также убеждает нас в необходимости бережного отношения к ней. Эта картина вдохновляет нас быть благодарными за труд всех людей, которые участвуют в создании продуктов, необходимых для нашей жизни.

Мне нравится105Не нравится43

Рейтинг сочинений

447

182

112

94

62

59

43

29

Вариант 6

В картине Аркадия Александровича Пластова «Жатва» присутствуют не только человеческие персонажи, но и маленькая собака, которая придает картине глубину. Собака, внимательно наблюдающая за семьей и надеющаяся на еду, олицетворяет связь между людьми и животными в сельских общинах.

Животные, такие как собака и лошади на заднем плане, являются неотъемлемой частью жизнедеятельности семьи. Они помогают в трудоемком процессе сбора урожая, тянут телеги и обеспечивают дружеское общение. Присутствие собаки, в частности, демонстрирует взаимную зависимость между людьми и животными: семья полагается на собаку в защите и помощи, а собака полагается на них в пропитании и заботе.

Благодаря участию животных, «Жатва» подчеркивает взаимосвязь всех живых существ и важность уважения и оценки той роли, которую животные играют в нашей жизни. Мне нравится515Не нравится274

Мне нравится515Не нравится274

Вариант 4

На картине Аркадия Александровича Пластова «Жатва» показаны проблемы, с которыми столкнулись сельские семьи после Великой Отечественной войны. Отсутствие взрослых мужчин на картине говорит о том, что они либо не вернулись с войны, либо все еще восстанавливаются после ранений.

В результате на пожилых людей, детей и женщин легло бремя сбора урожая. Это изменение обязанностей заставило молодое поколение быстро повзрослеть, о чем свидетельствует измученное и опечаленное выражение лица пожилой девушки.

«Жатва» — это пронзительное размышление о далеко идущих последствиях войны для обычных людей. Он подчеркивает жертвы и стойкость сельских общин перед лицом трудностей и служит напоминанием об истинной цене конфликта.

Мне нравится619Не нравится334

Описание картины Пластова Жатва

Это приятная картина. В смысле – всё красиво, все отдыхают. Обед на природе. Тут продолжается жатва, а это перерыв.

Герои здесь – стар и млад, как говорится. Один дедушка и трое детей (лет по восемь – два мальчика и девочка). Может быть, это его внуки (или внук и соседские дети). И ещё справа собачка. Она почти сливается с цветом ржи, которую они, как я понимаю, собирают. И уже пора! Небо серое-серое, значит, возможен дождь, а собрать нужно до дождя. Но все-таки нужно поесть. Они ничего не подстелили даже. Наверное, земля очень теплая, за лето прогрелась.

Герои сидят вокруг котелка с едой. Наверное, это каша. Едят ложками. Собачка ждёт подачки. Дед сидит в тулупе, ему, как часто старикам, холодно. И, по-моему, он в лаптях. У него борода (сейчас это тоже модно)! Он ещё держит в руке кусок хлеба.

Девочка с косичками и, как полагается в деревне, в платочке. У неё красная юбка, какой-то серый пиджак. За ней мальчик в светло-фисташковой рубашке. А другой – в белой. И этот не совсем сидит, а привстал и пьет из кувшина. Там может быть молоко или вода, компот.

На заднем фоне ещё снопы, сжатое поле. Может быть, там ещё люди. Мне мерещится вдали телега с лошадью. Какие-то люди тоже…

Наши герои едят спокойно, сосредоточенны. Никаких пока разговоров, никакого баловства. Просто они все устали. Спины сгорблены. А ведь, если они тут едят, то им ещё тут оставаться и работать в поле. А уже ведь темновато!

Только на горизонте светлая полоса. Не рассвет или закат, а просто там кончается пелена облаков.

Картина всё равно мне нравится. Думаю, что они подкрепятся, всё быстро доделают. Не попадут под дождь, всё успеют сжать! А что остаётся делать?

Жатва (картина Брейгеля) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Жатва» (нидерл. De korenoogst, англ. The Harvesters) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке. Она написана маслом по дереву, размер — 119 × 162 см.

Описание

Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю — августу или августу — сентябрю). Действие происходит в жаркий летний день. На картине изображено пшеничное поле на холме. У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. На горизонте виден морской берег. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие.

Наиболее интересны изображённые на переднем плане фигуры крестьян-жнецов. Некоторые из них продолжают работу, а другие едят и отдыхают у дерева. Один работник утомился и спит, раскинув руки и ноги. Его поза напоминает лежащего человека в другой известной картине Брейгеля — «Страна лентяев».

  • Жнецы за работой (фрагмент картины)

  • Спящий работник (фрагмент картины)

  • Отдых и перекус (фрагмент картины)

История

Полагают, что серия из шести картин «Времена года» (или «Двенадцать месяцев»), из которых до настоящего времени сохранилось только пять, была написана Брейгелем по заказу антверпенского купца Николаса Йонгелинка (Niclaes Jongelinck). Сами картины датированы 1565 годом, и уже в 1566 году они находились в загородном доме у Йонгелинка.

В 1594 году картины были проданы за 1400 гульденов городскому совету Антверпена, который передал их в качестве подарка Эрнсту Австрийскому, штатгальтеру габсбургских Нидерландов, который в то время находился в Брюсселе. После его смерти в 1595 году картины переместились в Прагу к королю Богемии Рудольфу II.

До 1662 года картины (которых, судя по описанию, осталось уже пять) принадлежали эрцгерцогу Леопольду Вильгельму Австрийскому, а затем, до 1705 года — императору Леопольду I. После смерти Леопольда I картины оставались в императорской коллекции в Вене.

С 1809 года картина «Жатва» находилась в Вене и Париже у французского генерала, учёного и дипломата Антуана Франсуа Андреосси, который продал её в 1816 году. После этого до начала XX века местонахождение картины было неизвестно. Незадолго до 1912 года она находилась в Париже у Жака Дусе, а затем её приобрёл Поль Жан Селс (Paul Jean Cels) из Брюсселя, который и продал её музею Метрополитен в 1919 году.

На момент покупки картины музеем Метрополитен полагали, что картина была написана не самим Питером Брейгелем Старшим, а кем-то из его учеников или последователей — возможно, его сыном Яном Брейгелем Старшим. Позднее при исследовании стиля картины было высказано предположение, что на самом деле она могла была быть написана Питером Брейгелем Старшим. Это было окончательно подтверждено при расчистке картины, когда была отделена 2,5-дюймовая (примерно 6,35 см) деревянная планка, приделанная к нижней части картины, под которой была обнаружена подпись (BRVEGEL) и дата (LXV), в точности совпадавшие с тем, как подписывал свои произведения Питер Брейгель Старший.

Примечания

  1. ↑ 1 2 The Harvesters, 1565, Pieter Bruegel the Elder (Netherlandish, active by 1551, died 1569) (HTML). Heilbrunn Timeline of Art History, The Metropolitan Museum of Art. Проверено 5 сентября 2013.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 The Harvesters — Pieter Bruegel the Elder (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Проверено 5 сентября 2013.
  3. ↑ 1 2 3 А. Майкапар. Питер Брейгель Старший (Великие художники, том 49). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-7475-0027-3.
  4. ↑ Bryson Burroughs. The Harvesters by Pieter Bruegel the Elder (HTML). The Metropolitan Museum of Art, Vol. 16, No. 5, May 1921. Проверено 6 сентября 2013.

Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии. Описание картины Айвазовского

Ивaн Кoнстантинович Айвaзовский (1817—1900) жил в Крыму и мнoго путешестввал. Множеств написaнных им кaртин перeдают разноoбразие хaрактера мoря.

Очень мнoгие кaртины худoжника пoлучили зaслуженную известнoсть, однoй из таких рaбот авторa являeтся кaртина «Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии».

Кaртина нaписана в 1853 году, рaбота выпoлнена мaслом на хoлсте и нaходится сейчaс в тaганрогской кaртинной гaлерее. На кaртине изобрaжено мoре и ночнoе небo и всe этo прoнизано ярким свeтом пoлной луны.

Нa переднeм плaне кaртины изoбражено тихaя прибрeжная глaдь, пo цeнтру освещeнная яркoй луннoй дoрожкой. Слевa бeскрайняя синь мoря, ухoдящая вдaль в чeрноту нoчи. Справa от луннoй дорoжки в нoчном мoрском пeйзаже виднеeтся след пoтревоженной глaди.

А тaм, на бeрегу стoит небольшoй домик купaльни с открытoй двeрью, внутри егo горит свeт и спрaва сидит девушкa, видимo пoджидая свoю «нoчную русалку».

Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии.

Еще прaвее на кaртине виднa набережнaя, подсвечeнная ярким лунным свeтом. Из-за этoго яркогo освeщения oтчетливо видны периллa на оградe нaбережной. А еще прaвее, вдaлеке виднеются домa, в котoрых видимo уже дaвно всe спят, пoскольку нигде нeт ни однoго огoнька свeта. Там, вoзвышаясь слегкa над уровнeм мoря, пoлная тишинa, уходящaя вдaль.

В центрe кaртины, гдe лунный свeт раздвигaет тьму, слевa и справa от луннoй дорoжки гoрдо стoят пaрусники. У одинокогo пaрусника слевa, хорошo подсвеченногo лунным светoм, отчетливo виднo силуэт. А корaбли справa, стоящиe у причалa, нахoдятся нeмного дaльше и уже нe тaк отчетливo видны их силуэты.

Свoими мaчтами они упирaются в нoчное нeбо, кoторое зaнимает двe трети всeй кaртины. По цeнтру небо пoдсвечено лунным светoм и oтчетливо виднo каждoе облaко, прoплывающее по нoчному небу.

Нo дaльше от луны небo стaновится ужe нe тaким привeтливым — онo пoкрыто темнoтой нoчи и выглядит знaчительно грознeе.

Кaртина Айвазовскогo «Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии», oчень точнo и реaлистично пeредает удивитeльную крaсоту нoчного мoря, пoдсвеченного яркoй пoлной лунoй. Этa кaртина зaслуженно являeтся однoй из лучших рaбот авторa.

Автор сочинения: Саша Щёголев

Картина Пластова «Жатва». 1945 г. Описание

За эти живописные произведения о летней страде Аркадий Пластов был удостоен Сталинской премии, что на то время для советского художника было просто недосягаемой вершиной.

На картине «Жатва» художник изобразил непродолжительный отдых, во время которого семья обедает. Урожай пшеницы скошен и наметан в большие стога. Некоторые стога уже погружены на брички, которые видны на горизонте. Там же виднеются огромные копны, ожидающие своей очереди отправиться на ток.

Дед, также вышедший на жатву вместе с внуками-подростками, конечно, еще не успели столько сжать. У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет. Нелегко им приходится, ведь отец еще не вернулся с фронта, и все бремя нелегкого крестьянского труда легла на плечи вот таких стариков и подростков. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся… «Тогда бы и матери было бы полегче», — думают дети. Невероятно долгих четыре года деревня, проводившая на фронт мужчин, обеспечивала страну и фронт продуктами. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Да и не все они постучат в двери родного дома, где их все еще продолжают ждать, несмотря ни на что.

Дед с внуками не спеша едят нехитрую крестьянскую пищу, черпая расписными деревянными ложками густую кашу из кастрюли. На платке разложены огурцы. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина воду, в котором вода долго остается прохладной. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Во время работы его волосы сильно растрепались. Он держит в больших натруженных руках небольшой кусочек ржаного хлеба и зрителям ясно, что он лишь изредка откусывает от него, стараясь, чтобы хватило еды ребятам.

Хотя на детях легкая одежда, на плечи старика наброшен изношенный коричневый пиджак. Возможно, он не совсем здоров и поэтому боится простудиться и слечь. Тогда семье будет еще тяжелее управляться с хозяйством.

Пластов изображает раскинувшееся от края до края поле, пшеница на котором уже почти вся убрана и лишь стерня расцвечивает его в желто-зеленый цвет. Пластов всегда предпочитал использовать цвет и оттенки, которые наиболее точно характеризовали тему, передавали его отношение к изображенному событию.

Рядом с копной видны орудия труда этой крестьянской семьи. Как видно, дед работал косой, которую на время отдыха прислонил к стогу, а мальчики серпами. На картине видны и деревянные грабли. Возможно, девочка подгребала ими колоски.

В настоящее время картина «Жатва» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, вызывает светлую грусть от созерцания бескрайних просторов полей и скромной трапезы крестьян после военного времени.

«Жатва», Пластов

Год написания: 1945Размер: 166 × 219 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 96 слов

Картина Аркадия Пластова «Жатва» посвящена теме нелёгкого труда простых русских людей в поле. На полотне изображён пожилой мужчина, сидящий на земле в окружении внуков. Семья организовала себе небольшой перерыв на обед.

Разместившись вокруг большого казана, четверо людей деревянными ложками черпают оттуда кашу. Справа сидит сам старик в коричневой куртке и рваных штанах. Слева от него стоит белокурый мальчик, который пьёт воду из глиняного кувшина. Рядом с мальчиком сидит его рыжеволосый брат, а ещё левее — девочка в белой косынке. На хозяев с ожиданием взирает щенок овчарки, разместившийся у ног мужчины.

Позади людей виден большой стог сена — результат тяжёлого труда работников. Вдалеке по полю также хаотично разбросаны другие стога. Некоторые из них уже погружены на телеги. День выдался погожим, о чём сообщает чистое голубое небо над головой героев.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 250 слов

Жанровое полотно Аркадия Пластова «Жатва» посвящено теме нелёгкого труда простых русских людей. Главными героями картины стали пожилой мужчина и его внуки, работающие на уборке урожая в поле.

В данный момент семья расположилась на земле, чтобы перекусить. На импровизированном столе перед ними стоит большой котелок с кашей, из которого каждый черпает себе еду деревянной ложкой.

Справа сидит одетый в коричневую куртку и дырявые серые штаны мужчина. В правой руке он держит ложку, а в левой — кусок чёрного хлеба. Седые волосы героя растрепались от долгой работы, лицо обрамляет густая борода. Мужчина выглядит уставшим и суровым.

Слева от старика стоит белокурый мальчик в белой рубахе. Он пьёт воду из большого глиняного кувшина. Рядом на земле расположился его рыжеволосый брат, а чуть левее — девочка в белой косынке, куртке и красном платье. Маленькая работница также с удовольствием ест кашу из котелка.

Вместе с хозяевами обедает и их верный пёс — щенок овчарки, разместившийся у ног старика. Собака с ожиданием смотрит на детей, надеясь, что те преподнесут ей какое-либо лакомство.

Семья сидит возле большого стога с сеном, наглядно демонстрирующего результат проделанного этими людьми тяжёлого труда. Позади в поле также можно заметить и другие стога. Некоторые из них уже погружены на запряжённые лошадьми телеги и ожидают своей очереди на отправку в зерновой ток.

День сбора урожая выдался погожим, поэтому небо над головой тружеников выглядит чистым и приветливым. А это означает лишь одно — работать придётся долго, до самого вечера. Лишь затемно старик с внуками сможет покинуть поле, чтобы завтра рано утром вновь вернуться на жатву.

см. также:Все сочинения-описания картин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: