Сочинение-описание картины в.а. тропинина «кружевница», 4 класс

Сочинение по картине тропинина "кружевница" 4 класс

Кто написал картину Кружевница

Автором картины «Кружевница» является великий русский художник Василий Андреевич Тропинин (1776-1857). Работа стала одним из лучших произведений в творчестве художника, и прославила его, как настоящего мастера живописи.

Тропинин Кружевница история создания картины

Картина была написана в 1823 г. Холст, масло. Размеры: 74,7 × 59,3 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Данная работа, вместе с такими как «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Сотникова», была представлена художником Совету Петербургской Императорской Академии художеств в 1823 г. В этот же год, Тропинин, который происходил из семьи крепостных крестьян, получил вольную. На тот момент художнику было 47 лет.

Картина, которую художник представил Академии художеств для соискания звания художника, принесла ему настоящую славу. До сих пор Василий Тропинин считается одним из величайших мастеров женского портрета.

Картина вошла в цикл работ Тропинина о городских женщинах-труженицах, в числе таких, как «Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками». «Кружевница» стала для него по-настоящему знаковой, которая прославила его в веках и оставила память, как о выдающемся деятеле искусства.

Картина была принята с настоящим восторгом. Василий Тропинин создал совершенно необычную работу для того времени. Это уже не просто женский портрет, а портрет жанровый, созданный в духе бытовой интимности. Зритель будто неожиданно застаёт девушку, когда та занимается своим рукоделием. На секунду она подняла взгляд, и в этот момент, который кажется обыденным и сиюминутным, запечатлелась естественная простота девушки, её обаятельная натуральность.

Взросление Наташи Ростовой

В начале романа героиня показана читателю 13-летней девочкой, которая по-настоящему радуется дню своего рождения. За время, прошедшее в романе из юной девочки она превращается во взрослую женщину, мать и жену. Проследить изменения в Наташе на протяжении ее жизненного пути поможет таблица.

Период

Особенности образа

Внутреннее состояние персонажа

13 лет

Наташа искренний и добрый ребенок. Она умеет по-настоящему радоваться, честна с людьми и юна.

Наташа уже не ребенок, но пока еще не девушка. Непосредственность, веселость переполняют ее. Наташу несколько балуют, но это не мешает ей оставаться чистой и светлой девочкой.

Юность

Внешние недостатки Наташи полностью перекрываются ее характером. Она добра и честна, вызывает у окружающих умиление и нежность.

Наташе сложно, ведь она сталкивается с реалиями взрослого мира. Ей пытаются навязать мнение, к которому она прислушивается. Это становится первым шагом к самой серьезной ошибке героини – она увлекается Курагиным, о чем потом жалеет, потеряв настоящую любовь.

Наташе трудно разобраться в своих чувствах, она ищет совета и помощи.

1812 год

Девушка взрослеет, но только укрепляется в своих качествах. Для нее все такими же приоритетами остаются добро и честность. В ней появляется жертвенность и самоотверженность.

Война пугает Наташу, но она чувствует в себе силы помочь воюющим. Она молится и делает все, чтобы облегчить участь раненых. Среди них она замечает Андрея.

Наташа переживает большие потери: сначала умирает ее любимый человек, а затем брат. Мать, узнав об этом, тяжело заболевает. Но на своем горе Наташа не становится жесткой и черствой. Скорее наоборот, она понимает, что только любовь поможет справиться ей с

Этими обстоятельствами.

Жена и мать

Наташа отказывается от мирской жизни, посвятив всю себя мужу и детям. У нее 4 ребенка, она является взрослой сформировавшейся женщиной, но все также верна своим идеалам.

Наташа счастлива. В этом тихом семейном счастье воплощаются мечты многих положительных персонажей. Любовь в душе Наташе находит место, выражается во всей ее жизни.

Вариант №3

Василий Андреевич Тропинин – русский живописец, создавший новый тип жанрового портрета, во главе которого находятся обычные люди с их повседневной жизнью и простыми радостями от домашнего быта. Одной из работ, которая ярко отражает этот жанр, является картина «Кружевница», написанная художником в 1823 году.

На картине изображена совсем еще юная девушка, которая кропотливо трудится над работой. Ее волосы аккуратно собраны, и лишь несколько непослушных прядей игриво выбились из под ленты.  Скромная, простая одежда, платок на плечах, отсутствие украшений, обычный стол с царапинами, ножницы, небрежно лежащие на краю, мягкий свет, падающий из окна – это те детали, которые мы начинаем  замечать лишь тогда, когда пытаемся оторвать взгляд  от главной героини.

Но стоит только вглядеться в девушку, как детали перестают существовать и нас переносит в этот самый момент. И мы будто подглядываем за ней. Ее ловкие, изящные пальцы с легкостью занимаются знакомым им делом. Наверняка, мгновением раньше голова ее была склонена над работой, взгляд был сосредоточен, возможно даже немного нахмурены брови. А может быть на лице ее была легкая улыбка. Может она напевала что-то, ведь с песней работа всегда идет быстрее. И вот, ее что-то отвлекло, она подняла глаза, и руки застыли в движении. Можно предположить, что она просто задумалась, вспомнила что-то или замечталась и именно поэтому отвлеклась от работы. Но во взгляде читается заинтересованность, удивление и робость.  И в глазах будто отражается ее тонкая, совсем еще юная и кокетливая душа.

Что отвлекло девушку? Зашедший внезапно человек? Кто он? Возможно это ее мама, может младший брат, а может, что не исключено в таком романтическом возрасте, зашел ее возлюбленный с букетом полевых, да, именно полевых, цветов! А может быть еще никто не вошел? Может в дверь просто постучали, или же она услышала шаги? Отсюда и любопытство и предвкушение во взгляде.

Мы можем лишь фантазировать о том, кто зашел в комнату, и чем так удивлена эта девушка. Именно в этом и есть прелесть портретов этого жанра. Можно бесконечно долго рассматривать эту картину, находить новые детали и придумывать сотни разных вариантов.

В.А.Тропинин смог перенести нас в эту светлую комнату с прекрасной девушкой, которая занимается любимым делом. Позволил заглянуть в ее глаза, которые не могут оставить равнодушными. И дал свободу нашему полету фантазии. Девушка, конечно, закончила эту работу, и сплела еще немало удивительных кружев. И хочется надеяться, что она пронесла через всю свою жизнь этот легкий, игривый и юный взгляд.

В.А. Тропинин (1776-1857). Женский портрет. 1844

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Холст, масло. 72,5×60

Один из лучших портретистов своей эпохи, во многом определивший облик московской школы живописи, Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных и лишь в 1823 году получил вольную

В его творчестве нашли выражение сентиментально-романтические тенденции, что обусловило его внимание к ценности человеческой личности, не зависящей от сословной значимости.Большинству моделей художника свойственны душевная открытость, мягкость черт. Это присуще и женскому портрету из собрания волгоградского музея. Художник неизменно доброжелательно относился к своим моделям

Он писал людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни.«Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица? Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжелое впечатление, возбуждать тяжелые воспоминания в любящих этого человека? Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни», – говорил он.«Женский портрет» был написан в Москве 1844 г., вскоре после освобождения мастера от крепостной зависимости. Этот период относят к позднему периоду творчества Тропинина, для которого свойственны четкость рисунка, корпусная, плотная живописная манера, особая точность в передаче деталей.На 1830-1840-е годы приходится наибольшее количество портретов Тропинина. Про художника говорили, что он переписал «буквально всю Москву». У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Тут и первые лица в городской иерархии, люди государственные, частные лица – дворяне, купцы, а также духовно близкие Тропинину актеры, писатели, художники.Значительную часть заказчиков художника составляли московские купцы, которым был близок тропининский трезвый и вдумчивый взгляд на модель, умение подчеркнуть достоинство личности. Заслуги Василия Андреевича Тропинина перед русским изобразительным искусством не остались незамеченными.В 1843 году Московское художественное общество избрало его своим почетным членом за «ревностное содействие к пользе и процветанию Общества и училища, при нем состоящего». Официально преподавателем училища Тропинин не являлся, однако он часто посещал рисовальные классы, помогал начинающим художникам своими советами и пользовался среди них огромным авторитетом

Художник неизменно доброжелательно относился к своим моделям. Он писал людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни.«Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица? Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжелое впечатление, возбуждать тяжелые воспоминания в любящих этого человека? Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни», – говорил он.«Женский портрет» был написан в Москве 1844 г., вскоре после освобождения мастера от крепостной зависимости. Этот период относят к позднему периоду творчества Тропинина, для которого свойственны четкость рисунка, корпусная, плотная живописная манера, особая точность в передаче деталей.На 1830-1840-е годы приходится наибольшее количество портретов Тропинина. Про художника говорили, что он переписал «буквально всю Москву». У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Тут и первые лица в городской иерархии, люди государственные, частные лица – дворяне, купцы, а также духовно близкие Тропинину актеры, писатели, художники.Значительную часть заказчиков художника составляли московские купцы, которым был близок тропининский трезвый и вдумчивый взгляд на модель, умение подчеркнуть достоинство личности. Заслуги Василия Андреевича Тропинина перед русским изобразительным искусством не остались незамеченными.В 1843 году Московское художественное общество избрало его своим почетным членом за «ревностное содействие к пользе и процветанию Общества и училища, при нем состоящего». Официально преподавателем училища Тропинин не являлся, однако он часто посещал рисовальные классы, помогал начинающим художникам своими советами и пользовался среди них огромным авторитетом.

Открыть в приложении

Предоставлено
Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.И. Машкова — единственный художественный музей региона.
Все аудиогиды

Краткий вариант сочинения с планом

Удобнее всего писать сочинение по плану. Каждый пункт позволяет ребенку понять, о чем именно нужно рассказать. Чтобы написать сочинение коротко, можно взять за основу такой план:

  1. Информация о картине и художнике.
  2. Главная героиня.
  3. О чем рассказывает картина.
  4. Впечатления от картины.

На картине изображена молодая девушка, которую художник отвлек от работы. Она смотрит на него. Видно, что кружевнице очень нравится ее занятие. В руках у нее специальные палочки, облегчающие работу с нежным материалом.

Как известно, в XIX веке кружево плели крепостные. Но эта девушка совсем не похожа на крестьянку, у нее очень открытый и умный взгляд. Не скажешь, что ее жизнь полна сложностей. Волосы у нее собраны в аккуратную прическу, чтобы было удобнее работать. Одета кружевница в старинное серое платье, шея покрыта платочком.

Художник расположил девушку в центре картины. Вокруг нее светлый ореол. Никаких лишних деталей нет

Очевидно, Тропинин много знает о работе кружевниц, а еще он уделил большое внимание приспособлениям, при помощи которых можно делать тончайшие кружева. Сама картина заряжает спокойствием и умиротворением

Автор изобразил миловидную молодую девушку, которая занимается плетением кружева. На ее лице – доброта и радость. Кажется, ей нравится ее занятие. От этой девушки словно исходит какой-то внутренний свет. Она сделала из волос пучок, чтобы ей ничего не мешало.

Во время работы над картиной художник пользовался красками, которые не отличаются яркостью, отдавал предпочтение приглушенным тонам. За счет этого его картина получилась невероятно позитивной. С левой стороны фигура кружевницы освещена золотистым светом. Непонятно, крестьянка она или нет. Руки у нее ухоженные и аккуратные.

Тропинин смог достоверно и талантливо передать образ девушки-рукодельницы. Через него он показывает, что все русские женщины очень красивы. Они отличаются особым колоритом и добротой, нежностью и грацией.

Глядя на картину, я понимаю, что девушка умеет плести красивые кружева и действительно получает от этого удовольствие. Одета она в простое серое платье, в нем нет никаких изысков и лишних деталей. На плечах кружевницы светлая косынка. Благодаря этому аксессуару ее образ выглядит завершенным. От картины исходит домашний уют.

Сочинение-описание картины

Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4-го класса должно подробно описать эту картину. Благодаря этому варианту ребенок сможет получить самую высокую оценку.

«Произведение Тропинина «Кружевница» представляет собой жанровый портрет. Иными словами, зритель видит не просто работящую крестьянку, а момент из ее жизни. При взгляде на картину возникает ощущение, что художник запечатлел ее прямо в разгар трудовой деятельности. Он словно позвал ее, и она с удивлением на него посмотрела. У наблюдателя может даже возникнуть чувство, что кружевница смотрит прямо ему в глаза.

Центральная фигура картины – девушка, плетущая кружево. Она очень молода, красива и явно скромна, очень ответственно относится к своей работе. Как известно, плести кружева тяжело, но девушка справляется со своей задачей с легкостью. Она выглядит счастливой и довольной, улыбается художнику. Очевидно, ей нравится плести кружева, хотя это и тяжело.

На картине также изображен станок, развернутый к девушке. К сожалению, саму работу кружевницы зрителям не показывают, что оставляет небольшое чувство разочарования. Посмотреть на ленту мы можем только в нижней части картины. И даже такой небольшой фрагмент впечатляет. Зритель также имеет возможность увидеть инструменты, которыми пользуется кружевница для выполнения своей работы. Возникает ощущение, что она – настоящий профессионал своего дела.

Взгляд кружевницы загадочный, но добрый и немного хитрый. Благодаря этому у зрителя возникает к ней расположение. Сама картина оставляет положительные эмоции. Не зря ее называют настоящим шедевром – хочется смотреть на нее часами в поисках все новых и новых деталей».

Сочинение-отзыв

Уж такая она хорошенькая эта кружевница! Взгляд ясный. Приятное лицо. Прямо свет от неё исходит. И кожа светлая, и глаза (серые). Волосы типа шатен, вьются, но аккуратно собраны. И она не красуется, а работает. Будто так на секунду оторвалась от трудов.

Её почти закрывает такой рабочий валик – на нём ткань. Тут, как я вижу, она и делает кружево. Ткань приделана к этому валику булавками. А в руках у кружевницы такие деревянные штуки, к которым привязаны нитки. Они за этими штуками, как нитка за иголкой, двигаются. Так и получается кружево. Я понимаю, какая это кропотливая работа. Хуже вышивки! Чуть ошибся… и даже, может быть, особо и не переделать.

На картине много света. Комната светлая, но это и понятно. Иначе, как бы девушка могла плести кружева? Тут всё надо очень чётко видеть.

И схемы перед работницей этой никакой нет! Как же она плетёт – из головы? Придумывает на ходу? Наверняка, есть же какая-то задумка, образ кружева. Вот я, например, не смогла бы вышить что-то без схемы. Я и со схемой особо не могу… Говорят, что ручная работа (макраме, вышивка, вязание) успокаивает нервы. А мне, наоборот, поднимает нервы! Нитки путаются, я путаюсь. В смысле я путаю в этой схеме цвета-цифры, могу не там на канве начать вышивать. В общем, я понимаю, какой это труд у кружевницы!

Так, в комнате никаких украшений – голые стены. Никаких образцов работы – кружева. Всё продают, видимо. Думаю, что ручной товар этот быстро расходится. Кстати, она может даже плести кружева на заказ!

Платье у неё светлое серо-зеленое. Приятное вполне. Рукам не мешают рукава. Ногти у неё не накрашены. (Или это бесцветный лак!) И вообще, они короткие. Наверное, длинные когти мешали бы рабочему процессу.

Ещё у неё что-то типа платочка на груди. Такой бежевый. Никаких бус, колец или браслетов. Опять же – работа. Она только вечером наряжается, я думаю.

Вообще, она симпатичная девушка. Лет восемнадцати, по-моему. Совсем не накрашена. Только естественная красота!

Только она немного полновата. Много сидит за работой – никакого времени на фитнес. А в перерывах, наверное, чай с булками. Но всё же, как я уже сказала, она очень милая. Кажется доброй и отзывчивой.

Интересно, а она за работой музыку слушает? Но тогда, конечно, ещё не изобрели ни магнитофоны, ни даже радио. Так что никакой «Европы плюс»! Но думаю, что заниматься рукоделием в тишине невозможно. Я вот всегда слушаю аудио-книги. Наверное, кружевница напевает себе под нос модные мелодии.

Популярные сочинения

«Фаталист», последняя часть романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», создана в 1838 году. Глава нередко читается как отдельное произведение. Сюжет довольно нестандартен и заставляет читателя

Ах, школьные годы – беззаботное время, наполненное яркими воспоминаниями. Они бывают самыми разными: приносящими радость или грусть, тревогу или страх, переживания или сомнения.

В поколение объединяют людей практически одного возраста (плюс и минус пять лет), которые росли в одной мировой ситуации, слушали одни песни, смотрели одинаковые фильмы, у таких людей из-за этого могут быть общие взгляды

Ответы к упражнению 247

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Догадайтесь, почему картина так названа.

• Чем привлекла ваше внимание кружевница?
• Опишите её лицо; взгляд, обращенный на вошедшего человека; волосы, руки; сиреневую косынку, накинутую на плечи, светлое платье.
• Видите, как ловко и умело пальчики проворных рук кружевницы плетут кружево: в правой руке булавка, в левой коклюшка (коклюшка — это точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев). Какие инструменты для работы по плетению кружев изобразил художник?
• Какой вы увидели ткань? Обратите внимание на тонкое кружево внизу полотна.
• «Кружевница» пришлась по душе современникам художника

А как вам понравилась картина-портрет? Поделитесь своими впечатлениями с товарищами по классу.
• Составьте и напишите небольшой текст-отзыв о картине В. А. Тропинина «Кружевница».

1 вариант:Мне не очень понравилась картина В. А. Тропинина «Кружевница». Во взгляде изображенной на полотне девушки я не нашел ничего притягательного, глубокого. Я не могу определить, нравится ли ей дело, которым она занимается. Волосы кружевницы собраны, чтобы не мешать работе.Я знаю: это непростое занятие, требующее усидчивости и внимательности. В руках у девушки коклюшки, и на станке лежит очень много коклюшек. К сожалению, мы почти не видим самого кружева, но в нижней части картины можно рассмотреть тонкий узор.Картина выполнена в серых тонах.

2 вариант:На картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» изображена молодая хорошенькая девушка-работница.Художник запечатлел миг, когда девушка подняла голову от своей работы и посмотрела на вошедшего человека. Волосы у неё убраны назад, чтобы не падали на лицо при работе. Тёмные огромные глаза под соболиными бровями очаровывают своей красотой. На губах притаилась полуулыбка. Видно, что девушка занимается любимым делом. Её пальцы тонкие словно созданы для такой утончённой работы.Мне очень понравилась картина. Она показывает труд кружевниц и старинные инструменты для плетения кружев.

3 вариант:План:1. Творчество портретиста В. А. Тропинина.2. Колорит картины.3. Образ девушки: её лицо, взгляд, волосы.4. Руки кружевницы.5. Одежда работницы.6. Труд кружевницы.

Картина В. А. Тропинина надолго останавливает на себе взгляд. К моменту её создания за плечами художника имелось уже много работ. Художник в своём произведении запечатлел красоту русской девушки.На полотне преобладают приглушённые тона, мягкий свет освещает лицо и руки мастерицы. Художник использует спокойные золотисто-коричневые тона.На картине мы видим молодую девушку, которая кропотливо плетёт своё кружево. У неё миловидное лицо, привлекательный взгляд, полулукавая улыбка. Тёмные волосы гладко причёсаны. Остаётся впечатление, что она на минуту подняла на нас свой мечтательный взгляд, а через несколько секунд вновь опустит голову и примется за любимую работу.Обращают на себя руки девушки, её тонкие длинные пальцы легко справляются с искусной работой. Ногти коротко острижены.Наряд труженицы очень прост, в то же время, он очень гармонично смотрится на девушке.Видно, что в свой труд кружевница вкладывает душу и выполняет свою работу с большой любовью. Она плетет кружевное изделие с помощью коклюшек (деревянных палочек с углублениями на концах для наматывания ниток). Чем сложнее узор, тем больше коклюшек требуется.Художник изобразил портрет девушки, добавив «производственный» инструментарий кружевницы: ящик для рукоделия, ножницы, булавки, коклюшки, чтобы показать зрителям красоту человека, занятого каждодневным трудом.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Дорогие автору черты

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого натура глубокая и художественно одарённая. Писатель любуется ею во время бала, восхищается пением. Музыка играет большую роль в жизни девушки, помогает пережить самые тяжёлые минуты, спасает от отчаяния. Музыка во всех своих проявлениях находит отклик в душе героини. Она великолепно исполняет классические произведения и приходит в искренний восторг от простых народных напевов. Старательно обучается бальным танцам и, не задумываясь, пускается в пляс под гитару своего дядюшки. Наташа «умела понять всё то, что было и в Анисье, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Смысл названия романа «Герой нашего времени» Лермонтова – факты для сочинения по теме

Автор наделяет свою героиню чертами, которые близки и дороги ему самому. Наташа любит природу и умеет замечать красоту и неповторимость окружающего мира. Лунная ночь в Отрадном вызывает восхищение. «Ах, какая прелесть! Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы. Вот так!» – восклицает Наташа.

Она близка к простому народу. Искренне радуется святкам и ряженым, с удовольствием катается на санях, принимает участие в святочных гаданиях. Её любят и слушаются все без исключения слуги, живущие в доме Ростовых.

Детская непосредственность и искренность отличают Наташу Ростову от других действующих лиц романа. Она живет по велению сердца. Наташа, не стесняясь, хлопает в ладоши и дёргает почтенных гостей при виде пляшущего отца, громко визжит на охоте, выражая свои эмоции от удачного гона. В ней нет большого ума, светского лоска и заученных манер. «Она не удостаивает быть умной. Да нет, она просто обворожительна, и больше ничего…», – даёт характеристику Наташе Пьер Безухов. И читатель вместе с автором любуется этой героиней.

Взбалмошная и легкомысленная Наташа Ростова способна на сильные чувства и решительные поступки. Больная она проводит несколько суток около страдающей матери, самоотверженно ухаживает за умирающим Андреем Болконским, спасает раненых, жертвуя своим приданым. Она не думает, не рассуждает, а просто поступает так, как подсказывает внутренний голос, чувство сострадания или любовь к родным людям.

История создания картины

После получения вольной художник отправился в Санкт-Петербург. Его целью был диплом Академии художеств, где когда-то был пройден курс изящного искусства рисования. Для этого нужно было предстать перед академической комиссией и продемонстрировать свой талант. Во время подготовки к экзамену была написана «Кружевница» художником Тропининым, а также другие восхитительные картины.

Как и «Гусляр» В. М. Васнецова, полотно заслужило самые высокие оценки экспертов, а бывший крепостной в торжественной обстановке получил заветный диплом академика. Критиков восхитила палитра красок, умение автора выбирать освещение и передавать настроение модели.

Были и недовольные люди, которые обвиняли Тропинина в попытке идеализировать простой труд. Некоторые отмечали, что героиня на картине не похожа на обычную крестьянскую девушку. Слишком уж грациозны ее движения и белы ручки. Однако это были единичные негативные моменты, которые терялись на общем восторженном фоне.

Ракурс

Художник может изобразить человека на полотне:

  • в полный рост (Валентин Серов «Портрет актрисы Ермоловой»);
  • по колени (Рембрандт «Портрет старика»);
  • по бедра (Брюллов А.П. «Портрет Н.Н. Пушкиной»);
  • по пояс (Луи Токке «Портрет дофина Людовика»);
  • по грудь (Аргунов Иван «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»).

На портрете может быть разное положение головы:

  • в анфас — когда модель смотрит прямо (Иван Крамской «Портрет крестьянина»);
  • в четверть поворота направо или налево (Илья Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского»);
  • в три четверти (Караваджо «Святая Екатерина Александрийская»);
  • в профиль (Сандро Боттичелли «Женский портрет»).

На выбор ракурса и положения влияет обстановка, соотношение света и тени, и задумка самого живописца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: