Осенний день в сокольниках кисти левитана

Осенний день. сокольники

Вариант 1

Левитан Исаак Ильич – русский художник, которому хорошо удавалось рисовать пейзажи. Он этим занимался всю свою жизнь – пытался показать красоту природы. В редких случаях на холсте присутствует человек. Если фигура есть, то она нарисована совершенно другим художником. Например, на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» женскую фигуру дорисовал брат Чехова.

Действие происходит в дождливый осенний день. Тучи полностью затянули небо. Солнце даже не пытается пробиться через эту пелену. Вдоль всего полотна протянута дорожка, по которой гуляют прохожие в погожие дни. Она простирается далеко-далеко, а на заднем плане будто сливается с тучами.

С обеих сторон совсем недавно посажены молодые деревца. Осень уже вступила в свои права, так как все листья уже желтые, а некоторые саженцы уже сбросили свои наряды. Осенний ветер прибил их к дорожке, а дождь не дает улететь на другое место. Также с обеих сторон, но чуть поодаль от саженцев, растут сосны. Они выглядят темными, холодными. От этого картина выглядит мрачной, веет сыростью, холодом.

Обычная осенняя погода. Ничего не может зацепить глаз, кроме идущей по дорожке девушки. Сразу начинаешь думать о том, что могло ее заставить выбраться в такую погоду на улицу? Несмотря на многочисленные вопросы, которые могут возникнуть при просмотре картины, силуэт этой женщины органично вписывается в этот пейзаж. На ней надето черное платье до самой земли. Такой образ придает холсту загадочности, веет какой-то мистикой. Девушка быстро идет вперед. Наверное, куда-то спешит. Одной рукой придерживает шляпу на голове, так как сильный ветер пытается ее сорвать и унести вдаль. Мне кажется, что изображенная женщина – это символ наступившей осени. Она выглядит также мрачно и холодно, как и девушка.

Осенний день Сокольники: вариант 2

Автор данной картины Левитан мастерски передает атмосферу осеннего утра или вечера. Он выбрал для этого спокойную цветовую гамму, включающую в себя зеленые, коричневые и желтые оттенки. Эти цвета характерны для осеннего сезона, когда листья на деревьях и на земле приобретают желто-золотистые тона, а трава и кроны деревьев — различные оттенки зеленого.

Неспроста Левитан выбрал женскую фигуру в темной одежде в качестве основного объекта на переднем плане. Этот контраст между одетой в темное женщиной и окружающей ее природой создает эмоциональное напряжение. Возможно, художник имел в виду передать тему внутреннего переживания или отражения в лице природы, человека и его внутреннего мира.

Картина отличается хорошо продуманной композицией. Вертикальные линии деревьев создают ощущение направления взгляда вдоль дороги, а туман или мягкий свет в фоне добавляют атмосферности и глубины изображению. Общее впечатление от картины — это умиротворение и единение с природой.

Атмосфера на картина художественно передает зрителю некий психологический настрой. Женщина на дороге может символизировать путешествие, внутренний поиск или самопознание. Или, возможно, это просто прогулка в осеннем лесу, напоминающая о красоте природы и ее неповторимости.

В целом, артистический прием в данной картине позволяет зрителю проникнуться глубокими мыслями, представить себя на месте героини и почувствовать красоту окружающего мира.

Мне нравится460Не нравится217

Случай на выставке

На выставке полотно «Осенний день. Сокольники» произвело фурор. Пейзаж разместили на отдельной стене, подобрали удачное освещение, и у посетителей была возможность хорошо рассмотреть разноразмерные мазки и игру красок.

Третьякову понравилась работа, и он захотел её приобрести, но Левитан не сумел назначить цену. Начинающему художнику пришлось обратиться за советом к преподавателям. В результате полотно было оценено в 100 рублей. Едва не опоздав, на выставку пришёл Саврасов. Будучи в нетрезвом виде, он нелестно отозвался почти обо всех полотнах, затем дошёл до пейзажа Левитана.

Примеры таких работ:

  • «Владимирка»;
  • «Осень. Охотник»;
  • неоконченный «Автопортрет»;
  • портрет Софьи Петровны Кувшинниковой;
  • портрет Н. П. Панафидина.

Благодаря продаже всего одной картины юноше удалось поправить материальное положение и приобрести известность. Впоследствии он создал ещё много прекрасных произведений.

https://youtube.com/watch?v=N1q6GQEQFGs

Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»

Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.

Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра — и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.

Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев — листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу.

Обратите внимание

А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью.

Эта скамейка — это символ уходящего лета.

При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.

Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.

Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.

Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны.

Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.

Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид.

Важно

Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени.

Такой же темной, мрачной и холодной.

Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.

источник

На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.

Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.

День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости.

Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов.

Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.

Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова.

Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде.

Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.

Совет

Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.

Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.

Сочинение описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан. Его картина – Осенний день показала осень во всей ее красе. Словно крылья птицы распахнул над деревьями свой свод горизонт. Осенний день пригнал белые дымчатые облака над кронами деревьев, где в некоторых местах проглядывают серые оттенки чуть пасмурного неба.

Плотный массив елей словно охраняет дорожку, устремившуюся вдаль, располагаясь по обе ее стороны. И лишь высокие сосны, словно слегка покачивают своими ветками, выдавая настроение осени. А дорожка между ними окружена ими, почти равномерно рассаженными недалеко от обочины. Совсем по окраине прогулочного пути растут небольшие деревца, уже полностью с пожелтевшими листьями, густо покрывающими их ветви. И наедине с природой куда-то спешит одинокая фигурка женщины, а может быть совершает прогулку, подгоняемая легким ветерком, развевающим ее одеяние. 

В такт этому, как будто золотые деревца машут ветками ей вслед и приветствуют в этой парковой зоне. Они растут на лужайке, покрытой густой пышной зеленой травой с редкой желтизной, которая так и осталась в том цвете, когда было еще тепло, напоминая о закончившемся лете. Прибранная дорожка, с опавшими золотыми листьями обрамляют ее по краям. Они так искусно нарисованы мастером и создают впечатление золотой бахромы. Общий фон картины настраивает зрителя на восприятие осени как одного из благоприятных времен года для раздумий и спокойных прогулок на природе. 

Может быть, этот пейзаж был написан автором после таких прогулок по осеннему парку, где он увидел всю прелесть настоящей осени. Небольшая тропинка на переднем фоне справа незаметно уползает в чащу лесной гущи. Золотая краса осени нисколько не омрачает настроение, привыкшее к веселому лету. Именно это хотел выразить Левитан, оставляя за осенью право — быть одним из любимых времен года.

Выбор такого плана не оставит равнодушным тех, кто любит искусство настоящих художников, почитаемых за неутомимый труд и реальное отображение действительности, когда их работой будут восхищаться и любоваться вечно. Просто стоять и смотреть на картину — этого достаточно для того, чтобы мысленно побывать в этом парке и согласиться с художником с очарованием осени.

Картина хорошо передала настроение осени.

5 класс, 8, 6 класс

Вариант 1: Подробно

(336 слов) Исаак Ильич Левитан — мастер «пейзажа настроения». Этот выдающийся российский художник написал свою работу «Осенний день. Сокольники» в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. Он потрудился в привычном для него жанре – пейзаже. Это полотно стало одним из самых известных в коллекции художника.

Картина соединяет в себе две противоположности: силу природы и человека, как части вселенной. Работа соединяет в себе как светлые, так и тёмные тона, создавая контраст чувств. Мы видим аллею, которая с двух сторон украшена маленькими деревцами. Все их ветви покрыты золотистыми листьями, часть из которых опала вниз — на землю. Сама трава на земле ещё не утратила свой зеленоватый оттенок, лишь частично желтизна отвоевала себе место среди травинок. По краям аллею охраняют густые деревья, покрытые густой темной листвой, придавая картине объем. Справа, среди золотистых деревьев, стоит одинокая старая скамейка, а по самой аллее идёт женщина. Дама в темном одеянии, с черным головным убором и массивными украшениями на шее. Рукой придерживая голову, опустив взгляд вниз, она идёт умеренным шагом вперед. Возможно, так она пытается укрыться от дождя, ведь небо очень пасмурное, наверняка тучи уже разрешились струями воды.

Переходим к анализу природы и человека в картине Левитана. Они создают контраст по краскам (желтое противопоставлено черному), но по настроению гармонируют. Мрачное одеяние женщины соответствует увядающей прелести осени. Меланхолия этого времени года передается как в природе, так и в проходящей даме. Даже скамейка выражает одиночество и уход некогда любимо лета. Несмотря на яркую золотую дорожку, весь этот цвет заглушают тень деревьев и меланхолия потерянной девушки. Грусть, сожаление о потере чего-то ценного отзывается и в пожелтевших листьях деревьев, и в темном образе дамы, чьи мысли далеки от красот природы. Противоречия встречаются и в красках, яркие цвета, белое светлое небо контрастируют с темными тонами лесистого массива и настроения, которое передается зрителям.

Для меня картина была красива, аккуратна и хорошо продумана по композиции и посылу, однако она холодна, меланхолична и наполнена грустью. Чувство потери угнетает и подавляет все светлые эмоции, потеря девушки, потеря лета, потеря тепла. Через изображенный автором холод можно прочувствовать на себе осенний ветер и возникающие тучи, за которыми последует дождь.

План сочинения-описания по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»:

  1. Автор картины «Осенний дождь» и его творчество.
  2. Описание работы «Осенний дождь».
  3. Анализ картины «Осенний дождь».

Эмоциональное восприятие

В осенних красках, использованных художником, отражается тоска, душевная боль и одиночество. Необычное сочетание пейзажа и фигуры прекрасной девушки заставляет зрителя задуматься, что происходит в его жизни. Кажется, что такой пейзаж зритель видел совсем недавно. И в этом прелесть этого холста.

Не смог устоять перед этим полотном и Павел Третьяков, который купил эту картину для своей галереи. Это стало для художника счастливым случаем, так как он смог продолжить жить и творить в Москве. В настоящее время это удивительное полотно хранится в Третьяковской галерее в Москве. Этот холст является достоянием русской живописи, которое нужно ценить и беречь всем поколениям.

Сочинение «Осенний день Сокольники» 2 класс: вариант 4

Картина, которая изображает дорогу, уходящую вдаль, окруженную деревьями, представляет собой захватывающий пейзаж, полный глубокого символизма и внутреннего смысла

Первым, на что обращаем внимание, это женская фигура, идущая по дороге. Её наличие добавляет картины глубину и смысл, создавая ощущение движения и жизни в статичном пейзаже

Женщина одета в темную одежду, создавая контраст с окружающей её природой, что может символизировать некую тайну или скрытую эмоциональность.

Цветовая гамма картины, в основном состоящая из зеленых, коричневых и желтых оттенков, указывает на то, что это изображение относится к осеннему сезону. Листья на деревьях и на земле имеют желто-золотистые тона, а трава и кроны деревьев представлены различными оттенками зеленого, что создает атмосферу осенней природы и напоминает нам о её красоте и уходящих процессах.

Настороженное, задумчивое настроение картины создает впечатление, что она запечатлевает интимный момент или внутренние раздумья. Также можно заметить туман или мягкий свет в фоне, добавляющие атмосферности и глубины изображению. Это создает ощущение загадочности и мистики, намекая на скрытые смыслы и эмоциональное напряжение.

Фон картины, состоящий из высоких деревьев, создает вертикальные линии, усиливающие ощущение направления взгляда вдоль дороги и добавляющие глубину изображению. В целом, картина создает впечатление умиротворения и единения с природой, заставляя зрителя задуматься над тайнами и чертами скрытой симболики.

В заключение, данная картина представляет собой глубокий и многогранный художественный образ, который открывает перед нами красоту осенней природы и таинственные аспекты внутреннего мира человека.

Мне нравится137Не нравится112

История создания

Когда Исаак Ильич учился в училище, сначала его наставником был Василий Перов, а затем талантливого юношу заметил и позвал к себе Алексей Саврасов. Левитан проживал в окрестностях Балашихи, в еврейской общине под названием Салтыковка. Незадолго до этого революционер Александр Соловьёв совершил неудачную попытку убить царя, после чего был издан указ, запретивший евреям жить в столице. Хотя начинающий художник был почти нищим, он не ожесточился. Напротив, в его характере преобладали мягкость, чувственность и склонность к созерцанию. Саврасов советовал юноше больше наблюдать и учиться чувствовать, и он выполнял рекомендации своего учителя.

Перед одной из отчётных ученических выставок Исаак ушёл в лес и пропадал там несколько дней. Когда друзья уже начали беспокоиться, он вернулся. Оказалось, что Левитан раздумывал над идеей будущего полотна. Задумка состояла в том, чтобы передать осеннее настроение, не скатываясь к фотографической схожести полотна с натурой.

История картины

В 1879 году Исаак Левитан, студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества был вынужден покинуть столицу и вместе с братом и сестрой поселился сначала в подмосковной Салтыковке, а потом в Останкино. Дело в том, что в 1879 году вышел закон, запрещающий евреям жить в столице. В Подмосковье молодой художник прожил два года.

По утрам он бродил по Сокольническому парку, слушал шум ветра, который гнул деревья и наблюдал, как с похолоданием меняются краски. Парк этот интересен был тем, что здесь охотился сам Иван Грозный, а потом отец Петра I, Алексей Михайлович. Да и сам Левитан был большим поклонником охоты, порой он даже пропадал в лесу на несколько дней. Но той осенью он ходил по Сокольническому парку не с ружьем, а с этюдником. Впереди маячила отчетная ученическая выставка, а молодому художнику идти на нее было не с чем.

Молодого художника вдохновило небо Сокольнического парка, старые и молодые деревья, желтые листья, которые странно сочетались с еще зеленой травой, как будто встретились жизнь и смерть. Выполняя этюды, Левитан сместил перспективную точку влево и понял, что у него получается лирический пейзаж, который будет ценен не фотографическим сходством, а силой переданных эмоций.

Однажды к художнику в гости заглянул его товарищ по училищу Николай Чехов и предложил дополнить получившийся пейзаж красивой женской фигурой, чтобы усилить тему неприкаянности и одиночества, которой сквозила вся картина. Возможно, Левитан сомневался в своих силах, поэтому он принял эту идею

Женщину нарисовал сам Чехов, а картина стала судьбоносной – на выставке на нее обратил внимание сам Павел Третьяков, который купил полотно для своей коллекции. Так картина Исаака Ильича Левитана «Осенний день

Сокольники» стала частью Третьяковской галереи.

Кстати, далеко не все приняли ее с восторгом. Так, учитель Левитана, художник Саврасов, жестоко ее раскритиковал, сказав, что женская фигура здесь абсолютно не уместна.

Художественные особенности

Если внимательно и близко рассмотреть холст, то можно заметить, что художник использовал для написания крон деревьев и дороги размашистые мазки. Но ближе к центральной части полотна они сливаются в гладь, и такая размытость цветовой палитры придаёт всему пейзажу воздушность.

Ещё одной отличительной чертой этого полотна является его звукоизобразительность. При взгляде на холст кажется, что слышен осенний ветер и скрип высоких сосен, шуршание от одиноких шагов по тропинке и шорох опавших листьев. Все детали и элементы этого удивительного холста помогают создать цельную и лаконичную картину. Но при этом её эмоциональность очень высока.

Картины Левитана

Левитан много времени проводил на природе. Его больному сердцу хотелось свободы, тишины, веры в лучшее. Самые знаменитые картины Левитана с названиями, открывающими перед зрителями красоту русской земли, находятся в самых знаменитых коллекциях.

Полотно «Золотая осень» показывает великолепный пейзаж, представший перед глазами художника 1895-го возле усадьбы Горка, расположенной на территории Тверской губернии. Экспрессивная, энергичная техника работы, чистый взгляд на природу создали настоящий шедевр.

«Март» — полотно, созданное в усадьбе Горка. Картина представлена Третьяковской галереей. При взгляде на изображение зритель попадает в веселую капель, оживает быт, просыпается земля. Победа веселой весны над холодной стужей зимы представлена в момент перелома на пользу тепла.

Полотно «Над вечным покоем» отображает мысли и чувства художника. Ничтожность человеческих помыслов, быстрое течение жизни, круговорот бытия оставили отпечаток на картине. Серые тучи, церковь, кладбище, холм над тихими водами озерного омута.

Картина «У омута» представляет яркий образец таланта живописца. Представленная 1892-го, поражает натуральностью изображения. Тишина опасного места затягивает, тревога, беспокойство охватывают при длительном любовании полотном. Желание броситься в воду, оставить проблемы, уйти навсегда тихим водным путем закрадываются в сознание зрителя. Опасная красота русской глубинки завораживает своей завершенностью.

Полотно «Березовая роща» — яркий образчик позитивного пейзажного искусства. Блики солнечных лучей, цветы пробуждают желание жить, радоваться новому дню.

Открыть душу Богу, наблюдая закат у монастыря, поможет полотно «Вечерний звон». Чистота образа, тихая гладь речной воды, небольшие челны, подчеркивающие незначительность человеческого существования. Красота, ведущая к Богу.

Монастырь над Волгой, пешая тропа, хрупкий деревянный мост указывают на тернистость жизненного пути человека. Картина «Тихая обитель» дарит успокоение, исцеление мечущейся душе. Спокойствие, вера Богу, надежность Его защиты ощущаются в первые минуты созерцания.

Неоконченное полотно «Озеро» создавалось художником на пороге смерти. Последние мазки не успели закончить работу, оставшуюся навек незавершенным шедевром. Живописец успел передать часть образов, придать им жизнь. Надвигающиеся облака, шумящие заросли камыша, тихая водная рябь выходят на первый план. Тишина, мощь природы оттеняются образами деятельности людей на заднем плане, но остаются главным мотивом.

Чистое поле, уходящая в даль дорога, бесконечность небес, земли составляют основной мотив картины «Владимирка». Символ бесконечного пути, нескончаемого круговорота жизни.

Осенние пейзажи Левитана редко фиксируют четкие человеческие фигуры. Чистая природа воодушевляет мастера, но картина «Осенний день. Сокольники» завоевала признание сразу. Пустынная аллея, пожелтевшие листья, легкий женский силуэт, гармонирующий с природой. Спокойствие, ностальгия пропитывают образ, созданный искусной кистью.

Природа в творчестве Левитана занимает главное место. Работы мастера пропитаны благоговением перед русскими полями, лесами, реками, озерами. После смерти художника были найдены малоизвестные этюды Левитана (300), 40 незаконченных полотен.

Что предшествует написанию картины

Юноше удалось очень точно передать атмосферу одиночества и тоски. Причина столь глубокого проникновения в тему легко объяснима. На момент написания полотна Левитан проживал в дачном поселке Салтыковка, куда был согласно царскому указу выслан из Москвы вместе с семьей и другими евреями. Левитана преследует тоска и одиночество, только в прогулках по Сокольническому парку он находит душевное равновесие. Свое ностальгическое настроение художник постарался передать на полотне в лирическом пейзаже, написанном для выставки в училище.

Для картины выделили целую стену, она сразу обратила на себя внимание, Третьяков попросил Левитана назвать свою цену, так было принято в его галереи. Такое предложение совершенно выбило из колеи молодого парня, сироту, практически нищего и никогда не вылезающего из нужды

Цену установили профессора училища, картина была продана за 100 рублей, что стало хорошей материальной поддержкой для семьи Левитана.

Вариант 3. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения: 1. Краткая информация о картине 2. Сюжет пейзажа 3. Описание главной героини 4. Описание переднего и заднего планов 5. Цветовая гамма 6. Мое впечатление

Картину «Осенний день. Сокольники» написал в 1879 художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас этот пейзаж находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

На полотне, выполненном маслом, мы видим женщину, одиноко бредущую по покрытой осенней листвой аллее. И если на первый взгляд кажется, что это густой лес с протоптанной дорогой, то присмотревшись, замечаем слева от фигуры простенькую деревянную лавку. Такие раньше ставили на пешеходных дорожках в парках. Сейчас в Москве в Сокольниках тоже есть большой парк, но деревья там уже не растут так часто. А народу на прогулки в погожие дни выходит гораздо больше.

Главная героиня картины одета в темное пальто и шляпку. От этого ее образ кажется печальным и даже траурным. Странно, что такая молодая особа решила прогуляться в столь неуютном месте в одиночку. Наверное, произошло что-то плохое и ей захотелось побыть одной. Желтеющие деревья и опавшая листва являются хорошим фоном для передачи чувств женщины. Возможно, Левитан создавал пейзаж, находясь в грустном расположении духа.

Парковая дорожка, которой отведено на картине особое место, выполнена очень искусно. Она выглядит абсолютно настоящей. Автор изобразил ее в перспективе, что придает полотну живость и динамичность. Чувствуется, как легкий ветерок играет легкими сухими листьями, напевая грустную осеннюю мелодию.

По бокам аллей высятся громадные деревья. Они пока не тронуты осенью. Их ветви покрыты густой темно-зеленой листвой. А рядом с прогулочной зоной растут совсем юные деревца. Для них сентябрь не пожалел желтых красок.

Клин светло-серого неба на горизонте напоминает ураганный столб. От его вида становится жутко

Но главная героиня не обращает внимание ни на что вокруг. Ее мысли заняты чем-то другим

Полотно «Осенний день. Сокольники» навевает на меня грусть и тоску. Не хотелось бы оказаться в этом пустом, немного страшном месте. Надеюсь, что после прогулки настроение молодой женщины улучшится. И впереди ее ждет еще много солнечных и счастливых дней!

2 описание

К 150 – летию Исаака Левитана в Государственной Третьяковской галерее состоялась выставка творческого наследия знаменитого художника. Множество людей терпеливо стояли в очереди, чтобы ощутить счастье от личного знакомства с творениями великого живописца. Настоящие ценители искусства с благоговением замирали перед каждым левитановским пейзажем, среди которых достойное место занимает «Осенний день. Сокольники».

На небольшом холсте проступает тихая элегия прощания парка со своим убранством. Мягкое соперничество ярких красок и приближающейся серости поздней осени разлито в воздухе. В центре картины дорожка, окаймленная опавшей листвой. Она появляется из-за горизонта, повторяет контуры неба, проглядующего из-за высоких стволов деревьев, и идёт нам на встречу вместе с изящной женской фигурой. Душевное состояние молодой женщины созвучно промозглому неприветливому дню. Смятение и некая нервозность присущи её походке, она глубоко ушла в свои мысли, кажется мы вот-вот окажемся с нею лицом к лицу, и она пройдёт мимо, по-прежнему не подымая взгляд. Пронизывающее одиночество невидимым спутником шагает рядом с прохожей, вместе с порывами ветра терзая её одежду и душу. Покинутая скамья сочувственно провожает её взглядом. Женщина как будто торопится покинуть этот холст, она понимает, что попала сюда не по воле автора картины, своим присутствием она обязана Николаю Чехову – другу и советчику Левитана.

Многогранная палитра оттенков, неспешной волной оттолкнувшись от полыхающих молодых кленов вдоль дороги, откатывается к ещё зеленой траве, подымается к густым теням деревьев и поднимается к облачному безрадостному небу. Кажется, что мы не только вглядываемся, но и вслушиваемся в эти оттенки. Чуткая передача пространственного решения наполняет картину воздухом и грустью на грани безысходности.

Левитан написал свой «Осенний день. Сокольники» когда ему было всего 19 лет. Художнику не довелось испытать упоение безмятежной юностью, молодые годы его были омрачены скитанием, нуждой и неопределённостью. Как истинный талант, он не умел лгать и лукавить, поэтому его внутреннее состояние нашло отражение в пейзаже. Он не навязывает своё восприятие жизни, он просто искренне делится ним, приоткрывая свою душу, изрешеченную глубокими внутренними переживаниями.

В душе великого мастера всегда звучал камертон правильного выбора тона и света, именно поэтому его «Осенний день» живой и одухотворённый. Материальным он умел передавать нематериальное и открывал истинное предназначение художника – уловить красоту в каждом мгновении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: