Все о картине «березовая роща» куинджи: от истории создания и описания до критики и интересных фактов

Все о картине «березовая роща» куинджи: от истории создания и описания до критики и интересных фактов

Серое небо непогоды

Теперь понятно, почему осеннее ненастье и зимняя слякоть делают небо беспросветно серым. Большое количество водяных паров в атмосфере приводят к рассеиванию всех без исключения компонентов белого светового луча. Световые лучи дробятся в мельчайших капельках и молекулах воды, теряя свое направление и смешиваясь по всему диапазону спектра.
Поэтому до поверхности доходят световые лучи, будто пропущенные через гигантский рассеивающий плафон. Мы воспринимаем это явление как серовато-белый цвет неба. Стоит удалить влагу из атмосферы, как небосвод вновь становится ярко-синим.

Вариант 2

Полотно Левитана «Березовая роща» поднимает настроение. Художник изобразил солнечный летний день. Он восславляет русскую природу. Березы рисовали живописцы, композиторы слагали музыку. Левитан нарисовал белоствольных красавиц в особо праздничном убранстве.

Автор умело передал красоту природы игрой света. В самом низу полотна радует взгляд сочная зеленая трава, по которой никто еще не ходил и не притоптал ее. Мастер настолько постарался, что каждая травинка выглядит натуральной. А над травой возвышаются белые цветы, похожие на миниатюрные бусинки.

Кроны деревьев настолько густые, что через них где-нигде пробиваются солнечные лучи и падают на сочную зелень, делая ее еще более яркой и изумрудной. Глядя на пейзаж, создается такое впечатление, будто солнечные зайчики игриво бегают по зеленому ковру и играют в догонялки. Каждому зрителю хочется окунуться в ту тишину, чтобы насладиться природой. Может быть, в роще поют птицы. Значит, послушать их завораживающую мелодию.

Березовая роща еще достаточно молода. В ней растут не взрослые деревья, а еще совсем молоденькие белоствольные красавицы, поверхность ствола которых достаточно шероховатая. Глядя на молоденькие деревца, кажется, что совсем юные красавицы собрались небольшими группками, чтобы обсудить, что сейчас в моде.

Школьное сочинение по картине И.И. Левитана «Березовая роща»

Я всегда восхищался людьми, которые умеют рисовать. Этот талант неподражаем и невероятен. И Исаак Ильич Левитан неоднократно доказывал наличие таланта своими работами. Одним из таких ярких примеров является его пейзаж «Березовая роща». Он наполняет нас оптимизмом и придает настроения, энергичности. Появляется чувство беззаботности и спокойствия, уверенности в завтрашнем дне. Струны души начинают играть приятную трепетную мелодию.

Богатство красок холста просто завораживает. А ведь цветов то здесь совсем немного. Всё оживает благодаря непревзойденной игре оттенков и теней. Белый, салатовый, зеленый, серый, желтый, коричневый – все цвета довольно спокойные и неброские. Они делают картину притягательной и успокаивающей. Наверное поэтому хочется смотреть на неё снова и снова. Деревья постепенно уходят вглубь, расширяя пространство до бесконечности. Хочется подойти к каждой березке, ощутить её запах, погладить шероховатую кору.

Также березы очень красивы весной, когда они украшены своими цветами-сережками. Тогда листочки только пробиваются и делают вид деревца по-особенному нежным. Бывает, что стоишь вот так, смотришь и не замечаешь, как время проходит. Глаз радуется, сердце поет, а ноги не хотят уходить. Всё плохое забывается, и ты наполняешься счастьем.

После такого благостного созерцания русской природы во всей её красе, начинаешь еще больше любить и ценить родной край. Ведь именно он дает нам силы и источник настроения, помогает прочувствовать жизнь по-настоящему.

Почему на закате небо становится красным?

В вечерние часы перед закатом солнечные лучи падают на поверхность земли под углом, а не прямо. Им приходится преодолевать гораздо более толстый слой атмосферы, чем в дневное время, когда поверхность земли освещается прямыми лучами Солнца.

В это время атмосфера выполняет роль цветового фильтра, который рассеивает лучи практически всего видимого диапазона, кроме красных – наиболее длинных и поэтому наиболее устойчивых к помехам. Все остальные световые волны либо рассеиваются, либо поглощаются частицами водяных паров и пыли, присутствующими в атмосфере.

Чем ниже опускается Солнце по отношению к горизонту, тем более толстый слой атмосферы приходится преодолевать световым лучам. Поэтому их цвет все больше смещается в сторону красной части спектра. С этим явлением связана народная примета, говорящая о том, что красный закат предвещает сильный ветер на следующий день.
Ветер зарождается в высоких слоях атмосферы и на большом удалении от наблюдателя. Косые солнечные лучи высвечивают наметившуюся зону атмосферного излучения, в которой намного больше пыли и паров, чем в спокойной атмосфере. Поэтому перед ветреным днем мы видим особенно красный, яркий закат.

Сочинение на тему: картина «Березовая роща» Левитана

Увидев эту картину, я просто влюбилась в неё. Мне вообще нравятся работы этого известного художника. Левитан внес неоценимый вклад в развитие культуры. Он поделился с нами своим богатым духовным миром и умением видеть глубину окружающей действительности. Его полотна пробуждают в людях всё самое светлое и доброе.

Холст «Березовая роща» знакомит нас с красотой летнего дня в лесу. Деревья трепетно протягивают свои ветви к солнечному свету. Тянутся к нему цветы и трава. Всё наполнено жизнью. А тень деревьев еще и дарит прохладу. Когда долго смотришь на композицию, то кажется, что начинаешь ощущать запахи свежего ароматного лесного воздуха. В памяти всплывают знакомые ароматы полевых трав.

Вообще многие мастера кисти изображают именно эти деревья. И это не случайно, потому что роль и значение этого дерева очень велики для русского народа. Издавна березы считались божественным даром и оберегом. Многие считают, что название этих деревьев произошло от слова «беречь». Березовые поленья заготавливали на зиму, делали из них обереги, собирали сок, сушили листья и веточки для целебных настоев. Изделия из березовой древесины славятся хорошим качеством. Также до сих пор бытует мнение, что можно набраться сил и здоровья у этого деревца. Всё это объясняет, почему береза считается символом России, а также ассоциируется с образом матери-берегини и целительницы.

История картины

Известно, что Левитан нередко оставлял картины на дозревание. Некоторые из картин закончить было очень непросто

Может, это происходило из-за того, что художник, проводивший над очередной работой много часов или дней, переставал ощущать в ней нечто первостепенное и важное (замылился взгляд), или именно в данный момент нельзя было представить себе её окончательный вид. Такие картины художник оставлял на некоторое время в стороне и заканчивал позже, когда оценивал свежим взглядом

Картина была оценена по достоинству, считается одним из лучших произведений великого русского художника.

Кроны деревьев создают узорчатую завесу, которая пропускает свет небольшими порциями. Падая на деревья, свет создаёт яркие блики, которые контрастируют с тёмными участками. В результате создаётся красивейшее лоскутное полотно или кружево, которое покрывает всю рощу. Вибрация света здесь ощущается очень явственно. Зелёные листья и трава изображены будто бы небрежными мазками, однако это нисколько не мешает реалистичности картины, и даже наоборот — листья и фактура травы будто бы продолжают весёлую игру света, представляют её ещё более выразительной.

Кажется, что в солнечный день вся роща радуется, переливается ярким светом и различными оттенками. Игре света способствует и характер стволов деревьев с тёмными пятнами. Благодаря богатой палитре оттенков, грамотного их расположения, у зрителя создаётся ощущение восхищения и радости.

  • Ромео и джульетта сюжет фильма кратко

      

  • Окультуривание растений кратко и понятно

      

  • Мировая топливная промышленность кратко

      

  • Павел алексеевич зарубин кратко

      

  • Варшава достопримечательности фото и описание кратко

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Справка о художнике
  2. История создания картины «Берёзовая роща»
  3. Сюжет полотна
  4. Передний и задний планы
  5. Особенности композиции
  6. Ритм на полотне
  7. Цветовая гамма
  8. Настроение
  9. Замысел автора
  10. Моё отношение

Имя Исаака Левитана знакомо каждому, кто проявляет хотя бы малый интерес к русской живописи. Он был великим мастером «пейзажа настроения» и создал множество удивительных полотен в конце 19 века. Художник обладал даром видеть в простом русском пейзаже необыкновенно трогательные черты. Он обогатил реалистический пейзаж средней полосы необычайной поэтичностью, передавая различные состояния природы.

Картину «Берёзовая роща» Левитан задумал и начал писать в подмосковной усадьбе «Бабкино», где гостил у своих знакомых. Но, по мнению мастера, ему не удавалось запечатлеть на полотне нужное настроение. Необходимое вдохновение для завершения работы пришло лишь через четыре года на Волге в городке Плёс. Возле старого кладбища на окраине городка в 1889 году живописец увидел рощу молодых берёзок. Она оказалась тем, что ему было нужно.

Сюжет небольшого по размеру полотна восхищает безбрежным, изумрудно-жемчужным сиянием зелени в берёзовой роще. Летний солнечный день струится сквозь кружево нежной и трепетной листвы. Берёзы и яркая трава на поляне заполняют всё пространство картины.

И ближняя, и дальняя перспективы заполнены зеленью листвы, травы и белыми стволами молодых деревьев. Справа на переднем плане стоят две березы постарше. Они в зените красоты и сил. Мы не видим их прекрасные кроны, но густая тень от них говорит о пышности листвы. Поляна за ними ведёт взгляд к следующей группе берёзок. Это ещё совсем юные красавицы. Они словно водят хоровод. На заднем плане многочисленные деревца похожи на детей, играющих в догонялки. Они весело и задорно убегают в глубь рощи.

В простой на первый взгляд композиции художник выстроил изображение с необычайным мастерством. Зритель невольно ведёт взгляд по диагонали от переднего правого угла картины в глубь к левому заднему, увеличивая размеры рощи. Этот приём наполняет пространство таинственно глубиной. Края картины срезают стволы и верхушки берёз тоже не случайно. Это усиливает эффект присутствия. Мы словно сразу погружаемся под сень берез и оказываемся на благоухающей траве.

В динамике изображения чувствуется определённый ритм. Он в солнечных бликах на траве, в чередовании тени от крон и золотистых световых пятен. Ритм превосходно передаёт трепет листвы в потоках нагретого воздуха и словно порхающий танец белых стволов.

В цветовой гамме преобладают зеленые оттенки, но с невероятно богатым разнообразием. Блики солнца на зелени и вкрапления белых и голубоватых цветочков создают впечатление сияющего дня. Также художник потрясающе использовал светотень. На фоне темных участков зелени стволы словно светятся изнутри.

Настроение полотна очень жизнерадостное. Здесь всё живёт, радуется солнцу и теплу, дышит и трепещет. Эта картина мастера выделяется своим оптимизмом среди большинства несколько драматичных пейзажей Левитана. Здесь нет уныния и хмурого неба. Ослепительный летний день до краёв наполнен счастьем.

Автор хотел передать ликующую радость жизни, пробудить в зрителе тонкие струны души, вызвать то особое волнение, что чувствовал сам художник в этой роще. Одухотворённый и трепетный пейзаж близок всем, в ком живёт русских дух.

Лечение:

Лечебный профиль:

  • Андрологические заболевания — Хронические воспалительные заболевания мужской половой сферы: — болезни предстательной железы (хронический простатит)
  • Гинекологические заболевания Расстройства менструального цикла:
  • Хронические воспалительные заболевания женских половых органов: — сальпингит и оофорит хронические

Заболевания желудочно-кишечного тракта

Заболевания желудка гастрит и дуоденит

язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии ремиссии
Заболевания желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы: — желчно-каменная болезнь (холелитиаз)
Заболевания кишечника

брюшинные спайки

запоры хронические
энтерит/колит хронический
Заболевания пищевода — эзофагит
Заболевания мочеполовой системы

травмы нервных корешков и сплетений, спинномозговых нервов, плечевого пояса и верхней конечности, тазового пояса и нижней конечности

Заболевания опорно-двигательного аппарата, болезни костно-мышечной системы

Заболевания костных тканей:

Заболевания суставов и позвоночника: остеохондроз позвоночника
полиартриты, полиартроз, полиостеоартроз
сколиоз (I-II степени)
Заболевания сердечно-сосудистой системы и системы кровообращения

Заболевания переферических сосудов:

Ишемическая болезнь сердца:
Заболевания эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

ожирение (первичное)

сахарный диабет (инсулинзависимый)

Диагностическая база:

  • Отделение лабораторной диагностики Биохимическая лаборатория: — биохимические исследования крови
  • Общеклиническая лаборатория: клинический анализ крови
  • общий анализ мочи

Отделение функциональной диагностики — Диагностика сердечной мышцы: — электрокардиография (ЭКГ)
Отделение эндоскопических исследований
Ультра-звуковые исследования:

УЗИ внутренних органов

УЗИ сердца
ультразвуковая допплерография

Лечебная база:

  • Бальнеологическое отделение
  • Зал ЛФК
  • Кабинеты нетрадиционной медицины — кабинет ароматерапии
  • Лечебные кабинеты — кабинет электросна
  • Массажное отделение — массажные кабинеты
  • Процедурные кабинеты
  • Фитобар

Методы лечения:

  • Альтернативные методы лечения ароматерапия
  • фитотерапия

Аппаратная физиотерапия

Вибрация и ультразвук — ультразвуковая терапия

Электротерапия и магнитотерапия: — УВЧ-терапия
Бальнеотерапия — маломинерализованной хлоридно-натриевой с минерализацией до 3,5-4,0 г/л типа «миргородской», среднеминерализованной хлоридно-натриевой с минерализацией до 8,0-9,3 г/л типа «друскининкай» для лечения желудочно-кишечных заболеваний и рассолами, содержащими

Лечебные ванны: 4-х камерные ванны

жемчужные ванны
Лечебные души:

восходящий душ

душ «Виши»
душ Шарко
циркулярный душ
Орошения минеральной водой: — орошение кишечника
Ингаляции

лекарственные ингаляции

масляные ингаляции
ЛФК
Массажное отделение

зональный лечебный классический массаж

общий лечебный классический массаж
точечный массаж
Психотерапия — электросон

Что такое цвет?

Из школьного курса физики нам должно быть известно, что различия в цветовом восприятии предметов зависят от длины световой волны. Наш глаз способен различать только довольно узкий диапазон волнового излучения, причем наиболее короткими являются волны синего цвета, а наиболее длинными – красного. Между этими двумя основными цветами лежит вся наша палитра цветового восприятия, выраженная волновым излучением в разных диапазонах.

Белый солнечный луч на самом деле состоит из волн всех цветовых диапазонов, в чем легко убедиться, пропустив его через стеклянную призму – этот школьный опыт вы наверняка помните. Для того, чтобы запомнить последовательность изменения длин волн, т.е. последовательность цветов спектра дневного света, придумана забавная фраза про охотника, которую каждый из нас выучил в школе: Каждый Охотник Желает Знать и т.д.
Поскольку красные световые волны наиболее длинные, то они меньше других подвержены рассеиванию при прохождении через атмосферу. Поэтому когда нужно визуально выделить какой-то предмет, используют преимущественно красный цвет, хорошо различимый издалека в любую погоду.

Поэтому запрещающий сигнал светофора или любой другой световой сигнал предупреждения об опасности – это красный, а не зеленый или синий цвет.

Вариант 2

Глядя на эту картину, так и хочется воскликнуть: «Хочу туда!» На эту полянку, в тень этих берёзок. Лечь на спину прямо в мягкую, пахучую траву, раскинуть руки, и смотреть, смотреть в высокое синее летнее небо.

А какой классный пикник можно устроить в тени берёзок! Расстелить на траве большое покрывало, достать из корзинки или сумки незатейливые съестные припасы. И наслаждаться природой, и едой, медленно смакуя каждый кусочек. Берёзы нарисованы так реалистично, что картина похожа на фотографию. На переднем плане даже видно прорисованные листики.

На картине изображён погожий летний денёк. Не видно неба, но итак ясно, что оно безоблачно. Художник остановил свой взгляд и взгляд смотрящего на картину на белых, в чёрточку стволах  деревьев. Это как будто замерли в танце молоденькие девушки с тонкими и гибкими станами, одетые в белые сарафаны.

Блики солнца на земле и на берёзовых ветках делают картину живой и натуральной. Кажется, что слышно птичьи трели и стрекот кузнечиков. Нет ничего красивее и милее русской природы!

Если продолжать долго смотреть на картину, то захочется мысленно пройти дальше, вглубь леса, за те дальние берёзки, посмотреть, что находится там.  Берёзы изображены группами по две и по одной. А как весело среди этих берёзок играть в догонялки!

Даже трава изображена так реалистично, что на переднем плане видно каждую травинку и маленькие голубенькие цветочки. Наверное, это незабудки или маргаритки.

Художник использовал при написании картины не так уж много цветов — белый, чёрный, немного голубого и желтого. Зато какая богатая палитра зелёного цвета! От светло-зелёного до малахитового оттенка. С какой любовью к Родине написана эта картина. Видно, что художник любит её леса и поля, и готов рисовать, и рисовать их на своих полотнах.

Эта картина в своё время понравилась Чехову. И он предрекал ей великое будущее. Он оказался прав. Ни одно поколение любуется красотами русской природы.

Зелёный цвет благотворно влияет на зрение, успокаивает нервную систему. Я бы повесила эту картину дома, напротив любимого дивана, и часами бы любовалась ей.

Анализ картины

Главный объект картины — береза. Сочная зелень приятна нашим глазам. Такие тоны зеленого цвета успокаивают зрителей. Левитан умело соединил темный и светлый оттенки зеленого. Художник изобразил на полотне солнечный день. Множество белых и тонкоствольных березок заполняют холст. Часто поэты сравнивают их ствол со станом молодой и стройной русской красавицы. Было бы приятно очутиться в таком месте, как березовая роща. Сочинение продолжаем и переходим к звукам. Представив себя в такой роще, можно услышать щебетание птиц, движение представителей фауны. Сделав глоток свежего воздуха, чувствуешь, как он наполнен ароматами луговых цветов и трав. Кажется, будто с цветка на цветок перелетела бабочка с бархатными крыльями. Среди такой густой травы любит расти кисло-сладкая земляника.

Искусствоведы оценили игру художника со светом и тенью, а также сочность и яркость красок. Сияние оттенков зеленого цвета, а также особенности фактуры холста создают впечатление, что она излучает энергию добра и оптимистичности. Чтобы изобразить художник применил технику, присущую импрессионистам.

Вообще, береза — это один из главных деревьев языческой религии славян. Возможно, поэтому художник так тщательно и старательно изображал национальное дерево нашего народа.

Главные персонажи этой картины — обычные белые берёзки, но сколько любви, тепла и радости вложил мастер в это произведение! Поражает также то, насколько четко и выразительно нарисованы самые крошечные детали. Каждый листочек, каждое пятнышко на белоснежной коре, каждая травинка выделяются на общем фоне.

В этой картине использованы в основном зелёные оттенки, но их количество просто огромно. Здесь и темные, почти чёрные кусты травы, оказавшиеся в глубокой тени, и светлые, разбавленные желтизной солнечного света яркие пятачки. Кажется, будто ласковое солнышко играет в какую-то удивительную игру, распуская по роще солнечных зайчиков и стараясь создать свою неповторимую шахматную доску. И очень изящно на фоне буйства зелени смотрятся белоснежные деревья. Лето только началось, трава еще сочная, яркая, без малейших следов жухлости.

Грациозные стволы берёз придают картине лёгкость и очарование, напоминая совсем юных девчонок, закружившихся в веселом хороводе. Под их ногами разостлан великолепный изумрудный ковёр, украшенный, как драгоценными камнями, пёстрыми головками лесных цветов и сверкающими в траве рубинами земляники. Широкие зелёные рукава взмыли вверх, увлечённые задорной музыкой. Неба над верхушками деревьев не видно, но чувствуется, что оно по-летнему пронзительно-голубое.

На это полотно хочется смотреть бесконечно, наслаждаясь непревзойденным мастерством и талантом художника. Даже не верится, что эта красота создана не объективом современного фотоаппарата, а руками человека. Берёзовая роща выглядит совсем как настоящая. Кажется, вот сделаешь один шаг — и окажешься в этом великолепном изумрудном раю, услышишь нежнейшие птичьи трели, тихий шелест листьев, ощутишь дуновение лёгкого ветерка, вдохнёшь пьянящий лесной воздух. А потом пройдешься босыми ногами по высокой прохладной траве, погладишь рукой тонкий белый ствол деревца, посмотришь в высокое бездонное небо и ощутишь себя единым целым со всей Вселенной.

Я очень люблю берёзы. По-моему, нет более необычного и в то же время более красивого дерева. Берёза — это символ России, ей посвящены многие стихи и песни, её изображение есть на картинах многих художников. Возле моего дома тоже растет берёза. Она уже достаточно высокая, и в жаркий летний полдень можно спрятаться в её тени от палящих солнечных лучей. Особенно красива она весной, когда её веточки украшаются изящными серёжками, превращая берёзу в настоящую красавицу.

Картина «Берёзовая роща» вызывает у человека самые светлые чувства, заряжает его оптимизмом и позитивными эмоциями. Это полотно — свидетельство любви автора к родному краю и его природе. Без этого чувства просто невозможно воспроизвести пейзаж на полотне с такой нежностью и трепетом. И вовсе неудивительно, что интерес людей к этой картине не иссякает многие годы.

Исаак Ильич Левитан — художник, за которым по праву закрепилась репутация создателя «пейзажа настроения». Природа в его живописных творениях сияет нежным светом любви. Такова и картина Левитана «Березовая роща», которую мастер создал в возрасте двадцати девяти лет.

Приметы, связанные с солнцем

Еще наши предки связывали различные природные явления с какими-либо событиями в будущем. С тех времен существуют различные приметы, которые, например, на основе направления ветров, количества снегопадов и дождей, могут предсказать какой будет жизнь в грядущем году, хорошим ли будет урожай. Красный цвет солнца на закате – физическое явление, которому в древности придавали немало значения, создавая приметы, с ним связанные. Вот некоторые из них:

  • Закат, окруженный множеством облаков в виде полос, обещает ненастье.
  • Если солнце закрывает огромная туча, а горизонт на востоке медно-красного или пурпурного цвета, то ждите осадков.
  • В облачный день ярко-красное солнце вечером перед закатом обещает продолжительную непогоду.
  • Если в летние деньки солнечный закат окрашивается в красный оттенок с севера, то ожидаются заморозки (роса).
  • Если небо окрашивается в багряный цвет на рассвете, то через день или два выпадут осадки; если на восходе небо разукрашено всеми оттенками цветов, то непогоду следует ждать этим же днем.
  • Когда закат чистый без туч и багряного цвета, то ждите ветреную и ясную погоду.
  • Если летней порой солнце на закате красное и садится в тучу, то будет дождь.
  • Если это происходит зимней порой, то ожидайте вьюгу.
  • Когда закат чистый и ясный, завтрашний день будет такой же; если солнце садится в тучу, то завтра погода будет ненастной.
  • Если в Татьянин день (25 января) ярко светит солнце, тогда птицы прилетят рано; если пошел снег – лето будет дождливое; если солнечно и морозно – тогда лето жарким будет.
  • После захода солнца нельзя нарезать новый хлеб, иначе в семье будут безденежье и ссоры.
  • Если летом от солнца лучи идут пучками вниз – быть дождю.
  • Если ящерица на солнышке греется – будет холодно.

Приметы погоды по солнцу

Солнце с давних пор служило индикатором погоды. С его помощью предсказывали наступление холодов, начало дождливого периода или продолжения теплого сезона. Рассмотрим, какие приметы сохранились до сегодняшнего дня:

  • Если во время заката спокойная, безветренная погода значит на следующий день не стоит ожидать кардинальных перемен погоды.
  • Если во время восхода или ближе к вечеру солнечное светило присылает людям редкие лучи и почти не греет- поверья сулит дождливый день.
  • Увидеть вокруг светила небольшой, светлый ореол – признак скорого наступления сильных холодов.
  • Если светило закрывает легкая дымка значит на следующий день стоит готовиться к дождю.

Небесное светило служит для планеты источником тепла и жизни. С небесным светилом связано много легенд, его обожествляли и ему поклонялись. Неудивительно, что солнце стало посланником высших сил, который помогает людям предвидеть погодные изменения. Верить или нет в поверья, решать предстоит вам.

Популярные сегодня темы

В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов

Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского 5 класс

Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты. В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени.

Сочинение по картине Ромадина Первое цветение 7 класс

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев

«Берёзовая роща»

картина русского художника Исаака Левитана (1860-1900), написанная в 1885-1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи . Размер картины — 28,5 × 50 см .

Сочинение 2

Брюллов был гениальным автором, после окончания Академии художеств он отправляется в Италию. Этому способствовало и наличие соответствующих стипендий, которые предоставили этому художнику. Карл Брюллов пользовался этой возможностью и наслаждался путешествиям по новой стране.

Именно там он написал великолепные картины, которые получили неоднозначные оценки экспертов своего времени. Во многом про художника говорили как нарушителя традиций, но, точнее, как человека, который превосходит академизм. Конечно, превосходить возможно по-разному и касательно Брюллова мы видим положительный вариант, когда творец создает нечто сверх ценное.

Будучи в Италии Брюллов много писал для знатных семей и при этом он обратился именно к жанру портрета и к изображению людей с их жизненностью, насыщенностью и красотой. Именно поэтому во многом для картины Всадница были выбраны молодые девушки, они являются представительницами знатного рода, но не станем вдаваться в подробности прототипов для этой картины. Обратимся собственно к содержанию и художественной ценности.

Мы видим крыльцо или задний двор крупного дома, у которого гарцует на великолепном коне юная особа. С крыльца на девушку смотрит маленькая девочка, возможно, ее родственница, обе облачены в красивые платья. Они предстают перед нами в динамике и подвижности и такие свойства подчеркивают внутренние особенности изображаемых персон, которые, безусловно, цветут молодостью и красотой, наполнены жизненной активностью.

Главная героиня — в самом цвету, она может легко усидеть на коне, отличается приятными чертами лица, имеет нежный и красивый стан. На нее смотрит другая, более молодая, в которой тоже наблюдается красота и стать, но указанные выше свойства пребывают только в потенции. Девочка с любопытством смотрит на свою взрослую знакомую и как бы видит себя спустя некоторое количество лет.

Мне кажется, художнику удалось с великолепной точностью запечатлеть интересующий его кадр, он дан будто фотография и такое сделать не совсем просто ведь выбран момент движения, когда каждый участник этого действа пребывает в динамике. Хотя интересно отметить главную героиню, которая является частью всей картины, но при этом и как бы возвышается над всем этим, остается неподвижной и статной. Благодаря этому художник подчеркнул внутреннее настроение и отношение девушки к остальному пространству и ситуации.

Популярные сочинения

Кто может любить нас так, как мама? Кто не будет спать ночами, чтобы успокоить и укачать и под утро наконец поспать пару часов перед тяжелым рабочим днем?

На протяжении столетий люди беспощадно уничтожали естественную среду обитания и не думали о ее важности. Они думали, что мир вокруг нас за короткое время восстанавливается, поскольку почти все были убеждены в том. В этом полотне в полном объеме нашло свое отражение великое умение Левитана вложить в простой природный пейзаж богатейшую гамму человеческих чувств и переживаний

В этом полотне в полном объеме нашло свое отражение великое умение Левитана вложить в простой природный пейзаж богатейшую гамму человеческих чувств и переживаний.

Березки бесконечно рады жизни, и нам даже кажется, что они весело улыбаются солнцу и траве. Все вокруг цветет, излучая чувство радости, причастности к энергии жизни. Зритель словно оказывается посреди благоуханного, нагретого солнцем, леса, под сенью шумящих зеленью берез.

Картину “Березовая роща” написал русский художник Исаак Левитан в 1889 году.

Почему днем небо голубое?

Различиями в длине световых волн объясняется и чистая синева дневного неба. При падении солнечных лучей прямо на поверхность земли преодолеваемый ими слой атмосферы имеет наименьшую толщину.

Рассеяние световых волн происходит при их столкновении с молекулами газов, составляющих воздух, и в этой ситуации наиболее устойчивым оказывается коротковолновой световой диапазон, т.е. синие и фиолетовые световые волны. В погожий безветренный день небо приобретает удивительную глубину и синеву. Но почему мы тогда видим синий, а не фиолетовый цвет неба?

Дело в том, что клетки человеческого глаза, отвечающие за цветовосприятие, намного лучше воспринимают синий, чем фиолетовый цвет. Все же фиолетовый слишком близок к границе диапазона восприятия.

Вот почему небо мы видим ярко-синим, если в атмосфере отсутствуют рассеивающие компоненты, кроме молекул воздуха. Когда в атмосфере появляется достаточно большое количество пыли – например, жарким летом в городе – небо будто выцветает, теряя свою яркую синеву.

Критика

«Березовая роща» привлекла внимание публики уже во время первого показа. И это связано не столько с масштабностью и ответственным подходом к выставке со стороны художника, сколько с удивительными авторскими решениями Куинджи

Полотно притягивало зрителей резкими контрастами, а также поразительно реалистичной игрой света и тени.

Фото Архипа Куинджи

В профессиональных кругах полотно оценили очень высоко. Третьяков выкупил все три выставленных картины сразу после выставки.

Несмотря на успех, у картины все-таки появились недоброжелатели. Некоторые критики отмечали излишнюю сосредоточенность автора на зеленых оттенках и отказ от традиционных пейзажных методик в пользу достаточно сомнительных новшеств.

Однако единичные негативные отзывы мало волновали Куинджи, пока в газете «Молва» не появилась крупная статья «Беглые заметки». В ней некий автор критикует все представленные в рамках выставки полотна художника, отмечая несовершенство атмосферы «Березовой рощи» и неуместно расставленные деревья.

Позже стало ясно, что статью написал передвижник Константин Клодт. В результате конфликта Куинджи окончательно вышел из их Общества и на долгое время пропал с крупных выставок, предпочитая закрытые частные показы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: