Сочинение по картине «осенний день. сокольники» и. и. левитана

Русский пейзаж художника и.и.левитана

Описание 2

С этой картины началось признание Левитана, как талантливого художника. Её купил Третьяков для своей галереи. А в то время попасть в его коллекцию было равносильно, как сейчас получить Нобелевскую премию.

На картине изображён осенний парк. Мы видим высокое небо с плывущими по нему большими белыми облаками. Они придают картине ощущение пасмурного для. Вот-вот может пойти дождь.

Трава ещё зелёная, но не такая сочная зелень, как летом. А вот тропинка усыпана жёлтой пожухлой  листвой, падающей с растущих вдоль тропинки, молодых деревьев. Они сильно выделяются на фоне высоких сосен своей желтизной. Сосны, как вечно зелёные великаны, стоят за спиной молодой поросли.

По тропинке идёт одинокая девушка. Это так не похоже на Левитана. На его полотнах люди встречаются крайне редко. Девушка была нарисована другом художника, родным братом писателя Чехова.

Картина написана в грустных тонах. Она отражает внутреннее состояние художника в момент написания картины. Художник был по национальности еврей. В Москве начался полицейский террор на них. И художника выселили из города. Он стал жить недалеко от города в местечке под названием Салтыково.

Он предавался воспоминаниям, и воспроизводил любимые места на холсте. При близком рассмотрении картины можно увидеть отчётливые мазки, которыми написана тропинка и кроны сосен. А если отойти от картины чуть-чуть подальше, то мазков уже не видно. Всё сливается воедино, картина кажется воздушной.

Кисть чутко реагирует на настроение художника. Она передаёт его тревожное состояние, неуверенность в завтрашнем дне. Такое ощущение, что смотришь на картину снизу вверх. Поэтому, и небо кажется высоким, и сосны огромными, уходящими в небо.

И тропинка кажется такой широкой для одинокой фигуры. Это дорога, по которой идёт сам художник. Куда идёт и сам не знает. Как и женщина на картине. Ветер треплет подол её платья. От этого она кажется ещё более одинокой и беззащитной. Так и хочется её пожалеть.

Если немного пофантазировать, то кажется что слышно шорох листьев на дорожке, ветер играет с ними. Скрипят высокие сосны. Можно даже услышать, как идёт девушка по листьям. Они шуршат у неё под ногами. И не с чем ни сравнимый запах осенней листвы.

Вариант 5

Картина была написана в 1879 году. Сегодня она очень известна и любима многими ценителями живописи. Считается, что это визитная карточка Левитана. Удивительно, но центральная фигура полотна — женщина, которую изобразил другой человек. Считается, что художник передал печальное осеннее настроение, которое испытывал сам. Исаак Ильич тяжело перенес недавно изданный указ, запрещающий евреям приезжать в Москву.

На полотне нарисована аллея в парке. Желтые листья молодых кленов, расположенных по обе стороны тропинки, резко контрастируют с темными высокими соснами, уходящими за горизонт вдоль той же самой тропы. По дорожке гуляет одинокая женщина. Ее взгляд опущен вниз, а рукой она держится за голову, словно поправляя черную дамскую шляпку. Кажется, ее настроение полностью сливается с общим цветовым фоном картины — печальное, задумчивое.

Кто эта женщина? Почему она гуляет одна? Зачем вообще она покинула теплый дом в такую холодную и неприятную погоду? Почему она вся в черном? И куда она идет? Размышляя над этими вопросами, невольно начинаешь задумываться о своей собственной жизни и о ее исходе. Действительно, откуда и куда мы идем? И какой вообще во всем этом смысл?

Мне нравится3.2 k.Не нравится1.8 k.

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 5 класс

 Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине «Золотая осень» ее осенний пейзаж полюбил весь мир. Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен. Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Вариант 6

Картина «Осенний день Сокольники» является прекрасным произведением искусства, созданным русским художником Левитаном. Она передает атмосферу осени и позволяет нам окунуться в пейзаж парка Сокольники. Эта картина захватывает взгляд своей красотой и особым настроением, которое воплощено в каждой детали.

Перед нами расстилается пустынная аллея парка, усыпанная желтыми опавшими листьями. Трава еще зеленая, но цвет этот приобретает осенний оттенок, пожухлый и умеренный. Вдоль дороги возвышаются молодые деревья, только что посаженные, их тонкие стволы украшены редкой осыпающейся листвой, а в некоторых местах листья совсем отсутствуют. Вокруг этой молодой поросли выстраиваются старые деревья парка, высокие, могучие, темно-зеленые и чуть мрачноватые. Над всем этим простирается небо с серыми и хмурыми облаками, создавая ощущение сырого и пасмурного дня.

Главным элементом картины является героиня, девушка, идущая прямо с полотна навстречу зрителю

В ее темном платье видно сильное контрастное пятно, которое привлекает внимание к самой фигуре. Хотя девушка занимает центральное место на полотне, она не «ворует» роль природы, а скорее выступает как эмоциональный акцент, отражая настроение осеннего дня и парка

Выводя на передний план основного персонажа, художник Левитан не забывает о второстепенных элементах картины. Мазки кисти размашисты и широки, но при ближайшем рассмотрении они сливаются в переливающуюся гладь. Размытость палитры добавляет воздушности пейзажу и создает ощущение приятной теплоты осеннего дня.

Эта картина наполняет меня грустно-настальгическим настроением. Я чувствую особую магию осеннего дня, когда природа готовится к зимнему сну. Мне кажется, что я могу услышать порывистые, но короткие движения осеннего ветра, скрип высоких сосен, одинокие шуршащие шаги по дорожке и шорох листьев. Картина воссоздает атмосферу спокойствия и задумчивости, заставляя задуматься о течении времени и красоте природы.

Картина «Осенний день Сокольники» является великолепным произведением искусства, которое передает атмосферу осени и позволяет нам взглянуть на парк Сокольники с особенной глубиной. Мастерство художника Левитана раскрывается в каждой детали, создавая гармонию между природой и человеком. Эта картина наполняет нас грустно-настальгическим настроением и позволяет ощутить прекрасное величие осеннего дня.

Мне нравится93Не нравится50

Пример сочинения

Известный художник Левитан родился в еврейской семье. Он обучался в столичном училище живописи. Сам художник написал много картин, среди которых можно выделить следующие полотна:

  • «У омута»,
  • «Золотая осень»,
  • «Вечерний звон»,
  • «Озеро»,
  • «Берёзовая роща».

Работу над известной картиной художник Левитан начал писать в самый сложный период жизни, когда его вместе с семьёй выселили из Москвы. Тогда художнику было девятнадцать лет. Он скучал по любимому городу, и ностальгией навеян простой и невероятно чудесный пейзаж, который передаёт его настроение. Полотно «Осенний день. Сокольники» было написано на небольшом холсте в 1879 году.

Сюжет картины передаёт все краски осени. Невозможно оторвать глаз от дорожки, которая уходит вдаль. По краям её растут небольшие клёны. Листва, которая ещё не полностью опала, вся пожелтела. Клены выглядят беззащитными на фоне тёмных величественных сосен, которые растут чуть поодаль. Хмурое небо также давит своей массой.

Словно слышен шорох листьев, и зритель обращает внимание на центральную фигуру картины. По тропинке идёт прекрасная девушка в длинном чёрном платье

Одной рукой она придерживает подол, чтобы легче было ступать. Другая же рука пытается удержать волосы, развевающиеся на ветру. Она проходит мимо старой деревянной лавки, которая слегка наклонилась вперёд. В парке тихо и пустынно.

Тёмными красками талантливый художник Левитан выразил своё настроение. От полотна веет печалью, грустью и унынием. Эмоциональное состояние автора этого пейзажа затрагивает и мою душу, становится очень грустно.

Вариант 4

План:

  1. Некоторые сведение об авторе картины
  2. Первый вариант
  3. Особенности и сюжет
  4. Одинокая женщина
  5. Описание природы
  6. Цветопередача
  7. Что задумал автор и сумел ли он передать это на своей картине?
  8. Настроение и личное мнение

И. И. Левитан – художник-пейзажист, который родился во второй половине девятнадцатого века. В своих картинах он передает настроение каждой поры года, показывает, что природа красива в любое время года. Поленов, Саврасов и Перов были наставниками Левитана, он учился у них мастерству живописи, наделил свои картины поэтичностью.

В молодом возрасте Левитан написал полотно «Осенний день. Сокольники». Это произведение стало шедевром. Мастеру-пейзажисту в это время было девятнадцать лет. Третьяков – известный меценат, приехал на выставку и приобрел эту картину. Он увидел в молодом человека большое будущее, разгадал его талант.

Художник для создания холста много раз прогуливался по парку под Москвой и создал полотно из нескольких сюжетов. Женщина была дорисована чуть позе Николаем Чеховым, братом известного писателя. Чехову пришлось убедить Левитана, что фигура женщины добавит осеннему пейзажу больше грусти и одиночества. На мой взгляд, у Чехова это получилось.

В сюжете нет ничего сложного. Художник изобразил осень, длинную аллею, полностью усыпанную золотистой листвой. По этой дорожке быстро шагает задумчивая женщина. Если сюжет прост, то композиция достаточно необычная. Аллея вдали резко уходит в сторону и становится уже. Автор таким приемом сумел передать динамизм и сделать пейзаж живым.

Странница изображена на переднем плане. Она идет с грустным лицом, пустая дорожка упирается прямо в зрителя. Аллея укрыта ковром из листьев, недавний ветер разбросал листву по краям. Трава уже потеряла свою яркость. На фоне мрачного соснового бора молодые саженцы выглядят более ярко. Недавно был дождь, деревянная скамейка намокла и выглядит сырой, нарисована черным цветом.

Задний план полотна занят вековыми соснами, шумящими от ветра. По вершинам можно сказать, что деревья в лесу не все одного возраста. Одни высоко поднимаются к небу, вторые теряются темноте. Это еще больше подчеркивает тревожность. По обе стороны дорожки растут молодые деревья. Их стволы кажутся очень хрупкими. Если проанализировать саженцы и вековые деревья, то можно понять, что художник сопоставил молодость и старость. Деревья – молодые и яркие, сосны – старые и мрачные. Тревожность усиливается погодой – небо затянуто грозовыми тучами, день пасмурный, нет солнца.

Выбранные краски противоречат друг другу. Темная хвоя сосен противопоставлена яркой листве молодых саженцев, а последние идут в противовес черному наряду странницы и мрачному небу.

Картина говорит о безысходности, грусти, тревожности. Пейзаж одинок, как и женщина, идущая по дорожки. В ее душе также одиноко. Автор, наверное, также кричит о своем одиночестве в свои молодые годы. Его мысли путаются и требуют, чтобы их упорядочили. Левитан в это время вынужден был покинуть Москву, и он не знал, что его ждет впереди. Полотно написал в тысяча восемьсот семьдесят девятом году, когда вышел указ, что в Москве не должны жить евреи.

Любовь к природе

Восторг, любовь, грусть вливались в полотна Левитана более 100 лет назад (в конце 19-го века). И вот оно, волшебство искусства, — с тех пор они проникают с его картин, побуждая и заставляя сжиматься сердца многих людей, радоваться, восхищаться и горевать. За всем этим видится огромный труд, напряженная работа и тонкое, проницательное чувство природы.

Природа- это начало начала. “С природой одною он жизнью дышал”- эту строку поэта Е.А. Баратынского упомянул Левитан в письме к писателю В.А.Гольцеву. Все начинается и зарождается у него с поклонения и любви к природе. С нею неразрывно связаны весь мир и жизнь Левитана.

И.Левитан.Озеро.1899-1900

Он уходил и погружался в природу. И она дарила ему все, поддерживала и помогала забыть печаль, горечь и усталость, сожаления, обиды и неудачи, бремя и тяжесть потерь, недугов и болезнь. Она дарила художнику минуты, когда он был радостнее, счастливее, добрее.

Природа откликалась Левитану единением и взаимностью. Она радуется, грустит и страдает на полотнах пейзажиста. Она проявляется в самых обычных и простых, много выражающих и дорогих каждому человеку родных мотивах.

И так много их уже прочно соединяется с именем Левитана. Определение и понятие “Левитановский пейзаж” навсегда вошло в нашу жизнь. “У нас природа грустнее, лиричнее, левитанистее” — писал А.П.Чехов. И эти пейзажи живут в нашем сознании необъемлемо.

На Левитановских картинах природы нет людей, но они такие человечные. Полотна несут в себе глубокое содержание и высокий нравственный смысл.

Художник умел говорить о человеке через пейзаж, умел “искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой” (по выражению М.М.Пришвина).

И.Левитан.На Волге.1888

Художественное описание картины «Золотая осень»

Левитан Золотая осень. Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: “Художник воспел красоту природы”. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана “Золотая осень”, вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. “Очей очарование”, “в багрец и золото одетые леса” — эти слова Пушкина очень подходят к “Золотой осени”.

На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

Перед нами березовая рощица. Береза — очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете

В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Описание картины

В своей картине «Осенний день. Сокольники» Исаак Левитан передал чудесную русскую осень. Вьющаяся дорожка уходит вдаль, осыпанная осенними листьями. Многовековые деревья обрамляют дорогу, таинственно склонившись над ней, все шепчет загадочную песню осени; в то же время молодые деревья с золотистыми кронами передают шум ветерка, который гонит тучи, нависшие над дорогой. Тучи летят куда-то, отгоняя печальные, тревожные мысли. Сбоку от дороги стоит одинокая лавочка, она будто ждет путника, который захочет сесть и передохнуть, задуматься, может быть, поразмыслить о жизни или помечтать.

По дороге сиротливо идет женщина в черном платье. Она будто олицетворяет печаль, одиночество, грусть, задумчивость, навевает философские мысли. Она гармонирует с глубоким настроением самого пейзажа, дополняя его своим образом и в то же время диссонируя с ним. А, может быть, именно она остановится возле лавочки, сядет и задумается, как ей дальше идти по жизненной дороге. Но об этом нам осталось только догадываться.

С помощью размытых красок художник передал тишину парка, осеннюю сырость, грусть, красоту, тоску, печаль. Глядя на картину, можно даже почувствовать запах листьев и шелест ветра, уловить движение туч, которые, кажется, вот-вот прольются дождем.

Картина «Осенний день. Сокольники» стала визитной карточкой молодого художника Левитана

Она была выставлена на ученическом вернисаже и привлекала внимание ценителей, художников, зрителей. Третьяков, увидев картину, был впечатлен и захотел приобрести ее

Так картина оказалась в его галерее и стала ее жемчужиной. Именно с этой картины началась галерея Павла Третьякова.

В этой картине автор не просто изобразил осенний пейзаж, а передал свое настроение, чувства. И нарисовал так искусно, что зритель смог прочувствовать его и понять. Она стала вдохновением для музыкантов и писателей, которые писали стихи, сочиняли мелодии, передавая все краски настроения, гамму чувств, прелесть осени.

https://youtube.com/watch?v=GZt1KS1i13Q

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Композиционный план:

1. Без художника Исаака Левитана пейзаж русской полузащиты лишился бы своего самого поэтичного певца. Живописец умел тонко подмечать и лирически передавать самые разнообразные состояния природы. Удивительные «настроения» знаменитого мастера известны во всем мире. Расцвет его творчества приходится на два последних десятилетия 19 века.

2. Левитан очень любил писать осенние леса и парки. Картину «Октябрь (осень)» он сделал во время поездки в Тверскую губернию. Всю осень 1891 года художник гостил в селе Штиль в собственности книгопродавца Николая Панафидина. Здесь он делает множество зарисовок и несколько картин, которые в дальнейшем довольно известны. Эскизы к полотну «Октябрь (Осень)» были написаны мастером близ усадьбы Курово-Покровское. Гостеприимная семья Панафидиных позаботилась об идеальных условиях для творчества художника.

3. Сюжет в картине простой и лаконичный. Левитан изобразил березовую рощу в конце осени. Деревья почти лишены своей золотой листвы. Плохой день добавляет грусти в летящую рощу.

4. На переднем плане мы видим луг с травой, потерявшей свой цвет. Кое-где еще остались темно-зеленые островки с буйной растительностью, но она уже перестала расти. Справа в траве видна дорога, уходящая в лес. Рядом несколько высоких берез и молодые побеги. Тонкие молодые деревца еще не потеряли своего яркого наряда. Сплетение их ветвей светится на фоне более темной рощи нежным золотым кружевом.

5. Дорога уводит взгляд зрителя на задний план, где справа продолжается березовая роща. Слева на горизонте темнеет хвойный лес. Голубое дождевое облако нависло над ним. Над березовой рощей серое безнадежное небо, все покрытое слоем облаков. Осенний воздух насыщен влагой. Похоже, пойдет небольшой дождь. Возможно, это уже не раз начиналось с утра. На траве видны отсветы капель. Пейзаж печальный. Хмурое небо даже добавляет немного драматизма.

6. Природа словно затаилась в ожидании холодов. Художник запечатлел сиюминутное состояние перехода от сочной золотой осени к мертвой пустоте. Видно, что совсем недавно ветки пестрили приятной глазу желтизной. Но поднялись ветры, полил дождь, и вот уже больше половины листвы оборвано. Еще немного, и роща почувствует свое одиночество.

7. В цветовой палитре художник использует много серо-голубых оттенков. Голубоватая дымка окутала деревья вдалеке. Теплый коричневатый цвет луга и золотистые оттенки листвы уравновешивают мрачный фон. Они же дарят свет этим печальным прощальным дням.

8. Автор полотна хотел показать, что ненастная осенняя погода способна манить своей чарующей грустью. Задумчивая роща, если смотреть с любовью, все так же величественна. На лугах, едва освещенных остывающим солнцем, царит торжественный покой. Природа принимает неизбежные изменения.

9. Я был очарован задумчивой грустью этого осеннего пейзажа, его скромной красотой. Он открыт не для всех. Надо уметь с любовью вглядываться в сдержанное волшебство живописи Левитана.

История создания картины

В 1895 году Левитан начал работу над картиной «Золотая осень». Он проживал в то время в усадьбе под названием Горка, расположенной на территории Вышневолоцкого уезда Тверской области. Художника часто посещала супруга Анна Николаевна Турчанинова вместе с тремя дочками — Варварой, Анной и Софьей.

На берегу озера специально для Левитана был построен двухэтажный дом-мастерская. Леса и реки местности произвели особое впечатление на художника, поэтому он и решил изобразить их на холсте. Искусствоведы утверждают, что на полотне написана Сьежа.

Начал картину художник в Горках, но продолжение и окончание ее осуществлялось уже в Москве. Особой выразительности и большого сходства с реальным пейзажем он смог добиться благодаря исключительной зрительной памяти. Работа настолько увлекла Левитана, что он отказывался покидать свою мастерскую. Вместе с другими картинами осеннее полотно было представлено на нескольких выставках — Товариществе передвижных художественных выставок в Москве и Санкт-Петербурге, Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде.

В столице полотно купил за 700 рублей Павел Третьяков. Но выплату покупатель задержал — художник получал от него деньги частями. Пока «Золотая осень» путешествовала с выставкой, она побывала в Харькове, где была повреждена. Картины извлекли из рамок, расставили у стен и разложили по полу. На полотно Левитана упал козырек настенного калорифера и порвал его. Позже проблему искусно исправил реставратор Дмитрий Арцыбашев.

В 1896 году картину все-таки забрал покупатель и поместил ее в Третьяковскую галерею. В каталоге она значилась под названием «Осень», что не нравилось художнику. Он считал это наименование слишком грубым. Позже Левитан написал еще одно полотно, которое назвал так же — «Золотая осень». Но оно не было настолько популярным, хотя до сих пор хранится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

Этюды

А как поучительны маленькие этюды Левитана! В них есть все должное в картине — стиль, образ, обобщение, цельность. Вместе с тем ряд его крупных пейзажей — это и есть этюды (”Март”, “Владимирка”).

И.Левитан.Март.1895

Маленькие этюды Левитана, написанные с натуры, раскрывают метод его творчества. Отличаясь высокой художественностью в изображении природы, убедительностью композиции, тонкими колористическими качествами, свежестью, многие из них имеют самостоятельное художественное значение.

И.Левитан.Владимирка.1892

Большинство их легло в основу будущих известных картин художника. И что характерно — мотив, композиционное решение не претерпевали при этом значительных изменений. Выразительность мотива, образность в маленьких натурных этюдах, а также в предварительных эскизах позволяли сохранить их в больших композиционных пейзажах.

И.Левитан.Этюд к картине Сумерки. Луна.1899И.Левитан.Стог сена.Этюд к картине Поздняя осень.1894-1898

Послесловие

По мнению most-beauty, среди всех русских пейзажистов этот русский художник еврейского происхождения действительно считается автором самых русских пейзажей. В те времена быть евреем в России было непросто, а чтобы стать великим живописцем необходим был незаурядный талант.

Евреи не имели права покидать черту оседлости, селиться, учиться и работать в столичных и крупных городах. Левитану также не позволялось жить в Москве, и только хлопоты покровителей позволили открыть ему в столице живописную мастерскую. Художник прожил всего 40 лет, но эти года были насыщены путешествиями, постоянными творческими поисками, подарившими нам великие шедевры пейзажной живописи.

Просим вас написать какие картины Левитана произвели на вас наибольшее впечатление?

История создания

Невероятная по замыслу и цветовой гамме картина «Осенний день. Сокольники» Левитаном была написана в 1879 году. Несмотря на то что это полотно принесло Исааку Ильичу признание его великого творчества, история создания этой картины связана с печальными событиями в жизни художника. Известно, что в этот год было вынесено решение, по которому евреям было запрещено жить в столице.

Такое отношение к еврейскому народу было связано с тем, что народоволец Соловьёв совершил покушение на Александра Второго. Поэтому царская семья и её окружение требовали выселения из города «неблагонадёжных». Художник Левитан и его родственники тоже были вынуждены покинуть Москву и поселиться на даче в Салтыковке, а позже перебраться в Останкино, которое также находилось за городской чертой.

Каждый день Илья Левитан уходил бродить в парк Сокольников, где внимательно следил за природой, слушал шум ветра и всматривался в то, как меняется всё вокруг с наступлением осени. Известно, что примерно четыреста лет назад на месте этого парка был густой и непроходимый лес. В нём в шестнадцатом веке любил охотиться Иван Грозный.

↑ Сочинение по картине Левитана 4 класс

План

1.Любимое время года

2.Что изображено на картине

3.Ощущение от увиденного

Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.

На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.

Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.

Особенности картин Левитана

В работах Левитана всегда удивляет простой мотив и естественность исполнения, без вычурности и сложностей, но соединенные с высоким мастерством, виртуозностью и безупречным вкусом. Простота мотива основывается на огромном опыте, умении отобрать и обобщить увиденное.

Техника исполнения, естественность композиционного решения, точность рисунка, гармония больших отношений, свобода и пластика мазка — на исключительном мастерстве, владении всеми способами и средствами высокохудожественной выразительности. И никакого стремления и желания удивить, поразить, ошеломить многоцветьем.

И.Левитан.Дуб.1880

Излишне красивых мотивов нет и в помине. Все просто, бесхитростно, даже обычно. И то, что отличает мастера и большого художника, — это умение и способность так много рассказать о мотиве, знакомом и виденном всеми, показать нечто необычное и новое, что ускользнуло от других. Свечение необычного в обычном.

Работы Левитана всегда отличаются вниманием к форме, тщательно проработанной и завершенной или взятой обобщенно, но всегда соединенной с цельностью всей вещи. Поразительно чувство силуэта, взаимосвязи детали и общего

И.Левитан.Березовая роща.1885-1889

Цвет берется художником достоверно, плотно и сочетается с колористической темой картины. Для произведений Левитана, особенно последнего периода, характерна широта письма. Как известно, законченность произведения не равносильна уровню детальной проработанности. Мастерством “не все сказать и выразить” Левитан владел в высокой степени. Такая недосказанность вызывает необходимость и желание обратной связи зрителя и пейзажиста-художника, потребность додумывания и доосмысления зрителем картин, активного самостоятельного их восприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: