Сочинение-описание картины «мартовское солнце», юон (2 варианта — кратко и подробно)

Сочинения по картине к.ф. юона «весенний солнечный день», 3-8 класс

Сочинение описание по картине Девятый вал Айвазовского

В этом году исполняется двести лет со дня рождения великого мариниста И.К. Айвазовского, чьи картины занимают особое, почетное место в культуре нашей страны. За свой долгий и не самый простой жизненный путь живописец создал множество морских пейзажей, через которые он старался показать нам не только морскую стихию в разную погоду и время суток, но и поделиться своей философией и мыслями о жизни, которые он постиг, созерцая море.

Существует поверье о том, что девятая волна во время шторма – самая сильная и опасная, зачастую роковая, несущая смерть тем, кому не посчастливилось встретить ее во время плавания. На данный сюжет Иван Константинович и написал свою самую знаменитую картину, которая так и называется «Девятый вал».

Первое, что бросается в глаза – это яркие и теплые тона заднего плана, кричащие всем миру о восходящем солнце, которое своими лучами как бы разбивает волны и прогоняет их назад в пучину. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее

Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. И самая большая ошибка любого из нас – перестать бороться с тьмой, потерять надежду на лучшее. На первом плане мы видим группу измученных, еле живых людей, держащихся за кусок дерева, некогда бывший мачтой большого корабля

Один из них протягивает руку к солнцу, тем самым выражая радость всех выживших пришедшему спасению

На первом плане мы видим группу измученных, еле живых людей, держащихся за кусок дерева, некогда бывший мачтой большого корабля. Один из них протягивает руку к солнцу, тем самым выражая радость всех выживших пришедшему спасению.

Благодаря этому произведению «Девятый вал» стал одним из символов романтизма, и не только в живописи, но и в литературе. Тема преодоления даже самых тяжелых испытаний актуальна не только среди современников художника, но и в наши дни, это вечная мудрость, которая очень помогает в сложных жизненных ситуациях тем, кто ее постиг.

Я считаю, каждому из нас стоит ознакомиться с творчеством И.К. Айвазовского, ведь только на первый взгляд кажется, что изображено всего лишь море, на самом деле, если внимательно присмотреться и проанализировать полотна художника, то можно найти скрытый смысл, глубокий, как сам океан.

7 класс, 4 класс, 6, 8, 5 класс

Описание картины Николая Крымова «Солнечный день»

Николай Петрович Крымов – русский художник начала прошлого века. Родился он в бедной семье и на обучение живописному мастерству тратил все свои сбережения. Из-за нехватки денег на краску пользовался той, что осыпалась с полотен богатых художников.

Картина «Солнечный день» принадлежит к числу ранних полотен художника, тех, которые специалисты называют умеренно импрессионистическими, с раздельным мазком, чистыми и поэтичными красками. Полотно создано в 1906 году и отражает солнечные и несколько романтические настроения бедного молодого художника на заре его успеха.

На первом плане картины зритель может увидеть часть большого дома с оконцем на чердаке, скорее всего, чердак также как и остальную часть дома занимают люди. На заднем дворе виднеется что-то похожее на обоз. Погода на улице стоит прекрасная, художник нарисовал оттепель, несмотря на то, что на крыше и близлежащих постройках еще держится снег, стрехи уже покрыты достаточно толстыми сосульками.

Левую часть картины занимает дерево, на нем прикреплен скворечник, вдали за домом также виднеются деревья, по-видимому, ивы, или березы, поскольку их почки в преддверии весны уже начинают набухать и зеленеть. Деревья еще покрыты снегом и очертания их как будто размыты, тем не менее, они очень легко из задних рядов перемещаются вперед и по-видимому занимают центральное место на полотне.

Картина источает тепло и свет, даже, несмотря на то, что солнца, как такового на ней нет, она насыщенна десятком различных тепловых оттенков и цветов. Голубое небо, отраженное на снегу и в стеклах домов, чистота и прелесть обновляющегося мира, даже тени на доме и те говорят о том, что скоро будет совершенно иной мир, который ожидает своего зрителя

Полотно прекрасно своей простой, именно этим оно и привлекает внимание многих почитателей творчества художника

Описание картины Николая Крымова «Солнечный день» | источник

Персонажи и герои

На переднем плане видно двух всадников. Они куда-то едут по еще не протоптанной после зимы тропинке. Вероятнее всего, они направляются к речке, где можно набрать воды или наловить рыбы. Для этого товарищи взяли с собой ведро. Седоки еще совсем юные парни. Они тепло одеты, что говорит о том, что мороз еще не собирается отступать, хоть лицо пригревает солнце.

Если поближе рассмотреть картину, можно увидеть множество деталей, которые сперва незаметны:

  1. Позади всадников плетется молодая кобыла, возможно, жеребенок. Он явно идет с хозяевами на водопой. Но он еще не готов к нагрузкам. Окрас животного необычный — рыжий с белыми пятнышками. Видно, что лошадь играется с собакой, бегущей подле нее.
  2. Рядом с жеребенком за хозяевами следует пес. Дружок коричневого окраса с лохматой шерстью игриво провожает всадников и постоянно норовит подогнать лошадей.
  3. Всадники на беспородных конях. Одна лошадь с гривой вороного цвета идет бодро впереди. За ней бредет гнедой конь. Седоки еще мальчишки. Наверное, родители отправили их что-то отвезти или привезти.

Сочинение по картине «Весенний солнечный день», художник: Константин Юон

Я не была ранее знакома с творчеством К.Ф. Юона, но теперь он отложится в моей памяти как замечательный пейзажист. Картина «Весенний солнечный день» на первый взгляд не сильно оправдывает свое названием, потому что типичных признаков весны на ней заметить сразу сложно. Присмотревшись, я вижу подтаявший снег, по которому едут санки. Солнечный луч, щедро поливший своим светом крыши домов. Деревья, которые уже сбросили сосульки и снежные покрывала. Да и прилетевшие грачи чувствуют приближение теплой поры.

Солнце преобразило и цветовые сочетания на картине. В глаза бросаются малиновые, лиловые оттенки в одежде людей, стенах церкви, оранжевые дома. Такой задор окружающему придает именно солнце, хотя его не видно на самом изображении, но оно явно присутствует в деталях. День явно выдался удачный и теплый. Ярко-голубое небо, белые облака где-то вдали не предвещают наступления ненастной погоды.

Также поражает обилие людей, которые гуляют на улице. Очевидно, это какой-то выходной или праздник, раз они все не работают. Редкость в деревне, когда столько человек сидят, а точнее ходят без дела. Даже детей привлекают к труду, но сейчас они спокойно играют на крыше одного из домов, забираясь на нее и скатываясь обратно в высокий сугроб рыхлого снега. На правой половине картины я вижу двух ярко-одетых розовощёких девушек, которые обнялись и смотрят куда-то. Думаю, они вышли погреться в теплых солнечных лучах, как и все остальные.

Мне кажется, К.Ф. Юон хотел показать то мгновенье, когда холодная зима становится теплой весной. Оно обычно неуловимо, потому что с появлением палящего солнца сугробы превращаются в лужи. Именно это и определяет ценность такой минуты. Особенно для простых жителей деревни, у которых зима всегда была одним из страшнейших периодов в плане голода, холода и невозможности куда-то выбраться.

Хотя большой смысловой нагрузки эта картина для меня не несет, но было интересно полюбоваться таким сочным пейзажем, в котором надо рассматривать детали, чтобы понять задумку художника.

Школьное сочинение на тему: картина «Весенний солнечный день», Юон

Картина К.Ф. Юона «Весенний солнечный день» поразила меня своими яркими красками

Сначала мне было трудно сосредоточить внимание на чем-то одном, потому что все пестрило яркими красками. Меня немного удивило то, что день именно весенний, потому что все изображенное на картине густо усыпано снегом

Думаю, это самое начало марта, когда мороз еще не отступил, потому что люди также одеты весьма тепло: в пальто, платках, валенках. Можно разглядеть, что щеки у девушек красные от мороза. По дороге от дома едет ребенок и кто-то из взрослых на салазках.

Приглядевшись, я заметил яркий солнечный блик на зеленых крышах домов. Думаю, снег потихоньку начинает подтаивать. Например, на высоких деревья около домов его уже нет, как и на самих крышах. На большой березе расположилась компания птиц. Сложно сказать, что это именно за птицы с темным оперением. Мне кажется, что это грачи, ведь они одни из первых возвращаются с отступлением морозов.

Затем я обратил внимание на задний фон картины и те дома, которые изобразил художник. Меня привлекло разнообразие цветов и форм этих домов

Цветовые оттенки мне кажутся немного неестественными, потому что таких ярко-лиловых нарядов у людей, а уж тем более крыш и стен в обычной деревне, быть просто не могло. Дома, как правило, были серые и однообразные, за исключением богатых крестьян.

Мне кажется, К.Ф. Юон специально использовал прием с цветовой гаммой, чтобы подчеркнуть яркость и значимость весеннего дня для всей природы и жителей, выбравшихся на улицу по случаю окончания холодов.

Вариант 5

Время года, изображенное на полотне знаменитого пейзажиста Юона «Мартовское солнце» — это ранняя весна. Кажется, что если речь идет о марте, то хочется увидеть проталины в снегу, журчащие ручейки и грязный снег. Но на полотне мы видим настоящую русскую зиму. Заметны лишь первые признаки приходящей весны, которые пока не успели проявиться в полную силу.

Солнце — вот единственный предвестник теплых дней. Оно по-летнему желтое, его свет мягко ложиться на пока еще зимний пейзаж. А небо украшено нежными голубыми тонами. И хотя на улице полноценный мороз (это видно по одежде детей, катающихся на лошадях), настроение уже по-настоящему весеннее.

Поражает и то, насколько реалистично живописец смог изобразить обыденную деревенскую жизнь. Кажется, что ты сам побывал на той улочке и знаешь, что испытывают эти ребята. Возникает сильное желание оказаться здесь, пробежаться по этой заснеженной улочке, пообщаться с мальчишками и зайти в дом, погреться и попить чаю с пряниками.

Картина передает радостные и светлые чувства. Юон дает понять, что зима завершает свой ход, и уже совсем скоро наступит полноценная весна: начнется первая капель, потекут первые ручьи…

Мне нравится3.2 k.Не нравится1.8 k.

Вариант 2

Константин Федорович Юон – известный, всеми любимый художник. За все время творчества он создал множество картин в разных жанрах – от эскизов до портретов. Но большего успеха он достиг в пейзажной живописи. Великолепным примером его работ в этом стиле является картина «Мартовское солнце».

Данный пейзаж выполнен преимущественно в светлых и теплых оттенках. Главными действующими фигурами здесь являются мальчики, которые скачут куда-то на лошадях

Они контрастируют с общим фоном и акцентируют на себе внимание зрителя. Лошади послушно склонили головы и теперь идут по узкой протоптанной тропинке. Мальчики выглядят уверенно и собранно

Их взгляды устремлены куда-то вдаль. Подростки явно никуда не торопятся. На их детских лицах уже успел проступить морозный румянец. Они одеты в однотонную одежду: шапки-ушанки, меховые тулупы и вязаные варежки. Один из них держит в руке большое ведро. Вероятно, ребятишек отправили родители к колодцу или какому-то другому водоему

Мальчики выглядят уверенно и собранно. Их взгляды устремлены куда-то вдаль. Подростки явно никуда не торопятся. На их детских лицах уже успел проступить морозный румянец. Они одеты в однотонную одежду: шапки-ушанки, меховые тулупы и вязаные варежки. Один из них держит в руке большое ведро. Вероятно, ребятишек отправили родители к колодцу или какому-то другому водоему.

Вокруг них все усыпано тонким слоем снега. В нем отражаются верхушки высоких деревьев. Автор использовал разнообразные оттенки для изображения снега: от светло-желтого до голубого. По количеству следов на нем, можно предположить, что выпал он уже давно. Пока эта хрустящая корка не собирается таять. Наверное, зимы в этих краях суровые и морозные, но ранняя весна уже спешит сменить сезон.

Лучистое солнышко уже вовсю старается согреть жителей деревни, лошадей и других животных, а также растительность, своим ярким светом. Я предполагаю, что автор запечатлел раннее утро, потому как розовые облака, образовавшиеся при рассвете, уже спешат скрыться за горизонтом. Прозрачное, лазурное небо выглядит очень необычно. Оно изображено не в традиционных холодных цветах, а в теплых и ярких. Обычно художники стараются не выделять небо, рисуя его в серых тонах, но на данном пейзаже оно является одной из самых ярких деталей.  Мне кажется, что оно придает картине особый колорит.

На переднем и заднем планах расположены деревья. С их пышных крон уже сошел снежный налет, поэтому мы можем увидеть их листву благородного коричневого цвета. В сравнении с ними, все окружающие предметы, и даже дома, выглядят такими миниатюрными! Художник грамотно передал и древесную текстуру, из-за чего пейзаж выглядит очень реалистично.

При просмотре картины создается ощущение радости и веселья. Кажется, что вот-вот на эту тропинку выйдет детвора и начнет играть в снежки, а родители пойдут заниматься хозяйством. Передается атмосфера уюта и умиротворения, хочется оказаться в этой местности хоть раз!

Весенний солнечный день

Все вышли на улицу, потому что стоит прекрасная погода. Солнце ярко светит, небо светло-голубое, нет ни одной тучки, настоящее весеннее небо! Среди домов растет несколько берез, на них сидят грачи, они уже прилетели из дальних краев, значит на улице март. Весна только-только дает о себе знать, снег еще не растаял, люди одеты тепло, наверное, воздух еще холодный. Многие девушки еще ходят в платках. Но на крышах уже растаял снег. Среди крыш домов возвышается красивая церковь с золотыми куполами. Дома на картине большие и ухоженные, больше всего бревенчатых домов, а далеко виднеется многоэтажный белый дом. Картина вызывает положительные эмоции, когда смотришь на нее, невольно начинаешь улыбаться, сразу же вспоминаешь радость, которую испытываешь во время прихода весны. Так и тянет скорее выйти на улицу и отогреться под теплыми лучами солнца, которых так давно ждал. В Воображении возникают картины бегущего ручейка, молодой травки и цветов. Вся картина пропитана радостью и весельем, при написании картины использовались исключительно светлые и теплые тона, они помогли передать ту атмосферу, в которой находился художник во время написания этой картины.

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Весенний солнечный день»

Юон К.Ф. – замечательный художник, чей талан проявился еще в юношеские годы. Уже тогда его картины находили своих покупателей, но с каждым годом его мастерство только совершенствовалось и этому свидетельствуют картины позднего периода. Одной из неповторимых работ художника является картина Юона «Весенний солнечный день».

Картина Юона Весенний солнечный день

Когда смотришь на картину «Весенний солнечный день» Юона, сразу поднимается настроение. Она настолько яркая, светлая, солнечная, что захватывает дух. От данной работы так и веет весенним теплом и свежестью. Что является здесь центральной фигурой? Сразу и не скажешь. Скорее всего – это первые солнечные весенние дни, весна в целом, которая вступает в свои права, а чтобы передать свое прекрасное настроение, навеянное солнечным теплом и проснувшейся природой, автор, изображая на картине жизнь небольшого городка, использует яркие цвета.

Описание картины Весенний солнечный день Юон

Описывая картину «Весенний солнечный день» Юона, невозможно не заметить красивые крыши домов, причем каждый дом неповторим, все они разные. Мы четко видим, что снега уже нет на крышах, но он еще лежит большими сугробами на земле. Видимо поэтому все дети в этот день решили выбежать на улицу, чтобы насладиться последними играми, катаясь на санках с горки, ведь уже совсем скоро от снега ничего не останется, зато вместо него земля покроется зеленой травой и весенними цветами.

Константин Юон на картине «весенний солнечный день» изобразил очень много объектов и действующих лиц. Вот мы видим на переднем плане возле дома стоят девушки. Они нарядились в красивые одежды и смотрят куда-то вдаль. Может, увидели стаю перелетных птиц, а, может, смотрят на художника, который в этот день решил изобразить весенний день. Дальше мы видим ребятишек, который катаются на санках, а кто-то и вовсе взобрался на крышу, наверное, чтобы быть ближе к солнечному теплу.

Кто-то играет с собакой, а кто-то вылез на забор. Взрослые рассматривают чистое голубое небо, освещенное солнечными лучами, а птицы на деревьях собрались и напевают свои мелодии. Работая над сочинением по картине «Весенний солнечный день» Юона, следует отметить, что автор не изобразил солнце, но между тем, оно повсюду. Его свет озаряет небо, дома, церковные купола, которые виднеются вдали и от этого картина получилась солнечной и яркой, от нее так и веет свежестью весны и ее ароматами.

На картине каждый занят своим делом и у всех прекрасное настроение, ведь в такие дни по-другому не бывает. В такие дни хочется творить, что и сделал художник, изобразив весенний день на картине.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Волшебного слова» Осеевой показывает, что жанр произведения — детский рассказ. В нём нет элементов волшебной сказки, но всё же для Павлика слово «пожалуйста» стало по-настоящему волшебным, да и сам старичок, подсказавший его, показался ему волшебником. Мальчик уверился в этом ещё больше, когда увидел оставленные им загадочные символы на песке.

Рассказ учит быть вежливым с каждым человеком — именно на этом базируются человеческие отношения. Нужно быть воспитанным, уважать старших и своих близких, относиться к ним с любовью и заботой. Грубого и невоспитанного человека никто не будет любить, не говоря уже о том, чтобы выполнить какие-то его просьбы

Важно не забывать эти простые истины на протяжении всей жизни

Пословицы к произведению:

История, произошедшая с главным героем, является наглядной иллюстрацией того, что слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д. являются настоящими помощниками в человеческом общении. Это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик ещё не разбирался в правилах, установленных в обществе, поэтому считал, что грубым отношением он быстрее добьётся желаемого. Но только когда он начал использовать вежливое слово, подсказанное ему стариком, у окружающих изменилось отношение к нему, а люди стали прислушиваться к его просьбам.

Вариант 5

Время года, изображенное на полотне знаменитого пейзажиста Юона «Мартовское солнце» — это ранняя весна. Кажется, что если речь идет о марте, то хочется увидеть проталины в снегу, журчащие ручейки и грязный снег. Но на полотне мы видим настоящую русскую зиму. Заметны лишь первые признаки приходящей весны, которые пока не успели проявиться в полную силу.

Солнце — вот единственный предвестник теплых дней. Оно по-летнему желтое, его свет мягко ложиться на пока еще зимний пейзаж. А небо украшено нежными голубыми тонами. И хотя на улице полноценный мороз (это видно по одежде детей, катающихся на лошадях), настроение уже по-настоящему весеннее.

Поражает и то, насколько реалистично живописец смог изобразить обыденную деревенскую жизнь. Кажется, что ты сам побывал на той улочке и знаешь, что испытывают эти ребята. Возникает сильное желание оказаться здесь, пробежаться по этой заснеженной улочке, пообщаться с мальчишками и зайти в дом, погреться и попить чаю с пряниками.

Картина передает радостные и светлые чувства. Юон дает понять, что зима завершает свой ход, и уже совсем скоро наступит полноценная весна: начнется первая капель, потекут первые ручьи…

Мне нравится 2.7 k.

Не нравится 1.5 k.

Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»

Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.

Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра — и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.

Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев — листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу.

Обратите внимание

А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью.

Эта скамейка — это символ уходящего лета.

При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.

Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.

Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.

Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны.

Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.

Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид.

Важно

Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени.

Такой же темной, мрачной и холодной.

Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.

источник

На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.

Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.

День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости.

Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов.

Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.

Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова.

Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде.

Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.

Совет

Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.

Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: