Сочинение: описание картины Ксении Успенской-Кологривовой и иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»
Художница Ксения Успенская-Кологривова написала множество сюжетных картин, в которых сочетаются интересное содержание и эмоциональное состояние героев.
Наиболее известная ее работа называется «Не взяли на рыбалку». Она размещена в Государственной Третьяковской галерее. Эта картина была написана через десять лет после Великой Отечественной войны. Здесь изображена деревенская жизнь. Тогда еще у детей было босоногое детство, они одеты в простую одежду. Часто им приходилось донашивать ее после старших братьев или сестер.
У взрослых и детей помимо работы по хозяйству были и развлечения, например, рыбалка. Особенно приятно, когда отец находил на нее время, и с ним через всю деревню с удочками на плече можно пройти по улице, на зависть другим детям. Тем более не у всех были отцы, многие не вернулись с фронта.
Когда дети узнавали о предстоящей рыбалке, то старались заранее к ней подготовиться. Проверяли состояние удочек, копали червей.
Вот и наш герой, хоть ему всего 4 года, решил пойти с отцом и братом на рыбалку. Его художница разместила в самом центре картины. Но ему отказали. Мальчику стало очень обидно. Он отвернулся, и не стал смотреть на уходящих со двора отца и брата. Ему хотелось плакать, но он сдерживал слезы. Мальчик даже в этот момент не замечал, как наглая курица пытается склевать червяков из банки.
Старший брат обернулся, чтобы понаблюдать за поведением братишки. Он был горд, что его отец забрал с собой. Из двери дома выглядывает веселая сестра. Ей смешно, что младший брат, такой маленький собирался пойти на рыбалку. Ведь нужно немного подрасти, и его обязательно возьмут с собой.
Художница настолько реалистично передала настроение и чувства обиженного ребенка, что каждый человек посмотревший на картину, вероятно, вспомнить похожие ситуации из своего детства.
Сочинение: описание иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»
Среди произведений известного художника Олега Владимировича Попова также есть работа под названием «Не взяли на рыбалку». Поэтому многие люди путаются в определении автора. Эта иллюстрация была создана намного позже, что даже заметно по одежде героев. Они одеты в джинсы, рубашки, а на голове старшего брата бейсболка. На спинах двух братьев зеленые рюкзаки.
На обоих картинах изображены четыре героя. Но только на картине Попова вместо отца – старший брат. Скорее всего он студент, приехавший на каникулы домой. Он собирается пойти на рыбалку, с другим братом, который учится в школе, а вот братишку помладше им не хочется брать, хотя он подготовил удочку и ведро для рыбы.
Картина вызывает ироническую улыбку. Потому что малыш не сдержался, начал реветь, прикрывая заплаканное лицо рукой, ведро его опрокинулось. Ему было очень обидно, ведь он так готовился: рано встал, нашел удочку и ведро. А тут ему отказывают.
Но братья не собираются его успокаивать. Они считают, что он только будет мешать и отпугивать рыбу. Они не реагируют на его капризы и ведут себя спокойно.
Старший брат идет обдумывая, все ли он с собой взял. Держит в одной руке две удочки, а в другой желтую сумку, со снастями и бутербродами. Особенно рад средний брат, ему где-то около двенадцати лет.
Он высоко и гордо приподнял голову и удочку.
Сестра относится более доброжелательно, и успокаивает малыша. Хотя, скорее всего, она вообще равнодушна к рыбалке. Но ей как сестре постарше, пришлось встать рано, чтобы присмотреть за своим братишкой.
Она даже не сомневалась, а знала точно, что его не возьмут и оставят с ней. Но и ей надоедает реагировать на его капризы. Сестра скрестила руки, держа в руках цветок.
Она предполагает, что как только рыбаки уйдут, братишка перестанет плакать.
В своей работе художнику отлично удалось передать настроение героев. Он использовал только яркие краски, которые придают иллюстрации позитива. Даже плач ребенка нами воспринимается лишь с юмором.
Cочинение About movies на английском
Сочинение About movies на английском с переводом:
Movies are an art of our life and they play an important role in the life of our society. Lots of people consider going to the cinema one of the best ways of spending their leisure time.
The film history began in the 1890s, when motion picture cameras were invented and film production companies started to be established. After the Lumiere brothers had invented the cinematography, the cinema widely spread all over the world.
The first successful permanent theatre showing only movies was “The Nickelodeon” in Pittsburgh in 1905. And in 1907 movies started to be based on the literature works. Nowadays there are a lot of different versions of one book that you can watch on a big screen.
And if we are talking about cinema theatres, you might be surprised with several different types of cinema theatres: Multiplex, Imax, Independent, Second–Run and Drive–In.
Also it’s safe to say that movies are a powerful force in our modern world. Cinema is used in the field of education. Video classes are really useful when we are talking about studying foreign languages. They can help you to see something wonderful in the world, even if you never leave your place.
The news on TV helps to know what happens in the world every day. It also helps to draw the attention of people to different important problems like hunger, poverty, environmental problems and so on.
Cinema is a great entertainment. It’s a pleasant way to relax and get pleasure, while watching something on the screen. Nowadays people can’t just imagine their life without cinematographic art.
Перевод:
Сочинение О фильмах
Фильмы — это искусство нашей жизни и они играют важную роль в жизни нашего общества. Многие люди считают поход в кинотеатр одним из лучших способов провести свой досуг.
История кино началась в 1890–х годах, когда были изобретены кинокамеры, и начали создаваться кинопроизводственные компании. После того, как братья Люмьер изобрели кинематограф, кино широко распространилось по всему миру. Первым успешным постоянным театром, показывающим только фильмы, был «Nickelodeon» в Питтсбурге в 1905 году.
И в 1907 году фильмы начали основываться на литературных произведениях. В настоящее время существует множество разных версий одной книги, которые вы можете посмотреть на большом экране.
И если мы говорим о кинотеатрах, вы можете быть удивлены, но существуют разные виды кинотеатров: Мультиплекс, Imax, независимый, за пол цены и автокинотеатр.
Также можно с уверенностью сказать, что фильмы — это мощная сила в нашем современном мире. Кино используется в сфере образования. Видео–классы действительно полезны, когда мы говорим об изучении иностранных языков. Они могут помочь вам увидеть что–то чудесное в мире, даже если вы никогда не покидаете свой дом.
Новости на телевидении помогают узнать, что происходит в мире каждый день
Это также помогает привлечь внимание людей к различным важным проблемам, таким как голод, нищета, экологические проблемы и так далее
Кино — отличное развлечение. Это приятный способ расслабиться и получить удовольствие, наблюдая за происходящим на экране. В наши дни люди не могут просто представить свою жизнь без искусства кино.
Проблема нравственного воспитания
Проблема нравственного воспитания
«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее» — говорил великий писатель В.А. Сухомлинский. Проблема нравственного воспитания является одной из актуальных тем современного общества. Это обусловлено тем, что новое поколение людей забыло о таких словах, как «нравственность», «уважение», «мораль». А ведь эти понятия тесно взаимосвязаны между собой.
На сегодняшний день высокое нравственное воспитание – является одной из необходимых для человека и общества качеств. Нравственность не является врожденным качеством, мы его приобретаем на протяжении всей нашей жизни.
Старшее поколение склонно видеть в младшем и даже несколько преувеличивать недостатки возраста. Правда, к сожалению, не без оснований говорим мы иногда о том, что ребята не приучены к труду, не берегут добро, ждут «всего и сразу от своих предков». Я считаю, что проблема нравственного воспитания напрямую зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок, так как именно с семьи начинается формирование личности ребенка, его нравственных и моральных качеств. Так же проблемы нравственного воспитания поднимались во многих произведениях русской литературы. Предметом каждого изучаемого произведения является человек, его жизнь и поведение в разных ситуациях. Как бы далеки ни были события, о которых нам рассказывают Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Толстой, Достоевский, они затрагивали проблемы нравственного и морального воспитания в своем творчестве.
В подтверждение вышесказанному хочу привести всеми известную повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В данном произведении поднимается тема, которая затрагивает нравственное формирование интеллекта молодого человека — Петруши.
С пятилетнего возраста мальчика отдали на руки стремянному Савельичу, затем отец нанял для сына француза, мосье Бопре, слабовольного и легкомысленного человека. Петруша гонял голубей, делал змеев из
географической карты, играл в чехарду с дворовыми мальчишками. Но в один прекрасный момент — это «благоденствие» было нарушено. Отец отправил сына на военную службу. Значимо и напутствие, которое отец дает сыну на прощание: «Береги платье снову, а честь смолоду». И герой исполняет завет своего отца. Гринев попадает в водоворот крупных исторических событий, оказавшись фактически между жизнью и смертью. И вот тут-то вчерашний недоросль предстает перед нами настоящим мужчиной с чет кими, определенными понятиями о чести, о воинском долге, о милосердии.
Еще один яркий пример из русской литературы, который мы можем привести – «Недоросль», Д. Фонвизина. Здесь мы можем увидеть, как госпожа Простакова воспитывает своего единственного сына – Митрофанушку. Он вырос: злым, ленивым, не интересующимся ничем, что его окружает. В воспитании Простаковой не было нравственных и моральных качеств, поэтому и Митрофанушка стал «изгоем общества».
Так на примере двух произведений русской классики мы выразили насколько важно иметь в воспитании моральные и нравственные качества, ведь для того чтобы стать высоко нравственным человеком требуется немало усилий и труда. Таким образом, подводя итог хотелось бы еще раз отметить тот факт, что проблема нравственного воспитания в современном обществе играет особую роль, так как сейчас люди совершенно забыли о высоких моральных ценностях, что делает этот мир злым и бездушным
Таким образом, подводя итог хотелось бы еще раз отметить тот факт, что проблема нравственного воспитания в современном обществе играет особую роль, так как сейчас люди совершенно забыли о высоких моральных ценностях, что делает этот мир злым и бездушным.
Природа вокруг нас
Природа играет очень большую роль в нашей жизни
Человек и природа тесно связаны друг с другом поэтому так важно жить в гармонии с природой. Иногда красота природы просто завораживает, кажется, что нет ничего в мире прекраснее. Красота мира не с чем не может сравниться
Как она прекрасна
Красота мира не с чем не может сравниться. Как она прекрасна.
В каждую пору года природа прекрасно по-своему будь-то лето, осень, зима, или весна. Но это касается не только поры года, но и времени суток. Особенно красива природа на рассвете и на закате дня. Именно в эти минуты ощущаешь какое-то волшебство, словно природы раскрывает перед тобою всю свою душу.
Проснувшись утром мы в первую очередь открыв глаза видим яркие лучи солнца которые пробиваются в наше окно – с этого и начинается утро. Но иногда мы не замечаем как нам кажется таких мелочей,но из этих мелочей и состоит наша жизнь! Все что нас окружает каждый день, каждую минуту и каждую секунду – это природа, без которой мы не можем прожить и дня!
А тем чем мы питаемся – это тоже дает нам природа: мясо, рыба, овощи и фрукты. Тот же хлеб, масло и много другое можно перечислять до бесконечности.
Та природа которая нас окружает настоящее чудо – поля, леса, моря и океаны. А какие есть красивые уголки земли в которых мы может никогда не побываем но мы знаем о них о той красе.
Выйдя на улицу стоит только поднять голову и посмотреть на вверх – какая красота! Деревья еле слышно покачивают своими “головами”, а вокруг такая синева до бесконечности что можно любоваться целый день и тут весь шум вокруг стихает и только слышно щебетания птиц, и их пение завораживает.
Проснувшись рано утром мы видим капли росы на траве и если блеснет солнце то кажется будто по траве разбросаны драгоценные камни, и где то под небольшим кустиком с самого утра муравей начал свою работу – это все и есть природа которая окружает нас! И мне б очень хотелось что бы мы это все ценили и замечали ту красоту которая нас окружает нас, а самое главное берегли и заботились о ней как о самом себе, потому что природа – это мы!!!
Характеристика главного героя
Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей
Основное внимание привлекает самый маленький персонаж — мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет. Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой
Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой. Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить. Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.
Сочинение: описание картины Ксении Успенской-Кологривовой и иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»
Художница Ксения Успенская-Кологривова написала множество сюжетных картин, в которых сочетаются интересное содержание и эмоциональное состояние героев.
Наиболее известная ее работа называется «Не взяли на рыбалку». Она размещена в Государственной Третьяковской галерее. Эта картина была написана через десять лет после Великой Отечественной войны. Здесь изображена деревенская жизнь. Тогда еще у детей было босоногое детство, они одеты в простую одежду. Часто им приходилось донашивать ее после старших братьев или сестер.
У взрослых и детей помимо работы по хозяйству были и развлечения, например, рыбалка. Особенно приятно, когда отец находил на нее время, и с ним через всю деревню с удочками на плече можно пройти по улице, на зависть другим детям. Тем более не у всех были отцы, многие не вернулись с фронта.
Когда дети узнавали о предстоящей рыбалке, то старались заранее к ней подготовиться. Проверяли состояние удочек, копали червей.
Вот и наш герой, хоть ему всего 4 года, решил пойти с отцом и братом на рыбалку. Его художница разместила в самом центре картины. Но ему отказали. Мальчику стало очень обидно. Он отвернулся, и не стал смотреть на уходящих со двора отца и брата. Ему хотелось плакать, но он сдерживал слезы. Мальчик даже в этот момент не замечал, как наглая курица пытается склевать червяков из банки.
Старший брат обернулся, чтобы понаблюдать за поведением братишки. Он был горд, что его отец забрал с собой. Из двери дома выглядывает веселая сестра. Ей смешно, что младший брат, такой маленький собирался пойти на рыбалку. Ведь нужно немного подрасти, и его обязательно возьмут с собой.
Художница настолько реалистично передала настроение и чувства обиженного ребенка, что каждый человек посмотревший на картину, вероятно, вспомнить похожие ситуации из своего детства.
Сочинение: описание иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»
Среди произведений известного художника Олега Владимировича Попова также есть работа под названием «Не взяли на рыбалку». Поэтому многие люди путаются в определении автора. Эта иллюстрация была создана намного позже, что даже заметно по одежде героев. Они одеты в джинсы, рубашки, а на голове старшего брата бейсболка. На спинах двух братьев зеленые рюкзаки.
На обоих картинах изображены четыре героя. Но только на картине Попова вместо отца – старший брат. Скорее всего он студент, приехавший на каникулы домой. Он собирается пойти на рыбалку, с другим братом, который учится в школе, а вот братишку помладше им не хочется брать, хотя он подготовил удочку и ведро для рыбы.
Картина вызывает ироническую улыбку. Потому что малыш не сдержался, начал реветь, прикрывая заплаканное лицо рукой, ведро его опрокинулось. Ему было очень обидно, ведь он так готовился: рано встал, нашел удочку и ведро. А тут ему отказывают.
Но братья не собираются его успокаивать. Они считают, что он только будет мешать и отпугивать рыбу. Они не реагируют на его капризы и ведут себя спокойно.
Старший брат идет обдумывая, все ли он с собой взял. Держит в одной руке две удочки, а в другой желтую сумку, со снастями и бутербродами. Особенно рад средний брат, ему где-то около двенадцати лет.
Он высоко и гордо приподнял голову и удочку.
Сестра относится более доброжелательно, и успокаивает малыша. Хотя, скорее всего, она вообще равнодушна к рыбалке. Но ей как сестре постарше, пришлось встать рано, чтобы присмотреть за своим братишкой.
Она даже не сомневалась, а знала точно, что его не возьмут и оставят с ней. Но и ей надоедает реагировать на его капризы. Сестра скрестила руки, держа в руках цветок.
Она предполагает, что как только рыбаки уйдут, братишка перестанет плакать.
В своей работе художнику отлично удалось передать настроение героев. Он использовал только яркие краски, которые придают иллюстрации позитива. Даже плач ребенка нами воспринимается лишь с юмором.
Вариант 3
Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».
С первого взгляда на картину, обращаешь свое внимание на мальчика, который изображен в центре. Он такой милый, но в ту же минуту очень расстроен. Папа и его старший брат уходят на рыбалку, а его оставили дома
Все потому, что он еще очень мал. На вид мальчишка лет четырех-пяти. На полотне изображено ранее утро в деревне. Видны длинные тени, падающие от людей. Солнце начинает только-только всходить. Нужно успеть выполнить уйму работы, пока на улице еще прохлада и свежесть
Папа и его старший брат уходят на рыбалку, а его оставили дома. Все потому, что он еще очень мал. На вид мальчишка лет четырех-пяти. На полотне изображено ранее утро в деревне. Видны длинные тени, падающие от людей. Солнце начинает только-только всходить. Нужно успеть выполнить уйму работы, пока на улице еще прохлада и свежесть.
А наш юный персонаж, назовем его Тимофей, встал с самого раннего утра, накопал черве в свое маленькое ведерце. Все эти подвиги, лишь для того, что бы пойти на рыбалку. Но, увы, он остается дома под присмотром средний сестры. Одет он в белоснежную рубашку и штанишки на подтяжках. Ноги его босы. Волосы русого цвета. Самая важная деталь картины, это маленькое ведерко в его ручках. В нем насыпаны доверху червячки. Но, к большому сожалению, они ему не понадобятся. Рядом с ним изображена пестрая курочка, которая решила полакомиться деликатесом, приготовленным для рыбок. Мальчик не возражает, так как они ему больше не нужны. Он еще не понимает, почему его не берут с собой. Ведь рыбалка – это дело сложное. Не каждый взрослый может высидеть часами. А ведь там еще комары, чуть позже начнется сильная жара. Тем более водоем, это не место для игр.
Так же на полотне изображен старший брат. Он идет вслед за свои отцом, держа в руках две длинные удочки и пакет. Он оглядывается назад. Ему очень жаль своего братика. Ведь недавно он был на его месте. Его так же оставляли дома. Но сейчас парень подрос и может идти на рыбалку вместе с взрослыми. Перед мальчиком идет отец. На его плечах висит рюкзак. Он не оборачивается. Ему жалко своего младшего сына. Просто нужно немного времени. Он подрастет и сможет вместе с ними ходить на рыбалку.
Девочка, с улыбкой на лице выглядывает на улицу через дверь. Она одета в нежно-розовое платьице. Волосы ее светлые и собраны в две небольшие косички. Домик очень старенький и неопрятный. От стен отваливается штукатурка. Дверь очень хлипкая.
Возле дома, сколочена из веточек деревьев, сушилка для белья. На ней висит немного одежды. По двору бегают курочки-несушки.
Вся картина изображена в приятных тонах. Цвета не броские, но при этом и не тусклые. Хочется отметить особое настроение данного полотна. Когда смотришь на работу, то на глазах наворачиваются слезы. Ведь становится очень жаль мальчика. Но когда смотришь на его брата и отца, то восторгаешься правильным принятым решением взрослых — оставить юнца дома.
Для 5 класса
Тема Самара на английском языке: достопримечательности, рассказ о городе
Samara is a beautiful city with interesting history. – Самара – это красивый город с интересной историей.
This is one of oldest place of Russia. – Это одно из старейших поселений России.
The first its name was called like “Samar pier”. – Его первое название было “Пристань Самар”.
Here you can find very exciting attraction, a lot of parks or different monuments. – Здесь вы можете найти захватывающие достопримечательности, парки или другие памятники.
The square of Glory – Площадь Славы
At its centre is the monument of glory where the worker keeps a glider in the hands. – В центре находится памятник Славы, где рабочит держит в своих руках пароплан.
This is symbol of Samara in honor of the people who defended their motherland. – Это-символ Самары, в честь тех ,кто защищал свою родину.
From the square the view opens to a panorama of the Volga river. – С площади открывается вид на панораму Волги.
Stalin’s bunker – Бункер Сталина
Stalin’s bunker is a famous, hard and top secret place. – Сталинский бункер это известное, суровое и совершенно секретное место.
It was built in 1942 but was publicised only in 1990. – Он был построен в 1942 году, но рассекречен только в 1990.
This underground construction is located at a depth of 37 meters. – Эта подземная конструкция находится на глубине 37 метров.
House with elephants. – Дом со слонами
It is a summer house of Konstantin Golovkin who was a merchant. – Это дача Константина Головакина, который был купцом.
This is architectural monument and object of cultural heritage of the Russia. – Это памятник архитектуры и объект культурного наследия России.
Residnece is one of the most mysterious and shrouded in legends of places in Samara. – Резиденция является одним из самых мистических мест объятых легендами в Самаре.
Samara’s Zoo – Самарский зоопарк
It is marvelous place and a small piece of amazing wild nature in the industrial city. – Это чудесное место и маленький кусочек удивительной дикой природы в промышленном городе.
A lot of interesting animals such as lion, jaguar, bear, monkeys, peacocks and even a crocodile live here. – Много интересных животных, таких как: лев, ягуар, бурый медведь, павлины и даже крокодил живут здесь.
Zhiguli brewery – Жигулевский пивоваренный завод
Of course, spend a good holiday with good beer. – Конечно, проводите хороший отдых с хорошим пивом.
Factory is one of the oldest Breweries of Russia. – Завод один из самых старых пивоварен в России.
The plant was built in 1881 an Austrian patrial Alfred von Vakano. – Предприятие было построено в 1881 австрийским подданым Альфредом фон Вакано.
It is at this plant initially produced the famous Zhiguli beer. – Именно на этом заводе первоначально производилось знаменитое Жигулевское пиво.
Подробно о сюжете
В центре картины былинные герои-богатыри. Они стоят на выезде, зорко всматриваются вдаль — не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота вражеских коней. В центре изображен Илья Муромец на черном коне. Воин сильный, видно, что мощь в нем богатырская. Он смотрит вдаль из-под ладони. Одет просто, на нем кольчуга, шлем, в руке копье, щит и булава.
Оригинал Три богатыря Васнецова
С левой стороны стоит Добрыня Никитич. На нем добротная кольчуга. Витязь вынимает меч из ножен, он готов идти в атаку на обидчиков русской земли. Справа — Алеша Попович, он строен, молод. Конь под ним ниже, чем у других богатырей. Защитники выстроились в ряд. Под воинами пожухлая трава, над ними грозное небо.
В настороженных взглядах богатырей, в их позах и одежде показано настроение, которое хотел передать автор работы. Даже природа, кажется, переживает вместе с русским народом неспокойные времена.
На холсте не просто могучие защитники русской земли. Здесь воины, сильные духом и верные своему Отечеству.
Дополнительные элементы, фон и цветовая гамма
Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый глиняный горшок
Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и синие цветы. Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж — воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым. Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.
По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку». Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям. В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.
Сочинение Не взяли на рыбалку
Отдельные сюжеты из жизни обычных людей — так можно охарактеризовать основные темы произведений великого русского художника О.В.Поповича. Простота изображения, яркое описание образов своих героев делает его картины притягивающими для зрителя.
Не исключение составляет полотно «Не взяли на рыбалку». Сюжет простой и понятный. Маленького мальчика не взяли старшие на рыбалку. Горю мальчугана нет предела, его глазки вот-вот заплачут от обиды. Малышу не больше пяти лет, но он уже мечтает вместе с отцом и братом ловить рыбу. В руках у него ведерко с наживкой. Вероятнее всего мальчик встал раньше других и приготовил к рыбалке червяков, которыми не прочь полакомиться хитрая курочка. По одежде героя можно сделать вывод, что живет семья не богато. Белая рубашка без каких либо украшения, штаны с лямками, чтобы не упали.
Понять ребенка можно. Он мечтает стать взрослым и как старшие пойти за рыбой. Но его не взяли, потому, что считают его еще маленьким. Рыбалка в те времена для семей не богаты не удовольствие, а возможность добыть пищу. Посвящают взрослые этому занятию целый день, несмотря на погоду и множества насекомых
Рыбацкое дело требует внимание, усидчивости и терпения. Мальчик еще не может справиться с этим в силу своего возраста
Старший брат жалеет малыша. Он обернулся и сочувственно наблюдает за реакцией братишки. Возможно, что когда то и он стоял на этом месте. При этом своей осанкой, манерой поведения он хочет показать свой возраст, пример он берет с отца. Сестренка выглядывает из двери. Она не понимает мужской трагедии, но улыбается, понимая, что успокаивать братика придется ей.
Важны в картине и мелко прорисованные детали. Территория дома огорожена плетенью. Художник сумел прорисовать каждую веточку в этом хитром сплетении. Трава с миленькими белыми цветочками наполняет картину запахом деревенской природы. Воробушек, скачущий по травке, придает картине необычайную живость. Такими мелочами автор приближает зрителя к реальности происходящего события.
Каждый уголок произведения четко продуман художником. Смотришь на нее и понимаешь, что все в ней связано сюжетно и одна деталь словно дополняет другую. Способность мастера в том, что его картина не оставляет равнодушной зрителя. Словно живой мальчик стоит перед тобой и ты понимаешь маленькое горе героя.
Рисунок О. Поповича «Не взяли на рыбалку» показывает детское горе мальчугана, которого папа и старший брат не берут с собой. В центре картины — мальчишка лет четырех, горько плачущий и держащий в руках удочку, рядом с ним валяется ведерко. Его папа посчитал, что ребенок ещё слишком мал, и запретил идти с ним. Вместо него он берет старшего сына, который явно гордится отцовским доверием
Старшему на вид лет десять, он важно и с торжественным видом вышагивает за отцом
Присматривать за малышом остается сестра — она чуть помладше везучего брата, ушедшего с отцом, и плач ребенка её нисколько не смущает. Наверняка она уже привыкла к детским капризам, потому что часто остается смотреть за младшим братом. Никто не обращает внимания на горькие слезы мальчугана, ведь все знают: стоит взрослым уйти, и малыш отвлечется, найдет себе занятие и тут же забудет обиду. Но пока они здесь — важный отец, гордый брат — ребенку очень обидно, ведь его с собой не берут, а он даже удочку подготовил!
Рисунок выполнен в ярких, светлых тонах, поэтому несет только положительные эмоции, и даже детские слезы не омрачают картину. Малыш выглядит скорее забавным, чем трагичным, и кажется, что он вот-вот всхлипнет, вытрет глаза кулачком и побежит весело ловить бабочку или рвать цветы.
Школьникам часто задают домой написать сочинение на разные тематики. Зачастую такими задачами является описание картин. Родителям следует тщательно подготовиться, чтобы быть готовыми подсказать любимому чаду нюансы таких творений. Сочинение по картине «Не взяли на рыбалку» может быть просто повествовательным, а может быть наполнено эмоциями и переживаниями. В любом случае, сам ребенок может не справиться с такой задачей, поэтому мамам, папам и бабушкам с дедушками нужно знать аспекты таких работ.