Кратко «горе от ума» а. с. грибоедов

Герои комедии “горе от ума” грибоедова: список персонажей (действующих лиц)

Краткое содержание Горе от ума по действиям

Действие происходит в начале 19 века, в Москве, в доме богатого чиновника и помещика.

Первое действие Горе от ума краткое содержание

Главная героиня произведения, София, дочь богача Фамусова, помещика и чиновника, влюблена в секретаря отца – Молчалина и тайно встречается с ним. Лизанька, служанка, хранит тайну хозяйки и следит за тем, чтобы никто об этом не узнал.

Вот однажды, Лизанька просыпается и понимает, что Молчалин еще не ушел, так как из комнаты Софии доносятся звуки игры на музыкальных инструментах. Не достучавшись до хозяйки, служанка решает перевести часы, чтобы они зазвонили, тогда их София услышит. Тут появляется сам хозяин, Фамусов, и заигрывает со служанкой. После просьбы Лизаньки прекратить, так как он может разбудить Софию, уходит. Молодые выходят из комнаты, а Фамусов неожиданно возвращается. Он очень удивлен, что Молчалин появился так рано, а тот говорит, что зашел случайно

Когда девушкам удалось уединиться, Лиза ругает хозяйку за неосторожность. София говорит, что они всю ночь общались

Затем, приезжает молодой человек, влюбленный в Софью, это Чацкий Александр, он отсутствовал три года. Павел Афанасьевич хочет выдать Софью за другого человека, Скалозуба, богатого и уважаемого.

Второе действие Горе от ума краткое содержание

Чацкий в беседе с Фамусовым изъявляет желание жениться на Софии, а Павел Афанасьевич отвечает ему, что для начала нужно дослужиться до высоких чинов, на что Чацкий произносит фразу, которая стала крылатой – Служить бы рад, прислуживаться точно. Фамусов приводит в пример своего дядю, который начинал свою карьеру при дворе и не смотря на то, что мог казаться шутом, со временем обрел почет. Во время их разговора входит Скалозуб, потенциальный жених Софьи и они с Фамусовым уходят.

София видит, как Молчалин падает с лошади и лишается чувств. Лизанька старается помочь хозяйке, а Чацкий наблюдает в окно за Молчалиным, который почти не пострадал. София, как только приходит в себя, интересуется Молчалиным и Чацкий начинает понимать, что сердце девушки занято. Но, он не может понять, как мог заинтересовать Софию такой жалкий и трусливый человек и пытается убедить, что Молчалин ее не любит. Молчалин же боится, что узнают об их отношениях с Софией и просит ее быть осторожнее, он не испытывает к дочке богатого чиновника никаких чувств и флиртует с ней по “должности”. А нравится Молчалину Лиза, но та влюблена в Петрушу, который тоже служит в доме.

Третье действие Горе от ума краткое содержание

Чацкий разговаривает с Софией и пытается узнать, кому принадлежит ее сердце, возможно это Молчалин или Скалозуб, но она отвечает уклончиво. Затем, Чацкому предоставляется возможность пообщаться с Молчалиным, который нахваливает тех, кто богат и знатен. Таким образом, Чацкий убеждается в ничтожестве Молчалина.

Вечером Фамусовы встречают в своем доме гостей на бал, богатых и влиятельных людей, в числе которых супруги Горечи, старуха Хлестова, графиня Хрюмина, семейство Тугоуховских. Чацкий удивлен, как когда-то бравый военный, Платон Михайлович Горич, изменился, он стал покорным мужем и ленивым, а его жена кокетничает и жеманничает. Дамы обсуждают наряды друг друга и мужчин – какого чина и состояния и кто может стать потенциальным женихом. Один из гостей, Загорецкий, пытается услужить дамам, а Платон Михайлович говорит, что тот мошенник. Молчалин хвалит собачку Хлестовой, чем заслуживает ее уважение.

Чацкий же, видя такое общество,  довольно дерзок и ироничен, чем заслуживает возмущение. Кроме этого, поведение Молчалина с его услужливостью вызывает у Чацкого насмешки. София не довольна поведением Александра Андреевича и пускает слух, что он не в своем уме. Чацкому становится не уютно среди такого общества. Он не доволен тем, как живут в Москве и преклонением перед французами.

Четвертое действие Горе от ума краткое содержание

Бал подходит к концу и все гости собираются по домам. Чацкий, спрятавшись за колонной наблюдает за тем, как Молчалин признается в любви служанке Лизаньке. Отношения с Софией он объясняет тем, что это просто необходимость для продвижения по карьерной лестнице. София тоже слышит этот разговор и выгоняет Молчалина из дома. Чацкий высказывает Софии все, что думает об их отношениях, она променяла их любовь на отношения с подлецом. В это время появляется Фамусов и из того, что он говорит, становится понятно, кто назвал Чацкого сумасшедшим. Он грозит дочери отправить ее в деревню, так как она разговаривает с безумцем.

Надежды Чацкого провалились, он разочарован, София дала ему напрасную надежду, оскорблены его лучшие чувства. Он понял, что места ему в таком обществе, как фамусовское, нет, он кричит – карету мне карету и уезжает.

Чацкий

Характеристика гостей Фамусова на балу в буквальном смысле классическая. В кругу этой толпы Чацкий провел всего лишь день и сразу осознал ее истинные ценности, после чего надежды встретить единомышленников уж совсем не осталось. Чацкий не мог равнодушно смотреть на все это, и в итоге после нескольких нелицеприятных реплик он требует карету и покидает Москву.

Бал в доме Фамусова — очень важная составляющая произведения «Горе от ума». Чацкий не приезжал в Москву три года и не давал о себе никакой весточки. И вдруг очень неожиданно для всех он появляется в доме Фамусова. И то, что он видит, его совсем не устраивает, а может, даже шокирует.

Характеристика гостей Фамусова на балу показывает, что такое общество постепенно изживало себя, его взгляды уже очень сильно устарели, а передовые идеи только начали пробиваться сквозь толщу лицемерия, выгоды и коварства. Грибоедов написал пьесу «Горе от ума» в отместку, ведь в обществе он также чувствовал себя «сумасшедшим» Чацким, неготовым мириться с существующим положением дел.

Наталья Дмитриевна – супруга Платона Михайловича Горича в комедии Грибоедова «Горе от ума»; яркий пример воплощения женской власти. Чацкий знал Платона Михайловича задолго до этой встречи на балу у Фамусовых. Они вместе служили в полку и были хорошими приятелями. Поэтому перемены, произошедшие в характере друга после женитьбы, не могли скрыться от его проницательных глаз.

Наталья Дмитриевна полностью подчинила себе мужа, обращалась с ним как с ребенком то и дело, назойливо ухаживая за ним. Своей чрезмерной заботой о здоровье Платона Михайловича она убила в нем жизненный азарт, тот задор, который Чацкий раньше видел в его глазах. Теперь он стал абсолютно безвольным человеком и скучным собеседником. Наталья Дмитриевна молода. Она принадлежит к дворянскому сословию. Внешне она привлекательна, хороша собой, хотя немного полновата.

Как и многие молодые барыни, она обожает балы и званые вечера. Нельзя сказать того же о ее супруге, но он старается ей во всем угодить, поэтому терпеливо ездит с ней на все светские мероприятия. Из разговора с княжнами Тугоуховскими становится ясно, что Наталья Дмитриевна любит обсуждать дорогие наряды. Мужу она не дает и рта раскрыть, всячески дрессируя как собачку. Судя по ее ложным волнениям о здоровье Платона Михайловича, можно сказать, что эта героиня полна приторной сентиментальности.

«Горе от ума» — произведение поистине гениальное, которое навсегда сделало ее автора великим классиком русской литературы. Эта сатирическая пьеса буквально сразу разлетелась на крылатые фразы, цитаты и выражения уже тогда, когда еще не была настолько известной широкой публике. Грибоедов очень правдиво изобразил жизнь московского дворянства и точно описал характеры героев, присущие людям того века. А главное — подарил столько мудрости и великолепной сатиры, что теперь на протяжении практически двух столетий мы учимся на всем этом познавать мир предков.

Остальные гости Фамусова

Самым последним гостем бала стал Репетилов. Он представляет собой человека очень ненадежного, дискредитирующего и опошляющего идеи того времени. Репетилов постоянно говорит о каких-то «секретных союзах» и «тайных собраниях», где пьют много шампанского и разговаривают на запрещенные темы. Он в своих корыстных целях использует благосклонность к нему людей из высшего общества.

Характеристика гостей Фамусова на балу не исчерпана, там было еще много других персонажей из светского общества, но Грибоедов отметил их буквами N и D. Они-то и стали распространителями слуха о сумасшествии Чацкого, хотя сами в это не поверили, но с удовольствием слушали, что говорят другие. В образе этих мелких сплетников показаны интересы в стремлении к богатству, почестям и сплетням.

Чацкий — один из немногих, кто отличался от фамусовских гостей. В его натуре прослеживались типичные декабристские черты. Он пылок, вольнолюбив и открыто высказывает свое мнение. Ему не нравится преклонение перед иностранцами, он выступает против крепостничества и презирает низкопоклонство, а не служение делу.

История создания

Музейный автограф «Горя от ума» (название переправлено автором из «Горе уму»). 1-я страница


Титульный лист комедии «Горя от ума». Издание 1833 года

В историю русской литературы Грибоедов вошёл как автор первой русской реалистической комедии «Горе от ума», хотя его перу принадлежат и другие произведения, написанные ранее (например, комедии «Молодые супруги», «Студент»). Уже ранние пьесы Грибоедова содержали попытки соединения разных стилей для создания нового, но подлинно новаторским произведением стала комедия «Горе от ума», открывшая в 1825 году, вместе с трагедией «Борис Годунов» Пушкина, реалистический этап развития русской литературы.

Замысел комедии возник в 1820 году (по некоторым данным, уже в 1816), но активная работа над текстом начинается в Тифлисе после возвращения Грибоедова из Персии. Большое влияние на автора произвели рассказы его подруги детства Греховой Евгении Борисовны. К началу 1822 года написаны первые два акта, а весной и летом 1823 года в Москве завершается первый вариант пьесы. Именно здесь писатель мог пополнить наблюдения над бытом и нравами московского дворянства, «надышаться воздухом» светских гостиных. Но и потом работа не прекращается: в 1824 году возникает новый вариант, имеющий название «Горе и нет ума» (первоначально — «Горе уму»).

Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал как образец для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы Альцеста роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника»: оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут.

В Петербурге Грибоедов был приглашён драматургом Н. И. Хмельницким прочесть свою новую пьесу в его доме, в узком кругу друзей, среди которых были актёры И. И. Сосницкий, В. А. и П. А. Каратыгины и драматург В. М. Фёдоров

Перед самым началом чтения с последним у Грибоедова случилась перепалка: Фёдоров неосторожно позволил себе сравнить ещё не прочитанную комедию со своим произведением «Лиза, или Последствия гордости и обольщения». Это так задело Грибоедова, что он отказался читать при Фёдорове — хозяину дома не удалось замять ситуацию, и драматург был вынужден оставить общество: «Драматургу из-за своей несчастной драмы пришлось сыграть комическую роль, а комик чуть не разыграл драмы из-за своей комедии».

С большими цензурными правками и сокращениями были напечатаны 7—10 явления первого действия и третье действие в альманахе «Русская Талия» за 1825 год, который вышел из печати 15 декабря 1824 года, но разрешение на её постановку получить не удалось (пьеса появилась на сцене только после смерти автора: отдельными явлениями — в 1829 году, полностью — в 1831 году в Ревеле). Это не помешало широкой известности произведения, которое расходилось в списках. Один из них декабрист И. И. Пущин, лицейский друг Пушкина, привёз поэму в Михайловское.

Комедию приняли восторженно, особенно в декабристской среде. Впервые она на русском языке со значительными сокращениями была опубликована уже после смерти автора, в 1833 году. В 1854 году почти одновременно вышло два издания комедии в Москве и Санкт-Петербурге (цензурные разрешения 28 февраля и 15 января). Московское издание было «отпечатано с издания 1833 года» в типографии А. Семина, петербургское — в типографии Я. Трея; в том же году вышло особое издание А. Смирдина (цензурное разрешение 2 февраля), отпечатанное в типографии Императорской Академии наук. Первым полным русским легальным изданием оказалось издание Николая Тиблена, изданное в 1862 году в Санкт-Петербурге (цензурное разрешение В. Бекетова 25 марта 1862 г.). Впервые «Горе от ума» для школ было издано в 1869 году.

Сочинение про Петрушку

Комедия Грибоедова «Горе от ума» наполнена самыми разными и яркими образами, здесь можно встретить как настоящих подлецов-конформистов, так и гордых крепостных, вроде служанки Лизы, которые отвергает ухаживание состоятельных людей и самого Фамусова, отдавая предпочтения буфетчику Петруше.

Достоверно не известно, тот ли это Петруша, который служит ещё и на должности человека, который должен записывать в ежедневник все дела Фамусова, но я думаю, что это один и тот же человек, потому что слуга Петрушка действительно обладает не самыми заурядными качествами для крестьян того времени. Во-первых, он умеет писать и читать, потому и ведет календарные записи для своего господина. Для крестьян того времени эти умения были не просто редкостью, а чем-то, что похоже даже на чудо, ведь не многие хозяева учили своих слуг чему-то.

Несмотря на то, что Петрушка — близкий к Фамусову слуга, он вовсе не охвачен тем влечением к моде, как всё общество Фамусова. Петя неряшливо одевается, у него всегда дырка на локте. Из того, что Фамусов ему в какой-то степени доверяет, ведь все записи из ежедневника Фамусов обсуждает с Петром, рассказывает ему причины походов в то или иное место, рассуждает вслух, с каким настроен он туда пойдёт, можно сделать вывод, что Пётр даже в какой-то мере любим своим барином. Конечно, всё это происходит в повелительном тоне, Пётр — никакой не друг Фамусова, он его грамотный слуга, который не спорит с господином, судя по тому, как он молчит, находясь рядом с Фамусовым и выслушивая его рассуждения.

Грибоедов не наделил этого слугу сильными, яркими и запоминающимися качествами, он и появляется в комедии всего несколько раз, но из того, что есть, можно сделать вывод о том, что Пётр служил автору инструментом, с помощью которого тот показал, что не все слуги одинаковы в доме Фамусова, что есть и грамотные люди, заслуживающие и более высокого места в обществе, быть может, даже заслуживающие быть советниками Фамусова, потому что ума они не были лишены, и в свои молодые годы уже умели многое из того, чего не умели другие.

Для самого хозяина дома Петрушка же служит таким милым другом, которому можно пожаловаться на то, как загружен график, как ему хочется или не хочется идти на разные мероприятия и на всякое другое, что числилось в ежедневнике Фамусова. Если представить, что крепостная Лиза таки влюблена именно в этого Петрушу, то и тут читатель её понимает, ведь Пётр — простой, неиспорченный и грамотный слуга, он хоть и представлен нейтральным персонажем, но он гораздо положительнее, чем Фамусов или Молчалин.

Образ и характеристика Анны Карениной в романе Толстого сочинение

Анна Аркадьевна Каренина из семьи петербургских аристократов. Очень близка к идеалу — богата, умна, красива, много читает и пишет рассказы для детей, разбирается в искусстве

Сочинение Деревья в снегу (6 класс)

Зимой бывают такие дни, когда природа особенно прекрасна. Выпавший белый пушистый снег ровным покрывалом ложится на землю, на деревья, на крыши домов. Он преображает землю до неузнаваемости

Сочинение по пьесе Горького На дне 11 класс

Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы — это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью.

Несколько интересных сочинений

Наступает время наконец-то найти ответ на вопрос: Кем я хочу быть?. После долгих раздумий, я поняла, что хочу стать медсестрой.

Мир материален. Ежедневно у человека возникают потребности, которые ему нужно удовлетворить. Если человек не может получить желаемое, наступает состояние крайней безнадёжности. Негативные эмоции овладевают им.

Испокон веков люди желали перемен и готовы были делать шаги в неизвестность, чтобы достичь своих целей. Хоть и впереди ожидало неизвестное будущее. Возможно, не всегда перемены вели к желаемому результату

Платон Михайлович Горич — второстепенный герой комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”. В пьесе Горич впервые появляется в 6 явлении 3 действия.

Платон Михайлович — дворянин, отставной офицер. Горич является старым другом и сослуживцем Чацкого. Герой вышел в отставку сразу же после женитьбы на молодой женщине Наталье Дмитриевне. Платон Михайлович несчастлив в браке. Супруга опекает его как ребенка, он же выполняет все ее просьбы, боясь разозлить.

Еще в недавние время Горич был энергичным храбрым офицером. На военной службе он подавал большие надежды. Наталья Дмитриевна замечает, что если супруг не оставил службу, то “был бы московским комендантом”. Уйдя в отставку и поселившись с супругой в Москве, Платон Михайлович сильно изменился: он стал вести ленивую спокойную жизнь. Герой сравнивает брак с тюрьмой, от скуки он начал играть на флейте. Горич — мягкий добрый человек, беспрекословно подчиняющейся своей жене. Платону Михайловичу не нравится посещать балы, однако его супруга охотно принимает приглашения на званные вечера. Чтобы не обижать Наталью Дмитриевну, Горич вместе с ней терпеливо ездит на мероприятия.

С нескрываемой иронией А.С.Грибоедов изображает супругов Горичей. В комедии присутствует еще одна семейная пара, чьи взаимоотношения также строятся на мягком терпеливом нраве супруга и властолюбии супруги — это Тугоуховские. Они словно зеркальное отражение Горичей. Княгиня Тугоуховская как слугой повелевает своим мужем, он же беспрекословно выполняет ее приказы, часто находясь в замешательстве от переменчивого характера жены.

Платон Михайлович признается Чацкому, что он теперь “не тот”. Горич искренне скучает по военной службе, вспоминает ее как “славное” время. Горич — мягкий человек, обладающий добрым нравом и большим умом. За эти качества Чацкий ценит его как друга. После женитьбы изменилось и мировоззрение Платона Михайловича, на замену пылким речам пришла немногословность героя. Чацкому грустно видеть изменения в характере бывшего сослуживца. Наталья Дмитриевна держит супруга в “ежовых рукавицах”. Часто она отвечает за него на вопросы, говорит о слабом здоровье мужа, о его нежелании жить в деревне, о его не готовности губить “в глуши” дни. Однако исходя из спокойного характера Горича и его неприязни к светским мероприятиям, можно понять, что сельской жизни боится не он, а его супруга. Энергичная властолюбивая женщина подавляет в Платоне Михайловиче даже намек на личное мнение.

Отличие комедии от литературы 18 века

Огромное и принципиальное отличие комедии Грибоедова от произведений 18 века состоит в том, что в ней практически все герои — не просто положительные или отрицательные типы, они показаны многосторонне. В «Горе от ума» персонаж Фамусов обрисован не только как человек, который находится в духовном застое; Фамусов — хороший отец своего семейства, настоящий барин. Чацкий — очень пылкий и чувствительный, в то же время остроумный и интеллигентный.

Чацкий в комедии «Горе от ума» уезжает, разочаровавшись в предмете своей любви. На вопрос о том, кто он — победитель или побежденный, можно ответить так: Чацкий был сломлен количеством старой силы, но победил минувший век качеством силы новой.

Так проявляется социальная типизация персонажей. Если здесь автор отходит от классицизма, то в любовной интриге, наоборот, старается соблюсти законы именно этого направления. Есть героиня и два любовника, ничего не подозревающий отец и горничная, покрывающая свою хозяйку. Но в остальном сходства с классицистической комедией нет. На роль первого любовника не подходят ни Чацкий, ни Молчалин. В комедии «Горе от ума» героев-любовников из классицизма нет: первый — проигрывает, второй — не является положительным во всех отношениях героем.

Не может называться идеальной героиней и Софья. «Горе от ума» представляет нашему вниманию неглупую, но влюбленную в никчемного Молчалина девушку. Он ей удобен. Он — тот, кем можно будет всю жизнь помыкать. Она не желает слушать Чацкого и является первой, кто распустил слух о его сумасшествии.

Лиза в большей степени резонер, нежели субретка. Помимо всего прочего, в комедии прослеживается вторая, комическая любовная линия и третья, связанные с отношениями между Лизой, Молчалиным, Петрушей и Фамусовым.

Хрюмины

А потом и две дамочки Хрюмины заявились на бал. Это внучка Хрюмина, вечно недовольная всем и обозлившаяся на весь мир из-за того, что не может найти себе жениха, и ее наполовину глухая бабка. Не успев приехать на бал, Хрюмина-внучка сразу же пожалела о том, что появилась очень рано и что ей не с кем говорить и не с кем танцевать. Да и познакомиться с кем-нибудь, за кого можно было выйти замуж, шанса совершенно не представлялось. Она высказывает восхищение от всего заграничного и выдает свое пристрастие к «модным лавкам». Ее высокомерие задевает Чацкого, и тот сыплет в ее адрес колкие замечания.

Горичи

Затем гости Фамусова один за другим стали съезжаться на бал. Самой первой прибывает чета Горичей. Это ничем не примечательная типичная Вообще характеристика гостей Фамусова на балу достаточно интересна: Грибоедов тонко подчеркнул в них типажи людей из того времени. Так вот, в продолжение, Чацкий хорошо знаком с Платоном Михайловичем Горичем, они служили вместе и даже дружили. Это был очень веселый, энергичный и бодрый человек, но после женитьбы на женщине с характером — Наталье Дмитриевне — он изменился, стал подкаблучником и мальчиком-слугой. Теперь она не дает ему даже рта раскрыть. Но Горич уже привык к этому и даже смирился со своим положением. Чацкому Платон Михайлович жалуется, что, мол, не тот уже он, что был когда-то раньше.

Платон, Фотограф — Коротко, но Захватывающе

ДЖУДИ ВУДРАФФ: Наконец, еще одно из нашей серии «Кратко, но Захватывающе», где мы просим людей описать свои увлечения.

Сегодня мы здесь от фотографа Платона, который сделал фотографии или портреты многих мировых лидеров и известных личностей. Его последняя книга называется «Служба», и он руководит некоммерческим фондом «Народное портфолио».

PLATON , Фотограф: Портрет для меня — это близость, это правда.

Иногда чья-то слава, власть и успех фактически становятся тюрьмой, и человек лучше, чем кто-либо, знает, что он не может соответствовать этому идеалу.

Моя работа не в том, чтобы проявлять неуважение, а в том, чтобы быть искренним, сказать, кто ты на самом деле?

Первым американским президентом, с которым я когда-либо общался, был Билл Клинтон. В журнале говорилось, что нам нужен хороший достойный снимок головы. Я подумал про себя: послушайте, я все равно больше никогда не буду перед другим президентом, так что я мог бы сделать то, для чего был рожден.

Я закричал: Президент, вы покажете мне любовь?»

И в комнате наступила тишина. Кажется, начальник его штаба наклонился вперед и сказал: Президент, что бы вы ни делали, не показывайте ему любви».

Но Клинтон говорит: «Заткнись. Замолчи. Я знаю, что он имеет в виду.

Он кладет руки на колени и передает мне харизму Клинтона.

Ни о чем из этого речь не шла. Речь шла о харизме. Он президент рок-н-ролла.

Меня провели в кабинет Марка Цукерберга, где мы собирались снимать картину. Его шея была напряжена. Его глаза были широко открыты, и он почти сопротивлялся каждой возможности, которую я предоставлял, чтобы связаться с ним.

И тогда я сказал ему: ты знаешь, ты преуспел больше, чем любой другой человек, которого я когда-либо встречал на планете, но ты, должно быть, потерпел неудачу на этом пути. А когда вы терпите неудачу, как вы справляетесь с неудачей? Он посмотрел на меня и сказал: «Провалов нет. Я просто люблю то, что делаю».

Итак, я сказал: «Покажи мне», и все изменилось.

Удивительно, что может сделать простой вопрос, связанный с его системой ценностей.

С Путиным, я думаю, это был первый момент, когда мне пришлось столкнуться с этим чувством запугивания.

Я нервно сказал: Президент, для меня большая честь находиться в вашей прекрасной стране. У меня вопрос к вам. Прежде чем мы сфотографируемся, я хочу, чтобы вы знали, что я англичанин и люблю «Битлз». И я хотел бы знать, нравятся ли вам «Битлз».

Он говорит: «Я люблю The Beatles».

Я сказал: «Боже мой, я не знал, что ты говоришь по-английски».

Он сказал: «Я прекрасно говорю по-английски».

Я сказал: «Ну, а кто твой любимый Битлз?»

И он сказал: «Пол».

«Вау. Какая твоя любимая песня. Это «Назад в СССР»?»

Он сказал: «Нет, это «вчера». Подумай об этом».

Я оказался в полутора дюймах от его носа. И вот как я узнал правду. Это холодное лицо власти в России.

Я работал с Дональдом Трампом довольно давно, но даже тогда его окружали хаос и безумие.

Помню, я сказал ему: «Дональд, как ты выдерживаешь бурю? Это безумие вокруг вас, куда бы вы ни пошли, что бы вы ни делали, что бы вы ни говорили.

Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика этого героя

Среди приглашенных гостей в доме Фамусова в третьем действии появляется Антон Антонович Загорецкий — «ловкий светский человек», который представляет тип «Фамусовы — неудачники». Он не имеет чинов и званий, все его считают «отъявленным мошенником и плутом», «лгунишкой, картежником и вором».

Раскрывая тему «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», можно сказать, что в обществе Фамусова он определил для себя роль всеобщего угодника и прислужника, который всегда ищет случая угодить своим поведением и лестью и, что еще лучше, неожиданными подарками, поэтому и этим всегда вызывает большую симпатию и одобрение у всего окружения. Например, гостье Хлестовой он двух «арапченков» достал на ярмарке или, что скорее всего, сплутовал их в карты и Софье достал билет в театр, когда никто не смог этого сделать.

Остальные гости Фамусова

Самым последним гостем бала стал Репетилов. Он представляет собой человека очень ненадежного, дискредитирующего и опошляющего идеи того времени. Репетилов постоянно говорит о каких-то «секретных союзах» и «тайных собраниях», где пьют много шампанского и разговаривают на запрещенные темы. Он в своих корыстных целях использует благосклонность к нему людей из высшего общества.

Характеристика гостей Фамусова на балу не исчерпана, там было еще много других персонажей из светского общества, но Грибоедов отметил их буквами N и D. Они-то и стали распространителями слуха о сумасшествии Чацкого, хотя сами в это не поверили, но с удовольствием слушали, что говорят другие. В образе этих мелких сплетников показаны интересы в стремлении к богатству, почестям и сплетням.

Чацкий — один из немногих, кто отличался от фамусовских гостей. В его натуре прослеживались типичные декабристские черты. Он пылок, вольнолюбив и открыто высказывает свое мнение. Ему не нравится преклонение перед иностранцами, он выступает против крепостничества и презирает низкопоклонство, а не служение делу.

«Горе от ума». Комедия А.С. Грибоедова

Главные персонажи произведения «Горе от ума» очень четко показывают, что в светском обществе начала XIX века образовался раскол между молодым, передовым, с прогрессивными взглядами поколением, представленным в образе Чацкого, и зацикленными консерваторами старого поколения в образ Фамусова. «Горе от ума» — комедия, где эти два основных персонажа показаны очень ярко и колоритно, и каждый в своей правде принципиален и непреклонен. Однако есть и второстепенные герои комедии, которые тоже вносят в сюжет свои краски. Их можно поделить на три типа: «Фамусовы», те, кто претендует на «Фамусовых», и «Фамусовы-неудачники».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: