Сочинение №2
Два главных героя произведения олицетворяют различные подходы к жизни. Конфликт мировоззрений подан автором в виде любовной драмы, но этим он далеко не исчерпывается.
Онегин – это типичный представитель светского общества, на тот момент довольно давно живущего надуманными ценностями. Бесполезное времяпровождения, состоящее из балов и упражнений в остроумии и множество романов, которые, по большей части, происходят из-за «спортивного интереса», призваны хоть как-то развлечь состоятельных людей. Онегин был воспитан в этой среде и настолько впитал ценности, принятые в ней, что даже не задумывается о том, что жизнь может быть другой.
На Татьяну воспитание и образ жизни также оказал и значительное влияние. Она деревенская девушка. Хотя и происходит из дворян, Татьяна не испорчена светской жизнью, так как ей просто негде было ее увидеть. Безусловно, на нее оказали влияние любовные романы, которые она читал за неимением другой литературы. Однако одна из любимых героинь Пушкина, в силу особенностей своего характера, восприняла оттуда не правила светского времяпровождения, а искреннюю веру в большую и чистую любовь.
Встреча Онегина и Татьяны показала несовместимость их взглядов на жизнь. Письмо Татьяны, выражавшее искреннюю любовь, хорошо напомнило Евгению обязательные лицемерные и ничего не означающие слова, которые говорили в светском обществе, когда завязывали романы с целью просто убить время. Он понимает, конечно, что Татьяна пишет искренне, а не играет, но сама мысль о браке (который, по существу, предлагает влюбленная девушка), внушает ему отвращение. Женитьба в его мире была лишь способом получить приданное, влиятельных родственников, давая сама по себе лишь ограничение свободы.
Для Татьяны, более серьезно воспринимавшей жизнь и имевшей более твердые принципы, и любовь и брак, пусть даже воспринимавшийся как обязанность, были следованием долгу.
Объяснение героев в конце произведения показывает восприятие Онегины жизни как разновидности игры. Он отказался, а теперь жалеет об этом. Для Татьяны все гораздо серьезнее, она может пожертвовать даже чувствами ради исполнения долга.
В лице Татьяны и Онегина автор столкнул мировоззрение вырождающейся части дворянства, от которого оставался лишь внешний лоск, с взглядами, оставшимися от старых времен, сохранившимися уже тогда только в деревенской среде.
Образ Татьяны
Татьяна Ларина — центральная героиня романа. У него невнимательные, юношеские, наивные и романтичные черты характера. Это то, что делает его особенным и красивым. Пушкин описал образ простой русской девушки из провинциальной дворянской семьи. Играя Татьяну, он ее не идеализирует. Она росла одна и была погружена в себя, не торопясь открывать свое сердце всем, кого встречала. Попадая в светское общество, она разочаровывается: ей надоедают пустые разговоры столичной знати. Ее интересует красота души, а не модные тенденции. Он судит о жизни не по реальности, а по книгам, которые читает.
Татьяна нарисовала себе образ идеального любовника. Но на самом деле любовь приносит ей только страдания. Даже став светской дамой, Татьяна не теряет непосредственности. Но даже за одним столом с первой красавицей города она ничем не уступает этой светской даме.
Любовь к Онегину раскрывает лучшие качества Татьяны: решительность, честность, откровенность. Глубина и сила ее чувств делают ее смелой и готовой ко всему из любви.
В сцене последнего разговора с Онегиным образ Татьяны раскрывается во всей красе, проявляя свои лучшие качества. Несмотря на ее любовь, он пренебрегает ее долгом и выполнением женских обязанностей по отношению к будущему мужу. «Но я отдана другому и буду верна ему веками», — прямо заявляет она Онегину, которого давно любила в глубине души.
Сам Пушкин не скрывает своего теплого отношения к героине. На протяжении всего произведения автор награждает ее словами «идеал», «любимая», которые отражают ее личное отношение к качествам героини.
История создания поэмы
Прежде чем приступить к характеристике княгини Трубецкой, читатель должен узнать об истории написания поэмы «Русские женщины». Она состоит из двух частей. Центральным персонажем первой части является Екатерина Ивановна. Первая поэма была написана в 1871 году и опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1872 году.
До этого состоялось знакомство Некрасова с Михаилом, сыном Марии Волконской, героини второй части поэмы. Его воспоминания, а также «Записки декабриста», написанные Андреем Розеном, послужили материалом для поэмы «Дедушка». Выход этого произведения не ослабил интереса Некрасова к судьбе жен декабристов.
Зимой 1871 года он начал собирать материал для поэмы «Русские женщины». Во время написания поэт столкнулся с несколькими трудностями — цензурой и практически отсутствием фактов о жизни Екатерины Ивановны. Из-за этого, по мнению некоторых современников, характеристика княгини Трубецкой немного не совпадала с реальным образом. Но недостаток фактов компенсировало воображение поэта, представившего себе ее отъезд.
Первая часть поэмы «Русские женщины. Княгиня Трубецкая» начинается с прощания Екатерины Ивановны со своим отцом. Храбрая женщина отправилась вслед за мужем в Сибирь. По дороге до Иркутска героиня вспоминает свои детские годы, беспечную юность, балы, то, как она вышла замуж, путешествовала с мужем.
Далее описывается встреча княгини и губернатора Иркутска. Происходит противостояние между Трубецкой и губернатором. Тот пытается напугать женщину тяготами пути, условиями каторжной жизни. Он говорит, что ей придется отказаться от всего, что она имеет. Но храбрую женщину ничто не останавливает. Тогда губернатор, восхищенный ее смелостью и верностью, дает разрешение на выезд из города.
Характеристика женских персонажей в романе
Литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский назвал это произведение «Энциклопедией русской жизни». 21 в. явно не вписывается в эту «энциклопедию», но для того времени всё было достаточно актуально и точно. Создание персонажей нежного пола Белинский выделил как отдельное и самостоятельное «достояние творчества Пушкина». Он назвал произведение «настоящим подвигом», ведь Александр Сергеевич не только максимально точно передал русское общество в образах Ленского и Онегина, но и с невероятной глубиной и деликатностью воссоздал дам того времени.
С одной стороны, все они обычные русские женщины, но с другой – каждая по-своему уникальна. Пушкин довольно красочно и глубоко описывает характеры, обращая внимания даже на самые незначительные детали.
Белинский пишет об исключительности Татьяны, но в то же время называет ее «олицетворением русской женщины». Александр Сергеевич – это первый русский писатель, который показал нам барышень таким интересным образом. Я считаю, что он совместил несовместимое.
Татьяна Ларина
Главной героиней этого романа является Татьяна Ларина. Эта девушка молода и сочетает в себе лёгкость, безмятежность, беззаботность, открытость и доброту. Вся эта искренность притягивает с первых минут. Пушкин наделил девушку романтической душой. Она родом из дворянской семьи и является настоящей провинциалкой. Я считаю, что создавая этот женский образ в «Евгении Онегине», Пушкин стремился к своему идеалу.
Девушка проводила своё детство в одиночестве, постоянно пребывая в мыслях. Она привыкла к свободе, поэтому не торопится с выбором жениха. Знакомясь с мужчинами-дворянами, она сильно разочаровывается. Они лишь наводят на неё скуку! Эту девушку интересует романтика, а не авторитет. Она прочитала множество книг и постоянно сравнивает реальность с вымыслом.
Татьяна Ларина придумала себе образ идеального мужчины. К этому склонны многие девушки: легче нарисовать себе что-то в голове, чем окунуться в реальный мир, в котором никогда не будет этого идеала. Из-за того что Татьяна постоянно живёт иллюзиями, она вечно разочаровывается. Отношения приносит ей одни лишь страдания.
Знакомство с Евгением Онегиным раскрывает в героине те качества, на которые она раньше была неспособна: прямолинейность, уверенность, решительность и смелость. Ради любви она готова на всё!
А в конце Татьяна показывает то, за что девушек ценят больше всего. Она показывает свою верность, даже несмотря на любовь к Онегину. Она верна своему будущему мужу и отвергает любимого человека.
Александр Сергеевич на протяжении всего романа демонстрирует нам, что это его мечта. Он называет Татьяну «идеал» и «милая», показывая нам свое собственное отношение к этому персонажу.
Другие женщины в «Евгении Онегине»
Мать Татьяны – это пожилая женщина, которая почитает старые традиции. Она тоже вышла замуж на человека, которого не любила. Сестра Ольга была слишком легкомысленной особой. У неё не было большой любви. Она находила счастье в простых мелочах и всегда оставалась жизнерадостной и весёлой.
В произведении фигурируют и другие барышни, но Александр Сергеевич не акцентирует на них должного внимания, указывая лишь на поверхностные черты. Это второстепенные персонажи, о характере которых мы ничего не узнаём из романа.
Сочинение про Олю Ларину
Великий поэт всех возрастов А.С. Пушкин создал несколько женских образов в своем романе «Евгений Онегин». Ольга Ларина считается одной из главных героинь. Образ девушки тесно связан с поэтом Ленским. Ольга приходилась сестрой Татьяне. Неповторимый и веселый нрав Ольги, миловидность подчеркнули тихий характер и оригинальность Татьяны.
Анализ эпизода «Именины Татьяны Лариной» («Евгений Онегин»)
Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга образуют две любовные пары. Образ Татьяны Лариной в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Раздел: Тип: композиция План диссертации. Вступление. С интересом читаем главы о судьбе героини, а эпизод «Татьянинские именины» — это сюжет трагедии, хотя начинается она довольно мирно, даже комично. Героиня имела вспыльчивый нрав и больше времени проводила с Ленским. В обществе поэт считался ее женихом. Он проводил больше времени на светских мероприятиях, любил танцевать и веселиться. Татьяна же молчала и предпочитала проводить время наедине с книгой в руке. Внешне Ольга была красивой девушкой с голубыми глазами, сияющими золотистыми локонами и чудесной улыбкой. А ее голос просто завораживал окружающих.
Несмотря на красоту и веселый нрав, главный герой Онегин находит в девушке недостатки. Он характеризует ее как круглолицую девушку и сравнивает с луной, показывая ее глупость. По словам Онегина и самого автора, кроме внешности, у Ольги не было богатого внутреннего мира. Бедность души Ольги была основана на бездуховности и самоуспокоенности.
Среди сельчан Ольга считалась простой, игривой, легкомысленной и беззаботной девушкой. Он обладал большой жизненной силой и жаждал веселья и праздников. Как и любая девушка, Ольга была слишком восприимчива, чтобы похвалить. Поэтому Евгению удалось быстро заинтересовать девушку.
На балу в доме Лариных герой начал ухаживать за Ольгой. Героиня стала отказываться от внимания и чувств поэта. После такого отношения к себе Ленский воспылал сильной ревностью. Он ошибочно подумал, что Ольга особенная и хитрая. Ведь в силу неразвитости и узости души для Ольги знаки внимания имели большое значение. Ревнивый Ленский вызвал Онегина на дуэль. Перед дуэлью, глядя Ольге в глаза, поэт почувствовал угрызения совести. Несмотря на свои искренние чувства, героиня не любила поэта. Девушка не была способна на обман, как и на глубокие чувства. Девушка воспринимала любовь как хобби и способ самоутверждения. После трагической гибели на дуэли девушка недолго горевала и полюбила военного, за которого впоследствии вышла замуж. В романе отличительная черта Ольги — кокетство.
TheDifference.ru определил, что отличие Ольги от Татьяны заключается в следующем:
Татьяна – глубокая натура, обладающая силой характера и твердой волей. Ольга воспринимает жизнь поверхностно, легко переносит потрясения и слишком ценит удовольствия.
Татьяна много читает, думает, анализирует. Ольга любит развлечения, без тени сомнения принимает мужские ухаживания и не проявляет склонности к серьезной оценке своих поступков.
Для Татьяны любовь – испытание душевных сил. Для Ольги – романтическое чувство, которое не оставляет по-настоящему глубокого следа в ее душе.
Татьяна – яркая личность, ее достоинства признает взыскательное светское общество. Ольга – одна из многих, ничем, кроме внешности и легкого нрава, не привлекающая внимания окружающих.
Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин».
Она была девушкой, она была влюблена.
Мальфилатр.
Ольга и Татьяна – две сестры Ларины с разными характерами. Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга, напротив, «всегда, как утро весела».
Портрет Ольги очень мил и, по словам автора, такой можно найти в любом романе. Татьяна же не была так красива и свежа, как её младшая сестра.
В отличие от Ольги, её старшая сестра казалась в родной семье чужой девочкой. Я думаю, что так получилось потому, что характер у неё формировался по-особенному. Задумчивость мечтами украшала течение сельского досуга Татьяны. Она предпочитала сидеть молча дома у окна, нежели играть и прыгать в толпе детей. Татьяне, в отличие от Ольги, были чужды детские проказы и игры:
Когда же няня собирала
Для Ольги на широкий луг
Всех маленьких её подруг,
Она в горелки не играла,
Ей скучен был их звонкий смех,
И шум их ветреных утех.
Старшая сестра, противоположно большинству девочек, не играла с куклами:
С послушной куклою дитя
Приготовляется шутя
К приличию – закону света…
Сердце Татьяне пленяли страшные рассказы в темноте ночей. Она рано просыпалась по утрам:
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход…,
а зимой:
В привычный час пробуждена
Вставала при свечах она.
На формирование характера Татьяны сильно сказалось её увлечение романами:
Ей рано нравились романы;
Они её заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Под действием перечисленных причин, по моему мнению, и складывается характер Татьяны.
Когда Евгений Онегин впервые посещает Лариных, все герои из прочитанных Татьяной романов:
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
Душа Татьяны «ждала… кого-нибудь, и дождалась…». Все её мечты воплотились в Онегине, она влюбилась в него.
Ольга и Ленский знакомы были с юношеских лет, чувство любви между ними зародилось постепенно. Любовь Ольги и Ленского можно выразить цитатой:
Владимир и писал бы оды,
Да Ольга не читала их.
На фоне глубокой любви Ленского к Лариной, её любовь к нему кажется не столь серьёзной, просто следствием того, что:
Он разделял её забавы,
И детям прочили венцы
Друзья – соседи, их отцы.
Ленский очень часто встречался со своей возлюбленной
Татьяна с Онегиным виделись всего пять раз за всю историю романа.
После того, как Онегин убивает на дуэли Ленского, Ольга не долго грустит о нем – «другой увлёк её внимание», невеста оказалась «своей печали не верна». Таким образом, любовь Ольги к Владимиру заканчивается вскоре после его смерти.
Татьяна продолжала любить Евгения даже после его дуэли с Ленским
Это подтверждается её посещением дома, где жил Онегин. Потом родные отправляют Татьяну в Москву, где она выходит замуж за генерала. Онегин, случайно встретив Татьяну на балу, влюбляется в неё, но она остаётся верна мужу.
Прощаясь с Ольгой, когда та должна была покинуть со своим мужем семейство Лариных, Татьяна так сильно переживала, что не могла даже плакать:
Лишь смертной бледностью покрылось
Её печальное лицо.
После того, как «её голубка молодая, её наперсница родная», «подруга стольких лет» Ольга уехала, Татьяна не находила себе место:
Как тень она без цели бродит,
То смотрит в опустелый сад…
Нигде, ни в чём ей нет отрад,
И облегченья не находит
Она подавленным слеза,
И сердце рвётся пополам.
Татьяна тяжело переживала разлуку с сестрой, она очень её любила.
Автор романа не чего не говорит о чувствах Ольги по поводу её разлуки с Татьяной. По-видимому, она не так сильно переживала разлуку, как её сестра. Ольга не была сильно привязана к Татьяне, как та к ней.
Таким образом, Ольга и Татьяна были совершенно разными натурами.
Муж Татьяны Лариной
Законный муж Ларины, которым Онегин не стал, упоминается в произведении лишь несколько раз. Примечательно, что у этого персонажа не было ни имени, ни фамилии. Автор условно назвал это английской буквой «N». По сюжету муж Татьяны обладал большим званием, а значит, огромным влиянием
Пушкин говорит об этом человеке как о важном, толстом, изувеченном и хладнокровном человеке. Особо внимательные читатели заметят, что на последних страницах романа Александр Сергеевич называет Татьяну принцессой. В данном случае это отнюдь не авторский эпитет
Ее муж генерал тоже был принцем
В данном случае это отнюдь не авторский эпитет. Ее муж генерал тоже был принцем.
Мартин Донован в роли Евгения Онегина
Не правы литературные критики, назвавшие персонажа «N» стариком. Сколько лет было этому загадочному генералу? По этому поводу также много споров. Если проследить четкую хронологию событий, можно понять, что это был мужчина средних лет. В ходе работы над доказательствами автор заменил слово «старый», которое «омолодило» этого персонажа. Говоря о муже Татьяны Лариной, пушкинцы условно называют его «неназванным». Так он крестился из-за упоминания имени. Его возраст продолжает вызывать вопросы. Но мысли всех литературоведов сходятся в одном: господин «Н» определенно был старше Онегина и, конечно же, Татьяны. Однако его возраст не так уж и далек от возраста Эухенио. Ведь она вспомнила с ним «проказу, анекдоты прошлых лет».
также известно, что этот второстепенный персонаж участвовал в Отечественной войне 1812 года. Об этом свидетельствует цитата: «ее муж был изуродован в бою». Звание генерала позволяло мужчине принимать высокомерный вид, о чем свидетельствует характерная цитата: «Он всех поднимал выше носа и плеч». И вместе с царственной внешностью жены в нем росло чувство собственного превосходства.
Историческая справка
Екатерина Ивановна Лаваль вышла замуж за Сергея Трубецкого по любви. Она стала его верным другом и единомышленником, была в курсе политических взглядов мужа. Узнав о событиях на двадцатипятилетняя Екатерина сразу же для себя решила, что разделит с мужем его участь, какой бы страшной она ни была. Княгиня стала первой из одиннадцати женщин, отправившихся вслед за приговор огласили 23 июля, а уже на следующий день она отправилась в дорогу. Ее сопровождал секретарь отца Карл Воше (по пути он заболеет и вернется назад, о чем пишет в поэме Некрасов). «Русские женщины» — это поэма, рассказывающая о нелегком путешествии от Петербурга до Иркутска, показывающая стойкость, терпимость героини, ее преданность мужу и готовность к самопожертвованию.
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных с цитатами
Главной целью Пушкина в романе «Евгений Онегин» является изображение передовых личностей и их отношение к российской действительности. С особой нежностью он рисует женские образы. Это Татьяна и Ольга Ларины, две сестры и полные две противоположности.
Они отличаются друг от друга внешне и разные по внутреннему содержанию. Обе выросли в небогатой дворянской семье, где хранят «привычки милой старины». Это всё, что их объединяет. Если Ольга «всегда как утро весела», то Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга общительна, играет с подружками, предаётся шумному веселью. Татьяна, или уединяется с книгами, или любуется природой.
Ольга очень привлекательна внешне, у неё голубые глаза, красивая улыбка и «локоны льняные», но в её чертах «жизни нет». Автор считает младшую сестру красивой, но пустой и глупой девушкой. Это проявляется в её любовной истории с молодым поэтом Ленским. Хоть и отвечает она ему взаимностью, но любовь для Ольги это игра. Её флирт с Онегиным привёл к трагедии. Недолго погоревав, она находит новую любовь и выходит замуж за улана. «Мой бедный Ленский! Изнывая, недолго плакала она, … другой увлёк её вниманье» – даёт автор Ольге последнюю характеристику.
На фоне бездушной и заурядной сестры, ещё ярче проявляется богатый духовный мир Татьяны. Она не отличается внешней красотой, худая, с бледным лицом, с холодными чертами. Ей чужды светские вечеринки. Воспитанная няней, общаясь с крепостными девушками, Татьяна чтит народные традиции. Ей нравятся святочные гадания, она верит в вещие сны и читает любовные романы, «они ей заменяли всё». Это придаёт ей особую самобытность и искренность. Пушкин называет Татьяну «милой» и явно ей симпатизирует, потому что она наделена:
Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным.
Татьяна хотела встретить человека, который был бы близок ей по внутреннему содержанию. Таким человеком она считала Онегина и искренне его полюбила. Она пишет ему письмо, в котором открывает свои чувства. Но Евгений предпочитает «вольность и покой». Отказ Онегина она принимает с достоинством и понимает, что обречена на страдания. Выйдя замуж за пожилого генерала, она становится богатой княгиней, но это не приносит ей счастья. Татьяна готова поменять светскую жизнь на книги, на «дикий сад и наше бедное жилище». Она, сохраняя верность мужу, отвергает ухаживания Онегина.
Сравнивая двух сестёр, автор показал двух разных женщин дворянского общества своего времени. Ольга – образ красивой, но заурядной личности. Татьяна – образ русской женщины, с её безупречной нравственностью и душевной красотой.
До восстания декабристов
Княгиня Трубецкая была урожденной графиней Лаваль, дочерью французского эмигранта и наследницы капиталов И.С. Мясникова. Родители обеспечили Екатерине и ее сестрам беззаботное детство. Они ни в чем не знали отказа, получили прекрасное образование и могли длительное время жить с родителями в Европе.
По описаниям современников, Екатерина Лаваль не слыла красавицей, но обладала неповторимым очарованием. В 1819 году в Париже она познакомилась с князем Сергеем Петровичем Трубецким. В 1820 году пара сыграла свадьбу. Все считали князя завидным женихом. Он был знатного происхождения, богат, воевал с Наполеоном, умен, имел чин полковника. Екатерина Ивановна имела все шансы стать генеральшей. Спустя 5 лет семейной жизни она узнает об участии мужа в восстании декабристов.
Характеристика образа Евгения Онегина в романе
Евгений Онегин же не ищет великой любви, он уже присытился светской жизнью, все ему кажется скучным и однообразным. Татьяна ему кажется милой и интересной (не зря он удивляется решению Ленского жениться на хорошенькой, но глуповатой сестре Татьяны), но связывать с ней свою жизнь он не хочет. Он без сочувствия отвергают Татьяну, даже после того, как она пишет полное любви письмо.
О циничности Онегина говорит и тот факт, что желая позлить Ленского, он начинает ухаживать за его невестой, тем самым спровоцировав дуэль. Перед дуэлью он прекрасно спит и не чувствует на себе ответственности за приближающееся горе.
Вариант 2
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных в романе Евгений Онегин является одной из ключевых тем произведения. Обе героини имеют свои особенности, которые делают их уникальными.
Внешность. Татьяна и Ольга Ларина имеют разную внешность. Татьяна описывается как простая, скромная, но красивая девушка. Она не обращает на себя лишнего внимания, но ее красота не остается незамеченной. Ольга Ларина, напротив, яркая, привлекательная, но не очень умная девушка
Она любит быть в центре внимания и привлекать к себе внимание окружающих
Характер. Татьяна и Ольга Ларина имеют разный характер. Татьяна – это романтичная, мечтательная, умная девушка. Она любит читать, учиться и развиваться. Она не привыкла к легкомысленности и поверхностности. Ольга Ларина, напротив, легкомысленная, эмоциональная, не очень умная девушка. Она не задумывается о будущем и не понимает, что происходит вокруг нее.
Поведение. Татьяна и Ольга Ларина имеют разное поведение. Татьяна всегда сдержанная, застенчивая, но достойная девушка. Она не проявляет эмоций и не выдает своих чувств. Ольга Ларина, напротив, необдуманная, часто вызывающая критику девушка. Она не задумывается о своих поступках и не понимает, что они могут привести к неприятным последствиям.
Отношение к Онегину. Татьяна и Ольга Ларина имеют разное отношение к Онегину. Татьяна влюблена в Онегина, но сохраняет свое достоинство и независимость. Она не поддается его обаянию и не желает стать его игрушкой. Ольга Ларина, напротив, легко поддается обаянию Онегина и не обладает достаточной мудростью, чтобы понимать его истинную сущность.
Судьба. Татьяна и Ольга Ларина имеют разную судьбу. Татьяна выходит замуж за принца Гречина, который любит ее и уважает. Она становится примером для других женщин и доказывает, что ум и достоинство могут привести к счастью. Ольга Ларина же выходит замуж за Ленского, который не любит ее и не уважает. Она становится жертвой своей легкомысленности и поверхностности.
Отношение к жизни. Татьяна и Ольга Ларина имеют разное отношение к жизни. Татьяна любит жизнь и стремится к счастью. Она не боится трудностей и готова бороться за свои мечты. Ольга Ларина, напротив, не задумывается о жизни и не понимает, что она может привести к неприятным последствиям.
Отношение к людям. Татьяна и Ольга Ларина имеют разное отношение к людям. Татьяна уважает людей и не обращает на себя лишнего внимания. Она готова помочь другим и не ждет ничего взамен. Ольга Ларина, напротив, не уважает людей и не задумывается о их чувствах. Она готова использовать людей для своих целей.
Отношение к себе. Татьяна и Ольга Ларина имеют разное отношение к себе. Татьяна уважает себя и свои достоинства. Она не позволяет другим унижать ее и не жертвует своими принципами. Ольга Ларина, напротив, не уважает себя и свои достоинства. Она готова жертвовать своими принципами ради удовольствия.
Отношение к мужчинам. Татьяна и Ольга Ларина имеют разное отношение к мужчинам. Татьяна уважает мужчин и не позволяет им унижать себя. Она готова любить и быть любимой, но не за счет своего достоинства. Ольга Ларина, напротив, не уважает мужчин и не понимает, что они могут привести к счастью. Она готова использовать мужчин для своих целей.
Отношение к друзьям. Татьяна и Ольга Ларина имеют разное отношение к друзьям. Татьяна уважает друзей и готова помочь им в трудную минуту. Она не ждет ничего взамен и не обращает на себя лишнего внимания. Ольга Ларина, напротив, не уважает друзей и готова использовать их для своих целей. Она не задумывается о их чувствах и не понимает, что они могут привести к счастью.
Вывод. Татьяна и Ольга Ларина – это противоположности друг друга. Татьяна – это образ идеальной женщины, которая сочетает в себе красоту, ум и достоинство. Она не поддается обаянию Онегина, сохраняет свою независимость и достоинство. Ольга Ларина, напротив, легко поддается обаянию Онегина и не обладает достаточной мудростью, чтобы понимать его истинную сущность.
Анализ стихотворения Некрасова Княгиня
Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины» (1871— 1872) — поэма о женах декабристов, участников восстания на Сенатской площади Петербурга в 1825 году.
Обращаясь к прошлому, Н.А.Некрасов размышлял и о современности. В героинях декабристской эпохи Некрасов искал и находил черты, которые объединяли их с русскими женщинами 60-70 годов XIX века.
Воссоздавая в поэме жизненный подвиг Екатерины Ивановны Трубецкой и Марии Николаевны Волконской, Некрасов открывал новые грани национального женского характера.
Первоначальное заглавие произведения — «Декабристки» — было заменено новым, укрупнившим и расширившим содержание авторского замысла: «Русские женщины».
Основная черта характера некрасовских декабристок — высокое гражданское самосознание, определяющее программу жизненного поведения. Их смелое решение последовать за мужьями в глухую сибирскую ссылку — подвиг во имя любви и сострадания, но и во имя справедливости.
Это общественно значимый поступок, это вызов злой воле, открытое противоборство высшей власти. Поэтому столь психологически достоверен кульминационный эпизод второй части поэмы: княгиня Волконская в миг долгожданной встречи с мужем целует прежде его каторжные цепи.
В работе над поэмой Некрасов опирался на исторические источники.
Это в известной мере обеспечивало фактическую достоверность повествования, хотя поэт не располагал всей полнотой сведений, необходимых для документально точного воспроизведения событий, да и не стремился к такой точности. Главным для него были идейно-эмоциональное содержание и художественная выразительность воссоздаваемых ситуаций, эпизодов, высказываний персонажей.
Обратите внимание
Две части поэмы — «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня М.Н.Волконская» — соотносятся по принципу контрастного тождества. Посвященные сходным событиям, они написаны в разных тональностях, различаются по жанровым и стилистическим качествам.
Романтический строй повествования о Екатерине Трубецкой позволяет подчеркнуть монолитность характера героини, красоту ее деяния.
Вторая часть, построенная как семейные воспоминания, как рассказ бабушки, обращенный к внукам (подзаголовок — «Бабушкины записки»), передает, по существу, то же событие, но увиденное иначе.
Тон повествования неспешный, задушевный и доверительный, лишь в самых напряженных эпизодах поднимающейся до высоких патетических интонаций. Именно такой тон рассказа, простой и естественный, с особой силой высвечивал человеческое содержание исторического деяния героини и ее подруг, о которых в не вошедшем в окончательный текст эпилоге «Княгини Трубецкой» Некрасов сказал:
Пленительные образы! Едва ли
В истории какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали.
Их имена забыться не должны.
Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter