Сочинение «тема родины в творчестве маяковского»

Владимир владимирович маяковский

Популярные сочинения

  • Сочинение Фенечка в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) Автор подробно описывает внешность Фенечки. Это молодая женщина примерно 23 лет.
  • Сочинение Русский характер Русский характер, пожалуй, — самый загадочный характер на земном шаре. А обладатели этого характера являются людьми воистину уникальными.
  • Сочинение-описание по картине Зимний пейзаж Питера Брейгеля Младшего Полотно Питера Брейгеля Младшего «Зимний пейзаж» – настоящий шедевр мирового искусства. В данной картине собрано всё: и динамика, и непривычная чёткость линий, и хороший подход к изображению расстояний между объектами

В поисках себя

После освобождения из тюрьмы Владимир вышел из партии и по совету приятельницы, богемной художницы Евгении Ланге, решил занялся живописью. Маяковский проходил обучение в подготовительном классе Строгановского училища, брал уроки у художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, а в 1911 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (без свидетельства о благонадежности больше нигде не принимали).

После знакомства с Д. Бурлюком, основателем и руководителем творческого кружка «Гилея», Маяковский примкнул к кубофутуристам и в 1912 г. опубликовал стихотворение «Ночь» (сборник «Пощечина общественному вкусу), а 30 ноября 1912 г. впервые выступил на публике в артистическом кафе «Бродячая собака». В 1913 г. Владимир Владимирович выпустил свой первый стихотворный сборник «Я», написанный от руки и размноженный литографским способом. В этот же период поэт увлекся драматургией: он написал программную трагедию «Владимир Маяковский», поставил её на сцене петербургского театра «Луна-парк» и сыграл в ней главную роль.

В 1914 г. Маяковского и Бурлюка исключили из училища за публичные выступления, но это обстоятельство ничуть не расстроило приятелей. Вместе они колесили по России с гастролями, в перерывах между выступлениями поэт писал поэму «Облако в штанах». Когда началась Первая мировая война, Владимир Владимирович хотел записаться в добровольцы, но на фронт его, как политически неблагонадёжного, не взяли. Тогда поэт с помощью М. Горького поступил на военную службу в Учебную автомобильную школу под Петроградом. Осенью 1917 г. Маяковский выхлопотал себе освобождение от военной службы и полностью посвятил себя творчеству.

Сочинения по произведениям Маяковского В.В

Творчество Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) – выдающийся поэт-футурист, обогативший русскую литературу кардинально новым подходом к поэтическому слову, к структуре стихотворений и их лексике. Он не был обычным поэтом в привычном понимании этого слова.

Маяковский всю жизнь был «на страже у веков». Он с ранних лет искал: откуда, когда, какая придет сила, способная уничтожить человеческие страдания, голод, кровь войн.

Труден был путь поэта: от стихийного бунтарства — к пролетарскому революционаризму; от утопической мечты — к осмыслению социализма как «делаемого дела», от крика: «я весь боль и ушиб» — к ощущению Страны Советов как всеобъемлющего «Хорошо!». Но как ни сложны были этапы развития Маяковского — это всегда этапы искания счастья для человека.

Важно

Так было: Маяковский всегда ненавидел «верхние десять тысяч», никогда не искал рукоплескания лож. Уже его дооктябрьское творчество — эпопея о современнике.

Эпопея охватывает существеннейшие стороны русской действительности того времени: империалистическую войну и власть сытых; замордованность человека в городах-лепрозориях, зараженных микробом рубля; господство религии и декадентского искусства; изуродованность естественных человеческих чувств и стремлений. Где же выход?

Поэт страстно мечтал о революции, которая принесет возрождение обесчеловеченному миру. В этом внутренний смысл его дооктябрьской поэзии. Об этом — и в лирике, и в эпосе, и в сатире, и в патетике. И, в сущности, молодой Маяковский постоянно искал ответа на один и тот же вопрос: где же и когда сможет человек достойно жить на земле?

После Великого Октября поэт нашел выход своим давним поискам и мечтам: он воочию увидел освобожденную от проказы капитализма землю, «прекрасную и удивительную». Всем своим творчеством послеоктябрьский Маяковский боролся за социализм.

От первых дней революции («Мистерия-буфф», «Левый марш», «150 000 000») до великой вехи десятилетия Октября («Хорошо!») и до предсмертных строк о пятилетке («Во весь голос») поэт неустанно воспевал дело революции, величие борьбы нового со старым.

Вместе с тем он разоблачал «все, что в нас ушедшим рабьим вбито»: мещан и бюрократов, помпадуров и сплетников, лжекоммунистов и ханжей… Это «рабье» Маяковский органически ненавидел.

Однако при всем многообразии жанров, интонаций, тем: смеясь, издеваясь, улыбаясь, оря; говоря лапидарным языком «шершавого плаката» и поднимаясь до тончайшей «личной» лирики такой великолепной силы, какая редко встречается в мировой поэзии, — при всем этом Маяковский отличается глубочайшей монолитностью.

Он всегда делает одно дело: «я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс». Его слово постоянно обращено к острейшим проблемам современности, но, говоря о своем времени, о своем народе, он обращается ко всем народам, векам. Вот почему от слов таких срываются гроба». Вот почему так писать было великим подвигом. Подвиг этот требовал всей жизни поэта.

Совет

Чтобы проникнуть в самое сердце времени, нужна была предельная, пожизненная сосредоточенность.

Этот же великий ленинский гуманизм пронизывает все творчество Маяковского. Это — основа его поэзии, дело его жизни, пафос всего творчества.

Маяковский и современность сочинение

Маяковский и современность. Не все то, что в наш стремительный век великих перемен создано мыслью художника, входит как что-то значительное в жизнь человечества.

Время, вносящее свои поправки и коррек­тивы в характеры людей, и изменяющее мировоззрение и вос­приятие жизни целых поколений, перелистывает страницы книг, проверяя строго и взыскательно их истинную ценность, и сохра­няет в памяти людской лишь те из них, которые обладают, я считаю, главными для истинного шедевра качествами — акту­альностью и мучительно острым стремлением автора правдиво и честно ответить на самый важный в истории человечества воп­рос о смысле жизни. Именно к таким непреходящим ценно­стям я отношу произведения Владимира Владимировича Мая­ковского.

Что же делает творчество Маяковского неотъемлемым до­стоянием современной литературы? Ответ на этот вопрос может быть только один: произведения Владимира Маяковского, со­гретые чистой любовью к простым людям, полные открытой ненависти к буржуазии и ко всему устоявшемуся в жизни, на­делены всеми признаками подлинного искусства.

Счи­тая, что «дрянь пока что мало поредела» и «много разных мер­завцев ходят по нашей земле и вокруг», поэт пытается бороться с ними словом — «полководцем человечьей силы».

«Погово­рим о дряни», — решительно восклицает он, и невольно заду­мываешься: «А разве в наше время мало дряни?» Я разделяю ненависть Владимира Маяковского к бюрократизму, укоренив­шемуся в наше время явлению:

Я волком бы

выгрыз

бюрократизм.

К мандатам почтения нету.

Ну как тут не согласиться с поэтом. «Надо жизнь сначала переделать, переделав — можно воспевать», — восклицает Мая­ковский. И это действительно так.

Больше всего меня восхищает патриотизм поэта, трепетная и нежная любовь громогласного трибуна к своей молодой Совет­ской стране, гордость за нее, которая проявляется даже в покло­нении «молоткастому, серпастому советскому паспорту»:

Читайте, завидуйте, я —

гражданин Советского Союза.

Обратите внимание

Даже сейчас на глаза невольно наворачиваются слезы гордо­сти за свою поруганную, но когда-то великую Родину. Я очень признательна Маяковскому за то, что, прочитав его «Стихи о советском паспорте», действительно почувствовала себя вправе гордиться своей страной.

В творчестве этого поэта мне очень близко то, что Маяков­ский понимает значение истинного искусства в жизни обще­ства. Стремление поэта доказать равнодушным к поэзии разбо­гатевшим обывателям всю их духовную убогость и незначи­тельность по сравнению с служителями искусства звучит в сти­хотворении «Натеї»:

А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот

я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам

я — бесценных слов транжир и мот.

Но творчество Владимира Маяковского нельзя рассматри­вать только как попытку обновить существующий строй: Мая­ковский — личность разносторонняя, многогранная и, что бли­же всего мне, нежная. Эта нежность угадывается в строках:

… хотите — буду безукоризненно нежный.

Не мужчина, а — облако в штанах!

Умение любить искренне, нежно и преданно, отдаваясь свое­му чувству целиком, острота и сила переживаний этого сильно­го и мужественного человека, «жилистой громадины», «бронзо­вой глыбы» глубоко тронули меня:

И вот, громадный, горблюсь в окне.

плавлю лбом стекло окошечное.

Проклятая!

Что же, и этого не хватит?

Скоро криком издерется рот..

Послушайте!

Ведь если звезды зажигают —

значит, этому кому-нибудь нужно?

Стихотворения Владимира Маяковского поражают меня стра­стной любовью к родине, убежденностью поэта в величии про­стого человека.

Маяковский был величайшим гением своего времени, он был голосом своей эпохи, ее глашатаем, произведе­ния его не утратили своей актуальности и жизненной правды.

Стихотворения Маяковского учат нас искренности, глубинному пониманию искусства, пробуждают стремление изменить жизнь в лучшую сторону. Я считаю, что его стихотворения злободнев­ны и современны.

Начало творческого пути

Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909 г.). В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского «Ночь» было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

В 1915 году была закончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические.

В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году.

Последние годы

В 1925 году покончил жизнь самоубийством поэт Сергей Есенин. Маяковский не был ему другом, скорее даже, он был его оппонентом, но на смерть Есенина написал стихотворение, вот несколько строк из него:

Владимир Маяковский читает по радио пьесу «Баня», 1929 год

Получилось так, что после стольких лет признания, восторгов, любовных успехов настала для Маяковского какая-то печальная череда. Любовь не складывалась, Брики уехали за границу, Яковлева не захотела вернуться с Владимиром на родину. На творческом поприще также наступил разлад, коллеги его не понимали, критики журили.

В апреле 1930 года сердце Маяковского перестало биться, ум перестал блистать, 14 числа поэт застрелился. Его творчество погрузилось в забвение до 1936 года, до письма Лили Брик и резолюции Сталина. Борис Пастернак говорил про поэта:

Однажды Лиле Брик приснится Маяковский, она спросит у него, как же он мог так поступить, а поэт ответит ей, что она поступит так же. Муза Владимира Маяковского в 1978 году приняла большую дозу снотворного. Возможно, она вспомнила свой сон и решила последовать его сценарию, так как жизнь уже не доставляла ей той радости, как и Владимиру когда-то. Эта женщина внесла большой вклад в сохранение наследия поэта Маяковского.

Владимир Маяковский выступает перед красноармейцами, 1929 год

Отрывок из письма Лили Брик о Маяковском И.В.Сталину:

Интересные факты

  • С ранних лет поэт хорошо знал грузинский язык и считал его родным наравне с русским.
  • Помимо способностей к стихосложению, Владимир обладал художественным даром. В молодости Маяковский даже поступил в училище и осваивал живопись.
  • Всю жизнь поэт боялся микробов, булавок и иголок. А в зрелые годы у него появилась еще одна фобия — потерять голос. Поскольку в таком случае он бы не смог выступать.
  • В юные годы Маяковский увлекался идеями революции, марксизма. За это чуть было не оказался за решеткой на долгий период. Хоть столь печальная судьба его и миновала, поэт почти год провел в Бутырской тюрьме, пока шло следствие.
  • Официально женат не был ни разу. Но это не помешало ему стать отцом двух детей: сына и дочери.
  • Был ярым атеистом.
  • Маяковский поддерживал революционные идеи и был одним из идеологов советского режима.
  • После прочтения произведения о Ленине, овации продолжались целых 20 минут.
  • Когда литератор умер, панихида длилась 3 дня. Но даже так не все желающие сумели попрощаться со знаменитым деятелем искусства.
  • Помимо поэзии и драматургии поэт интересовался кинематографом. На тот момент — молодым и только зарождающимся видом искусства.
  • Маяковский был азартным игроком, что нередко сказывалось на его материальном положении.
  • Есть версия, что знаменитый способ форматирования стихотворений «лестницей» был обусловлен подходом к вознаграждению поэтов в то время: им платили не за знаки, а за количество строк.

Загадка смерти Маяковского. Особая папка

Новая жизнь

Освободившись, Владимир не стал тратить время впустую и продолжил учиться. Новые знания Маяковский стал получать в училище зодчества и живописи. Там юноша увлекся идеями футуризма.

В 1912 году у поэта, которому на тот момент было 19 лет, вышло в печать стихотворение «Ночь». Оно было написано интересным стилем – дактиль, который подразумевает классическую перекрестную рифму. Вместе с единомышленниками – кубофутуристами Владимир поехал в турне по городам России.

Владимир Маяковский – футурист, 1914 год

Молодые люди вели себя на сцене довольно вызывающе, пили чай, рисовали на лицах различные фигуры, даже обнажались, чем очень удивляли публику. Максим Горький, например, отметил, что из числа всех его товарищей Маяковский был единственным, кто действительно обладал талантом литератора.

Первый сборник стихов Маяковского вышел в 1913 году, был он невелик, всего 4 стихотворения, и назывался он незамысловато – «Я!». В этом же году Владимир бросил вызов российской буржуазии своим стихотворением «Нате». В следующем году литератор написал абсолютно не похожий на предыдущий стих под названием «Послушайте».

В этот период жизни у Маяковского проявился интерес к драматургии. «Владимир Маяковский» – так называлась первая трагедия литератора. Её поставили в театре, главного героя играл сам автор, а ещё он выступил в роли режиссёра своей постановки. Вот так многогранно раскрылся молодой поэт на творческой стезе.

Первый сборник стихов Владимира Маяковского «Я!», 1913 год

Сочинение по творчеству Маяковского

Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал \“Облако в штанах\”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.

Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.

Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те \“молодежь\”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! \“Мы земную жизнь переделаем!\”

Трагизм и зрелищность

Известные крылатые фразы Маяковского появились благодаря тому, что автор использовал множество разных приемов в стихотворениях. Практически все его работы разобрали на афоризмы. Особенности творчества:

Практически во всех стихотворениях есть зрелищные образы. Автор соединяет несовместимые понятия, смотрит на обыденные вещи с нестандартного ракурса. Но большинство событий описаны мрачно, безрадостно. Маяковский выражал свои страдания, отвращение от городской жизни.

Ранние работы проникнуты печалью и переживаниями. Это заметно в нескольких стихах:

Строки пронизаны темой одиночества и душевной болью. Маяковский страдал вместе со своим народом, переживал за родину. Но и в любви лирический герой автора не находит спасения. Отношения не спасают его от одиночества и тоски. Чаще всего в стихотворениях роман оканчивается трагически — предательством любимой, обманом.

При этом герой стремится к людям, пытается стать единым целым со своим отечеством и народом. Но и толпа его не понимает, отвергает и высмеивает. Чувство одиночества никуда не исчезает. Хотя и сам герой произведений слишком циничен и груб с окружающими, так как он прославляет материальные ценности и смеется над трудящимися. На самом деле это маска, за которой скрывается ранимая натура и уставшая от борьбы с рутиной личность.

Социальные проблемы проявляются и в ранней лирике. Маяковский создал искусство для масс, он упростил и сделал более грубой свою речь, чтобы ее понимал рабочий класс. Даже отрешенные чувства автор превратил в осязаемое, он использовал принцип предметности. Социальное содержание произведений носило воинственный характер. Это указывает на отсутствие связи Маяковского с футуристами, так как их лирика была совершенно другой.

Источник

Вариант 2

Я думаю, что в творчестве Маяковского тема нашей страны занимает первое место. В его стихах звучит яркий и мощный голос, который призывает и обязывает на прислушаться. Поэту больно смотреть на происходящее и он взывает нас к защите страны, а также к борьбе за ее независимость.

Одним из наиболее известных произведений Маяковского, посвященных данной теме, является стихотворение «Ленин». Автор описывает свою любовь к русской земле и ее народу. В строках, как фундамент, заложен глубокий патриотизм и желание отдать все для тог, чтобы любимая земля перестала страдать от врагов.

Маяковский также активно участвовал в политической жизни своей страны, и его стихи отражают его убеждения и идеалы

В стихотворении «Гимн третьей международной» он уделяет отдельное внимание правам трудящихся, ему небезразличны люди которые окружают его

Однако, у Маяковского не только прослеживается патриотизм и любовь, но и критика некоторых аспектов жизни в Советской России. Это является следствием искренних и глубоких ран на сердце поэта. В стихотворении «Безымянный» он говорит про трудности, с которыми сталкиваются простые люди, и призывает их восстать против произвола.

Таким образом, можно сделать вывод, что тема Родины занимает первое место в творчестве Маяковского. В его стихах звучит мощный призыв, основанный на внутреннем мотиве человека, которому небезразличны судьба страны, в которой он живет. Это своеобразный протест который призывает нас к защите земли русской, а также к борьбе за ее свободу и независимость. Однако, в творениях поэта также прослеживается и критика некоторых моментов жизни, что делает его произведения более глубокими, сложными и многогранными для понимания аудитории.

Литература[]

  • Николай Асеев. Маяковский начинается (поэма)
  • Валентин Катаев. Алмазный мой венец («О Командоре»)
  • Юрий Олеша. Вл. Маяковский
  • Бенедикт Лившиц. Полутороглазый стрелец
  • Искржицкая И. Ю., Кормилов С. И. Владимир Маяковский. М.: Издательство МГУ, 1999. (Перечитывая классику).
  • Альфонсов В. Н. В конфликте с любимым искусством // Слова и краски
  • Альфонсов В. Н. Поэт-живописец // Слова и краски
  • И. П. Смирнов. Место «мифопоэтического» подхода к литературному произведению среди других толкований текста (о стихотворении Маяковского «Вот так я сделался собакой») // Миф — фольклор — литература. Л.: 1978. С. 186—203.
  • Булавка Л. Коммунизм возвращается. Маяковский

Эта страница использует содержимое раздела Википедии на русском языке. Оригинальная статья находится по адресу: Маяковский, Владимир Владимирович. Список первоначальных авторов статьи можно посмотреть в истории правок. Эта статья так же, как и статья, размещённая в Википедии, доступна на условиях CC-BY-SA .

Женщины поэта

Долгое время Л. Брик оставалась единственной музой Маяковского, однако по её собственным словам с 1925 г. в их отношениях уже не было физической близости. На самом деле разрыв наступил чуть раньше – уже в 1924 г. в стихотворении «Юбилейное» поэт писал: «Я теперь свободен от любви и плакатов». В этот период Осип Максимович, беседуя с друзьями, все чаще заговаривал о том, что Володе пора бы обзавестись собственным домом. Брик, пожалуй, немного лукавил: близость известного поэта была выгодна им с Лилей, однако они ничего не имели против романов Маяковского с другими женщинами.

Романов, надо сказать, было немало. Во время поездки по Америки Владимир Владимирович познакомился с русской эмигранткой Елизаветой Зиберт (Элли Джонс). От этой связи родилась дочь Элен-Патрисия, которую поэт признал, но видел лишь однажды, в 1928 г., в Ницце. Потом Маяковский ненадолго увлекся Софьей Шамардиной, а в мае 1927 г. он встретил студентку Наталью Брюханенко, работавшую в Госиздате. К Брюханенко Владимир относился по-рыцарски: звал Наталочкой, дарил огромные букеты цветов, возил отдыхать в Крым. Роман закончился весной 1928 г., когда Маяковский заявил девушке, что любил и будет любить только Лилю.

Осенью 1928 г. в Париже поэт через Эльзу Триоле познакомился с Татьяной Яковлевой и в который раз влюбился. Они виделись ежедневно, вместе выбирали для Лили автомобиль, Маяковский на протяжении двух недель даже не писал Брикам, лишь отправил короткую телеграмму о покупке машины. Татьяна стала единственной женщиной, кроме Лили Брик, кому Маяковский посвятил стихи. Вскоре поэт уехал, но в феврале 1929 г. вновь вернулся во Францию, звал Татьяну с собой, предлагал пожениться. В ответ на пылкие признания Яковлева ответила уклончиво. В Россию она так и не приехала, а поэт не смог выбраться к ней из-за проблем с оформлением визы.

Серьезное увлечение Маяковского Татьяной напугало Бриков, ведь в последнее время Владимир Владимирович фактически был единственным кормильцем в их «семье». Летом 1929 г. Осип Максимович свел поэта с актрисой МХАТа Вероникой Полонской, женой актёра Михаила Яншина. Юная, очаровательная Нора (так девушку звали близкие) стала последней любовной привязанностью Маяковского. 11 октября 1929 г. Владимир Владимирович узнал, что Татьяна Яковлева выходит замуж за французского виконта дю Плесси. Эту новость поэт воспринял очень тяжело, но ничего изменить уже было нельзя…

Интерес к биографии Маяковского: причины

Биография Владимира Маяковского порождает у многих людей интерес и восхищение. Этот русский поэт, драматург и художник оставил неизгладимый след в истории культуры XX века. Его жизнь была наполнена яркими событиями, любовью, страстью, творчеством и трагедией.

Маяковский был революционером и борцом за свободу слова. Его поэзия была новаторской и волнующей, а стихи оставались в памяти на долгие годы. Он был не только поэтом, но и активным участником революционной борьбы, пропагандистом коммунизма и социализма.

Однако биография Маяковского была не только полна достижений, но и трагична. Его любовная жизнь была сложной и запутанной, и он не смог полностью разобраться в своих чувствах. Его большой и болезненной любовью стала Лиля Брик, но даже она не смогла помочь ему избавиться от внутренних демонов.

Трагическая смерть Маяковского также вызвала много вопросов и домыслов. Его самоубийство стало не только трагедией для его близких и поклонников, но и стимулом для новых исследований и гипотез.

Многие исследователи и поклонники Маяковского пытаются разобраться в его творчестве, личной жизни и личности. Они ищут ответы на вопросы, которые до сих пор остаются без ответа

Именно поэтому биография Маяковского продолжает привлекать внимание людей, и его творчество остается актуальным и востребованным в наше время

В данный момент по количеству читателей лидирует: Что такое хорошо и что такое плохо: 4 сочинения

Была ли полезна информация на этой странице?
Очень полезная информация 37.59%

Да, воспользовались 25.55%

Нет, не нашли ничего нового 36.85%
Проголосовало: 1487

Вариант 2

Еще одним нововведением Маяковского в поэзию стало активное использование неологизмов и гиперболы.

Своеобразна и лирика в произведениях поэта. Она максимально приближена к социально – бытовым условиям, и является гражданственной поэзией любви, которая не отделяет человека новой формации от его обычной жизни, а наоборот сплачивает с ней. Таким образом, поэт показывает, что лирика и любовь существуют не только среди одухотворенных, эфемерных романтиков, но и среди обычных людей.

Владимир Маяковский, кроме поэзии, заявлял о себе и как драматург, киноактер, кинорежиссер. Кроме того, он был художником и стоял у истоков современной рекламы, создав много ярких призывных плакатов.

Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковского

В. Маяковский всегда воспринимался в обществе в качестве дерзкого и вызывающего хулигана. Созданный им самим образ, казалось бы, перечеркивал саму возможность возникновения чистого и светлого чувства. Тем не менее поэт все жизнь страдал от неразделенной любви к Л. Брик. В момент знакомства женщина уже была замужем, но это нисколько ей не мешало. Лиля придерживалась достаточно свободных взглядов на любовные отношения. Роман с Маяковским она считала просто очередным незначительным увлечением. Поэт же впервые был вынужден признать, что полностью поглощен страстью. «Любовный треугольник» стал неизменной темой для обсуждения в обществе. Поэт знал, что над ним смеются, и сходил с ума от ревности. Он посвятил Л. Брик большое количество стихотворений, одно из них – «Флейта-позвоночник» (1915 г.).

В «Прологе» Маяковский произносит символический тост за всех женщин. Он намекает о своем возможном самоубийстве («поставить… точку пули») и предупреждает, что произведение может стать «прощальным концертом».

Автор поражен своим состоянием. Ведь он всегда отрицал высокие чувства, считал, что ему подвластен весь мир, не признавал Бога. Но внезапно вспыхнувшая любовь, как божественное повеление, оглушила и поставила его на колени. Если свою любовь Маяковский считает божественным даром, то мужа Брик – посланцем Сатана («если… перекрестить, …издымится мясо дьявола»).

Поэт пытается отречься и забыть о женщине, но это ему не удается. Невыносимая ревность приводит его в отчаяние, единственно возможный выход он видит только в смерти («скоро сдохну»). Маяковский даже забывает о своем атеизме. В качестве последнего средства он обращается с мольбой к Богу. Автор призывает «всевышнего инквизитора» ждать его скорого прибытия и готовить нечеловеческие пытки. Он согласен безмолвно вынести все мучения и страдания, лишь бы избавиться от них в земной жизни.

Маяковский отрекается от прежних убеждений, направленных против любви. Он понимает, что она лежит в основе всех поступков людей. Участники Первой мировой войны, несмотря на всю их жестокость и хладнокровие, умирают с именем и образом любимых женщин. Это придает их последним минутам смысл и наполняет сердца счастьем. Поэт считает, что его чувство глубже и сильнее всех остальных. Используя яркие образы и сравнения, он изображает неразрывную связь между собой и любимой женщиной («тебя вцелую сквозь туманы», «разлился Сеной», «твое личико на… золоте моих монет»).

Маяковский описывает и одно из холодных свиданий с Л. Брик, которое прервано приходом мужа. Современники утверждали, что поэт сам устраивал женщине скандалы. Возможно, в стихотворении звучат его реальные слова: «Хорошо! Уйду! Хорошо!».

Поэт в ярости покидает супругов и направляется домой, пытаясь выплеснуть отчаяние в стихах. Творчество остается для него единственным средством, которым он может привлечь к себе любимую. Несмотря на сложные взаимоотношения, Л. Брик действительно уважала произведения Маяковского.

Поклон!

Ом.

Мы любим огненные Души.))

****************************************************************************************************

ПЕРСОНА

Лиля

Еще в июле 1915 г. Эльза Триоле, за которой в ту пору ухаживал поэт, познакомила Маяковского со своей старшей сестрой Лилей Юрьевной Брик (в девич. Каган) и ее мужем Осипом Максимовичем. В автобиографическом очерке «Я сам» день встречи с Бриками Владимир Владимирович называл «радостнейшей датой». В тот вечер поэт читал «Облако в штанах» и за ужином попросил у хозяйки вечера разрешения посвятить поэму ей, та не без удовольствия согласилась. Потом пошли обычные застольные беседы, но все присутствующие поняли, что «случилось непоправимое»: Маяковский безоглядно влюбился в Лилю Юрьевну. Вскоре поэт, чтобы быть поближе к возлюбленной, поселился в петроградском отеле «Пале Рояль», а потом снял квартиру на Надеждинской улице по соседству с Бриками.

Осип Максимович и Лиля Юрьевна владели небольшим доходным делом по продаже кораллов и были далеки от литературы, однако принимали живейшее участие в делах своего нового знакомца. Поскольку солдатам было запрещено печататься (а Владимир Владимирович тогда ещё проходил военную службу), Осип Максимович помог с публикацией «Облака в штанах» и «Флейты-позвоночника». В свою очередь Маяковский ввёл в дом Бриков своих друзей-футуристов: Д. Бурлюка, Б. Пастернака, В. Хлебникова, В. Каменского. Бывали здесь М. Кузмин, Р. Якобсон, М. Горький, В. Шкловский и др. По словам писателя Н. Асеева поэт «начал обустраивать чужое, казалось бы, гнездо как свое собственное». Под влиянием Лили Владимир Владимирович очень изменился внешне: вместо ярких просторных блуз, в которых поэт щеголял раньше, в его гардеробе появились элегантные костюмы, шляпы и пальто.

Поначалу Лиля не воспринимала молодого поклонника всерьёз, но со временем уступила, и между влюбленными вспыхнул бурный роман. С этого момента практически все свои произведения (кроме поэмы «Владимир Ильич Ленин») Маяковский посвящал Лиле. Осип Максимович знал об измене жены, но закрывал на это глаза. Позже Лиля Юрьевна призналась супругу в своих чувствах к поэту, и по её словам все они «решили никогда не расставаться».

Путешествия и общественная деятельность

1918–1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки. В 1923 году создал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. В этом журнале печатались Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, С.Третьяков, и др.

В 1922 –1924 годах Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случился короткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.

Вернувшись из-за границы, поэт путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского «Клоп», в 1929 году – «Баня».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: