Сочинение на тему: «свобода» — примеры текстов с аргументами

Сочинение что такое свобода философия

2 вариант

Свобода – достаточно широкое понятие, которое нужно рассматривать с разных сторон. Она бывает разная, и люди по-разному трактуют и понимают смысл свободы. Однако многие согласятся с тем, что человек считается свободным тогда, когда он живёт и реализовывает свои планы без чьего-либо давления.

Каждый человек стремится жить самостоятельно, ни от кого не завися. На протяжении жизни он сам выбирает путь, по которому хочет идти, профессию, увлечения. Постоянно ставя перед собой определённые цели и желания, человек пытается достичь необходимого результата

Но, также важно помнить, что быть свободным означает иметь дополнительные качества. Например, самостоятельно выбрав определённую профессию или какое-то дело, человек должен быть ответственным, всегда отвечать за свои поступки и хорошо исполнять сои обязанности. В современном мире, люди наделены большим спектром свободы и большими возможностями

Многие могут без труда по своему усмотрению выбирать вероисповедание, политические взгляды, путешествовать по разным странам. Практически каждый человек может выбрать вторую половину, с которой он разделит свою дальнейшую жизнь. Каждый человек исходя из своих способностей сам выбирает род деятельности и способ зарабатывания денег. Иными словами, любой человек сам строит своё будущее, основываясь на своём мировоззрении и зная границы его свободы

В современном мире, люди наделены большим спектром свободы и большими возможностями. Многие могут без труда по своему усмотрению выбирать вероисповедание, политические взгляды, путешествовать по разным странам. Практически каждый человек может выбрать вторую половину, с которой он разделит свою дальнейшую жизнь. Каждый человек исходя из своих способностей сам выбирает род деятельности и способ зарабатывания денег. Иными словами, любой человек сам строит своё будущее, основываясь на своём мировоззрении и зная границы его свободы.

Очень важно помнить, что абсолютной свободы ни у кого нет. Мы не можем в полной мере распоряжаться своим временем. Например, каждый здравомыслящий человек понимает, что ему нужно постоянно уделять часть своего времени работе, для того чтобы можно было достойно жить

Также нельзя распоряжаться всеми своими заработанными деньгами: часть из них в качестве налогов отдаются государству. Также необходимо помнить, что свобода человека заканчивается там, где начинаются права другого человека. Никто не имеет права каким-либо образом ущемлять права других или унижать и оскорблять других людей. К тому же нельзя допускать, чтобы в человеке развивалось вседозволенность, поскольку это плохое качество вредит здоровью не только его обладателя, но и окружающих его людей

Например, каждый здравомыслящий человек понимает, что ему нужно постоянно уделять часть своего времени работе, для того чтобы можно было достойно жить. Также нельзя распоряжаться всеми своими заработанными деньгами: часть из них в качестве налогов отдаются государству. Также необходимо помнить, что свобода человека заканчивается там, где начинаются права другого человека. Никто не имеет права каким-либо образом ущемлять права других или унижать и оскорблять других людей. К тому же нельзя допускать, чтобы в человеке развивалось вседозволенность, поскольку это плохое качество вредит здоровью не только его обладателя, но и окружающих его людей.

Из этого следует, что свободным человеком быть очень хорошо, это помогает нашему саморазвитию. Свобода даёт нам удовлетворение в жизни. Самое главное понимать, как нужно правильно ею пользоваться, чтобы все люди жили комфортно и всегда находили общий язык друг с другом.

Вариант 2

Свобода выбора — это как волшебство, которое дарует нам возможность ощущать себя хозяином своей жизни, капитаном своего корабля, художником своей судьбы. Это способность делать собственные решения, осознавая, что их последствия исключительно наши, что признание этого права является одним из важнейших элементов нашего человеческого бытия.

Свобода выбора — это возможность быть самим собой, вне зависимости от влияния внешних обстоятельств, общественного мнения или чьих-то ожиданий. Это свобода быть уникальным, отличным, неповторимым. Ведь в каждом из нас живет что-то особенное, что-то, что отличает нас друг от друга, и только в свободе выбора мы можем открыть именно это особенное, разгадать самых себя.

Свобода выбора — это возможность нести ответственность за свои поступки, за свою жизнь, за свои ошибки и успехи. Это осознание того, что наши действия определяют нашу судьбу, что каждый выбор является как бы кирпичиком, из которых строится наша жизнь, и что мы вправе выбирать форму и цвет этих кирпичиков.

Свобода выбора — это источник вдохновения, творчества, самовыражения. Это возможность претворять в жизнь свои мечты, стремления, идеи. Это тот момент, когда мы осознаем, что все, что мы делаем, выбираем, решаем, — это наши собственные творения, кусочки нашего внутреннего мира, которые мы открываем окружающим.

Свобода выбора — это возможность любить, прощать, соглашаться и отказываться. Это свобода быть добрым, справедливым, мудрым, искренним. Это способность слышать голос своего сердца и следовать за ним.

Свобода выбора — это нечто большее, чем просто право выбирать между двумя предметами в магазине или двумя дорогами в лесу. Это философия, искусство, жизненное кредо. Это то, что делает нас человеками, а не просто марионетками в руках судьбы.

Мне нравится226Не нравится82

Проблема свободы личности

Предъявление нравственных требований к личности предполагает возможность личности поступать свободно. Но свободна ли личность в своих поступках? Если рассматривать человека как отдельного индивида, выбирающего один из вариантов своего действия, то человек всегда свободен. Так, экзистенциализм считает, что человек всегда свободен, даже в тюрьме он имеет возможность выбора жить или умереть. Но как только переходим к рассмотрению взаимодействия человека с окружающим его природным и социальным миром, мы замечаем, что свободы нет. Античная мифология наглядно показала, как личная свобода связана с объективной необходимостью поступков, предопределенных судьбой. Судьба является противоположным понятием свободы. Судьба у древних греков — это не отсутствие возможности поступать по своей воле, а безрезультатность попыток изменить предопределенный путь жизни. По выражению Сенеки, «судьба ведет, сопротивляющегося тащит». Судьба слепа, темна. Познать ее невозможно. Ее можно только угадать, предсказать (по руке, картам, звездам и т.д.). Христианство отказалось от идеи судьбы как неизбежного рока. Христиане верили, что вода крещения смывает печать созвездий и освобождает из-под власти судьбы. Но отсутствие судьбы еще не делает человека свободным. Общество может ограничить свободные действия человека, и свобода окажется несвободной. Да и в самом христианстве существует ограничение свободы волей Бога. В философии эта проблема выражена в соотношении понятий «свобода» и «необходимость». Разные мыслители отдавали предпочтение то одной, то другой стороне этого соотношения. По мнению Канта, личность автономна, независима и самозаконна. Но человек сам себя ограничивает собственным законом. «Дай себе закон, говорит Кант — и поступай так, чтобы правило твоего поведения стало всеобщим». То есть свобода достигается за счет нравственного ограничения. Спиноза, Гегель, Маркс свободу связывали с познанием необходимости («свобода есть познанная необходимость»). По мнению Фромма, проблема свободы в общем виде не разрешима. Свобода — это абстрактное понятие, означает акт самоосвобождения в процессе решения. Это два возможных действия, перед которыми поставлен человек. Но свободен ли бедняк, алкоголик? Свобода — это способность следовать голосу разума, против иррационализма страстей. И это на каждом шагу, иначе объем свободы уменьшается, выбор становится более трудным и наступает необходимость. Например, в начале игры в шахматы свободы больше, чем в середине или в конце игры. Девушка имеет свободу выбора — сесть в автомобиль к парням или нет, но если села, то дальше свободы становится меньше. При характеристики несвободы личности от социальных требований используется понятие «ответственность». Конечно, человек свободен поступать так или иначе, но на нем лежит груз ответственности за семью, за коллектив, за государство. Ответственность — это добровольное ограничение человеком своей свободы. Требования, предъявляемые обществом к человеку, выступают перед ним в форме долга. Внутреннее осознание и переживание ответственности выступает в форме совести. Для характеристики ответственности используются понятия «честь», «достоинство», «репутация».

Также читайте:
Специфика психологического анализа литературного творчества
Исследование удовлетворенности браком супругов с различным уровнем эгоизма
Взаимосвязь степени самоактуализации и уровня тревожности на разных периодах возрастного развития
Поведение личности. Особенности и мотивация поведения личности
Поведение личности. Социальное, девиантное, ролевое и конфликтное поведение личности

Свобода в деятельности человека

Организация: ТОГБОУ «Многопрофильный кадетский корпус им. Л.С. Дёмина»

Населенный пункт: г.Тамбов

Цель: подвести учащихся к осознанию ответственности за собственные

поступки и поступки других людей.

Задачи:

личностные

Свобода и необходимость в деятельности человека

Цель урока: сформировать у обучающихся научное понимание понятий «свобода» и «ответственность».

Задачи:

личностные

— развивать самостоятельность и личную ответственность за собственные поступки и поступки других людей на основе социальных норм,

основе представлений о нравственных нормах

— воспитывать желание быть духовно красивым человеком;

метапредметные

метапредметные

групповой работы;

— формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь собственную,

возможность существования различных точек зрения и права каждого

иметь свою собственную

предметные

предметные

— создать условия для осознания учащимися ответственности за выполнение социальных норм,

человеческую жизнь;

— уточнить смысл понятий «свобода», «выбор», «ответственность»,

— формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

План урока:

одноклассниками, друзьями, взрослыми;

1.Организационный момент

2. Фронтальный устный опрос по теме «Деятельность человека» (см. Приложение)

Задание повышенного уровня сложности: составить план по теме «Специфика деятельности человека» для 2-3 кадет.

3. Новая тема: работа с презентацией урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Слайд 1 – просит анализировать цитаты для формулирования новой темы

Определяют тему урока, выстраивают план ее изучения, размышляют о видах свободы

Слайд 2-3 эвристическая беседа о понятии свободы

Ведут конспект, формулируют понятие свободы

Слайд 4-6 подводит к пониманию философского парадокса «буриданов осел»

Решают учебно-познавательную задачу, делают вывод о неизбежности выбора при реализации свободы и о его сложности

Слайд 7-10 проблемное изложение «границы свободы»

Дают оценку предложенным ситуациям, формулируют «ограничители» свободы

Слайд 11 дает задание на заполнение пропусков в цитатах

Закрепляют полученные ранее выводы

Слайд 12-13 организует работу по выступлению кадета (сообщение опережающего характера)

Если время позволяет, разбирает задание 2 на стр.72

«Экспертиза равного» — дают оценку сообщению, выделяют точки зрения на свободу, ведут диалог

Аргументированно излагают свою точку зрения

Слайд 14 дает рекомендации для выполнения домашнего задания

Оценивают изученный материал (осуществляют рефлексию)

Ресурсы:

Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2022. С. 65-72.

Обществознание. 10 класс: углубленный уровень. в 2 Ч. Ч. 1/под ред. А.Ю. Лазебниковой, В.С. Басюка. – М.: Просвещение, 2023. С. 96-99. (эл. учебник) – URL: https://media.prosv.ru/content/item/reader/13853/

Урок 10. Свобода и ответственность/ РЭШ. – URL: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4689/conspect/85178/

Презентация урока: авторская

Приложение

Фронтальный опрос:

1. Каковы главные признаки понятия «деятельность»?

2. Структура деятельности на примере выполнения домашнего задания по обществознанию. Отличаются ли мотивы учеников?

3.Классификации видов деятельности. Ведущие виды деятельности по А.Н. Леонтьеву.

5. Чем деятельность человека отличается от активности животных? (не менее 4 отличий)

6. А есть ли сходство?

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,8 КБ

  2. file1.ppt.. 1,5 МБ

Опубликовано: 14.02.2024

Вариант 4

Свобода — это когда у тебя есть право выбирать и делать то, что хочешь.

Мне так кажется, потому что я прочитал книгу «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. В этой книге рассказывается о разных людях и событиях, но главное, все они стремятся к свободе. Главный герой — Мастер — художник, который хочет иметь свободу творчества. Он насмехается над государством и церковью, потому что они ограничивают его свободу. Мастер идет против системы, чтобы быть свободным.

Я считаю, что свобода — это не только право выражать свои мысли и делать то, что хочется, но и быть самим собой. В книге Мастер и Маргарита герои сталкиваются с преградами на пути к свободе, например, Воланд и его компания не давали Мастеру и Маргарите жить так, как они хотели. Они старались ограничить свободу людей и контролировать их.

Но, несмотря на это, герои остаются настойчивыми и сильными. Они борются за свою свободу и не сдается. Мастер и Маргарита идут вперед, несмотря на преграды и опасности, потому что их свобода невероятно важна для них.

Мне кажется, что важно помнить, что свобода — это не только решение проблемы или борьба против системы. Свобода — это то, что находится внутри нас, в наших мыслях и чувствах

Никто не может забрать ее у нас, если мы искренне верим в нее.

В общем, я считаю, что свобода — это самое важное, что у нас есть. Она позволяет нам быть собой и делать то, что нравится

Главное — не бояться идти за своей свободой, даже если есть преграды на пути. Истории в книге «Мастер и Маргарита» учат нас бороться за свою свободу и не сдаваться.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.2 k.

Два понимания свободы

Согласно Берлину, у свободы есть два значения, которые вобрали в себя основные позиции философов, разбиравших это понятие.

Первое значение — негативная свобода. Оно подразумевается в ответе на вопрос «Насколько волен человек делать то, что он считает нужным, не подвергаясь вмешательству со стороны других?». То есть под негативной свободой имеется в виду отсутствие принуждения. Это понимание свободы часто ассоциируется со свободой отдельного индивида.

Второе значение — позитивная свобода. Оно связано с вопросом «Что вынуждает человека подчиняться другим, а также мешает вести ему желаемый образ жизни?». Можно сказать, что позитивная свобода — это наличие ресурсов для того, чтобы быть автономным и мочь действовать по собственной, а не чужой воле. Такой тип свободы часто считают достоянием групп или индивидов, являющихся частью этих групп.

Теперь, разобравшись в основных понятиях, можно перейти к их более детальному разбору, дабы лучше уяснить то, что имел в виду Берлин.

Сочинение Что значит быть свободным человеком? (с примерами, аргументами из литературы)

Во все времена человек пытался стать независимым. Что такое свобода и какого человека можно назвать свободным? На этот вопрос многие люди ищут ответ, но у каждого он свой. Почему существуют такие различия? Свобода понятие широкое, и каждый человек по-разному назовет значение этого слова.

По моему мнению, свобода – это возможность самостоятельного выбора или принятия какого-либо решения. Свобода, прежде всего, заключается во внутреннем состоянии человека. Люди для достижения свободы могут пойти на многое. Свободный человек может спокойно выйти за рамки любых стереотипов и мнений и самостоятельно найти выход из любой ситуации или сделать верный выбор. Но нужно помнить, что свобода имеет ограничения. Марк Туллий Цицерон говорил, что «мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Я соглашусь с этим высказыванием, так как свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Нельзя также забывать, что за принятие решения люди несут ответственность. Именно поэтому человек обязан предусмотреть все последствия своего выбора.

Чтобы это доказать, я приведу примеры (аргументы).

1. С примером внутренней свободы человека можно встретиться в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев отказался служить Пугачеву, который вступал против власти. И этим он показал свою твердость характера и не стал поддаваться чужому мнению. Так как являлся патриотом, которому нельзя предавать свою Родину.

2. С примером того, как люди готовы на все ради свободы можно познакомиться в произведении «Мцыри» М.Ю. Лермонтова. Мцыри – главный герой поэмы, который с детства находился в монастыре и больше всего в жизни мечтал о свободе. Поэтому он решился на побег. Однако мечте о свободе не суждено было сбыться. Он три дня бродил, рисковал своей жизнью, но ни разу не пожалел о своем побеге, так как все-таки смог почувствовать свободную жизнь. В конце поэмы Мцыри умирает, но умирает человеком, который все-таки исполнил свою главную мечту – обретение свободы.

Исходя из всего сказанного в сочинении можно сказать, что свобода – это великая ценность, но которая имеет разное значение в жизни каждого человека. Прежде всего, это зависит от наших желаний и намерений. Свободный человек – это счастливый человек, так как ему удалось полностью понять и раскрыть всю сущность свободы.

Список аргументов

Главная часть сочинения — это приведение утверждений, которые будут подтверждать высказанный тезис. Аргументы на тему «Свободы» можно найти в русской литературе. Лермонтов в своих стихотворениях понимал под этим словом тихую и спокойную жизнь. Именно она является главным условием для самовыражения поэта.

В мифах есть история гениального изобретателя Дедала. Вместе с сыном Икаром он хотел бежать от злого царя Миноса. Для этого он сделал крылья, перья скрепил воском и закрепил их на особой конструкции. Это дало возможность Дедалу улететь вместе с сыном. Но чувство абсолютной свободы так опьянили Икара, что он слишком близко подлетел к солнцу. Воск растопился, и Икар упал. Миф о Дедале подтверждает тезис о связи свободы и ответственности. У человека есть выбор, как поступать, но вместе с этим ему нужно принимать последствия своей деятельности.

В произведении Пушкина «Капитанская дочка» показан пример внутренней свободы. Петр Гринев отказался от предложения Емельяна Пугачева, который предлагал перейти на сторону восставших. Офицер показал твердость своих убеждений, которые были внутри него. Он считал, что нельзя предать Отечество и царя ради материальных благ.

В работе Гоголя «Мертвые души» свобода представлена в виде Руси. Она способна преодолеть любые препятствия, кризисы и стать полностью независимой и великой. Для писателя это состояние означает дорогу, и только в ней он находит истинное понимание некоторых вещей. Величие страны является лучшим воплощением понятия свободы.

На самом деле в вопросе Катерины нет ничего мистического. Для нее символом свободы были птицы. Именно они ее восхищали. Она сама хотела стать птицей и избавиться от своего заточения. В конце произведения девушка бросается с обрыва в воду и таким образом обретает освобождение.

https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA

Негативная свобода

Представьте, что вы едете на велосипеде. Когда вам нужно, вы сворачиваете на другую улицу или снижаете скорость. Никто не пытается стащить вас с велосипеда, и вам не нужно изменять маршрут из-за того, что кто-то огородил дорогу. Вы можете даже внезапно остановиться и бросить велосипед в ближайшем переулке. Это и есть свобода в ее негативном понимании.

В случае с негативной свободой главным критерием угнетения служит то, насколько другие люди ограничивают нас в осуществлении наших желаний.

Сторонники этих идеологий считают, что для государства недопустимо слишком сильно вмешиваться в экономику и личную жизнь людей. Право на частную собственность для них является ключевым правом человека: собственность, с их точки зрения, — это продолжение личности, продукт ее творческих усилий и работы. По этой причине сторонники негативной свободы выступают против высоких подоходных налогов, а иногда и вовсе требуют их отменить: ведь никто не заключал добровольного контракта на то, чтобы отдавать государству часть своих ресурсов. То есть, на их взгляд, изъятие налогов — тоже инструмент принуждения. Поэтому помощь бедным в этой оптике должна предоставляться лишь в виде благотворительности, чтобы не нарушать ничьих свобод.

Однако не стоит считать, что все сторонники негативной свободы хотят полного уничтожения любого правительства. Многие из них считают, что государство и налоги нужны как раз для того, чтобы одни люди не отнимали путем насилия свободу у других. То есть государство должно быть «ночным сторожем» и предотвращать насилие в обществе: главным образом для того, чтобы люди чувствовали, что их частная собственность находится в безопасности. В этом смысле к частной собственности людей относятся, например, и их собственные тела.

Вариант 3

Свобода – это состояние, когда человек не ограничен в своих действиях и может выбирать свой путь в жизни. Это связано с возможностью проявления себя, выражения своих мыслей и чувств, принятия решений и ответственности за них. Свобода также подразумевает отсутствие принуждения и давления со стороны окружающих людей и общества.

Я определяю понятие свободы таким образом, потому что считаю, что каждый человек должен иметь право на свободу и самостоятельность. Каждый из нас уникален и имеет свои ценности и интересы, и только в состоянии свободы мы можем наиболее полно проявить себя.

В литературном произведении «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников ищет свою свободу в совершении преступления. Он чувствует, что его жизнь ограничена бедностью и несправедливостью, и решает, что единственный выход для него – это убийство. Однако, после преступления он не находит покоя и понимает, что свобода, которую он искал, лежит в другом – в признании своей вины и восстановлении морального равновесия.

Примером из жизни может быть борьба за гражданские права и свободы. Например, многие жители США в 60-е годы прошлого века выступали против дискриминации по расовому признаку и боролись за свои права

Они организовывали митинги и демонстрации, занимали здания, чтобы привлечь внимание к своей проблеме и добиться изменений в законах и политике. Благодаря их усилиям, было принято множество законов, которые защищают гражданские права всех людей независимо от их расы

Таким образом, свобода – это неотъемлемое право каждого человека на самостоятельность и проявление себя. Литературный и жизненный примеры показывают, что свобода может быть источником проблем и борьбы, но она так же может быть источником морального и личностного роста, если мы используем ее правильно и с уважением к окружающим людям. Свобода требует ответственности и заботы, и только в таком контексте она может быть настоящей и ценной.

Мне нравится200Не нравится88

Сочинение «Свобода». (Вар 1)

Понятие свободы многогранное, у него множество определений. Все зависит от сферы применения, к примеру, речь может идти о физической и духовной свободе, политической или свободе личности. Объединяет все эти понятия то, что свободный человек не испытывает давления от окружающих его людей, действует по своим убеждениям и желаниям.

Испокон веков свобода ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начинались из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

Современному человеку повезло больше. Мы можем считать себя свободными людьми по многим показателям. У нас есть гражданские права, мы можем отправиться куда угодно, самостоятельно выбрать веру, реализовываться и жить так, как нравиться. Многие люди в прошлом и наши предки, в том числе этого не имели.

Однако, несмотря на все это, абсолютной свободы все-таки не существует. Свободные люди, как бы им не хотелось, не полностью независимы. К примеру, человек всегда должен думать о том, чтобы накормить свою семью, следовательно, он должен заработать деньги. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Существуют моральные нормы и этика. А еще большинство людей чаще всего выбирает комфорт и обеспеченность. И ради этого готовы пойти на ущемление своих прав и свободы.

Получается, что свобода не имеет четких очертаний в своем определении. Всю жизнь человечество жаждет заполучить ее всевозможными способами. А когда получают – не понимают, что с ней делать. Свобода каждого в отдельности и всех одновременно ограничена рамками того общества, в котором мы живем. Я думаю, что это правильно. Все мы – свободные люди, но при этом у каждого есть и обязательства, и привязанности. Абсолютной свободы не бывает. Есть некоторая возможность раздвинуть все рамки, но получить это можно только преступным путем. Тогда пострадают другие люди и может быть даже самые близкие и родные.

Вариант 1

Свобода — это, пожалуй, самое важное и желанное для каждого человека. У каждого она может иметь свой смысл и значение, но в основе свободы лежит идея независимости и самовыражения

Свобода позволяет нам быть собой, жить так, как нам нравится, и принимать собственные решения.

В произведении русской литературы «Бесы» Федора Достоевского, главный герой Николай Ставрогин сталкивается с темой свободы. Ему очень многое позволяли, он был богатым и имел высокий социальный статус. Но, несмотря на это, Ставрогин чувствовал себя неполноценным и несчастным. Он понимал, что истинная свобода — это не власть и возможности, а внутреннее освобождение и гармония.

Свобода, о которой говорит Достоевский в своем произведении, — это освобождение от тщеславия, гордости, эгоизма и дурных привычек. Это способность быть справедливым, милосердным и добрым, несмотря на обстоятельства. Истинная свобода заключается в понимании себя и своего места в мире, в ценности каждого мгновения жизни и в умении находить смысл и радость даже в самых простых вещах.

Однако, чтение произведения Достоевского помогает понять, что свободу не всегда можно снискать одними только внутренними усилиями. Социальное окружение и обстоятельства жизни могут ограничить и ограничить свободу человека. Каждый из нас находится под воздействием различных факторов и сил, которые могут угрожать нашему существованию и свободе.

Тем не менее, важно помнить, что свобода — это не только власть и возможности, но и ответственность за свои решения и поступки. Она требует умения принимать решения на основе собственных ценностей и моральных принципов

В конечном счете, свобода — это способность быть собой, преодолевать препятствия и идти по жизненному пути, который мы выбрали.

В своей повседневной жизни я стараюсь применять уроки, которые я извлекаю из литературных произведений. Я понимаю, что свобода — это не только внешняя независимость, но и внутреннее освобождение от страхов, комплексов и предрассудков. Я пытаюсь жить так, чтобы быть свободным от негативных эмоций и мыслей, чтобы быть справедливым и открытым ко всему новому.

Таким образом, свобода — это нечто большее и глубже, чем просто возможность делать то, что хочется. Она требует осознанности и ответственности. Свобода — это внутреннее состояние души, которое позволяет нам быть собой и проживать нашу жизнь в соответствии с нашими ценностями и убеждениями. Пусть каждый из нас стремится к такой свободе и не забывает, что она начинается с нас самих.

Мне нравится7.8 k.Не нравится4.5 k.

Понятие свободы личности

Свобода личности есть понятие многоплановое: Экономическая свобода принятия экономических решений, свобода экономического действия. (индивид (и только он) вправе решать, какой вид деятельности для него предпочтительнее, в какой отрасли он проявит свою активность). Политическая такой набор гражданских прав, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность индивида. (современное цивилизованное общество немыслимо без всеобщего равного избирательного права, справедливого национально-государственного устройства). Духовная свобода выбора мировоззрения, идеологии, свобода их пропаганды, свобода исповедовать любую религию, либо быть атеистом. Гносеологическая способность человека всё более масштабно и успешно действовать в результате познания закономерностей окружающего природного и социального мира.

Свобода и ответственность личности.

Свобода есть естественная способность делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом. (Юстиниан)

В своем высказывании Юстиниан поднимает проблему границ свободы действий. Основная идея данных слов заключается в том, что человек волен делать все, что ему угодно, пока его действия не нарушают чужие права.

Я согласен с точкой зрения автора. Никто не может нарушить чужое право, оправдывая свой поступок безграничной свободой действий. За такие деяние каждый должен понести наказание.

Однако право имеет историчный характер и всегда связано с определенной исторической эпохой. Мы не можем судить человека за деяния, которые на момент совершения не считались преступлениями, что является одним из незыблемых принципов права.

Рассмотрим основные аспекты проблемы с помощью теоретической аргументации. Высказывание автора напрямую связано с таким понятием, как закон и свобода. Свобода- специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями и интересами, а закон- формально определенное общеобязательное правильно поведение, санкционированное государством, за нарушение которого следует юридическая ответственность, то есть это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния. Законы устанавливаются государством (- особая форма политической власти, обладающая суверенитетом, правом взимать налоги, монопольным правом на легальное применение силы, управляющее обществом на основе системы права с помощью государственных аппаратов) и именно представители властных структур обязаны следить за выполнением требований закона. В Российской Федерации государственная власть разделяется на три ветви: законодательная, исполнительная и судебная. Именно работники исполнительной власти в лице министерства внутренних дел, полиции и других схожих структур должны обеспечивать порядок в стране, а судебная ветвь сласти обязана защищать тех, чье право было нарушено.

В подтверждение своей позиции обратимся к истории: сейчас Российская Федерация является правовым государством, однако несколько сотен лет назад на территории Российской Империи действовало крепостное право. Крепостной не обладал теми правами, какими обладает сейчас каждый из нас. На территории Российской федерации сделки по купле-продаже человека являются уголовно наказуемыми, однако до 1861 года это не нарушало рамки законодательства. Мы можем оценить это лишь с моральной точки зрения, так как действия дворян не нарушали права крепостных крестьян.

Обратимся к другому примеру: недавно в РИА Новости была опубликована статья о гражданине, который ночью очень громко слушал музыку в многоквартирном доме. В соответствии с законодательством Российской Федерации на территории страны действует «закон о тишине», который своими действиями нарушил гражданин, а соответственно нарушил права окружающих его людей, за что и был оштрафован.

Таким образом, можно сделать вывод, что свобода — это не вседозволенность, а право заниматься той деятельностью, которая не нарушит права других людей.

Пример итогового сочинения по направлению «Свобода человека и её ограничения»

В чём состоят обязанности человека перед обществом?

Многие считают, что они свободны от каких-либо обязанностей перед обществом. Разумеется, такие люди понимают, что в государстве установлены законы и стоит только преступить границы дозволенного, как последует суровое наказание. Но они рассуждают так: «Я не убиваю, не ворую, не нарушаю общественный порядок — что ещё нужно? Разве я обязан делать что-то большее?» Однако они глубоко заблуждаются. Помимо необходимости исполнять законы мы наделены и нравственными обязанностями перед обществом. Мы не должны допускать в отношении других людей того, чего не желали бы самим себе: иначе нас ждёт возмездие.

Яркий пример персонажа, который, не являясь злодеем или преступником, считал себя свободным от норм морали и нравственности, — это главный герой рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». В начале произведения центральный персонаж уверен, что, заработав достаточно денег и заслужив уважение влиятельных людей, он уже не должен задумываться о каких-либо обязательствах перед обществом. Господин из Сан-Франциско отправляется в круиз, желая посвятить целый год светским развлечениям, а заодно и подыскать богатого жениха для дочери. На протяжении всего произведения главный герой высокомерно относится ко всем, кроме таких же, как он, представителей «высшего общества». Но когда он внезапно умирает, никто не желает позаботиться о доставке его тела на родину, а жена и дочь больше переживают из-за грядущих неудобств, чем из-за смерти близкого человека. Итак, главный герой считал себя свободным от обязанностей перед обществом и не понимал, что уважения достойны все, а не только те, кто богат и властен. За что и поплатился.

Ещё один герой, нарушающий не законодательные, а нравственные нормы, — Джордж Уикхем из романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Он знакомится с Лидией Беннет и побуждает её убежать вместе с ним. Молодой человек мог бы сделать девушке предложение руки и сердца и попросить благословения у её родителей, как это было принято в XVIII веке, но вместо этого он совершает бесчестный поступок. Это бросает тень на всех сестёр Беннет, и главная героиня, мудрая и добродушная Элизабет, переживает, что теперь старшие сёстры Лидии не смогут выйти замуж за достойных молодых людей. К счастью, всё заканчивается благополучно, да и сама Элизабет обретает семейное счастье. Однако мистер Уикхем, не считавший необходимым соблюдать нравственные законы, сам себя наказал: автор даёт понять, что его брак никогда не будет поистине счастливым.

Итак, ни в коем случае нельзя поступать с людьми бесчестно, даже если то или иное решение не осуждается законодательными нормами. Нельзя забывать, что помимо требований закона мы должны соблюдать и нравственные обязательства. Иначе нам придётся расплачиваться за наши корыстные и эгоистичные решения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: