8 сочинений по картине григорьева «вратарь» для 7 класса

С. григорьев «вратарь» — сочинение по картине

Вариант 7

Картина «Вратарь» Ивана Григорьева, написанная в 1949 году, представляет собой яркое и динамичное произведение искусства. Эта картина имела огромный успех и была награждена государственной премией. В основе картины лежит мысль о том, что футбол — это захватывающее зрелище, которое нравится всем. Давайте рассмотрим более подробно ее содержание.

На фоне теплого осеннего дня, переходящего из сентября в октябрь, виднеется пейзаж с ветром, сметающим желтые листья. Деревья и кустарники уже почти обнажены, а небо затянуто пеленой. Вдали виднеется город, окутанный легкой дымкой. Пейзаж, выполненный легко и свободно, служит фоном для главного сюжета — детей, увлеченных игрой в футбол.

Передний план и персонажи: В центре внимания находится группа детей, собравшихся после школы на пустыре, чтобы поиграть в футбол. Ворота, сделанные из портфелей, сумок и беретов, являются символом их простоты и воображения. Они не просто играют в футбол, они создают свои собственные правила и условия игры.

Особое внимание привлекает вратарь, стоящий перед воротами. В одних трусах, с перчатками на руках, он выглядит опытным и уверенным

Его согнутая поза и внимательный взгляд говорят о его готовности защищать ворота и быстро реагировать на происходящее на поле. Мальчик в ярком красном спортивном костюме, стоящий позади вратаря, привлекает внимание своей яркостью и энергией.

На досках, сложенных у края дома, сидят зрители разных возрастов — дети, взрослые и маленький ребенок. Они все очарованно следят за игрой, средоточенно наблюдая и увлеченно переживая каждый момент матча. Сильней всего в игру вовлечен мальчик в темно-зеленом костюме, его энтузиазм и страсть к футболу видны на его лице. Даже прохожий, мужчина, который остановился, чтобы посмотреть на игру, не может устоять перед притягательностью футбольного пространства.

Однако, на фоне всех этих ярких и увлеченных персонажей, белая собачка, свернувшаяся калачиком возле детворы, остается безразличной к футболу. Ее спокойное дремание и равнодушие создают контраст к активности и волнению окружающих.

Картина «Вратарь» передает не только увлечение футболом, но и энергию детства, спонтанность игры и сближение разных поколений вокруг одного простого занятия

Она напоминает нам о важности активности, сближении и радости, которые приносит спорт

Картина «Вратарь» Ивана Григорьева ярко и живо передает атмосферу игры в футбол, притягивая внимание зрителя своими деталями и эмоциональностью. Она призывает нас не только наблюдать, но и участвовать в этом увлекательном спортивном зрелище, где каждый может найти свое место и испытать радость от совместной игры

Мне нравится78Не нравится49

Пример сочинения

В настоящее время оригинал картины хранится в Третьяковской галерее. С репродукцией можно ознакомиться в биографии Григорьева или в интернете. Она позволит окунуться в события на картине и вызовет живой отклик у школьников, ведь многие из них не прочь погонять с мячом после уроков.

Не следует упускать из внимания и видимый подтекст картины, который хочет донести до юного зрителя художник. Он заключается в том, что полноценно раскрыться личность может только в обществе. Чтобы добиться успеха, следует держаться друг друга, в одиночку многие тяготы переносятся острее.

Примерный план работы может выглядеть так:

  1. Вступление.
  • Описание.
  • Краски, использованные художником.
  • Впечатление.

Пример работы. Перед нами картина художника Григорьева «Вратарь». На ней изображена сцена из дворовой жизни ребят. Они вернулись из школы и заслужили несколько минут времени на отдых. Сделав из портфелей импровизированные ворота, мальчики увлеченно играют в футбол мячом, который был принесен кем-то или припасен заранее. Могу предположить, что события происходят в Москве, поскольку на заднем плане виднеются знаменитые столичные высотки («сталинки»).

Главный герой — мальчик 10−12 лет. У него перевязано колено

Несмотря на это, он занимает важное место в игре — защищает ворота. По выражению его лица могу понять, что наступает ответственный момент.

Чуть поодаль, на импровизированной «трибуне» расположились зрители — семь ребят и взрослый мужчина в деловом костюме. Позади юного вратаря — другой мальчик в деловой позе. Всем своим видом он демонстрирует желание присоединиться к игре. Думаю, его не взяли из-за возраста. Стоит отметить, что детворе очень интересен матч. При всем накале страстей, у ног девочки мирно спит белая собачка, которой не мешает шум.

При написании картины художник использовал неяркие, сероватые краски. Пожелтевшие листья кустарников говорят от том, что на дворе ранняя очень. Ребята еще не облачились в куртки и шапки, одеты довольно легко. Поза главного героя (вратаря) передает ожидание атаки противника. Одет он просто и небогато: шорты, школьная рубашка с воротником, туфли и перчатки для ловли мяча.

Думаю, в работе «Вратарь» художник хотел отразить жизнь простых ребят в то время, когда была написана картина (1949 год). И это удалось: эмоции, обстановка, энергия азарта передаются через полотно. Создается ощущение, что я сам побывал на поле и почувствовал дух командной игры.

Большинство критиков считает картину «Вратарь» лучшей в творчестве Сергея Григорьева. В ней талантливый живописец показал, что кисть и мастерство способны на многое. Картина наполнена особой теплотой, любовью к детям и скрытой жизненной силой. Она изображает обычный сюжет, который вызывает массу положительных эмоций. Однако именно ее хочется рассматривать, разбирать, углубляться в события и увлекаться ими.

Искренняя творческая работа без грамматических ошибок — возможность получить высокий балл и похвалу от преподавателя русского языка.

Знакомство с полотном

Работа художника ориентирована на молодых зрителей. Для того чтобы понять ее замысел, следует познакомиться с картиной и ее сюжетом. Очевидно, действие происходит на пустыре или окраине жилого квартала. На переднем плане главный герой — мальчик лет 10−12. Он защищает импровизированные ворота, границу которых помечают сложенные портфели. Вместо скамеек для болельщиков — бревна, на которых расположились семеро ребят и взрослый мужчина в шляпе.

За воротами можно рассмотреть еще одного мальчугана в красной рубашке. Он принял уверенную позу и не отрывает взгляда от того, что происходит на поле. Еще Григорьев изобразил белую собаку, которая свернулась калачиком у ног самой маленькой болельщицы. Собака доверяет людям и спокойно спит, не проявляя интереса к происходящему.

Главный герой

При написании сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь», в описании обязательно следует упомянуть главного героя. На вид белокурому мальчику на воротах не более 12 лет. Он одет в кофту, из горловины которой виднеется воротничок школьной рубашки, а также шорты и подвязанные веревками ботинки. Юный спортсмен приготовился защищать ворота, наклонившись и опершись руками в перчатках на колени. Забинтованная правая коленка подсказывает, что он уже падал на пол во время игр и у него уже есть неудачный опыт.

Другие персонажи

Игра привлекла внимание болельщиков, многие из которых не прочь тоже поучаствовать в борьбе. Основная масса группы поддержки — местные ребята разных возрастов

К ним присоединился мужчина в костюме. Возможно, это отец кого-то из ребят, сосед или случайный прохожий. Как и ребята, он увлеченно следит за игрой и переживает за ее исход. Ничуть не меньше ребят он хотел бы оказаться игроком или стоять на воротах.

https://youtube.com/watch?v=qO-mOZTSIfs

Деятельность в родном крае

После окончания учебы молодой художник Александр Григорьев, фото которого представлено в статье, вместе с женой вновь пребывает на свою малую родину, чтобы начать там активную деятельность по культурному развитию края. Он полагал, что его землякам необходимо художественное просвещение, и именно этому делу он планировал посвятить свою жизнь. Также в его планах было открытие в родном городе своего рода небольшой Третьяковской галереи, и позже эта мечта воплотится в реальность благодаря упорству, таланту и стараниям Александра Григорьева. Музей этот так и был назван — Малая Третьяковка. Но прежде чем это произошло, молодому пейзажисту предстояло стать главой волостного отдела образования, открыть декоративно-художественную мастерскую, провести первую художественную выставку, а также создать краеведческий музей с отделом художества и открыть художественную школу.

Описание по картине

Григорьев Сергей Алексеевич родом из Украины с небольшого городка под названием Луганск. Родился художник 22 июня в 1910 году в семье железнодорожника. Буквально через год семья переезжает в Запорожье где в 13 лет Григорьев поступил в художественную школу. Еще совсем юный художник очень любил рисовать и испытывал самые теплые чувства к живописи. Сергей Алексеевич мечтал поступить в Ленинград в академию художеств, но преподаватели не рассмотрели в Григорьеве значимого таланта. Тогда покинув Ленинград, художник едет в Киев где успешно поступает в художественный институт. Именно там позже Сергей Алексеевич получает специальность живописца-графика. Учившись в институте молодой, художник вступает в объединение «Союз молодых художников Украины».

По приезду в Харьков после того как закончил институт художник работает в издательстве «Мистецтво». В то время все художники в основном рисовали плакаты с девизами для советской власти. Работая педагогом Григорьев выставляет свои работы на выставках одна даже удостоилась висеть в Польше на выставке. Сергей Алексеевич добился очень многого за свою карьеру так же он был принят в Киевский художественный институт где работал доцентом. За свою творческую карьеру художник создал немало интересных работ и получил много наград. Сергею Алексеевичу присвоено звание народного художника СССР и УССР. Так же Григорьев написал мемуары о своей жизни и пути, который ему пришлось пройти за всю жизнь. Произведение несет название «Книга воспоминаний».

Картина «Вратарь» оставила особый след в творчестве Григорьева. Художник хотел передать всю гамму эмоций изображенных героев и у него это получилось. На картине нарисованы дети, которые играют в футбол и наблюдающие за их действиями. Главным героем является мальчик лет 12-13 он вратарь, стоящий на воротах. Поза у мальчишки немного необычная по его согнутой фигуре можно предположить, что он готов вот-вот поймать мяч, летящий в ворота. Ворота сделаны из рюкзаков и портфелей значит время года на полотне осень. Ребята, идя со школы домой решили сыграть в футбол на пустыре. За вратарем стоит мальчик в красном спортивном костюме, на вид ему лет 8-9, и он явно обижен. Скорее всего его не взяли играть потому что он младше играющих. Колено у подростка перебинтовано что говорит о том, что паренек очень часто играет и получил травму совсем недавно.

Так же на картине изображены болельщики — это обычные мальчишки и девчонки среди них даже есть взрослый мужчина, который остановился посмотреть игру. Болельщики сидят на лавочке по их лицам видно, что они очень увлечены просмотром. Кто-то из детей даже пришел с собакой, которая мирно лежит возле ног маленького мальчика и ей одной нет дела до игры ребят. Несмотря на то что футбол не женская игра девочки все же тоже присутствуют на данной картине и не менее увлечено болеют чем мальчишки. Мужчина на данном полотне является единственным взрослым, но это не мешает ему наблюдать за игрой подростков. Возможно мужчина вспоминает то время, когда он был таким же мальчишкой и мог так же беззаботно играть. Картина очень красочная художник как мог передал беззаботное детство детворы.

7 класс

Григорьев — Вратарь
Сейчас читают:

  • Проблематика романа Герой нашего времени сочинение

    Проблематика данного романа многоплановая. Здесь раскрыты философская и нравственная темы, рассмотрены проблемы любви и дружбы, добра и зла, смысла бытия и фатума, проблемы личности и общества.

  • Сочинения Мое любимое животное

  • Сочинение рассуждение на тему Интересный человек

    Каждый, человек интересен по-своему почти нереально встретить одинаковых людей. Всём знакомое выражение про то, что нет неинтересных людей, является абсолютно обоснованным. Как и где, нам отыскать самого интересного человека

  • Тема любви в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Одной из центральных тем произведения является любовь. Читателю представлено несколько любовных треугольников. Первая история любви рассказана читателям в главе «Бэла».

  • Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение

    «Мастер и Маргарита» — роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи,

  • Сочинение по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой Назаренко 9 класс описание

    «Церковь Вознесения на улице Неждановой» – именно так называется картина талантливой русской художницы Татьяны Назаренко, написанная ею в 1988 году.

Пейзажи

В наше время посетители музеев обычно видят его большие темноватые полотна, которые считаются классикой соцреализма, запечатлевшей ушедшую эпоху.

А вот работы Григорьева, которые он писал в дачном поселке Конча-Озёрная под Киевом, известны меньше. К глубокому сожалению, ведь тогда он создал много прекрасных поэтических пейзажей… Но эти его картины находятся в частных коллекциях или музейных запасниках.

В 1988 году Григорьева не стало. Его похоронили на Байковом кладбище в Киеве. По счастью, он не застал развал Советского Союза и не дожил до тех дней, когда на его родной Луганск падали бомбы…

Популярность

Карьерному росту художника, который не был официозным и не писал вождей, могли позавидовать многие его коллеги. В пятидесятые годы прошлого столетия картины Григорьева были чрезвычайно популярны. Они отличались незамысловатыми сюжетами, будто бы случайно подсмотренными мастером во дворе, школе или квартире. Однако всегда привлекали зрителей. Скорее всего потому, что не были пафосными, а персонажи, чаще всего это были дети, всегда легко узнавались.

О новых картинах Григорьева писали в газетах и журналах. Их печатали на открытках, обсуждали в коллективах и семьях, репродукции вешали над кроватями и рабочими столами…

Отражение времени

Григорьев мастерски передает дух и энергию того времени через изображение вратаря на фоне футбольного поля. Картина полна движения и динамики, что являлось особенно актуальным в начале XX века, когда спорт стал все более популярным и играл важную роль в обществе.

Вратарь на картине символизирует защиту и олицетворяет силу и решительность. Он стоит на вратарской позиции, готовый отразить любое нападение на ворота. Глубокая глазурь его глаз и напряжение в его телесной позе создают внутреннюю напряженность и сосредоточенность.

Через «Вратаря» Григорьев передает не только спортивные идеалы своего времени, но и образы и настроения его современников. Картина демонстрирует силу и характер эпохи, ее стремление к борьбе и победе. Она является не только прекрасным произведением искусства, но и историческим памятником, который позволяет нам заглянуть в прошлое и почувствовать его дух.

Вариант 6

На прошлой неделе мне посчастливилось попасть в Третьяковскую галерею. Там выставлено множество интересных и красочных картин

Но больше всего мое внимание привлекло полотно Сергея Алексеевича Григорьева «Вратарь». Я захотела узнать немного подробнее об этой работе

Написана она была в 1949 году и выполнена в стиле бытовой живописи. Автор увлекался написание портретов мальчиков и девочек. Он изображал отдельные картины, которые смотрелись очень живо и ярко. Как-то художник решил написать большую картину и переместить всех персонажей его прежних работ на одно полотно. Свое произведение он презентовал на выставке и сразу получил положительные отзывы.

Попробуем разобраться в чем особенность «Вратаря». На картине Сергей Алексеевич изобразил подрастающее поколение, занимающейся одним и тем же делом. Они увлечены футболом. Часть из них принимает непосредственное участие в деятельности, а другая наблюдает за игрой. Несмотря на то, что выполняют люди на этой картине разные функции, все заинтересованы матчем и полностью погружены в происходящее.

На переднем плане стоит вратарь. Кажется, он не первый раз оказывается на этом месте и роль для него привычная. У него есть перчатки, специальная обувь. Мальчик занимает правильное положение. Вероятно, группа ребят собралась играть сразу после школы. Вместо ворот они поставили портфели, которые небрежно разместились на земле. Гоняют мяч они на пустыре или во дворе. На трибуне за происходящим наблюдают люди разного возраста. Там есть и малыши, и подростки, и взрослые. У мужчины средних лет на лице прослеживается улыбка.

На картине преобладают темные оттенки: черный, коричневый, темно-зеленый. Это связано с погодными условиями и временем года. Очевидно, что на улице осень. Все, кроме вратаря, одеты тепло: в куртках, шапках и пальто.

При взгляде на работу у меня сразу улучшается настроение. Приятно, что один род деятельности может сплотить и объединить людей разных возрастов. Эта уникальная возможность пообщаться и потратить время с пользой.

Популярные сочинения

В погожий, но туманный осенний денёк дети сидели в школе и вспоминали тёплые летние денёчки. Вот прозвенел звонок и ребята, схватив ранцы, помчались к пустырю, который им заменял футбольное поле. Вместо ворот — портфели, а трибуны — сложенные стопкой доски. Все заняли свои позиции. Игра шла хорошо, и вот наступил ответственный момент. Юный вратарь- мальчик лет двенадцати, взгляд его сосредоточен в одной точке, возможно мяч летит на него. Одет он не по погоде: шорты, свитер, одетый на белую школьную рубашку, чёрные ботинки и, конечно, неотъемлемый атрибут вратаря — перчатки. Перевязанное колено говорит о том, что такие матчи происходили почти каждый день, а главный герой — их активный участник. Мальчик в красном костюме явно чем-то не доволен, возможно, его не взяли в команду из-за возраста, ему всего семь-восемь лет. Болельщики разных возрастов: от пятилетнего ребёнка до сорокалетнего мужчины, который проходил мимо и, вспомнив, как сам гонял мяч, стал активно наблюдать за игрой. Никто не равнодушен к происходящему, только одна собака лежит с полузакрытыми глазами, поджидая своего хозяина.

Картина была написана в 1949 году. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине изображен теплый осенний день. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город . Картина написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены из портфелей, . Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные следят за игрой. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина — прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле «стадиона».В этой картине, каждой детали найдено свое место. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители

Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру

Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря.

Вариант 1

Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов.

Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах.

Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме.

Музеи и публичные коллекции

  • Харьковский художественный музей , На Воссоединении , холст, масло, 1947.
  • Украинский национальный художественный музей , Киев, Дети на пляже , холст, масло, 1937; Женский портрет , холст, масло, 1939 г .; Музыкальное училище в годы войны , картон, акварель, 1945-1946; Портреты художников Татьяны Максимович и Георгия Степановича Мелиховых (1908-1985) , холст, масло, 1947; Портрет маршала Ивана Конева , холст, масло, 1947 г .; Прием в комсомол , холст, масло, 1949 год.
  • Украинский музей современного искусства, Киев.
  • Музей русского искусства, Киев.
  • Национальный музей Львова  (in)
  • Третьяковская галерея , Москва, Вратарь , холст, масло.
  • Музей западного и восточного искусства , Одесса .
  • Художественный музей  (в) из Полтавы .
  • Запорожский краеведческий музей.
  • Национальная галерея изящных искусств , София .
  • Художественная галерея Гекоссо, Токио .

Ценность и признание

Эта картина привлекает внимание своей глубокой эмоциональностью и мощным выражением. Она изображает футбольного вратаря в полной готовности отразить удар

Фокус на лице и напряженном взгляде позволяет зрителю почувствовать азарт и сосредоточенность спортсмена.

Григорьев использовал яркие и насыщенные цвета, что придает картине особую динамику и энергию. Он отлично передал движение и ритмику игры, создавая ощущение нахождения в самом событии.

Этот шедевр не оставил равнодушными даже самых требовательных зрителей. Вскоре после создания картины «Вратарь» была приобретена одной из крупных галерей и стала одним из центральных экспонатов. С тех пор она неоднократно участвовала в выставках и была востребована на аукционах и собраниях коллекционеров.

Сегодня «Вратарь» является не только искусствоведческим сокровищем, но и символом силы, страсти и мужества. Она вписывается в контекст спортивной культуры и становится источником вдохновения для многих футбольных фанатов и спортсменов.

Год создания 1889
Автор Григорьев
Техника Масло
Размер 120×80 см

Сюжет и особенности его трактовки

У мальчика забинтовано правое колено — знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. По мнению О’Махоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду , у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Фон картины рассказывает о восстановлении страны — на двух зданиях видны строительные леса; вблизи, справа, находится участок, где ведутся экскаваторные работы, зрители сидят на досках, что также служит намёком, что матч проходит на строительной площадке .

Зрители, за единственным исключением, — дети. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. На некоторых детях-зрителях матча — спортивная одежда; один мальчик стоит за вратарём и словно ассистирует ему. «Ворота» — школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. По мнению О’Махоуни, это указывает на скорее импровизированный , чем запланированный характер самого события. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. О’Махоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке; вторая, одетая в школьную форму , стоит за спинами других детей .

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.
На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50 – 60. Небо мне кажется пасмурным да, и на улице не так уж жарко.
Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

От администрации сайта

Вариант №2

Советский художник Сергей Григорьев написал свою картину «Вратарь» в 1949 году, в настоящее время она хранится в Москве, в архивах Государственной Третьяковской галереи.

Подойдя к картине, мы невольно попадаем на футбольный матч, который организовали мальчишки после уроков. Импровизированный стадион разместился тут же, в школьном дворе, ворота обозначены школьными портфелями. Рядом с ними стопкой сложена одежда, поверх портфелей лежат красные пионерские галстуки. О том, что школьный двор – это постоянное место встречи юных футболистов, говорит факт, что рядом с полем из досок сооружены места для болельщиков, которых здесь, видимо, всегда собирается немало.

Видно, что юные спортсмены заранее готовились к матчу, иначе откуда у вратаря такой важный для него спортивный атрибут – перчатки. Шорты наверняка были надеты под брюки, а поменять белую рубашку и джемпер на футболку и спортивную толстовку вратарю было недосуг. На вид главному герою картины лет двенадцать. Увлечение футболом для него серьёзно, иначе бы у него не было перчаток. О большом футбольном опыте говорит и повязка на колене. Травма наверняка получена в игре, но это не остановило преданного спорту вратаря. Он понимает свою миссию, к тому же, знает, что лучше него никто не защитит ворота. Лицо мальчика сосредоточено, он внимательно следит за игрой и готов любой момент отразить мяч.

Сзади вратаря красным пятном выделяется мальчик поменьше. Его задача вовремя поймать мяч, если он улетит мимо ворот, и вернуть его назад в игру. Он очень рад хотя бы таким образом приобщиться к футболу, потому что в игру его ещё не берут: слишком мал. Но когда он станет старше, обязательно попросится в команду, потому что очень любит футбол.

Несмотря на то, что это обычный мальчишеский матч, у этого зрелища немало зрителей, «трибуны» собрали болельщиков разных возрастов: таких же мальчишек, девчонок из школы и малышей. Есть среди наблюдателей и взрослые: женщина с ребёнком на руках, видимо, мама одного из футболистов, и мужчина, который шёл по своим делам, но, увидев, что затевается интересная игра, не смог пройти мимо. Он истинный болельщик и всегда посещает игры местной футбольной команды, вот почему не мог отказать себе в удовольствии «поболеть» за мальчишек. В том, что игра захватывающая, сомневаться не приходится, об этом говорит поза мужчины и выражение его лица. А также тревожные взгляды юных болельщиков, которые очень переживают за «своих». И только равнодушная к футболу чёрно-белая дворняжка, свернувшись калачиком, тихонько дремлет рядом с малышнёй.

На улице поздняя осень, пасмурно и сыро, дует ветер. Деревья уже почти облетели, редкие из них сохранили свой жёлтый лиственный наряд. На улице идёт дождь. Зрители одеты тепло. Те, у кого на одежде есть капюшоны, надели их, чтобы не промокнуть. В противовес холодной мрачной осени и озябшим зрителям мальчишка в шортах выглядит разгорячённым. Ещё бы, его подогревает азарт игрока!

Есть на картине ещё один важный персонаж, который равнодушен к футбольному матчу, — это погружающийся в вечерний мрак город. Отдельно стоящие здания, небольшой мост через речку, церковь – всё это совершено равнодушно к мальчишеской жизни, потому что им изо дня в день приходится решать совершенно не детские задачи. На фоне этой осеннее-городской серьёзности дворовый футбольный матч выглядит позитивно, радостно, жизнеутверждающе. Глядя на это полотно, любители живописи испытывают радость, вспоминают своё счастливое детство, отвлекаясь от своих взрослых, порой не решаемых проблем. Поистине, футбол плюс детство – это то, что делает нашу жизнь позитивнее!

Вариант 3

Картина «Вратарь» Григорьева, написанная в 1949 году, является одним из его самых известных произведений и получила заслуженное признание. Это полотно переносит нас в теплый осенний день, где главные герои – дети, увлеченные игрой в футбол. Сочетание живописного пейзажа и портретирования персонажей делает эту картину особенно привлекательной.

Передний план и персонажи: На переднем плане картины виднеется главный герой – вратарь. Он стоит в защите ворот, слегка согнувшись, готовый отразить удар мяча. Вратарь вызывает впечатление опытного и решительного игрока, что видно по его перчаткам. Вокруг него собрались зрители разных возрастов – дети, дама, дяденька и даже маленький ребенок. Все они следят за игрой с огромным интересом и увлечением. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме, который стоит позади вратаря

Его красный спортивный костюм становится ярким акцентом на картины и привлекает внимание зрителя

Вокруг игрового поля видны деревья и кустарники, листва которых начинает пожелтеть и опадать. Осеньская атмосфера создается не только при помощи цветовой палитры, но и описаниями художника. Ветер, скручивая желтые листья, создает ощущение живости и движения на картины. Вдалеке виднеется город в легкой дымке, что добавляет картине глубины и атмосферности.

Картина «Вратарь» Григорьева привлекает внимание своим живописным описанием осеннего пейзажа и передачей энергии игры в футбол. Она позволяет нам почувствовать радость и единство, которые сопровождают спортивные занятия

Вратарь, стоя на воротах, символизирует настойчивость, смелость и преданность своей команде

Картина напоминает нам о важности спорта и коллективных игр в развитии дружбы, сотрудничества и сильного характера. В ней мы видим, как дети разных возрастов и полов собираются вместе, забывая о различиях, чтобы насладиться игрой и поддержать своих товарищей

Это напоминает нам о ценности солидарности и сплоченности в обществе.

Лично для меня картина «Вратарь» вызывает чувство тепла и ностальгии. Она переносит меня в детство, когда мы с друзьями играли в футбол на заднем дворе или на пустыре, создавая воображаемые ворота и эпические матчи. Вратарь на картине символизирует нашу смелость и решимость в защите того, что нам дорого

Она напоминает мне о важности здорового соревнования и духа командной работы

В заключение, картина «Вратарь» является ярким примером того, как искусство может передать эмоции и мысли через изображение. Она увлекает нас в мир футбольной игры, наполняя нас энтузиазмом и радостью

Пусть она будет напоминать нам о важности спорта и взаимопонимания, а также вдохновлять нас к смелым действиям и достижению целей в жизни

Мне нравится200Не нравится88

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: