8 сочинений по картине «на пашне. весна» а.г. венецианова

«на пашне. весна» – весеннее дыхание в картине алексея венецианова

Вариант 6

На пашне. Весна — яркая картина А.Г. Венецианова, которая запечатлевает прекрасные моменты прихода весны. Чудесные облака, зеленеющая травка и молоденькие деревья с светло зеленой листвой создают атмосферу пробуждения природы и наполняют картину свежестью и радостью.

Описание облаков на картинах Венецианова вселяет в душу спокойствие и приятные ощущения. Они словно пушистые клубы, которые несут в себе энергию жизни и радость. Похоже, что небо на всех его картинах улыбается и желает людям только добра и счастья. Весна проступает и в зеленеющей травке, которая указывает на пробуждение природы после долгой и холодной зимы. Ее яркость и сочность придает нам свежесть и новую энергию, а также подчеркивает общую атмосферу картины.

Молоденькие деревья на картинах Венецианова символизируют возрождение и обновление. Их светло зеленая листва напоминает о мощи и жизненности природы. Казалось бы, они только что пробрались через зимний сон и готовы распуститься во всей вполне своего великолепия

Деревья являются ключевыми элементами на картинах Венецианова, они помогают передать визуальное повествование о приходе весны и привлекают внимание зрителя своей яркостью и живостью

На картине можно увидеть крестьянку, ведущую лошадей, и маленького ребенка, играющего на травке. Эти образы дополняют общую весеннюю атмосферу и активность персонажей. Крестьянка, ведущая лошадей, символизирует труд и умение работать с природой в гармонии. Ребенок же, играющий на травке, передает нам радость и наслаждение простыми вещами, а также непосредственность детства, которая особенно проявляется в весеннее время.

Цвета и оттенки на картинах Венецианова являются реалистичными и приятными для глаз. Теплые тона красок, использованные на картинах, создают атмосферу тепла и уюта, передают положительные эмоции. Они заставляют нас почувствовать себя уютно и комфортно, иллюстрируя нам естественное и гармоничное сочетание окружающей природы.

Сочиняя о картине Венецианова «На пашне. Весна», я вспомнила свои весенние впечатления на собственной даче. Там тоже есть облака, они вселяют в меня спокойствие и радость. Зеленеющая травка и распустившаяся всякая растительность дарят мне новую энергию и надежду на лучшее. Я люблю наблюдать за тем, как просыпается природа после зимнего сна, и как улыбается небо с ясными облаками прекрасной весенней погоды.

В заключение, картина «На пашне. Весна» А.Г. Венецианова является ярким отражением прекрасных моментов прихода весны. Чудесные облака, зеленеющая травка, молоденькие деревья, персонажи и цвета помогают передать атмосферу пробуждения природы и вызывают приятные эмоции у зрителя. Эта картина наполняет меня новой энергией и надеждой на светлое будущее.

Мне нравится642Не нравится347

Короткое сочинение по картине «Грачи прилетели»

Вариант 1

Художник А.К. Саврасов любил писать пейзажи. Он хотел создать картину про весну, поэтому прямо с самого марта стал искать что-то такое, что создало бы весеннее настроение. И вот он вдруг увидел только что прилетевших грачей и понял, что это может стать сюжетом живописного полотна.

Грачи прилетают первыми из всех перелетных птиц, и их появление означает скорое наступление весны. Художник изобразил много грачей. Одни ходят по земле, еще почти везде покрытой снегом, другие сидят на дереве и уже начинают суетливо обустраивать свои гнезда

Грачи вышагивают важно и с достоинством, словно чувствуют, как все им рады, как люди ждут весны, которую эти птицы приносят на своих крыльях

На картине изображена также колокольня. Это обычная колокольня скромной деревенской церкви. Но и она кажется радостной и сияющей от приближения весны. Она словно умылась и красуется на фоне еще бледного неба. Деревья стоят пока без листьев, но и в них есть что-то радостное, чувствуется ожидание тепла. Так и думаешь, что осталось совсем немного времени, и на ветках набухнут почки. Потом появятся первые крошечные листочки, а потом и зашумит дерево сильными зелеными ветвями.

Художнику удалось подметить первые черты наступающей весны и передать радость от ее наступления всем нам.

Вариант 2

Картина Саврасова с поразительной точностью передает атмосферу весны. Создается ощущение, что ты не в классе смотришь на картину, а сидишь в деревенском домике и смотришь в окно.

Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. В низинах много талой воды. На переднем плане несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу много птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. За ней виднеются пашни.

Все на картине в мягких, приглушенных тонах. На ней нет ни ярко-красных, ни ярко-желтых красок, однако картина светлая, и главное — на ней мы ощущаем воздух. Сам Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж — не пейзаж. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное.

Вариант 3

Одна из лучших работ художника Алексея Кондратьевича Саврасова – картина «Грачи прилетели» написана в 1871 году. Это полотно – один из шедевров художественного искусства не только в России, но и во всем мире.

Автор картины изобразил на ней один из обыкновенных весенних дней. В этом дне очень ощутим приход весны – снег почти растаял, и прилетели одни из первых птиц весны – грачи.

Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.

На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.

На втором плане изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома которой будто тоже оживают после длительного зимнего сна. Также на втором плане мы видим старую часовню. Судить о ее возрасте можно по кое-где отпавшей штукатурке и по кирпичной кладке. За деревней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта. Это поле является кормильцем для всех жителей деревни. Скоро крестьяне начнут его обрабатывать.

Небо, изображенное на картине – особенное. Оно уже не имеет тех серых кучевых, характерных для зимы облаков, которые роняли белые пушистые снежинки на замерзшую землю. Все чаще оно становится более глубоким, облака из серых превращаются в белые, и на их фоне отчетливо видны прилетевшие грачи. Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№63 учебника 2011-2022 (стр. 37):

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

  • Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? её берега? заливные луга, уходящие к горизонту? деревья и их осенний наряд? землю?
  • Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? Что вам запомнилось в картине?
  • Составьте небольшой текст по картине. Запишите составленный текст.

№63 учебника 2023-2024 (стр. 37):

Прочитайте. Составьте сложное предложение из двух простых предложений. Подберите, если нужно, союз для соединения простых предложений в сложное.

Мир строит.

Ночью была о́ттепель.

Труд человека кормит.

Война разрушает.

Лень портит.

К утру ударил мороз.

  • Запишите составленные предложения. Правильно расставьте знаки препинания.
  • Найдите среди предложений пословицы. Какая главная мысль заключена в каждой из них?
  • В каких случаях жизни уместно употребить эти пословицы?

№63 учебника 2023-2024 (стр. 37):

Помни, что простые предложения в составе сложного разделяются запятой.

Ответ

№63 учебника 2011-2022 (стр. 37):

Вариант ответа #1:

Отвечаем на вопросы.

Что изобразил художник на картине? Художник изобразил на картине осенний пейзаж.

Какими вы увидели реку? её берега? заливные луга, уходящие к горизонту? деревья и их осенний наряд? землю? Тихая река, изгибаясь, неторопливо течёт вдаль. Пологие берега с одной стороны заросли травой, с другой стороны у реки песчаный берег. Заливные луга, уходящие к горизонту, ещё покрыты зелёной травой, которая кое-где уже пожухла и начала желтеть. Деревья уже становятся разноцветными.

Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? Художник так нарисовал картину, что кажется, ты видишь её сверху, как будто летишь на воздушном шаре и смотришь вниз, любуешься природой.

Что вам запомнилось в картине? Эта картина запомнилась мне своей тишиной и спокойствием.

Пример текста 1.

     На картине изображён осенний пейзаж. Небо всё в светлый лёгких облаках.

     Тихая река, изгибаясь, неторопливо течёт вдаль. Пологие берега с одной стороны заросли травой, с другой стороны у реки песчаный берег. Заливные луга, уходящие к горизонту, ещё покрыты зелёной травой. Цвет листьев деревьев разный: светло-зелёный, бледно-жёлтый, ярко-жёлтый, рыжий. Только одно большое дерево, стоящее за берёзками, пока покрыто тёмно-зелёными сочными листьями.

     Художник так нарисовал картину, что кажется, ты видишь её сверху.

     Эта картина запомнилась мне своей тишиной и спокойствием. Здесь осень радует своей красотой и покоем, хочется прогуляться среди берёз и посидеть на берегу реки.

Вариант ответа #2:

Пример текста 2.

  На картине Поленова «Золотая осень» изображен осенний пейзаж. Мы видим широкую извилистую реку, в которой отражаются золотистые, оранжевые, багровые, желто-зелёные деревья. Создаётся ощущение простора, ведь на картине заливные луга, огромные поля, уходящие к горизонту.

  Мне кажется, рисуя картину, автор стоял на возвышении — пейзаж показан немного сверху. Это даёт более полное представление о местности, раскрывает широту, красоту осенней природы.

  Мне очень понравилась картина Поленова. Художнику удалось передать яркие краски золотой осени.

№63 учебника 2023-2024 (стр. 37):

Мир строит, а война разрушает. Ночью была оттепель, но к утру ударил мороз. Труд человека кормит, а лень портит.

Части сложного предложения всегда разделяются запятыми!

Пословицы:

 Мир строит, а война разрушает. Значение пословицы: в мирное время люди много создают, изобретают, а во время войны всё разрушается. Данную пословицу уместно употребить в ситуации, когда люди между собой сильно ругаются.
 Труд человека кормит, а лень портит

Значение пословицы: трудом человек зарабатывает на жизнь, но лень может всё испортить . Данную пословицу уместно употребить в ситуации, когда люди хотят подчеркнуть важность труда.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

«Март» Исаак Левитан

Исаак Левитан «Март», иллюстрация Википедия

Картина «Март» была написана Исааком Левитаном в усадьбе Горки, которая принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову. Там много времени проводила его жена Анна Николаевна с тремя дочерями Варварой, Софьей и Анной.

Полотно «Март» было написано в марте 1895 года с натуры, без этюдов. В работе Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых Аня. Она носила ящик с красками и наблюдала за работой мастера.

Пейзаж выкуплен Павлом Третьяковым для личной коллекции.

Описание

В правой части картины видна жёлтая стена главного дома. День стоит солнечный, и снег начинает таять. К крыльцу подходит просёлочная дорога. На ней смирно стоит лошадка с дровнями и греется на солнышке.

Жизнерадостный мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчеркивается цветовым контрастом между тёмными соснами и светлыми, стремящимися вверх осинами. Они тянутся к солнцу. Это стремление вверх подчёркивается расположенным очень высоко скворечником. Даже создаётся впечатление, что он закреплён на очень тонкой ветке.

Это душевное произведение демонстрирует радостное настроение и предвкушение тепла. Всё вокруг радуется солнцу: лошадка, вытянутые вверх осины, в ветвях которых наверняка весело щебечут птицы. Настроение передают яркие краски, и само полотно будто светится этим весенним солнечным светом.

2 сочинение

На картине Венецианова мы видим наступление весны. Уже кое-где зеленеет травка.

А какие чудесные облака плывут над землей. Они, как бы несут спокойствие: легкие, нежные, пушистые, по-весеннему добрые. Кажется, что вся природа просыпается от зимнего сна.

Возле старого пня растут молоденькие деревья. Их светлозеленая листва говорит о возрождении всего сущего. Этим художник еще раз подчеркивает , что на смену старому приходит новое. Весна приносит и зарождает новую жизнь. Эти деревца легко обдувает ветерок. Жизнь продолжается!

Вот уже на пашню вышли люди в надежде вспахать землю и взрастить новый урожай. Они виднеются вдалеке. Ну а сама весна изображена автором с любовью во всей красе, на переднем крае.

Смотришь на картину, и сразу понимаешь, что возле двух лошадей не простая крестьянка, ведь простые люди так не одевались. Женщина одета празднично, не для пахоты. Это и есть сама Весна – нарядная, радостная. Она так легко и смело ступает по земле и несет спокойствие и умиротворение. Ее красивое платье развевается на ветру, она босая, что подчеркивает легкость ее ходьбы по земле. Она так легко и непринужденно ведет лошадей.

А лошади изображены сильными и красивыми. Они легко тянут за собой борону. Что же этим художник хотел сказать? Думаю то, что весна самим своим приходом придаст людям силы и здоровья вспахать землю, на которой будет посажен новый урожай.

Центральный образ весны делает ее величественной и монументальной. Глядя на картину, мы сразу видим этот образ, а потом уже остальные.

На картине мы также видим ребенка, который спокойно играет на травке. Он очень легко одет, босой, видимо весна его обогревает своим теплом, да и земля уже прогрелась, иначе мать не оставила бы его играть почти раздетым.

Пашня изображена автором на картине в светло-коричневых тонах, что в сочетании с голубизной неба подчеркивает любовь к земле.

Трудности крестьянской работы на поле автор сопоставил с радостными моментами в их жизни. Крестьяне любят работать на земле, ибо она им дает пропитание. Как бы ни было тяжело работать, но они рады приходу весны, которая приносит радость и тепло на смену зимним суровым дням.

Художник использовал по-весеннему теплые тона красок, которые подчеркивают красоту природы и изображенных на пашне людей. Они гармонично дополняют друг друга и дают понять смотрящим на картину, что весна – это настоящая радость бытия!

Описание картины «Грачи прилетели»

Вариант 1

Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас.

Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.

Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.

Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.

На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.

И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.

Вариант 2

Перед нами картина русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Она известна многим ценителям искусства живописи. При ее осмотре взгляд падает на искривленные и местами сломанные березы, на которых сидят и вьют гнезда грачи. Один из них прохаживается по снегу, и разыскивает сломанные сухие ветки для своего домика.

Грачи считаются вестниками весны. Они первые прилетают с теплых краев, обычно уже первого марта прогуливаются по заснеженным дорожкам. Поэтому, если присмотреться к картине, на которой еще много снега, то можно вначале подумать, что это конец зимы, но прилет грачей без сомнения нам подсказывает о начале марта.

Кроме птиц, справа картины, образовалась большая лужа, от оттаявшего снега. А под березами снег уже рыхлый, на нем множество следов. Но он уже даже в солнечную погоду не будет переливаться, как зимой.

Кроме берез художник изобразил пышный кустарник, а рядом с ним забор. За которым виднеются крыши домов деревни. На заднем плане картины находиться небольшая церковь, и старая часовня. О ее возрасте можно судить, по кирпичной кладке и штукатурке на ней. Они придают данной картине спокойствие и умиротворенность.

Вдалеке, сливаясь с горизонтом, расположено поле. Местами снег растаял и образовались как бы черные пятна. На этом поле скорее всего выращивают зерновые культуры для жителей деревни. Небо не имеет синий цвет. Оно кажется тускловатым, по нему плывут облака серого цвета. Солнца почти не видно, хотя сквозь тучи его лучи проникают, и освещают оставшийся снег.

Хоть на полотне нет ярких насыщенных красок, и больше всего преобладают серые или черные тона, картина смотрится свежо. Она все равно навеяна весенним настроением, выглядит живо благодаря грачам и их хлопотливому труду. Это только картина, но она как бы звучит словно живая. Вглядываясь в нее, можно услышать веселые и хлопотливые крики птиц, представить дальнейшее обновление весенней природы.

Алексей Гаврилович Венецианов На пашне. Весна: Описание произведения

Этнография – далеко не главное в картине. Даже несмотря на сарафан и кокошникЗнатоки крестьянского быта ставили Венецианову в упрёк, что крестьянка у него боронит землю, т.е. занимается «черным» трудом, в праздничном наряде. Это-де принижает настоящую правду жизни. Упрёки лишены оснований по двум фундаментальным причинам. Первая пахота испокон веков была праздником (а в языческие времена она даже могла сопровождаться гуляниями, чтобы задобрить богов плодородия). А во-вторых, меньше всего в этой картине Венецианов собирался отдавать дань этнографии. Его целью было не зафиксировать с фотографической точностью повседневный крестьянский быт, но запечатлеть само бытие в его вечных, вневременных проявлениях.

Почему крестьянка за плугом выглядит крупнее лошадей?Первым в русском искусстве Венецианов увидел труд землепашца как таинство, как нечто сакральное. Его крестьянка написана с нарушением пропорциональных отношений и выглядит больше лошадей, поскольку это не реальная женщина, а аллегорическая Весна. Её мощь и стать сродни искусству высокой античности. Да и лошади, по одному из точных исследовательских замечаний, «больше похожи на крылатых Пегасов, чем на заморенных крестьянских кляч».

В картине есть «зеркальный спецэффект»Художник заложил в картину несколько интересных визуальных эффектов. Первый заключается в том, что он намеренно занизил линию горизонта. Такой приём используется в иконописи, но в светской живописи России его до Венецианова не применял никто. Низкий горизонт нужен, чтобы придать главной героине монументальность и торжественность. Другая хитрость – в изображении второй, «зеркальной» крестьянки. На заднем плане мы видим маленькую, удаляющуюся по параболе женскую фигуру с лошадью. Вероятно, это просто еще одна женщина, обрабатывающая свой кусок борозды. Но нам уже трудно отделаться от ощущения, что это все та же наша крестьянка-весна с первого плана, совершившая свой круг и теперь уходящая от нас в неопределенное будущее. Возможно, такой приём удвоения нужен был Венецианову, чтобы подчеркнуть цикличность всего, что происходит в природе.

«На пашне. Весна» гораздо меньше по размерам, чем кажется Те, кто раньше знал это полотно Венецианова лишь по репродукциям и описаниям наподобие нашего, оказываются поражены её малыми размерами, когда впервые видят оригинал в Третьяковской галерее. И действительно, посыл картины столь мощен и масштабен, что в первый момент реальной встречи с ней сложно поверить, что её габариты – всего-то 51 на 65 сантиметров.

Возможно, «На пашне. Весна» — часть гипотетических венециановских «Времен года»На самом деле, цикла с подобным авторским названием у Венецианова не было. Однако интерпретаторы, видя явное тематическое сходство картин «На пашне. Весна» и «На жатве. Лето», допустили, что в середине 1820-х художник замыслил цикл из 4-х полотен, каждое из которых соответствовало бы времени года. На роль «осенней» картины выдвигался «Сенокос» (долгое время скрытый от широкой публики в частной коллекции, потом выставленный на продажу и в 2001-м году с боем уведённый Третьяковкой у Национальной галереи в Лондоне). Что касается «зимней» четверти цикла, то предполагается, что ею была бесследно исчезнувшая картина под названием «Пейзаж. Зима». Возможно, рано или поздно она так же выплывет из небытия и мы сможем увидеть ее воочию.

Сочинение по картинам С. А. Виноградова «Весна идет» и «Весна»

Весна идет!

Первая картина «Весна идет».

    На этой картине художник отобразил только самое начало весны. Ранняя весна. Снег ещё лежит плотно, и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Небо таит в себе тревогу, и хотя серые, зимние тучи нависают над миром, их уже рвут кое-где синие лоскутки весеннего сияния.

    Обратите внимание на краски. Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла

Земля на пригорках начинает оттаивать, и темнеет жирно и сочно. Старый дом пока закрыт, но и он чувствует, что скоро, очень скоро вернутся в него люди, и он, пригретый солнцем, старается избавиться от последних следов снега на веранде.

    Деревья тянутся к солнцу. Кажется, что они стараются согреться, и тянут свои руки — ветви к солнцу, и только вьюн ещё не проснулся, и висит сухими плетями на перилах веранды. Не видно ни птиц, ни весёлого пса, встречающего радостным лаем всех, кто подходит к дому. Не слышно детских голосов, которые звенят здесь всё лето. Всё в ожидании.

    Ещё бывает по ночам морозец, и подтаявший снег на веранде окаймлён ледяными кружевами, но тишина уже настороженная, ждущая. И свежий ветер гонит тучи прочь, расчищая дорогу Весне.

Весна.

Вторая картина. «Весна».

    Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной.

    Днём солнце пригревает, и вокруг дома снега совсем не осталось. Снег ещё лежит в поле и между деревьями, но дни его сочтены. Недаром этот месяц прозван «снегогоном».

    И вокруг деревьев снег уже растаял. Они дышат и тянутся к солнцу. Под кожей — корой потекли весенние соки, набухли почки, и первые молодые листочки приоткрыли свои крошечные ладошки. Их почти не видно, но светло зелёная дымка на гибких ветках уже радует глаз.

    Сквозь старую траву пробивается свежая зелень. И так и кажется, что старый дом, залитый солнцем, улыбается Весне. Отзвенела капель, растаяли хрустальные сосульки, и только деревянные кружева венчают его крышу.

    Две картины, две весны. На одной – только робкая надежда, на другой рождение тепла.

   Но в каждой — частичка души Художника.

Особенности детского восприятия

Не секрет, что приобщение к произведениям искусства требует большой и напряженной внутренней работы. Душа наша обязана трудиться — учиться сопереживать, сочувствовать, сострадать. Это сложный процесс, учить которому нужно человека с малых лет. А помочь могут весенние пейзажи-картинки для детей. Нежный и хрупкий подснежник, покачивающий прекрасной головкой на тонком темно-зеленом стебельке; изображение огородно-полевых работ, первый дождь и первая радуга, синичка на веточке с маленькими клейкими листочками — такие зарисовки создают близкий и узнаваемый помогают осмыслить особенности смены времен года и вводят ребенка в новый мир, имя которому — Природа и Жизнь.

Русские художники чрезвычайно любили и любят изображать весенние пейзажи. Особенно много картин такого рода у художников-передвижников 19-начала 20 века. Они выходили на природу и делали наброски с натуры, чего ранее в русской живописи не было. Сегодня, изучая тему «Весна» в детских образовательных учреждениях, воспитатели, педагоги часто обращаются к репродукциям картин известных русских художников. В наше время, в век фотографии и возможности запечатлеть любое мгновение жизни, просмотреть на видео то, чего уже не найдешь в действительности, особенно детям сложно понять, зачем изучать картины давно минувших веков. Но дело в том, что на картинах не просто запечатлевается момент из жизни, как на фотографии: увиденное и пережитое перерабатывается мыслями и чувствами художников, наполняется любовью и лишь затем переносится на холст. Таким образом, мы видим не только пейзаж, но и чувствуем отношение к нему художника. Весна в картинах русских художников представлена весьма разнообразно. Это и ранняя весна (начало марта), и буйство майской зелени. Наиболее известные картины русских художников на тему «Весна» —

  1. А. Саврасова «Грачи прилетели»,
  2. И. Левитана «Март»,
  3. «Весна. Большая вода»,
  4. А. Венецианова «На пашне. Весна»,
  5. К. Юона «Мартовское солнце».

Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. В произведении Саврасова представлен неказистый сельский пейзаж Костромской области с церковью и несколькими домиками. Вокруг еще лежит снег, на переднем плане – голые березки, кое-где в небе сквозь тучи проглядывает луч солнца. Кажется, что на картине изображена зима. И только грачи, гнездящиеся на березах, говорят о том, что пришла весна. На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны. Так, на картинах Левитана наблюдаем дом с крыльцом, коня, запряженного в телегу; еще лежит снег, и только по-весеннему яркое солнце и запряженный конь свидетельствуют приход весны. На картине «Весна. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля, и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. Картина Венецианова, в отличие от предыдущих, показывает позднюю весну, когда уже засеяны поля и показались ростки будущего урожая. По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня. Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета. Конечно, это далеко не все картины русских художников о весне. Их создано огромное количество, и каждая из них по-своему хороша. На нашем сайте вы можете найти репродукции необходимых вам картин, распечатать их или использовать для разработки презентации для урока или праздничного мероприятия. Картины помогут сделать ваш рассказ об этом времени года интересным, красочным, захватывающим, дадут возможность представить дополнительные аспекты. Картины русских художников не только демонстрируют наглядно некоторые особенности весны, как времени года: данные изменения можно наблюдать и в природе. Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника. Каждый пейзаж наполнен любовью к русской природе, к ее сумрачному небу, обширным просторам, насыщен светлой грустью, столь свойственной для русского пейзажа. Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину. Так что, демонстрируя репродукции картин о весне на уроках литературы, языка, природоведения, чтения и т.д., можно нравственно возвысить ребят, приблизить их к восприятию мира как живого существа. Это является главной задачей живописи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: