Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Море. Коктебель»
«Море. Коктебель»
Всю жизнь объектом неослабевающей любви для Айвазовского оставалось море. Его картины – своеобразная морская энциклопедия, из которой можно в подробностях узнать, как выглядит и как ведет себя морская стихия в любое время суток, в любое время года и при любой погоде.
Этот морской пейзаж создан Айвазовским в 1853 году, в период бурного подъема его творческой активности. Картина хорошо отражает непосредственность чувств художника и тот романтический настрой, которым было проникнуто его творчество в данный период жизни.
На картине мы видим вид на Коктебельскую бухту во время заката. Почти всю площадь холста занимает изображение взволнованного моря и высокого, в пышных облаках, неба. Вдали виднеется изящный силуэт легендарного Кара-Дага. На небе уже показался тонкий серп месяца. Все вокруг залито золотисто-розовым светом заходящего солнца.
Неторопливо накатывают на берег волны. Воздух свеж и прозрачен. Небольшой парусник, борющийся с усиливающимся ветром, подчеркивает романтическое настроение полотна.
Полотно «Море» отличается законченностью композиции и высоким мастерством исполнения. Айвазовский искусно передает прозрачность зеленоватой волны. Когда она набегает на берег, сквозь кружево ее пены хорошо виден прибрежный песок.
Яркая, артистически выполненная, картина «Море. Коктебель» относится к числу самых выразительных и совершенных картин художника.
Год написания картины: 1853.
Размеры картины: 85 x 121 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: марина
Стиль: романтизм.
Галерея: Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым.
Чесменский бой (1848)
Обращался художник и к славным страницам русской истории. Победное сражение российского флота над турками в Чесменской бухте летом 1770 года на полотне Айвазовского поражает реалистичностью.
Догорают мачты тонущих турецких кораблей, меж них победным строем проходят суда русской эскадры. Несмотря на кровопролитие и жестокость войны, картина поражает зрителя невероятным спокойствием. Все уже позади, время зачехлить орудия и оказать помощь раненым товарищам.
И снова сквозь темные тучи и пепел проглядывает диск солнца, как символ русской победы в морском сражении.
Великие победы в истории Русского флота.
3
Мои впечатления от картины И. Айвазовского «Девятый вал»
Дайте свою оценку работы И. Айвазовского
Являясь знаменитым русским художником-маринистом, И. Айвазовский заслуженно получил популярность в мире искусства. Просматривая его работы, сложно не восхищаться его талантом, мастерством и творческой интуицией. Картины Айвазовского являются воплощением все красоты проявления природных элементов, таких как вода, воздух, земля. В своей работе «Девятый вал» художник передал поразительных чувство бесконечности, силы и сложности морского простора.
Плюсы работы: |
|
Минусы работы: |
В целом, работу И. Айвазовского можно считать настоящей жемчужиной живописи. Она поражает своей красотой, заставляет задуматься о бесконечности и могуществе природы, и является чудесным предметом для изучения и анализа.
Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Босфор в лунную ночь»
«Босфор в лунную ночь»
Все творчество и вся жизнь Ивана Айвазовского была связана с морем. Обладая феноменальной зрительной памятью, он смог передать на своих картинах даже мельчайшие детали с фотографической точностью и изобразить стихию воды так достоверно, как никто до него.
На картине «Босфор в лунную ночь» художник изобразил водную гладь пролива Босфор во время полнолуния. Работа наполнена спокойствием и безмятежностью, максимальная реалистичность изображения приковывает взгляд, от нее невозможно оторваться. Среди спящих кораблей со спущенными парусами бесшумно скользят небольшие лодки с рыбаками. Полная луна на безоблачном небе дает возможность зрителю рассмотреть не только близлежащий причал с кораблями возле него, но и горы, в отдалении окружающие пролив.
Поистине поражает мастерство художника, способного настолько точно передать водную гладь, освещенную ночным светилом. Способность Айвазовского уловить и запечатлеть на холсте невесомое дыхание и едва заметное движение морского пейзажа, делает его, пожалуй, величайшим художником-маринистом.
Год написания картины: 1874.
Размеры картины: 73 х 94 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: марина.
Стиль: романтизм.
Галерея: нет данных.
Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Большой рейд в Кронштадте»
картины Ивана Айвазовского «Большой рейд в Кронштадте»
«Большой рейд в Кронштадте» — одна из самых ранних работ Авазовского. На холсте изображены морской порт города Кронштадт, который располагается всего в 26 километрах от Санкт-Петербурга, прямо посреди Финского залива, и величественный военный парусник.
Написать это потрясающее полотно Айвазовского побудили впечатления от поездки в летнее учебное плавание кораблей Балтийского флота по Финскому заливу, куда молодой художник отправился в 1836 году. Это полотно в этом же году было представлено на осенней выставке в Академии, а после ее окончания художника отметили как одного из лучших пейзажистов России, и все его работы получили высокую оценку специалистов.
Год написания картины: 1836.
Размеры картины: 71,5 х 93 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: марина.
Стиль: романтизм.
Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Волны
Иван Айвазовский. Девятый вал. Фрагмент. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург
Легенда о девятом вале была очень популярна в 19 веке. Моряки верили, что во время шторма девятая по счёту волна – самая большая и разрушительная.
С ней и встретились герои картины. 6 несчастных моряков. Они цепляются за жизнь в бушующем море. На куске мачты погибшего корабля.
Волны у Айвазовского потрясающие. Сквозь них просвечивает солнце. Такого эффекта прозрачности художник добивался множественным наложением мазков (лессировки). Такие волны вы редко, у кого встретите.
Посмотрите на картины других европейских маринистов. И вы поймёте весь гений Айвазовского.
Слева: Клод Верне (Франция). Кораблекрушение. 1763 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Справа: Ричард Нибс (Англия). Кораблекрушение. 19 век. Национальный морской музей, Лондон
Неправильные волны
Обратите внимание, что волны идут стороной от потерпевших. И не такие уж они огромные
Настоящие волны смерти достигают в высоту 20-30 м. На “Девятом вале” они высотой не более 3 м.
Возможно, Айвазовский пощадил своих героев. Показывая, что они справятся. Если бы он написал идущую прямо на людей волну в 30 м, это было бы чистой трагедией.
Он же был оптимистом. И почти в каждой картине с кораблекрушениями он смягчает трагизм. Добавляет надежду. В виде восходящего солнца. Выбравшихся людей на берег. Виднеющегося корабля.
Картины Айвазовского. Слева: Кораблекрушение. 1864 г. Музей католикосата “Эчмиадзин”, Армения. Справа: Спасающиеся от кораблекрушения. 1844 г. Государственная картинная галерея Армении, Ереван
Все были в восторге от реалистичных волн Айвазовского. Художник Карл Брюллов говорил, что чувствует вкус соли, когда смотрит на его картины.
Самое интересное, что волны на “Девятом вале” изображены НЕ правильно! Заворачивающиеся гребни волны, так называемые “фартуки” в открытом море никогда не образуются. Только у берега, когда волна уже накатывает на пляж или скалы.
Это не значит, что Айвазовский этого не знал. В 1844 году он сам попал в сильнейший шторм. Потом вспоминал, что многие пассажиры очень сильно испугались. А он, как ненормальный, стоял на палубе. Во все глаза смотрел на бушующее море. Он впитывал впечатления для своих будущих картин.
Почему же он изобразил волны неправильно?
Айвазовский был романтиком. То есть художником, который восторгался стихиями. И подчёркивал силу природы с помощью различных эффектов.
Согласитесь, вспененная, закрученная волна смотрится величественнее. Она более понятна обычному человеку. Чем грозный, пирамидальный вал настоящей волны.
Сочинение по картине «Девятый вал» Айвазовского
В старинных русских народных преданиях моряков есть поверье о том, что девятая волна в море или океане самая сильная. Это — роковая волна, после которой люди либо выживут, и далее море затихает на какое-то время, либо же она унесет их жизни в водные глубины. И Иван Константинович Айвазовский как раз и запечатлел это состояние.
Картина Айвазовского «Девятый вал» была написана в 1850 году и является одним из самых прославленных творений мастера. Когда смотришь на это зрелище, создается полное ощущение соприсутствия.
И это заставляет людей проникнуться эмоциональностью, патетичностью, чувственностью этого шедевра.
Нас как будто захлестывают волны, и морская стихия, в роли вершителя судеб, испытывает жизни людей на прочность.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
На холсте изображено море после буйной стихии, и люди, сумевшие выжить после нее. Они держатся за обломки судна, пытаясь спастись, удержаться на плаву.
Море изображено не после, а до той самой роковой девятой волны. И поэтому неизвестно, выживут ли люди, изображенные на картине. У каждого свое видение. Кто-то верит в счастливый конец, кто-то убежден, что все погибнут.
Смотря на картину в первые секунды, мы видим огромное, бесконечное небо, поражающее невероятным количеством красок, затем взгляд видит бушующее море, и лишь потом людей, борющихся за свое существование, ведь силы неравнозначны.
То есть художник как бы возвышает роль природы над человеком, возвышает ее величественность, ее мощь и силу.
Перед ее могущественностью человек действительно выглядит более слабым, беззащитным, ведь люди в любую минуту могут погибнуть.
Эта вера показана в виде света солнца, пробивающегося сквозь ветер, туман и бушующие всплески роковых волн. Этот свет и дает надежду на будущее.
В картине можно увидеть тему борьбы с внешними обстоятельствами, тему товарищества, героизма, сплоченности, тема веры в светлое будущее. Также, возможно, кто-то увидит тему ничтожности и малости человеческой сущности.
Вообще, если говорить о самом художнике, то равных в маринистическом жанре, который он, кстати, и утвердил, не было ни до него, ни после. Почти во всех его работах видна правда выражения стихийных сил. Именно поэтому человек не просто наблюдатель, он соучастник всех действий, которые изображены Айвазовским.
Также, его морские пейзажи пропитаны романтизмом, о чем говорят довольно яркие краски.
Еще при жизни живописца эта картина стала шедевром. Ее признала и общественность и критики. Многие, придя на выставку Ивана Константиновича, увидев картину «Девятый вал», приходили вновь и вновь, чтобы увидеть ее.
Она словно магнит притягивала и продолжает притягивать взоры людей. «Девятый вал» вносит ужас и страх в сознание человека перед катастрофой, но вместе с тем необычайно будоражит, и буквально приковывает взгляд.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Портрет А.С. Пушкина Кипренского 9 класс Всем хорошо знаком с детства портрет А.С. Пушкина. Чтобы создать этот шедевр, хороший приятель и ученик Пушкина Антон Дельвиг лично всё организовал и подготовил.
- Сочинение Дуняша Мелехова в романе Тихий Дон (Образ и характеристика) Пожалуй, самым любимым персонажем автора в произведении «Тихий Дон» можно назвать Дуняшу. Писатель невероятно ласково и тепло показывает свое отношение к ней. Недаром Дуней он называет Евдокию Мелехову
- Сочинение Русские женщины Некрасова (7 класс) Некрасов в своих произведениях очень часто касался тем человеческой личности, обсуждая их со своим читателем. Он так ясно и точно описывал человеческий быт, и человеческое взаимодействие в нём друг с другом
- Кутузов и Наполеон — сравнительная характеристика (роман Война и Мир) Наполеон описывается в произведении как человек неприятной внешности, он толстый, у него выпирает живот, руки и ноги пухлые короткие, даже плечи императора казались полными.
- Сочинение на тему Что общего между мечтой и реальностью? Мечта и реальность. Абсолютно не совместимые понятия. Эти слова, в большинстве случаев употребляются как антонимы. Но это не всегда так.
- Сочинение Роль художественной детали в рассказе Хамелеон Чехова А. П. Чехов является мастером короткого рассказа. Обладает умением в небольших, незатейливых рассказах раскрыть сюжет и характер персонажей.
- Вожеватов в произведении Бесприданница (Образ и характеристика) Василий Вожеватов — один из героев пьесы Островского «Бесприданница». Он очень молодой человек. Несмотря на юные лета, он состоятелен. Вожеватов так богат, что не все его состояние — его заслуга.
- Сочинение на тему Милосердие для 9 класса Милосердием называется одна из основных добродетелей, которая включает в себя любовь к ближним, и проявляется в конкретных делах. Милосердие движет миром, все совершающиеся в нем добрые дела – это есть проявления этой добродетели.
- Сочинение по поэме Пушкина Полтава 7 класс В 1709 г. состоялась историческая битва русского войска со шведской армией под Полтавой. Спустя век в 1828 году этому значимому событию посвятил свое литературное произведение великий русский поэт А.С. Пушкин.
- Отзыв на произведение Бедная Лиза Жанровая направленность произведения представляет собой сентиментальную повесть, сюжетную основу которой составляют чувства и эмоции персонажей.
Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Черное море»
Картина И. К. Айвазовского “Чёрное море” обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать всё буйство её характера.
Первое, что бросается в глаза, чёткая граница, разделяющая два вечных противостояния, – воду и воздух. Их борьба обозначена во всём, и прежде всего это заметно на тонах, которые использует художник. Зелёно-серое, местами ужасающе чёрное море, олицетворение чего-то бушующего и сурового, противопоставлено серовато-голубому небу,
символу спокойствия, где-то далеко становящемуся чисто белым. И такая же чисто белая дымка на горизонте как будто намекает, что соседство двух борющихся стихий невозможно.
Конечно же, главный образ полотна – это бесконечное море, которое И. К. Айвазовский запечатлел в момент только разыгрывающейся бури. Оно словно живая сущность с неспокойной душой.
Можно заметить, как ветер усиливается, нагоняя грозные волны, готовые поглотить любого морского путешественника.
Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких “барашков”, которые затем становятся гребнями страшных волн. Такое ощущение, что мы остались
наедине с грозной природной силой, которая словно уносит с собой в далёкие просторы или забирает в бездонную пропасть.
Трудно не почувствовать, насколько силён художественный талант Айвазовского. Ему удалось не просто изобразить неспокойное состояние морского пейзажа, но и показать его внутреннюю пугающую силу. Это заставляет любого восхищаться полотном “Чёрное море”.
(1
Достойное
- неделя
- месяц
- год
- век
Извини, Карлсон! Тут уж мы сами… |
О государстве и гос. суверенитете |
Красавец, талант, бедоносец + Кравцов |
Извини, Карлсон! Тут уж мы сами… |
«Евроромантики» и «реалисты» глобальной экзотерической культуры |
ГП: могущество истинное и мнимое |
От Пушкина до Микки-Мауса, от победы до беды |
Когно-ментальщики и суровая правда войны |
Белогвардейщина, фашизм и карачун |
Мультфильм «Каиновы слёзы» (1981) Тадеуша Павленко: забытый мультфильм о каинах и иудах |
И принесли к московским куполам! |
Кащей против вредителей и терпил |
Красавец, талант, бедоносец + Кравцов |
Как перепутали Гбагбо с Путиным |
Бхарат: Великая борьба |
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские |
Центральный банк России работает на её уничтожение |
Ну, за самодержание!… |
7 советов от гениального врача Николая Амосова . |
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? |
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно |
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат |
Смотрите ж: всё стоит она! |
Радуга (1873)
Иван Константинович, выросший, и живший долго у моря был страстно в него влюблен. Но бурные события XIX века оставили свой отпечаток на творчестве мастера.
Море на полотнах Айвазовского чаще всего бурное, неспокойное, как и на картине «Радуга». Небольшое судно, не выдержав удары стихии, предательски накренилось и вот-вот пойдет ко дну. Люди в надежде на спасение пересели в крохотные шлюпки, и продолжают противостоять грозной буре.
Но и здесь, в, казалось бы, обреченной ситуации, живописец дает надежду на лучшее. Маленькая чайка, тревожно бьющаяся между небом и бушующими волнами, как бы указывает людям путь к спасению. И радуга… Библейский символ окончания потопа.
4
Вариант 2
Картина «Девятый вал» И.К. Айвазовского — это произведение искусства, которое вызывает у меня глубокие эмоции и заставляет задуматься о мощи природы и хрупкости нашей жизни. Являясь великолепным примером реализма, эта картина передает множество деталей, которые усиливают впечатление от сцены кораблекрушения.
В переднем плане картины мы видим нескольких моряков, сталкивающихся с разрушением и спасающихся на осколках мачты. Эти герои уже изможденны и изранены силой стихии, но несмотря на усталость, они продолжают отчаянную борьбу за выживание. Это пример настоящего мужества и силы духа, который напоминает мне о том, что люди способны преодолеть любые трудности, если только верят в себя.
Образы моряков на картинах И.К. Айвазовского олицетворяют многообразие народов, которые ходят по морям в поисках новых земель и богатств. Использование арабских костюмов подчеркивает их иностранное происхождение и добавляет этническую специфику сцене кораблекрушения. Они выражают страх, изнеможение и надежду на спасение, что вызывает у меня сильную эмоциональную реакцию.
Девятый вал на данной картине символизирует самый мощный и разрушительный элемент бури. Огромная волна поднимается над моряками, создавая невероятное напряжение и подчеркивая неизбежность их столкновения с неукротимой мощью стихии. Это напоминает мне о том, что человек не может сравниться с природой в своей силе и могуществе, и нам всегда необходимо смириться с ее волей.
Цвета и светотени, использованные на картинах Айвазовского, передают атмосферу бушующей бури и заката. Переходы от оранжевых до красных оттенков усиливают драматизм сцены. Светлое пятно, созданное восходом солнца, добавляет надежды и контраста к мрачной сцене кораблекрушения. Эти художественные детали помогают передать настроение и эмоции, которые я испытываю при просмотре картины.
Кроме того, задний план картин, включая облака и морской туман, создает мистическую атмосферу и дополняет драматичность происходящего. Бескрайняя морская даль, окутывающая моряков, усиливает чувство безысходности и обреченности. Все это вызывает у меня ощущение малости и ничтожности человека перед мощью природы.
Драматическая сцена на картине «Девятый вал» олицетворяет собой борьбу человека с силой природы. Отсутствие ответа на вопрос, смогут ли моряки спастись, придает этой картине трагический характер. Я вижу в ней напоминание о нашей уязвимости и непредсказуемости жизни.
Картина «Девятый вал» И.К. Айвазовского является работой, которая вызывает у меня глубокое впечатление. Она передает мощь стихии и чувство хрупкости жизни, а также напоминает о нашей борьбе и смысле в ней. Это произведение искусства оставляет меня с глубокими размышлениями и навсегда останется в моей памяти.
Мне нравится1.7 k.Не нравится837
Описание картины 9 вал
Иван Константинович Айвазовский — известнейший российский живописец. За свою жизнь он написал огромное множество прекраснейших работ. Великий художник вдохновлялся образами морей. Именно это и помогло изобразить удивительнейшие пейзажи. Его творчество просто наполненное романтизмом, духовностью, надеждой и волей. Одна из его прекрасных работ — это Девятый вал».
На полотне «Девятый вал» изображена безумствующая буря. Действие происходит ранним утром. Лучики солнца скользят по поверхности вод океана, которые показаны палитрой различных голубоватых, зеленоватых, синеватых и черноватых оттенков. Волны буд-то бы хотят дотронуться до неба. В центре картины изображена настоящая катастрофа. Она показывает драматичность сюжета произведения Ивана Айвазовского. Люди, изображённые на творение, пытаются выбраться на обломки плывущего корабля. Некоторым из людей удалось сделать данное, но вот одному и моряков повезло меньше. Он изо всех своих сил пытается зацепиться за обломок, который может его спасти. Он будто бы на грани жизни и смерти. Именно этот обломок может спасти ему жизнь, осталось только взобраться на него. Моряки видят и осознают, что это не конец безумного шторма.
Море не собирается успокаиваться. И прямо сейчас может внезапно настигнуть новая страшная волна. Она с лёгкостью сбросит людей с их опоры. Но моряки не сдаются, они проявляют настоящую отвагу и мужество. Океан пенится, переливается зелёными оттенками. Шторм смог поднят со дна водоросли. Мрачность картины подчёркивает ту трагичность, которая изображена. Желтовато-розовые оттенки неба передают настроение полотна. А нависшие молниевы тучки ещё больше нагнетают, создавая ужасную обстановку. Кажется, что изображённая ситуация безысходна. Но хочется верить, что это не конец, и мужчины смогут спастись от такой бури.
Таким образом, Иван Константинович Айвазовский очень умело изобразил борьбу человечества с природой. Это творение можно с лёгкостью назвать настоящим шедевром русской живописи. Прекрасно передано данное сражение. В каждом из мазков кисти Айвазовского видно то, как он любит и восхищается морем.
Цветовая палитра
Айвазовский при написании Черного моря, на этот раз, использовал максимально темную гамму. Цвета получились насыщенными и богатыми, при этом на холсте не встретишь ни одного яркого или «открытого» оттенка. Благодаря использованию в построении картины только полутонов, волны поучаются такими переливающимися и живыми.
В стиле моря написано и небо, которое также затянуто и в напряжении. Свинцовые цвета и темная палитра помогают реалистично ощутить, что грозовые тучи вот-вот готовы разразиться ливнем и соединиться вместе с морской стихией.
Каждый понимает, что очутиться в этот момент в изображенном месте очень опасно. Только где-то на уровне горизонта автор прорисовал светлый луч надежды в виде белых облаков. Именно они позволяют надеяться одинокому кораблю, который стремится на этот свет, что его ждёт светлое будущее, и он доберется до земли, а не пропадет в морской пучине во время страшного урагана, что разыграется в считанные минуты.
Описание и анализ картины Ивана Айвазовского «Спокойное море»
картины Ивана Айвазовского «Спокойное море»
Время создания картины «Спокойное море» приходится на взлет творчества Ивана Айвазовского. Как и практически все произведения художника, полотно наполнено морскими мотивами, но от всех остальных, эта картина отличается своей эмоциональной зрелостью, хотя была написана в противоречивый период творчества художника — в тот момент у художника происходила переоценка моральных ценностей.
Работа выполнена маслом, и очень хорошо передает игру света и морской воды. Мастерски и ненавязчиво, как бы невзначай, художник направляет взгляд зрителя с морской воды на корабль, который находится вблизи берега. Благодаря большому количества солнечного света около корабля, он не берет на себя главного акцента картины, делая полотно при этом невесомым и хрупким. Морская гладь и штиль — вот канва этого произведения, а всё вокруг – это органичное дополнение. В противовес величественному спокойствию моря Айвазовский добавляет суету людей на берегу, тем самым ещё более придавая значимости, и подчеркивая «главного персонажа» картины — морское спокойствие.
Год написания картины: 1863.
Размеры картины: 45 x 58 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: марина.
Стиль: романтизм.
Галерея: нет данных.
Статью прочитали 365
Сочинение описание по картине Девятый вал Айвазовского
В этом году исполняется двести лет со дня рождения великого мариниста И.К. Айвазовского, чьи картины занимают особое, почетное место в культуре нашей страны. За свой долгий и не самый простой жизненный путь живописец создал множество морских пейзажей, через которые он старался показать нам не только морскую стихию в разную погоду и время суток, но и поделиться своей философией и мыслями о жизни, которые он постиг, созерцая море.
Первое, что бросается в глаза – это яркие и теплые тона заднего плана, кричащие всем миру о восходящем солнце, которое своими лучами как бы разбивает волны и прогоняет их назад в пучину. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее
Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. И самая большая ошибка любого из нас – перестать бороться с тьмой, потерять надежду на лучшее
На первом плане мы видим группу измученных, еле живых людей, держащихся за кусок дерева, некогда бывший мачтой большого корабля. Один из них протягивает руку к солнцу, тем самым выражая радость всех выживших пришедшему спасению.
Я считаю, каждому из нас стоит ознакомиться с творчеством И.К. Айвазовского, ведь только на первый взгляд кажется, что изображено всего лишь море, на самом деле, если внимательно присмотреться и проанализировать полотна художника, то можно найти скрытый смысл, глубокий, как сам океан.
7 класс, 4 класс, 6, 8, 5 класс