Сочинение по картине владимирка левитана (описание)

Сочинение по картине владимирка левитана (описание)

Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»

Левитан написал свою знаменитую «Владимирку» в 1892 году. Эту картину отличает выразительная глубина смыслового наполнения и особая поэтичная грусть. Сегодня ее называют одной из лучших пейзажных полотен этого живописца, но сразу после ее написания критика признала работу скучной и невзрачной и не придала особого значения.

Этим произведением живописец увековечил память о каторжанах, которых до 1890 года по этой дороге отправляли в Сибирь на каторгу.

Перед нами довольно мрачный пейзаж: конец лета, почти голая степь, дорога, ведущая вдаль, Освобождая ее место, впереди расступается лес.

Низко нависшее сумрачное небо с бегущими обрывками облаков вызывает тоску и печальные воспоминания. Бесконечно растянулась дорога, убегая за горизонт…

Легендарная Левитанова «Владимирка» привлекает зрителя и богатым историческим содержанием, и трагическими нотками поэтичности. И в плане живописном картина очень интересная. Ведь в ней гармонично сочетаются изысканность рисунка с разнообразием красочных оттенков: от бледно-сероватых, изображающих небо, до зеленовато — землистых, отражающих степь.

По-мастерски передается и само тревожное настроение пасмурного неба, угрожающе нависшего над извилистой лентой степной дороги. Монотонный унылый пейзаж немного оживляется светлым пятном, изображающим церковь, которая выписывается впереди и темная фигура женщины. Она стоит возле придорожного креста в немом ожидании.

Множество горьких судеб увидела эта дорога, вызывающая горькие чувства безысходности и тоски…

(8 votes, average: 4,00

Вариант 2

Пейзажи Левитана нередко описывают сочетание природы и православия. Мы часто можем видеть на картине художника своеобразную идиллию, которая представляет собой сочетание православия и русской природы, которые создают некий уникальный симбиоз.

5 стр., 2265 слов

Саврасов «пейзаж с рекой и рыбаком» описание картины, анализ,

… колорит знакомой и понятной автору природы вокруг. Алексей Саврасов – мастер лирического пейзажа Русские победы Публике Саврасов известен картинами «Грачи прилетели», «Пейзаж с рекой и рыбаком», «Вид в окрестностях … них звание академика. Слово об авторе. История создания картины Подготовительный этап перед началом работы над сочинением по картине — знакомство с личностью художника, его творческой …

Помимо этого Левитан отлично использует названия для собственных картин, они часто дополняют изображаемого. Характерным примером является Вечерний звон – великолепное название, которое добавляет в картину звук. Когда мы смотрим на картину, то также слышим и церковный колокольный перезвон, так как понимаем, идет служба, людей собирают в церковь или служба завершена, так или иначе, этот воздух наполнен колокольным звоном.

Взгляд на картину позволяет ощутить, как этот звон раскатывается по просторам, отражается в воде и в небе, в сердце каждого человека, который его слышит. Вот мужик сидит у лодки, вот монахи стоят на другом берегу, а над этим всем застыло величие природы, которое впечатляет собственной красотой.

Тема взаимосвязи природы и человека тут прослеживается довольно точно и, на мой взгляд, Левитан говорит о возможности человека приблизиться к красоте природы через собственное постижение мира религиозным сознанием или искусством. Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством. Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва.

Левитан, конечно, не вычеркивает человека полностью из этой картины, он пишет в том числе и простых людей, в частности мужик в лодке, которые тоже являются частью этого мира. Более того, они тоже по-своему красивы и дополняют красоту мира, но также тут мы можем рассмотреть одну довольно интересную метафору.

Мужик сидит на одном берегу, он олицетворяет собой простого человека. Церкви и храмы как символы истины, располагаются на другом берегу и там мы видим совершенно иных людей, которые как бы перешли в новое качество, приблизились к истине и отреклись от мира. Мужику, если он захочет, только предстоит отправиться (в метафорическом смысле) через реку и пройти духовный путь до истины.

Эта метафора перехода на другой берег используется во многих религиях и с высокой вероятностью Левитан знал о таком сравнении. Тут он указывает на символику духовного пути и говорит о звоне, который является, по сути, вестью Нового Завета, которая разносится по свету, по всем берегам, озаряя мир.

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Вариант 1Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс)

         Картина Исаака Левитана «Вечерний звон» очень проникновенна и является пейзажным эталоном русского художественного творчества. Сейчас это полотно, которое было создано в конце XIX века, вместе с другими произведениями хранится в Третьяковской галерее, государственном хранилище многих знаменитых полотен не менее знаменитых авторов.

         При созерцании этой картины вспоминаются слова известной русской народной песни о вечернем звоне. Вполне может быть, что художник был вдохновлен этой песней. Полотно производит потрясающее впечатление на зрителя – настолько оно полно света и чистого, прохладного речного воздуха. Так прозрачна и недвижна зеркальная гладь реки. Кажется, что картину рисовали необычными красками.

         На переднем плане мы наблюдаем речной пейзаж. Судя по деревьям, наступила ранняя осень — деревья слегка желтые. Вечереет, солнце скрывается за горизонтом, погрузив часть реки в тень и освещая другую ее сторону. Река омывает мыс, на котором построен храм, купола его и звонницу освещают лучи солнца. Небо светлое, оно тоже озарено уходящим солнцем, и на нем легкие облачка.

         К реке ведет дорога, по самой реке проплывают люди на лодке. На переднем плане, на берегу около причала стоят две лодки, в одной сидит человек с опущенной головой.

         Мне нравится картина Левитана, это такой родной русской душе пейзаж, что на него хочется смотреть и смотреть, так как он вызывает только светлые чувства и эмоции.

Вариант 2Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс, с планом)

План:I. Вступление. О художнике и его шедевре.II. Описание картины: a) река; b) храм и его территория; c) небо.III. Заключение. Какие чувства вызывает картина?

         Знаменитый живописец И.И. Левитан известен как мастер пейзажа. Он очень любил русскую природу и на своих полотнах изображал ее в любое время года, но особенно предпочитал осень с ее яркими, цветистыми красками.

         Одно из самых красивых и любимых поклонниками его таланта творений – картина «Вечерний звон». Она была написана автором в 1892 году и находится в Третьяковской галерее.На переднем плане картины изображена река. По ее застывшей зеркальной поверхности плывет лодка. Левый берег реки находится в тени, а правый – освещен солнцем. У воды находится небольшой деревянный причал. Возле него привязаны у берега две лодки. На одной сидит человек. Видно, что он задумался.

         Река плавно огибает невысокий холм, который расположен на заднем плане. На нем автор запечатлел русский православный храм. Он освещен последними лучами заходящего солнца. Красиво золотятся его купола и стены звонницы.

         На территории храма имеются деревья и кустарники, находится он около перелеска. Колокольный звон плывет по всей округе, оповещая о вечерней службе. Его зачарованно слушают лес, река, собирающиеся на службу прихожане. В водной глади отражаются лес, храм, облака.

         Предвечернее небо тоже золотится в последних лучах заката.Пейзаж «Вечерний звон» вызывает светлые, теплые чувства. Левитан сумел написать вроде бы неброскую, но такую милую русскому сердцу картину, что созерцать ее равнодушно невозможно.

Вариант 3Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс, по литературе, кратко)

         В 1892 году великим русским пейзажистом Исааком Левитаном была написана картина «Вечерний звон». Сейчас это знаменитое творение хранится в стенах Третьяковской галереи.

         На заднем плане картины мы видим монастырь, который расположен на выходящем в реку мысу. Он освещен лучами заходящего солнца. Особенно красиво озарены позолотой купола храма с крестами и стены звонницы. Еще немного и поплывет мелодичный колокольный звон над рекой и близлежащими селениями, оповещая всех о вечерне.

         На переднем плане, на противоположном берегу, у пристани возле камышей, привязаны две лодки, в одной из них кого-то ждет человек. Вдоль реки плывет третья лодка, возможно, на ней рыбаки или паломники из монастыря.

         Река широка, один ее берег находится в тени, другой освещают лучи заходящего солнца. В ней отражаются небо с редкими полупрозрачными облаками, купола храма и тени, отбрасываемые деревьями.Растительность на картине пышная и буйная, но видно, что ей настало время меняться – деревца тронуты желтизной, значит, скоро осень.

         Картина автором очень детально прорисована. Некоторые мелкие детали даже не сразу можно разглядеть, настолько их много.

         От картины веет спокойствием и умиротворением. Художник хотел показать нам красоту и величие природы, и при этом он совместил их с духовностью и верой, присущей многим людям.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Сочинение-описание по картине «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых»

«Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых»

Карл Павлович Брюллов один из известных русских художников ХІХ века. В работах Брюллова мы видим разные жанры живописи. «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых» является выдающейся картиной художника. Сам Брюллов определил жанр картины как портрет.

На картине мы видим двух приятных молодых девушек, которые собираются на конную прогулку. Сами девушки являются реальными историческими лицами — Александра и Ольга, дочери знаменитого поклонника искусства А. Ф. Шишмарёва. Эта картина отличается от других работ автора яркими красками, контрастом света и тени. Что подчеркивает небывалую красоту сестер и очарование солнечного дня. Глядя на картину, мы чувствуем, как от нее веет задором и радостью.

Изображение подчеркивают и фигуры лошадей, которые в нетерпении бьются копытами в предвкушении предстоящей прогулки

Обращает на себя внимание и их хорошо подобранная окраска, которая контрастируют друг с другом: одна лошадь серая, другая гнедая. Это прием контраста неоднократно встречается нам в картине. Ощущение нетерпение еще нам передает охотничий пес, не просто бегущий, а в буквальном смысле летящий рядом с сестрами

Ощущение нетерпение еще нам передает охотничий пес, не просто бегущий, а в буквальном смысле летящий рядом с сестрами.

Сестры Шишмарёвы выступают в данной картине главными героинями. Девушки спускаются по лестнице к стоящим лошадям. На первый взгляд девушки очень похожи. Обе они брюнетки, милые, стройные, с аккуратной талией и красивыми руками. Но, только на быстрый взгляд сестры, кажутся одинаковыми, присмотревшись глубже можно заметить, что они разные и художник это нам подчеркнул.

Старшая сестра Александра, спускается первой по лестнице. Она одета в бархатную амазонку темно-фиолетового цвета, украшенную на вырезе и рукавах тонким кружевом. На голове у нее одета плоская черная шляпка, украшенная вуалью. Наряд Александры очень хорошо подобран и идет ей, подчеркивая ее красоту. Левой рукой она придерживает юбку и держит платок, правой оперлась на перила. Она быстро спускается с лестницы, но при этом ее движения плавны и изящны. Во взгляде девушки мы видим уверенность в себе.

Позади Александры изображена ее младшая сестра Ольга. В отличие от своей сестры, которая только повернула голову, она приостановилась и полностью повернулась к художнику. Девушка выглядит более спокойной, застенчивой и не такой решительной как ее старшая сестра.

Наряд младшей сестры также отличается от наряда старшей. Верх платья Ольги светлее, чем низ. В ее образе преобладают яркие цвета: желтая шляпка с яркой вуалью, красная косынка. Также мы видим, что платье Ольги более закрыто, чем у ее сестры. Правой рукой она платок и слегка придерживает юбку, а в левой руке у нее хлыст наездника. Возможно, этим автор подчеркивает ее характер — более закрытый, но не менее сильный, чем у ее сестры. Не менее интересно нам представлена и общее цветовое решение картины: левая часть полотна более темная постепенно переходящую в светлую правую. Данный переход создает впечатление яркости и жизнерадостности портрета.

Выдающийся «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых» написанный в 1839 году Брюлловым, по праву принадлежит к лучшим произведениям XIX века. Как по мне это картина завоевала наибольшего моего внимания среди остальных работ автора.

Картина «Вечерний звон» Левитан

Картина Исаака Левитана «Вечерний звон», написанная в 1892 г., — шедевр, вызывающий широкий спектр эмоций и чувств. Когда я смотрю на это полотно, оно наполняет меня чувством покоя и умиротворения, перенося в безмятежный летний вечер.

Вдохновением для создания картины послужили впечатления Левитана, полученные им в окрестностях Звенигорода и Юрьевца, где он познакомился с красотой Саввино-Сторожевского и Кривозерского монастырей соответственно. Очевидно, что эти величественные сооружения сыграли важную роль в формировании замысла Левитана при создании «Вечернего звона».

На картине изображена чарующая сцена летнего вечера, когда звон монастырских колоколен созывает верующих на молитву. Узкая тропинка выводит зрителя к широкой и спокойной реке, украшенной небольшой пристанью и двумя лодками. В одной из лодок сидит одинокая фигура, придавая композиции оттенок уединения. Река, как зеркало, отражает величественные деревья, сам монастырь и бескрайнее летнее небо. Невозможно не плениться красотой, развернувшейся перед нашим взором.

В этой работе проявилось мастерское владение Левитаном цветом и композицией. Тщательно подобранные им оттенки для изображения плывущих по небу облаков вызывают благоговейный трепет. Меняющиеся оттенки указывают на течение времени и создают ощущение глубины картины. Одни только цвета передают сущность летнего вечера, даже без восприятия всего пейзажа.

Погружаясь в картину, я почти слышу звон вечерних колоколов и чувствую, как теплый летний ветерок касается моей кожи. Картина выходит за пределы своей статичности, охватывая все мои чувства. Воздух пропитан ароматом, который можно ощутить только летним вечером, что придает произведению осязаемость.

Но не только сенсорные ощущения привлекают меня к этой картине. Левитан передает гармоничное слияние духовности человека и природы. Возвышающийся монастырский храм, утопающий в пышной зелени, свидетельствует о духовной связи человека с божественным. От ворот монастыря ведет широкая дорога, символизирующая духовный путь каждого человека. У самой кромки воды стоят две фигуры монахов, олицетворяющих преданность своей вере. К монастырю приближается лодка с паломниками, что еще больше подчеркивает духовный подтекст этой сцены.

В мире, охваченном хаосом и беспорядком, «Вечерний звон» служит напоминанием о том, чего нам так часто не хватает — спокойствия и мирного сосуществования с природой. Шедевр Левитана призывает нас сделать паузу и оценить окружающую нас красоту. Это свидетельство умиротворения, которое мы можем обрести, если позволим себе настроиться на мир природы.

В заключение следует отметить, что картина «Вечерний звон» Исаака Левитана будоражит душу, вызывая глубокую гамму эмоций и чувств. Она переносит нас в безмятежный летний вечер, где звучат вечерние колокола, а природа и духовность гармонично сливаются воедино

Мастерски используя цвет, композицию и внимание к деталям в картине «Вечерний звон», Левитан предлагает нам соединиться с окружающим миром так, как современная жизнь часто не замечает. Продолжая любоваться этим произведением, я вспоминаю о красоте, которая существует, когда мы находим моменты покоя и единения с окружающим миром

Мне нравитсяНе нравится

Итоговая таблица рейтинга

Описание картины Вечерний звон

Сочинение по картине Вечерний звон

Картина Исаака Левитана Вечерний звон

Чуть ранее опубликовано: Новые варианты сочинений по картине Шевандроновой «На террасе»

Персонажи на картине

Заблуждение, что лица и фигуры людей не давались художнику, основано на определённых фактах:

  • В огромном творческом наследии Исаака Левитана, которое вместе с этюдами составляет тысячи картин, имеется всего около десяти портретных работ;
  • Женская фигура в пейзаже «Осенний день. Сокольники» выполнена Николаем Чеховым – однокурсником Левитана и братом писателя Антона Павловича, с которыми Исаак Ильич был дружен всю жизнь;
  • Зрители убеждались, что пейзажи Левитана самодостаточны: художник избегал вписывать человека в чистый природный ландшафт.

Но на самом деле живописец, в процессе обучения и после (он учился 11 лет), имел значительные успехи, работая в разных направлениях: создавая театральные декорации, иллюстрируя книги и журналы, в том числе в графике, выписывая портреты и натюрморты. Так что изображение Левитаном человеческих фигур можно характеризовать как нелюбимое занятие. По воспоминаниям Константина Коровина, его спор с Левитаном по поводу необходимости для художника изучения анатомии закончился выводом Исаака: «Я хочу писать стог сена, в нём же нет костей и анатомии».

В картину «Вечерний звон» Левитан всё же добавил несколько фигур, пусть очень размытых и схематичных. Они помогают «услышать» звон колоколов.

Сочинение по картине Левитана «Вечер. Золотой Плес»

Известно, что художники часто выбираются за творческим вдохновением на пленэры, в поездки, в путешествия. Вот и И.И.Левитан отправился на Волгу искать новые сюжеты для своих будущих бессмертных полотен.

Благодаря этому и появился его очередной шедевр – «Вечер. Золотой Плес», прославивший маленький волжский городок на века. Маленький, тихий Плес казался художнику уютным и теплым.

И эти чувства он и перенес на свое полотно.

Перед нами расстилается великая могучая русская река, уже укрытая вечерним маревом. Густой туман, подсвеченный угасающим солнцем, клубится и поднимается вверх, создавая иллюзию того, будто Волга горит золотом.

Туман уже захватил и Заволжье, расстилающееся далеко, к линии горизонта. Но особо притягивает своим мягким сиянием молочного и фиолетового цвета небо: оно кажется бесконечным, поскольку местами сливается с туманом.

Скоро фиолетовый цвет поглотит золотой: сумерки сменят закат.

А вот на переднем плане – тишь и благодать. Вдалеке, под горой, разбросаны несколько домиков и часовенка. В монастыре на берегу, скорее всего, идет вечерняя служба. Но композиционный центр полотна принадлежит не культовому строению, а крутому косогору на левом берегу реки. Некогда он был покрыт деревьями, но их вырубили, и теперь от них остались только высокие пни.

Ближе к реке косогор порос большим, местами непроходимым кустарником

Казалось бы, что может быть примечательным в таком месте? Это ни густой лес, ни могучая река, ни широкая равнина, но то внимание к деталям, та тонкость цветовых переходов, с которыми художник выписал этот склон горы, делает его выразительным и пронзительным по своей красоте

Именно он поддерживает гармоничное ощущение бескрайнего простора, заданное рекой с туманом. Художник гениально передает игру света и тени, переходы оттенков освещения – от розоватых к желто-золотистым тонам. Поэтому и рождается впечатление разлитого на полотне золота, давшего название картине.

(1 votes, average: 5.00

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)

И.И. Левитан, талантливейший русский художник девятнадцатого века, всегда любил и чувствовал Россию и сердцем, и душой. На его полотнах, пронизанных глубокой нежностью к родному краю и его природе, изображены волшебные пейзажи, цепляющие до глубины души.

Передо мной картина «Вечерний звон». Картина, написанная в 1892, изображает предвечерние сумерки на берегу реки Волги и нам открывается вид на два красивых белокаменных православных монастыря — Саввино-Сторожевский и Юрьевцев.

На переднем плане величаво раскинулась Волга. Прохладные, магические тона воды ласкают взгляд. Солнце опустилось уже довольно низко, и мы можем наблюдать солнечных зайчиков, рассеявшихся по поверхности спокойного и мирного зеркала реки, которое отражает сумеречные небеса, по которым неспешна плывут кучевые барашки-облака. Небо, окрашенное в желтые, синие, голубые и фиолетовые пастельные тона отнюдь не кажется холодным, скорее наоборот манит и услаждает взор наблюдателя.

Берег, покрытый шелковистой летней травкой, едва колышется от легкого ветерка. У старенькой пристани приютились две старенькие рыбацкие лодочки. В одной из них сидит человек. Кажется, будто он призадумавшись смотрит на свое отражение в вечерних водах и наслаждаясь прохладой и свежестью, отдыхает от тяжелого рабочего денька.

Посреди реки на третьей лодке, гребцы с усердием гребут веслами, возможно они хотят переправиться на другой берег к стройной берёзовой чаще, заботливо укрывшей православные храмы. Деверья и кусты, пышной зеленой стеной возвышающиеся над водами, отражаются в зеркальной глади. 

Двое в черных одеждах ожидают на берегу у дороги к святым монастырям. Высокая белая арка открывает путь к Богу, прямиком в святую обитель, где человек, уйдя от мирской суеты, может приклонить голову и вознести молитву к небесам.

Возвышающиеся над лесом купола, благородно сияют золотыми крестами церквушек, словно сливаются с голубовато-бирюзовым небом. 

От полотна веет умиротворением и спокойствием. Небывалое очарование, спирает дыхание, и зритель на миг замирает, словно впустив в свое сердце волнующий перелив церковных колоколов. Звон стройной мелодией льющийся над лесными и речными просторами. Все заворожено чудесным явлением.

Смотря на картину, кажется, что вот-вот почувствуешь свежесть летнего вечерка, вдохнешь опьяняющий запах трав и цветов, прохладной воды, стоит лишь открыть ставни окон и окунешься в деревенское размеренное течение жизни. 

Сочинение по картине Вечерний звон Левитана

Холст «Вечный звон» — это одно из выдающихся произведений известного русского художника прожившего такую короткую, но замечательную жизнь. За это время он написал множество замечательных творений.

На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.

В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.

После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.

Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.

Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Такое чувство, что подражая словам этой песни, задумались все: люди, небо, река и окружающий лес, они заслушались звуками перезвона.

Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.

4 класс; 8, 9 класс.

«Осенний день. Сокольники», 1879

Этот осенний пейзаж, с грустным настроением дождливого серого дня, Левитан написал в 19 лет. В это время его, как лицо иудейского вероисповедания, по высочайшему повелению выселили из Москвы. Поселившись в селе Салтыковка, Левитан пишет грустные виды. Огромное рваное серое небо, тёмные, качающиеся от ветра сосны, длинная, уходящая вдаль парковая дорожка, покрытая шуршащей листвой и одиноко идущая по ней маленькая женская фигурка.

Это единственный пейзаж Левитана, на котором изображена фигура человека. Он интересен ещё и тем, что её дописал совсем другой художник, Н.П. Чехов, брат знаменитого писателя и драматурга А.П. Чехова.

2

Популярные сегодня темы

Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.

Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.

Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах

Литература

  • Неустанная служба обществу: бежаницкая ветвь дворянского рода Философовых // Дворянские роды Псковской губернии. Материалы 1-й областной научно-практической конференции / . — Псков, 2007. — С. 74—80. — 114 с.
  • О русской и советской живописи. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — 232 с.
  • Левитан И. И. Письма, документы, воспоминания / А. А. Фёдоров-Давыдов. — М.: Искусство, 1956. — 335 с.
  • Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века). — ISBN 5-7370-0212-8.
  • Исаак Левитан. — М.: Белый город, 2000. — (Мастера живописи). — ISBN 5-7793-0250-2.
  • Поспелов Г. Г. Мотив «приюта» в искусстве конца XIX — начале XX века // Русское искусство XIX века. — М.: Искусство, 1997. — С. 255—261. — ISBN 5-210-00921-1.
  • Левитан. — М.: Молодая гвардия, 1960. — 240 с. — (Жизнь замечательных людей).
  • Исаак Ильич Левитан. К 100-летию со дня рождения. — М.: Советский художник, 1960. — 70 с.
  • Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — 403 с.
  • Фёдоров-Давыдов А. А. И. И. Левитан // Русское и советское искусство. Статьи и очерки. — М.: Искусство, 1975. — С. 523—539. — 739 с.
  • Русская живопись в собраниях Чехословакии. — Л.: Художник РСФСР, 1974. — 152 с.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  • Исаак Ильич Левитан. Документы, материалы, библиография / А. А. Фёдоров-Давыдов. — М.: Искусство, 1966. — 240 с.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (768)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (651)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (796)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (749)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1272)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (642)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (595)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (746)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (1004)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (647)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: