Сочинение по картине исаака ильича левитана «озеро. русь»

Озеро картина левитана. "озеро. русь": краткая характеристика картины и. левитана

Образ озера в живописи Левитана

Издревле озеро имело свой символический смысл. Оно являлось местом обитания богов, символом надежды на возрождение и восстановление, очищение и исцеления, а также считалось источником жизни и жизненных сил. Потому в период тяжкой болезни этот образ становится отражением душевного настроя Левитана — его надежды на исцеление, восстановление утраченных сил, возрождение ускользающей жизни.

Гладкая как зеркало поверхность воды символизирует покой, созерцание, размышление над мироустройством, о своем месте в жизни и мироздании.

Некое предвидение смертельного исхода для себя, возможно, тревожило художника. Потому озеро является как нельзя более точным образом в произведениях позднего Левитана, ведь оно — и символ смерти, и разрушения тоже.

Описание полотна

Картина Левитана сравнима со сложным музыкальным произведением, соединяющим чарующие звуки в единое целое. Так и эта работа соединяет богатство красок с безграничной любовью автора к Родине и его восхищением неповторимой красотой природы. Благодаря художественному произведению русская живопись приобрела тонкое, глубокое и богатое содержание.

В центре полотна изображено глубокое озеро, окруженное крутым берегом. Он великолепен в золотисто-багряном убранстве. Гладь воды отражает плывущие по небу белые облака, освещенные лучами солнца. Левитан мастерски соединил золотые листья и синюю поверхность воды с ярким светом. Вместе они стали настоящим украшением образа родного края.

На дальнем берегу виднеется деревня, окруженная бескрайними полями с собранным урожаем. На пригорке, утопая в зелени, стоит белая церковь.

Золотое убранство деревьев говорит о приближающейся осени. Солнце светит еще ярко. Его лучи украшают образ родины и позволяют полно показать богатство жизни.

По небу медленно проплывают облака, словно подчеркивая синеву и глубину неба. Они отражаются в прозрачной воде озера. Легкий ветерок колышет растущий вдоль берега камыш и создает рябь на поверхности водоёма.

В первых набросках картины Левитан использовал небо в качестве фона, уделяя внимание описанию воды и берега. Позже он стал более тщательно прописывать облака, менять их форму и расположение

Они стали восприниматься как появляющиеся из-за горизонта. Облака словно движутся на зрителя. Иногда возникает ощущение, что они выходят за рамки произведения. В изображении берегов и озера тема облаков стала равнозначной.

Невероятная мощь, свобода, щедрость и изобилие чувствуются во всем — в широком спокойном течении воды, медленно проплывающих облаках и окружающих озеро берегах.

https://youtube.com/watch?v=5QDfdSc87EA

Биография Ролана Пети

Когда ему было двенадцать лет, его мать, итальянка Роз Репетто, разошлась с мужем и уехала из Парижа, так что Ролана и его младшего брата Клода воспитывал отец, Эдмон Пети. В дальнейшем Эдмон Пети неоднократно субсидировал театральные постановки сына.

Ролан Пети с детства проявлял интерес к искусству, увлекался декламацией, рисованием, кино. Его отец, по совету одного из посетителей бистро, отдал Ролана в балетную школу Парижской Оперы, когда тому было девять лет. В училище Пети учился у известного педагога Гюстава Рико, его одноклассниками были известные в последствии Жан Бабиле и Роже Фенонжуа. Пети также посещал частные уроки русских педагогов Любови Егоровой, Ольги Преображенской, мадам Рузанн. 

В 1940 году Ролан закончил обучение, и получил место в кордебалете Парижской Оперы. В 1943 году Серж Лифарь, директор Оперы, доверил ему первое большое сольное выступление в балете «Любовь-волшебница». Примерно в это же время Пети вместе с Жанин  Шарра, в будущем — известной французской балериной и балетмейстером, организовали несколько балетных вечеров в Театре Сары Бернар. На одном из первых вечеров Ролан — представил свой первый опыт в хореографии — небольшой концертный номер «Прыжок с трамплина».

Внутренний конфликт героя

Двойственность образа Пети Трофимова полностью раскрывается через его признание Ане и Любови Андреевне, что он выше любви

Возможно, громкой фразой он стремится привлечь к себе внимание, но, между тем, он, по-видимому, любит Аню

Также интересно наблюдать, как нравственные принципы, так уважаемые Петей, не находят отражения в его личной жизни. Герой живет в имении Раневской на полном пансионе и при этом неустанно осуждает старые порядки, стремление людей жить на иждивении у других. Тем самым, подчёркивается наличие у Петра внутреннего конфликта: он сам не соответствует тем нравственным требованиям, которые предъявляет к окружающим.

Час славы

7 августа 1974 года навсегда вошло в историю как невероятное событие, заставившее замереть жизнь огромного мегаполиса под названием Нью-Йорк. В этот день тогда еще малоизвестный француз Филипп Пети прошел на огромной высоте 450 метров, от упоминания которой начинаются мурашки по телу, между недавно построенными башнями Всемирного торгового центра. Перфоманс, который автор тщательно готовил на протяжении 6 лет, стал настоящим преодолением себя, хотя местными властями расценивался как хулиганский поступок.

Для реализации задуманного канатоходец использовал эксклюзивный восьмиметровый балансировочный шест весом 25 кг и специальный трос. В процессе подготовки он трижды побывал в США, а однажды вместе с помощником Д. Муром облетел башни на вертолете. Кроме того, Филипп разработал и создал их уменьшенные копии, которые стояли в его квартире. Он усиленно тренировался, отрабатывая каждую деталь в имении родителей. За три недели до «часа X» Пети поранил ногу большим гвоздем, что не помешало ему совершить задуманное.

Днем 6 августа Пети вместе с шестью помощниками подъехали к зданию Всемирного торгового центра, переодевшись в форму грузчиков. Они поделились на две группы и по поддельным пропускам зашли в помещение. Изначально они хотели поднять все оборудование лишь на 82-й этаж Южной башни, где находился кабинет одного из соратников француза. Но удача была на его стороне. Именно в этот день сразу несколько компаний организовали переезд в новые офисы, и команда Пети легко затерялась среди множества чужого скарба. Это помогло поднять оборудование сразу на 104-й этаж. Еще два человека тайком проникли наверх Северной башни, где затаились до темноты, чтобы помочь перекинуть канат. После всего проделанного Пети скажет, подчеркивая сложность плана: «Если я действительно хотел это сделать, мне нужно было выработать настоящий план ограбления банка».

Монтаж каната проходил ночью с помощью лука и стрелы, к которой был привязан один из его концов. Выстрел произвел Жан Луи Блондо, а на другой стороне поймал веревку с тросом сам Филипп. До самого утра проходила установка тяжелого каната.

Пети не только 8 раз прошелся между башнями, но и в течение 45 минут, нисколько не смущаясь, выделывал удивительные трюки. Его девушка Анни уподобила это действо походу по облаку, так завораживающе изящно выглядел Филипп. После окончания действа под восторженные аплодисменты собравшейся публики он был доставлен в полицейский участок, правда, практически сразу был отпущен, отделавшись административным взысканием в виде бесплатных выступлений перед детьми. Ожидавшие внизу журналисты спросили Пети о мотивах содеянного, и он им искренне ответил, выразив тем самым свое жизненное кредо: «Когда я вижу два апельсина — я жонглирую, когда я вижу две высокие башни — я иду».

Интересно, что канатоходец придумал этот трюк, находясь в ожидании приема стоматолога. В одном из журналов было опубликовано фото недостроенных башен, которая в голове канатоходца тут же породила мысль о том, как бы пройти между ними. Многочисленными фотографиями знакового события мы обязаны фотографу Жану Луи, другу и соратнику Пети, помогавшему ему воплотить задуманную идею. За свой проход в Нью-Йорке Филипп Пети был внесен в Книгу рекордов Гиннеса, где его имя находилось более 30 лет.

В 2008 году на экраны вышел документальный фильм «Человек на канате» производства Великобритании режиссера Д. Марша, повествующий об этом безумно смелом трюке. В 2015 году увидел свет художественный фильм «Прогулка», снятый Р. Земекисом, в центре сюжета которого также лежит этот эпизод. Также о Пети написана детская книга М. Герштейна «Человек, который прошел между башнями», по которой впоследствии был снят анимационный фильм.

Двойственность образа Пети Трофимова

Положительные черты характера

Если рассматривать образ Пети Трофимова с положительной стороны, то можно заметить такие черты, как незлобивость, незлопамятность, умение сопереживать, сочувствовать, трудолюбие, скромность, стеснительность.

Стоит рассмотреть каждое из этих качеств по отдельности.

По ходу пьесы можно заметить, что над Петей не раз насмехаются, произносят в его адрес такие эпитеты: «вечный студент», «облезлый барин», «чудак». Варя и Лопахин относятся к нему с презрением. Но Петя не сердится на них, а во время прощания с Лопахиным, говорит о своих тёплых чувствах к нему и даёт дельный совет.

Остро развито у Трофимова чувство сопереживания, сочувствие к людям. Однако они проявляются не всегда. Когда молодой человек говорит о том, как тяжело живётся простому народу, в его словах чувствуются боль и отчаяние. Но в то же время, он равнодушно и рассеянно слушает стенания старшей Раневской по поводу торгов, только делая вид, что сочувствует. И искренне жалеет её, лишь только она заговорила о погибшем сыне.

Петя — «вечный студент», его два раза выгоняли из университета. Но, скорее всего, не потому, что ленив, а за его революционный настрой. Как всякий интеллигент он не приучен к физическому труду, зарабатывает на жизнь переводами статей.

Петя скромен и тактичен. Его приняли гостить на лето в имение Раневской, но он предпочитает спать в бане, чтобы никого не стеснять.

Кроме того, Трофимов бескорыстен и целеустремлён, грамотен и умён («Какой вы умный, Петя», — говорит Раневская).

Отрицательные качества характера

Основная отрицательная черта Пети Трофимова — бездеятельность. Вся его готовность изменить существующие порядки, нищету, бесправие рабочих и крестьян, сводится только к пламенным речам. Трофимов — не вожак, способный повести за собой народ. Да, он вскружил голову Ане Раневской, внушил ей неприязнь к старым порядкам, но лишь благодаря своему красноречию. Аня — пылкая девушка, ничего не знающая о жизни, поэтому легко поддалась на его речи («Как хорошо вы сказали!» — в восторге восклицает Аня). Однако чтобы поднять за собой массы, нужен твёрдый характер и чёткая цель. Петя только демагог, любящий пылко и много (у него самые длинные монологи) говорить. На деле он ничего не предпринимает, чтобы изменить жизнь. Из университета его, скорее всего, отчислили за подстрекательские речи, чем за серьёзные проступки. О бесполезности его монологов говорит и то факт, что они всё время прерываются, то звуком гитары, то стуком топора, то голосом Вари.

Петя беспринципен, хотя много говорит о своих принципах. Он живёт у Раневских, ест, пьёт за их счёт и при этом презирает их образ жизни.

Трофимов не честен с собой.  Он ругает интеллигентов, но сам является их ярким представителем: рассеян (теряет калоши, падает с лестницы), начитан, не приучен к физическому труду, не умеет ухаживать за собой (грязные калоши, неухоженный вид).

Петя говорит, что он «выше любви», но, вероятно, влюблён в Аню Раневскую. Как можно не любить молодому человеку юную, чистую девушку, которая с восторгом смотрит на него, внимая каждому слову, и не замечая его некрасивой внешности.

Трофимов — человек, неспособный видеть прекрасное. Его не пленяет великолепный вишнёвый сад. Он во всём видит только грязь, отсталость, дикость, пошлость. Это мечтатель, который смотрит в будущее, не видя красоты настоящего.

Волжские путешествия

В 1887 году Левитану, давно мечтавшему посетить Волгу, вдохновительницу любимого учителя Саврасова, удалось увидеть великую реку воочию. Особого впечатления она на живописца сначала не произвела.

Весной следующего года Левитан с друзьями-художниками отправился в речное путешествие по Оке и Волге. Путь пролегал мимо маленького старинного Плёса. Городок и его окрестности совершенно очаровали Левитана, и художники сошли на берег. В итоге каждое лето с 1888 по 1890 год живописец провёл именно в этих местах, отсюда ездил в близлежащие города со старинными храмами и церквушками, интересующими Левитана.

Родом отсюда около двухсот произведений художника, которые принесли известность и ему как живописцу, и Плёсу как великолепной натуре.

ГОНЕНИЯ И ЛИШЕНИЯ

Между тем жил художник в эти годы очень тяжело. В 1875 году умерла его мать, а двумя годами позже — отец. Левитан остался без средств к существованию. Ему негде было приклонить голову, он в буквальном смысле слова голодал. В училище его освободили от платы за обучение, снабжали красками и прочими художественными принадлежностями. Некоторый просвет наметился в 1879 году, когда Совет училища назначил Левитану стипендию генерал-губернатора Москвы, а Павел Третьяков приобрёл его картину «Осенний день, Сокольники». Это был самый первый шедевр художника. Есть на этой картине забавный нюанс – даму, идущую по аллеи, написал Николай Чехов, брат писателя Антона Павловича Чехова. За картину Павел Третьяков заплатил сто рублей, существенно поправив положение бедствующего художника. Забегая вперёд, можно сказать, что буквально тринадцать лет спустя тот же Третьяков купит у Левитана его полотно «У омута» за три тысячи рублей.

Впрочем, как раз в это время разразилось другое несчастье — после соловьёвского покушения на Александра II всех евреев выселили из Москвы. Семья Левитанов вынужденно поселилась в Салтыковке (ныне район Балашихи). Там Левитан написал бесчисленное количество этюдов, картины «Перед грозой» и «Осенние листья». Картину «Вечер после дождя», на которой изображена платформа Салтыковская, удалось продать в Москве, на Покровке, лавочнику-антиквару Ивану Соломоновичу Родионову — за жадность его называли Саламандровичем — за 40 рублей серебром.

Художник жил под Москвой, а на занятия ездил на «чугунке». Эта история, кстати, повторилась в 1892 году, когда из столицы изгнали уже не безвестного ученика училища живописи и ваяния, а знаменитого пейзажиста. Тогда, в начале 1890-х, понадобились энергичные усилия левитановских друзей, чтобы ему разрешили вернуться в столицу.

краткая характеристика картины И. Левитана

Картина Левитана «Озеро. Русь» является поздним произведением художника. Он написал ее в последний год своей жизни. Полотно считается незаконченным, но тем не менее оно признано одной из лучших работ автора. Она была представлена на посмертной выставке, организованной в Москве, и по праву заслужила положительные отзывы критиков.

Создание и описание

«Озеро. Русь» считается одной из самых крупных картин художника. Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем». В обоих случаях автор основную часть композиции посвятил изображению большого озера с красивой церковью на берегу. Левитан использовал несколько эскизов для своей последней работы: большой тщательно проработанный черновик, который хранится в Нижнем Новгороде, и малый образец, сохранившийся в частном московском собрании.

Полотно «Озеро. Русь», как и большинство работ художника, посвящено изображению русской природы. На дальнем берегу находится осенний лес, широкие поля и белая церковь. На небе Левитан выписал причудливые облака на светло-голубом небе. Этот красивый пейзаж отражается в воде, что подчеркивает красоту и величие сельского края.

Особенности и значение

Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан. «Озеро. Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны. Именно поэтому на полотне заметны следы переделок и переработок. Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом. При этом показателен тот факт, что сюжет почти полностью срисован с натуры, в отличие от предыдущих работ автора. Художник внес лишь небольшие изменения, стремясь наиболее полно и достоверно воспроизвести все особенности натуры. Картина «Озеро. Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника. Она состоит из этюдов, взятых из других работ, которые соединены в одно целое общим ощущением автора. В этом полотне столь свойственное автору настроение тишины, умиротворенности выражено пейзажными средствами: поверхностью воды, солнечным светом, прозрачным воздухом.

Картина, подводя итоги творчества Левитана, вместе с тем открывает новый этап в отечественной живописи. Манера, в которой выполнена данная композиция, напоминает французскую школу импрессионистов, которая задавала тон в европейском искусстве рубежа веков. Последняя работа мастера доказывает, что российские художники, следуя этой новой тенденции, наполнили стиль особым философским смыслом.

«Золотая осень» (1895)

Левитановский пейзаж сродни пушкинскому пониманию красоты осенней природы:

Такую осень мог изобразить художник-лирик, художник-поэт. Картина поэтична.

Убегающая синяя река поворачивает за березовую рощицу. Река, согласно мотиву художника, означает стремительный путь человеческой жизни. По чистому голубому небу плывут легкие белоснежные облака.

Вдали зеленеет поле, видны деревенские домики на фоне оранжево-желтых берез. Слышен шелест осенних листьев. Пройдет немного времени, и они закружатся в осеннем вальсе. Все деревья, травы, кусты наполнены жизнью, будто дышат. Цветовые сочные оттенки луговой травы, береговых кустов, лесных массивов дают ощущение тепла и нежности.

Это одна из лучших картин художника. В ней показана мимолетная и величественная красота природы.

Рекомендации родителям

Рассмотрите картину.  Найдите и прочитайте литературные произведения об осенней природе. Задайте ребенку следующие вопросы:

  • Почему художник называет осень золотой?
  • Нравится ли ему осень?
  • Что привлекает художников и поэтов в русской природе?
  • За что можно любить русскую природу?

Попросите ребенка написать небольшой рассказ о картине «Золотая осень».

История создания персонажа

Образ Пети Ростова, как и других членов его семьи, создан писателем, вдохновленным собственными родственниками. Под Ростовыми он подразумевал Толстых по линии отца, а старый граф – тезка деда Льва Николаевича.

Писатель Лев Толстой

Описание мотовства героя романа совпадает с характеристикой, которой награждали близкие старика Толстого. Известный сборщик мзды, он, казанский губернатор, не был добродушным чиновником. Хищение из казны огромной суммы денег стало причиной отставки Толстого-старшего.

Николай Толстой послужил прототипом Николаю Ростову. Он был гусаром во время войны с Наполеоном в 1812 году. Литературоведы считают, что описания войны, приведенные в романе, взяты автором из рассказов и воспоминаний отца.

Логично, что среди детей Толстых мог быть и тот, кто послужил прототипом для Пети Ростова. Возможно, им оказался юный Лев Толстой. Как и Петю, в семье его окружали любовь и тепло.

Гусар Николай Ростов

Любовь к жизни, вера в человеческую доброту и важную роль долга в жизни человека, жертва во имя мечты были свойственны писателю. Способностью ценить эти вещи он наградил и юного Петю Ростова.

Русская история в картинах

Великая русская история, насыщенная событиями и яркими личностями, часто становится источником вдохновения для художников. Художественные произведения позволяют нам ощутить и увидеть олицетворение эпохи, передать настроение и символику.

Одной из ярких работ, отражающих русскую историю, является картина Левитана «Озеро Русь». В этом произведении мастер русской живописи воспевает духовное единение человека с его родиной, отображает образ Руси, полной могущества и красоты.

Символика картины тесно связана с историей России. Живописное озеро, старое дерево и небо, переплетаясь между собой, создают атмосферу прочности и умиротворения. Отражение неба в воде символизирует бесконечность и гармонию, а дерево, как символ русской культуры и нации, передает общечеловеческие ценности и духовное состояние народа.

Картина Левитана «Озеро Русь» позволяет нам заглянуть в историю и почувствовать дух России, увидеть ее красоту и величие. Это произведение искусства становится мостом между прошлым и настоящим, позволяя нам почувствовать связь с нашими предками и узнать о величии нашей страны.

История создания и жанр

Полотно написано в жанре пейзажной живописи. Работе над ним художник посвятил последние годы жизни. Многие критики полагают, что автор не успел закончить картину. Она является одним из крупнейших произведений, созданных Левитаном. «Озеро. Русь» — картина, излучающая доброту, светлое и радостное настроение. Она наполнена верой в светлое будущее. Для себя живописец назвал картину «Русь», для зрителя подписал ее «Озеро», хотя она задумывалась именно как «Русь».

Живописец дает возможность прочувствовать страсть и волнение, которые переполняли его во время работы над картиной «Озеро. Русь». Левитан выразил свое восхищение роскошью окружающего мира, которое несравнимо с серым человеческим существованием. Произведение стало итогом его яркой творческой жизни. Это наиболее значимая картина талантливого художника. Она наполнена самыми разными чувствами и глубоким размышлением над смыслом жизни.

Популярные сочинения

Лирика Федора Ивановича Тютчева – многолика. Она представлена в пейзажной, гражданской, любовной и философской тематике. Тем не менее, в своем творчестве Ф. И

Тютчев уделяет большое внимание именно теме любви

Одним из самых знаменитых произведений гениального русского художника Карла Брюллова стало полотно “Последний день Помпеи ”, созданное им в период с 1827 по 1833 год.

У каждого человека есть места, которые ему особо дороги. Воспоминания о них не стираются в течение всей жизни и согревают душу на протяжении многих лет. Одним из таких мест, несомненно, является малая Родина

Солнце и свет прямо струятся с картины на нас. Сердцем входишь в её пространство. На переднем плане мы видим большое, зеркальной чистоты озеро. Эти краски взяты у самой природы, а уж в этом Левитан был мастер.

На высоком берегу вдали — деревенька. На мой взгляд, она олицетворяет простоту и чистоту русской души. А рядом — белая церковь – символ веры Руси. Такой свежестью веет от картины! А как прекрасны облака на бездонной синеве неба.

В душе рождаются строчки:

Эх! Взлететь бы белой птицей! В поднебесье покружиться, Покачаться в облаках, как у мамы на руках.

Текст подготовила Лилия Нестерова ( стихи автора текста).

Смотрите: Описание других картин Левитана

Желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира. Былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний.

Необычная яркость красок наводит на мысль о том, что художник пишет чистым, открытым цветом — по тем временам явное новшество.

Широкая гладь воды отражает облака, освещённые солнцем. На дальнем берегу, насколько видит глаз, поля, деревушки, купола церквей. Всё в картине — солнце, ветер, несущиеся облака — пронизано ощущением счастья.

Трудно поверить, что это полотно писал умирающий художник. Казалось, он хотел сказать: «Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет.

В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж картины с ее торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением праздничного дня в деревне. На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки.

Над ней плывут мягкие облака, небо кажется особенно синим и глубоким и вместе с облаками отражается в глубокой воде озера. Здесь же сочные зелёные луга, яркие осенние деревья и желтые поля, и всё это переполнена приподнятым, одухотворенным звучанием.

Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край.

Мастер лирического пейзажа, величайший художник Исаак Левитан безоговорочно был принят своими современниками. Он сумел обогатить пейзажную живопись поэтическим восприятием, многообразием тем и эмоциональной глубиной.

  • Год написания картины: 1899.
  • Размеры картины: 208 x 149 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: пейзаж.
  • Стиль: реализм.
  • Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Живопись

Внимание Третьякова заметно подняло самооценку Левитана в собственных глазах, но не улучшило финансового положения юноши. Чтобы прокормиться, Исаак рисует иллюстрации для еженедельников. Свободное же время художник посвящает работам для души

Свободное же время художник посвящает работам для души.

Картина Исаака Левитана «Березовая роща»

Собственный стиль, отличающийся щепетильной проработкой деталей, Левитан окончательно освоил к 1880 году. В 1884-ом творчество художника оценили коллеги. Исаака приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. В это же время Исаак бросает учебу, не завершив курс и не получив звания «классного художника».

Несмотря на заслуженный успех, эмоциональное состояние Левитана не отличается стабильностью. В 1885 году художник отправляется в усадьбу Киселевых, чтобы прийти в чувство после попытки самоубийства. Особую поддержку и помощь Исаак находит в семье Чеховых, с членами которой познакомился в детском возрасте.

Картина Исаака Левитана «Вечерний звон»

Отдельной эпохой в творчестве художника ознаменовались поездки на Волгу. На берегу реки Левитан вновь почувствовал любовь к жизни. Работы, созданные Исааком в этот период, отличаются радостным настроением. Близкие художника заявляли, что на полотнах появилась улыбка. После посещения пленэров Левитан создает «На волге», за которую получает награду на конкурсе Московского общества любителей художеств.

Свои лучшие работы Исаак создает в мастерской, которую художнику предоставил меценат Сергей Тимофеевич Морозов. Слава о работах Левитана уже распространилась по Москве, поэтому финансовая часть жизни мужчины перестала носить плачевный характер.

Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем»

На смену радостным ноткам в работах появились философские отголоски. Мужчина, который много думал о месте человека в мире, особенно ярко отразил собственные размышления в картине «Над бренным покоем». В личных записях Левитан утверждал, что в полотно вложил самого себя.

Следующие 10 лет Исаак проводит в путешествиях по миру. Позволив себе эксперименты, художник теряет благосклонность поклонников. Картины «Озеро Комо», «На севере Италии» и «Берег Средиземного моря» не пользуются признанием. Художник вновь впадает в хандру из-за неприятных рецензий.

Картина Исаака Левитана «Март»

Душевные терзания усугубляются физическими. Проблемы в личной жизни становятся причиной второй попытки самоубийства, такой же неудачной, как предыдущая. Переживания подстегивают вдохновение, и в 1895 году в имении любовницы Левитан создает «Март». Жизнеутверждающий пейзаж позже выкупит давний почитатель Исаака Павел Третьяков.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень»

Подъем в творчестве вновь придает болезненному Левитану силы творить. В «мажорный» период, который продлился, пока Исаак гостил в доме очередной возлюбленной, появилась на свет «Золотая осень», изображающая реку Съежу. В этом же состоянии художник рисует «Весна. Большая вода», выполненную в переходе голубых, желтых и зеленых оттенков.

Картина Исаака Левитана «Весна. Большая вода»

В 1898 году Левитана назначают руководителем мастерской в училище, которое художник в свое время не закончил. На фото Левитана этого периода уже заметны следы болезни, но художник не сбавляет темпа и по-прежнему проводит в собственной мастерской большую часть светового дня.

Озеро

Русь. Написана в 1890-1900 годы. Последнее монументальное произведение художника. Картина Озеро кропотливо складывалась из множества зарисовок и эскизов. В настоящее время экспонируется в Русском музее.

Зритель как бы движется по спокойной глади озера. И, по мере продвижения, перед его взором открывается другой берег, где расположена деревня, распаханные земли.

Все вокруг живое и дышащее жизнью: и камыш, и облака, которые то сгущаются, то растягиваются в цепочку и уходят за горизонт.

Изображенные места так знакомы русскому человеку, настолько ему родные и близкие, что будят в душе светлые чувства радости за то, что он родился в этом чудном краю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: