Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесное озеро».
Картины Левитана обладают особой атмосферой. Все полотна художника передают любовь к природе и родному краю. Картина «Лесное озера» имеет непростую историю написания. Художник долгое время выбирал цветовую гамму и композицию. Он создал несколько этюдов в поиске идеального варианта, который позволит передать все эмоции автора.
Композиция картины
В центре композиции стоит озеро. Именно поэтому не сразу можно заметить кустарник, который располагается на переднем плане. Он словно сливается вместе с водой. Слева художник изобразил сосны. Они стройным отрядом приблизились к озеру и отражаются в водной глади. Они выполнены в темных тонах, как и деревья на противоположном берегу. Все вмести они, словно подводят зрителя к залитой солнцем посадке.
Небо чистое, проплывает несколько прозрачных облаков. Автор добавил розовых красок, поэтому создается впечатление восхода солнца. Вся эта красота отражается в водной глади. При этом не слышно ни малейшего дуновения ветерка. Вокруг спокойствие и блаженство.
Настроение полотна
Автор экспериментирует с цветами, используя контрастные оттенки. Из-за этого возникают противоречивые чувства. Сначала возникает желание присесть на берегу озера, ты чувствуешь спокойствие, душа испытывает необъяснимое чувство радости. Но стоит немного перевести взгляд к темным деревьям, как появляется тревожные ощущения. Кажется, скоро должно произойти что-то плохое. На краю обрыва зрителям открывается одинокая сосна. От этого ощущение скорой беды только усиливается. Это дерево напоминает одинокую мать, которого ждет своего сына с войны.
Стоит только перевести взгляд к солнцу и жизнь налаживается. Все проблемы кажутся мелочными, ведь есть надежда. И уверенность в хорошем только усиливается. Хочется искупнуться в озере, хоть вода, наверное, холодная. Хочется вдыхать этот чистый лестной воздух полной грудью.
Полотно может навеивать тоску о родных краях. Так городской житель мечтает посидеть на берегу озера, вдохнуть запах леса, прикоснуться к соснам, но не может, ведь его поглотила городская суета. Но когда смотришь на картину «Лесное озеро», ты мысленно возвращаешься в родные края. Возникают отчетливые воспоминания о летнем зное на поле, о пении птиц, об утренней рыбалке и мычании коровы. От этого так хотелось сбежать, а теперь хочется вернуться.
Вместе с этим возникает тоска, что прежнего не вернуть. В родных краях больше нет мамы, маленького домика и коровы. Никто не напечет оладушек и не позовет домой. Но нет края милее на Земле, чем Родина.
Археологические раскопки
Чтобы восстановить первоначальный вид Церкви, вокруг нее были проведены раскопки, первая которых прошла 150 лет назад.
В результате раскопок у юго-западного угла было найдено:
- Фундамент с закруглениями – очевидно, здесь была лестница, по которой можно было спуститься к реке.
- Вызвал интерес и способ создания фундамента – укладка булыжника посредине выкопанной траншеи.
- Были обнаружены церковные украшения – капители и каменные плиты с изображениями грифона и крылатых собак. Пазы по бокам плит говорят о том, что они вставлялись в парапет. Это навело ученых на мысль, что возле церкви стояло еще одно здание изящной архитектуры.
Второй период раскопок, прошедший около 50 лет назад, принес также немало интересного. До этого рубежа считалось, что Церковь стоит на природной возвышенности. Раскопки показали, что от цоколя вниз (на глубину около 4 м) идет стена из блоков, еще ниже – фундамент, основу которого составляют булыжники, положенные на известковый раствор.
Закрытие обители Церковь покрова на Нерли и музеефикация
В начале XX века Боголюбовский монастырь переживал сложные времена. После революции и Гражданской войны, в связи с политикой нового государства, Покровский храм стал охраняться обществами Владимирской губернии. Постановлением губернатора в начале XX века обитель была закрыта, а храм стал относиться к ближайшему заповеднику.
В 80-е годы XX века государство выделило средства на реставрацию:
- рабочие очистили белые стены монастыря, заделали выбоины и трещины, стены покрыли специальным составом;
- была сделана крыша из меди;
- внутреннее помещение отмыто от слоя пыли.
Впоследствии был восстановлен постамент барабана на крыше, на котором осталась одна узкая башня. Остальные полуразрушенные башни были разобрали. Купол ее напоминал луковицу, что соответствовала правилам русского зодчества, но нарушало исторический факт.
Мастера же не задумались, что разрушают непревзойденное строение, поэтому связали стены Храма железными стяжками, хотя в этом не было необходимости, сбили рельефные фигуры и заменили их гипсовыми. Богослужения под куполом церкви шли несколько раз в год, по церковным праздникам, но в любой день в храме разрешалось ставить свечку.
В начале XXI столетия года в Церкви продолжены реставрационные работы:
- проведено повторное археологическое исследование пойменного луга;
- повторно обновлены стены здания;
- была сделана пешеходная тропа.
Жизнь художника
Он родился в 1860 году в Ковенской губернии в Литве. Когда ему было лет десять, семья переезжает в Москву, где живет совсем бедно. Но ребенка в 13 лет отдают учиться живописи. Умирает мать, затем отец. Еврейский мальчик учился в Московском училище. Не все понимали, как это еврей, бедный и нищий, порой без куска хлеба и крова над головой, увлеченно изучает русский пейзаж. Что может он в нем понимать? Однако именно Левитан откроет всему миру обаяние русской природы. Когда молодой талант заканчивает училище, ему не присуждают даже серебряной медали, а только разрешают работать учителем чистописания.
Как написать сочинение по картине Левитана
Прежде всего, надо узнать, когда родился и работал И.И. Левитан, где он учился и с кем из наших художников дружил, узнать, какие его произведения считаются наиболее выдающимися, например, «Березовая роща». А какие еще работы написал художник? Где нашел Левитан лесное озеро? Описание картины для детей обязательно должно содержать собственные впечатления от созерцания пейзажа. Использовать эпитеты и определения, передавая на словах палитру этого пейзажа. Попытаться понять, какое настроение было у художника в этом пустынном и безлюдном уголке. Почему он ему понравился. Настроиться на это настроение живописца и попробовать выразить свои впечатления наиболее точными словами. Возможно, это будет примерно так. И. И. Левитан родился в Литве, но прожил свою жизнь в России, сроднился с ней, почувствовал ее душу и сумел сделать то, что не удалось до него ни одному русскому художнику.
Великий и могучий русский язык
Основной соавтор
Jaaj.Club
Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия. Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим. Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным. |
||
Читать |
«Осенний день. Сокольники», 1879
Этот осенний пейзаж, с грустным настроением дождливого серого дня, Левитан написал в 19 лет. В это время его, как лицо иудейского вероисповедания, по высочайшему повелению выселили из Москвы. Поселившись в селе Салтыковка, Левитан пишет грустные виды. Огромное рваное серое небо, тёмные, качающиеся от ветра сосны, длинная, уходящая вдаль парковая дорожка, покрытая шуршащей листвой и одиноко идущая по ней маленькая женская фигурка.
Это единственный пейзаж Левитана, на котором изображена фигура человека. Он интересен ещё и тем, что её дописал совсем другой художник, Н.П. Чехов, брат знаменитого писателя и драматурга А.П. Чехова.
2
История создания
Храм был построен князем Андреем Юрьивечем Боголюбовским. Согласно летописи 1701 года, его возведение завершилось в 1165 году.
Некоторые источники утверждают, что работа над церковью была закончена всего за одного лето, другие относят начало строительства к 1158.
Архитектурный памятник был возведён в честь победы в войне против Волжской Булгарии, а также был данью погибшему от ран после возвращения с поля боя сыну князя Изяславу.
Церковь на Нерли также стала первым на Руси религиозным сооружением, посвящённым празднику Покрова Богородицы. Считается, что сам Андрей ввёл его в середине XII века, поскольку этого торжества не было в первоначальных византийских традициях. По легенде, на это его вдохновило явление Богородицы молящимся во время осады Константинополя. Город окружили саранцы. Жителям не оставалось ничего, кроме как молить о спасении. Среди них был и князь Андрей.
По его рассказу, Божья Матерь молилась о спасении вместе с остальными людьми. Затем она подошла к престолу, сняла с головы покров и простелила его над молящимися — отсюда и пошло название. Князь считал, что благодаря божественному заступничеству города устоял, потому решил посвятить ему праздник.
События перед постройкой
Перед возведением храма князь Андрей приказал построить свою главную резиденцию рядом с рекой Нерли. Это произошло в 1158 году. Согласно легенде, правитель вёз икону Божьей Матери из Киева, но в середине дороги его лошадь неожиданно остановилось.
После этого перед князем возник образ Пресвятой Богородицы и указал ему на место, где нужно будет построить город. Он был настолько поражён видением, что немедленно приказал начать работы.
Вскоре после строительства резиденции началась постройка церкви. Её расположили рядом с местом впадения реки Нерли в Клязьму
Рядом с храмом располагался монастырь, а сам он стал важной точкой для двух крупных торговых путей, проходящих по воде. Здесь корабли разворачивались, чтобы дойти до княжеского города
Строительство церкви
Постройка храма стала непростой задачей. Низина, которую князь выбрал местом для строительства, затапливалась во время полноводья, потому нужно было обезопасить архитектурный памятник от воды. Для этого мастера возвели над фундаментом четырёхметровые каменные стены, а затем засыпали их землёй, образовав искусственный холм. Затем его обложили белыми плитами, а к набережной провели лестницу. На этот искусственном возвышении церковь стояла как на пьедестале, возвышаясь над окружающим миром. Интересно, что до раскопок 1957 года возвышенности считали природными.
Согласно некоторым источникам, белый камень для строительства чудного сооружения князь привёз из завоёванного Булгарского царства. Но исторические документы и факты опровергают эту идею, оставляя её частью красивых легенд. Светлый известняк добывали где-то в окрестностях Москвы, после чего перевозили по воде и суши. Мастеров, если верить «Истории Российской» В. Татищева, князю Андрею позаимствовал его друг Фридрих I Барбаросса.
По имеющейся информации, строительство началось с создания фундаментных рвов. Их засыпали булыжниками и обломками стройматериалов, после чего заливали раствором. Затем строили стены и своды — сначала с козел, потом с подмостий и лесов. Для покрытия куполов использовали тонкие тёсанные доски (в некоторых источниках указан также свинец). Затем их заливали красной медью и покрывали позолотой.
Дальнейшая судьба
Письменных свидетельств о дальнейшей судьбе собора осталось мало. Известно, что в конце XVI века укрепления при нём входили в число патриарших домовых монастырей. Во второй половине XVII века церковь пережила короткий расцвет, но ближе к концу (в 1764 году) была упразднена. В 1877 её подвергли непрофессиональной реставрации, из-за чего бо́льшая часть элементов внутреннего убранства была утрачена.
В 1784 игумен монастыря, к которому был приставлен храм, хотел разобрать её из-за низкой прибыльности. По его словам, стройматериалы должны были пойти на строительство колокольни, но из-за недостатка средств работы никогда не были начаты. О судьбе архитектурного памятника в XVII веке практически ничего не известно.
Положение храма сейчас
В 1992 году собор был внесён в список всемирного наследия Юнеско. Он входит в состав архитектурно-ландшафтного заказника под названием «Боголюбовский луг», основанного 2 ноября 2011 года согласно указу губернатора Владимирской области.
Церковь до сих пор действует. По двунадесятым праздникам, включая Рождество и Крещение, в ней проводятся службы. В остальные дни любой желающий может зайти храм, поставить свечу, произнести молитвы или просто осмотреть внутреннее убранство.
«Над вечным покоем», 1894
Путешествуя по Тверской губернии близ озера Удомля, Левитан остановился в имении Островно, где написал своё самое «русское» и большое (150×206 см) полотно «Над вечным покоем». Художник изобразил гигантские, необъятные просторы русской земли, серебристые воды такого же бескрайнего озера и одинокую церквушку на крутом берегу небольшого мыса. Весь этот вид в совокупности с огромным чарующим грозным небом, покрытым тяжёлыми свинцовыми облаками создаёт необычайное, величественное и захватывающее дух впечатление.
Кстати, на most-beauty.ru есть подборка очень красивых пейзажей!
12
Вариант 1
Лесное озеро – это картина, написанная известным русским художником Исааком Левитаном. Она была создана в 1899 году и является одной из самых известных работ мастера. На картине изображено озеро, окруженное лесом. Вода на озере спокойная, словно зеркало, отражающее окружающую природу.
Озеро на картине Левитана выглядит очень красиво и умиротворяюще. Вода на нем такая прозрачная, что можно увидеть дно озера. Лес, окружающий озеро, создает ощущение уединения и покоя. Все вокруг такое тихое и спокойное, что хочется остановиться и насладиться этой красотой.
На картине Левитана Лесное озеро можно увидеть много разных оттенков зеленого цвета. Листья деревьев на фоне озера выглядят очень ярко и насыщенно. Все это создает ощущение гармонии и единения с природой.
Озеро на картине Левитана напоминает о том, как важно сохранять природу и беречь ее. Вода на озере такая чистая и прозрачная, что хочется погрузиться в нее и ощутить ее прохладу
Лес, окружающий озеро, напоминает о том, как важно беречь леса и не портить природу.
Картина Левитана Лесное озеро – это настоящее произведение искусства, которое напоминает о том, как важно беречь природу и наслаждаться ее красотой
Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесное озеро»
Исаака Ильича Левитана по праву считают талантливым пейзажистом, любящим свой родной край. В те времена считалось, что в России нет ярких уголков природы
Но Левитан умел находить прекрасные места, мимо которых можно пройти и не обратить сразу внимание. Художник замечал и изображал красоту природы на холсте
Картина «Лесное озеро», не считается особо популярной, как например, «Золотая роща», но она нравится многим ценителям живописи и поклонникам искусства Левитана.
Известно, что написание этой картины не стало простым делом для художника. Он вначале пробовал выполнять наброски этого пейзажа, старался подобрать подходящие оттенки красок, продумывать композицию.
В нижней части пейзажа изображены молодые сосенки, но они не главные на этой картине, поэтому их художник стремится слегка оттенить, за счет подбора темных тонов
Самое главное внимание, тех кто рассматривает картину направляется на задний план, там стоят залитые солнцем деревья
Уже близится вечер, солнце перед тем как сесть за горизонт, заливает яркой краской лес по две стороны от озера
Благодаря такому освещению он становится желтого цвета, словно светится, и привлекая наше внимание. По правую и левую стороны работы тянуться хвойные леса
Сосны стоят, словно свечки, благодаря ровным стволам, приближенные к берегам озера. Лес возле озера растет сплошной стеной по обе стороны от воды.
Центральное место картины занимает озеро, которое раскинулось среди хвойного леса. Вода в нем кажется чистой и прозрачной, оно словно зеркало в котором отражаются: небо, стволы и хвоя сосны. Все это придает картине реалистичность. От лесного озера веет спокойствием и тишиной. Берега у него бугристые, поэтому деревья растут на разных уровнях.
Как приятно, что были такие талантливые художники, как Левитан. Его труды будут востребованы всегда, потому что выполнены с большим старанием, открытой душой и любовью к природе.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!
Пейзаж Левитана
Ранняя тихая осень. Спокойное безвестное озеро в какой-то глуши.
Солнце играет на сосновых стволах, и они празднично сверкают. Полнейшее умиротворение и покой, которые пейзаж вызывает у живописца, передается зрителю. Невероятный мастер – Левитан. Лесное озеро (описание картины — это хорошо, но ее лучше все-таки видеть) уходит в невероятную даль, и где оно заканчивается и чем, — может, ручейком, может быть, речкой, — неведомо.
Душевный покой, ничем не возмутимый простор – вот чем дышит весь такой лесной пейзаж. Но самое главное — то, что он живет своей жизнью, которая останется со зрителем в уголке его души, когда он отойдет от картины. Если это случится, значит, поэт и психолог заглянул в душу и оставил в ней чистый благородный след. Наверняка с грустью об уходящем лете писал Левитан «Лесное озеро».
Описание картины: на переднем плане панорамная композиция усложняется. Появляется высокий кривоватый обрыв по контрасту с плавными линиями всего изображения. И с высоты обрыва художник, а вслед за ним и зритель, любуется красотой внезапно открывшегося перед ним огромного озера, уходящего вдаль. Исаак Левитан лесное озеро изображает как часть неведомой загадочной страны, приоткрывшейся усталому путешественнику. Свет магически исходит из центра композиции, освещая нежные тона леса, весело перебегая по стволам сосен.
Левитан — не только гениальный рисовальщик, но и колорист от Бога. Но это смогло проявиться только благодаря безмерно большому труду, когда он, еще учась, овладевал всеми оттенками зеленого, выписывал каждый листочек, изучая его структуру, каждый кусочек коры, что видно на его зарисовках. Например «Ствол старого дерева».
Анализ и описание картины Левитана “Лесное озеро” :
Образ природы в живописи как лакмусовая бумажка, проявляющая все скрытое и сокровенное. Через образы природы можно не только передать свое душевное состояние, но и поразмышлять о мироздании, его проблемах и перспективах, а также о своей жизни и месте в мире. Одной из таких картин и является картина Левитана “Лесное озеро”, к описанию которой мы обратимся в этой статье.
Общие сведения о картине
Удивительная картина Исаака Ильича Левитана “Лесное озеро” была написана в 1890-е годы маслом на холсте. Она имеет сравнительно небольшие размеры: 48,8 см х 80 см. Экспонируется в Ростовском областном музее изобразительных искусств.
Еще одна такая работа, но выполненная маслом на бумаге на дереве, хранится в частной коллекции. Ее размеры значительно меньше предыдущей: 25 см х 17 см. Описание картины Левитана “Лесное озеро” практически не представлено в широкой публикации.
Певец русской природы
Исаак Ильич Левитан – один из прекраснейших пейзажистов, певцов русской природы, прожил недлинную жизнь, всего 40 лет. Жизнь его была тяжелой. Он перенес безденежье и бесприютность, раннюю потерю близких людей, частые гонения на евреев, постоянно высылаемых из Москвы, тяжкую болезнь.
Все это не сломило дух художника. Будучи известным передвижником, он с успехом представлял свои работы на выставках, но так и не смог получить признание в художественном училище, в котором учился сначала у А. Саврасова, затем у В. Поленова.
Первый, к слову, высоко ценил талант Левитана и даже рекомендовал представить его к большой серебряной медали.
Надеясь излечиться от недуга, Левитан с учениками рано стал выезжать на этюды, которые считал основным средством формирования мастерства художника. В поездке еще более простыл и уже не смог оправиться.
Однако до последнего надеялся на выздоровление и говорил, что переживания последних лет привели его к пересмотру мировоззрения и видения природы, что когда поправиться, станет писать по-другому.
Увы, не сложилось…
Лесное озеро: где это место?
Картина была написана И. И. Левитаном в последнее десятилетие его жизни. Этот период был связан с пребыванием художника на Волге, которая стала поэтической музой мастера. Однако место, изображенное в картине “Лесное озеро”, совсем не характерно для волжской природы.
Более всего оно напоминает Сайменские озера, однако известно точно, что на территории Финляндии Левитан не был. Близка к финской и карельская природа, но и на карельской земле Левитан побывать не успел.
Где же то место, которое вдохновило живописца на создание этого прекрасного образа? Какое лесное озеро для картины Левитана стало прообразом?
Образ озера в живописи Левитана
Давайте попробуем поразмышлять, как же в художественных образах Левитана отразилось его душевное состояние и особенности мировоззрения. Здесь нам поможет описание картины Левитана “Лесное озеро” и трактовка символов природы, нашедших свое место в полотне мастера.
Издревле озеро имело свой символический смысл. Оно являлось местом обитания богов, символом надежды на возрождение и восстановление, очищение и исцеления, а также считалось источником жизни и жизненных сил. Потому в период тяжкой болезни этот образ становится отражением душевного настроя Левитана – его надежды на исцеление, восстановление утраченных сил, возрождение ускользающей жизни.
Гладкая как зеркало поверхность воды символизирует покой, созерцание, размышление над мироустройством, о своем месте в жизни и мироздании.
Некое предвидение смертельного исхода для себя, возможно, тревожило художника. Потому озеро является как нельзя более точным образом в произведениях позднего Левитана, ведь оно – и символ смерти, и разрушения тоже.
Весна. Большая вода. 1897
Исаак Левитан. Весна. Большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва, Wikimedia Commons.
Пространство картины «Весна. Большая вода» прорезают линии тонких деревьев и их отражений в воде. Цвет почти монохромен, а деталей по минимуму.
Несмотря на это, картина тоже поэтична и эмоциональна.
Здесь мы видим умение сказать главное парой слов, сыграть великое произведение на двух струнах, выразить красоту скудной русской природы с помощью двух цветов.
Так могут только самые талантливые мастера. Так мог и Левитан. Учился он у Саврасова. Тот первым в русской живописи не побоялся изобразить скудную русскую природу.
Слева: Алексей Саврасов. Зимняя дорога. 1870-е. Музей Республики Беларусь, Минск. Tanais.info. Справа: Исаак Левитан. Весна. Большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва. Tretyakovgallery.ru.
Так в чем же секрет притягательности левитановской «Весны»?
Все дело в противопоставлении. Тонкие, очень тонкие деревья — против такой стихии, как сильный разлив реки. И вот уже появляется щемящее чувство тревоги. К тому же на заднем плане вода подтопила и несколько сарайчиков.
Но при этом река спокойна и однажды все равно отступит, это происшествие циклично и предсказуемо. Тревоге нет смысла разрастаться.
Это, конечно, не та чистая радость «Березовой рощи». Но и не всепоглощающая тревожность картины «У омута». Это как будто повседневная драма жизни. Когда чёрная полоса непременно сменяется белой.
- Вечерний звон. Уединение, звучание, настроение
- Над вечным покоем. Философия Левитана
Подведем итоги о Левитане
Валентин Серов. Портрет И. И. Левитана. 1890-е. Третьяковская галерея, Москва.
Левитан не был импрессионистом. Да и работал над картинами подолгу. Но охотно использовал некоторые живописные приёмы этого направления, например широкие пастозные мазки.
Исаак Левитан. Золотая осень (фрагмент).
Левитану всегда хотелось показать нечто большее, чем только отношения между светом и тенью. Он создавал живописную поэзию.
В его картинах мало внешних эффектов, зато есть душа. Разными намеками он вызывает у зрителя ассоциации и побуждает к размышлению.
А ещё Левитан вряд ли был меланхоликом. Ведь как тогда у него появились такие мажорные работы, как «Берёзовая роща» или «Золотая осень»?
Он обладал повышенной чувствительностью и испытывал очень широкий диапазон эмоций. Поэтому он мог безудержно радоваться и бесконечно грустить.
Эти эмоции буквально раздирали ему сердце – он не всегда мог справиться с ними. И оно не выдержало. Художник не дожил до своего 40-летия буквально несколько недель…
Но после себя он оставил не просто красивые пейзажи. Это отражение его души. Нет, на самом деле, наших душ.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Левитан, «Лесное озеро»: описание картины. Тихая Родина
Этот пейзаж не относят к самым выдающимся произведениям художника, таким как «Березовая роща», «Над вечным покоем», «Владимирка», «После дождя. Плёс». Почему-то считалось, что в России нет мест, достойных того, чтобы их запечатлеть на полотне. Природа простая, неброская, совсем не похожая на яркие пейзажи Италии или Франции. Не таков был Левитан. Он не искал особых красот. Писал то, что близко сердцу и душе человека, выросшего в этой среде, любящего просёлки в лесах и перелесках, не раз ходишего по мостикам-бревнышкам, переброшенным над ручейком. Итак, Левитан, «Лесное озеро». Описание картины не передаст всей прелести исхода лета. Чтобы ощутить исходящее от нее умиротворение, нужно побывать в Ростовском музее изобразительных искусств или, по крайней мере, посмотреть хорошую репродукцию.
Обзор книг
Основной соавтор
Jaaj.Club
Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?
Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг
Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.
Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.
Читать