7 лучших сочинений на тему «согласны ли вы с мыслью автора романа «война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок»

Образ и характеристика чацкого в комедии «горе от ума» грибоедова

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 19

    В каком году была написана пьеса Островского «Гроза»?</h3>

    • <label>1859;</label>
    • <label>1860;</label>
    • <label>1861;</label>
    • <label>1864.</label>

(новая вкладка)

­Проблема отцов и детей

В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения “старого” с “новым”. Драмы всегда строятся на каком-нибудь конфликте, так и пьеса “Гроза”, написанная автором во второй половине 19-го века, рассматривала с разных углов конфликт отцов и детей.

Поколение старших в произведении представлено богатыми купцами города Калинова, а именно помещиком Диким и купчихой Кабановой. А поколение молодых представлено Катериной, Тихоном, Борисом и Варварой. Все они по-своему приноровились жить под гнетом патриархально настроенных старших, притворяясь и выказывая ложную покорность.

Одной только Катерине было тяжело находиться в таком обществе. Девушка выросла в любящей, открытой и набожной семье. Она не понимала и не могла принять того лицемерия, которое царило в доме ее свекрови Кабановой Марфы Игнатьевны.

Самым безропотным в доме Кабанихи показан муж Катерины – Тихон. Несмотря на то, что он любит жену, сказать хоть слово против матери не смеет. Она давно подчинила всех окружающих своей воле, а маской добродетельности только прикрывала свои грязные проделки.

Варвара не так покорна воле матери. Она живет своей жизнью, обманывая Марфу Игнатьевну и за спиной потешаясь над ней. Тяжелее всех приходится Катерине.

Даже, будучи такой сильной и свободолюбивой личностью, она не может справиться с ситуацией. Как говорят в народе: “Один в поле не воин!”. Она одна не могла победить те нравы и ценности, которые давно установились в обществе с безропотного позволения самих жителей города Калинова.

Борис, казалось, был послан ей самим провидением из столицы, чтобы помочь открыть людям глаза, но и он оказался слабовольным и ведомым.

Несмотря на то, что в нем есть потенциал, он оказывается неспособен к борьбе с укоренившимися человеконенавистническими устоями. Он неспособен даже протянуть руку любимой в трудной ситуации, что уж говорить о борьбе с целым поколением. Как только Дикой узнает о его отношениях с Катериной, он сразу же отправляет племянника обратно в Москву.

Противиться воле грозного родственника он не в силах, а значит он ничем не лучше любого другого жителя Калинова. Из-за таких слабохарактерных людей, как он, Катерина сделалась жертвой. По сути, за конфликт отцов и детей, который другим не под силу было решить, она поплатилась жизнью.

Произведение Островского глубоко трагично. Неслучайно ему дано такое название. Гроза была предвестником бед. Всякий раз она предупреждала Катерину быть осторожнее.

Ведь с самой первой встречи с Борисом девушка заранее знала, что он ее погубит. Увы, она сама же заглушила свой внутренний голос, что привело к непоправимой беде.

  • https://lit-helper.com/p_konflikt_pokolenii_v_drame_a__n__ostrovskogo_groza
  • https://rus-shkola.ru/literatura/konflikt-pokolenij-v-proizvedenii-groza-ostrovskogo/
  • https://my-soch.ru/sochinenie/problema-otcov-i-detej-konflikt-pokolenij-v-pese-ostrovskogo-groza-argument
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/otcy-i-deti-v-romane.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-problema-otcov-i-detej-v-pese-groza-ostrovskij/

2 вариант

В произведении “Горе от ума” Грибоедов затрагивает темы человеческого отношения к обществу, и это самого общества по отношению к человеку

Грибоедов заостряет внимание на том, что очень часто общество несёт неправильный посыл, который берётся человеком на веру, и он из-за этого тоже становится частью общества, и потому данное общество будет всегда прогрессировать и разрастаться, по мнению автора. Однако, как видно в данном произведении, очень часто появляются люди, чьё мнение в корне рознится с мнением большинства масс, люди чьи идеи являются для масс прогрессивными и новыми

Но, ввиду своего консервативного характера, общество обычно активно порицает таких новаторов, не давая им право голоса, хорошим примером послужит персонаж произведения Чацкий.

Чацкий – молодой человек, который прибыв в дом Фамусова, начинает активно пропагандировать просвещение и науку, однако данные темы в доме Фамусова как оказалось, порицаются, и Чацкому приходиться активно всех переубеждать в том, что на самом деле их мнение не верно, и что прогресс дойдёт даже до таких людей как они, правда с некоторым опозданием, но дойдёт. Сам же Чацкий сначала предстаёт перед читателем как человек уверенный в своих силах, как человек, который готов идти вперёд и придерживаться своей точки зрения несмотря не на что, однако после он всё-таки отрекается от своей точки зрения, и решает больше никогда не возвращаться к данной теме, так как Фамусовское общество его за данную тему активно порицает, а ему отнюдь не нужно, чтобы его как либо порицали в большом обществе. Это и раскрывает характер Чацкого полностью. Хоть он и представляется как активный реформатор, он всё же придерживается старых устройств в обществе.

Грибоедов как автор очень часто в своих произведениях обращался к темам возвышенным, к темам человеческой личности, к её идеалам, составляющей всей личности, убеждениям и взглядам

В данных произведениях он очень часто заострял своё внимание на персонажах-маяках, которые несли в себе ту или иную мысль автора через свой образ, дабы читателю было проще с ней ознакомиться и понять, что же всё-таки хотел сказать автор через своё произведение, какую мысль он хотел выразить, для чего расставил композицию персонажей именно в таком виде, в каком мы можем видеть её в произведении. Примером такого произведение послужит “Горе от ума”

Отношение к свободе

Кабаниха и Дикой привыкли к тому, что им все подчиняются. Сын Кабанихи Тихон всегда потакает своей матери. Племянник Дикого Борис терпит унижения со стороны своего дяди. Кабаниху и Дикого можно назвать настоящими самодурами, которые привыкли к собственной свободе, но не привыкли давать эту свободу другим людям. Брат и сестра стремятся к полному подчинению близких им людей.

Катерина же, являясь представителем «нового» поколения, всячески стремится к свободе. Для девушки жизнь без нее невозможна. И свобода, по мнению Катерины, должна быть у каждого человека. Героиня уважает чужое мнение и не стремится подавить его, в отличие от Кабанихи и Дикого.

Образ и характеристика Чацкого

Центральный образом комедии является Александр Андреевич Чацкий — человек нового времени и новых убеждений. Но его идеи в доме Фамусова никто не разделяет. Чацкий в одиночестве противостоит собравшемуся обществу.

Он давний гость в доме Фамусова, знаком с Софьей с детства, однако, девушка не рада видеть его снова. Чем ей так не угодил Чацкий, зарекомендовавший себя как честный и умный человек? Софья не может оценить все его положительные качества и в них находит только плохое.

Чацкий, действительно, умён, но в доме Фамусова никто не может этого оценить. Хоть он сам рос в этом обществе,  он осуждает образ жизни этих людей. В своих монологах Чацкий выступает против людей «века минувшего», ратует за новые идеи и взгляды. Так из его речей читатель узнаёт, что Чацкий отказался от службы, что неприемлемо для фамусовского общества. 

Несмотря на различие во взглядах Чацкий влюблён в Софью. Ради неё он возвращается в дом Фамусова и с порога говорит ей о своих чувствах. Софье не интересно его слушать, ведь она создала для себя идеальный образ Молчалина и влюбилась в него. По отношению к Софье Чацкий проявляет вспыльчивость и несдержанность, так же он горячится во время своих монологов. Он раздосадован выбором Софьи и не понимает его, потому что видит Молчалина скучным и безыдейным. Чацкий замечает изменения в Софье и в себе, они стали чужды друг другу и выбрали разные пути. Софья теперь ближе становится к фамусовскому обществу, живёт мечтами и французскими романами и больше не заинтересована в Чацком.

Из-за своих речей Чацкий подвергается нападкам со стороны фамусовского общества. Сначала его осуждают за неимение чина и положения в обществе. Пиком противостояние становится сцена, когда Чацкого объявляют сумасшедшим и все сразу этому верят.

В итоге Чацкий покидает Москву, где его никто не понимает и не принимает, оставаясь верным своим мыслям и убеждениям.

9 класс краткое содержание

Отношение Чацкого и Софьи Фамусовой

Чацкий и Софья знают друг друга с детства. Девушка фактически заменила Чацкому сестру – отношения между ними всегда были дружескими. По мере взросления на смену детской привязанности пришла влюбленность. Но полноценному развитию романа помешала поездка Чацкого. Его отъезд Софья восприняла не как этап самостоятельного становления Чацкого, а как разочарование. Софья была убеждена, что Чацкий уехал потому, что ему наскучила жизнь в их доме.

Чацкий же по возвращении домой надеялся возобновить отношения с Софьей. Он видел в девушке свою будущую жену. Но сразу же после приезда Чацкий был осажен в своих намерениях Фамусовым, который считал, что на руку и сердце его дочери может претендовать только богатый человек, стремящийся построить карьеру. Чацкий же под эти критерии не подходил – молодой человек был обеспечен, но недостаточно богат. От карьеры он отказался совсем, и это было негативно воспринято Фамусовым.

Сочинение 4

Можно сразу понять в монологах, что Чацкий, выражал помыслы и взгляды, которые соблюдал сам автор. А черты характера главного героя была скопирована с самого Грибоедова. Сам же автор был резким и увлеченным. Многие взгляды нашего героя были взяты от самого Александра Сергеевича, а взгляды были такие как: повторение за иностранцами, жестокосердие к крепостному праву и чиновничество. Сам же он не раз упоминал их в округе.

Сам же главный герой небогатый дворянин, который отрекся от службы. Он это объяснял тем, что нужно служить делу, а не кому-то. Его цитата какова: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. Не признание авторитетов, бережность к своей независимости, не боязнь общественного мнения, приводит к тому, что вызывает страх у аристократов. Тем самым, Фамусов предлагая жить как все, на то Чацкий отказывается от такого.

Причина возвращения в Москву является любовь к Софье. Приехав в Москву, он сразу же поехал в дом Фамусова, чтоб признаться в любви к Софье. Так можно понять, что он созерцательный, усердный, пылкий. Для нашего героя любовь-это главное в жизни, который без нее не может быть. Когда узнав, что Софья полюбила другого, он был опечален, сломлен и разбит.

Главный герой не любит все прошлое, а точнее рабское служение перед всеми иностранцами, подхалимство и угодничество. Смотря на свое общество, он видит кучу людей, которые жадно охотясь за чинами, деньгами, чтоб зажить и выгодной женитьбы, а идеал их умеренность и аккуратность.

Максим Петрович для Фамусова является примером для подражания, который специально падая на приеме у императрицы, доставляя ей удовольствие и двору, но для главного героя это является клоунадой и не уважение к себе. Аристократы в этой пьесе стремятся получить свой положенный чин, а также привязаны к мотовству и безделью.

Чацкого бесит влечение старых дворян всюду заводить полезные знакомства, тем самым, посещая балы с этой целью. Для него лучше не путать дела с весельем и знает, что этому всему свое время. В одной из сцен Александр Андреевич выражает негодование среди фамусовского общества, когда среди гостей присутствует человек, который хочет углубиться в искусство и науку, то общество его не воспринимает всерьез и негодует.

Заключение

Терпя столь тяжкое поражение, он мигом уезжает из Москвы. После всего что пережил и видел, он прекращает борьбу за лицемерие. Он один среди этого балагана, с которыми нет общего взгляда и умысла схожим с ним и поэтому он убирается прочь, не глядя ни на кого, ища свой укромный уголок.

Воспитание

Д. И. Фонвизин подчеркивает, что человек может стать честолюбивым не только благодаря образованию. Главное, что действует на человека, – родительское воспитание. Если Простакова не видела смысла в образовании, неудивительно, что и Митрофан относится к учебе равнодушно и даже негативно. Госпожа Простакова – главный воспитатель Митрофана. Отец им совершенно не занимается. Однако то, чему учит Митрофанушку его мать, не способствует развитию нравственной личности. Простакова является самодуром и тираном, который способствует тому, что близкие постоянно врут и лгут.

В финале пьесы видно, что воспитания у Митрофана совершенно нет. Он с легкостью отказывается от собственной матери, которая сильно его любила.

В произведении почти все герои ведут речь о проблеме воспитания. Точки зрения Простаковой, Скотинина противопоставляются точкам зрения Стародума, Правдина. Последние утверждают, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством.

Вариант 1

Я согласен с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок. Это замечание применимо не только к жизни главных героев романа, но и к нашей повседневной жизни.

Одним из произведений русской литературы, которое отражает эту идею, является рассказ Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Главная героиня рассказа, девушка по имени Люська, сначала живет беззаботной и легкомысленной жизнью. Она позволяет себе разные капризы и не задумывается о последствиях своих поступков. Однако, в результате серии неудачных решений и ошибок Люська сталкивается с тяжелыми испытаниями.

В итоге Люська проходит через множество бед и несчастий, которые меняют ее. Она становится сильной и мудрой женщиной, которая не только самосовершенствуется, но и помогает другим людям. Ее душа преобразилась благодаря падениям и ошибкам, которые она пережила.

Этот рассказ показывает, что главные уроки в жизни мы усваиваем, когда делаем ошибки и сталкиваемся с трудностями. Именно в этих моментах мы вынуждены задуматься о себе, о своих слабостях и недостатках. Без таких испытаний мы не можем развиться и стать лучше.

Вернувшись к роману «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, можно заметить, что главные герои – Наташа Ростова, Пьер Безухов и Андрей Болконский – также проходят через трудности и ошибки, которые меняют их. Их души совершенствуются через опыт и уроки, которые они получают от жизни.

Таким образом, падения и ошибки необходимы для воспитания души. Они помогают нам понять себя, столкнуться с трудностями и выйти из них сильнее. Произведения русской литературы, такие как «Гранатовый браслет» Куприна и «Война и мир» Толстого, показывают, что именно через падения и ошибки мы растем и развиваемся как личности.

Мне нравится7.8 k.Не нравится4.5 k.

Образ Чацкого в комедии Грибоедова Горе от ума 9 класс

Произведение « Горе от ума» является отображением жизни дворянства и светского общества. В комедии хорошо описана жизнь и привычки дворянства.  В светском обществе всегда царит ложь, предательство, подхалимство.  И, к сожалению не уважаются права простых крепостных. В «Горе от ума» хорошо показан характер людей живущих в России.

Произведение написано тогда, когда происходил раскол общества на два лагеря. Один лагерь был за сохранение традиционных устоев, а другой лагерь-за введение новых традиций и устоев.  Чацкий является главным героем произведения «Горе от ума». Своим неповторимым образом он придает произведению оригинальность.

Чацкий очень интересная личность. Он выступает против традиционных устоев дворянства. Обычно в светском обществе царило предательство, взяточничество, подхалимство. Дворяне не уважали не ценили крепостных. Против этого всего был Чацкий. Он хотел все изменить но не смог. Чацкий не уважает тех дворян, которые мыслят только в одном ракурсе. Герой гибкий человек со всесторонними интересами.

Любовь Чацкого

Чацкий в любви был очень непоследовательный. Герой испытывал свое первое чувство влюбленности в доме детства у Фамусовых. В ненавидимом им обществе находится только из-за Софьи. Герой после своего длительного отсутствия приехал обратно в Москву. За время своего путешествия он многое понял. Появился новый взгляд на жизнь на прежние идеалы. Чацкий очень хочет найти свою любовь. Чайкой не силен в любовных делах. Он не может правильно цепочку общения с Софьей. Когда Чайкой уехал за границу, то он полностью прекратил общение с Софьей. А приехав обратно в Москву начал свое общение с  Софьейт так как будто они не расставались. А все дело в том, что герой испытывает духовную близости с Софьей. Он считает ее родным человеком.

Чайкой даже не в состоянии понять, что Софья может влюбиться в другого молодого человека.

У Чацкого есть эгоизм. Он очень самоуверен в любви. Узнав о том, что новой любовью Сойти является Молчалин, у него пропадает уважение к героине.

Чацкий и характер

Чацкий очень неоднозначная личность. Он представляет молодое поколение революционной эпохи. Он стремится  все изменить вокруг себя, победить старые устои. Но к сожалению старые устои общества очень сильны и их сложно победить. Герой сильно любит страну, в котрой живет. Но хорошо огранивает страну от чиновников и верхушку России. Чацкого можно назвать патриотом своей страны. Он верит что Россия полна новый идей, хорошими людьми,которые трудятся во благо России. Да, несомненно, страна очень удивительная и богатаянародными традициями. Любовь Чацкого к России порождает ненависть к плохому отношению дворянства к крестьянам. Герой просто ненавидит  живых людей с их притворством. Поэтому он не любит не служащих не чиновиков. Чацкий упрямо борется со старыми устоями, но в итоге его убили терзания.

Чацкий вкорне отличается на дворянства. Он хорошо и быстро соображает , ему не интересны занятия светского общества.  Он смеется над самим Фамусовым и над его обществом.

9 класс краткое содержание

Образ Чацкого в комедии Грибоедова Горе от ума
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Осенние каникулы 4 класс

    Единственное что с нетерпением ждет каждый школьник в своей жизни, это перемену, каникулы и выпускной. Перемена достаточно короткое удовольствие. А вот каникулы в самый раз. Особенно я люблю осенние каникулы.

  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

    В 17 веке в Европе популярность обретает библейская притча о блудном сыне. К ней возрастает интерес многих творцов мировой культуры. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение

  • Сочинение Мое место в мире

    Я ученица начальной школы, зовут меня Лера. Многие люди меня спрашивают, какое же мое место в этом мире на самом деле. Я хочу и всегда стараюсь помогать больным людям, обожаю животных

  • Сочинение по картине Кипренского Портрет Н.В. Кочубей

    Портретная техника – одна из сложных техник в живописи. Автору необходимо передать помимо внешних качеств человека еще его и внутренний мир, темперамент, настроение. Одним из таких знаменитых русских художников

  • Сочинение на тему Планета Земля

    Живая и богатая планета, своей уникальностью занимает первое место в солнечной системе, ведь на ней есть жизнь. Это обуславливается наличием уникальной атмосферы — воздушной оболочки вокруг Земли.

  • Воспитание и образование Обломова сочинение

    Илья Ильич Обломов родился в семье сельских помещиков, которые обитали в усадьбе Обломовка. Деревеньку окружали чистые, свежие пейзажи природы. Все в поместье жили в состоянии лености, бездействия. Никто не стремится улучшить среду обитания.

Анализ повести Толстого «Детство»

Детство — яркая и безоблачная пора в жизни каждого человека. Ребенок счастлив просто, без всяких причин и поводов, а обиды и огорчения не трогают душу, забываются быстро и легко.

К теме детства обращались многие русские писатели: С. Аксаков, Н.Г. Гарин-Михайловский, Е. Морозов и др. Не исключением стали и писатель Л. Н. Толстой

Его повесть «Детство» автобиографичная, автор вспоминает, как сам был ребенком, анализирует, рассуждает, показывает важность и значимость этого периода для человека

Главным героем повести является мальчик Николенька Иртемьев. Толстой на страницах известного произведения приводит анализ его поступков, внутренних переживаний, мыслей. Такое подробное представление героя помогает нам более глубоко понять образ, познакомиться с маленьким мирком ребенка.

Николенька живет в обычной семейной обстановке. Тихая мама уделяет мало внимания детям, отец занят делами. Ребенок оставлен на попечение слуг и учителей. Но, тем не менее, его все любят. И эта атмосфера спокойствия и домашнего тепла воспитывает в Николеньке много добрых черт.

4 стр., 1821 слов

Маменька в повести Толстого Детство (образ мамы)

… Николенька резко взрослеет. Такое несчастье делает человека более самостоятельным. Представляя себе данный образ матери, мы невольно улыбаемся, потому что у таких матерей дети могут много чего добиться. Мама в повести Детство … любимым ребенком. Сочинение 3 Данное произведение написано Львом Николаевичем Толстым в 1952 году. Оно входит в состав его романа. Конкретно эта повесть рассказывает читателям …

Правда, бывают в поведении мальчика и проступки. Николеньке они представляются глобальными, как и любому ребенку. На деле же это всего лишь мысли. Но каким же глубоким показывает автор анализ этих мыслей самим мальчиком. Посмотрим такой пример.

Старый учитель Карл Иванович щекочет ребенку пятки, и Николенька мысленно именует его противным человеком. Но ведь это совсем не так. Мальчик мгновенно осознает, как был не прав и как обидны были бы эти слова добрейшему наставнику. Мальчик раскаивается, ему стыдно до слез.

Если разобраться, то знаменитый прием «диалектика души» Толстой начал использовать именно в повести «Детство». Душевное состояние своего маленького героя автор показывает, используя внутренний монолог. И перед нами, читателями ,проносятся мысли мальчика, его перепады настроения: от злости к стыду, от печали к радости.

Стоит отметить и еще один момент, который связан с няней Николеньки, Натальей Савишной. Женщина добра к своему воспитаннику. Один-единственный раз был он наказан ею: за испачканную скатерть. Но это разозлило героя: он начал обдумывать план мести. Николенька даже позволил себе подумать о том, что няня не имеет права так вести себя по отношению к нему, барскому сыну, ведь она крепостная. Правда ,ссора длилась недолго. Наталья Савишна пришла мириться к Николеньке и принесла ему гостинец. И снова мы видим слезы на глазах мальчика. Он раскаивается и стыдится своих недостойных и обидных мыслей.

Негативные моменты, прожитые и пережитые Николенькой в детстве, остались в памяти на всю жизнь. Мальчик извлек из них неоценимую пользу, он сразу же понимал, в чем ошибся, как был не прав. А главный вывод, полученный из всех ситуаций, таков: относясь к людям по-доброму, ты и к себе в ответ получаешь такое же отношение.

Повесть Л.Н. Толстого «Детство» помогает и взрослым читателям заглянуть внутрь себя и изменить свое отношение к окружающим.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Эссе по отрывку Л.Н.Толстого » Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

В тексте Л.Н.Толстой поднимает проблему важности детских воспоминаний. У каждого человека было детство, в нем было много положительных моментов, в детстве были единственными побуждениями в жизни — невинная веселость и безграничная потребность любви

Но вернутся ли к нам когда-нибудь сила веры, свежесть и беззаботность , которые окружали нас в детстве?

Автор пишет о своем детстве, он показывает нежное отношение матери к нему. Предложения 19-26 служат подтверждением моих слов. Также автор иллюстрирует беззаботность, сладость , легкость и простоту детства. Рассказчик знакомит нас со своим внутренним миром того времени, миром, который наполнен любовью и верой. Предложения 28-31 подтверждают мои слова.

2 стр., 908 слов

Примеры сильного человека из жизни

… отвечать злом на зло. Также читают: Картинка к сочинению Примеры сильного человека из жизни Популярные сегодня темы Замечательное сказочное произведение под названием … множество воспоминаний, и они знали друг друга с самого детства. Его звали Влад. Оба товарища занимались одним видом спорта … что это один из самых известных романов У. М. Теккерея. Он весь наполнен сатирой. Автор нападает на самые …

Позиция автора ясна: он считает, что детство очень важная пора в жизни каждого человека. Он размышляет о том, что какое время может быть лучше детства.

Я согласен с мнением Л.Н.Толстого. В детстве начинается наше формирование для входа во взрослую жизнь. Детство — лучшая пора в жизни каждого человека. Во взрослой жизни много проблем, бед, ссор, несчастий. Взрослые люди с теплом вспоминают свое детство, тогда они были далеко от всего этого. Недавно я перечитывал повесть М.Горького » Детство». Автор иллюстрирует читателям свое детство, свои интересы того времени, ситуации, произошедшие с ним и наложившие на него свой отпечаток. Горький тоже считает, что детство — лучшее время в жизни каждого из нас, детство пролетает незаметно и начинается взрослая, сложная , колючая жизнь.

В последнее время я очень часто стал вспоминать свое детство. Тогда жизнь казалась мне очень простой и беззаботной, но когда я начал взрослеть я понял, что жизнь — очень сложная вещь, это испытание для каждого человека, это трудности, которые необходимо преодолеть. В детстве я хотел поскорее стать взрослым, я считал, что взрослая жизнь намного лучше и интереснее детской. Но только со временем я осознал насколько сильно я ошибался. Я вспоминаю свое детство с радостью и теплом. Хотел бы я в него вернуться? Да! Но увы- это уже невозможно.

Я считаю, что детство — это лучшая пора в жизни человека. К сожалению многие в детстве не ценят это золотое время и хотят поскорее повзрослеть. А повзрослев понимают, что ошибались, но вернуться назад невозможно. Воспоминания о детстве греют человека духовно и поднимают дух. Детство у всех было по своему уникальное, оно наложило на каждого свой отпечаток и по своему изменило , сформировало внутренний мир, характер, мировоззрение у каждого из нас.

Вывод: чему учит?

Данная повесть учит ценить свою семью, свой дом и быть внимательней ко всему, что нас окружает. Быть рядом с людьми, которых мы любим, учиться на ошибках, чтобы делать жизнь своих близких лучше с каждым днем.

Также автор учит читателя ответственности. Рождение ребенка – это очень важный и ответственный шаг, который делает вся семья, а не одна только мама. Каждый родственник, каждый друг семьи должен принимать участие в воспитании детей, быть внимательным к их нуждам, ведь это наше общее будущее.

Сами же дети должны извлечь нравственные уроки: любить и уважать родных, думать своей головой, а не повторять чужие ошибки. Нужно ценить себя, не унижаясь перед другими детьми и не пытаясь завоевать их дружбу, если сами они относятся к вам надменно. Также ребенок должен научиться объективно оценивать мир вокруг и людей, не позволяя первым и неверным впечатлениям затмить доводы разума.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Вывод

Каждый читатель вынесет для себя свой определенный вывод. Пьеса «На дне» может помочь человеку понять, что в жизни стоит всегда к чему-то стремиться, потому что это дает силы идти дальше, не оглядываясь назад. Не останавливаться с мыслями, что ничего не получится.

На примере всех героев можно увидеть абсолютное бездействие и незаинтересованность в собственной судьбе. Вне зависимости от возраста и пола, они просто погрязли в своем нынешнем положении, отговариваясь тем, что поздно сопротивляться и начинать все заново. Человек должен сам иметь желание изменить свое будущее, и при любой неудаче не винить жизнь, не обижаться на нее, а набираться опыта, переживая проблему. Обитатели ночлежки считают, что на них внезапно, за их страдания в подвале, должно свалиться чудо, которое принесет им новую жизнь, как и происходит – к ним является Лука, желающий приободрить всех отчаявшихся, помочь советом, чтобы сделать жизнь лучше. Но, они забыли, что словом не помочь упавшему, он протянул им руку, только ее никто не взял. А все лишь и ждут действия от кого угодно, но не от себя самих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: