Сочинение Любимый герой (Пьер Безухов) Толстого в романе Война и мир рассуждение
Пётр Кириллович Безухов – незаконнорождённый сын графа Безухова, воспитывающийся во Франции и унаследовавший всё наследство и титул отца. Пьера отличают простодушие, искренность и доброта, что делает его одним из любимейших героев автора.
В первый раз мы видим молодого Безухова на вечере у Анны Павловны Шерер. С точки зрения высшего света он крайне груб и невоспитан. Однако князь Болконский всегда готов поддержать своего друга и дать совет. Если Андрею присущи серьёзность, холодность, сила воли, то Пьеру – весёлость, безволие, стеснительность и доверчивость. Он похож на меленького ребёнка, неспособного думать и жить без чужой указки.
Свой путь в романе Пьер начинает довольно низко. Он входит в кружок Долохова и Анатоля Курагина, развлекается с ними, творит бесчинства до такой степени, что его высылают из столицы в Москву. Под давлением князя Василя он женится на Элен, хотя знает, что не любит её.
Со временем граф растёт. Он ищет поддержку и помощь людей, равнодушных к его богатству. По началу он находит их в масонской ложе и Баздееве, но позже понимает, что и там всех интересуют лишь его деньги.
Во время собственных исканий Пьер не забывает своего друга. Он приезжает в деревню к князю Андрею, рассказывает ему о масонстве, вызывает на спор, убеждает жить. После разговора с Безуховым начинаются перемены в душе князя и новый этап в его жизни.
В 1812 году Пьер, как и все, принимает посильное участие в войне. Он создает полк и сам едет на Бородинское поле. Мало понимая в тактике и ходе боевых действий, он внимательно осматривает позиции, остаётся, сам того не зная, в самом опасном месте, едва не погибает.
Изучив масонские тексты, Безухов думает, что именно ему суждено одолеть Наполеона. Оставшись в Москве, он спасает из пожара девочку и попадает в плен. Там граф знакомится с Платоном Каратаевым.
Беседы с мужиком, олицетворением русского народа, и долгое время, проведённое в одиночестве без дела, заставляют Пьера мыслить. Именно в плену он взрослеет, находит себя. Из него он выходит обновлённым и полностью свободным (как от французов, так и от своей жены).
Теперь Пьер может создать семью с Наташей, которую полюбил уже до её отношений с Болконским. Как настоящий друг, он был искренне рад счастью Андрея и Наташи, никогда не завидовал. Когда брак расстроился, граф был рядом, помогал обоим. Он стал другом, дорогим человеком для Ростовой.
Отношения Пьера и Наташи являются идеалом Л.Н. Толстого. Жена, отдающая всю себя семье, и муж, покорившийся ей, живут счастливо. В семействе Безуховых царит гармония и взаимопонимание.
Пьер – любимый герой Л.Н. Толстого потому, что он ошибается и исправляется, развивается на протяжении всего романа (указан и его дальнейший путь – Декабрьское восстание), ищет себя и находит. Безухов близок к народу, а созданная им семья живёт в любви и согласии.
Любимый герой Толстого в романе Война и мир (Пьер Безухов)
Сейчас читают:
-
Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина сочинение
Комедия Д.И Фонвизина была написана в 1782 году и совершила настоящий переворот в драматургии того времени. Впервые в русской литературе и на сцене были показаны такие важные и актуальные социальные проблемы, как крестьянский вопрос и произвол помещиков,
-
Сочинение по картине Нестерова Осенний пейзаж 3, 6 класс опиание
Михаил Васильевич Нестеров – известный русский художник. Он был удивительно талантлив. Нестеров написал много замечательных картин. Полотна Михаила Васильевича: «Видение отроку Варфоломею», «Девушка у пруда», «Сергий Радонежский»,
-
Сочинение Волшебные слова 2, 4 класс (спасибо, пожалуйста и др.) рассуждение
Что такое волшебные слова, такие как спасибо, благодарю вас, пожалуйста, и многие другие? Зачем они нам нужны в повседневной жизни? Для чего? Не многие задаются этими вопросами. Эти слова мы используем в повседневной жизни,
-
Сочинения 4 класс
-
Тема свободы в поэме Мцыри 8 класс сочинение
Поэма «Мцыри» является романтическим произведением с достаточно простым сюжетом. В ней рассказывается о юноше, который всю свою прожил пленником и его стремление к свободе. И оно понятно, так как он родился на свободных просторах и должен
-
Смешное и грустное в рассказах Чехова сочинение
Жизнь Чехова не отличалась раковым финалом, он не стрелялся как Пушкин и Лермонтов не был в ссылке, как Чернышевский, избежал политической иммиграции в отличие от Герцена, избежал гражданской казни как Достоевский. Но внутренний мир Чехова
Друзья Наташи
Толстой в «Войне и мире» подробно описал дружеские отношения Наташи Ростовой с несколькими персонажами.
Первый друг Наташи — это Соня, ее кузина. Они выросли вместе и у них сильные дружеские связи, которые стали решающим фактором для Наташи, когда она пошла замуж за Андрея Болконского.
Другой друг Наташи — это Пьер Безухов. Он ее поддерживает и влюбляется в нее, но также простит ее, когда она выбирает Андрея.
- Также Наташа устанавливает отношения дружбы с Марьей Болконской, женой Андрея.
- Она помогает Анатолию Курагину спастись от французских войск, и хотя они не становятся близкими друзьями, эта ситуация укрепляет их связь.
Таким образом, Наташа находит верных друзей на протяжении всего романа, их поддержка помогает ей пережить много трудностей.
Кто такие Пьер Безухов и Андрей Болконский?
Пьер Безухов — это главный герой романа Льва Толстого «Война и мир». Его связующей чертой является неуверенность в своих мыслях и постоянное стремление к самопознанию. Пьер — наследник большого состояния, однако он не обременен чувством долга и не знает, чем он хочет заниматься в жизни. Он проводит свои дни в бездумном развлечении и попытках принять решение, которое было бы для него правильным.
Андрей Болконский, с другой стороны, отличается своими жесткими убеждениями и стремлением к достижению целей. Андрей отдает предпочтение мирской карьере и оставляет на задний план личные чувства. Он кажется жестоким и безразличным, но на самом деле он испытывает множество эмоций, которые он пытается скрыть от окружающих.
Несмотря на различия в характерах, Пьер и Андрей становятся друзьями. Их отношения дают возможность рассмотреть противопоставление двух мировоззрений и показать, как они совмещаются и разделяются друг от друга.
Толстой и его герои
Будучи писателем-гуманистом, Лев Николаевич в каждом своем произведении исследовал душу человека, ее внутреннее развитие, взлет или падение. Он рассматривал каждую личность как часть мироздания, ему интересно в ней все. И писатель пытается разобраться, что делает человека великим или низким, что самое главное в его жизни, может ли он влиять на историю.
Ведя героев романа через испытания деньгами, любовью, войною, автор всегда показывает внутренние переживания людей, мотивы, по которым они действуют. Именно с этой точки зрения всегда рассматриваются искания Андрея Болконского, который оказался слишком хорошим, чтобы жить в этом мире.
Эволюция же Пьера Безухова — это духовный рост самого автора, ему очень близок этот персонаж, поэтому именно за него он выдает замуж Наташу Ростову (самый любимый образ Льва Толстого), которую он считал идеалом русской женщины.
В «Войне и мире» насчитывается более пятисот персонажей, большая часть из них — это реальные исторические лица. Гениальная многоплановость романа позволила Толстому всех их разместить по своим местам, определить параллели (может, даже и не специально).
Почему князь Андрей и Пьер друзья?
37 предложений/ 579 слов
Всегда ли знакомые друг с другом люди могут стать друзьями? Это всегда свободный выбор, он не касается родителей и детей, которых, как все мы знаем, не выбирают. Поэтому другом может быть только тот, кому можно всегда и во всем полностью доверять, уважать и считаться с его мнением. Но не всегда друзья думают одинаково. Ведь не зря говорится в пословице о том, что недруг будет поддакивать, а настоящий друг — спорить. В основе дружбы князя Андрея и Пьера Безухова, совершенно разных по характерам, имеющих различные индивидуальности, лежит бескорыстность и искренность. Они готовы друг друга поддерживать, помогать в сложных ситуациях. У них много разногласий, но есть одно общее — это стремление к полезной деятельности. Их общая цель — это полноценная и осмысленная жизнь. Как притягиваются две противоположности, так и эти два человека в целой толпе нашли друг друга. Они встретятся на одном из великосветских вечеров, проводимых Анной Павловной Шерер среди множествагостей, блеска драгоценностей и дорогих нарядов, где царит фальшивая любезность, искусственные улыбки, и ведутся «чинные» разговоры. Два непохожих человека, среди всех остальных найдут друг друга, они не расстанутся до конца дней одного из них.
Странной кажется дружба этих двух мужчин, утонченного аристократа - Болконского и незаконного рожденного сына знатного вельможи — Пьера. Болконский в этом обществе свой, он принят всеми в этом обществе, со своими безупречными манерами. Образованностью и гибким умом. А Пьер, впервые появившись в этой гостиной, без соблюдения правил этикета начинает спор о Наполеоне. Ему здесь все ново и поэтому интересно: и разговоры и люди, которые их ведут. Они искренне обрадовались встрече. Будучи знакомыми еще с детства, они несколько лет не встречали друг друга. Им есть о чем поговорить, даже, несмотря на эти годы и разницу в их возрасте. Что же может объединить их теперь, чем они интересны друг для друга? Оба молодых человека находятся на перепутье, их мысли не карьера, а смысл жизни, и полезная, достойная человека, деятельность. Они оба знают, чего хотят, к чему нужно стремиться. Этого не знает ни наивный Пьер, ни князь Андрей. Жизнь Болконского, которую он ведет, ему самому не нравится, он считает её неудавшейся и постоянно ищет выход из этого положения. Он старается влиять на Пьера, убеждать его в том, что он сможет быть полезным на разном поприще, предупреждает его о дурном влиянии компании Курагина и Долохова.
Разговаривают эти два друга не только о своих личных проблемах, имя Наполеона, которое вызывает не только возмущение, но и страх, тогда было на устах у всего придворного общества. По-другому воспринимают его рузья. Так, Пьер, горячо защищающий, оправдывает его жестокость как необходимость для сохранения завоеваний французской революции. Князю Андрею привлекательна в Бонапарте его неординарность, как великого полководца, который благодаря своему таланту поднялся на самую вершину славы. Во многих вопросах друзья не соглашаются друг с другом, но право на собственное суждение и выбор они сохраняют за собой. Князь Болконский, как более опытный, опасается за своего друга, за то негативное и развращающее влияние, которое может оказать среда, в которой оказался Пьер. Для Безухова его друг — образец всех совершенств, но он не слушает его советов, поэтому учится на своих собственных ошибках. Судьба не раз будет испытывать друзей, но они никогда не забывали друг о друге, в какой бы сложной ситуации они не находились. Борьба с самим собой происходит у каждого, они то побеждают в ней , то терпят поражение, но все равно её упорно продолжают, никогда не сдаются. В романе мы видим двух разных людей, которые все время поддерживали друг друга, становились лучше, где-то справедливее и чище душой. О такой дружбе и взаимовыручке можно только мечтать в наши дни.
см. также:Другие сочинения по произведению Война и мир, Толстой
Общие интересы и увлечения
Пьер Безухов и Андрей Болконский неразрывно связаны не только семейными узами, но и общими интересами и увлечениями. Их взаимное уважение и привязанность друг к другу обусловлены не только общими ценностями и взглядами на жизнь, но и общими интересами и увлечениями.
Одно из главных увлечений обоих друзей — чтение и литература. Пьер и Болконский имеют глубокие знания и интересы в области философии, политики, истории и художественной литературы. Они часто обсуждают прочитанные книги и делятся впечатлениями, что укрепляет их дружбу и помогает им лучше понимать друг друга.
Еще одним общим интересом Пьера и Болконского является обсуждение философских и этических вопросов. Оба героя обладают глубокими мыслями и философскими склонностями, а также стремятся разобраться в сложных этических дилеммах. Они проводят много времени за обсуждением таких тем, и их беседы становятся источником вдохновения и обогащения для обоих.
Еще одним общим интересом Пьера и Болконского является естественная наука. Оба друзья интересуются различными научными открытиями и принимают активное участие в обсуждении научных тем. Они одинаково увлекаются физикой, биологией и математикой, и их дискуссии стимулируют интеллектуальные способности и интересы друг друга.
Общие интересы и увлечения: | чтение и литература, философия и этика, естественная наука |
Дружба Пьера с Андреем Болконским
Пьер считал Болконского «образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли». Дружба Болконского и Безухова прошла испытание. Пьер был влюблен в Наташу Ростову с первого взгляда. И Болконский тоже. Когда Андрей сделал предложение Ростовой, Пьер не выдал своих чувств. Он искреннее был рад счастью своего друга. Разве мог Л.Н.Толстой допустить, чтобы его любимый герой был нечестен? Пьер проявил благородство в отношениях с Андреем Болконским. Его осведомленность в вопросе отношений Ростовой и Курагина не дала предать своего друга. Он не посмеялся ни над Наташей, ни тем более над Андреем. Хотя мог легко разрушить их счастье. Однако, преданность дружбе, честность в сердце не позволила Пьеру стать подлецом.
Общие идеалы
Для Андрея, как и для Пьера представлялось немыслимым сидеть без дела, предаваясь светской праздности. Несмотря на то, что светское общество имеет разное отношение к этим людям, они находят друг друга. Андрей является в салоне Анны своим человеком, он с рождения обучен светским манерам и должному поведению. Пьер же появляется в данной компании впервые. Для него здесь все ново и необычно, он с интересом наблюдает за людьми, пытается общаться, но ему не хватает тактичности и светских манер. Пьер, не соблюдая этикета, ввязывается в спор о Наполеоне. Оказывается, что оба молодых человека очень увлечены данной личностью и считают Бонапарта идеалом, образцом для подражания. Примечательно, что в ходе развития сюжета оба поменяют свое мнение о зачинщике одной из самых крупных войн истории.
И Андрей, и Пьер не признают праздности и безделия. Оба они хотят служить на благо общества, быть занятыми чем-то полезным. Друзья могут беседовать не только о личном, но и обсуждать общественные, политические дела. Взгляды молодых людей на многие вещи не совпадают, но при том каждый из них имеет право на мнение, уважает мысли собеседника.
В чем смысл книги?
Об истинном смысле романа-эпопеи говорит сам писатель в строках о величии. Толстой считает, что величия нет там, где отсутствует простота души, добрые намерения и чувство справедливости.
Л.Н. Толстой выразил величие через народ. В изображениях картин-сражений обычный солдат проявляет небывалую храбрость, что вызывает гордость. Даже самые боязливые пробудили в себе чувство патриотизма, которое, как неведомая и неистовая сила, принесла победу русской армии. Писатель объявляет протест ложному величию. Когда на весы ставятся образы Кутузова и Наполеона (здесь вы можете найти их сравнительную характеристику), последний остается взлетает вверх: его слава легковесна, так как имеет очень хлипкие основания. Образ Кутузова — «народный», никто еще из полководцев не был так приближен к простому люду. Наполеон же лишь пожинает плоды известности, недаром, когда Болконский раненный лежит на поле Аустерлица, автор его глазами показывает Бонапарта, как муху в этом огромном мире. Лев Николаевич задает новую тенденцию героического характера. Им становится «народный избранник».
Открытая душа, патриотизм и чувство справедливости победили не только в войне 1812 года, но и в жизни: герои, которые руководствовались моральными постулатами и голосом своего сердца, стали счастливыми.
СПАДИЛО.РУ
К самому фундаментальному своему роману Л.Н. Толстой шел очень долго. На первом этапе произведение задумывалось иначе. Предполагалось, что эта история будет об одном из декабристов, который едет домой из ссылки, его внутреннем мире, измененных взглядах, принципах, мечтах и духовном поиске. Но писателю хотелось показать истоки. То, что привело к зарождению, формированию этого движения в российском дворянстве. Поэтому это история о людях, о всех гранях жизни народа. А главный герой произведения – Человек.
О романе
Самый известный и, возможно, величайший роман всех времен Л.Н. Толстого «Война и мир» повествует о пяти семьях, которые борются за выживание во время вторжения Наполеона в Россию. Среди его многочисленных незабываемых персонажей – князь Андрей Болконский, гордый, лихой человек, который, презирая лицемерие и трусость высшего общества, присоединяется к армии для достижения славы. Тяжело раненный при Аустерлице, он начинает открывать пустоту всего, чему он посвятил себя. Сцена его смерти считается одним из величайших отрывков в русской литературе. Другой герой романа, неуклюжий Пьер Безухов, пытается найти смысл жизни через ряд философских систем, которые обещают решить все вопросы. Наконец, он обнаруживает истину, что мудрость можно найти не в учениях, а в обычных процессах повседневной жизни, в том числе в браке с самой запоминающейся героиней романа – Наташей. Нравственное развитие героев, взлеты и падения, духовный поиск, внутриличностные конфликты поднимает автор, как истинный психолог и тонкий знаток человеческой души. Глубокое изучение индивидуальных страстей, эпическая история России, ее народа, войны и мира – это не что иное, как полный портрет человеческого бытия.
Отношение героев к светской жизни
Балы, красивые женщины, сплетни, театры, салонные посиделки – были основными пристрастиями дворян 19 века. Любимые герои Льва Толстого – Андрей Болконский и Пьер Безухов расположились на этой же иерархической ступени общества. Только отношение к этому образу жизни у них разное.
Семья Болконских ведет достаточно закрытый, обособленный образ жизни. Самому же князю Андрею опротивел высший свет. Он прекрасно понимает низменность их интересов, лицемерие, фальшь, наигранность. Болконскому скучно с этими людьми.
Пьер же, хоть и не может найти общего языка с аристократией Петербурга, все же стремится к выходу в свет. Ведет праздный образ жизни, посещает салоны.
Портрет и личностные черты
Пьер описывается как неуклюжий, угловатый, полный молодой человек. У него плохое зрение, носит очки. В свете его называют увальнем и немного посмеиваются. Он не умеет ладить с девушками. Скромный, неуверенный в себе юноша. Его философские рассуждения навевают скуку.
Андрей же совсем иной: высокий, статный, лихой красавец, любимец дам. В свете его любят и ценят. Он умен, способен поддержать любую беседу. Но цели его эфемерны.
Герои абсолютно не похожи внешне и мало сходны внутренне. Тем не менее, они становятся близкими людьми друг для друга. Это чистая дружба, основанная на взаимном уважении, понимании, честности перед товарищем.
Любовь
Оба имеют неудачный опыт супружеской жизни, разочарованность в браке. При этом влюбляются в одну и ту же юную особу, поражающую своей чистотой, искренностью. В любви они ищут одного и того же. Но Андрей не может простить предательства, нравственного падения Наташи. Пьер же оказывается более гибким, понимающим.
Заключение
Пьер в вечном поиске гармонии. Андрей же в бесконечном стремлении к несбыточным идеалам. Он не имеет твердой почвы под ногами, опоры, цели, его мечты прекрасны, но пусты. Это осознание приходит к нему, когда он раненый взирает в бездонное и, такое же пустое, как его душа, небо над Аустерлицем.
Любовь к Наташе Ростовой
Любовь Пьера Безухова тоже не случайна. Наташа Ростова – одна из любимых героинь Толстого. После долгих исканий, нравственных испытаний писатель наградил своего героя настоящим счастьем. Встретив Наташу на бале, Пьер несмело пригласил ее на танец. Наташа тогда и не подозревала, что в сердце этого «большого толстяка» зарождалось новое чувство, еще не распознанное им самим. Пьер Безухов долго ждал своего часа. Но чтобы прийти к нему, он на самом деле прошел сложный путь.
В его сердце жила любовь к Наташе Ростовой. Может, именно она привела его к правильному решению, показала истину, определила дальнейшую его жизнь. Наташа очень любила Пьера Безухова, она отдавала всю себя своей семье – детям и мужу: «весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера, которые Наташа старалась угадывать». Пьер заслужил это счастье. Л.Н.Толстой рассказывает нам в эпилоге, что, прожив в супружестве с Ростовой семь уже семь лет, Пьер был самодостаточным человеком. Он понимал смысл жизни, знал, что нужен и имел «твердое сознание того, что он не дурной человек…он видел себя отраженным в своей жене».
Взаимопонимание и эмоциональная связь
Пьер и Болконский оба испытывают внутренний поиск и стремление найти смысл жизни. Они оба часто задаются философскими вопросами и обдумывают крупные идеи. Именно общность этих интересов и взглядов позволяет им легко находить и точки соприкосновения, и опору друг в друге.
Они умеют слушать и понимать друг друга без лишних слов и проглоток, чувствуя эмоциональную состоятельность другого. Они оба способны поддержать и почувствовать эмоциональное состояние другого, будь то эйфория или глубокая печаль. Эта эмоциональная связь позволяет им быть искренними, открытыми и уязвимыми друг перед другом.
Вместе они способны поддерживать и вдохновлять друг друга, быть причиной роста и личностного развития. Они не боятся высказывать свои мысли и откровенно делиться своими сомнениями и страхами. Они уважают и ценят друг друга, что создает основу для прочной дружбы.
Таким образом, взаимопонимание и эмоциональная связь являются важными аспектами дружбы Пьера и Болконского. Они позволяют им быть поддержкой друг для друга, делиться своими мыслями и эмоциями, и вместе искать смысл в жизни.
Любимый герой Толстого
В романе явственно чувствуется авторская симпатия и антипатия автора к героям. Что касается женских образов, свою любовь писатель отдает Наташе Ростовой и Марье Болконской. Толстой ценил в девушках настоящее женское начало — преданность возлюбленному, умение оставаться всегда цветущей в глазах мужа, познание счастливого материнства и заботливость. Его героини готовы к самоотречению ради блага других.
Писатель очарован Наташей, героиня находит в себе силы жить даже после смерти Андрея, она направляет любовь на мать после гибели своего брата Пети, видя, как ей тяжело. Героиня перерождается, поняв, что жизнь не закончена, пока в ней есть светлое чувство к ближнему. Ростова проявляет патриотизм, без сомнений помогая раненым.
Марья тоже находит счастье в помощи другим, в ощущении себя нужной кому-то. Болконская становится мамой для племянника Николушки, забирая его под свое «крылышко». Она беспокоится за обычных мужиков, которым нечего кушать, пропуская проблему через себя, не понимает, как могут богатые не помочь бедным. В финальных главах книги Толстой заворожен своими героинями, которые повзрослели и обрели женское счастье.
Любимыми мужскими образами писателя стали Пьер и Андрея Болконский. Безухов впервые представляется перед читателем неуклюжим, полным, невысокого роста юношей, который появляется в гостиной Анны Шерер. Несмотря на смешную нелепую внешность, Пьер умен, но единственный человек, который его принимает таким, какой он есть – Болконский. Князь смел и суров, его отвага и честь пригождаются на поле боя. Оба мужчины рискуют жизнью, чтобы спасти родину. Оба мечутся в поиске себя.
Конечно, Л.Н. Толстой сводит своих любимых героев, только в случае Андрея и Наташи счастье недолговечно, Болконский погибает молодым, а Наташа с Пьером обретают семейное счастье. Марья и Николай тоже нашли гармонию в обществе друг друга.
Вариант 2
Лев Толстой принадлежит к числу тех писателей, которые достаточно открыто выражают свои оценки героям собственных произведений. Не является здесь исключением и его знаменитый роман-эпопея «Война и мир». Если внимательно вчитываться в текст, можно с лёгкостью разделить персонажей произведения на любимых и не любимых автором.
Рассмотрит это на примере женских персонажей произведения. Здесь любимыми героинями Толстого являются, несомненно, Наташа Ростова и Мария Болконская. Автор видит в них свои любимые женские черты: способность искренне и самозабвенно любить, быть хорошей женой и матерью, чьё счастье заключается в семье. Эти черты мы видим и в Наташе, и в Марии.
Юная Наталья полюбила Андрея Болконского, её сердце всегда жаждало любви, ведь именно это желание любить и быть любимой, дарить любовь, толкнуло её на измену. Когда же погибает князь Болконский, Наташа переносит свою любовь на семью, которую постигло страшное горе – погиб на войне младший сын. Именно дочерняя любовь Наташи помогает оправиться её матери от горя. В конце же мы видим, что Наташа становится прекрасной, любящей женой и матерью.
Марию Болконскую на протяжении произведения мы видим любящей сестрой, дочерью, а после и матерью, и просто сострадательным человеком. Стоит только вспомнить, как она взяла на себя заботы о своём племяннике, как беспокоилась о голодающих мужиках, пыталась помочь ей.
Обратите внимание, что в любимых героинь Толстой всегда изображает глаза. Как известно, глаза – зеркало души
Видим ли мы хоть раз глаза, к примеру, Элен? Нет, у неё изображены только лишь открытые плечи – вульгарность и пошлость, о души речь даже не идёт. К тому же любимых героинь Толстой изображает на лоне природы, так как они близки к ней, близки и к народу. Вспомним только эпизод охоты с участием Наташи или ту сцену с голодными мужиками – простые люди не чужды любимым героиням автора. Изобразил ли Толстой хоть раз ту же Элен на фоне природе? Отобразил ли связь этой женщины с народом? Нет, ведь никакой связи у бездуховной Элен с простыми людьми и быть не может. Так и в конце она не стала ни женой, ни матерью.
Как мы видим, концепция Толстого вполне ясна и однозначна. В своих любимых героинях он ценит умение любить, ценит их душу, близость к своей родине. Автор достаточно ясно показывает своё отношение к героям, отображая это не только в сюжетной линии, но и даже в портрете, окружающей их обстановке.
Пьер Безухов и его путь
Первый раз мы встречаемся с Пьером в гостиной Анны Павловны Шерер. Толстой описывает его внешность достаточно подробно: «Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками…он был рассеян». Он не производит никакого впечатления на окружающих, только Анна Павловна переживает, как бы Пьер не «наделал позору» для ее салона. Единственным человеком, по-настоящему обрадовавшийся Безухову, был князь Андрей Болконский. В самом начале романа Пьер был убежден в правоте Наполеона, но спустя время он преследовал мысль убить Бонапарта, чтобы освободить всю Россию.
Увлечение Элен Курагиной принесло ему лишь разочарования. Пьер понял, что внешняя красота может соседствовать с внутренним уродством. Разгульная жизнь, праздные вечера с Курагиными и светские интриги не приносят Пьеру удовлетворения, и он сходит с этой «развратной» дороги.
Масонство не открыло для него правильного пути. Надежды на «вечные идеалы» не оправдались, и Пьер разочаровывается в «братстве». Помощь ближнему и щедрость души были истинными качествами Пьера, и масонство шло уже вразрез с его идеалами.
Крушение его идеалов изменило Пьера до неузнаваемости. Из слабого, мягкого «толстяка» он превратился в сильного мужчину, который нашел свое истинное счастье и растворился в нем. Переселив страх (эпизод спасения девочки), перенеся плен (познание простых человеческих радостей жизни), разрушив прежние желания (убить Наполеона, спасти Европу), Пьер прошел трудный путь нравственных исканий человеческого смысла жизни.
Знакомство с Платоном Каратаевым открыло Пьеру некую философию жизни
Он познает мир в других красках, понимает, что не все важно и нужно. Мы видим, что Толстому не безразличен этот герой, иначе он давно бы его «бросил» на середине пути
Пьер – любимый герой в романе. Ведь писатель верит, что его Пьер Безухов найдет то, что ищет, то светлое, чистое, преданное, вечное и доброе. Такое же, каким он был сам в своей сути.
Испытание войною
Характеристика Андрея Болконского как воина блестяща. Это тот самый тип русских офицеров, на которых держится армия и страна. Он в меру осторожен, смел, быстро принимает решения в экстремальных ситуациях, заботится о подчиненных. Недаром Кутузов не хотел отпускать его из своего штаба на передовую.
Война 1805 года, непонятная и несправедливая, опустошила князя. После ранения и французского плена, когда в его глазах рухнул и обесценился идеал Наполеона, жизнь Болконского опустела. Но на мы видим уже другого Андрея. Здесь он вместе со своим народом, и он понял, что главная цель существования человека — помогать другим людям.
Для Пьера война оказалась чистилищем души. Он остался в Москве, чтобы убить Наполеона, но, спасая ребенка, попал под арест, потом готовился к расстрелу, а затем его ожидали плен и отступление с французами. Полная характеристика Пьера Безухова невозможна без Именно через этого мужика графом постигается народный характер, его ценности и приоритеты. Наверное, именно после встречи с Каратаевым и начинается путь Безухова-декабриста.
Основные проблемы
- Проблема поиска настоящей жизни. Возьмем в пример Андрея Болконского. Он мечтал о признании и славе, а самый верный способ заработать авторитет и обожание – военные подвиги. Андрей строил планы о собственноручном спасении армии. Картины баталий и побед виделись Болконскому постоянно, но он получает ранение и едет домой. Тут на глазах Андрея умирает жена, полностью пошатнув внутренний мир князя, тогда он осознает — е нет никакой радости в убийствах и страданиях народа. Не стоит этого карьера. Поиски себя продолжаются, ведь изначальный смысл жизни утрачен. Проблема в том, что сложно его обрести.
- Проблема счастья. Возьмем Пьера, которого отрывают от пустого общества Элен и война. В порочной женщине он вскоре разочаровывается, иллюзорное счастье обмануло его. Безухов, как и его друг, Болконский, старается найти призвание в борьбе и подобно Андрею оставляет эти поиски. Пьер не был рожден для поля брани. Как видно, любые попытки найти блаженство и гармонию оборачиваются крахом надежд. В итоге, герой возвращается к прежней жизни и находит себя в тихой семейной гавани, но, лишь пробираясь через тернии, он обрел свою звезду.
- Проблема народа и великого человека. В романе-эпопее явственно выражается мысль о главнокомандующих, неразрывных с народом. Великий человек должен разделять мнение своих солдат, жить такими же принципами и идеалами. Ни один генерал или царь не получил бы своей славы, если бы ему эту славу на «блюдечке» не преподнесли солдаты, в которых и заключается главная сила. Но многие правители ее не берегут, а презирают, и такого быть не должно, ведь несправедливость больно ранит людей, даже больнее, чем пули. Народная война в событиях 1812 года показана на стороне русских. Кутузов бережет солдат, ради них жертвует Москвой. Они чувствуют это, мобилизуют крестьян и разворачивают партизанскую борьбу, которая доканывает врага и окончательно его изгоняет.
- Проблема истинного и ложного патриотизма. Конечно, патриотизм раскрывается через образы русских солдат, описание героизма народа в главных сражениях. Ложный же патриотизм в романе представлен в лице графа Растопчина. Он распространяет по Москве нелепые бумажки, а после спасается от гнева людей тем, что отправляет на верную гибель сына Верещагина. На эту тему у нас написана статья, называется «Истинное и ложное в романе Война и мир».
Общие черты характера
Пьер и Андрей не доверяют окружающим. Они знают о предательстве, лживости человеческой натуры. Откровения позволяют себе Пьер и Андрей только между собой. Мыслят герои по-разному, но в разговоре оба искренни и открыты. Пьер остро чувствует происходящее вокруг себя, Андрей подчиняется рассудку, не позволяет руководить его поведением эмоциям. Болконский тверд, дисциплинирован, собран. Он учит Безухова, передает ему опыт салонного общения.
Мужчины ищут свое место в жизни и в событиях, происходящих в стране. Позиция их близка автору. Толстой известен своей клятвой: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться… спокойствие – душевная подлость». Два персонажа мечутся в поисках смысла. Оба ищут любви, но ошибаются в выборе спутниц. Пьер женится на развратной красавице Элен Курагиной. Любви нет, женщина сеет вокруг себя зло и сплетни. Кутежи и развлечения не дают успокоения, они, наоборот, вводят Пьера в тупик. Нет удовлетворения от мнимого интереса окружающих к собственной персоне.
Андрей убегает от очаровательной жены на войну. Внешняя красота и пустота внутреннего мира надоедают графу. Семейная жизнь не приносит счастья ни Пьеру, ни Андрею. Мужчины пытаются найти свое место в общественной деятельности. Болконский участвует в команде Сперанского, Безухов ищет смысл в масонстве. Духовного перерождения не происходит. Мужчины понимают, что за умными прогрессивными лозунгами нет дела, одни слова и обман. Деятельность масонов и комиссия Сперанского бесполезны для тех, ради кого они созданы. Сравнение не завершается гибелью одного из друзей.
Болконский перед смертью понимает, для чего пришел на этот свет, но было уже очень поздно.
Пьер становится продолжателем его дела. Он осознает себя частью великого русского народа, ценит жизнь и каждый день.