Интересные факты о чехове

Характеристики главных героев вишнёвый сад, чехов. их образы и описание

Иллюстрация прошлых традиций

Персонаж Шарлотты в пьесе «Вишневый сад» играет значительную роль в представлении прошлых традиций. Она выступает как своеобразный символ обращения к ушедшему времени, к отношению к работе и гордости за свою должность.

Шарлотта является служанкой, но ее манеры и отношение к своей работе вселяют восхищение и уважение. Она соблюдает традиционные ритуалы и правила поведения, которые при impartantional.True

айсь сложно представить в современном обществе. Она проявляет преданность и предельную отзывчивость к своим хозяевам, а также проявляет глубокое уважение к их прошлым, который воплотился в Вишневом саду.

Благодаря персонажу Шарлотты, зритель и читатель проводит параллели между прошлым и настоящим, размышляя о том, какие традиции сохранились и какие утеряны. Она помогает нам увидеть, что уходит из нашего мира, сохраняя все более ностальгическое отношение к тому, что было.

Таким образом, Шарлотта является важным иллюстрацией прошлых традиций в пьесе «Вишневый сад», олицетворяя преданность, уважение к работе и глубокое понимание важности сохранения прошлого

Внешность

Петя Трофимов не является главным героем пьесы, но его портрет выписан ярко и подробно. Этого молодого человека легко представить по многочисленным репликам и диалогам других персонажей. Даже главные герои не предстают перед нами так чётко, как этот «вечный студент».

Петя Трофимов — молодой человек 26–27 лет, выглядящий старше своего возраста. У него редкие волосы, он безбород и носит очки. Одет он бедно, и неопрятно, студенческий мундир у него поношенный, калоши грязные.

Несмотря на не очень молодой возраст этот герой не имеет авторитета: он всё ещё для окружающих Петя, а не Пётр Сергеевич, над ним всё время смеются или подшучивают.

Жанр, направление, композиция

Пьеса написана в жанре, имеющем название «социально-философская драма». Автор затрагивает именно такие темы и проблемы

Его направление можно обозначить как «критический реализм», хотя некоторые исследователи настаивают на формулировке «соцреализм», так как писатель акцентировал внимание публики на социальной несправедливости и вечном конфликте между бедными и богатыми. Таким образом, его работа приняла идеологический оттенок, ведь в то время противостояние между знатью и простым народом в России только накалялось

Композиция произведения линейная, так как все действия хронологически последовательны и образуют единую нить повествования.

Люди дворянской эпохи

Первую группу персонажей составляют люди дворянской эпохи, уходящей в прошлое. Это Раневская Любовь Андреевна и Гаев Леонид Андреевич, ее брат. Эти люди владеют вишневым садом. По возрасту они вовсе не стары. Гаеву всего лишь 51 год, а его сестра, вероятно, лет на 10 его моложе. Можно также предположить, что к данной группе относится и образ Вари. Это приемная дочь Раневской. Сюда же примыкает и образ Фирса, старого лакея, являющегося как бы частью дома и всей уходящей жизни. Такова в общих чертах первая группа персонажей. Конечно, это лишь краткая характеристика героев. «Вишневый сад» — произведение, в котором каждый из этих персонажей играет свою роль, и каждый из них по-своему интересен.

Характер

Комедийность персонажа проходит на фоне глубокого трагизма образа. Только внимательный читатель может понять смысл характера. Шарлотта одинока и свободна. Она не испытала любви ни в детстве, ни в юности, ни в зрелости. Так вырос «сорный цветок». Свобода не приносит персонажу счастья. Она не подчиняется хозяевам, живет по каким-то своим нормам и правилам, но нет блеска в глазах, покоя в душе. Свобода внутри не изменила жизни: она так и осталась прислугой, человеком, веселящим окружающих.

Одинокая и несчастная женщина всегда спокойна. Юмор позволяет ей выживать, не терять веры в будущее. Нет конца в ее жизни, так нет и разрешения ситуации с садом, вокруг которого крутится столько судеб.

Женщина кажется лишним персонажем, но, исключив ее из пьесы, понимаешь, что без нее теряется весь смысл. Гувернантка постоянно наблюдает и анализирует, ее суждения помогают понять суть проблемы, ее корни и причины.

Действие первое

Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведет в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты.

Входят Дуняша со свечой и Лопахин с книгой в руке.

Лопахин
. Пришел поезд, слава богу. Который час?

Дуняша
. Скоро два. (Тушит свечу.)
Уже светло.

Лопахин
. На сколько же это опоздал поезд? Часа на два, по крайней мере. (Зевает и потягивается.)
Я-то хорош, какого дурака свалял! Нарочно приехал сюда, чтобы на станции встретить, и вдруг проспал… Сидя уснул. Досада… Хоть бы ты меня разбудила.

Дуняша
. Я думала, что вы уехали. (Прислушивается.)
Вот, кажется, уже едут.

Лопахин
(прислушивается)
. Нет… Багаж получить, то да се…

Пауза.

Любовь Андреевна прожила за границей пять лет, не знаю, какая она теперь стала… Хороший она человек. Легкий, простой человек. Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный – он тогда здесь на деревне в лавке торговал – ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу… Мы тогда вместе пришли зачем-то во двор, и он выпивши был. Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет…»

Пауза.

Мужичок… Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд… Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком… (Перелистывает книгу.)
Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул.

Пауза.

Дуняша
. А собаки всю ночь не спали, чуют, что хозяева едут.

Лопахин
. Что ты, Дуняша, такая…

Дуняша
. Руки трясутся. Я в обморок упаду.

Лопахин
. Очень уж ты нежная, Дуняша. И одеваешься, как барышня, и прическа тоже. Так нельзя. Надо себя помнить.

Входит Епиходов с букетом; он в пиджаке и в ярко вычищенных сапогах, которые сильно скрипят; войдя, он роняет букет.

Епиходов
(поднимает букет)
. Вот садовник прислал, говорит, в столовой поставить. (Отдает Дуняше букет.)

Лопахин
. И квасу мне принесешь.

Дуняша
. Слушаю. (Уходит.)

Епиходов
. Сейчас утренник, мороз в три градуса, а вишня вся в цвету. Не могу одобрить нашего климата. (Вздыхает.)
Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз. Вот, Ермолай Алексеич, позвольте вам присовокупить, купил я себе третьего дня сапоги, а они, смею вас уверить, скрипят так, что нет никакой возможности. Чем бы смазать?

Лопахин
. Отстань. Надоел.

Епиходов
. Каждый день случается со мной какое-нибудь несчастье. И я не ропщу, привык и даже улыбаюсь.

Дуняша входит, подает Лопахину квас.

Я пойду. (Натыкается на стул, который падает.)
Вот… (Как бы торжествуя.)
Вот видите, извините за выражение, какое обстоятельство, между прочим… Это просто даже замечательно! (Уходит.)

Дуняша
. А мне, Ермолай Алексеич, признаться, Епиходов предложение сделал.

Лопахин
. А!

Дуняша
. Не знаю уж как… Человек он смирный, а только иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, только непонятно. Мне он как будто и нравится. Он меня любит безумно. Человек он несчастливый, каждый день что-нибудь. Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья…

Лопахин
(прислушивается)
. Вот, кажется, едут…

Дуняша
. Едут! Что ж это со мной… похолодела вся.

Лопахин
. Едут, в самом деле. Пойдем встречать. Узнает ли она меня? Пять лет не видались.

Дуняша
(в волнении)
. Я сейчас упаду… Ах, упаду!

Похищение

Можно рассматривать данную ситуацию и как разновидность предыдущего сюжета, однако акцент похищения именно в том, что некий объект или человек оказываются забраны. Обычно объектом похищения становится человек, это может быть и мужчина, и ребенок, и женщина, но сюжет с похищением любимой женщины наиболее популярен, а потому именно он и ассоциируется с этой ситуацией.

Обязательные элементы:

· Тот, кто совершает похищение;

· Объект похищения;

· Охранник человека, который будет похищен.

· Похищение ребенка;

· Выкрадывание товарища из плена;

· Похищение любимой женщины без ее согласия (но часто страстно жаждущей такого развития событий);

Важное присутствие в доме

Шарлотта является надежным и ответственным членом домашнего коллектива. Она выполняет свои обязанности безукоризненно и организованно. Ее трудолюбие и преданность семье Раневских позволяют остальным членам семьи чувствовать себя более свободно и уверенно. Она выполняет множество задач, от уборки и приготовления пищи до ухода за детьми и собственно воспитания их.

Но не только в практическом смысле Шарлотта играет важную роль в доме. Ее присутствие также способствует поддержанию порядка и дисциплины. Она старается контролировать поведение детей и фиксировать все нарушения. Благодаря ее строгости и требовательности, дети Раневских вынуждены соблюдать правила и выполнять свои обязанности. Это помогает воспитать у них чувство ответственности и дает им возможность развиваться и учиться.

Шарлотта также играет важную роль в повествовании пьесы. Ее персонаж отражает трагедию общества, находящегося на грани перемен и разлома. Ее труд, низкий статус и несчастная судьба представляют собой символический образ рабочего класса, которому угрожает социальное вырождение. Она является голосом и лицом масс, которые страдают от социальной несправедливости и экономического кризиса.

Важное присутствие в домеОбеспечивает уход за детьми и помощь в хозяйственных делахПоддержание порядка и дисциплиныСимволический образ рабочего класса

Лопахин — самый яркий герой «Вишневого сада»

Остановимся более подробно на самом ярком персонаже пьесы, который стоит особняком. Этот герой «Вишневого сада» — Ермолай Алексеевич Лопахин. По характеристике Чехова, он является купцом. Автор в письмах к Станиславскому и Книппер объясняет, что Лопахину отводится центральная роль. Он отмечает, что этот персонаж — мягкий человек, порядочный во всех смыслах. Он должен держаться интеллигентно, благопристойно, не мелко, без всяких фокусов.

Почему же автор считал, что роль Лопахина в произведении центральная? Чехов подчеркивал, что он не похож на типичного купца. Выясним, каковы мотивы действий данного персонажа, которого можно назвать убийцей вишневого сада. Ведь именно он вырубил его.

Взаимоотношения между тремя группами персонажей

В пьесе эти три группы противопоставлены не друг другу, хотя у них разные понятия, ценности. Главные герои пьесы «Вишневый сад» при всем различии в мировоззрении друг друга любят, проявляют сочувствие, сожалеют о неудачах других, готовы даже прийти на помощь. Основная черта, которая разделяет их и определяет будущую жизнь, — отношение к вишневому саду. В данном случае он является не просто частью имения. Это некая ценность, практически одушевленное лицо. На протяжении основной части действия решается вопрос о его судьбе. Поэтому можно сказать, что есть еще один герой «Вишневого сада», страдающий и самый положительный. Это сам вишневый сад.

Тезисы

Шарлотта Ивановна — один из самых загадочных персонажей «Вишнёвого
сада». В ней наиболее ярко проявилась двойственность изображения, о которой
говорил А. П. Скафтымов. Клоунесса, фокусница, чревовещательница,
гувернантка
— всё это составляющие её неповторимого образа. Шарлотта
— и циркачка, и воспитательница
дворянских отпрысков, внешне весёлая, вечно старающаяся развлечь «охочую до
фокусов» публику. Тем временем героиня на интуитивном уровне тонко
предчувствует приближение драматического
конца семьи Раневской.

Шарлотту большинство читателей
отнесут к второстепенным персонажам пьесы. Но несправедливо будет её отнести к
разряду таковых. Неслучайно А. П. Чехов настаивал именно на игре О. Л. Книппер в роли Шарлотты. Автор видел свою жену в образе клоунессы-гувернантки. Шарлотта
— равновеликий персонаж. В ней воплощается
трагифарсовое настроение комедии. Эта одна из причин, по которой Чехов особенно
выделял образ Шарлотты

Ведь для автора было крайне важно, чтоб зритель почувствовал и драматизм пьесы, и её комедийное начало

Исследователи «Вишнёвого сада» часто уделяют внимание
этому образу в своих работах. Так, К

М. Захаров в своей статье «»Шарлотта —
знак вопроса”. Игра и судьба Шарлотты Ивановны» считает, что этот персонаж является
своеобразным сценическим приёмом создания атмосферы пьесы. Напротив, Т. Г.
Ивлиева в своей работе «Автор в драматургии А. П. Чехова» воспринимает образ
клоунессы как модель авторского видения человека, свободного от социальных
условностей, лишенного точных внешних черт, изолированного от окружающего мира.
С. Я. Сендерович видит в Шарлотте яркого
антипода Лопахина. Однако Шарлотту нельзя
трактовать однобоко. Все эти характеристики справедливы и применимы к её
образу, их необходимо рассматривать в совокупности.

«Вишнёвый сад», несмотря на
время, не теряет своей актуальности. На сценах театров продолжает жить знаменитая
чеховская комедия. У каждого постановщика свое виденье материала, своя
трактовка. Так, Шарлотта Марка Захарова
— настоящая «оторва», без стеснения
пляшущая на столе канкан. Увидеть в ней драматическое начало очень сложно. В
интерпретации Андрея Кончаловского Шарлотта сохраняет свою неприкаянность при
внешнем гротеске. В современных постановках допускается своеволие, комедия
нередко кардинально перевоплощается в совершенно новое произведение по
чеховским мотивам. То же касается и образа Шарлотты.

Цельная трактовка образа
Шарлотты должна включать всё разнообразие научного и режиссёрского представления о персонаже. Основные черты образа кроются в соединении трагического и фарсового начал. Однако этот симбиоз проглядывает неоднозначно, каждый
читатель текста комедии воспринимает его по-своему. В этом и кроется
парадоксальность персонажа.           

Главные герои

  • Раневская Любовь Андреевна – помещица, покинувшая свое поместье после трагической гибели семилетнего сына. Одинокая женщина средних лет, склонная к необдуманным и легкомысленным поступкам, живущая в идеальном мире, не желающая принимать действительность, которая может ее ранить.
  • Аня – семнадцатилетняя дочь Раневской. Юная, здравомыслящая девушка, понимающая, что реальность изменилась, и надо приспосабливаться к новой жизни, которую невозможно начать строить, не порвав с прошлым.
  • Гаев Леонид Андреевич – брат Раневской. Любит рассуждать обо всем на свете. Очень часто говорит невпопад, из-за чего его воспринимают как шута и просят помолчать. Взгляды на жизнь такие же, как у сестры.
  • Лопахин Ермолай Алексеевич – купец, очень обеспеченный человек, типичный представитель буржуазной России. Сын деревенского лавочника с деловой хваткой и чутьем, с помощью которых он заработал своё состояние. При этом образованностью похвастаться не может.
  • Варя – приемная дочь Раневской, мечтающая совершить паломничество к святым местам. Во время отсутствия матери выполняла роль хозяйки дома.
  • Трофимов Петр Сергеевич – студент, бывший учитель Гриши (сына Раневской), погибшего в детстве. Вечный студент, любящий размышлять о судьбе России, о том, что правильно, а что нет. Весьма прогрессивные мысли, но никаких действий не предпринимает для их реализации.

Ключевые слова, аннотация

Доклад посвящен рассмотрению образа Шарлотты Ивановны
— персонажа «Вишнёвого сада» А. П. Чехова. Предмет изучения представляет особый интерес, так как образ Шарлотты мало изучен и нет единого представления о его значении в пьесе. На основе анализа текста комедии нами были выделены фарсовые и драматические черты персонажа, собраны и проанализированы различные точки зрения исследователей о функции Шарлотты в произведении, рассмотрена градация режиссёрского восприятия персонажа

Результатом является выявление важной составляющей трактовки образа
— трагифарсового парадокса

Смысл пьесы

Идея пьесы Горького заключается в том, что все люди абсолютно одинаковы вне зависимости от их социального и материального положения. Все состоят из плоти и крови, отличия заключаются лишь в воспитании и характере, которые дают нам возможность по-разному реагировать на сложившиеся ситуации и действовать, исходя из них. Кем бы ты ни был, жизнь может измениться в один момент. Любой из нас, потеряв все, что имел в прошлом, опустившись на дно, — потеряет себя. Больше не будет смысла удерживать себя в рамках приличия общества, подобающе выглядеть и вести себя соответствующе. Когда человек теряет ценности, установленные окружающими, он сбивается с толку и выпадает из реальности, как произошло с героями.

Главная мысль заключается в том, что жизнь может сломать любого человека. Сделать его равнодушным, ожесточённым, потерявшим какой-либо стимул к существованию. Безусловно, во многих его бедах будет виновно равнодушное общество, которое только подтолкнет падающего. Однако сломленные бедняки зачастую сами виноваты в том, что не могут подняться, ведь в их лени, порочности и безучастности ко всему сложно еще найти виноватых.

Авторская позиция Горького выражается в монологе Сатина, который разлетелся на афоризмы. «Человек – звучит гордо!» — восклицает он. Писатель хочет показать, как надо относиться к людям, чтобы воззвать к их достоинству и силе. Бесконечное сожаление без конкретных практических шагов только навредит бедняку, ведь он так и будет жалеть себя, а не работать, дабы выйти из порочного круга нищеты. Это и есть философский смысл драмы. В споре об истинном и ложном гуманизме в обществе побеждает тот, что говорит прямо и честно, даже рискуя навлечь на себя негодование. Горький в одном из монологов Сатина связывает правду и ложь со свободой человека. Независимость дается лишь ценой постижения и поиска истины.

«Вишневый сад»: история создания пьесы

Пьеса «Вишневый сад» была написана русским драматургом Антоном Чеховым в 1903 году. Это одно из самых известных произведений автора, которое считается одним из главных шедевров мирового театра.

Идея создания пьесы родилась у Чехова еще в 1895 году, когда он впервые посетил поместье Мамонтовых в Мелихове, которое послужило прототипом поместья Раневской в пьесе. Он влекся к этому месту своими воспоминаниями о детстве и более глубокими мыслями о российском обществе и его противоречиях.

Чехов начал работать над пьесой в 1901 году, и это была одна из его самых медленных работ. Он редактировал и перерабатывал текст много раз, чтобы точно передать свои идеи. Жанр «Вишневого сада» можно определить как комедию с элементами драмы, в которой автор осмысливает проблемы своего времени — утрата имущества, общественный упадок и нравственный кризис.

Премьера пьесы состоялась в Московском художественном театре в январе 1904 года. Несмотря на неоднозначные отзывы критиков и некоторую непопулярность у публики, «Вишневый сад» с течением времени стал излюбленной пьесой театральных постановщиков и актеров.

Сегодня «Вишневый сад» считается не только великим произведением литературы, но и важной частью русской культуры. Чехов задействует широкую палитру человеческих чувств и эмоций, делая свою пьесу актуальной и для современной публики

Его работы постоянно изучаются и играются на театральных сценах по всему миру, и «Вишневый сад» остается одной из самых значимых и интересных пьес в истории мирового театра.

Характеристика героев

  1. Раневская – легкомысленная, испорченная и изнеженная женщина, но люди к ней тянутся. Дом словно снова распахнул скованные временем двери, когда она вернулась сюда после пятилетнего отсутствия. Она смогла согреть его своей ностальгией. Уют и тепло снова «зазвучали» в каждой комнате, как звучит в праздники торжественная музыка. Продолжалось это недолго, так как дни дома были сочтены. В нервном и трагическом образе Раневской были выражены все недостатки дворянства: его неспособность к самодостаточности, несамостоятельность, избалованность и склонность всех оценивать по сословным предрассудкам, но в то же время тонкость чувств и образованность, душевное богатство и щедрость.
  2. Аня. В груди юной девушки бьется сердечко, которое ждёт возвышенной любви и ищет определенные жизненные ориентиры. Ей хочется кому-то довериться, испытать себя. Воплощением ее идеалов становится Петя Трофимов. Она пока не может критически смотреть на вещи и слепо верит «болтовне» Трофимова, представляя действительность в радужном свете. Только она одна. Аня еще не осознает многогранности этого мира, хотя и пытается. Она также не слышит окружающих, не видит реальных проблем, обрушившихся на семью. Чехов предчувствовал, что за этой девушкой — будущее России. Но вопрос так и остался открытым: получится ли у нее что-то изменить или же она так и останется в своих детских грезах. Ведь чтобы что-то изменить, нужно действовать.
  3. Гаев Леонид Андреевич. Духовная слепота свойственна этому зрелому человеку. Он так и задержался в детском возрасте на всю жизнь. В разговоре постоянно ни к месту использует бильярдные термины. Его кругозор узок. Судьба родового гнезда, как выяснилось, его совсем не волнует, хотя в начале драмы он бил себя кулаком в грудь и всенародно обещал, что вишневый сад будет жить. Но на дела он категорически не способен, как и многие дворяне, которые привыкли жить, пока за них трудятся другие.
  4. Лопахин покупает родовое имение Раневской, что не является «яблоком раздора» между ними. Они не считают друг друга врагами, между ними превалируют гуманистические взаимоотношения. Любовь Андреевна и Ермолай Алексеевич как будто хотят поскорее выбраться из этой ситуации. Купец даже предлагает свою помощь, но получает отказ. Когда всё благополучно заканчивается, Лопахин радуется, что наконец-то сможет заняться настоящим делом. Надо отдать герою должное, ведь именно он, единственный, был обеспокоен «судьбой» вишневого сада и нашёл выход, который устроил всех.
  5. Трофимов Петр Сергеевич. Его считают молодым студентом, хотя ему уже 27 лет. Складывается представление, что студенчество стало его профессией, хотя внешне он превратился в старика. Его уважают, но в благородные и жизнеутверждающие призывы никто не верит, кроме Ани. Ошибочно полагать, что образ Пети Трофимова можно сопоставить с образом революционера. Чехова никогда не интересовала политика, революционное движение не входило в круг его интересов. Трофимов слишком мягок. Склад его души и интеллигентность никогда не позволят переступить ему рамки дозволенного и прыгнуть в неизведанную пропасть. Кроме того, он несет ответственность за Аню, юную девушку, которая не знает настоящей жизни. У нее еще довольно тонкая психика. Какое-либо эмоциональное потрясение может толкнуть ее не в ту сторону, откуда ее уже не вернешь. Поэтому Петя должен думать не только о себе и о реализации своих идей, но и о хрупком существе, которое ему доверила Раневская.

Отношение Лопахина к Раневской и Гаеву

То и дело Лопахин предлагает Гаеву и Раневской различные планы спасения. Он говорит о возможности отдать принадлежащую им землю на участки для дач, а сад вырубить, поскольку он совершенно бесполезен. Лопахин искренне огорчается, когда понимает, что его разумные слова не воспринимают эти герои пьесы «Вишневый сад». У него не укладывается в голове, как можно быть столь беспечными на краю собственной гибели. Лопахин прямо говорит, что не встречал столь легкомысленных, странных, неделовых людей, как Гаев и Раневская (герои «Вишневого сада» Чехова). В его стремлении помочь им нет ни тени коварства. Лопахин предельно искренен. Зачем же он хочет помочь своим бывшим хозяевам?

Возможно, потому, что помнит то, что сделала для него Раневская. Он говорит ей, что любит ее как родную. К сожалению, за пределами пьесы остается благодеяние этой героини. Однако можно догадаться, что в силу благородства, мягкого характера Раневская уважала Лопахина, жалела его. Одним словом, она вела себя как настоящая аристократка — благородная, культурная, добрая, великодушная. Возможно, именно осознание подобного идеала человечности, его недосягаемости и заставляет этого героя совершать столь противоречивые поступки.

Раневская и Лопахин являются двумя центрами в произведении «Вишневый сад». Образы героев, описанные автором, весьма интересны. Сюжет развивается таким образом, что межличностные отношения между ними все-таки являются не самым главным. На первое место выходит то, что Лопахин совершает как бы невольно, удивляясь самому себе.

Вывод

Проведя такой небольшой анализ произведения, можно понять, что пьеса «Вишнёвый сад» — это более глубокое творение, чем может показаться на первый взгляд. Антон Павлович смог мастерски передать настроение общества того времени, положение, в котором оно находилось. И сделал это писатель очень изящно и тонко, что позволяет этой пьесе на протяжении долгого времени оставаться любимой читателями.

Комедия в 4-х действиях

Действующие лица

Раневская Любовь Андреевна
, помещица.

Аня
, ее дочь, 17 лет.

Варя
, ее приемная дочь, 24 лет.

Гаев Леонид Андреевич
, брат Раневской.

Лопахин Ермолай Алексеевич
, купец.

Трофимов Петр Сергеевич
, студент.

Симеонов-Пищик Борис Борисович
, помещик.

Шарлотта Ивановна
, гувернантка.

Епиходов Семен Пантелеевич
, конторщик.

Дуняша
, горничная.

Фирс
, лакей, старик 87 лет.

Яша
, молодой лакей.

Прохожий

Начальник станции

Почтовый чиновник

Гости, прислуга

Действие происходит в имении Л. А. Раневской.

Вывод

В целом, образ Пети Трофимова выписан Антоном Павловичем с большой симпатией. Он уверен, что за такими молодыми людьми, думающими о народе, будущее России. Они не смогут повести за собой, но укажут путь, по которому нужно идти.

Характеристика образа Пети Трофимова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Дуняша

Служанка Раневских, простая крестьянка с большим спросом. Она старается выглядеть и одеваться как благородная дама. Жалко ее тщетные попытки изобразить утонченную светскую львицу.

Старый и преданный слуга, служивший семье Раневских даже в крепостном праве. Он в родстве со своими хозяевами, заботится о них, как о маленьких детях. Хозяева, покинув усадьбу, забыли своего верного слугу, но он продолжает заботиться о них, думает, что они забыли теплую одежду, могут простудиться. Итак, он умирает с мыслью о своих хозяевах.

Представитель нового поколения, считает себя образованным человеком. Жизнь превратила лакея в безнравственного и бездушного человека. Высокомерно относится к русскому народу. В слепом богослужении за границей он считает его незначительным и необразованным. Список пороков этого персонажа бесконечен.

Положительные черты характера

Если рассматривать образ Пети Трофимова с положительной стороны, то можно заметить такие черты, как незлобивость, незлопамятность, умение сопереживать, сочувствовать, трудолюбие, скромность, стеснительность.

Стоит рассмотреть каждое из этих качеств по отдельности.

По ходу пьесы можно заметить, что над Петей не раз насмехаются, произносят в его адрес такие эпитеты: «вечный студент», «облезлый барин», «чудак». Варя и Лопахин относятся к нему с презрением. Но Петя не сердится на них, а во время прощания с Лопахиным, говорит о своих тёплых чувствах к нему и даёт дельный совет.

Остро развито у Трофимова чувство сопереживания, сочувствие к людям. Однако они проявляются не всегда. Когда молодой человек говорит о том, как тяжело живётся простому народу, в его словах чувствуются боль и отчаяние. Но в то же время, он равнодушно и рассеянно слушает стенания старшей Раневской по поводу торгов, только делая вид, что сочувствует. И искренне жалеет её, лишь только она заговорила о погибшем сыне.

Петя — «вечный студент», его два раза выгоняли из университета. Но, скорее всего, не потому, что ленив, а за его революционный настрой. Как всякий интеллигент он не приучен к физическому труду, зарабатывает на жизнь переводами статей.

Петя скромен и тактичен. Его приняли гостить на лето в имение Раневской, но он предпочитает спать в бане, чтобы никого не стеснять.

Кроме того, Трофимов бескорыстен и целеустремлён, грамотен и умён («Какой вы умный, Петя», — говорит Раневская).

Раневская Любовь Андреевна

Любовь Андреевна Раневская — это главная героиня пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад», названной автором комедией. Раневская — обедневшая помещица, владелица имения с прекрасным старым вишнёвым садом. Из-за её долгов саду грозит продажа на аукционе.

Легкомысленность этой героини, склонность к транжирству привели к тому, что, в конце концов, так ею любимый вишнёвый сад был продан купцу Лопахину.

У Раневской характер противоречивый. Она любит дочерей, но оставляет их без средств. Любовь Андреевна ласкова, добра, но, в то же время, эгоистична.

Подробная характеристика Любови Андреевны Раневской здесь.

Симеонов-Пищик Борис Борисович

Борис Борисович Симеонов-Пищик — небогатый помещик, сосед Раневских по имению. Он всё время озабочен поиском денег. Сейчас ему необходимо где-то достать 240 рублей, чтобы заплатить по закладной проценты. Хотя ему не удаётся взять их взаймы у Раневской, он не теряет надежды, что всё же деньги для него как-нибудь найдутся. Когда-то по его земле проложили железную дорогу, и ему за это заплатили, и Симеонов-Пищик надеется на подобный случай. И, действительно, этому бездеятельному человеку снова повезло: в его земле англичане нашли белую глину и взяли у Пищика участок с глиной в аренду на 24 года за большие деньги. Пищик стал разъезжать по соседям и отдавать им долги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: