Рецензия на рассказ муму

Образ пети трофимова в пьесе а. п. чехова «вишневый сад»

Классификация качеств

Выбрать, какие именно положительные качества стоит указывать в резюме, бывает не так легко. Ведь желательно ограничится 5-7 характеристиками, которые будут наиболее явно показывать ваш характер. Учтите, при собеседовании рекрутер может попросить остановиться на этом пункте поподробнее и привести примеры.

В резюме вы можете указать свои позитивные качества, которые влияют на взаимоотношения:

  • общительность, неконфликтность, умение в коллективе находить общий язык;
  • коллективизм, любовь к работе в команде;
  • готовность всегда прийти на помощь и в трудный момент подставить плечо;
  • толерантность, уважение к мнению других людей;
  • отзывчивость, чуткость;
  • индивидуализм, умение самостоятельно работать и нести ответственность за полученные результаты.

По отношению к труду можно выделить такие положительные черты характера:

  • трудолюбие, ответственный подход ко всем поручениям;
  • инициативность, интерес к разработкам новых проектов;
  • настойчивость, упорство, нацеленность на достижение результата;
  • творческий подход к работе, креативность, находчивость;
  • добросовестность, исполнительность, надежность.

Полезно знать: Личные качества для резюме Охарактеризовать свое отношение к вещам и организации работы можно следующим образом:

  • аккуратность, педантичность, скрупулезность;
  • организаторские способности;
  • бережное обращение с вещами.

Отношение к самому себе можно показать, используя конструкции:

  • самокритичность, скромность;
  • уверенность в себе, стрессоустойчивость;
  • умение адаптироваться;
  • порядочность, честность, добросовестность;
  • пунктуальность, дисциплинированность;
  • вежливость, гибкость, дружелюбие.

Для составления наиболее полной картины рекомендуется подобрать пункты из всех списков.

Образ Пети Трофимова

В системе образов пьесы «Вишнёвый сад» Петя Трофимов занимает особое место, поскольку является ярким представителем молодого поколения, олицетворяющего собой будущее России.

При внешней простоте это сложный, многогранный, противоречивый образ, способный вызывать неоднозначные чувства. Среди прочих персонажей Петя Трофимов выглядит чудаком, недотёпой, мечтателем, мысли которого устремлены в будущее. Он далёк от реальности и совершенно не зависим от быта, материальных ценностей и «приземлённых» чувств.

Пете тяжело жить в обществе, в котором царит социальное неравенство. Людская лень, лицемерие, невежество вызывают в его душе праведный гнев, он готов бороться за светлое будущее всего человечества и искренне верит, что оно непременно настанет.

Трофимов — человек тонкий, деликатный, способный сопереживать чужому горю. И вместе с тем он готов прямо говорить правду в лицо человеку, не делая никаких поблажек его самолюбию. Петя не обижается на насмешки и колкости в свой адрес, никогда не отвечает агрессией на несправедливость.

Однако наравне с положительными качествами в Пете Трофимове собраны и отрицательные черты. Он не скрывает своего презрения к дворянам, привыкшим жить за счет тяжёлого труда своих крепостных, но при этом сам является беспринципным человеком: живя у Раневских на всём готовом, он порицает их образ жизни.

Трофимов ругает интеллигентов за их бездеятельность, но сам не приучен к серьёзному труду. Он может много и воодушевлённо рассуждать о великой идее, но на деле не готов приложить хоть сколько-нибудь серьёзных усилий для её воплощения. В чём двойственность образа Пети Трофимова? Ответ прост: все его идеи прекрасны и правильны, вот только он не способен реализовать их. Петя ничего не предпринимает, чтобы изменить собственную жизнь, его вполне устраивает незавидная роль «вечного студента», «облезлого барина».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Вишнёвый сад»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Вишневый сад»

для самых компанейских —

Главные герои «Вишневый сад»

для самых занятых —

Читательский дневник «Вишнёвый сад»

для самых крутых —

Читать «Вишневый сад» полностью

Характеристика Ани и Пети из «Вишневого сада»

Рассмотрев личности Раневской-младшей и Трофимова по отдельности, следует охарактеризовать их теперь с точки зрения взаимоотношений. В пьесе автор очень тонко указывает на возможный любовный подтекст в общении этой пары. Почему намеками? Как уже известно, Петя считал себя и Аню выше любых проявлений каких-либо чувств. Но девушка сама это решение не озвучивала, за нее решил Трофимов. И это является характерной чертой в их взаимоотношениях.

Если помните, в характеристике Ани из «Вишневого сада» было сказано, что она является очень восприимчивой натурой, особенно к возвышенным идеям. И в силу своей наивности и незнания жизни девушка попадает под влияние революционных идей Трофимова. Чехов сводит две противоположности: решительную и энергичную Аню, у которой только формируются жизненные принципы, и Петра, имеющего твердые убеждения при отсутствии какой-либо склонности к активной деятельности.

Но их объединяет одно обстоятельство: они не чувствуют к вишневому саду никакой привязанности. Поэтому только Аня и Петя могут взглянуть на ситуацию со стороны и сохранить трезвость суждений среди разгорающихся страстей вокруг сада.

Для чего автор ввел этих героев?

В «Вишневом саде» Чехова характеристика Ани как энергичной, но неопытной натуры дается неслучайно. По первоначальному замыслу писателя, именно Раневская-младшая и Петя Трофимов как незаинтересованные в вишневом саде лица должны были предложить выход из ситуации.

А. П. Чехов никогда не был известен как ярый сторонник какой-либо политической партии, поэтому он не стал бы создавать пьесу, в которой заложен только один смысл. Из-за этого и не нужно рассматривать Аню и Петю только как отражение общественного строя того периода. Их образы гораздо многограннее, и, возможно, если попробовать охарактеризовать их с другой точки зрения, у пьесы появится новый, не менее глубокий смысл.

Петр Трофимов в произведении предстает перед читателем в образе бывшего учителя сына . Мальчик в юном возрасте утонул, а Петр после этого несчастного случая, так и остался жить в поместье. Его называли по-разному, и «вечным студентом» и «облезлым барином» за его внешний и внутренний мир.

Мужчина очень любит высказывать свою точку зрения, считая ее истиной. На деле же его слова порой противоречат его же действиям. Он с осуждением и буквально с ненавистью относится к помещикам, к старому режиму. Однако мужчина покидает усадьбу лишь тогда, когда она переходит в «распоряжение» .

Петр любит очень любит рассуждать вслух

Причем для мужчины важно лишь то, чтобы его собеседник внимательно слушал и не перебивал. В своих высказываниях он осуждает человечество за «нечистоплотность», моральное разложение, пьянство, лень

Он не умеет прощать, и буквально винит юную Анну, за то, что ее предки были когда-то помещиками. Мужчина стыдит девушку за то, что она тоже привыкла жить на всем готовом.

Трофимов с презрением относится к нынешним дворянам, за то, что они перестали развиваться, ценить искусство и даже соблюдать этикет. Их уровень образования не соответствует занимаемому положению.

В своем ночном разговоре с Анной, под цветущими вишнями, Петр призывает девушку к свободе. Он считает, ее «рабой» старого режима, материнских предрассудков и мещанства. Он внушает девушке все забыть и оглянуться по сторонам, чтобы увидеть счастье.

Анна влюблена в речи Петра. Ей хочется проводить больше времени с мужчиной, который хочет показать ей другой мир, другую жизнь. Но хочет ли этого сам Петр?! Он заявляет девушке, что их отношения выше любви. Но тогда зачем он морочит ей голову? Или мужчина просто нашел в жизни единомышленника? По сути, выходит хороший «тандем». Петр – любит много говорить, – с упоением его слушает.

А чему он может научить девушку? Так яростно высказываясь и осуждая лень в других, он ничего не хочет делать. Мужчина без дома, работы, даже с учебы его дважды отчисляли. Может ли он стать хорошим примером для подражания?

Призывая к светлому будущему, он даже не может внятно сформулировать с чего начать?! Если, к примеру, вырубить так ненавистный ему вишневый сад, что будет находиться на его месте? Просто уничтожить, стереть с лица земли все прошлое и никогда о нем не вспоминать. Зачем?! Как это изменит общество и повлияет на его нравственность? Таким образом, Чехов показывает просто фанатика. Причем в голове мужчины заложена программа ненависти, уничтожения, искоренения.

Автор, не делает из Петра «физического агрессора». Он рисует человека, который своими высказываниями может «подорвать» только не сформировавшуюся психику, так сказать «завербовать» юнцов. Взрослому поколению его мысли не понятны, а пламенные речи, порой кажутся глупыми.

Петр, по сути мелочный. И хотя мужчина на словах пытается доказать обратное, на деле все обстоит иначе. Он ужасно огорчен утрате своих старых калош, и кода Варя их случайно находит, в персонажа вновь вселяется счастье. В этом и вся суть Трофимова, он много говорит, а главное противоречит сказанному.

Образ героя в пьесе

Петя может оценить ситуацию с садом со стороны, поскольку никак в нем не заинтересован. Все остальные персонажи подавлены и растеряны. Петя является второстепенным персонажем, он не связан с судьбой поместья, может справедливо разобраться в ситуации. Его высказывания заставляют многих считать Петю недалеким, и его внешность только усугубляет картину. Он не статен, не красив. Интерес представляют его отношения с Аней, ведь они представители молодого общества. Герой постоянно попадает впросак, он прижился в имении со времен преподавания ныне погибшему сыну Раневской.

Что показывает образ Пети Трофимова в пьесе

(Андрей Феськов — Петя Трофимов, художественный фильм «Сад», 2008
)

С одной стороны Петя положителен, но Чехов старался сделать персонажей неоднозначными, и это ярко видно на примере данного героя. Петя является комическим участником истории, с его помощью автор смог ярче обозначить различия между героями. Основной состав пьесы очень любит «Вишневый сад», хватается за ушедшее время. Хотя он и не имеет привязанностей, автор выставил Петю далеко не в лучшем свете. Трофимов живет идеями светлого будущего, говорит о жизни своим трудом, считая себя выше любви. На деле он сам живет за чужой счет в поместье, и в целом является несостоятельным в нравственном смысле персонажем.

«Вечный студент» именно так, сам себя называет один из героев пьесы «Вишнёвый сад» сын аптекаря Петя Трофимов. Его образ изначально был задуман как положительный, он ни к чему не привязан и не обременён заботами об имении. Именно его автор наделяет уникальной возможностью смотреть на все события со стороны и иметь на всё непредвзятую точку зрения.

Пете около тридцати лет, но он никак не может закончить Московский университет, из которого оказывается отчисленным за свою деятельность, направленную против правительства. Чехов изображает данного героя правдивым, бескорыстным человеком, не стремящегося к какой-либо наживе, который отказывается принимать тип жизни зажиточных дворян. Петя считает себя свободным человеком, исходя из этой теории, он отказывается от денег предлагаемых ему Лопахиным и так же отказывается от любви, «мы выше любви». Он считает, что всё это способно иметь власть только над людьми со старыми понятиями.

Вишнёвый сад для Пети несёт отпечаток рабства, в котором каждое отдельно растущее дерево напоминает ему измученное человеческое существо. Зажиточная часть населения, как считает Трофимов, обязана искуплять вину перед своими слугами только изнуряющим трудом. Петя осуждает взгляды предприимчивого дельца Лопахина за его потребительское отношение к природным богатствам.

Трофимов обеспокоен будущей судьбой интеллигенции, так как та часть, с которой он знаком, по его мнению, не пытается искать и ни к чему не приспособлено. Петя хочет идти в первом ряду тех, кто ищет высшую правду. Его роль — это пробуждение сознания молодого поколения, таких как Аня, которая впитывает все идеи Пети. Однако, несмотря на всю чистоту и глубину его помыслов, автор то и дело перебивает Петю то звуками гитары Епиходова, то стуком топора, показывая тем самым, что подобные суждения еще далеки от воплощения.

Всё же у такого положительного героя есть и отрицательная черта видеть во всём только грязь. Даже делец Лопахин восхищается просторами полей России и её горизонтами, в то время как Петя говорит только о нечистоте, в том числе нравственной и мечтая о будущем не замечает настоящее.

Трофимов как герой пьесы выполняет роль скорее комическую. Он хоть и стремится постичь высшее счастье, но понимает, что не создан для него. Однако именно на Петю автор возлагает надежду указать другим путь к этому самому счастью и это делает подобного героя незаменимым — как в произведении, так и в жизни.

Вариант 2

Петя Трофимов – один из главных персонажей пьесы А.П. Чехова “Вишневый сад”. Он является молодым студентом, который приехал в деревню к своей бабушке. Петя – типичный интеллигент, который говорит много, но мало делает. Он постоянно говорит о своих идеях и убеждениях, но не может превратить их в реальность.

Петя Трофимов – человек, который живет в своем мире. Он не может приспособиться к жизни в деревне и постоянно мечтает о городе. Он считает, что только в городе можно реализовать свои идеи и достичь успеха. Однако, он не понимает, что его идеи не имеют практической ценности и не могут быть реализованы в реальной жизни.

Петя Трофимов – человек, который не может принять реальность. Он живет в своих мечтах и не хочет видеть, что мир меняется. Он считает, что все должно оставаться таким же, как было раньше. Он не понимает, что мир меняется и нужно приспосабливаться к новым условиям.

Петя Трофимов – человек, который не может принять ответственность за свои поступки. Он постоянно говорит о своих идеях, но не может превратить их в реальность. Он не может принять решение и действовать. Он всегда ждет, что кто-то другой сделает это за него.

Петя Трофимов – человек, который не может найти свое место в жизни. Он не может приспособиться к жизни в деревне и не может найти свое место в городе. Он живет в своих мечтах и не может принять реальность. Он не может найти свое место в жизни и поэтому чувствует себя несчастным.

Петя Трофимов – человек, который любит говорить о своих идеях. Он считает, что его идеи могут изменить мир. Он говорит о своих убеждениях и идеалах, но не может превратить их в реальность. Он не понимает, что идеи без действий не имеют никакой ценности.

Петя Трофимов – человек, который любит философствовать. Он говорит о смысле жизни и о том, что нужно делать, чтобы быть счастливым. Однако, он не может применить свои философские знания в реальной жизни. Он не может найти свой путь к счастью.

Петя Трофимов – человек, который любит критиковать других. Он говорит о том, что другие люди делают не так, как нужно. Он считает, что только он знает, как нужно жить. Однако, он не может применить свои знания на практике и не может изменить свою жизнь.

Петя Трофимов – человек, который любит мечтать. Он мечтает о том, что станет великим ученым или писателем. Он мечтает о том, что изменит мир. Однако, он не может превратить свои мечты в реальность. Он не может действовать и принимать решения.

Петя Трофимов – человек, который не может принять свою жизнь. Он не может приспособиться к жизни в деревне и не может найти свое место в городе. Он живет в своих мечтах и не может принять реальность. Он не может принять свою жизнь и поэтому чувствует себя несчастным.

Сочинение-рассуждение про Человечность

Определение понятия человечность беспокоит многих. Это интересует и подростков, и взрослых людей. Человеколюбие является важным качеством души человека. Она дает о себе знать еще в детском возрасте и потом, в течение жизни. Любовь к людям формируют своим личным примером все, кто окружает ребенка с самого рождения.

Человечность, или гуманность, проявляется в поступках. Только искренний, отзывчивый, сопереживающий человек может по праву называться человечным.

Если человек склонен проявлять гуманность, то он будет проявлять ее ко всем, и к людям, и к животным. Человечность делает людей благородными и любящими своих ближних. Опираясь на гуманность, мы можем спасать жизни, давать напутствия людям, которые специально или по стечению обстоятельств совершили неправильные поступки.

Если бы все люди проявляли гуманность по отношению к окружающим, мир стал бы добрее и светлее. Бесчеловечные люди похожи на зверей, которые ради своей выгоды могут пожирать тех, с кем живут на одной территории. Миру необходимо больше людей, умеющих проявлять гуманность и великодушие в отношении других членов общества.

В рассказе Б. Васильева сыновья Марии Тихоновны пали на фронте. В доме все напоминало о них, поэтому мать не хотела его покидать. Строители, которым нужно было разрушить дом, запланированный под снос, просто подумали, что она слабоумная и злобная. Когда рабочие, все же, принуждают выйти из дома, она берет с собой портреты своих погибших детей, тогда строители обо всем догадались.

Бульдозерист сразу изменил свое отношение к женщине. Мужчина понимает, что мать пережила огромное горе. В этом рассказе показана человечность бульдозериста по отношению к несчастной женщине. Также гуманность проявил Семен Митрофанович, организовавший музей, сослуживцы сыновей, передавшие модель танка, односельчане, где были захоронены ее сыновья.

Человечность проявляют и жители деревень. Там принято помогать погорельцам, которые остались без средства к существованию. Все проявляют сочувствие и жалость к таким людям, и делятся, кто чем может. Кто-то дает продукты, кто-то одежду, одеяла, деньги. Кто-то может приютить на время ремонта.

Есть профессия, называемая волонтер. Это люди, которые безвозмездно помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Они выезжают в места стихийных бедствий, помогают больным людям.

Если проанализировать другие хорошие поступки людей, можно с уверенностью сказать, что основа их – человечность.

Самое главное проявить вовремя человечность по отношению к окружающим людям. А для того чтобы оно действительно вовремя проявилось нужно постоянно его развивать в себе.

Человечность нужно проявлять не только друг к другу, но и животным. Особенно к тем, которые выброшены на улицу и им даже нечего кушать. Домашние питомцы постоянно получают не только любовь, ласку, но и вкусную еду, а вот выброшенные на улицу животные всего этого лишаются.

Анализ пьесы

Описание произведения

Действие происходит в родовом имении помещицы Любови Андреевны Раневской, вернувшейся из Франции со своей юной дочерью Аней. На железнодорожной станции их встречают Гаев (брат Раневской) и Варя (ее приемная дочь).

Финансовое положение семьи Раневских близится к полному краху. Предприниматель Лопахин предлагает свою версию решения проблемы — разбить земельный участок на паи и отдавать их в пользование дачникам за определенную плату. Барыня тяготится этим предложением, ведь для этого придется распрощаться с ее любимым вишневым садом, с которым связано много теплых воспоминаний юности. Добавляет трагизма тот факт, что в этом саду погиб ее любимый сын Гриша. Гаев, проникнувшись переживаниями сестры, обнадеживает ее обещанием, что их родовое поместье не будет выставлено на продажу.

Действие второй части происходит на улице, во дворе имения. Лопахин, со свойственной ему прагматичностью, продолжает настаивать на своем плане спасения поместья, но на него никто не обращает внимания. Все переключаются на появившегося учителя Петра Трофимова. Он произносит взволнованную речь посвященную судьбе России, ее будущему и затрагивает тему счастья в философском контексте. Материалист Лопахин скептически воспринимает молодого учителя, и оказывается, что только одна Аня способна проникнуться его возвышенными идеями.

Третье действие начинается тем, что Раневская на последние деньги приглашает оркестр и устраивает танцевальный вечер. Гаев и Лопахин при этом отсутствуют — они уехали в город на торги, где имение Раневских должно пойти с молотка. После томительного ожидания, Любовь Андреевна узнает, что ее имение куплено на торгах Лопахиным, который не скрывает радости от своего приобретения. Семейство Раневских приходит в отчаяние.

Финал целиком посвящен отъезду семейства Раневских из их родного дома. Сцена расставания показана со всем присущим Чехову глубоким психологизмом. Заканчивается пьеса удивительно глубоким по содержанию монологом Фирса, которого хозяева в спешке забыли в имении. Финальным аккордом звучит стук топора. Рубят вишневый сад.

Характеристика героев

  1. Раневская – легкомысленная, испорченная и изнеженная женщина, но люди к ней тянутся. Дом словно снова распахнул скованные временем двери, когда она вернулась сюда после пятилетнего отсутствия. Она смогла согреть его своей ностальгией. Уют и тепло снова «зазвучали» в каждой комнате, как звучит в праздники торжественная музыка. Продолжалось это недолго, так как дни дома были сочтены. В нервном и трагическом образе Раневской были выражены все недостатки дворянства: его неспособность к самодостаточности, несамостоятельность, избалованность и склонность всех оценивать по сословным предрассудкам, но в то же время тонкость чувств и образованность, душевное богатство и щедрость.
  2. Аня. В груди юной девушки бьется сердечко, которое ждёт возвышенной любви и ищет определенные жизненные ориентиры. Ей хочется кому-то довериться, испытать себя. Воплощением ее идеалов становится Петя Трофимов. Она пока не может критически смотреть на вещи и слепо верит «болтовне» Трофимова, представляя действительность в радужном свете. Только она одна. Аня еще не осознает многогранности этого мира, хотя и пытается. Она также не слышит окружающих, не видит реальных проблем, обрушившихся на семью. Чехов предчувствовал, что за этой девушкой — будущее России. Но вопрос так и остался открытым: получится ли у нее что-то изменить или же она так и останется в своих детских грезах. Ведь чтобы что-то изменить, нужно действовать.
  3. Гаев Леонид Андреевич. Духовная слепота свойственна этому зрелому человеку. Он так и задержался в детском возрасте на всю жизнь. В разговоре постоянно ни к месту использует бильярдные термины. Его кругозор узок. Судьба родового гнезда, как выяснилось, его совсем не волнует, хотя в начале драмы он бил себя кулаком в грудь и всенародно обещал, что вишневый сад будет жить. Но на дела он категорически не способен, как и многие дворяне, которые привыкли жить, пока за них трудятся другие.
  4. Лопахин покупает родовое имение Раневской, что не является «яблоком раздора» между ними. Они не считают друг друга врагами, между ними превалируют гуманистические взаимоотношения. Любовь Андреевна и Ермолай Алексеевич как будто хотят поскорее выбраться из этой ситуации. Купец даже предлагает свою помощь, но получает отказ. Когда всё благополучно заканчивается, Лопахин радуется, что наконец-то сможет заняться настоящим делом. Надо отдать герою должное, ведь именно он, единственный, был обеспокоен «судьбой» вишневого сада и нашёл выход, который устроил всех.
  5. Трофимов Петр Сергеевич. Его считают молодым студентом, хотя ему уже 27 лет. Складывается представление, что студенчество стало его профессией, хотя внешне он превратился в старика. Его уважают, но в благородные и жизнеутверждающие призывы никто не верит, кроме Ани. Ошибочно полагать, что образ Пети Трофимова можно сопоставить с образом революционера. Чехова никогда не интересовала политика, революционное движение не входило в круг его интересов. Трофимов слишком мягок. Склад его души и интеллигентность никогда не позволят переступить ему рамки дозволенного и прыгнуть в неизведанную пропасть. Кроме того, он несет ответственность за Аню, юную девушку, которая не знает настоящей жизни. У нее еще довольно тонкая психика. Какое-либо эмоциональное потрясение может толкнуть ее не в ту сторону, откуда ее уже не вернешь. Поэтому Петя должен думать не только о себе и о реализации своих идей, но и о хрупком существе, которое ему доверила Раневская.

Петя — олицетворение утопии в действительности

Петя Трофимов, один из персонажей пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад», нередко рассматривается как олицетворение утопии в действительности. Этот молодой студент-революционер в курсе происходящих в России изменений и пытается внести свой вклад в них.

Петя не отвечает общественным нормам и конвенциям, таким как правила одежды и поведения в обществе, он выступает в лекционном зале весьма необычно для своего времени, а темы его выступлений связаны с социальными противоречиями и несовершенством государственного устройства.

Перечисленные выше черты Пети Трофимова позволяют считать его олицетворением утопии в действительности, поскольку он нарушает стандартные нормы общества, чтобы высказать свое мнение о реальных проблемах, которые нужно было решать. Эта героиня в своем отношении символизирует стремление к идеалу и неуклонное движение к лучшему, несмотря на то, что это может сталкиваться с привычными стереотипами и нарушать многих. Он воплощает в себе надежду на изменение общества, и это делает его персонажем не только пьесы, но и времени.

Кроме того, у Пети есть вера в более справедливое будущее России

Он понимает, что прогресс возможен только тогда, когда люди станут заниматься социальной деятельностью, важной для всего общества. Все это указывает на то, что Петя не просто символизирует утопические идеи, но и вносит реальный вклад в создание изменений в действительности

Иными словами, Петя Трофимов — это не только идеалист, но и практик, пытающийся преобразовать реальный мир своими действиями. Его персонаж доказывает, что утопия не только возможна, но и необходима для создания лучшего будущего.

«Недотепа»: комический образ Пети Трофимова

Сложно не заметить несколько ироническое отношение к Трофимову, как со стороны автора, так и со стороны героев пьесы. «Недотепа» – так называет Петю обычно снисходительная к людям Раневская, а Лопахин насмешливо добавляет: «Страсть, какой умный!». Другие определения, применяемые к этому герою, еще больше усугубляют картину: «смешной урод», «чистюлька», «облезлый барин»… Петя нескладен, некрасив (и по собственному утверждению, совсем и не желает таковым казаться), у него «негустые волосы», вдобавок он рассеян. Такое описание резко контрастирует с тем романтическим образом, который возникает после прочтения его речей. Но и речи эти при внимательном анализе начинают смущать своей категоричностью, морализаторством и вместе с тем – абсолютным непониманием текущей жизненной ситуации.

Обратим внимание на то, что пафосные речи Трофимова по ходу пьесы все время прерываются. То застучат топором, то заиграет на гитаре Епиходов, то окликнет заслушавшуюся Аню Варя (это, кстати, вызовет у Пети неподдельное возмущение: «Опять эта Варя!. »)… Так исподволь Чехов передает свое отношение к тому, что говорится Петей: это нежизнеспособные вещи, боящиеся проявлений обычной жизни.

»)… Так исподволь Чехов передает свое отношение к тому, что говорится Петей: это нежизнеспособные вещи, боящиеся проявлений обычной жизни.

Еще одна неприятная черта в Трофимове – это его способность видеть во всем «только грязь, пошлость, азиатчину». Удивительно, но восхищение Россией, ее «необъятными полями и глубочайшими горизонтами» звучит из уст, казалось бы, ограниченного купца Лопахина. А вот Петя говорит о «нравственной нечистоте», о клопах и только мечтает о светлом будущем, не желая видеть настоящего. Оставляет его равнодушным и красота главного образа-символа в пьесе. Трофимов вишневый сад не любит. Более того, он не разрешает любить его и юной Ане, чья душа пока еще очень трепетно откликается на красоту. Но для Пети сад – это исключительно воплощение крепостного права, от которого стоит поскорее избавиться. Ему и в голову не приходит, что в этом саду прошло детство Ани, что ей может быть больно потерять его – нет, Петя весь захвачен своими идеями и, как это часто случается с такого рода мечтателями, за ними не видит живых людей.

А уж чего стоит презрительное заявление Пети о том, что он «выше любви». Эта фраза, которой он хотел показать свое превосходство, как нельзя лучше выявляет обратное – нравственную, духовную неразвитость героя. Будь он внутренне целостной, сформированной личностью – и ему бы простилась его неловкость и нескладность, как прощается неграмотность Лопахину с «широкой душой». Но сухость Пети выдает в нем моральную несостоятельность. «Вы не выше любви, а просто, как говорит наш Фирс, вы недотепа» – говорит ему Раневская, в силу своей чуткости сразу же Петю разгадавшая. Любопытно, что Петя, протестующий против старого уклада жизни и любых форм владения, не стесняется, тем не менее, жить у Раневской в усадьбе и отчасти за ее счет. Он покинет имение только с его продажей, хотя и предлагает в начале пьесы Ане бросить ключи от хозяйства в колодец и уходить. Получается, что даже на собственном примере Трофимов свои идеи подтвердить пока что не готов.

Характеристика Пети Трофимова в пьесе «Вишневый сад»

Полное имя героя — Петр Сергеевич Трофимов: «…Трофимов Петр Сергеевич, студент…»

Петя Трофимов — студент: «…Трофимов Петр Сергеевич, студент…»

Петя Трофимов — бывший учитель Гриши, сына Раневской: «…А Петя Трофимов был учителем Гриши, он может напомнить…» «…Петя Трофимов, бывший учитель вашего Гриши… Неужели я так изменился?..»

Возраст Пети Трофимова — 26-27 лет: «…Вам двадцать шесть лет или двадцать семь…» «…Мне еще нет тридцати, я молод?..»

Внешность Пети Трофимова: «…Входит Трофимов в поношенном студенческом мундире, в очках…» «…Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?..» «…Какой вы стали некрасивый, Петя, как постарели!..» «…Вы были тогда совсем мальчиком, милым студентиком, а теперь волосы не густые, очки…» «…И надо же что‑нибудь с бородой сделать, чтобы она росла как‑нибудь…» «…Петя, вот они, ваши калоши, возле чемодана. (Со слезами.) И какие они у вас грязные, старые…»

Петю называют «облезлым барином» из-за его бедности: «…Меня в вагоне одна баба назвала так: облезлый барин…» «…Облезлый барин!..»

Петя Трофимов — вечный студент. Он никак не может закончить учебу: «…а вы все еще гимназист второго класса!..» «…Неужели вы все еще студент?..» «…Должно быть, я буду вечным студентом…» «…Наш вечный студент все с барышнями ходит…» «…Ему пятьдесят лет скоро, а он все еще студент…»

Петю уже 2 раза отчисляли из университета: «…Вечный студент! Уже два раза увольняли из университета…»

Петя Трофимов не занимается никаким серьезными делом: «…только, голубчик, надо же учиться, надо курс кончить. Вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с места на место, так это странно…»

Петя Трофимов зарабатывает на жизнь переводами с иностранных языков: «…Есть. Благодарю вас. Я за перевод получил. Вот они тут, в кармане…»

Петя Трофимов — умный человек: «…Какой вы умный, Петя!..»

Петя Трофимов — хороший, добрый человек: «…Пожалейте меня, хороший, добрый человек…»

У Пети Трофимова чистая душа: «…Ну, Петя… ну, чистая душа… я прощения прошу…»

Петя Трофимов — скромный человек. Он боится стеснять окружающих: «…В бане спят, там и живут. Боюсь, говорят, стеснить…»

Петя Трофимов — смешной человек, чудак: «…Смешной вы!..» «…смешной чудак, ур*д…» «…Петя, погодите! Смешной человек, я пошутила! Петя!..» «…Какой чудак этот Петя…»

Петя Трофимов — философ в душе:  «…Трофимов. Кто знает? И что значит – умрешь? Быть может, у человека сто чувств и со смертью погибают только пять, известных нам, а остальные девяносто пять остаются живы.

Петя Трофимов умеет красиво говорить: «…Как хорошо вы говорите!..»

Петя Трофимов — оптимист несмотря на то, что он уже много испытал в жизни: «…Мне еще нет тридцати, я молод, я еще студент, но я уже столько вынес! Как зима, так я голоден, болен, встревожен, беден, как нищий, и – куда только судьба не гоняла меня, где я только не был! И все же душа моя всегда, во всякую минуту, и днем и ночью, была полна неизъяснимых предчувствий. Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…»

После истории с вишневым садом Петя возвращается в Москву на учебу: «…Да, провожу их в город, а завтра в Москву…»

Петя Трофимов — гордый человек: «…Оставь, оставь… Дай мне хоть двести тысяч, не возьму. Я свободный человек. И все, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти, вот как пух, который носится по воздуху. Я могу обходиться без вас, я могу проходить мимо вас, я силен и горд…»

Петя гордится тем, что он беден: «…Да, я облезлый барин и горжусь этим!..»

Петя стремится к «высшему счастью»: «…Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!..»

Петя стремится к свободе и призывает всех «быть свободными»: «…Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны, как ветер…»

Петя Трофимов дружит с Аней Раневской. Он пропагандирует ей свои взгляды о свободе, счастье и т.д.: «…Все лето не давала покоя ни мне, ни Ане, боялась, как бы у нас романа не вышло. Какое ей дело? И к тому же я вида не подавал, я так далек от пошлости. Мы выше любви!..»

Чехов о роли Пети Трофимова

В одном из писем к жене Чехов дает краткую характеристику Пете Трофимову:

Это был цитатный образ и характеристика Пети Трофимова (Петра Сергеевича Трофимова) в пьесе «Вишневый сад» Чехова: описание внешности и характера, его взглядов и т.д.

Петр и Анна Раневская

Два молодых человека дружат с детства. Расставание на годы не изменяет их отношения друг к другу. Такая связь интересна тем, что это не любовь в привычном понимании. Аня и Петр отрицают возможность любви. Великое чувство для них низко и пошло. Молодые люди выше любви. Ирония автора звучит в этих словах, но сколько ученых и идеологов пыталось доказать низменность любви, не сосчитать. Детское понимание действительности сопровождает разговоры Петра о любви. Покоряет читателя и зрителя вера в правильность и искренность своих слов. Читателю хочется видеть Аню и Петра вместе в будущем. Увлеченность девушки должна помочь Петру донести до народа его мысли о свободе и счастье. Молодые люди так чисты, что сложно подобрать для них других спутников жизни.

Тест по произведению

Роль студента

А.П.Чехов старательно выписывает персонаж Петра. Он признается друзьям, что боится не суметь показать всю многогранность характера. Как намекнуть на исторические корни зарождающегося класса? Автор пытается написать так, чтобы читатель увидел судьбу Трофимова: ссылки, отсутствие работы, минимум средств для жизни, но великое упорство и оптимизм. Петра дважды выгоняют из университета. Пьеса проходит по временному промежутку так быстро, что сложно показать судьбу будущего революционера в нескольких актах и редких выходах на сцену. Гениальный классик сумел дать такое описание. Читатель понимает Трофимова, верит ему, надеется на его силу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: