Общественно-политическая обстановка в России в конце XIX века
В конце XIX века Россия находилась в периоде значительных социально-политических изменений. Эта эпоха была отмечена ростом протестных настроений и усилением социальных противоречий в обществе.
С одной стороны, главной особенностью общественно-политической обстановки было существование авторитарной монархии, возглавляемой императором России. Император обладал неограниченной властью и не подлежал контролю ни со стороны парламента, ни со стороны общества.
С другой стороны, в это время значительную роль начали играть социальные движения и партии, выражающие интересы различных слоев общества. Марксистская Российская социал-демократическая рабочая партия, либеральные и реформистские движения, а также националистические и религиозные организации получили широкую поддержку и активно влияли на политические процессы в стране.
Социальные противоречия и классовые различия в обществе достигли своего пика в конце XIX века. В условиях жесткой цензуры и политической репрессии, рабочие и крестьянские слои общества оказались в безвыходном положении. Несправедливое распределение богатства и отсутствие прав на землю стали причиной многочисленных выступлений и бунтов.
Общественно-политическая обстановка в России в конце XIX века сложилась под влиянием не только внутренних, но и внешних факторов. Российская империя столкнулась с вызовами со стороны таких государств, как Япония и Европейские державы, что внесло свою лепту в общий ход событий в стране.
В целом, общественно-политическая обстановка в России в конце XIX века была сложной и противоречивой. Этот период подготовил почву для дальнейших перемен и революционных событий, которые произошли в XX веке.
Вариант 5
Когда мы произносим слово «человек», оно звучит гордо и вдохновляюще. Человек — это не просто биологический организм, а носитель разума, эмоций и духовности. Мы обладаем уникальными способностями и потенциалом, который делает нас истинно великими. Человек — это существо, способное творить, преодолевать трудности и стремиться к совершенству. В этом заключается наше понимание гордости за принадлежность к человечеству.
Человек обладает разумом, который отличает его от других существ на Земле. Наш разум дает нам способность мыслить, анализировать, делать выборы и прогнозировать последствия своих действий. Мы создаем искусство, литературу, музыку и научные открытия. Наши достижения в области науки и технологий, такие как медицинские открытия, космические исследования и информационные технологии, свидетельствуют о нашей уникальной способности трансформировать мир вокруг нас.
Но человек — это не только разум. Мы обладаем эмоциями, чувствами и моральными ценностями. Мы способны испытывать любовь, сострадание, щедрость и солидарность. Наша способность к эмпатии позволяет нам понимать и поддерживать других людей, помогать тем, кто нуждается, и создавать гармоничные отношения в обществе. Мы можем противостоять неправде и насилию, защищать права и свободы, и поэтому быть человеком — это звучит гордо.
Для меня лично быть человеком — это источник глубокой гордости и ответственности. Мы обладаем способностью преобразовывать мир и вносить позитивные изменения. Мы можем использовать свой разум, чтобы развивать науку, культуру и технологии для блага общества. Мы также можем создавать красоту в искусстве и вдохновлять других своими творческими достижениями. Гордиться своей принадлежностью к человечеству — значит осознавать свою уникальность и возможности, а также использовать их для создания лучшего и справедливого мира.
Реальный мир полон примеров, которые подтверждают величие человека. Можно вспомнить историю Малалы Юсуфзай, пакистанской активистки, борющейся за права девочек на образование. Ее смелость и настойчивость послужили вдохновением для многих людей по всему миру, и она стала символом силы и мудрости, способной изменить общество через образование.
Другим примером является Мартин Лютер Кинг-младший, который боролся за гражданские права и равенство в Соединенных Штатах
Его речи и действия вдохновили миллионы людей, привлекли внимание к проблемам дискриминации и привели к положительным изменениям в обществе
Человек — это звучит гордо! Наш разум, творчество и способность к эмпатии делают нас истинно великими. Мы можем менять мир вокруг нас, бороться за справедливость, создавать красоту и поддерживать других людей. Гордость за принадлежность к человечеству должна быть источником вдохновения и мотивации для нас всех. Давайте использовать наши способности и потенциалы для создания мира, в котором каждый человек имеет равные возможности и достойную жизнь. Будем гордиться своей принадлежностью к человечеству и стремиться к лучшему будущему для всех.
Мне нравится681Не нравится401
Самые ранние творческие шаги
Максим Горький, настоящее имя которого Алексей Максимович Пешков, начал свое литературное творчество в конце 19 века. В это время он еще не пользовался псевдонимом «Горький» и работал в разных сферах журналистики и литературы.
Одним из самых ранних произведений Максима Горького стала повесть «Челкаш», написанная в 1895 году. Это была первая история, публиковавшаяся под его настоящим именем. В ней автор рассказывает о приключениях бродячего актера Челкаша и его борьбе с самовластным властелином.
Повесть «Челкаш» получила положительные отзывы критиков и принесла Максиму Горькому известность. Благодаря своему таланту и страсти к литературе, он продолжил писать дальше и создал множество замечательных произведений, которые стали классикой мировой литературы.
Год написания | Произведение |
---|---|
1895 | «Челкаш» |
1898 | «Макар Чудра» |
1902 | «Стихи» |
1906 | «Детство» |
Творческий путь Максима Горького начался с небольших историй и стихотворений, но постепенно расширился и обрел силу и глубину. Его произведения отличаются яркой индивидуальностью, социальной направленностью и неповторимым стилем. Они не только подняли его на вершину литературного Олимпа, но и заинтересовали и вдохновили множество читателей по всему миру.
Макар Чудра
«Макар Чудра» – еще один рассказ из раннего творчества писателя. Впервые произведение было напечатано в 1892 году.
Как и другие ранние работы Алексея Пешкова, «Макар Чудра» является отражением романтических и идеалистических настроений автора.
Структура произведения представляет собой некий рассказ внутри рассказа, который излагается от имени главного героя Макара Чудры.
Состарившийся цыган повествует о трагической любви Лойко Зобара и Радды. Влюбленные не готовы смириться со вспыхнувшими чувствами друг к другу и считают их преградой к свободе.
Рассказ получил широкое признание читателей и был экранизирован в 1976 году. Режиссером киноленты стал Эмиль Лотяну.
Экранизация вышла под названием «Табор уходит в небо» и полюбилась зрителям не меньше, чем оригинальное произведение Максима Горького.
Вариант 2
Человек — это звучит гордо! Мы, люди, обладаем уникальными качествами и возможностями, которые отличают нас от остальных живых существ на планете. Наша способность мыслить, творить, любить и стремиться к совершенству делает нас истинно великими. Быть человеком — это ощущать в себе силу и ответственность за свои действия, а также иметь способность изменить мир вокруг себя.
Человек — это разум, который позволяет нам исследовать, открывать новые горизонты и познавать окружающую среду. Мы способны анализировать, синтезировать информацию и применять свои знания для решения сложных проблем. Это позволяет нам создавать новые технологии, разрабатывать лекарства, осваивать космос и делать невозможное возможным.
Человек — это также сердце, способное к сопереживанию, состраданию и любви. Мы можем понимать и разделять чужую боль, радоваться успехам и радоваться за других. Наша способность к эмпатии позволяет нам строить глубокие и долгосрочные отношения с другими людьми, создавать семьи, дружить и поддерживать друг друга.
Для меня лично быть человеком — это источник гордости и благородства. Когда я осознаю свою уникальность и способность влиять на мир, я чувствую себя сильным и уверенным. Я верю, что каждый человек обладает внутренней силой, которая позволяет ему преодолевать трудности, достигать поставленных целей и оставлять свой след в истории.
Великие деятели прошлого и настоящего стоят перед нами как яркие примеры гордости быть человеком. Мартин Лютер Кинг-младший боролся за гражданские права и равенство, невзирая на опасность и преследования. Его речи и действия вдохновляют многих людей до сих пор и напоминают нам о нашей силе и способности изменить мир.
Малала Юсуфзай, пакистанская активистка, борется за право девочек на образование. Ее решительность и отвага послужили примером для многих молодых людей, показав, что возраст или пол не должны стать преградой на пути к достижению своих целей.
Быть человеком — это звучит гордо, потому что мы обладаем разумом, сердцем и способностью к творчеству. Мы можем изменить свою жизнь, жизнь других людей и весь мир вокруг нас
Каждый из нас имеет уникальные способности и таланты, и важно раскрыть их, чтобы внести свой вклад в общественное благо. Пусть каждый из нас сохраняет гордость за свое принадлежность к человечеству и использует свои возможности для создания лучшего будущего
Мне нравится1.7 k.Не нравится840
Реакция общества и критики на пьесу «На дне»
После появления пьесы «На дне», вызванной пером Максима Горького, общество и критики нашлись в шоке от откровенного и сурового описания жизни антигероев на дне русской общественной пирамиды.
Служители закона и общественные деятели возмущались «На дне» и его автором за воплощение не только неприятных истин, но и явную демонстрацию бездействия властей в решении проблем народа. Критики указывали на пропаганду безнадежности, коррупции и морального разложения, представленного на сцене. По их мнению, эта пьеса могла вызвать негативные последствия для общественной морали и порядка.
Однако в то же время «На дне» получила признание других критиков и публики, которые считали ее одним из важнейших произведений русской драматургии. Пьеса смогла актуально отразить проблемы социальных неравенств, бедности и безнадежности, с которыми сталкивалось большинство населения. «На дне» создало подпороговое узнавание личного стресса и социальной психопатологии. Критики отмечали мастерство Горького в передаче низменности бесправной жизни обитателей «дна».
Спектакли на основе пьесы Горького вызывали широкий резонанс у зрителей. Повсюду на сценах, где показывали «На дне», общество видело откровенное зеркало, которое отражало глубокие проблемы и истинные явления русской действительности.
Реакция общества и критиков на пьесу «На дне» | Резюме реакции |
---|---|
Возмущение со стороны служителей закона и общественных деятелей | Постановка обнажила бездействие властей и продемонстрировала негативные стороны общества |
Признание и одобрение пьесы со стороны других критиков и публики | Одно из важнейших произведений русской драматургии с актуальными проблемами |
Широкий резонанс среди зрителей | Спектакли создавали откровенное зеркало, отражающее реальность |
Насаждали, как картошку
Как сказал Пастернак о Маяковском, что он — великий поэт, но его насаждали как картошку при Екатерине.
То же самое можно сказать о Горьком: он великий писатель, но в советское время его насаждали. Переименовывали города в его честь, все парки культуры у нас были имени Горького, все у нас театры имени Горького. Поэтому это, конечно, вызывало некое отторжение.
При том, что запрещали других писателей, мало издавали Булгакова, не давали читать, очень мало издавали Платонова. Я имею в виду, из тех, кто жил здесь, а уж в эмиграции — вообще под запретом фактически было. Кроме, может быть, Бунина, которого Твардовский издал.
Поэтому люди, особенно культурная молодежь, тянулись к этим писателям, а Горький считался вроде как уделом официоза.
Но это беда Горького, в этом есть и вина его, конечно. Он слишком славословил Сталина в 30-е годы, и этого греха с него не снять. Это десятки, сотни статей, где он славословит Сталина, называет его великим, где он славословит карательные органы, он говорит, что это лучшие люди страны. А его посещения Соловков, книга, которую он организовал — о строительстве Беломорканала…
А его фраза: «Если враг не сдается — его уничтожают», — надо думать всё-таки, когда бросаешься такими фразами. Хотя, как ни странно, эта фраза — немного переиначенная фраза из послания апостола Павла, не все это знают: «Последний же враг истребится — смерть» (1Кор.15:26) Смысл тот же, только там под врагом антихрист понимается…
Горький был всё-таки писателем-гуманистом, который общался с Короленко, Толстым, Чеховым, он не имеет права бросаться такими фразами. А он так назвал свою статью. Больше того, в первом, газетном, варианте было «Если враг не сдается — его истребляют».
А.П. Чехов и Максим Горький
С другой стороны, Горький ведь и в советское время сделал много хорошего, о чем тоже не надо забывать. Сколько при нем было открыто журналов, как он поддерживал многих писателей, которые издавались, которые получали приличные гонорары. И не случайно был момент, когда писатели-эмигранты, нельзя сказать, что с завистью смотрели, но, по крайней мере, с некоторой обидой смотрели на то, как живут молодые советские писатели. Причем они-то понимали ведь, что их советские коллеги тоже талантливы, тот же Каверин, Тынянов, Зощенко, Бабель. И Горький их всех очень сильно поддерживал, опекал.
Горький, о чем не все знают, очень много сделал для академической науки, которую мы уничтожили просто во времена перестройки и продолжаем сейчас добивать. Он писал Сталину, что тому ученому нужно помочь, этот институт нужно открыть, средства дать. И надо сказать, что Сталин никогда ему не отказывал. Это интересный очень момент. Никогда.
Сталин заманил Горького на родину, потому что Горький ведь уехал в 1921-м году, от Ленина, в ужасе от того, что происходило в России. А в 1928-м году писатель возвращается. Правда, при условии, что он будет часть времени каждый год проводить в Сорренто.
Так вот, заманив Горького сюда, Сталин, ни в чем ему не отказывал. Но у Сталина в это время начинается отчаянная война с оппозицией. Она была реальна, а то иногда думают, что были какие-то пушистые Бухарин, Зиновьев, Каменев и людоед Сталин, который ни за что всех поубивал. Была оппозиция Сталину. Вообще, это свойство революционеров. Революционеры пожирают друг друга, в конце концов. И если это не случилось при Ленине, значит, это случилось при Сталине.
А Горький пытался ещё играть в политику. Он пытался сидеть на двух стульях — и со Сталиным дружить, и с Бухариным дружить, и с Каменевым дружить. И даже с Зиновьевым, своим бывшим врагом при Ленине, состоять в хороших отношениях.
Сталину это не нравилось, конечно. Отсюда, собственно, возник миф о том, что Сталин убил Горького.
Сталин и Горький
Вопрос-ответ:
Кто такой Максим Горький?
Максим Горький — это один из самых известных и знаменитых писателей в России. Его настоящее имя — Алексей Максимович Пешков. Он родился в 1868 году в городе Нижний Новгород. Он был писателем, драматургом, критиком и общественным деятелем.
Какая жизнь была у Максима Горького?
Жизнь Максима Горького была очень сложной и трудной. Он вырос в большой бедной семье и не получил никакого официального образования. Его отец умер, когда Максиму было только десять лет, и он начал самостоятельно зарабатывать на жизнь. В своей жизни Максим Горький испытал много бед и трудностей, но он всегда был настойчив и решительный, не сдавался и продолжал бороться за свои идеалы.
Какими произведениями Максим Горький наиболее известен?
Максим Горький написал огромное количество произведений, и очень многие из них стали настоящими шедеврами мировой литературы. Наиболее известными произведениями Максима Горького являются «Мать», «Детство», «Однодум», «На дне», «Жизнь Клима Самгина» и многие другие.
Почему Максим Горький стал писателем?
Максим Горький стал писателем потому, что он всегда любил читать и у него была большая любознательность. Когда он был молодым, он начал писать свои первые произведения и присылать их на конкурсы. Вскоре его талант был замечен известными критиками, и Максим начал получать первые признания за свои произведения.
Каковы были идеи и взгляды Максима Горького?
Максим Горький был общественным деятелем и политическим активистом. Он выступал за свободу и равенство людей, боролся за права рабочих и крестьян, стремился к развитию культуры и образования. Он считал, что писатели должны писать о реальной жизни, о проблемах обычных людей, и помогать людям увидеть мир по-новому.
Как Максим Горький влиял на литературу?
Максим Горький был одним из наиболее ярких представителей литературы 20 века. Его произведения изменили нашу жизнь и нашу культуру. Он создал новый стиль письма, который отличался живостью, яркостью и эмоциональной глубиной. Он показал нам, каким должно быть искусство и каким должен быть настоящий писатель.
Какую роль Максим Горький играл в истории России?
Максим Горький был очень важным историческим деятелем. Он боролся за свободу и права человека, стремился к прогрессу и развитию России. Он помогал людям понимать жизнь и бороться за свои права. Он был мудрым и сильным человеком, и его вклад в историю России будет незабываем.
Как можно использовать знания о Максиме Горьком в повседневной жизни?
Знание о Максиме Горьком может пригодиться каждому человеку. Он научил нас, что каждый человек может достичь своей цели, если будет настойчив и уверен в своих силах. Он также показал нам, что любой человек может изменить жизнь к лучшему, если будет бороться за свои идеалы и стремиться к прогрессу и развитию.
ДЕТСТВО, В ЛЮДЯХ, МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ
Корней Чуковский сказал, прочитав эту книгу: «На старости лет Горького потянуло к краскам». Между революцией 1905 года и войной главный писатель показал, как в ребенке зарождается и мужает бунтарь, Прометей. За это время ушел Толстой, и Горький стал «главным» русским писателем — по влиянию на читательские умы, по репутации среди коллег — даже таких придирчивых, как Бунин. И повесть с нижегородскими мотивами воспринимали как программу властителя дум. От сравнений с «Детством» Толстого отмахнуться невозможно: две повести разделяет полвека, но главное, что авторы из разных созвездий. Горький почитал Толстого, но перечеркивал толстовство. Воссоздавать в прозе реальные миры он не умел, Горький слагал песню, былину, балладу о молодых годах героя, о его путях-дороженьках.
Горький любуется людьми суровыми, храбрыми, толстокожими, его восхищают сила, борьба.
Показывает он их укрупненно, пренебрегая полутонами, но от поспешных приговоров воздерживается. Он презирает безволие и смирение, зато любуется даже жестокостью мира. Лучше Горького и не скажешь: «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь. Она вспоминается мне, как суровая сказка, хорошо рассказанная добрым, но мучительно правдивым гением». Один из самых ярких эпизодов в повести «Детство» — о том, как Алёша учился грамоте: «Буки-люди-аз-ла-бла». Это и стало главным в его жизни.
Единственный друг…
Очень трудно выбрать какой-то один момент из биографии Горького: она у него была очень насыщенная. Но, пожалуй, самая пронзительная история — это история его отношений с его другом Леонидом Андреевым.
Леонид Андреев умер в Финляндии, в эмиграции, проклиная большевиков, проклиная Горького. Он писал страшные вещи о своем бывшем друге, называл его убийцей, преступником. Он писал: «Неужели этот преступник не предстанет перед судом?».
О его смерти Горький узнал в 1919, придя на заседание «Всемирной литературы». Это издательство Горький открыл, главным образом, подкармливать писателей, которые делали переводы.
Чуковский вспоминает, что Горький зашел, ему сообщили, что вот, в Финляндии умер Леонид Андреев. Горький отменил заседание, повернулся, пошел к двери и потом вдруг встал и сказал: «Как ведь странно. Это был, в сущности, единственный мой друг».
И вот это удивительная вещь. Горький всю жизнь был окружен огромным количеством людей. Когда читаешь, как он жил на Капри, там и Шаляпин, там и тот же Бунин с Муромцевой, и кого только нет. Там и революционеры, там и Ленин, там и Богданов, его противник. Огромное количество людей, огромное количество гостей.
И так он жил всю жизнь, с того момента, как стал известен. То, что называется, дом — полная чаша. А оказалось, что друг у него был один, — это Андреев. И именно с ним он самым жестоким образом разошелся. Это произошло ещё раньше 1917-го года, это произошло сначала в 1906-м году, потом в 1914-м году, в связи с первой мировой войной.
Но Андреев любил Горького. Когда читаешь их переписку, это понимаешь. Я бы сказал, любил почти как женщина. Не подумайте ничего плохого, Андреев был вполне нормально ориентированным человеком, у него было две жены. Первая, Александра Михайловна Велигорская, умерла, и это было трагедией для Леонида Андреева.
Влияние пьесы «На дне» на театральное искусство
Пьеса «На дне» Максима Горького имела огромное влияние на театральное искусство. Открытая в 1902 году, она немедленно вызвала бурные дебаты и стала одним из самых обсуждаемых произведений своего времени.
Влияние «На дне» было связано с его социальной и политической тематикой. Пьеса разоблачала социальное неравенство и эксплуатацию рабочего класса, что делало ее особенно актуальной для зрителей того времени. Она породила множество споров и стала поводом для общественных дискуссий о проблемах революционного движения и социалистического идеала.
Одно из важных достижений «На дне» было то, что она создала новый подход к драматургии. Горький использовал реалистический стиль, в котором проблемы работников и низших слоев общества стали главными темами. Это открыло новые возможности для развития социально-политического театра и привело к появлению множества новых пьес с аналогичной тематикой.
По мере распространения «На дне» многие театры начали включать в свои репертуары другие пьесы Горького и других авторов, продолжая раскрывать социальные проблемы и вызывать общественное внимание к ним. Это было особенно заметно во время революционных событий начала XX века, когда театры стали средством массовой пропаганды и просвещения
Особое значение «На дне» имело для развития актерского искусства. Пьеса требовала от актеров максимального погружения в образы жизни маргиналов и отражения их сложности и многоаспектности. Это привело к развитию новых методов актерской игры и техник, которые по-прежнему используются в современном театре.
Таким образом, пьеса «На дне» Максима Горького оказала значительное влияние на театральное искусство. Она стала знаковым произведением, которое открыло новые горизонты для реализма и социального театра и продолжает вдохновлять и влиять на театральное сообщество до сегодняшнего дня.