Упражнения в картинках для детей дошкольного возраста
№1. Реши примеры. На какой цветок сядет каждая пчёлка.
№2. Дорисуй вторую половинку божьей коровки и раскрась её!
№3. Сосчитай предметы в каждой группе и раскрась столько же клеточек.
№4. Раскрась весёлого гнома по цветному образцу.
№5. Раскрась карандаши в разные цвета, используя значки-подсказки.
№6. Прочитай про время года, которое все так любят.
Обведи слова, написанные пунктиром, а потом раскрась картинку.
№7. Раскрась картинку, а потом сосчитай на ней все яблоки.
№8. Найди на картинке 10 груш, 6 слив и 5 яблок.
Назови остальные фрукты.
№9. Попробуй нарисовать жеребёнка по клеточкам.
№10. Раскрась все рисунки по цветным образцам.
Сосчитай предметы каждого вида и запиши ответы в клеточки.
№11. Раскрась медвежонка по значкам-подсказкам.
№12. Попробуй нарисовать улитку по клеточкам.
№13. Помоги белочке добраться до орешков.
№14. Сосчитай животных каждого вида и раскрась столько же клеточек.
№15. Раскрась картинку с помощью значков-подсказок.
№16. А теперь сыграем в игру! Назови профессии людей, которых ты видишь наверху таблицы. Закрась клетки, где пересекаются колонки с изображением человека и предмета, который необходим ему в работе.
№17. Ура, цирк приехал! Раскрась весёлых клоунов по цветному образцу!
№18. Прочитай сказку про лису и хитрых гусей и обведи слова, написанные пунктиром.
№19. На этой картинке от тебя прячутся 6 забавных лемуров!
Найди и раскрась их!
№20. Найди на рисунке 6 бабочек, 5 летящих птичек, 4 улитки.
№21. Пройди по дорожкам и найди новые места для всех картинок.
№22. Реши примеры и раскрась картинку по цифрам-подсказкам.
№23. Внимательно посмотри на таблицу и определи координаты каждого предмета так же, как это сделано для медвежонка.
№24. Попробуй нарисовать такой же кораблик по образцу.
Счастливого плавания!
№25. Пройди по дорожкам и найди новые места для всех картинок.
№26. Раскрась картинку с помощью значков-подсказок.
№27. Среди пазлов есть кусочек, который не относится к большей картинке. Найди его!
№28. Дорисуй и раскрась бабочку!
№29. Какой дом охраняет собака?
№30. А ты мечтаешь сходить в зоопарк? Раскрась картинку по цветному образцу.
№31. Кто что ест? Закрась клетки, где пересекаются колонки с животными и их любимыми лакомствами.
№32. Зачеркни то, что на рисунке лишнее. Каким одним словом можно назвать предметы, которые остались?
№33. Найди половинки одного предмета и соедини их линией.
№34. Сначала покажи на рисунке большую ёлку, а потом маленькую.
Раскрась большую ёлку и дорисуй возле неё большую снежинку. А возле маленькой ёлки — несколько маленьких снежинок.
Окружающая природа
Это очень богатая и плодотворная тема для ребенка. Сюда включаются следующие разделы:
- – времена года (зима, осень, весна, лето);
- – цветы, листья и деревья;
- – птицы, бабочки, рыбки;
- – дикие и домашние животные;
- – грибы, овощи и фрукты.
В 3-4 года ребенок уже может определять времена года (зима, осень, лето, весна). На основе картинок можно построить целый рассказ о природе.
Например, покажите, малышу цветные карточки на тему «Времена года. Зима». Спросите, что происходит зимой: куда улетают птицы, как ведут себя рыбки, бабочки, дикие и домашние животные. Покажите детям раскраски, где нарисованы домашние и дикие животные, попросите разграничить представителей фауны по этим двум видам. Прекрасно подойдут и картинки этих животных для детей.
Зима – удивительное время года для ребят. Спросите, какие они знают зимние игры, какие праздники нам приносит зима. Веселые карточки «Времена года. Зима» помогут представить это время в полном объеме.
Также поступаем с карточками «Времена года. Осень». Спросите, чем богата осень (овощи, фрукты, грибы). Осень приносит холода, опадают листья с деревьев. Попросите ребенка назвать, какие овощи и грибы, растущие осенью, он знает. Веселые карточки «Времена года (зима, осень, весна, лето)» можно успешно применять на уроках в детском саду и школе.
У родителей многих ребят есть огороды и дачные участки. Спросите, какие овощи у них растут, какие они знают съедобные грибы. Кстати, дети часто путают овощи и корнеплоды. Многие родители также выращивают цветы на приусадебных участках. Это может стать еще одной темой для разговора. Попросите ребят назвать цветы, которые им известны, а также какие у них самые любимые цветы.
На школьных уроках природоведения в начальных классах успешно будут действовать красочные картинки и веселые раскраски «Птицы», «Рыбки», «Бабочки», «Цветы», «Грибы», «Овощи» и др. Они подойдут как материал для открытого урока. Их легко можно скачать на нашем сайте.
У многих детей дома есть домашние питомцы, рыбки или птицы, некоторые увлекаются собранием картинок, где нарисованы бабочки. Попросите их рассказать о своих питомцах или коллекции: какие рыбки живут в аквариуме, какие птицы могут жить дома, какие бабочки самые красивые или большие. Наверняка птицы, бабочки и рыбки живо заинтересуют ребят.
Варианты рисования по клеточкам
Варианты рисования по клеточкам для детей 6-7 лет можно условно подразделить на три группы:
- Рисование по предложенной схеме, где воспитанник самостоятельно должен воспроизвести аналогичный рисунок у себя в тетради.
- Рисунок под диктовку родителя или воспитателя. Такое задание выполняется на слух, а взрослый указывает направление действий — количество клеточек вверх, вниз, направо, налево.
- Задания без нарисованной фигуры, а только с указанием обозначений, по которым ребенок сам рисует. Это один из самых сложных вариантов, который предлагается ребятам более старшего возраста. При таком варианте графического диктанта количество клеток указано цифрой, а направление движения — стрелкой.
Продолжи рисунок по клеточкам
В данном виде заданий детям предлагается симметричный повторяющийся узор, который необходимо продолжить, например, до конца строки. Узор может быть разного уровня сложности, как самый элементарный, так и более трудный. Можно распечатать такие задания на листах, или приобрести специальные тетради на печатной основе и положить их в математическом уголке в саду. Родители дома сами могут придумать узор, нарисовав его в обычной тетради, который дети должны будут повторить.
Пример простого узора по клеточкам
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
Зеркальное рисование по клеткам предлагает ребенку дорисовать часть рисунка, половина которого уже выполнена. Но не просто дорисовать, а точно так, как показано. Готовая часть может располагаться слева или справа, а может — сверху или снизу. Второй вариант сложнее. Ребенок должен четко соблюдать симметрию и рисовать такое количество клеток, которое задано изначально. Эти задания являются сложнее прочих, но они отлично развивают абстрактное и логическое мышление, усидчивость и аккуратность.
Общие рекомендации по обучению
Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:
Делайте занятия интересными, но полными новой информации
Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний
Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.
Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.
Другие примеры
- Росана Антоли, In search of Miraculous. Tribute (В поисках прекрасного. Дань уважения). Эта работа представляет собой более масштабное воплощение идеи, лежащей в основе рассмотренного нами эксперимента. Она выполнена тушью и акриловыми красками по бумаге и включает в себя нарисованные камни и растительные элементы.
- В следующей работе художница также играет с сочетанием рисунка и фотографии. На ней изображение, выполненное углем, сопровождается снимком изначальной модели. Сама фотография была обработана на компьютере, чтобы сделать синеватую заливку.
- Здесь рисунок ветвей, выполненный цветными карандашами, комбинируется с техникой фроттажа, которая заменяет сам предмет. Чтобы сделать фроттаж, нужно положить на предмет лист бумаги и тереть по нему мелом или графитом, пока вся текстура не перенесется на поверхность.
Картинки на бытовую тематику
Развивающие картинки для детей и раскраски, которые рассказывают о нашем быте («Дом», «Семья»), можно использовать в детском саду, чтобы дать детям толчок к беседе на уроке развития речи. Основываясь на изображениях, предложите им рассказать, какой у них дом, семья, что находится в доме: мебель, посуда, игрушки, цветы на окнах. Возможно, у детей есть домашние животные: о них тоже можно рассказать много интересного.
Цветные карточки на тему:
- «Дом»,
- «Семья и “Человек“»,
- «Посуда»,
- «Мебель»,
- «Игрушки»
чрезвычайно полезны, так как расширяют кругозор ребенка о том, в чем, по сути, он живет.
Предложите детям раскраски и попросите разукрасить дом и все, что в нем находится: мебель, посуда, игрушки, цветы и т.д. Интересной темой бывает для ребенка «Посуда»: он и его семья каждый день ею пользуются, она буквально заполняет наш дом, но многие названия предметов малыш не знает.
Чрезвычайно актуальна для малыша тема «Игрушки». И хотя она не несет в себе большого познавательного потенциала, именно игрушки могу стать трамплином, позволяющим воспитателю разговорить молчаливого ребенка.
Тема «Семья. Дом» чрезвычайно важная. Малыш должен знать, из кого состоит его семья, называть по имени близких родственников; интересно будет спросить о его отце, матери. С детства семья должна восприниматься как поддержка и основа будущего. Развивающие карточки на указанные темы можно распечатать на сайте.
Задания на развитие логики у старших дошкольников
Задание №1
У каждой из улиток на картинке есть сестра-близнец. Помоги одинаковым улиткам найти друг друга: раскрась их одинаково.
Задание №2
Найти такой огромный кусок сыра — для мышат настоящий праздник! Они даже решили сфотографироваться на его фоне. Найди между картинками 10 отличий.
Задание №3
Как хорошо в лесу летом! Найди недостающие фрагменты и раскрась картинку.
Задание №4
Лакомки обезьянки Мартын и Мартыш больше всего на свете любят бананы. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы Мартын и Мартыш стали одинаковыми.
Задание №5
Каждый день зверюшки вместе играют во дворе. На одной картинке показано, как они играли вчера, а на другой — как играют сегодня. Найди между картинками не менее 10 отличий.
Задание №6
Посмотри, сколько рыбок поймал для своей коллекции щенок Вавка! Найди двух одинаковых рыбок и раскрась их.
Задание №7
Хулиган кот Васька постоянно ворует рыбок из аквариума Вавки. Определи по силуэту, который ты видишь в аквариуме, какую рыбку Васька стащил на этот раз.
Задание №8
В одной комнате живёт ёжик, а в другой — белочка. Найди между картинками не менее 10 отличий и угадай, где чья комната.
Задание №9
Сегодня в Клубе бегемотиков вечер танцев. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы танцевальные пары подружек-бегемотиков стали одинаковыми.
Задание №10
Художник вырезал из чёрной бумаги силуэты пяти клоунов. Помоги клоуну Карамбе найти свой силуэт.
Задание №11
Утята играют в игру «Я — зеркальце!». Поэтому у каждого из утят на картинке есть двойник. Подбери каждому утёнку «зеркальную» пару.
Задание №12
Зверюшки играют в пиратов. Теперь их жизнь полна опасных приключений! Найди между картинками 10 отличий.
Задание №13
Сегодня у Мишутки День рождения. За праздничным столом собрались все его друзья. Найди недостающие фрагменты и раскрась картинку.
Задание №14
В школе для гномиков уроки природоведения проходят на открытом воздухе. На одной картинке показан урок в 1 «А» классе, а на другой — в 1 «Б». Найди между картинками 10 отличий.
Задание №15
Медвежонок и белочка — настоящие друзья. Медвежонок принёс белочке лучшие яблоки из своего сада, а белочка подарила медвежонку цветок, который назвала в его честь — Мишутик. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы они стали одинаковыми.
Задание №16
В магазине каждая матрёшка представлена в двух экземплярах. Помоги продавцу объединить матрёшки в пары и расставить товар: раскрась одинаковые матрёшки одинаково.
Задание №17
На птичьем дворе столько кур и цыплят, что легко потеряться. Помоги курам-мамам найти своих цыплят: подбери четыре пары «курица-цыплёнок» в соответствии с размещёнными на картинке силуэтами.
Задание №18
Этот кот — страшный лентяй. Ни разу не поймал ни одной мышки! Поэтому на картинке их очень много. Найди между картинками 10 отличий.
Задание №19
Машинки Бип и Бибип очень добрые — они готовы покатать кого угодно. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы Бип и Бибип стали одинаковыми.
Задание №20
Эти зайчата — соседи. Найди между ними отличия и по теням на домиках определи, кто где живёт.
Преимущества и недостатки методики
Как и любой другой инструмент оценки уровня развития, методика «последовательные картинки» имеет свои преимущества и недостатки. Ее несомненные плюсы заключаются в следующем:
- Простота проведения. Найти серию картинок в интернете и распечатать ее не составляет труда ни для педагогов, ни для родителей. Легко подобрать желаемый уровень сложности. Оценить качество выполнения, хотя бы приблизительно, способна любая мама.
- Показательность. Тест помогает не только оценить интеллектуальные возможности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку в психическом развитии. Если к 6 годам малыш затрудняется в описании картинок даже с помощью наводящих вопросов — это сигнал для родителей, что нужно обратиться к специалисту.
- Развивающий эффект. Само по себе выполнение подобных заданий очень полезно для дошкольников начиная с 4 лет. Игры на основе анализа последовательных картинок тренируют те же способности, которые оценивает тест — логику и речь.
Минусы тестирования в основном связаны с человеческим фактором, причем как со стороны испытуемого, так и со стороны проверяющей комиссии:
- Искажение результата из-за индивидуальных особенностей ребенка. К 6–7 годам личность дошкольника уже во многом сложилась – у каждого свой характер. Кто-то охотно демонстрирует словарный запас, рассуждая вслух уже на этапе составления логической последовательности, а кто-то с трудом подбирает слова из боязни сделать ошибку или чувствует скованность перед незнакомыми людьми в непривычной обстановке.
- Субъективность оценки. Иногда принадлежность к разным поколениям мешает ребенку и психологу прийти к общему пониманию смысла задания. Например, если малыш видел в интернете видео с козами, лазающими по деревьям, или кошками, которые любят купаться, он выдает комиссии соответствующую информацию, которая оценивается старшими как ложная и вызывает сомнения в уровне развития дошкольника.
- Неуверенность ребенка. Этот пункт вытекает из предыдущего: часто дети не способны отстоять свою позицию, если взрослый дает понять, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более ясной картины требуется применение и других тестов, например, на способность к обобщению и воображение.
Успешность методики зависит от многих факторов, но в основном она показывает результаты, близкие к объективным, особенно если ребенок является воспитанником ДОУ. Умение вести себя в подобных ситуациях — это тоже очень важная черта формирующейся личности, оно пригодится ребенку уже в первом классе.
Методика «ВРЕМЕНА ГОДА»
Цель: определить уровень сформированности синтеза, как операции логического мышления.
Проведение методики:
Ребенку показывают картинку и просят внимательно посмотреть на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время — 2мин — ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, то есть объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано это, а не какое-либо иное другое время года.
Временные рамки
Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение
Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе
Как правильно заниматься
Занятия должны быть короткими. Начинаем с 1 минуты. Заканчиваем до того, как ребенку надоест. Не стоит думать, что чем дольше, тем лучше. Лучше — это когда интересно.
Придерживаемся принципа от простого к сложному. Начинаем с самых простых заданий, постепенно переходя к все более сложным.
Предлагаем задания в игровой форме. Ребенок не просто обводит линию, а помогает собачке найти дорогу домой; не просто заштриховывает грибок, а делает его красивым.
Работаем разными пишущими инструментами: карандаш, ручка, маркер, фломастер и даже кисточка. Ведется много споров о том, чем учить ребенка писать: ручкой или карандашом. В возрасте 2 – 5 лет мы не учим писать. Наша задача – не просто развивать мелкую моторику, а сделать так, чтобы ребенку заниматься было интересно. И если вы видите, что карандаш совсем не идет (особенно в 2 – 3 года), пусть малыш работает фломастером.
Учим держать пишущий инструмент правильно. Отличные помощники в этом деле – специальные насадки для ручек и карандашей.
Лист должен быть зафиксирован, то есть ребенок не должен крутить его или как-либо менять местоположение. Если малыш делает это, значит задание для него слишком сложное, предложите что-то попроще.
Не переусердствуйте. Директор института возрастной психологии РАО Марьяна Безруких рассказывает об опыте одной дошкольной гимназии, где дети писали курсивные элементы букв и очень много штриховали (чрезмерно много). К концу года выяснилось, что дети не только не улучшили, но и затормозили развитие зрительно-моторной координации. Так что во всем хороша мера.
И самое главное: подготовка руки к письму – это не только письмо. Вышеописанный отрицательный опыт тому доказательство.
Помимо прописей для малышей, руку к письму готовят:
- лепка,
- аппликация,
- рисование,
- раскрашивание,
- вырезание,
- пальчиковая гимнастика,
- лабиринты,
- игры для развития мелкой моторики.
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания:
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Развивающие задания для детей «Найди отличие» для раскрашивания
Полезные советы
В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться
Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.
Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
Делайте перемены
В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Задания в картинках по математике для детей 4-х лет
Как правило, дети уже в 4 года легко усваивают такие понятия, как «высокий — низкий», «маленький — большой,» «широкий — узкий», «длинный — короткий». Это происходит в повседневной жизни и в игре. Задания в картинках по математике для детей 4-х лет очень помогают освоить этот материал.
Сначала ребенок должен усвоить понятия «маленький — большой» относительно предметов. Как только малыш легко определяет величину предметов, начинайте использовать определения «высокий — низкий», узкий широкий, «длинный-короткий».
Дети сами со временем понимают, что не всегда можно сказать о чем-то только «большой» или «маленький». Если малыш путается в понятиях, то не надо смеяться над ним. Игнорировать неправильное применения математических понятий — тоже плохое решение. Постарайтесь больше уделить внимания развивающим играм. Усвоение понятий — это вопрос развития речи и расширения словарного запаса. Читайте малышу сказки, беседуйте на прогулках о том, что видите, используя больше определений.
На улице акцентируйте внимание на окружающие предметы — это узкая дорожка, по ней вдвоем не пройти. А это широкая дорога, по ней даже машина проедет
«Смотри, какой высокий дом построили! А этот до маленький». «Ой, какая большая лужа!». «Это широкие ступеньки, а это узкие».
Помогут задания в картинках по математике для детей и загадки. Например, Какое дерево самое высокое на картинке? Какая птичка выше сидит? Чей шарфик самый широкий — твой или мой?
Почему важно развивать у ребенка использование понятий «высокий — низкий», «маленький — большой,» «широкий — узкий», «длинный — короткий»? У ребенка не только расширяется словарный запас, но и активизруется мыслительная деятельность. Особенно, если нужно зрительно определить, что самое большое, узкое или широкое
В этом случае малышу придется задействовать внимание, анализ и речь
Конспект занятия по математике Тема занятия: «Широкий- узкий» | Конспекты занятий, ООД
Конспект занятия по математике
Тема занятия: «Широкий- узкий»
Организация: МБ ДОУ № 41
Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
Возрастная группа детей: 3-4 года.
Цель занятия: формировать у детей умение сравнивать два предмета по ширине способом наложения.
Образовательные задачи:
Развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь, воображение.
Отрабатывать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения.Определять результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.
Воспитывать групповые и коллективные навыки общения.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения
Оборудование: красная широкая и зеленая узкая полоски (одинаковой длины). Предметные картинки : полоски, шарфы, ленты, дороги, реки.
Ход занятия:
I часть «Мотивционно-побудительная»
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся. А теперь давайте улыбнемся друг другу.
II часть «Основная»
1. Покажи зеленую (красную) полоску.
2. Воспитатель: (закрепляет красную широкую полоску на доске).
– Какого цвета эта полоска? (красная)
– Эта полоска – широкая. (заучивание слова «широкий»).
3. Воспитатель: (закрепляет зеленую узкую полоску на доске под красной).
– Какого цвета эта полоска? (зеленого)
– Эта полоска – узкая. (заучивание слова – узкая).
– Одинакового ли цвета эти полоски? (нет)
– Одинакового ли размера эти полоски? (нет)
4. Воспитатель: (накладывает зеленую полоску на красную).
– Полностью ли зеленая полоска закрывает красную? (нет)
5. Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка узкая желтая полоска и широкая синяя.
– Покажите широкую полоску.
– Какого цвета широкая полоска? (синего)
– Покажите узкую полоску.
– Какого цвета узкая полоска? (желтого)
– Одинаковые ли по ширине эти полоски?
6. Игра «Широкий- узкий»
Задание: назвать, что может быть широким (узким). По предметным картинкам: полоски, шарфы, ленты, дороги, реки.
7. Физминутка.
На полу две дорожки- узкая и широкая. По команде педагога «Гуси!!!»- дети должны пробежать по широкой дорожке. По команде «Цыпленок!!!»- дети должны пробежать по узкой дорожке.
8. Работа в тетради.
В тетради приклеены гусь и цыпленок. Задание: нарисуйте для цыпленка узкую тропинку, а для гуся широкую дорожку.
III часть «Рефлексивная»: педагог обобщает материал, изученный на занятии.
Опубликовано: 29.04.2016
Игры на перемене для 4 класса
- Без предмета – необходимо без предмета, жестами изобразить следующее:
- Подражатель – водящий в центре, ребята в кругу. Один показывает движения – остальные повторяют. Водящему необходимо высмотреть, за кем подражают остальные.
- Слови хвост – платки крепятся к поясу. Дети бегают, нужно словить пояс соперника и не дать вытащить свой хвост.
- Атомы-молекулы – учитель произносит «Атомы» — дети бегают. Когда говорит «молекулы» — ученики должны собраться группами (обняться) в нужное число, например, «молекулы по три». Кто без пары остался – становится водящим.
- В шляпе – все ребята танцуют, не танцует только ребенок в шляпе. Нужно передавать шляпу, надевая ее на одноклассников, тогда тот, на ком шляпа, тоже прекращает танцевать. Ошибся – уходишь из игры.
Короткие перемены можно провести насыщенно, интересно и всему классу вместе благодаря интересным играм.
Широкий – узкий
Второе занятие по математическим понятиям было на тему «Широкий — узкий».1. Игра «Речка».
Я расстелила на полу все тот же синий шарф, сужающийся к одному концу. И мы с сыночком пытались перебраться с одного берега на другой, сначала сами, перепрыгивая через речку, а затем с помощью куколок, которым необходимо было строить мост в широком месте реки, и инсценировать «переход реки вплавь» — в узком месте.
2. Игра «Мостики».
Сначала мы инсценировали узкий мостик — из одного ряда кубиков, по которому могла проехать только одна небольшая машинка, а грузовик уже не помещался. Я несколько раз повторяла: «узкий мостик, узкий», затем мы выложили из кубиков второй ряд — и мостик стал широким, по нему уже смог проехать наш грузовик.
3. Игра «Норки».
Норки мы делали из коробок — для игрушек и машинок (гаражи), и из табуреток и тоннеля — для сыночка.В узких норках зверушки застревали, машинки не помещались, сынок еле-еле пролезал.В широких, соответственно, наоборот.
4. Игра «Дорожки».На полу расстелила две дорожки — узкую массажную дорожку и широкий шарф. Сынок ходил по дорожкам, а я повторяла: «узкая», «широкая».
5. Игра «Разные отверстия».
В пластиковой бутылке я сначала сделала узкое отверстие и насыпала в нее всякую мелочь (игрушки от киндеров, мелкие деревянные овощи, орешки). Попросила сыночка достать все из бутылки, но отверстие оказалось таким узким, что достать ничего не удалось. Тогда я на глазах у сына расширила отверстие, и теперь он все легко достал.
6. Игра «Разные мазки».
Рисовали кисточками. Сначала тонкой — и мазки получались тонкие, «тропинки» узкие, а затем широкой, и мазки — тропинки получались широкие.
7. Несколько игровых заданий на плоскости:
Завершающий этап рисунка и составление финальной работы
Завершаем рисунок при помощи очень светлых оттенков синего цвета. Однако само изображение — это лишь часть произведения, которое включает в себя еще фотографию модели и композицию из собранных ранее предметов. Так что эта работа не просто отражает видение модели художницей, но и содержит фрагмент изначального пейзажа, который выступает в роли своеобразного барельефа. В итоге произведение объединяет подходы и техники различных направлений искусства и находится на полпути между скульптурой и ленд-артом.
- Добавляем штрихи черным мелом и растушевываем их пальцами, чтобы они лучше сочетались с синим цветом. Белым мелом подчеркиваем светлые участки на поверхности камня.
- Листья — органические элементы с достаточно причудливой формой и текстурой. Они будут интересно смотреться на нашем рисунке.
- На коробке из черного картона выстраиваем композицию из камней и элементов органического происхождения. Слева размещаем рисунок и фотографию модели, которые образуют единое целое. Теперь работа закончена, ее можно выставить на столе, в стеклянном стенде или даже повесить на стену.
«Права ребенка», «Дорожные знаки»
Данные темы для детей особенно актуальны в наше время. Дорожные знаки должен знать каждый малыш. Тщательно изучаются права ребенка и дорожные знаки уже в школе, однако развивающие карточки «Права ребенка» и «Дорожные знаки» помогут воспитателям наглядно затронуть эти темы уже в детском саду.
В школе часто проводятся уроки по пдд. Для занятий по пдд отлично подойдут карточки «Дорожные знаки» и «Права ребенка». Из них можно сформировать плакаты на тему пдд. Знания о пдд чрезвычайно важны для малышей. Плакаты и картинки по пдд можно развесить в классе ил школе. Также неплохо изучать пдд, начиная с детского сада.
Примеры графических диктантов по клеточкам для дошкольников
Для простого узора воспитатель ставит начальную точку и начинает диктовать: 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 клетка вправо, 1 вниз и т.д. до конца строки. Получается простой рисунок. Это может быть первым вариантом графического диктанта для начинающих детей. Далее воспитатель просит отступить 1 клетку вниз и нарисовать зеркальное отражение рисунка.
Кенгуру по клеточкам
Кенгуру
Подходит для более опытных детей, которые уже умеют рисовать по схеме. Перед началом занятия воспитатель загадывает им загадки:
Прыгает, как заяц,
С сумкой, а не почтальон (Кенгуру)
Если надо, детвору
В сумку прячет…(Кенгуру)
И предлагает скороговорку:
У кенгуру кенгуренок в сумке,
В сумке кенгуренок у кенгуру.
Может быть вариант, когда на листе предложен не шаблон, а направления, указанные словами. Дети самостоятельно выполняют всю работу от начала до конца.
Рисунок по клеточкам с направлениями
Графические диктанты — очень интересный вид работы для детей 6-7 лет. Учитывая многообразие их разновидностей, можно с уверенностью сказать, что они никогда не надоедят детям, им захочется выполнять новые, все более сложные задания. Графические диктанты сумеют стать как небольшой разминкой, так и полноценным развивающим упражнением. Главное помнить, что подбирать их нужно, учитывая возраст ребенка, и никогда не нужно подгонять и поторапливать его. Результат должен всегда нравиться ему самому. Это главный стимул к выполнению новых, более сложных задач.
Как работать с картинками?
Начинать знакомить малыша с игрой «Найди отличия на картинках» нужно не ранее, чем в 1,5-2 года в зависимости от общего развития ребенка. Есть дети, которые мыслят и развиваются быстрее в силу живого темперамента. Такому ребенку несложно будет и в 1,5 года проделать простой логический анализ изображений и дать ответ. Флегматики и меланхолики, скорее всего, будут готовы к данному виду деятельности ближе к трем годам. Однако возраст – не показатель. На сообразительность дошкольников влияет множество факторов, и прежде всего, заинтересованность родителей и участие их в совершенствовании мышления малыша. Поэтому знакомить детей с игрой должны родители или воспитатели в детском саду. Если возможен второй вариант, папа и мама обязательно должны поддержать интерес к игре и хоть раз в несколько дней обратиться к ней вместе с ребенком, чтобы найти ответ. Чтобы облегчить вам задачу (поскольку найти печатные издания с нужными картинками не всегда возможно), на нашем сайте мы предлагаем подборку бесплатных игр «Найди отличия» (ответ прилагается) — картинки для детей, которые любящие родители могут распечатать и применять в игре с ребенком. Обязательно используйте данную методику в общении с ребенком. Кроме совершенствования всех вышеуказанных качеств, вы можете развивать фантазию малыша, попросив его самому создать картинки с отличиями и нарисовать их. Однако это работа для старших детей, хорошо знающих игру и умеющих рисовать. В любом случае, дети 5-6 лет вполне с ней справятся, для этого не нужно ждать школьного возраста. Чем раньше вы начинаете участвовать в развитии ребенка, тем лучше и качественнее будут результаты.