Солнце

Солнце

Ошибки при рисовании морского пейзажа

При рисовании акварелью новичку стоит быть осторожным и избегать типичных ошибок при рисовании.

Искажение рисунка из-за влаги

Капли воды могут очень критично исказить рисунок, и вместо желаемого результата художник получает непонятное нечто. Этого можно избежать, просто подождав в ходе рисования, пока слой краски с необходимым фрагментом высохнет и затем добавить новый.

Слишком стараться над картиной

Бывает, что из-за одного мазка портится весь рисунок, например он становится более серым и давящим на мозг.

Затем исправив ошибку художник начинает добавлять все больше и больше ненужных мелочей.
Если так, то стоит остановиться иначе картина получится вымученной, что испортит впечатление от взгляда на нее.
Поэтому при рисовании стоит меньше уделять внимание деталям, меньше переживать из-за ошибок и просто спокойно их исправлять.

Потеря настроя

При рисовании многие люди теряют настроение и желание рисовать так, как считают, что их творчество ничего не значит или теряют смысл им заниматься.

В таких случаях стоит немного отдохнуть от рисования, четко обозначить зачем стоит заниматься рисованием, сделав из этого занятия увлекательную игру, приносящая художнику желаемые результаты, а также радость и счастье.

При рисовке фона новички обводят объекты контурами из-за чего они резко выделяются и выглядит менее живо.

Мутные цвета

Цвета рисунка становятся мутными, когда краска накладывается на мокрую поверхность или при смешивании двух и более темных цветов. Этого можно избежать если накладывать краску, только на сухую или очень влажную поверхность, а также использовать как можно меньше оттенков.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое,

Словно золотистое!

Радуются Солнцу дети!

Ну-ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Улыбается оно!

Солнышко веселое,

Улыбкой озаренное!

Любит Солнце все живое:

Птицы, звери и цветы,

Любят Солнце даже в море —

И дельфины, и киты!

Солнышко слепящее,

Радость всем дарящее!

Солнце встало высоко,

Стало на земле тепло,

В ясный день пойдем гулять,

Прыгать, бегать, загорать!

О чем говорится в стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.

Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.

2. Практическая часть.

Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.

Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.

Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).

Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: У вас получились очень красивые солнышки. Но чтобы они ещё радостнее и веселее были, вы сейчас нарисуете солнышку веночки из цветов, ведь скоро наступит лето. Каким цветом вы будете рисовать цветочки, а листики?

Дети продолжают кисточками рисовать веночки из цветов на солнышке.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками. (дети показывают свои работы) .

Как нарисовать рассвет гуашью поэтапно с фото для начинающих

Цель: познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования. Задачи: 1. познакомить педагогов с методом правополушарного рисования; 2. повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования; 3. повысить самоуверенность; 4. развивать творческое мышление, воображение.

Правополушарное рисование — это новая эффективная методика обучения, благодаря которой можно научиться рисовать в очень короткие сроки. За одно занятие каждый сможет сотворить свой первый шедевр, даже если вы никогда не держали в руках кисточку. Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса. Методика правополушарного рисования подходит всем! И мужчинам, и женщинам, и детям (в том числе и с ограниченными возможностями развития), и пожилым людям. Рисование — это увлекательное занятие!

Стихотворение: Когда забрезживший рассвет, Вернёт цветам и листьям цвет, Как бы проснувшись, рдеют маки, Алеют розы в полумраке. И птица ранняя поёт, Как праздник, утро настаёт. Но, о заре ещё не зная, Стоит за домом тьма ночная. Проснувшись в этот ранний час, Ты видишь меж кустов знакомых, Тех странных птиц и насекомых, Что на земле живут без нас. Они уйдут с ночною тенью, И вступит день в свои владенья. (С. Маршак)

Источник

Приемы изображения

Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.

Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.

Техники для развития навыков рисования

Совсем необязательно наносить краску на бумагу с помощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками из поролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить у дошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, а что-то — хуже.

Важно! Родители должны помнить, что постоянная критика может отбить у детей желание творить. Из-за неудач карапуз часто огорчается и разочаровывается, поэтому его следует поддерживать

Интересные идеи для рисования

В процессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету с ее природой и фантастическими животными, после чего как-то интересно ее назвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для 5-летних детей является создание натюрморта или пейзажа осени с помощью перьев, которые нужно макать в краску и делать причудливые узоры на альбомном листе. В результате должна получиться интересная и оригинальная работа.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте еёотгадать:

Круглое, желтое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно солнышко.

Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель. Здравствуй солнышко!

Дети. Здравствуй солнышко.

Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?

Дети. Большое, желтое, круглое.

Воспитатель. А что еще есть у солнышка?

Дети. Лучики.

Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят.

Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Физкультминутка

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что не хватает у маленьких солнышек? (Лучиков). Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?

Дети. Да.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.

Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.

Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.

Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.

Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.

Прямые линии мы проводим от круга.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает,задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое)

А какие лучики? (прямые)

А какие лучики? (прямые).

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте,читает стихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Рисовали лучики, помогали солнцу и его детям.

Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети. Много.

Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.

Список литературы.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.

3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.

С чего начать

Если проводится мастер-класс для начинающих художников особенно в случае младшей возрастной группы учеников нужно объяснить, как верно передать форму различных камней.

Хотя в большинстве случаев не требуется выделять породу достаточно обозначить фон на основе неживых элементов. Но, если изображается морской берег невозможно обойтись без выделения гальки либо скал, зависит от выбранного ландшафта.

Потому стоит разобраться, как выгоднее представить созерцателю картины: валун, дольмен, скалу, насыпь камней покрытых мхом, гальку, гранит, сланец, песчаник, известняк и различные образования в результате извержения вулкана.

Мы будем опираться на создание пошаговой инструкции для детей. После вводного объяснения характеристик и видов камней можно предложить варианты их использования.

Веселые облачка с радужным настроением

Часто в мультиках многие предметы изображают одушевленными, с симпатичными мордашками. В нашем случае это будут тучки — они будут любоваться радугой. Это будет весело, а заодно мы научимся, как нарисовать радугу карандашом.

Рисуем очертания тучек. Они будут пушистыми, мягкими, с плавными изгибами. По размеру они должны быть примерно одинаковыми.

Теперь нарисуем им «лица». У одной тучки глаза будут широко распахнуты, а вторая будет жмуриться от удовольствия. А вот улыбки у них будут одинаково веселыми.

Теперь радуга — широкая плавная дуга, разделенная на семь сегментов. А еще дорисуем тучам лапки, которыми они будут держаться друг за друга. И маленькое сердечко в центре.

Добавим красок в наш шедевр. Конечно же, здесь нужны семь традиционных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Все, мы справились — все полностью нарисовано.

Абстракция

Есть набор инструментов, которые мы можем использовать для решения этой проблемы. Самый мощный инструмент, который мы можем применить, – это абстракция.

  • Вместо того, чтобы пытаться изобразить естественную визуальную реальность, которая чрезвычайно сложна и трудночитаема, мы можем сосредоточиться на элементах и основной структуре ландшафта.
  • В процессе абстракции мы решаем, какие элементы ландшафта мы хотим нарисовать, а какие опустить. Это зависит от того, что именно мы хотим передать или запечатлеть с помощью рисунка.

Так как же нам абстрагироваться от ландшафта? Ответ в простой технике рисования: использование символов вместо натуралистически изображенных элементов ландшафта.

  1. Абстрактные символы легче рисовать и сразу узнавать. Элементы ландшафта, такие как деревья или горы, являются архетипическими изображениями.
  2. Если мы нарисуем простой круг с линией, идущей от него вниз, наш мозг сразу же распознает дерево.
  3. И не только наш собственный мозг – большинство людей в мире, независимо от их культурного происхождения, распознают этот символ как дерево.

Как нарисовать солнце с необычными лучами

Лучи в виде звуковых волн у солнца всегда смотрятся оригинально и необычно. Для того чтобы нарисовать солнышко с такими лучами, потребуются следующие материалы:

  • лист бумаги формата А4;
  • жёлтый, оранжевый и чёрный фломастеры;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • шерстяные нитки оранжевого цвета;
  • клей.

Для того чтобы нарисовать оригинальное солнышко, нужно:

  1. Расположить перед собой лист бумаги и начертить круг.
  2. Раскрасить круг жёлтым фломастером, по желанию нарисовать мордочку у солнца.
  3. Обвести круг чёрным фломастером.
  4. Оранжевым фломастером нарисовать лучи в виде звуковых волн. Волна, которая находится ближе к солнышку, должна быть больше. Волны рисовать по убыванию. Цвета волн можно чередовать – оранжевый с жёлтым или оранжевый с красным.
  5. По желанию можно наклеить оранжевые шерстяные нити по рисунку волн. Так рисунок получится объёмным и будет смотреться ещё красивее.

Пошаговый рисунок конусовидного цветка

Достаточно много цветов в природе имеют конусовидную форму. Как легко нарисовать цветок такой формы?

Нарисуем треугольник, вершиной вниз. Далее от него схематично располагаем стебель в виде перевернутой буквы С. От стебля можно нарисовать несколько листочков либо один.

Что касается треугольника, который мы уже изобразили, в нем следует сделать более мягкими углы. Таким образом, мы получим перевернутый конус.

Лишние острые уголки следует просто стереть ластиком или клячкой. Сам конус можно сделать у широкой стороны волнообразный, таким образом, ваш цветок будет выглядеть более эффектно.

Как нарисовать солнце с необычными лучами

Лучи в виде звуковых волн у солнца всегда смотрятся оригинально и необычно. Для того чтобы нарисовать солнышко с такими лучами, потребуются следующие материалы:

  • лист бумаги формата А4;
  • жёлтый, оранжевый и чёрный фломастеры;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • шерстяные нитки оранжевого цвета;
  • клей.

Для того чтобы нарисовать оригинальное солнышко, нужно:

  1. Расположить перед собой лист бумаги и начертить круг.
  2. Раскрасить круг жёлтым фломастером, по желанию нарисовать мордочку у солнца.
  3. Обвести круг чёрным фломастером.
  4. Оранжевым фломастером нарисовать лучи в виде звуковых волн. Волна, которая находится ближе к солнышку, должна быть больше. Волны рисовать по убыванию. Цвета волн можно чередовать – оранжевый с жёлтым или оранжевый с красным.
  5. По желанию можно наклеить оранжевые шерстяные нити по рисунку волн. Так рисунок получится объёмным и будет смотреться ещё красивее.

Горный рассвет для начинающих красками гуашь

Красивые картины с восходом солнца в окружении нетронутой природы, действительно будоражат умы и вдохновляют на новые совершения. А что, если мы скажем, что даже вы сможете воплотить подобный сюжет. Не верите? Тогда следующая пошаговая инструкция докажет вам это.

Совершенно не нужно обладать творческими талантами или навыками, достаточно лишь внимательно читать описания, и повторять действия с фотографий. Мы уверены, то у вас выйдет настоящий шедевр.

Приступим к творческому процессу по рисованию рассвета в горах гуашью:

Для красивой белой окантовки закрепите холст малярным скотчем к рабочей поверхности. Розовой смесью закрашиваем верхнюю часть фона. Немного вмешиваем желтого оттенка и растягиваем градиент, размывая стык цветов.

Голубоватым тоном отмечаем вершины гор тонкой полосочкой. Заливаем очертания слоем гуаши.

Более глубокой гаммой вырисовываем хребты, которые находятся чуть ближе к нам. Самой темной текстурой гуаши покажем горку на переднем плане, она выделяется больше всего.

Практически черным пигментом формируем четвертый слой горных хребтов. Светло-желтой краской обрисовываем шар солнышка в левой области композиции.

Несложный и минималистичная иллюстрация рассвета в горах гуашью под силу даже малышам детского сада. Главный секрет успеха: сильное желание и упорство.

Рисунок школы красного цвета

Если вы только начали обучаться изобразительному искусству, и хотите научиться тому, как нарисовать школу поэтапно, то этот урок наверняка будет вам полезен.

Как правило, здание школы состоит из достаточно большого холла и присоединенного к нему учебного корпуса. Здесь мы поступим по тому же принципу. Так что вначале изобразим центральную часть постройки высотой в два этажа. Не забываем сразу же наметить двери, ступеньки и надпись «School» над входом.

Потом присоединим к холлу левое крыло. Оно тоже будет двухэтажным, но при этом общая высота этого крыла будет меньше, чем центральной части.

Затем изобразим точно такое же крыло справа.

Настало время раскрасить нашу работу. Мы выбрали для этого самые яркие оттенки: красный, зеленый, синий, желтый. Но при желании можно взять и совсем другие оттенки — здесь все зависит от желания автора.

Теперь рисунок полностью окончен — мы справились с работой!

https://youtube.com/watch?v=0YV2K1FAYnU

Треугольные лучики

Одним из самых распространенным среди детей вариантом рисования солнышка является светило с аккуратными острыми лучами. В роли лучиков выступают равнобедренные треугольники с длинными сторонами и коротким основанием. Нарисовать подобное солнце возможно, используя любые материалы, обязательными принадлежностями будут лишь простой карандаш и линейка.

Процесс работы заключается в следующем:

  1. На расположенном в удобном положении листе бумаги, очертить карандашом круг, который будет основой солнышка.
  2. На контуре круга-основы отметить четыре точки на равном расстоянии друг от друга.
  3. Прочертить при помощи линейки лучи, берущие свое начало от отмеченных точек. К полученным линиям с обеих сторон добавить отрезки, образующие треугольники. Должна получиться фигура похожая на компас. Такие действия дают возможность сделать солнце симметричным и аккуратным по максимуму.
  4. Промеж треугольников нарисовать ещё аналогичные лучи, заполняя все пространство вокруг основы.
  5. Оформить и раскрасить рисунок по собственному желанию.

Рисование солнца интересно тем, что можно по-разному изобразить лучи, использовать разнообразные материалы, добавлять своеобразные элементы, сделать оригинальное оформление. А самое интересное, что используя любой вариант, получается яркий и красивый рисунок.

С милым лицом

Солнце (рисунок для детей лучше всего создавать в стиле мультипликационного героя) часто рисуется детьми с милыми лицом.

Наиболее простыми алгоритмами для создания таких изображений являются:

Вариант рисунка солнца для детей Рекомендованный алгоритм рабочего процесса
1. Изобразить ровный круг в середине поверхности используемого листа бумаги, заполнив с его помощью большую часть рабочей плоскости. 2. Из верхней грани внутрь изображения вывести несколько овалов, границы которых должны быть слегка изогнутыми. Расположить их на одинаковом расстоянии друг от друга (челка).

3. Отступить от нарисованной челки 1-2 см вниз, после чего на одном уровне изобразить. 2 полукруга, изогнутых вверх.

4. Из полукругов вывести еще по 1 полукругу, сильно изогнутому вверх (глаза).

5. Внутреннюю часть нарисованных глаз разделить на 2 половины слегка изогнутой вертикалью. Одну из половин необходимо закрасить.

6. Из верхних границ глаз вывести несколько плавно изогнутых линий (ресницы).

7. Между глазами, отступив 2-3 см вниз, изобразить небольшой полукруг с изгибом вверх (нос).

8. Под носом нарисовать рот солнцу с помощью 2-х, расположенных на расстоянии 1 см друг от друга полукругов, края которых должны располагаться в одной точке.

1. В середине используемого листа бумаги нарисовать ровный круг, внутреннюю часть которого необходимо раскрасить желтым. 2. Внутри окружности наверху изобразить 2 небольших полукруга (брови).

3. Под бровями нарисовать небольшие треугольники, расположив их на одном уровне (глаза). Внутреннюю часть фигур следует закрасить контрастным цветом.

4. Между глазами изобразить полукруг с изгибом влево, расположив его вертикально (нос).

5. Под глазами поставить множество точек в хаотичном порядке (веснушки).

6. В нижней части внутренней поверхности круга изобразить полукруг, изогнутый вниз, а из его крайних точек вывести еще одну кривую, изгиб которой должен быть сильнее изгиба первого в 3-4 раза (рот).

7. При желании, детализировать рисунок рта солнца, дорисовав внутри язык и зубы.

8. На расстоянии 2-3 см от основного контура нарисовать овалы разного размера, один из концов которых должен быть заостренным (лучи).

Треугольные лучики

Одним из самых распространенным среди детей вариантом рисования солнышка является светило с аккуратными острыми лучами. В роли лучиков выступают равнобедренные треугольники с длинными сторонами и коротким основанием. Нарисовать подобное солнце возможно, используя любые материалы, обязательными принадлежностями будут лишь простой карандаш и линейка.

Процесс работы заключается в следующем:

  1. На расположенном в удобном положении листе бумаги, очертить карандашом круг, который будет основой солнышка.
  2. На контуре круга-основы отметить четыре точки на равном расстоянии друг от друга.
  3. Прочертить при помощи линейки лучи, берущие свое начало от отмеченных точек. К полученным линиям с обеих сторон добавить отрезки, образующие треугольники. Должна получиться фигура похожая на компас. Такие действия дают возможность сделать солнце симметричным и аккуратным по максимуму.
  4. Промеж треугольников нарисовать ещё аналогичные лучи, заполняя все пространство вокруг основы.
  5. Оформить и раскрасить рисунок по собственному желанию.

Рисование солнца интересно тем, что можно по-разному изобразить лучи, использовать разнообразные материалы, добавлять своеобразные элементы, сделать оригинальное оформление. А самое интересное, что используя любой вариант, получается яркий и красивый рисунок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: