Конспект занятия «высоко

Что означает музыкальный размер и что такое такт

Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.

Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.

Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.

Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.

Расстояние от одной сильной доли, до следующей сильной доли называется ТАКТОМ. На письме такты разделены тактовыми чёрточками.

Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.

Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:

Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.

Нижнее число обозначает длительность каждой доли.

Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).

Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).

Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.

Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».

Все понятно452Запутался126

Иллюзии движения

Эта категория оптических трюков представляет наибольший интерес для психологов. Большинство из них основано на тонкостях цветовых сочетаний, яркости предметов и их повторении. Все эти уловки запутывают наше периферийное зрение, в результате чего механизм восприятия сбивается, сетчатка фиксирует изображение прерывисто, рывками, а мозг активизирует участки коры, отвечающие за распознавание движения.

Плывущая звезда

Трудно поверить, что это изображение — не анимированный формат gif, а простая оптическая иллюзия. Рисунок был создан японской художницей Кая Нао в 2012 году. Сильная иллюзия движения была достигнута за счет противоположной направленности узоров в центре и по краям.

Парящая звезда» Кайя Нао.

Подобные иллюзии движения, то есть статичные изображения, создающие впечатление движения, довольно многочисленны.

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится

Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина, ракета. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Урок математики. 1-й класс. «Выше и ниже»

Разделы: Начальная школа

Цель урока: ввести понятия «выше» и «ниже», создать условия для сравнения различных предметов по высоте визуально;

Задачи урока:

  • обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний о сравнении предметов по высоте;
  • содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы;
  • способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, расширению и углублению математических знаний;

2. Устный счёт

— Давайте поработаем с геометрическим материалом. Какие геометрические фигуры вы видите ?

— Посчитайте, сколько всего фигур?

-Сколько треугольников вы видите? Сколько прямоугольников?

-Написание каких цифр мы уже изучили?

— Какой по счёту круг? (3) Прикрепите цифру 3 под фигурой.

— Как называется вторая фигура ? Какого он цвета? Прикрепите цифру 2.

— Слева направо каким по счёту стоит самый большой квадрат? Прикрепите цифру.

— Каким по счёту стоит красный прямоугольник?(5) Прикрепите цифру 5.

— Какое число пропустили при счёте до 5? (4) Найди четвёртую фигуру.

— У вас на столе в конвертах лежат такие же фигуры.

3. Работа в группах.

— Поделитесь на 2 группы (1 группа-девочки, 2 группа –мальчики)

— Девочки попробуйте из геометрических фигур сложить домик, а мальчики соберут девочку.

— Мне помогут Катя и Лёша.

— Катя, посмотри что получается у мальчиков, а Лёша посмотрит, что получилось у девочек.

— Посмотрите, ребята, какой узор из геом. фигур собрали мы (на плакате учитель с двумя учащимися из геометрических фигур, вырезанных из самоклеящейся бумаги, методом аппликации собрал картинку: дом и девочка). Плакат вывешивается на доску.

— Сравните предметы по высоте. Как думаете, какой из предметов выше, а какой ниже?

— Какая тема сегодняшнего урока, как вы думаете?

Дети называют тему урока.

4. Сообщение темы урока.

-Вы правы, ребята, предметы бывают разные по высоте. И сегодня мы будем учиться сравнивать их.

-Посмотрим на экран, как можно сравнивать предметы по высоте. (Презентация. Слайд 1)

-Каких животных сравнивали в презентации, кто был внимательным ? (Презентация. Слайд 2)

5. Работа по учебнику. Работа с фишками.

— Откройте учебник с.64. Найдите первое задание.

-Рассмотрите первый рисунок. Возьмите красную фишку и поставьте её на животное, которое выше всех.

-Рассмотрите второй рисунок, возьмите синюю фишку и поставьте её на растение, которое ниже всех.

Работа в парах.

-Повернитесь друг к другу и посмотрите, куда поставил фишки ваш сосед.

— Андрей, куда поставил фишку ты в первом рисунке? Почему ты так думаешь?

-Ника, куда во втором рисунке поставила фишку ты? Докажи.

Задание 2.

-Посмотрите на рисунок во втором задании.

-Какой значок-помощник встретился?

-Найдите предмет, который выше забора и ниже дома.

-Найдите предмет, который выше дерева и ниже столба.

-Найдите предметы, которые выше забора и ниже столба.

Подготовка к следующему заданию

-Выйдет ко мне Вова. Ещё моими помощниками будут Лёша, Ника, Мухтар и Аня.

— Вова, как ты думаешь, кто из детей выше всех?

-Кто ниже всех? Кто выше Лёши? Кто ниже и Ани и Ники?

-Спасибо, молодцы, присаживайтесь на свои места.

-Найдите задание 3 в учебнике. Какой значок-помощник встретился? Что надо сделать?

-Найдите детей, которые нам уже знакомы, т.е. Машу и Мишу.(Маша с цветами, Миша в синих сапожках)

-Посмотрите, сколько детей выше Маши? (2) Запишите цифру в пустой клетке.

-Сколько детей ниже Миши? Запишите цифру в пустой клетке.

ПРОВЕРКА

-Встаньте те, кто написал в первой клетке цифру 2. Присаживайтесь.

-Поднимите ручку те, кто во второй клеточке написал цифру 1.

6. Динамическая пауза.

-Ребята, давайте отдохнём, поднимитесь все. Поиграем в игру «Выше-ниже». Мальчики, присядьте так, чтобы девочки были выше вас.

Поднимите все руки вверх, девочки опустите руки так, чтобы они были ниже рук мальчиков. Молодцы, а теперь возьмите в одну руку дневник, а в другую карандаш. Поднимите дневник так, чтобы он был выше карандаша.

8. Игра «Давай пофантазируем».

— Наденьте волшебные очки, через которые мы видим всё вокруг нас только в виде кругов, дорисуйте круги так, чтобы получились какие-то предметы.

На листах 2 круга. Дети работают.

-Повернитесь друг к другу, покажите, что у вас получилось. Проводится анализ детских рисунков.

«Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА: Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте». ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП № 7 для детей 5-6 лет с ЗПР Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15»

Игра «Повтори, не ошибись» Высокий – низкий, Низкий – высокий, Высокий – высокий – низкий, Высокий – низкий – высокий, Низкий – высокий – низкий.

Игра «Высокий – низкий»

Сколько деревьев?

Какие это деревья?

Как вы это определили?

Одинаковой ли высоты эти деревья?

Как это можно проверить? (наложить одно на другое) При клике на елку она накладывается на березу. Кликни на справку и она исчезнет.

Елка – низкое дерево

Береза – высокое дерево

Как можно сказать по другому? Береза выше, чем елка. Елка ниже, чем береза

Какой гриб высокий, а какой низкий?

Кто высокий, а кто низкий?

Какая матрешка высокая? Какая низкая?

Какой предмет низкий? Какой высокий?

Кто на картинке высокий? А кто низкий?

Назови высокие предметы ( в группе, на улице). Назови низкие предметы ( в группе, на улице).

Перечислите игрушки, которые находятся выше (ниже).

Мы можем сказать, что мишка, собачка и пирамидки находятся на верхней полке.

— Что можно сказать про полку, которая расположена ниже? (это нижняя полка)

— Перечислите игрушки, которые стоят на нижней полке. При клике на игрушку стоящую на нижней полке, она будет покачиваться. Кликни на справку и она исчезнет.

— Какие игрушки стоят на верхней полке? При клике на игрушку, стоящую на верхней полке, она покачивается. Кликни на справку, чтобы она исчезла.

Игра «Найди одинаковые по высоте» Какой дом ниже? Какой дом выше? Кликни на низкий домик и он наложится на высокий.

Этот дом такой же высоты. Наложение происходит при клике на белый домик.

Какое дерево выше? Какое ниже? Как проверить? Наложение происходит при клике на среднее дерево. Оно двигается к высокому.

Какое дерево выше? Какое ниже? Как проверить? При клике на самое низкое дерево, оно накладывается на дерево средней высоты.

Эти деревья такой же высоты. При клике на дерево, находящееся с права, оно накладывается на другое.

физкультминутка На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть; на команду: «Низко!» – присесть.

Работа с раздаточным материалом. Игра «Подбери пару по высоте» Перед каждым ребенком набор одинаковых предметов разных по высоте: палочки, брусочки. Ребенок должен выбрать из этого набора высокий и низкий предметы и объяснить, как он определил, что это – высокий и низкий предметы. Затем к высокому и низкому предметам нужно подобрать одинаковые по высоте предметы.

Работа в тетрадях. Итог занятия.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация. Занятие по ФЭМП у детей 5-6 лет с ЗПР.

Тема: «Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».

Цель: Дать детям понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».

В презентации используется анимация. Для получения инструкции нажмите на управляющую кнопку (?) . При клике на инструкцию, она исчезает.

Общая информация

Номер материала: ДБ-015244

Похожие материалы

Расположение нот на нотном стане

Вы уже знаете, что нота – это музыкальный звук. Ноты отличаются по высоте, и за каждой нотой закреплено свое обозначение. Также вы уже поняли, что нотный стан представляет собой 5 параллельных линий, на которых расположены ноты. За каждой нотой закреплено свое место. Собственно, именно так и можно идентифицировать ноты, глядя на обозначения в нотном стане. Теперь давайте совместим эти знания и посмотрим, как выглядит нотный стан с нотами в самом общем виде (на значки слева пока не смотрим):

Нотный стан (он же нотоносец) – это те самые 5 параллельных линий, которые вы видите на картинке. Кружочки на нотах – это условные обозначения нот. На верхнем нотоносце вы видите ноты для 1-й октавы, на нижнем – ноты для малой октавы.

Точкой отсчета в обоих случаях является нота «до» 1-й октавы, и для нее предусмотрена добавочная линейка. Разница в том, что на верхнем нотоносце ноты идут снизу вверх, поэтому нота «до» 1-й октавы находится внизу. На нижнем нотоносце ноты идут сверху вниз, поэтому нота «до» 1-й октавы находится сверху.

Однако мы помним, что музыкальные звуки охватывают намного больший диапазон, чем малая и первая октавы. Поэтому, чтобы получить полное представление о расположении нот на нотном стане, вам нужно изучить более подробную схему размещения нот:

Самые внимательные из вас увидели, что и на подробной схеме мы видим не все октавы. Чтобы увидеть правильное расположение всех нот, нам снова понадобятся добавочные линейки. Посмотрите, как это выглядит, на примере контроктавы:

А теперь вы уже готовы к тому, чтобы выучить расположение всех нот на нотном стане. Для удобства скоординируем изображение нотного стана с клавиатурой фортепиано, которую вы уже успели рассмотреть, когда проходили урок №1

Обратите внимание, где находится первая нота «до» 1-й октавы относительно линий верхнего и нижнего нотоносца. Мы отметили ее красным цветом:. У большинства из тех, кто видит всю эту картину впервые, возникает вопрос: а как же это запомнить?!.

В общем-то, запомнить вам нужно только расположение первой ноты «до» 1-й октавы, а все остальные ноты располагаются в определенной логической последовательности относительно первой ноты «до»

У большинства из тех, кто видит всю эту картину впервые, возникает вопрос: а как же это запомнить?!.. В общем-то, запомнить вам нужно только расположение первой ноты «до» 1-й октавы, а все остальные ноты располагаются в определенной логической последовательности относительно первой ноты «до».

Более легкому запоминанию нот поможет упражнение «Лезгинка». Как ни удивительно, к музыке оно никакого отношения не имеет, а предназначено для развития координации работы правого и левого полушарий головного мозга у детей . Представьте, что кулак или ладошка с поджатыми пальцами – это кружок для обозначения ноты, а прямая кисть руки, которая упирается в середину ребра ладони – это добавочная линейка нотоносца:

Так вы запомните, что добавочная линейка рассекает пополам кружок, обозначающий ноту «до»:

Дальше будет проще. Ноту «ре» можно представить как кулак, расположенный над вытянутой кистью. Следующая нота «ми» будет рассечена пополам вытянутой кистью, но кисть уже будет изображать не добавочную линию, а нижнюю из пяти линий нотоносца. Для ноты «фа» мы поднимаем кулак над линией, а ноту «соль» рассекаем вытянутой кистью, которая теперь изображает вторую снизу линию нотоносца. Думается, принцип построения нот вы поняли. Аналогично можно выстроить ноты, идущие вниз относительно «до» 1-й октавы.

Если вы хотите освоить специальные мнемотехники, которые помогут запоминать любую информацию, записывайтесь на наш курс «Мнемотехники», и за короткий срок (чуть больше месяца) вы поймете, что никаких проблем с памятью у вас нет. Есть лишь более эффективные техники запоминания, нежели те, которыми вы пользовались ранее.

Итак, с расположением нот на нотном стане, думаем, в целом все понятно. Самые внимательные уже заметили, что при рассмотренной выше расстановке нот места для диезов и бемолей, т.е. повышения и понижения ноты, уже не остается. И вот для этого нам нужны знаки альтерации в нотах.

Высокий, низкий

Организация: МБДОУ «Большегривский детский сад»

Населенный пункт: Омская область

Образовательные: учить детей сравнивать два предмета по высоте и называть их высокий-низкий, выше-ниже, большая, маленькая. Повторить цвета (зелёный, красный)

Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные – вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Материалы и оборудование: Картинка на которой изображены жирафа и зебра, шарф длинный и короткий, большая и маленькая шапочка; листочки на котором нарисованы жираф и зебра, шарф длинный и короткий, большая и маленькая шапочка; карандаши на каждого ребенка.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии к нам за помощью обращались жираф и зебра, помните они просили им построить домики? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня они опять пришли к нам за помощью. Сейчас на улице очень холодно. Идет снег и сильный ветер, Наши друзьям тоже очень холодно, у них есть шапочки и шарфы. Но жираф и зебра спорят и не могут определить, какие по размеру им подойдут шарфы и шапочки, но они хотят, чтоб их вещи подходили им по размеру и по цвету штанишек. Но вот проблема, штанишки и шапочки белого цвета и разного размера. Ребята мы можем помочь нашим друзьям жирафу и зебре? Как мы им можем помочь? (ответы детей)

Основной этап:

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какой по длине шарф подойдет высокому жирафу (длинный) Правильно, у жирафа длинная шея ему нужен длинный по размеру шарф, а каким цветом мы можем его раскрасить, чтоб он был таким же, как и штанишки жирафа? Правильно, зеленым цветом, потому что штанишки жирафа зеленым цветом, а какая по размеру шапочка подойдет жирафу, большая или маленькая? Посмотрите у жирафа какая голова по размеру? (большая) Значит и шапочка ему подойдет большая по размеру. Каким цветом мы ее раскрасим? (зеленым) Правильно, а зебре какой шарф подойдет по размеру? (короткий), каким цветом мы его должны раскрасить? (красным) Правильно как штанишки зебры, а какая шапочка ему подойдет? (маленькая) Правильно ребята у зебры маленькая по размеру голова. Ребята мы можем помочь нашим друзьям жирафу и зебре? Как мы им можем помочь? (подобрать и раскрасить по цвету шарфы и шапочки)

Но сначала я предлагаю вам пройти на ковер и выполнить физкультминутку.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А теперь предлагаю сесть вам за стол. Садитесь ровно, ноги должны стоять прямо. На столах у вас карандаши и листки на которых изображены жираф и зебра, что еще вы видите на своих листочках, что еще изображено? (шарфы и шапочки) Правильно, Полина, ответь, каким размером, подойдет жирафу шарф и шапка? (длинный шарф, большая шапка) Эмилия, каким цветом мы будем раскрашивать вещи для жирафа? (зеленым). Дамеля, скажи, каким размером подойдет шарф и шапка зебре? (короткий шарф, маленькая шапка). Аня, каким цветом мы будем раскрашивать их? (красным) Правильно. Перед началом работы мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мой весёлый большой мяч,

(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёчки круглые не прячь!

(Смена рук.)

Я тебя поймаю,

(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

И конечно покатаю!

(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Теперь можете приступать к работе. Берите карандаш нужного цвета и приступайте к раскрашиванию сначала вещи для жирафа, а потом для зебры. Карандаш держите правильно в руке. (Дети раскрашивают подходящие по цвету и размеру вещи для жирафа и зебры)

Рефлексия:

— Посмотрите ребята на ваши рисунки, вы все правильно раскрасили? (ответы детей) А Полина (и т.д) правильно раскрасила? (ответы детей) Правильно, молодцы! Ребята, кому вы сегодня помогали? Как вы помогли? (ответы детей) Жираф и зебра вас благодарят за помощь. Теперь они не будут путать где чей шарф и шапка.

Ребята, а у нас в группе есть разные звери. Если вам захочется, я вам предлагаю, нарисовать им шарфы и шапочки что они тоже не мерзли. Договорились?

Приложения:

  1. file0.docx.. 16,1 КБ

Опубликовано: 01.12.2021

Картинки обмана зрения: перевертыш

Перевертыш — еще один многочисленный вид зрительных иллюзий, в которых характер изображений — иллюзий — зависит от направления, в котором рассматривается объект. Самые простые изображения нужно просто повернуть на 90 или 180 градусов.

Одна из самых популярных иллюзий для детей — «утка-кролик», в которой, глядя на рисунок, можно увидеть и утку, и зайца.

Животное-перевертыш помогает ребенку понять, что изображено на картинке. Ребенок запоминает особенности животного, анализирует его внешние признаки и пытается зрительно перевернуть картинку, что помогает тренировать глазные мышцы.

Посмотрите внимательно, что вы видите на следующей картинке?

Объемная иллюзия позволяет увидеть трехмерное изображение. Для этого приблизьте лицо к изображению, направьте взгляд в центр, отвлеките его на несколько секунд, а затем быстро сфокусируйте. Это занятие развивает зрение и тренирует глазные мышцы.

Зеркальная иллюзия, в которой отражаются однотонные отпечатки. Глядя на картинку, ребенок ищет общие внешние признаки разных животных. Развивает абстрактное мышление.

Девушка / старуха

Одно из самых популярных двойных изображений было опубликовано в 1915 году в карикатурном журнале Puck. Подпись к фотографии гласит: «Моя жена и теща».

Самые известные оптические иллюзии: профили «Старуха» и «Ваза.

Влюбленные /дельфины

Удивительно, но интерпретация этой психологической иллюзии зависит от возраста человека. Дети обычно видят дельфинов, резвящихся в воде: их мозг, еще не знакомый с сексуальными отношениями и их символами, не различает двух любовников в этой композиции. Пожилые люди, наоборот, видят сначала пару, а потом дельфинов.

Дельфины или влюбленные — еще одна интересная оптическая иллюзия Список таких двойных изображений бесконечен:

На изображении выше большинство людей видят лицо индейца-эскимоса, а затем смотрят налево и узнают силуэт человека в мехах. Изображение ниже обычно интерпретируется как черная кошка, пока в ее очертаниях не видна мышь.

Кошка или мышь? Очень простое изображение перевертыша — нечто подобное можно легко сделать от руки.

Белоснежка или Шерлок Холмс?

Старики / мексиканцы

Пожилая пара или мексиканцы, поющие под гитару? Большинство видит стариков первыми, до того, как их брови превратятся в сомбреро, а глаза — в лица. Авторство принадлежит мексиканскому художнику Октавио Окампо, который создал множество картин-иллюзий подобного характера.

Старики/Мексиканские мужчины Октавио Окампо

Выверните изображение наизнанку.

Ход диагностики дошкольников и младших школьников

Тестирование проводится строго индивидуально

Диагностика не проводится в группах, она проходит только индивидуально. То, каким образом инструктировать ребёнка, зависит от выбранного варианта тестирования:

Вариант Инструкция
Предметный 1. Посмотри на предметы, изображённые на карточках.
2. Назови три сходных одним словом.
3. Какой из предметов не подходит к трём остальным?
4. Какой предмет, по твоему мнению, лишний?
5. Объясни свой выбор.
Словесный 1. Прочитай четыре написанных слова.
2. Объедини три в одну группу.
3. Назови эту группу.
4. Вычеркни лишнее слово.
5. Объясни свои действия.

На примере одной из самых доступных по сложности карточек необходимо показать испытуемому, как правильно выполнять задание. Исследователь и ребёнок разбирают, что изображено на картинке или перечислено в строке, описывают сходные предметы (например: «Шкаф, комод, этажерка — мебель, в которую что-то кладут»), исключают тот объект, который нельзя подвести под общее понятие, и объясняют свой выбор (допустим: «Кровать — это мебель для отдыха, а не для хранения вещей»).

Для демонстрации ребёнку правильного выполнения задания выбирается одна из самых простых карточек

Если при разборе предметного варианта теста ребёнок хорошо понял инструкцию и успешно применил её для решения первого задания, то ему предлагаются следующие карточки других групп (с постепенным усложнением). Обычно детям даётся 4–5 штук. При правильном ответе испытуемого хвалят («Молодец!», «Умница!»). Если ребёнок не смог с первого раза дать правильный ответ, то инструкцию повторяют ещё раз. В случае повторного непонимания рекомендаций и невозможности нахождения верного ответа обследование прекращают.

Обратная связь исследователя и тестируемого в ходе диагностики неприемлема, так как это нарушит чистоту эксперимента. Не стоит говорить ребёнку о правильности/неправильности выбранного решения, можно лишь попросить его подумать ещё.

По итогам обследования составляется протокол, в котором фиксируются все результаты. Неумение испытуемого облечь свой ответ в словесную форму, представление решений лишь в указательном виде, нестандартность речевого воплощения — всё это тоже должно помещаться в таблицу.

Файлы: Стимульный материал для исследования

В диагностике Белопольской представлены 28 карточек с красочными картинками (по 4 в каждой из 7 групп). Задания усложняются от первой карточки до четвёртой и от первой категории до седьмой.

Каждой карточке присваивается код, где римская цифра означает категорию, а арабская — номер внутри неё. К примеру, «V-3» символизирует третью карточку в пятой группе.

У некоторых карточек есть два варианта трактовки

Практически все задания имеют лишь одно верное решение. В шестой группе карточки можно трактовать по-разному, и верными будут два ответа:

  • Первый ответ — домашние птицы + лишнее яйцо; второе решение — утка лишняя, так как три остальных предмета можно отнести к курице.
  • Корабль плавает, всё остальное летает; транспорт + лишняя ракета.
  • Молоток не подходит к остальным режущим инструментам; лишнее лезвие + инструменты для работы.
  • На самокате катаются летом, три остальные предмета предназначены для езды зимой; на санках катаются сидя, а на других предметах — стоя.

Материал для текстового варианта тестирования прост, особых нюансов применения не имеет.

Паузы в музыке

Паузой в музыке принято называть момент тишины. Как и ноты, паузы бывают разными по протяженности. Название пауз соответствует названиям длительностей нот, но графическое изображение отличается. Ниже представлены основные паузы и длительности нот, которым они соответствуют.

Мы условились, что пауза — это тишина. Однако играя на пианино и выполняя паузу в партии только одной руки, никакой тишины вы не услышите. А если вам хочется узнать, что такое настоящая музыкальная тишина, вам стоит послушать произведение Джона Кейджа, которое называется «4,33». По задумке автора, музыканты, исполняющие эту композицию, не издают ни единого звука. Аудитория прислушиваться к звукам окружающей среды и, тем самым, приходит в гармонию с ней. Это произведение в авторском исполнении вы можете найти на просторах интернета.

Порядок проведения теста среди детей разного возраста

Для дошкольников

Время, отведённое на выполнение задания, составляет две с половиной минуты.
Этот период делится на пять отрезков по тридцать секунд, в течение которых испытуемому требуется вычёркивать по 2 предмета, названных экспериментатором. Делать это ему нужно предложенным организатором способом. Например, грибок помечать горизонтальной линией, а ведёрко — вертикальной.

Инструкция, которая даётся ребёнку перед началом проведения теста, такова: «Я приглашаю тебя сыграть в игру. Предлагаю посмотреть карточки с картинками знакомых предметов. Как только дам команду «Начинай», ты будешь внимательно проглядывать ряды, искать те фигурки, которые я назову, и вычёркивать их. Всё это тебе нужно делать до следующей моей команды — «Стоп». Когда услышишь её, сразу же прекрати рассматривание и вычёркивание и укажи на изображение, которое ты обнаружил последним. В это время я обозначу место, где произошла остановка, и снова скажу «Начинай!» После этой команды необходимо будет продолжить находить и зачёркивать предметы, которые я назову. Так будем играть до моей команды «Конец»».

При тестировании детей-дошкольников методика используется в двух вариантах:

  • Для испытуемых 3–4 лет используются следующие изображения: ёлочки, звёздочки, грибки, домики и так далее.
  • Малыши 5–6лет получают бланк с простейшими геометрическими фигурами (кругами, прямоугольниками, половинками круга), а также рисунки, изображающие флажки, звёздочки.

Для младших школьников

В младшем школьном возрасте ребятам предлагают корректурную пробу Ландольта.
Она представляет собой бланк с нанесёнными разрывными полукольцами, причём направление этих разрывов абсолютно разное.

Один из вариантов инструкции: «Давай поиграем с тобой в интересную игру. Для победы в ней нужно быть очень внимательным и быстрым

Постарайся просматривать ряды с кольцами с наибольшим вниманием. Все колечки отличаются лишь местом расположения разрыва

Ищи те фигуры, в которых линии прерываются только вверху и внизу, и зачёркивай их». Затем исследователь объясняет ребёнку его действия в момент, когда организатор подаст команду «Черта!» и «Стоп!» (по аналогии с инструкцией к тестированию дошкольников).

На выполнение такого задания отводится времени вдвое больше — пять минут.
Команда «Черта!» подаётся исследователем через каждые шестьдесят секунд. В это время ребёнок ставит отметку на бланке там, где его «застало» слово организатора, после чего диагностика продолжается. По истечении пяти минут взрослый даёт команду «Стоп!», и школьник ставит двойную вертикальную черту на бланке, означающую окончание теста.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: