А.с. пушкин стихотворение «зимнее утро» презентация, доклад

Презентация, доклад по литературе. пушкин. стихотворение зимнее утро

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимнее утро.

История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причём известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.

Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.

Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.

Жанр – лирическое стихотворение, вид лирики – пейзажная.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с парной и кольцевой рифмовкой.

Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.

Сравнение – “как бледное пятно”.

Зимний лес карандашом: поэтапный мастер-класс для начинающих 2-5 класс

В школах крайне часто на уроках изобразительного искусства рисуют времена года. Это способствует развитию фантазии и изобразительных навыков, а также воспитывает бережное отношение к природе. Деткам в 2,3, 4 или 5 классе открывают глаза на мир, помогают увидеть естественную красоту природы.

Благодаря подробному мастер-классу малыши легко и просто изобразят холодный пейзаж, также этот урок подойдет для начинающих. Он расскажет о всех этапах подготовки рисунка, поможет определиться с композицией и способами штрихования.

Ну а теперь приготавливайте бумагу небольшого формата, цветные карандаши, и конечно же, хорошее настроение, ну а мы приступим к рисованию зимнего леса карандашом:

Закрепляем лист на рабочей поверхности с помощью малярного скотча. Примерно обозначаем горизонт, холмы и деревья. Не переусердствуйте и не нажимайте на инструмент очень сильно.

Плотной желтой штриховкой рисуем закат. Далее добавляем оранжевый переход, заполняя небо по полукругу. Постепенно уводим гамму в привычный синеватый цвет. Пальчиком растушуем границы наложения пигментов.

Прорисовываем силуэты дальних елочек по периметру сугробов. Выделяем стволы, делая их чуть темнее и четче с левой стороны. Обозначаем дугообразные ветки и мелкие детали коры. Таким образом рисуем несколько деревьев.

Диагональными движениями обозначаем хвою ёлочек. Делайте отрывистые частые движения. Рядом посадим еще одну маленькую сестренку ели. В правом участке обозначим небольшую рощу.

Добавим несколько теневых участков на снежном покрове. Выделим все границе на картине. Зарисуем извилистую серую речушку. Заполняем ее горизонтальной частой штриховкой. Левый берег особенно выделим простым и желтоватым карандашами, чтобы показать падающий солнечный свет.

Вы можете поместить в свою композицию еще какие-либо объекты зайку или куст, это не испортит картину. Творческого Вам вдохновения и удачи!

История создания

1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связана с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта: его жене Наталье Гончаровой и его Няне Арине Родионовне.

Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении Александр Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться её красотами и не думать больше ни о чём.

Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.

Как нарисовать новогодний рисунок: рисуем поэтапно

Обыкновенный рисунок легко превратить в новогодний: добавить елку, снеговика или сам снег, ну и – Деда Мороза. Если малыш потянулся к карандашу, то стоит помочь в развитии этого таланта: научить азам несложного рисунка к Новому году.

Тем, кто желает изобразить сложную композицию, стоит изучить образец пошагового создания новогоднего рисунка.

Главным новогодним персонажем является Дед Мороз: дедушку с подарками ждут дома, он заглядывает в детский сад во время утренника. Одни уверены, что Дед Мороз прибывает со Снегурочкой из леса, а другие верят, что к ним он примчится в красивой упряжке. Отличная идея перенести эти фантазии на бумагу. Такая открытка, выполненная своими руками, станет приятным сюрпризом любому из членов семьи на новый год.

Бумажный лист располагаем перед собой горизонтально. Проводим две тонкие легкие линии таким образом, чтобы разделить лист посередине в горизонтальном и вертикальном направлении. В нижней части рисуем волну, которая будет изображать сугробы. В нижнем углу с левой стороны рисуем лыжню саней.

Над лыжней изображаем карету. В противоположном углу будем рисовать лошадку. Сначала – три круга – в последствии это будет голова, грудная клетка и задняя часть. Ломаными линиями обозначим переднюю и заднюю ноги.

Далее очерчиваем силуэт, дорисовываем морду, хвост, копыта и гриву коня.

С повозкой закончили, приступаем к прорисовке Деда Мороза.

В левом верхнем прямоугольнике (справа снизу) изображаем шапку и ворот шубы.

Добавляем главному персонажу лицо и, конечно, бороду. Следующий этап – рисование туловища: сначала рук с вожжами.

Завершаем рисовать шубу деда Мороза, добавляем к ней пояс.

После прорисовки основных элементов, следует остановиться на мелких деталях: вожжах, седле, уздечке для коня и других мелочах.

Дорабатываем и упряжку элементами: креплениями лыжни и украшением саней

Важно не упустить мешок с подарками

Подобные простые рисунки подойдут для детей, которые только осваивают рисование карандашом. В конце работы прорисовываем главные линии жирнее, а дополнительные удаляем. Завершающий шаг – новогодняя надпись.

Еще один символ новогодних торжеств – елка. Если научиться ее рисовать, то получится не менее красивый рисунок на Новый год.

Лист располагаем вертикально. В области, где предполагается разместить новогоднюю красавицу, рисуем вертикальную линию. Отступив сверху и снизу от этой черты по 5 см проводим горизонтальные линии: первую короткую, вторую длиннее.

Сместившись чуть ниже верхней линии, прорисовываем контур елочки. Лапки должны располагаться равномерно и пропорционально. Нижний ярус размещаем на уровне нижней линии.

Следующий этап – изображение переднего уровня еловых лапок. Далее прорисовываем ствол и макушку.

Елочка нарисована, осталось только дорисовать игрушки и главный атрибут Нового года – подарки.

Сверху дорисовываем звезду, а ствол и коробки с подарками украшаем бантами. Это самые легкие для рисования элементы.

Выше описанные рисунки можно раскрасить с помощью красок, карандашей или фломастеров.

Если есть желание, то можно добавить узоры на елочные шары.

Обзор и полный анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро»

Стихотворение написано в 1829 году, скорее всего, в период пребывания в Михайловском. Только гений Пушкина позволяет единственным росчерком пера создать фотографически точную картину погожего зимнего утра – это первое предложение.

Средства художественной выразительности, которые мы находим в тексте стихотворения:

  • эпитеты – «друг милый, прелестный», «великолепные ковры», «янтарный блеск», «веселый треск», «милый берег», «мутное небо» – рисуют живописные картины природы и уюта сельского дома;
  • метафоры – «предадимся бегу», «звездою явись»;
  • сравнения – «луна, как пятно», «коврами …снег лежит»;
  • олицетворения – «вьюга злилась», «мгла носилась», «тучи мрачные» – позволяют исчерпывающе описать вечернее ненастье и ярче противопоставить его свежей гармонии зимнего утра;
  • антонимы – «вечор – нынче»;
  • риторические восклицания – «…день чудесный!», «звездою явись!» – передают приподнятый настрой лирического героя, его жажду жизни и счастья;
  • обращения – «красавица», «друг милый», «друг прелестный» – отражают отношение в собеседнице, выражают побуждающий мотив лирического героя;
  • инверсия – «день чудесный», «ты печальная сидела», «кобылка бурая»;
  • многосоюзие – «и ель зеленеет, и речка блестит» – помогает привлекательно изобразить картину зимнего солнечного утра;
  • парцелляция – «приятно думать у лежанки. Но знаешь…» – отражает порывистую натуру автора: он не привык долго сосредотачиваться на одном деле;
  • ряды однородных членов предложения – « проснись, открой, явись», «поля, леса, берег»;
  • риторический вопрос – «…не велеть ли … кобылку запречь?» – маскирует уже оформившееся желание лирического героя прокатиться и создает у собеседницы видимость свободы выбора;
  • катахреза «прозрачный лес чернеет» настолько органична, что не даже вызывает вопроса о том, как может чернеть прозрачный лес: очевидно, что он черен лишь издали, а вблизи просматривается насквозь.
  • Простонародные словечки «нынче», «вечор», «запречь» поэт органично совмещает с лексикой высокого стиля «Аврора», «предадимся» и старославянизмами – «нега (в данном контексте – лень)», «взоры (в данном контексте – глаза)». Надо понимать, что лежанка – это невысокий каменный выступ у печи, предназначенный для лежания.

Аврора – это богиня утренней зари в римской мифологии. Северная Аврора – это аллегория русского рассвета. Таким образом, поэт сопоставляет свою собеседницу и с богиней, и со звездой (русского севера) одновременно.

Краткий анализ стихотворения «Зимнее утро» Пушкина

Стихотворение «Зимнее утро» — блестящее лирическое произведение Пушкина. Оно было написано в 1829 г., когда поэт уже был освобожден из ссылки.

«Зимнее утро» относится к произведениям поэта, посвященным тихой идиллии деревенской жизни. Поэт всегда с глубоким трепетом относился к русскому народу и русской природе. Любовь к Родине и родному языку была врожденным качеством Пушкина. Он с большим мастерством передавал это чувство в своих произведениях.

Стихотворения начинается словами, известными практически каждому: «Мороз и солнце; день чудесный!». С первых строк автор создает волшебную картину ясного зимнего дня. Лирический герой обращается с приветствием к возлюбленной — «другу прелестному». Удивительное преображение природы, произошедшее за ночь, раскрывается с помощью резкого противопоставления: «вьюга злилась», «мгла носилась» — «ель зеленеет», «речка блестит». Перемены в природе, по мнению поэта, обязательно повлияют на настроение человека. Он предлагает своей «печальной красавице» посмотреть в окно и ощутить великолепие утреннего пейзажа.

Пушкину нравилось жить в деревне, вдали от шумной городской суеты. Он описывает незатейливые будничные радости. Человеку для счастья нужно немного: уютный домик с жарко натопленной печью и присутствие любимой женщины. Особое удовольствие при этом может доставить прогулка на санях. Поэт стремится полюбоваться на столь дорогие ему поля и леса, оценить перемены, произошедшие с ними. Очарование прогулке придает присутствие «друга милого», с которым можно разделить свою радость и восторг.

В стихотворении нет скрытого философского смысла, каких-то недомолвок и иносказаний. Не используя красивых фраз и выражений, Пушкин нарисовал великолепную картину, которая никого не может оставить равнодушным. 

Рисунки к 23 Февраля в детском саду на конкурс (несложные)

Дошколята охотно принимают участие в различных конкурсах. Только порой в голову не приходят никакие идеи. К счастью, вы находитесь сейчас по адресу. Ниже представлены самые удачные варианты для срисовки.

На данном рисунке самое сложное — это танк. Однако его изображение художественных навыков не требует. не забывайте предварительно наносить все контуры простым карандашом.

Еще один наипростейший вариант с вертолетом и поздравительной надписью.

Более сложные элементы придают работе насыщенности и имеют больше шансов выиграть в конкурсе.

Не забудьте похвалить чадо за участие в творческих соревнованиях. И не стоит переживать в случае поражения. Ситуацию можно исправить, устроив конкурс дома. Заранее позаботьтесь о призах и об участниках. В семье только один ребенок? Предложите поучаствовать детей родственников или друзей.

Композиция

Классическая линейная композиция, тем не менее заслуживает подробного разбора.

В первом шестистишии главный герой этого лирического произведения восхищается красотой зимы. Он приходит, чтобы разбудить возлюбленную и показать ей, как прекрасен зимний мир за окном.

Вторая строфа построена на антитезе между вчерашним вечером, когда за окном была буря, а возлюбленная сидела в печали, и нынешним состоянием природы. Именно антитеза делает произведение особенным, придаёт ему колорит.

В третьей строфе показано прекрасное зимнее утро, которое поэт описывает с восхищением, а в четвёртой лирический герой возвращается в комнату, где очень тепло, и можно наслаждаться тем, как весело трещат поленья в камине.

Но последняя строфа вновь отправляет читателя на улицу: Пушкин приглашает его на зимнюю прогулку в санях, чтобы вволю налюбоваться окружающей красотой.

Стройная композиция развивается очень динамично, яркие и точные детали создают прекрасную картину.

Красивые рисунки для детей начальной школы к 23 февраля

Красиво — не значит сложно. Упростят задачу поэтапные шаблоны. Каждый сектор рисуем отдельно. И медленно, но, верно, движемся к желаемому результату. Например, чтобы нарисовать самый простой танк, потребуется 4 шага.

Для более сложных рисунков потребуется больше шагов.

В завершении раскрашиваем картинку. Гуашь придаст рисунку красочность, а карандаш особый стиль. Посмотрите, как необычно смотрится окрас обычным простым карандашом. И как выигрывает на его фоне красная звезда.

Не только танк легко освоить благодаря шаблонам, но и другую военную технику. Например, БТР. И это все с помощью простого карандаша.

Как нарисовать зиму карандашом 2-3 класс

Навык рисования у ребенка вырабатывается не сразу, поэтому необходимо его подтолкнуть к творческой работе. Рассмотрите вместе с малышом примеры фотографий и иллюстраций, объясните, как пользоваться инструментами и материалами. У маленьких художников намного больше развита фантазия, они точно будут в восторге от воплощения зимнего пейзажа на бумаге.

Инструкция ниже поможет вам изобразить домик в морозном лесу цветными карандашами. Если вы будете четко соблюдать шаги, то у вас несомненно получится настоящий шедевр!

Вот как нарисовать зиму карандашом начинающим:

  1. Начинаем работать простым карандашом, легкими линиями обозначаем сугробы и линию горизонта. На переднем плане нарисуем контуры ствола дуба и его ветви.
  2. Рядом наметим треугольник, обозначающий елочку. Внутри его прорисуем мохнатые веточки.
  3. На дальнем плане рисуем домик с окошками и крышей, на которой лежат сугробы снега. Удаляем все ненужные пометки ластиком.
  4. Раскрашиваем хвою зеленым цветом, оставляя незаполненные промежутки. Окантовку пустых мест оформляем голубоватыми оттенками, чтобы показать снежок. Сугробы тонируем фиолетовыми карандашами.
  5. Заполняем могучий ствол коричневыми пигментами, левый бок сделаем более темным, чтобы обозначить тень. Сильно нажимая на инструмент, выделим текстуру коры.
  6. Заливаем коричневатым тоном основу домика, а желтым цветом покажем льющийся свет из окон. На белоснежном покрове также можно оставить несколько золотистых штрихов.
  7. Небо закрашиваем темно-синим тоном. Делайте прямые, частые движения при заполнении, чтобы тонировка была более однородной.

Такая картина прекрасно подойдет для домашней работы по изобразительному искусству или в качестве работы для школьного конкурса.

Средства выразительности

Пушкин использует в своем произведении самые разные выразительные средства, например:

  • Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”
  • Сравнение – “как бледное пятно”
  • Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”

Кроме того, широко используются разнообразные обращения, такие как “друг прелестный”, “красавица”.

В произведении яркие эпитеты сочетаются с мрачными, создающими контраст, чтобы ещё больше подчеркнуть красоту зимнего утра. Есть в нём и метафоры (например, на мутном небе мгла носилась), аллитерации и анафоры. Всё это работает на художественную идею и помогает создать лирическое настроение.

Зимний лес гуашью

Если зима не приходит в ваш город, а так хочется прохлады и блестящего снега, то мы приблизим ее с помощью завораживающих рисунков. В следующем уроке мы хотим показать вам, как можно передать морозную свежесть с помощью красок.

Наш холст перенесет нас в умиротворенный лес, который спит под большим белым покровом. Посреди красивой опушки мы изобразим пугливого олененка, который тоже наслаждается зимним рассветом. Уже представили эту чудесную сказку? Тогда вам точно нужно спешить выплеснуть эмоции на бумагу, пока не закончилось вдохновение.

Подготавливайте палитры и кисти и скорее приступайте к работе по рисовке леса гуашью:

Сперва уделим внимание наброску. Нарисуем ниже половины листа линию горизонта

Обобщенно наметим на заднем плане лес и елки.

Дорисовываем самые заметные деревья, не углубляясь в их мелкую и детальную прорисовку. Отмечаем на небе круглое солнышко, а в центре композиции обозначим олененка.

Желтым цветом раскрашиваем небеса, солнце тонируем лимонным оттенком, а пространство вокруг него оформляем оранжевой краской. Ближе к краю холста добавляем сиреневого пигмента и тушуем его в плавный градиент.

Для дальнего плана берем синий цвет, немного фиолетового и рыжего тона, перемешиваем данную палитру, чтобы получить сероватый оттенок, также вмешаем в смесь немного белил. Получившимся пигментом заливаем лес. Более насыщенно гуашью прорисовываем веточки и придаем растениям объем. Обозначим тени на сугробах.

Белилами заполняем покров на земле, оставляя не закрашенными самые светлые участки, их мы выделяем лимонным отливом от солнышка. Оставляем на картине несколько бликов и теней.

Серо-зеленым оттенком закрашиваем елочки, белилами выделяя иголочки. Темно-серой гуашью оформляем корявые стволы и их структуру. На ветках изображаем снежок.

Для рисования оленя возьмите несколько коричневых цветов, более насыщенным из них раскрашиваем все тело и рога. А светленькой краской подчеркиваем объем, чтобы герой точно выглядел, как настоящий.

Поставим на шерстке несколько пятнышек, а внизу наметим отражение. С помощью зубной щетки разбрызгаем белую гуашь по картине.

У нас получился пейзаж, которым можно любоваться бесконечно! Сразу захотелось прогуляться в холодном бору, покататься на лыжах и насладится свежим воздухом.

Новогодний рисунок в школу: рисуем для выставки или конкурса на Новый год

Ежегодно в школах и детских садах проходят конкурсы и выставки рисунков на новогоднюю тематику. Ребята всегда активно в них участвуют. Если малышу 3 года, то скорее всего ему понадобится помощь родителей. Они же, в свою очередь, обращаются к интернету, чтобы найти идею для рисунка и образец для соответствующего возраста. Здесь доступны шаблоны и пошаговые инструкции различного уровня сложности: ведь ребенок в 4 года и тот, который пошел во 2 класс, например, имеют разные уровни умений.

Объектом рисования для новогодних рисунков становятся чаще всего снежинки, елки, снеговики и Дед Мороз со Снегурочкой. Темой для открытки может стать любая зимняя сказка.

Легкие рисунки на 23 февраля для срисовки

Для создания шедевров, рекомендуется запастись акварелью. А кисть и огромное желание творить сделают основную работу. Идей для легких рисунков масса. Ознакомьтесь с несколькими для вдохновения.

Георгиевская звезда — главный символ дня защитника Отечества. Только посмотрите, как с помощью простых шагов можно изобразить ее во всей красе.

Предварительно необходимо сделать базовый вариант с помощью простого карандаша. С первого раза может не получиться так ровно и красиво. Переживать не стоит, пока вы работаете карандашом. Конечно, если у вас имеется ластик.

Когда результат полностью устроит, самое время превратить набросок в привлекательный рисунок. На картинках подробно показаны этапы формирования георгиевской звезды. Для контура и основной части используются кисти разного диаметра.

Посмотрите варианты фона у рисунков с изображением танка.

С красками могут возникнуть сложности, которых легко избежать с помощью простых правил. Не брать много воды, чтобы рисунок не поплыл. А также давать нанесенным краскам высохнуть. Однако не всегда удается подружиться с акварелью и гуашью, поэтому в ход идут цветные карандаши.

Не так ярко, как красками, зато весьма интересно смотрится. Самый простой вариант — нарисовать пару военных вертолетов на голубом фоне.

Готовы перейти на более сложный уровень? Тогда рассмотрите вариант с гербом праздника. Здесь потребуется наносить много ровных линий.

Легкие новогодние рисунки карандашом для срисовки на новый 2024 год

Если у вас нет времени для поэтапного обучения рисованию, нанесение набросков на бумагу, в голову не приходят идеи сюжетов, то можно воспользоваться готовыми рисунками для срисовки. Здесь масса вариантов: от снежинки до новогодних персонажей.

Такой вид деятельности (срисовка) полезен тем, что дети могут самостоятельно заниматься изготовлением новогодней открытки своими руками, а взрослые в это время готовиться к праздникам. Срисовка – не менее творческое занятие, в процессе которого развивается фантазия и творческие способности детей

Важно правильно подобрать картинку, с которой ребенок будет срисовывать. Она должна соответствовать его навыкам и возрасту

Поскольку приближается год зеленого дракона, то дракон может стать отличным объектом для срисовки.

Ветка со снегирями

1. Тонкими линиями нужно сделать набросок веток ели.

2. Далее добавляем контуры снега, который покрывает ветви.

3. Ненужные штрихи и линии убираем с помощью ластика. Добавляем снежные бугорки и силуэты птиц, которые расположились на ветках. Делаем отчетливей голову и крыло верхнего снегиря.

4. Добавляем ему хвост и животик, прорисовываем спинку. Делаем наброски голов нижних птиц.

5. Делаем силуэты всех снегирей четче.

6. Голову, спину и хвост птиц закрашиваем черным цветом, оставшуюся часть тела – красным карандашом. Берем в руки зеленый карандаш и наносим на ветви иголки.

7. Шишки и ветви делаем коричневыми. С помощью голубого карандаша затеняем края снега.

8. Добавляем еще светло-зеленые иголочки. Это создает эффект густоты веточек. С помощью фиолетового изображаем дополнительные блики на снежном покрове.

9. Заштриховываем фон и добавляем новогоднюю надпись.

Тема

Посвящёно это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму: его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, поэт стремился не просто описать картину зимы, но и передать своё настроение, навеянное этой картиной.

Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любое время года окружает красота

Важно не пропустить её, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами

Анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро»

Стихотворение написано в 1829 году, скорее всего, в период пребывания в Павловском – в имении Вульфов в Тверской губернии. Только гений Пушкина позволяет единственным росчерком пера создать фотографически точную картину погожего зимнего утра – это первое предложение.

Средства художественной выразительности, которые мы находим в тексте стихотворения:

  • эпитеты – «друг милый, прелестный», «великолепные ковры», «янтарный блеск», «веселый треск», «милый берег», «мутное небо» – рисуют живописные картины природы и уюта сельского дома;
  • метафоры – «предадимся бегу», «звездою явись»;
  • сравнения – «луна, как пятно», «коврами …снег лежит»;
  • олицетворения – «вьюга злилась», «мгла носилась», «тучи мрачные» – позволяют исчерпывающе описать вечернее ненастье и ярче противопоставить его свежей гармонии зимнего утра;
  • антонимы – «вечор – нынче»;
  • риторические восклицания – «…день чудесный!», «звездою явись!» – передают приподнятый настрой лирического героя, его жажду жизни и счастья;
  • обращения – «красавица», «друг милый», «друг прелестный» – отражают отношение в собеседнице, выражают побуждающий мотив лирического героя;
  • инверсия – «день чудесный», «ты печальная сидела», «кобылка бурая»;
  • многосоюзие – «и ель зеленеет, и речка блестит» – помогает привлекательно изобразить картину зимнего солнечного утра;
  • парцелляция – «приятно думать у лежанки. Но знаешь…» – отражает порывистую натуру автора: он не привык долго сосредотачиваться на одном деле;
  • ряды однородных членов предложения – « проснись, открой, явись», «поля, леса, берег»;
  • риторический вопрос – «…не велеть ли … кобылку запречь?» – маскирует уже оформившееся желание лирического героя прокатиться и создает у собеседницы видимость свободы выбора;
  • катахреза «прозрачный лес чернеет» настолько органична, что не даже вызывает вопроса о том, как может чернеть прозрачный лес: очевидно, что он черен лишь издали, а вблизи просматривается насквозь.

Простонародные словечки «нынче», «вечор», «запречь» поэт органично совмещает с лексикой высокого стиля «Аврора», «предадимся» и старославянизмами – «нега (в данном контексте – лень)», «взоры (в данном контексте – глаза)». Надо понимать, что лежанка – это невысокий каменный выступ у печи, предназначенный для лежания.

Аврора – это богиня утренней зари в римской мифологии. Северная Аврора – это аллегория русского рассвета. Таким образом, поэт сопоставляет свою собеседницу и с богиней, и со звездой (русского севера) одновременно.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: